Вольво хс90 2011

Концерн Volvo, проявивший себя как производитель качественной и надежной техники, является одним из самых влиятельных представителей в Европе, в частности в сегменте автомобилей премиум класса. Он имеет несколько заводов, специализирующихся на выпуске разных автомобилей. Модель XC90 для России собирают в Швеции и Бельгии. Автомобили китайской сборки продаются на азиатском рынке.

В период с 2000 по 2007 год шведский бренд практически не развивался, предлагая клиентам старые модели с ограниченным перечнем двигателей. Следующий год стал определяющим для компании и послужил отправной точкой ее дальнейшего успешного развития. Это объясняется заключением союза с китайской Geely. По факту, китайцы купили шведское предприятие, но договор все таки похож на слияние.

Китайский производитель обязал себя не менять название бренда Volvo, в качестве страны производителя оставить Швецию, а также не использовать для моделей Gelly наработки шведов.

В каких странах собирают автомобили Volvo?

Существует заблуждение, что автомобили Volvo собирают в Норвегии, Швейцарии и даже Германии. На самом деле, основные европейские производственные мощности бренда сосредоточены в шведском городе Торсланда, а также Бельгийском Генте.

До 2013 года в Швеции работало предприятие в Уддевалле, где выпускали модель C70. Других предприятий по сборке автомобилей Volvo в Европе нет. В Китае сборка шведских авто организована на заводе в Чэнду.

После слияния с китайской Geely, объемы производства в Гетеборге не сократились, а даже выросли. Этому способствовали значительные китайские инвестиции.

Плюсы от слияния:

  • Серьезные инвестиции дали возможность заняться разработкой новых автомобилей, технологий и расширить модельный ряд бренда.
  • Позволило обменяться опытом с дизайнерами из Geely.
  • Для Volvo открылся рынок Китая, где его продукцию избавили от пошлин.
  • Расширился штат предприятия, обновились и автоматизировались производственные линии.
Расположение Страна Модели VIN знак предприятия

Торсланда(Гётеборг)

Швеция

V70
XC70
S80
XC90
V60

Гент

Бельгия

C30
V40
S40
V50
S60
XC60

Второе поколение Volvo XC90

Изначально компания планировала выпустить новый XC90 в 2009-2010 годах, но из-за слияния с Geely сроки перенесли.

Мировой дебют модели состоялся в 2014 году, а серийное производство началось в 2015 году на предприятии в Гетеборге. Первые автомобили поступили к своим покупателям весной 2015 года. Ко дню рождения бренда, шведы выпустили специальную версию под названием First Edition тиражом в 1927 единиц.

Автомобили раскупили за 47 часов.

В 2016 году модель удостоили премией «Североамериканский внедорожник». Победителя определяет комиссия из независимых журналистов. Аналогичный успех пережила предыдущая версия автомобиля в 2003 году. В дополнение, кроссовер показал лучшие результаты в своем классе согласно Euro Ncap.

Ребята, не смог найти одну большую толковую статью про болезни Volvo XC90. Поэтому решил написать, подытожив отзывы владельцев данной модели.

Данный автомобиль очень надежен и практичен для жизни. Не дешев в обслуживании, но и прослужит долго, если ухаживать за ним. Данная статья — это попытка собрать типичные болячки с которыми сталкиваются все владельцы этого автомобиля. Поэтому если вы владелец Volvo XC90 вы или уже столкнулись с ними или еще столкнетесь.

Электроника — это боль:

Важно понимать что в данном автомобиле много электронных блоков, которые помогают в управлении и диагностике авто. Но при этом со временем эти блоки могут стать головной болью владельца, т.к. вода и время не щадят. Ремонт электроники в Volvo дорогой. Если хотите старое и беспроблемное авто, то найдите машину попроще.

Отдельно нужно сказать, про ремонт и диагностика автомобилей привязана к собственной программе Volvo Vida и блоку Volvo Dice. Чтение ошибок через универсальный протокол ODB2 (ELM327) не всегда помогает. Придется обращаться к тому у кого есть данная программа (официалы) или приобретать себе. А прошивка большинства функций в электронных блоках делается только через официального представителя, т.к. прошивка скачивается с центрального сервера в Швеции.

Общие проблемы:

1.1. (АКПП) Большинство людей жалуется на недолговечность коробок. Капитальный ремонт стоит дорого (порядка 2000$). Для удлинения их жизни меняйте масло не реже раза в 60.000 (стоит около 200$) не смотря на отсутствие регламента производителя. Желательно также установить дополнительный радиатор.

1.2. (модели до 2007) Убивается CD-чейджер, если отключить и подключить аккумулятор, а диски будут внутри проигрывателя. Обязательно вытаскивать диски.

1.3. Довольно быстро начинает скрипеть центральный подлокотник. Лечится прокрейкой антискрипного материала

1.4. Закисают гайки усиков дворников, что потом их крайне трудно открутить.

1.5. Закисает ручка багажника из-за штырька на котором находится ручка.

1.6. Дерматин ручки коробки передач быстро перетирается. Желательно менять на кожаный.

1.7. От нагрева перегорают лампочки в климате и магнитоле. Меняется просто, но стоят оригинальные лампы дорого.

1.8. Руль начинает плохо крутиться — возможно нужна замена карданчика рулевого вала. www.drive2.ru/l/6766972/

1.9. Защита картера (лопата) довольно быстро облазит.

1.10. В авто очень много электронных блоков, что с одной стороны хорошо, т.к. можно производить проверку работы отдельных узлов, но и вызывает проблему со временем из-за их порчи от влаги и прямого попадания воды. Лучшее решение это на авто ездить регулярно, а хранить в теплом проветриваемом гараже.
(модели до 2007) Заливает блок CEM. Новый стоит порядка 1000eur. Лучше заменить коробку и гофру с ресталовой модели.

1.11. Пластиковая накладка на управлении водительского сидения ломается, если садится на нее тучным людям. Стоит деталь недорого.

1.12. Ручной стояночный тормоз требует иногда подтяжки, т.к. растягивается трос.

1.13. Датчик положения угла поворота руля SAS выходит из строя. Ремонт стоит около 3тр, а новый порядка 18тр.

1.14. Решетки перед радиатором имеет большие отверстия и не защищает никак радиаторы. Лучше установить сетки от камней и насекомых.

1.15. Перетирается переливный топливный шланг, что в итоге приводит к течи топлива если заливать на полную.

1.16. Быстро выходят из строя задние ступицы колес.

1.17. Развал на задней оси не возможно отрегулировать регулировочными болтами. Их нет. Поэтому Сход-развал может быть не правильный. Как результат повышенный износ резины.

1.18. Трескаются кнопки управления стеклоподъемниками. www.drive2.ru/l/487287336707555670/

1.19. Не открывается лючок бензобака. Требуется чистка системы открывания www.drive2.ru/l/490290377840918922/

1.20. (Модели после 2007) На последних моделях синяя краска со значка на решетке радиатора и на руле очень быстро облазит. Продаются наклейки, для решения этой проблемы, но стоят не копейки.

1.21. Аккумулятор блока сирены растекается и заливает плату сигнализации. Менять желательно заранее, чтобы кислота аккумулятора не подкинула свинью. Требуется сборная батарея NIMH 7.2V 240mah из 6 элементов или аналог. www.drive2.ru/l/521279288436064296/ www.drive2.ru/l/520940089098895733/

1.22. Ресурс генератора примерно 170-220тыс км. Ремонт лучше провести заранее, чтобы не попасть на большие траты. www.drive2.ru/l/521117660226782401/

Проблемы с опциями:

2.1. Забивается канал слива люка в крыше. Если вовремя не почистить трубки слива, то можно увидеть воду в ногах пассажира и водителя.

Двигатели Volvo XC90

Практически одинаково хороши. Но есть нюансы у каждого из них.

Двигатели XC90: дизельные — 2.4D, бензиновые — 2.5T, 2.9T, 3.2, 4.4

Полный размер

Сравнение динамики двигателей XC90 и их характеристики
Более подробная спецификация двигателей в отдельном буклете www.drive2.ru/l/7388773/

(1) мотор дизель 2.4 (D3, D5):
В Европе самая популярная серия моторов. Лучшее соотношение потребительских качеств.
1.1. Вихревую надо менять примерно каждые 100 тыс. км, иначе через нее будет уходить масло.
1.2. На пробеге 200+ тыс. км требуется замена гидкокомпенсаторов и рокеров. www.drive2.ru/l/10225465/
1.3. Со временем патрубок наддува перестает держать, поэтому нужно следить за ним или заменить на силиконовый.

(2) мотор бензин 2.5T:
Главная его проблема — высокая рабочая температура. Отсюда и все вытекающие проблемы.
2.1. Требует регулярной чистки радиаторов.
2.2. Со временем патрубок наддува перестает держать, поэтому нужно следить за ним или заменить на силиконовый. www.drive2.ru/l/473835361697529914/

(3) мотор бензин 2.9T (T6):
Мотор для американского рынка. Главная его проблема — как и у 2.5T — высокая рабочая температура. Возможно самый не удачный вариант комплектации.
3.1. Требует регулярной чистки радиаторов.
3.2. Комплектуется совместно с автоматической коробкой GM, которую приходится ремонтировать каждые 100тыс км пробега.

(4) мотор бензин 3.2:
Цепной привод. Редкий мотор.
4.1. Ремень привода насосов кондея и ГУР находится справа (если стоять лицом к двигателю) от двигателя, но требуется долгая и трудоемкая его замена, которая обусловлена 3-им болтом крепления насоса гидравлики руля, так как добраться до него крайне сложно. Все остальное снимается очень легко, даже без отключения насоса кондея от магистралей. Регламент ремня — 120.000.
4.2. Течь из-под вакуумного насоса. Причина задубевшая прокладка (меняется за 10-15 мин). Подтеки под вакуумным насосом появляются к 100.000.
4.3. Течь прокладки крышки цепи ГРМ. Меняется крайне долго, так как надо демонтировать все навесное оборудование, и необходимо иметь спец. ключи. Симптомы проявляются в виде лужицы масла на коробке и поддоне. Не критично, так как средний расход масла, при таких подтеках, 200-300 грамм на 10.000 пробега.
4.4. (фатально) Посторонний звук/шелест/хруст при работе двигателя в районе привода цепи ГРМ. Виновник — износ шестерен и подшипников редуктора ГРМ www.drive2.ru/l/521266644052345033/

тут владелец собрал немного своего опыта мотора 3.2 www.drive2.ru/l/504415528845051123/

(5) мотор бензин 4.4 (V8):
Цепной привод. Мотор не практичен, но всем нравится 🙂
5.1. Со временем ссыхаются две важные прокладки от которых идет расход масла: прокладка клапанной крышки www.drive2.ru/l/8725701/ и нижний сальник выпускного коллектора. Работы по ремонту дорогие, т.к. требуется разбирать очень много.
5.2. Мотор, который потребляет масло. Если заливать регламентный 0W-30. Расход масла зависит от ушатанности двигателя. Примерный расход в гражданском режиме около 1л на 7-10тыс км.
5.3. Со временем подтекает задний сальник коленвала. Подтеки небольшие и многие игнорируют этот дефект, т.к. для ремонта нужно снимать коробку. Работа трудоемкая.
5.4. Обшивка резонатора глушителя прогнивает (первая банка от мотора).
5.5. (фатально) Задний подшипник балансировочного вала двигателя ходит не более 250-300тыс км. Далее рассыпается и возможна смерть мотора. www.drive2.ru/l/498002352398139531/

Помощь самостоятельно:

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Для включения DTCS необходимо завести двигатель или повернуть ключ в положение II. Нажать и держать кнопку READ, которая находится в торце левого подрулевого переключателя, и одновременно трижды быстро нажать кнопку задних противотуманных фар, расположенную на блоке управления головным освещением справ от кнопки передних противотуманных фар. После чего повторно нажать READ для перехода в меню. При попытке включить диагностическое меню на движущемся автомобиле в информационном окне появляется сообщение NO MESSAGE

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;

  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;

  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;

  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;

  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;

  • Повернуть ключ в положение II;

  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Функция «проводи меня домой»

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;

  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;

  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;

  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

Если загорелся значок «чек енджин» или компьютер выкинул какую-либо иную ошибку, а вы уверены, что неисправности нет,то можно попытаться сбросить ее следующим образом:

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;

  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;

  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;

  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.
Оригинал статьи http://vsevolvo.ru/sekrety-tol-ko-dlya-vladel-tsev-volvo/

Тест-драйв большого шведского SUV на Кольском полуострове позволил нам разобраться в тонкостях его рестайлинга и пробиться к местам, до которых доберется далеко не всякий полноприводный автомобиль

Живописная точка на карте маршрута обозначена как Долина троллей. Казалось бы, при чем здесь эти языческие персонажи со скандинавской родословной? Ведь презентация обновленного Volvo XC90 происходит в Заполярье, где хватает своих тотемов. Все просто: со­в­сем рядом Норвегия, где тролли – чуть ли не национальный символ. А тонкая духовная связь с северными соседями остро ощущается, да и в суровых пейзажах по разные стороны границы много общего.

И вот я уже час брожу по огромному горному плато и смотрю на гранитные глыбы, которые в далеком прошлом наверняка ассоциировались с всесильными божествами. Затем мои мысли перекидываются на дизельный кроссовер в шикарной комплектации Inscription. Этот «швед» не выглядит чужаком в компании популярных здесь УАЗ «Патриот», Сhevrolet Niva и Toyota Land Cruiser. Он такой же покоритель бездорожья, пусть и в гламурном одеянии.

Драккар до Баренцева моря

На старте теста в Мурманске глава пиар-службы Volvo Car Russia Антон Свекольников перечисляет новшества XC90 2020 модельного года в российской спецификации: по-модному вогнута решетка радиатора, изменена пластика бамперов, появились колесные диски нового дизайна и три дополнительных серых оттенка кузова. Еще можно заказать ранее недоступные варианты интерьера, обивку кресел шерстяной тканью. Однако, понимая, что спектр изменений невелик, представитель марки подытоживает: «Флагманский кроссовер на рынке уже почти пять лет и пользуется в России отличным спросом, а от добра добра не ищут».

Ну что ж, тогда – в дорогу. Мы отправляемся на полуостров Средний, чтобы заселиться в глэмпинг. Правда, никто из коллег не знает точного смысла этого слова. Выясняется, что оно пришло из английского и означает «гламурный кемпинг». В нашем случае это куполообразные палатки прямо на берегу Баренцева моря. Из удобств – кровати, баня и электроэнергия от дизельгенератора. Стартуя из глэмпинга, мы будем в течение трех дней проверять модернизированные кроссоверы на горных тропах, в размякших колеях и бродах.

Первую сотню километров по трассе из Мурманска наш «драккар» – так часто называют корабли викингов – проплывает играючи. SUV уверенно держит курс и убаюкивает мягким ходом, который обеспечивает опциональная пневмоподвеска. Она позволяет зажать или расслабить упругие элементы, а при выборе спортивного режима Dynamic кроссовер приседает на 20 мм, минимизируя и без того умеренные крены. Помогает экономить силы и система полуавтономного управления Pilot Assist: действующий в ее составе адаптивный «круиз» деликатно поддерживает дистанцию и скорость, а система контроля рядности столь же ненавязчиво, но уверенно удерживает машину в заданной полосе. К слову, эти полезные помощники предлагаются для всех XC90 штатно.

Эхо войны

Делаем остановку в Долине Славы на 74-м километре трассы Мурманск – Печенга. До 1965 года это место называлось Долиной Смерти из-за кровопролитных боев, в которых в 1941-м советским войскам удалось остановить наступление на Мурманск егерского корпуса «Норвегия» генерала Дитля. Ныне здесь установлен Памятник Защитникам Заполярья, а на кладбище мемориала захоронено более 7 тыс. человек.

Напоминаний об аде войны в виде осколков, стреляных гильз и колючей проволоки на территории Кольского полуострова и по сей день немало. Изучая камни Долины троллей, я нашел с десяток ржавых осколков мин – суровая реальность военных лет странным образом слилась воедино с мистическим антуражем.

На полуострове Среднем между тем XC90 уже не носились, а ползали – преодолевали глубокие броды, каменистые, ухабистые и размытые дождями грунтовки. Здесь фаворитами опять-таки стали машины на «пневме»: из-за постоянно меняющегося рельефа приходилось регулярно поднимать и опускать кузов. В большинстве случаев достаточно было сменить базовый режим Eco на Comfort (+10 мм), а при выборе алгоритма Off-road клиренс увеличивался еще на 40 мм до нешуточных 267 мм. Благодаря этому преодоление бродов и суровой «пересеченки» заметно облегчалось.

На рыбалку!

Сочетание 2-литрового 235-сильного дизельного мотора, 8-диапазонного «автомата» и подключаемого полного привода показалось мне оптимальным. Тут вам и расход менее 10 л/100 км при езде по трассе, и тяговитость (пиковый момент 480 Нм достигается на полке 1750–2250 об/мин), позволяющая забираться на крутые скользкие подъемы. Не возникло проблем и с транспортировкой катера, «приквартированного» к нашему глэмпингу. Конечно же, я не смог отказать себе в том, чтобы отправиться половить треску. Правда, рыбацкая удача в этот раз мне не улыбнулась.

Если же вы «нахлыстовик», то «швед» доставит вас к быстрым горным рекам. У одного из таких «клевых» мест на реке Титовка мы обнаружили множество любителей ловли на искусственную мушку. Все они, разумеется, приехали на внедорожниках, хотя и не таких презентабельных, как наш, из-за чего местные рыбаки поглядывали на нас с завистью.

Остается добавить, что после обновления Volvo XC90 незначительно прибавил в цене: так, за самую доступную комплектацию Momentum дилеры просят 3 995 000 рублей. Это на 36 000 рублей больше прежнего, но, пожалуй, новации того стоят.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №10 2019 Фото фото автора и фирмы-производителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *