Volvo polestar

Отклик педали газа

Более контролируемое и увлекательное вождение. Polestar Engineered Optimizations перенастраивает калибровку педали Акселератора, улучшая отклик и ускорение и создавая ощущение более четкого и спортивного управления автомобилем.

Отклик на отпускание педали газа

Мгновенное изменение мощности при активном вождении. Отклик на отпускание педали акселератора позволяет двигателю поддерживать более высокие обороты на повороте. Это обеспечивает последующее быстрое реагирование на нажатие.

Скорость и переключения передач

Более быстрое и четкое ускорение. Оптимизация направлена на сокращение времени при переключении передач, что позволяет автомобилю быстрее
ускоряться и более четко реагировать на действия водителя. И чем активнее ускорение, тем быстрее происходит переключение передач.

Точность переключения и удержание передач

Улучшение управляемости и более точное прохождение поворотов. Оптимизация Polestar предусматривает калибровку точек переключения передач для максимально эффективной работы двигателя на средних оборотах и смены передач в точно просчитанные моменты времени.

Оптимизация рабочих характеристик двигателя

Большее ускорение и повышенная мощность. Оптимизация Polestar повышает мощность двигателя на средних и низких оборотах. Именно в этих режимах двигатель работает большую часть времени и вы сразу почувствуете разницу. Это позволяет вам наслаждаться вождением постоянно.

Распределение крутящего момента в полноприводных автомобилях

Повышение крутящего момента на задние колеса. Настройки обеспечивают подачу максимально возможного момента на задние колеса в режиме Dynamic, что повышает управляемость при поворотах и улучшает сцепление на старте.

Overboost*

Пиковая мощность при 20 сек увеличении давления наддува Overboost:

+15 л.с. к Polestar (+20 л.с. к стоку)

+20 Нмк Polestar (+40 Нмк стоку)

Водитель располагает дополнительной мощностью в течение 20 сек после выхода двигателя на режим номинальной мощности

*Применимо только для автомобилей SPA платформы с двигателем D5

Ну что же, дорогие друзья, на протяжении нескольких дней детально сравниваю ощущения и факты в изменении режимов работы мотора после прошивки Polestar. Или если хотите, в изменении характера своего XC60 D4, потому что прошивка Polestar — это не просто апгрейд мотора до следующей ступени, это настоящее изменение мировоззрения автомобиля. Изменение стиля жизни. Переворот концепции.

Для тех, кто впервые начал читать с этой темы, ещё раз напомню детали:

Для самых торопливых конкретные выводы и рекомендации:
D3 — шить однозначно! Двигатель D4 — шить однозначно! Двигатель D5 — шить однозначно! Да что там — шейте любой из моторов Вольво!

Почему так — читаем дальше. Я заранее извиняюсь за многословность, но уж очень хотелось сделать самый подробный отзыв по ощущениям от прошивки Polestar, чтобы такие же новички бренда, как я, не мыкались в сети в поисках ответа и не томились вопросом — шить или не шить?

И начну я, пожалуй, с самого главного и важного в этой прошивки! ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ФРАЗУ, а потом прочитайте её ЕЩЕ раз: «Самые значимые изменения этих прошивок заметны не в пиковых характеристиках (хотя D3/D4 и их поднимает заметно), а в изменении СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ НА ВСЁМ ДИАПАЗОНЕ». В этом кроется секрет перемены характера стокового мотора — после прошивки вы его не сможете узнать! В этом кроется и секрет изменений топовых моторов D5 и T6, где, на первый взгляд, по пиковым характеристикам ничего не меняется, но тем не менее, вы получаете совершенно другой по характеру автомобиль.

Ладно, достаточно общей болтовни и вводных! Даешь конкретику в фактах и ощущениях! Я решил разбить заметки по следующим блокам:
1. Старт автомобиля, движение и маневрирование на малых скоростях (пробка)
2. Старт автомобиля с быстрым выходом на большие скорости (старт со светофора при свободной дороге), движение и маневрирование в городском потоке (до 80 км/ч)
3. Движение/маневрирование на трассе (80-130 км/ч)+ обгоны
4. Режим спорт

Общее исходное ощущение до прошивки: двигателя хватает, динамики хотелось бы больше, педаль газа немного задумчивая, бывают провалы в мощности (из-за неоптимально выбранной передачи или низкого крутящего момента под педалью на текущих оборотах мотора)

1. Старт автомобиля, движение и маневрирование на малых скоростях (пробка)
Если раньше при лёгком нажатии на педаль машина отзывалась на первой передаче немного вяло и задумчиво, то после прошивки реакция стала быстрой и предсказуемой — больше линейности в отклике — как нажал, так и едет! Одновременно поднялся крутящий момент оборотов низкого диапазона и коробка стала лучше его использовать — теперь первая и вторая передача растягиваются немного больше, а это позволяет заметно меньше топить педаль газа — нужное ускорение я получаю меньшим усилием ноги. Чертовски приятно!

Что касается маневрирования и движения на малых скоростях — тут я сразу чувствую, что автомобиль подхватывается заметно легче, чем раньше. Когда появляются короткие окна между машинами соседнего ряда, чёткий отклик педали газа без провала мощности позволяет мне без труда «юркнуть» в окошко до того, как это станет небезопасным и неприятным маневром для движущегося в конце этого окна автомобиля. Если до прошивки я не мог точно сказать — вот на этих оборотах мотора, если я сейчас нажму педаль, будет ли ответ автомобиля ускорением сразу или он выстрелит спустя секунду задержки — теперь я всегда уверен — машина поедет. И поверьте, у меня в длительной эксплуатации было очень много машин, с разной мощностью моторов. Мне есть с чем сравнить.

Ну и напоследок для этой части отзыва — пока я готовился к чип-тюнингу, натолкнулся на пару отзывов, что до 60 км/ч никакой разницы водители шитых машин не чувствуют. И тем не менее, я на стороне тех многих многих других водителей, которые шили свои Вольво и с уверенностью заявляют — разница до 60 км/ч есть, и она очень заметная.

2. Старт автомобиля с быстрым выходом на большие скорости (старт со светофора при свободной дороге), движение и маневрирование в городском потоке (до 80 км/ч)

Идем дальше! Еще интереснее автомобиль в режиме D откликается при среднем нажатии на педаль. Например, когда вы стоите на светофоре, впереди пустая городская дорога со знаком (60 или 80) и у вас отличное настроение. С одной стороны, все происходит и как при старте в пробке, но теперь уже сам разгон идет быстрее и легче, и все ощущения от него становятся ярче в разы. Что касается физических наблюдений: сам разгон начинается раньше (те фаза «сталкивания авто из неподвижности в движение», которую раньше можно было заметить и почувствовать по временной задержке между нажатием на педаль и началом собственно разгона, заметно сократилась); Замечу сразу — это не такой же эффект, как от Pedal Booster! Бустер не прибавляет к скорости разгона он лишь изменяет калибровку педали на нажатие и открывает заслонку на больший диаметр при меньшем нажатии на педаль. Иными словами, при его установке дроссельная заслонка не открывается раньше — она открывается резче. Здесь же дроссель начинает свою работу раньше и вместе с ним быстрее просыпается и коробка. Она в более интенсивных запросах педали стала умнее — переключается чётко тогда, когда риск разрыва момента и мощности минимален. Благодаря этому и появляется ощущение плотности в разгоне (средний крутящий момент во всем диапазоне возрос и это явно не +20 Н/м, а гораздо больше). Раньше были места, где мощность проседала — теперь их нет. Одним словом — КРУТО.

3. Движение/маневрирование на трассе (80-130 км/ч) + обгоны

В диапазонах трассы машина стала вести себя вообще как другая. В первый раз было ощущение, что её мне просто заменили на другую! Хотелось позвонить дилеру и так и сказать «Вы что, машину мне подменили?»

Вольво стал ехать настолько «плотно» по педали газа, что слово «мотора хватает» уже не хватает для правильного описания происходящего. Машина на ходу начинает удивлять своей прыти. Но инженеры Polestar были бы неправы, если бы оставили авто при перенастройке параметров «нервным» — машина делает все эти ускорения и маневры из ряда в ряд с завидным хладнокровным, я бы даже назвал его «профессиональным» спокойствием. Все равно, что профессиональный фехтовальщик, при необходимости начинает орудовать шпагой в несколько раз быстрее и сильнее, но при этом совершенно не размазывая траекторий своих движений и абсолютно не меняя выражения своего лица — Pokerface! Можно еще вспомнить анекдот про двух англичан и лошадь в ванной комнате, когда один из них рассказывает другу, что посадил ее в ванную, чтобы при возгласах соседей «у вас же лошадь в ванной, Джон!» он мог бы невозмутимо ответить «Ну и что?» Вот и XC60 делает именно так — на возглас водителя «Ого! Да ты же ускоряешься как ошпаренный!» он невозмутимо отвечает «Ну да, а что такого?» и при этом нарезает деления спидометра со скоростью разделывая огурца мишленовским шефом. Успел попробовать и движение в рваном режиме, когда автомобилю приходится то резко ускорятся, то резко сбрасывать скорость в потоке и снова наоборот — коробка реагирует адекватнее, чем до Polestar — инженеры обучили её этот режим понимать. Впрочем, я сильно сомневаюсь, что от этого такой режим движения стал для неё менее вредным.

Что касается обгонов, то с Polestar они уже не кажутся авантюрой — просто берешь и делаешь. Такую машину вы захотите для путешествий или легких загородных прогулок на пикник.

4. Режим спорт
Протестировал ещё не до конца — все же зима и городские условия. Предварительно — самый сильно модифицированный режим, заставляет теперь меня улыбаться с мыслью «О да!».

Однозначно стоит проведённой процедуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *