Вольво хс9

… И, пожалуйста, читатель, не спрашивайте меня — почему этот номер «АИ» имеет «внедорожный уклон». Просто выглянете за окно, и вам все станет понятно. Если, конечно, в данный момент вы находитесь в северном полушарии планеты Земля. Хотя я бы сказал, что и в южном полный привод и большой клиренс не повредят. А на столичной широте в это время года о добром внедорожнике не мечтает только скудный умом и склонный к суициду водитель. Что может быть лучше передвижения (если уж требуется передвигаться) в безопасном, просторном и теплом аVтомобиле? И как в таком случае обойти вниманием Volvo XC90? Никак не обойти. Тем более что шведы только что начали предлагать россиянам дизельную модификацию своего SUV, а чуть раньше вывели на наш рынок самую мощную бензиновую в версии Sport.

Красный и безопасный

Лишенный всякой скромности благодаря алому кузову XC90 Sport, можно сказать, безопасен вдвойне. Потому что выделяется в потоке, как знаменосец на параде. Известно ведь, что по статистике именно красные аVтомобили реже других попадают в ДТП. Цвет этот, кстати говоря, подходит далеко не всякой модели, потому как «очень требователен» к дизайну. С Volvo в этом смысле все в порядке.

Отличить Sport от любого другого ХС90 можно также по хромированным накладкам на порогах и вставкам в переднем и заднем бамперах. А еще — по оригинальным, доступным только в этой версии 19-дюймовым литым дискам и хромированным же патрубкам выхлопной системы. Ну, а дизельную модификацию выделяют разве что скромно загнутые вниз патрубки выхлопной системы, да шильдик D5 на крышке багажника.

Но даже если внешне внедорожник имеет агрессивный или надменный вид, внутри он «домашний» в лучшем смысле этого слова. И не без изысков. Центральная часть сидений имеет вставки в цвет кузова (XC90 Sport) или же бежевые (XC90 D5). Кроме того, в «спортивной» модификации педали отделаны алюминием, как и вся центральная консоль, сиденья обладают развитой боковой поддержкой. И щиток приборов здесь не обычный, черно-белый, а синий, с металлическим отливом. Это, по замыслу дизайнеров, подчеркивает не тривиальность версии и является свидетельством ее динамического потенциала.

Мягкое кресло готово принять в свои объятья человека любой комплекции, а электрические регулировки позволяют быстро найти подходящую посадку. Баранка, на которой расположены кнопки управления аудиосистемой, регулируется как по высоте, так и по вылету, в любом положении не перекрывая шкалы приборов. Эргономика вообще — на высоте. На покатой центральной консоли есть множество кнопок, но разобраться в них проще простого. Потому что расположены они логично, и на каждой — пиктограмма.

Разумеется, XC90 уже в базе комплектуется системой раздельного для водителя и переднего пассажира климат-контроля. А вот электрически складываемые зеркала и так называемая электроблокировка задних дверей — уже опции. Однако в их полезности сомневаться не приходится. Возможность быстро сложить зеркала частенько выручает на узких улочках, вдобавок забитых абы как припаркованными машинами, а ведь ХС90 — аVтомобиль не мелкий. Блокировка просто незаменима, если сзади находятся дети — им ведь наверняка захочется подергать «этот блестящий рычажок». Словом, забота о комфорте ощущается буквально в каждой детали. Еще можно, к примеру, подключить сотовый телефон к аудиосистеме. Для этого необходимо лишь вытащить SIM-карту и вставить ее в специальную прорезь на центральной консоли. И пользоваться громкой связью или отдельной трубкой, размещенной рядом с подстаканниками.

Просторно и сзади — места для ног предостаточно. Сиденья можно складывать целиком или по частям, а в багажном отсеке я обнаружил еще два кресла третьего ряда. Кстати, пяти или семиместная комплектация — это не слишком влияет на цену машины. Зато она очень даже сказывается на объеме багажника, который уменьшается с 613 до 249 литров. В любом случае владелец имеет ровный пол, а открывающаяся «по частям» задняя дверь (она разделена на верхний и нижний блок) облегчает погрузку вещей.

И еще: именно зимой понимаешь преимущества шведских машин. Не только двигатель, но и салон прогревается очень быстро, а подогрев передних сидений настолько мощный, что буквально через пару минут начинаешь «закипать».

Соль — в названии

Под капотом версии Sport устанавливается самый мощный в гамме бензиновый двигатель объемом 4,4 литра. Прежде всего, напомню, что этот мотор — первый за всю многолетнюю историю шведской компании V8, разработанный в сотрудничестве с Yamaha. Он уникален, потому что на редкость невелик: 74 см в длину и 62,5 см в ширину, с углом развала цилиндров в 60 градусов. Что позволило установить мотор поперек двигательного отсека, сохранив демпфируемые зоны под капотом и, тем самым, обеспечив традиционно высокий для аVтомобилей шведской марки уровень пассивной безопасности. Но главное — он наделяет ХС90 Sport отменным потенциалом, да и звучит приятно. Возможность перемещаться быстро, даже очень быстро — это само собой. Однако смею утверждать, что совсем не в том заключаются преимущества XC90 Sport.

Если рассматривать машину именно с драйверских позиций, то следует сказать, что, во-первых, в XC90 Sport подвески более упругие. Кузов кренится меньше, чем на стандартном шасси. Во-вторых, 6-диапазонная АКП Geartronic весьма расторопна. При резком нажатии на педаль акселератора коробка достаточно быстро переходит на низшую ступень. Еще два ее преимущества заключаются в том, что АКП адаптивна, то есть, подстраивается под индивидуальный стиль вождения, и позволяет в ручном режиме «выкручивать» двигатель до максимальных оборотов. Хотя, обязан отметить, что от «задумчивости» АКП конструкторам избавиться не удалось, и коробка по-прежнему «крадет» мощь двигателя. Но, повторюсь, все это имеет значение только для активного водителя, в повседневной эксплуатации к характеру ХС90 Sport быстро привыкаешь.

Наконец, в-третьих. За счет установки дисков большего диаметра XC90 Sport гораздо приятнее в управлении. Реакции на повороты баранки точнее и острее, и пусть ямы стали ощущаться четче, зато улучшилась обратная связь на руле и повысилась устойчивость — как в поворотах, так и на прямых. Тормоза остались прежними, но мощности суппортов с хватает, чтобы водитель чувствовал себя вполне уверенно на любой скорости. К тому же АБС и многочисленные электронные системы усердно справляются со скользким покрытием, стремясь сохранить заданное водителем направление и практически полностью исключая возможные скольжения или блокировки.

Есть тяга!

Наконец и Volvo решилась поставлять в Россию дизельные версии своих аVтомобилей. В случае с XC90 речь идет о 5-цилиндровом турбодизеле, который при объеме 2,4 литра развивает 185 л.с. и обладает просто паровозной тягой в 400 Нм. Поэтому, если кто-то скажет вам, читатель, что дизельная версия «слабовата» — не верьте. Разгон до 100 км/ч меньше чем за 11 секунд — это очень приличный показатель для двухтонного аVтомобиля. Если, конечно, вы не исповедуете исключительно скоростной стиль езды, а рассчитываете на обычное передвижение, тем более — с семьей. 185 сил вполне достаточно для уверенной езды, как по городу, так и на загородных магистралях. Да и в любом случае впечатляющий крутящий момент позволяет очень быстро ускоряться — и с места, и при быстрых обгонах на магистралях. Причем та же самая 6-ступенчатая АКП в паре с дизелем ведет себя куда пристойнее: хорошая тяга способна нивелировать запаздывания «автомата». Но самое приятное, что внутри тракторного рокота практически не слышно. Лишь на высоких оборотах он начинает проникать в салон, но и при этом совсем не раздражает. А окончательно покоряет D5, когда обращаешь внимание на скоромный расход топлива. За время испытаний, а большая их часть проходила в городе, расход составил около 13 литров на 100 км.

К вящей радости «испытателя», во время знакомства с ХС90 D5 в Москву пришла настоящая зима. Поэтому удалось проверить, как ведет себя полноприводная трансмиссия. При обычном режиме движения XC90 — типичный переднеприводный аVтомобиль, задние колеса вступают в работу лишь при пробуксовке передних. Ведает всеми процессами электроника, при необходимости немедленно активирующая все свои «ресурсы», в том числе систему стабилизации DSTC. Так, уже при первом резком старте со светофора, стоило чуть провернуться колесам на передней оси, как компьютер незамедлительно подключил задние. Подобное же ощущаешь и на виражах. Поворачиваешь руль, добавляешь газу, и где-то в середине поворота чувствуешь, что часть момента «уже позади», а начавший было проявляться снос передней оси тут же гасится. Главное — не переборщить со скоростью, иначе можно получить занос, ликвидировать который придется рулем под сброс газа, что, в свою очередь, может привести к скольжению наружу поворота. Тоже — не самая приятная перспектива на городских улицах. С другой стороны, все происходит на удивление прогнозируемо. Более того, грань, за которой наступает потеря стабильности, нащупываешь как-то сразу. В самых же крайних случаях в дело вступит DSTC, способная притормозить одно или несколько колес и вернуть внедорожнику управляемость. Но, если честно, езда на грани фола не для XC90. На этом аVтомобили хочется просто — с удовольствием и с чувством уверенности — катить по дорогам.

А цена?

Цена, с моей точки зрения, вполне конкурентоспособна и находится в полном соответствии с классом аVтомобиля. Volvo XC90 Sport предлагается официальными дилерами за 2 259 000 рублей (5 мест) или за 2 321 000 (7 мест). А вот дизельная версия, что особенно приятно, оказывается одной из самых доступных в ряду XC90. Цены начинаются с отметки в 1 444 800 рублей.

Текст: Андрей Осипов

Фото: автора и Volvo

Дебют Volvo XC90 состоялся на автошоу в Детройте в 2002 году. Шведская компания представила новый полноприводный семиместный «паркетный» внедорожник. «Паркетный», потому что назвать Volvo XC90 внедорожником не совсем корректно. За «внедорожность» автомобиля говорят: высокий клиренс (218 мм), мощный двигатель и одна из самых прогрессивных на момент дебюта электронных систем полного привода. Против того, чтобы назвать XC90 внедорожником, говорит отсутствие механической межосевой и межколесной блокировки и, что самое главное, демультипликатора.

Volvo XC90 построен на той же платформе, что и автомобили Volvo S60, V70 и S80. Длина XC90 на 10 см больше чем у универсала Volvo V70. Благодаря различным накладкам XC90 имеет оригинальный дизайн кузова, напоминающий увеличенный в размерах универсал, с большим дорожным просветом.

Отличительной чертой Volvo XC90 является по-настоящему просторный салон с очень продуманным использованием каждого сантиметра внутреннего пространства. Автомобиль имеет целых три ряда складывающихся сидений, что обеспечивает дополнительные удобства при размещении пассажиров и багажа.

Водителя и переднего пассажира в Volvo XC90 разделяет огромная панель, на которой расположены: магнитола, GSM-телефон, климатическая установка и все клавиши управления вспомогательными функциями. Приличные размеры и оптимальный угол наклона относительно лобового стекла позволили не мельтешить со всеми расположенными на ней клавишами и кнопочками и сделать их одинаково доступными и для водителя, и для пассажира. Причем управление некоторыми системами — магнитолой и телефоном — дублировано кнопками на руле Volvo XC90. А еще два простеньких блока управления аудиосистемой расположены на задних стойках и одинаково доступны пассажирам на втором и третьем рядах сидений Volvo XC90.

На диване второго ряда в Volvo XC90 спокойно размещаются трое взрослых. Он сконструирован как два полноразмерных кресла, между которыми расположено третье, более узкое. Оно может трансформироваться как в детское сиденье, так и в огромный столик-подлокотник. Все три сиденья Volvo XC90 имеют продольную регулировку и складные спинки.

Специалисты Volvo уделили большое внимание перевозке в Volvo XC90 детей. Центральное сиденье среднего ряда передвигается на салазках вперед, чтобы ребенок сидел ближе к родителям. При этом можно убрать бокс-подлокотник, расположенный между передними сиденьями.

Третий ряд в Volvo XC90 – это два полноразмерных кресла, которые имеют оригинальную конструкцию. Без малейших усилий подушки убираются под пол багажника, а спинки укладываются на их место. В результате получаем багажник с абсолютно ровным полом и впечатляющим объемом — 613 литров. А благодаря тому, что все спинки у задних рядов Volvo XC90 складные, можно безболезненно разместить в салоне груз длиной почти 3 метра и ехать втроем-вчетвером. А если без багажа — то семь человек устраиваются в салоне XC90 с вполне допустимым комфортом.

Дверь багажного отделения разделена на две части, предоставляя возможность легкой погрузки багажа или играя роль раскладного сидения в далеких путешествиях. Во втором ряду трансформируемое из подлокотника сиденье для ребенка.

Держателей для стаканов, банок и всевозможных емкостей по салону рассредоточено великое множество. XC90 оснащён самыми современными системами автомобильной безопасности и относится к одним из самых безопасных автомобилей в своём классе.

В действительности в этом автомобиле такое количество элементов безопасности, какого до это не было ни одном другом автомобиле. Несколько устройств, обеспечивающих стабильность в движении: Roll Stability Control (RSC), которая работает совместно с Dynamic Stability Traction Control (DSTC) и сводит к минимуму возможность заноса автомобиля на дороге.

Volvo XC90 — переднеприводный автомобиль с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 95:5 процентов соответственно. Но стоит переднему колесу автомобиля прокрутиться на 1/7 оборота, как в дело вступает электроника. Система XC90 мгновенно увеличивает нагрузку на задние колеса, гарантируя тем самым наилучшее сцепление с поверхностью. А антипробуксовочная система Volvo XC90 TRACS, подтормаживая буксующие колеса, играет роль блокировки межколесных дифференциалов, контролируя распределение крутящего момента между правыми и левыми колесами.

В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

В процессе торможения Volvo XC90 система полного привода отключается, чтобы не мешать ABS заниматься своим делом и поддерживать прямолинейное движение.

Фронтальные подушки безопасности и боковые надувные занавески обеспечивают безопасность всех сидящих в XC90 пассажиров. Есть датчики, отслеживающие поведение автомобиля в горизонтальной плоскости, но есть еще и сенсоры, следящие за креном. Когда на компьютер поступает сигнал, что скорость нарастания угла крена достигла порога, система расценивает это как риск опрокидывания и одновременно с уменьшением подачи топлива дает команду на подтормаживание нагруженных (внешних по отношению к центру поворота) колес — прежде всего это относится к переднему колесу. В результате автомобиль пойдет по более пологой траектории, риск опрокидывания снизится.

Кроме электроники есть еще и чисто конструкторские решения безопасности. У Volvo XC90 чрезвычайно прочный кузов.

В крыше установлены элементы из борсодержащей стали, которая в четыре-пять раз прочнее обычных марок стали. Стойки — из специального сплава, повышенной прочности, многократно превышающей прочность обычно применяемых в конструкциях автомобилей. О ремнях безопасности не позволит забыть система напоминания, она будет подавать сигнал до тех пор, пока пассажиры не пристегнутся.

Volvo XC90 оснащается тремя двигателями, которые выполнены из алюминия:

Рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,9 л со сдвоенным турбо нагнетателем. Этот двигатель развивает мощность в 272 л.с.

С таким 6-цилиндровым двигателем и 4-х скоростной коробкой передач Geartronic Volvo XC90 развивает 100 км/ч всего за 9.3 секунды, а предельная скорость составляет 210 км/ч.

Рядный 5-ти цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.5 л с турбо нагнетателем малого давления. Мощность этого двигателя составляет 210 л.с Этот двигатель комплектуется 5-ти скоростной коробкой передач Geartronic. Volvo XC90 с таким двигателем развивает 100 км/ч за 9.9 секунды, максимальная скорость – 210 км/ч.

Рядный 5-ти цилиндровый турбо дизель объемом 2.4 л с системой подачи топлива common rail. Этот двигатель развивает мощность в 163 л.с. Дизельный двигатель устанавливается с 5-ти скоростной коробкой передач Geartronic. Такая модификация XC90 развивает 100 км/ч за 12.3 секунды, а предельная скорость составляет 185 км/ч.

На моделях 2005 модельного года стали устанавливать восьмицилиндровый 4,4 V8 мощностью 315 л.с.

С момента своего дебюта ХС90 разошелся тиражом более 600 000 экземпляров. С тех пор автомобиль неоднократно обновлялся, но все пережитые им изменения носили незначительный характер. Долгожданный переход на новое поколение состоялся 26 августа 2014 года, когда в Стокгольме прошла первая презентация второй генерации XC90 для автомобильных журналистов и узкого круга технических экспертов. Официальная мировая премьера второго поколения Volvo XC90 состоялась в октябре 2014 года на Парижском автошоу. Разумеется, после стольких лет производства, модель ждало глобальное обновление.

В основу вседорожника легла совершенно новая масштабируемая и универсальная платформа SPA (Scalable Product Architecture). Представители Volvo заявляют, что на разработку данной платформы у компании ушло пять с половиной лет. ХС90 2015 года создан практически с чистого листа — более 90% деталей и узлов новые. В силовом каркасе кузова второго поколения Volvo XC90 широко используются алюминий, сталь обычная, сталь высокой, сверхвысокой, экстравысокой и ультравысокой прочности. Такой современный и высокотехнологичный состав материалов обеспечивает жесткость кузова на кручение — 24000 Нм/град, при том, что сам каркас кузова весит всего 400 кг. Применение более современных и легких материалов в конструкции кузова, навесных панелей, дверей, шасси, двигателей позволило довести снаряженную массу базовой версии XC90 до 1940 кг, что на центнер меньше, чем у предшественника даже, несмотря на увеличившиеся габариты и большее количество устанавливаемого стандартно оборудования.

Габаритная длина XC 90 в новом кузове увеличилась до 4 950 мм (+ 127), а величина колесной базы прибавила 143 миллиметра – до 2 984. Ширина модели выросла до 2 008 мм (+ 73), а высота сократилась до 1 775 (- 9). Стандартный дорожный просвет автомобиля равен 237 мм, но при наличии пневмоподвески клиренс регулируемый: 187 мм в режиме погрузки на парковке, 235 мм — стандартный, 217 мм — при скорости движения свыше 110 км/ч, 267 мм — режим Offroad со скоростью до 30 км/ч.

Несколько слов о подвески. Спереди и сзади на новинке использованы алюминиевые подвески со стальными подрамниками. Передняя часть автомобиля опирается на независимую подвеску с двойными поперечными рычагами. Сзади применяется многорычажная конструкция, дополненная поперечной рессорой из композитных материалов. В качестве опции подвеску кроссовера можно заменить на пневматическую с функцией автоматического изменения клиренса в зависимости от дорожных условий и выбранного режима вождения. На всех колесах используются усиленные дисковые тормозные механизмы, при этом спереди диски вентилируемые. Реечный рулевой механизм дополнен электрогидравлическим усилителем с изменяемым усилием.

Дизайн модели выполнен в новом фирменном стиле компании, разработанным Томасом Ингенлатом. Экстерьер отличают простые и лаконичные линии, благородные формы. Дизайнерам удалось правильно и точно расставить акценты на кузове автомобиля, заставляющие забыть о габаритах. В результате ХС90 2015, несмотря на свои исполинские размеры, выглядит легко, динамично и спортивно. Пересмотренные контуры кузова вкупе с новым бампером и хорошо продуманными штампами капота позволили улучшить аэродинамику, доведя коэффициент аэродинамического сопротивления до отметки 0,30 Cx.

В передней части кузова в глаза бросаются новые фары головного света с Т-образной светодиодной вставкой, которая получила название «Молот Тора». Аккуратная и стильная фальшрадиаторная решетка украшена обновленной эмблемой Volvo с диагональным лучом, при этом угол наклона планки совпадает с углом копья бога Марса на логотипе. Боковую часть автомобиля характеризуют мощные расширители колесных арок, в которых размещаются низкопрофильные шины 275/40R21, одетые на легкосплавные диски с 8-мью спицами (возможно даже установить диски R22). Задняя часть кузова получила оригинальные плафоны габаритной светотехники со светодиодной начинкой, еще более оригинальную по форме дверь багажного отделения с большой площадью остекления и спойлером, а также строгий и стильный бампер с интегрированными в поверхность трапециями насадок выхлопных труб.

Интерьер ХС90 2015 стал самым роскошным за всю историю марки. В отделке салона использованы высококачественная натуральная кожа (Шотландия), натуральное дерево (береза с севера Швеции), металлические декоративные элементы, а селектор коробки передач в топовой гибридной модификации сделан вручную из хрусталя от компании Orrefors.

Центральная консоль практически лишена кнопок. Управление всеми функциями вынесено на 9,5-дюймовый цветной сенсорный экран с интерфейсом Sensus, поддерживающим голосовые команды, а также интеграцию со смартфонами Apple и на базе ОС Android. Панель приборов также полностью электронная.

Производителю удалось добиться существенного роста свободного пространства на всех рядах кресел, которых может быть два или три в зависимости от исполнения (5 или 7 мест). Увеличить свободное пространство для ног пассажиров, позволили новые эргономичные кресла с более тонкими спинками. Правда, третий ряд сидений рассчитан для детей или людей до 170 см роста. Передние кресла Comfort, входящие в базовое оснащение, имеют регулировки боковин, длины подушки и поясничного подпора, а за доплату их можно оснастить функциями вентиляции и массажа.

Аудиосистему для автомобиля разработала британская фирма Bowers & Wilkins. Она доступна в трех вариантах: базовом с шестью колонками и усилителем мощностью 52 ватта, промежуточном с 12 динамиками и 224-ваттным усилителем, а также топовым – с 12-канальным усилителем HARMAN мощностью 1 400 Ватт, комбинацией из 19 динамиков и интегрированным в структуру кузова сабвуфером с воздушным охлаждением.

В списке базового оборудования числятся светодиодные дневные ходовые огни, противотуманки, светодиодные задние фонари, полный электропакет, подогрев передних кресел, сидения с энергопоглощающим каркасом, четырехзонный климат-контроль, преднатяжители ремней безопасности на всех рядах кресел, не менее 6 подушек безопасности, система распознавания дорожных знаков, круговой парктроник и многое другое.

Среди опций значится продвинутый климат-контроль с независимым управлением для сидений третьего ряда, камеры кругового обзора, проекционный дисплей на лобовое стекло, точка доступа Wi-Fi, система распознавания пешеходов и велосипедистов в условиях городских улиц.

Volvo XC90 2015 получил самые современные системы безопасности. Например, автомобиль имеет функции автоматического торможения при проезде перекрестка (Auto brake at intersections) и предотвращения схода с дороги (Run-off road protection).

Также для внедорожника доступны система полностью автономной парковки без участия водителя, возможность распознавания объектов в темноте и система Queue Assist, способная обеспечить движение за движущимся впереди авто в режиме stop-and-go (полностью повторяет маневры). При возникновении риска удара сзади автоматически активируются преднатяжители ремней безопасности на всех рядах кресел и активнее начинают мигать стоп-сигналы.

С разложенными задними сидениями объем багажника составляет около 450 литров. Максимальный грузовой объем багажного отделения при сложенных креслах третьего и второго ряда составляет 1899 литров, при этом длина багажника — 2040 мм. Дверь багажника с электроприводом, а в случае необходимости может открываться взмахом ноги под задним бампером.

Второе поколение получило линейку совершенно новых бензиновых и дизельных моторов из семейства Drive-E. Все они имеют по 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,0 литра, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ типа DOHC и турбонаддув.

Базовым на российском рынке станет дизельный двигатель D5, отличающийся наличием совершенно новой системы индивидуального контроля впрыска топлива i-Art с обратной связью, позволяющей оптимизировать расход топлива гораздо эффективнее распространенной системы Common Rail. Мотор D5 способен развивать до 225 л.с. мощности, а также порядка 470 Нм крутящего момента. При этом расходуя всего 4,9 литра на 100 км пробега.

Более слабая 190-сильная версия дизеля (D4) до России не доедет и будет доступна только в европейских странах.

Бензиновых моторов тоже два. Роль младшего исполняет Т5 мощностью 249 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Флагманским бензиновым мотором стал двигатель Т6, дополнительно оснащенный механическим компрессором. Его верхний предел мощности обозначен отметкой 320 л.с., а пик крутящего момента приходится на 400 Нм. Самый мощный бензиновый мотор обеспечивает кроссоверу динамику разгона до 100 км/ч за 6,9 сек и максимальную скорость в 230 км, средней расход топлива заявлен на уровне 7,7 литров.

На вершине гаммы расположилась гибридная версия T8 TwinEngine, включающая 2,0-литровую 320-сильную бензиновую «четверку» Drive-E с непосредственным впрыском топлива, компрессором и турбонагнетателем, а также электромотор мощностью 87 л.с. (240 Нм), передающий тягу на заднюю ось.Суммарная отдача такой установки составляет 376 л.с. и 640 Нм крутящего. При этом исключительно на электротяге Volvo XC90 Plug-in-Hybrid способен преодолеть около 43 километров. Разгон до сотни такой версии занимает 5,6 секунды, а средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 2,7 л/100 км. Кроме того, водитель может выбрать один из пяти режимов работы силовой установки: Pure, (только тяга электромотора без запуска ДВС), Hybrid (комбинация ДВС и электродвигателя под присмотром электроники), Power (полная отдача мощности), Off Road (для движения по бездорожью со скоростью до 40 кмч) и Individual (индивидуальные настройки).

Добавим, что все силовые агрегаты работают в паре с безальтернативным 8-диапазонным «автоматом». Передний привод возможен только для базовой версии Volvo XC90 D4 (полный за доплату), все остальные версии оснащаются исключительно полным приводом, где за подключение задних колес отвечает муфта Haldex пятого поколения.

Volvo XC90 второго поколения — стильный, дорогой, красивый внешне, с шикарным интерьером, премиальными материалами отделки и богатым оснащением, современной технической начинкой. Достойная замена для ветерана Вольво ХС90 первого поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *