Вольво хс70 2010

В своё время модификация универсала V70, под именем V70XC (от сокращения Cross Country), получила высокую оценку потребителей, стремясь закрепить успех, Volvo переименовала ее, дав начало новому модельному ряду автомобилей с индексом XC. Так в 2002 году появляется выносливый и динамичный Volvo XC70.

Эту модель от полноприводного универсала V70 отличает откровенно внедорожная сущность. При превращении универсала Volvo V70 в автомобиль повышенной проходимости Volvo XC70 дизайнера главным образом поработали над внешним видом: изменили бамперы, накладки боковин и надбровья колесных ниш, оставив все эти пластмассовые детали черными. Очевидно, что подобный «обвес» практичнее бамперов, выкрашенных в цвет кузова. В отличие от лакокрасочного покрытия он не боится царапин от веток, гравия и камешков, летящихиз-под колес, особенно часто встречающихся на проселочных дорогах.

Изменили и непосредственно конструкцию автомобиля. Так, в XC70 вместо вискомуфты стали использовать многодисковую электронно-механическую муфту Haldex, способную почти без задержек подключать задний мост при пробуксовке передних колес. Дорожный просвет увеличился со 166 до 210 мм, соответственно и подвеску инженеры Volvo усилили.

Оформление интерьера заслуживает самой высокой оценки. Лаконичный, но оригинальный рисунок фирменной передней панели, светлые тона обивок, мягкие пластики с интересной фактурой, скромность деревянного декора – всё очень стильно и высококачественно. В отделке салона вполне гармонично сочетаются кожа и пластик. Особенно стильно смотрятся простроченные крупными стежками кожаные кресла и дверные подлокотники. Центральная консоль не перегружена кнопками, потому все они крупные, с отчетливо читаемыми пиктограммами.

Салон дарит пассажирам максимальный комфорт. В наличие электроприводы стекол и зеркал, раздельный климат-контроль и подогрев передних сидений. Обязательные для семейного автомобиля бардачки, ниши, карманы, подстаканники, розетки и, конечно, пепельницы. За доплату можно получить встроенный телефон, и даже телевизор.

Производитель предлагает широкий выбор аудиосистем. Самая высокотехнологичная из них — HU-803 c Dolby Surround Pro Logic. Она включает 12 динамиков, мощный усилитель, сабвуфер и, естественно, CD-плеер. Ее звучание порадует даже самого привередливого меломана.

По части эргономики салон Volvo XC70 на высоте. Заднее сиденье с комфортом размещает трёх взрослых пассажиров. Возможность трансформации салона позволяет сложить любую из трёх секций заднего сидения, что облегчает перевозку длинноразмерного груза.

Багажное отделение по праву можно назвать главным достоинством XC70. Оно не столько поражает размерами, сколько тщательно продуманной функциональностью. Под фальшполом можно найти множество ниш для разной мелочевки, в том числе и «запаски». Дополняют картину сетки для крепежа груза и карманы в боковинах. Ещё одним плюсов является решётка, отделяющая салон от багажника. По необходимости она может быть установлена как за передними, так и за задними сиденьями либо за ненадобностью приторочена к потолку. При складывании заднего сиденья пол грузовой площадки остается ровным, без уступа на границе багажника и салона.

Гамма силовых агрегатов представлена двумя мощными современными двигателями.

Первый 2,5 T однорядный пятицилиндровый турбированный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,5 литра мощностью 210 л.с. обладает сбалансированными характеристиками и отличным откликом. Новейшие достижения в области технологии двигателей с низким внутренним трением и системой изменяемых фаз впуска и выпуска обеспечивают превосходные динамические характеристики, более чистый выхлоп при любых условиях движения и экономный расход топлива.

Второй — D5 пятицилиндровый алюминиевый турбодизель объемом 2,4 литра мощностью 163 л.с. с непосредственным впрыском. Самая современная конструкция с технологией непосредственного впрыска «common rail» и изменяемой геометрией турбины обеспечивают быстрый отклик, исключительную мягкость работы, великолепную тягу и, что не менее важно, превосходную топливную экономичность.

Покупателям Volvo XC70 предлагается два варианта коробки передач: механическая и автоматическая. Механическая КПП устанавливается в стандарте в XC70 2.5T и не предлагается для Volvo XC70 D5. Автоматическая КПП имеет специальный зимний режим облегчает трогание с места и движение на скользких дорогах. Предлагается в качестве опции для Volvo XC70 2.5T.

Интересно, что АКП Geatronic, которой комплектуют новые XC70, имеет своеобразный алгоритм работы в «ручном» режиме. При принудительном включении передач «автомат» самостоятельно переходит на высшую ступень при наборе двигателем максимальных оборотов, но, начиная с третьей, он блокирует выбранную передачу, тем самым, улучшая тяговитость двигателя. Устанавливается в стандарте в XC70 D5 и как опция в Volvo XC70 2.5T.

В общем, Volvo XC70 вполне подготовлен к плохим дорожным условиям, но из-задлинных колесной базы и свесов его геометрическая проходимость заметно ограничена. В основе полного привода Volvo V70 XC многодисковая муфта Haldex, автоматически подключающая привод задних колес при пробуксовке передних. Автомобиль оснащен самой современной ходовой частью с подвеской типаMulti-linkи мощными тормозами с ABS. Подвеска отличается легкостью и неплохой обратной связью.

За доплату к XC70 предлагают электронную систему противоскольжения (DSTC), кстати, отключаемую. Если возникает тенденция к скольжению, тормоза мгновенно воздействуют на одно или несколько колес для восстановления контроля над автомобилем. В эту же систему входит и EBA — функция помощи при экстренном торможении.

Многие владельцы Volvo V70 XC ценят его за отличную вместимость комфортабельность и фирменную репутацию безопасного автомобиля.

Разработанная Volvo система защиты от плетевого удара WHIPS уменьшает при ударе сзади нагрузку на позвоночник и шею человека, сидящего на переднем сидении. Она встроена в передние сиденья и активируется, если удар сзади достаточно силен.

Уникальная система защиты от бокового удара SIPS компании Volvo использует значительную часть кузова для поглощения силы удара. Надуваемый занавес IC и боковые подушки безопасности обеспечивают максимальную защиту головы и грудной клетки при боковом ударе.

Двухпороговые подушки безопасности для водителя и пассажира регистрируют силу столкновения и соответствующим образом регулируют наполнение газом — при сильном ударе давление будет высоким, при слабом — пониженным. Если подушки безопасности не нужны, срабатывают только преднатяжители ремней безопасности. В качестве опции для маленьких детей предлагаются детские сиденья Volvo с системой крепления ISOFIX, устанавливаемые против направления движения на боковых задних сиденьях, а также на переднем сиденье для пассажира при снятой подушке безопасности. За безопасность самого автомобиля отвечает электронный иммобилайзер и дверные замки, выдерживающие большинство попыток взлома. В качестве опции предлагается сигнализация с дистанционным управлением.

Volvo XC70 2005 модельного года будут предлагать систему информирования водителя о наличии автомобиля в «мертвой зоне» (BLIS) — при появлении автомобиля в этом секторе загорается предупреждающая лампочка.

В марте 2007 года на автосалоне в Женеве на суд публики был представлен обновленный XC70. Внешний облик во многом повторяет дебютировавший ранее универсал Volvo V70, от которого автомобиль традиционно отличается увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом, призванным защитить лакокрасочное покрытие при езде по легкому бездорожью.

Кузовные формы и элементы обвеса удачно добавили обновленному XC70 спортивности, не нарушив при этом ощущения его причастности к премиум-сегменту. Передняя часть, включающая полностью обновленные бампер с воздухозаборниками, фары и решетку радиатора, получила более выразительный внешний вид, а задняя, включая дверь багажника с практичным решением увеличенной поверхности стекла, не лишила XC70 общего эффекта «стремительности».

Автомобиль получил полностью алюминиевый шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 3,2 л, который также устанавливается на новые Volvo S80 и Volvo V70. Мотор удовлетворяет и требованиям водителей, любящих динамичную езду, а также тех, кому по душе комфортное передвижение и минимальный расход топлива. Агрегат развивает максимальную мощность в 238 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 320 Нм. Помимо шестицилиндрового атмосферного двигателя предлагается 5-цилиндровый турбодизель объемом 2,4 литра, развивающий мощность 185 л.с. Оба мотора могут работать в паре как 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией.

В качестве опции покупателям доступна пневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом.

В 2011 году второе поколение Volvo XC70 претерпело рестайлинг. Слегка обновили экстерьер, интерьер и двигатели.

Шведские дизайнеры «освежили» внешность автомобиля за счет установки модернизированной головной оптики, иных корпусов наружных зеркал со светодиодными дублерами поворотников, подретушированной облицовкой радиатора, а также колесных дисков нового дизайна и дополнительных вариантов цветов кузова.

В салоне обновок больше. Наряду с более качественными материалами отделки – новое многофункциональное рулевое колесо и центральная консоль, сменившая строгие прямые линии на изящную округлость. В рамках рестайлинга у Volvo XC70 появились мультимедийная система Sensus, усовершенствованный адаптивный круиз-контроль и технологии Pedestrian Detection и City Safety. Система Pedestrian Detection при помощи камер и радара способна обнаруживать людей и распознавать расстояние до них. В случае, если водителя на дороге подведет реакция, система автоматически активирует педаль тормоза. Система City Safety, работающая на скорости до 32 км/ч, контролирует дистанцию до находящихся впереди объектов и при угрозе столкновения самостоятельно останавливать автомобиль в случае бездействия водителя.

Под капотом два новых дизеля. Это 2,0-литровый агрегат от S60 в 163 л.с. и 400 Нм крутящего момента и модернизированный 2,4-литровый мотор, мощность которого выросла до 215 л.с., крутящий момент увеличился до 440 Нм (+20 Нм). В Volvo заявили, что двигатель удалось сделать не только мощнее, но и на 8% экономичнее.

XC70 — привлекательное сочетание выносливости, заботы о пассажирах и функциональности.

Трансмиссия

Все XC70 – полноприводные, но полный привод у них может быть разным.

До рестайлинга 2003 года в приводе задней оси стояла простая вязкостная муфта. И это – не лучший выбор с любой точки зрения. Проходимость с ней повышается незначительно, в основном только на легком снегу и на покрытиях, где колеса не закапываются. А вот управляемость машины с такой муфтой несколько странная: заднюю ось неожиданным усилием может сдергивать в сторону. Зато вискомуфта в основном страдает потерей эффективности только из-за старения рабочей жидкости и отказами муфты свободного хода, но обслуживания практически не требует.

После рестайлинга сюда поставили «третий» Haldex, что добавило и надежности, и управляемости, не говоря уж о достойной проходимости. Правда, Haldex требует обслуживания хотя бы раз в 30-40 тысяч километров.

Изредка можно встретить и сбои с проводкой. Особенно если при обслуживании муфты нерадивые механики обломали фиксаторы разъемов или повредили провода. После полутора сотен тысяч пробега муфта почти наверняка потребует глобальной очистки от накопившейся грязи. А если масло меняли редко – замены или восстановления насоса.

Механическая часть трансмиссии сильных проблем не приносит, но от мелких никто не застрахован.

У городских машин ресурс промежуточной опоры карданного вала ниже ожидаемого, и на сотне тысяч пробега иногда приходится заменять подшипник. Проблема, по всей видимости, кроется в сильном нагреве тоннеля вала выхлопной системой и слабой готовности подшипника к подобным нагрузкам.

Угловой редуктор, который многие называют «раздаточной коробкой» — штука довольно нежная. Во-первых, возможны потеря масла и смерть подшипников, валов и даже корпуса. К сожалению, по регламенту масло там «вечное», а значит, его не меняют и уровень не проверяют. Меж тем оно уходит через сальники и стык корпуса. Без масла редуктор может работать довольно долго, порой даже валы корродируют из-за присутствия влаги, но подшипники, хоть и подвывая, своё дело кое-как делают. Так что масло нужно менять хотя бы раз в 60 тысяч, и тогда подшипники и зубчатые пары останутся целыми.

К сожалению, превентивным ремонтом обычно не занимаются, и раздатку ремонтируют, когда она загудела или просто умерла. Стандартный ремкомплект из подшипников и валов стоит порядка семи тысяч рублей, но если корпус тоже уже не идеален, проще заменить узел целиком. При замене сливать масло придется шприцом с трубкой: сливной пробки тут нет.

Обломанные шлицы и выкрошенные зубья часто становятся следствием работы с излишне мощным мотором: двигатели объёмом 2,4 и 2,5 л отлично тюнингуются более чем до 450 Нм, а суммарный момент после коробки способен сорвать даже зубья шестерён редуктора. У любителей «поиграть» в дрэг-рейсеров или просто давить на газ на неровностях и рельсах или агрессивно буксовать крутильные колебания в трансмиссии добивают редуктор в первую очередь. Карданные валы и задний редуктор обычно идут следом.

Коробки передач машине достались достаточно крепкие. МКП тут двух серий: до рестайлинга в основном стояла пятиступенчатая коробка M58, после рестайлинга с дизелями появляется и шестиступенчатая M66. Обе весьма хороши, хотя «шестиступка» несколько «нежнее» и чаще страдает проблемами с подшипниками. Зато и контрактная такая коробка стоит дешевле.

В базовой комплектации обе коробки имеют весьма недешевые двухмассовые маховики.

Большинство АКП – пятиступенчатые коробки Aisin Warner AW55-50/55-51. В 2006 году вместе с мощным дизелем D5244T4 стали ставить и более новую шестиступенчатую TF-80SC, а в последнем модельном году ее устанавливали уже на все дизельные машины.

Особенность всех коробок передач Aisin этого поколения – высокая чувствительность гидроблока к загрязнениям и перегреву. И отметим сложность его восстановления: при работе на грязном масле повреждается сам материал плиты, а в запчасти гидроблок поступает только в сборе. Частично проблему с ремонтом решают неоригинальные соленоиды и комплекты для восстановления каналов от Sonnax, но это в любом случае дорого, а диагностика требует стенда и хорошего специалиста.

По механической части все АКП Aisin достаточно крепкие, а износ насоса и втулок обычно наступает вследствие длительной работы с недостаточным уровнем или давлением масла.

Накладки блокировки ГДТ на этих коробках одинарные и плохо выдерживают водителей-спринтеров, но при спокойной эксплуатации до замены способны пройти 200-250 тысяч километров.

Теплообменник в радиаторе – бомба замедленного действия, особенно если до сих пор стоит оригинальный радиатор Valeo. До 2003 года уплотнения теплообменника допускали попадание антифриза в ATF, что приводило к размоканию фрикционов и забиванию гидроблока картонным мусором с последующим масляным голоданием. Ну и к капремонту, конечно.

Потом ситуацию исправили, но теплообменник показал себя довольно посредственным способом охлаждения коробки, особенно летом и с учетом склонности машины к загрязнению пакета радиаторов. Перегревы АКП усугубляют проблемы масла, так что использование внешнего радиатора на Volvo является залогом долгой жизни коробки. Лучше – в комплекте с внешним маслофильтром и обязательно с заменой масла как минимум раз в 50-60 тысяч (можно даже вдвое чаще, особенно у «гонщиков»).

Первые ревизии гидроблока Volvo, которые устанавливали до 2003 года, отличаются повышенной склонностью к загрязнению и малым ресурсом соленоидов. Мастера очень рекомендуют в этом случае установку новой версии «плиты» в сборе, новой или даже «бэушной».

На старых машинах случаются сбои датчиков частоты вращения и температуры, но такая простая неисправность встречается куда реже проблем с загрязнением и износом гидроблока.

После 2005 года коробка получила не только новое «имя» AW55-51, но и более надежный гидроблок, возможность ручного переключения передач и более высокую надёжность в целом. В принципе, эти коробки все так же любят чистое и прохладное (градусов 70-80) масло, но даже при серьезном загрязнении и износе не доставляют хлопот дерганьем и ударами. Новая ревизия АКП всячески рекомендуется к установке, но… при покупке машины с коробкой 55-51 нужно оценивать состояние коробки более тщательно, а все видимые проявления «первого звонка» воспринимать как потенциальную необходимость капремонта, а не просто чистки гидроблока.

АКП Aisin TF80-SC является продолжением той же линейки и в целом имеет те же особенности. Но дальнейшее усовершенствование конструкции сделало ее еще более адаптивной, более стойкой к загрязнениям и более прочной. Тут так же нужно беречь гидроблок от загрязнений, а за механику можно особенно не волноваться. Чуть реже можно столкнуться с проблемами проводки и датчиков, у неё чуть крепче ГДТ и меньше износ накладок. Ресурс в целом немного подрос, особенно при аккуратной эксплуатации, но и в ремонте коробка существенно дороже, так что при покупке учитывайте этот факт.

Моторы

Двигателей на XC70 не так уж много. На машинах первых лет можно встретить двигатели B5234T7 и B5244T3, после рестайлинга появился мотор объёмом 2,5 л серии B5244T2, c 2005 года – B5244T4. Основной дизельный мотор до рестайлинга – В5244Е3, а после – D5244T4 и D5244T.

Все двигатели относятся к серии Modular Engine Volvo. Это означает, что у них алюминиевый блок, чугунные гильзы, привод ГРМ ремнем и весьма интересная конструкция блока и ГБЦ. Подробнее смотрите в материале про Volvo S40 I.

Слабые места моторов серии, в общем-то, тоже общие. У бензиновых двигателей к числу мелких проблем относят невысокий ресурс помпы, которая приводится ремнем ГРМ, и потому мотор очень чувствителен к ее качеству. Не очень удачное расположение клапана регулирования фаз при протечке (что случается при пробегах за 200 тысяч) приводит к тому, что масло с клапана льется аккурат на ремень ГРМ.

Сервисный ремень сильно нагружен, и часто при обрыве он наматывается на шкив коленвала, после чего слетает ремень ГРМ, и клапаны встречаются с поршнями.

Ремень ГРМ 2,4-2,5 цена за оригинал 2 341 рубль

Система вентиляции картера тут тоже далека от идеала. Хотя маслоотделитель и маслоловушку несколько раз модифицировали, шланги и обратные клапаны всё равно требуют контроля и замены после шести-семи лет эксплуатации. Следствием плохой работы системы вентиляции является не только попадание масла во впуск, замасливание интеркулера и повышенная детонация, но и течи масла, замасливание ремня ГРМ и проблемы с катушками зажигания и лямбдами. Протяженный и довольно сложный впуск требует внимания и аккуратности при любых работах.

Из серьезных проблем есть только одна: на турбированных моторах в верхней части раздуваются гильзы, а затем они рвутся там, где толщина рубашки блока наименьшая – в зоне компенсационной прорези между цилиндрами. Колебания гильзы также служат причиной частого повреждения прокладки ГБЦ в этом месте. Проблема чаще всего встречается на моторах объёмом 2,5 л (всех вариантах B5254T), но и моторы на 2,3 и 2,4 л после хорошего тюнинга проблеме тоже подвержены. Выявить проблему легко – почти всегда антифриз попадает в цилиндр, что видно по состоянию свечей и избыточному давлению в системе охлаждения. Наконец, разрыв гильзы отлично видно эндоскопом.

1 / 10 2 / 10 3 / 10 4 / 10 5 / 10 6 / 10 7 / 10 8 / 10 9 / 10 10 / 10

В остальном это отличные моторы, которые даже в турбированном варианте способны пройти более трёхсот тысяч. Правда, в ремонте они в силу ряда особенностей недешевы. Поскольку крышка ГБЦ является верхней частью постелей распредвалов, а картер – крышками коленвала и содержит часть маслосистемы, то блок требует применения только «правильного» маслорастворимого герметика при сборке и тщательной очистки всех плоскостей, а мехобработка при повреждении постелей распредвалов и коленвала требует повышенной квалификации персонала.

Радиатор цена за оригинал 17 792 рубля

Дизельные версии моторов тоже отличаются неплохим здоровьем. Из недостатков отметим несколько более высокую вибронагружененность, обусловленную не очень удачной конструкцией впуска, и рокеры в приводе ГРМ, которые не любят высоких оборотов (на возрастных моторах они иногда обламываются). На моторах после рестайлинга DPF фильтр получился капризным, требующим для нормальной работы очень частых поездок по трассе.

Некоторой общей проблемой для всех моторов является очень плотная установка радиаторов. С возрастом это приводит к прогрессирующему перегреву в обычной эксплуатации и повышенному износу вентиляторов радиаторов. В общем, следите за чистотой. Сложная схема подвески склонна к появлению вибраций (похоже, это родовая черта всех шведских машин).

В остальном это, наверное, одни из лучших европейских моторов. Надежные, ресурсные, а бензиновые – ещё и с хорошим потенциалом для тюнинга.

Резюме

Volvo XC70 способна удивлять. Главное – смотреть не на внешность, а на функционал. Удивление будет равно и от цен на оригинальные запчасти, и от доступности неоригинальных деталей, которые, правда, нужно будет искать. И помните, что это все же «премиум», как по качеству исполнения, так и по комфорту. Да, он чуть «пожиже» немецкого, но эти машины крайне далеки от «ширпотреба» во всех смыслах.

С выбором конкретного экземпляра придется заморочиться. Оптимально брать машины после рестайлинга, лучше еще и после 2005 года. С новым салоном, новыми АКП и множеством исправленных мелких проблемок.

Если вы увидели в XC70 возможность купить «жып за недорога», то оставьте эту мысль. Для грунтовок и совсем плохого асфальта нужно что-то другое. В таком режиме эксплуатации расходы будут непомерными, а вы наверняка на всю жизнь запомните, что такое «дорогое обслуживание Volvo». Эта модель сильна именно сочетанием вполне легкового шасси с хорошими управляемостью, комфортом и экономичностью. И только потом – возможностью проехать почти везде.

Экспертное мнение

Брутальный, мужской, надежный. В духе старого доброго рок-н-ролла. И пусть тот, кто считает его обычным «сараем», тихо покурит в сторонке. В свое время именно XC70 первого поколения стал настоящим эталоном и задал моду на универсалы повышенной проходимости. Многие могут не согласиться со мной и напомнить, что до него в середине 90-х появился Subaru Outback, но это совсем другая философия.

В отличие от более современных внедорожных универсалов других марок, XC70 I всем своим видом показывает, что бездорожье ему не помеха. И владельцу уж точно не придется беспокоиться о модных хромированных элементах кузова. Правда, до настоящего времени дожили немногие экземпляры — меньше сотни машин по всей России. Оно и понятно — средний возраст этих автомобилей составляет добрых 15 лет.

Больше половины предложений на вторичном рынке приходится на модификации с бензиновым мотором 2,5, реже можно найти 2,4. Дизельный 3,2 — вовсе редкость. Продают эти универсалы в основном частники, так как для дилеров это крайне неликвидная машина, в том числе и для нас. Всему виной возраст и непредсказуемое количество поломок, пока автомобиль будет ждать покупателя. Ведь, как известно, Volvo никогда не славились бюджетным обслуживанием. Продать XC70 в лучшем случае удастся за 2 месяца, и при этом придется побороться за покупателя с помощью хорошей скидки. Тут как в анекдоте про владельца Volvo, который радуется 2 раза в жизни: первый — когда купит Volvo, и второй — когда продаст.

Средняя цена за XC70 сегодня составляет 350 тысяч рублей. А если соберетесь брать автомобиль, то закладывайте приличную сумму на ремонт трансмиссии, ведь это наиболее уязвимое место. Тем более, что автомобили этого поколения уже «пробежали» очень-очень много тысяч километров.

Опрос Взяли бы себе Volvo XC70 первого поколения? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *