Вольво 30

Гибридный прототип Volvo Concept Coupe шведы представили, страшно подумать, четыре года назад. Как выяснилось позже, этим концептом старший вице-президент по дизайну Volvo Томас Ингенлат обрисовал новую стилистику бренда, нынче воплощённую в седане Volvo S90, а фары «Молот Тора» получили и другие модели. Теперь Ингенлат возглавляет марку Polestar, которая обрела самостоятельность и сегодня представила своего первенца — спорткупе Polestar 1. Оно очень похоже на Volvo Concept Coupe буквально во всём. В описании модели применяются термины Electric Performance Hybrid и Grand Tourer Coupe.

Polestar 1 первым из дорожных автомобилей использовал подвеску Ohlins CESi: амортизаторы с контролируемыми электроникой клапанами подстраиваются под действия водителя и дорожные условия за две миллисекунды. Можно менять настройки под свои предпочтения. Что до механической части, тут двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка Integral Link сзади.

Подключаемый гибрид Полестара построен на вольвовской платформе SPA, переработанной на 50%. Развесовка по осям — 48:52 в пользу кормы. Автомобиль оснащён бензиновой «четвёркой» 2.0 серии Drive-E с механическим компрессором и турбонаддувом, стоящей на передней оси. Сзади находятся два 80-киловаттных электродвигателя (218 л.с.), соединённых планетарной передачей. Есть в машине и вспомогательный стартер-генератор. В сумме эта установка выдаёт 600 л.с. и 1000 Н•м, а батарея ёмкостью 34 кВт•ч обеспечивает пробег на чистой электротяге в 150 км — это наибольший запас хода среди всех гибридов, представленных на рынке.

Четырёхместный салон по архитектуре традиционен для Volvo. Оформление передней панели напоминает, что кузов изготовлен из углеволокна. К новому логотипу Полестара придётся привыкать. Останавливают купе тормоза Akebono с шестипоршневыми суппортами и 400-миллиметровыми вентилируемыми дисками.

Будущее марки Polestar напрямую связано с инвестициями от материнской Geely в размере 640 млн евро и Китаем. Именно там, в Чэнду, на новом достраивающемся производственном объекте Polestar Production Centre в середине 2019-го начнётся выпуск «единички». Максимальный тираж — 500 машин в год. К тому же моменту должны быть подготовлены ещё две модели, но уже чисто электрические — Polestar 2, прямой конкурент Теслы Model 3, и крупный кроссовер Polestar 3. Продавать свою продукцию компания намерена по подписке с ежемесячной абонентской платой за обновления и разнообразные услуги: плановое ТО, автомойка, консьерж и так далее. В общем, будет интересно.

Update

Издание MotorAuthority сообщает, что Volvo всё же выпустит это купе под своим брендом, как и планировалось изначально. Двухдверная версия S90 может получить имя C90.

Пресс-секретарь Полестара Йохан Мейсснер рассказал ресурсу Autoblog, что новую модель можно будет купить и без подписки, но тогда цена составит 130–150 тысяч евро (9–10 млн рублей). Гораздо выгоднее приобрести двух- или трёхлетний абонемент со схемой «всё включено». По истечении срока машина должна быть возвращена компании, которая отремонтирует её, включит в категорию подержанных и снова выставит на продажу, а клиенту предложит новый или другой бэушный автомобиль. «Устраняя неудобство владения, мы позволим клиентам сосредоточиться исключительно на удовольствии от вождения», — пояснил менеджер Джонатан Гудман.

«Volvo C30” – новый взгляд на трехдверный хэтчбек

«Молодежный” автомобиль от «Volvo”? Такого не было больше десяти лет, со времен трехдверного хэтчбека «480 ES”. И вот шведы вновь решили разбавить свою гамму крупных солидных седанов и универсалов яркой моделью малого формата. Новый хэтчбек «С30” стал одной из самых нетривиальных машин в своем классе.

Автомобиль для четверых

ПОСКОЛЬКУ «Volvo” позиционируется как премиум-марка, «C30” придется конкурировать с люксовыми моделями малого сегмента. Главными его соперниками шведы считают «Audi A3” и BMW 1-й серии. Чтобы на равных с ними бороться, вольвовцам надо было придумать нестандартное решение, этакую «завлекалочку”. И они ее придумали.

Спидометр флагманской версии оканчивается на 260 км/ч.

Передняя часть салона – полный аналог «Volvo S40”.

Начнем с того, что «C30” стал единственным хэтчбеком малого класса, который выпускается исключительно с трехдверным кузовом. Дебютант явно адресован молодым покупателям, которые еще не обзавелись детьми. Чаще всего в их машинах задний диван пустует. А вероятность ситуации, когда на «галерке” надо уместить троих пассажиров, вообще исчезающее мала. Маркетологи «Volvo” предложили акцентировать этот момент и вывести на рынок хэтчбек с ДВУМЯ раздельными задними креслами.

Прототип машины с такой концепцией интерьера был с одобрением встречен на различных автосалонах. А теперь я инспектирую второй ряд сидений уже серийного «С30”. Здесь неплохо! Кресла отодвинуты от бортов ближе к продольной оси автомобиля, поэтому на недостаток пространства в плечах пожаловаться нельзя. Если откинуть под локотник, между спинками сидений образуется небольшой зазор, через который можно легко достать из багажника какой-нибудь предмет. Я, например, таким образом извлек от туда кофр с фотоаппаратом. Удобно – не надо выходить из машины, открывать заднюю дверь… Хватает места и для ног. А вот запас пространства над головой невелик. Впрочем, это справедливо для большинства моделей малого класса.

Проход на второй ряд облегчает сервопривод: нажимаешь кнопку на спинке переднего кресла – и оно отодвигается вперед, открывая приличный проем для посадки и высадки.

Хэтчбек «С30” будет выпускаться исключительно в трехдверном кузове, что довольно редко встречается в мировой практике.

Если передние сиденья оснащены электроприводом, то для прохода назад достаточно нажать клавишу.

Уникальное решение для хэтчбека – два раздельных кресла второго ряда.

Глядя на интерьер передней части «тридцатки”, я не нашел отличий от салона седана «S40”, на базе которого создан хэтчбек. Здесь точно такая же стильная тонкая пластина центральной консоли с узкой лентой клавиш и переключателей (владелец «С30” за доплату может украсить ее узорным орнаментом), та же приборная доска, столь же высокое качество отделочных материалов. Пластик передней панели приятно потрогать – такой он мягкий и податливый.

Музыкальная установка с усилителем и десятью динамиками элитной датской фирмы «Dynaudio” выдает очень качественный звук. Между прочим, эта аудиосистема оснащена входом для подключения портативного mp3-проигрывателя, а со следующего года в числе опций появится возможность подсоединения плейера iPod.

Багажник объемом 233 л больше смахивает на узенький пенал. Впрочем, сумка с экипировкой для фитнес-клуба или пара теннисных ракеток сюда поместится. А при необходимости можно погрузить и более громоздкую поклажу, скажем, сноуборд или бабушкино антикварное зеркало. Для этого надо сложить спинки задних кресел – процедура, отнимающая минимум времени и сил. Одно нажатие на фиксатор – и спинка сиденья ляжет заподлицо с полом багажника. Причем проделать эту манипуляцию одинаково легко как через заднюю дверь, так и через боковые.

За стеклом

..пока не сложишь задние сиденья.

Багажник «С30” не слишком велик… .

САМЫЙ выигрышный ракурс «тридцатки” – 3/4 сзади. Смотришь анфас – «Volvo” как «Volvo”. Респектабельный автомобиль, только небольшой. Заходишь сбоку – начинают проявляться нетипичные, казалось бы, для шведской марки элементы вроде дугообразной крыши. А корма сделана действительно оригинально. Шикарные задние фонари, основание которых перетекает в эффектное «бедро”, вызывающее ассоциации ни много ни мало с «Porsche 911”… Впечатляет заднее стекло, являющее собой по совместительству и дверь багажника. Это – самый яркий элемент дизайна. Проверено. Я специально припарковал машину на оживленной площади Пальмы (тест «C30” проходил на испанском острове Мальорка) и наблюдал за прохожими. Львиная часть зевак, осматривавших хэтчбек «Volvo”, крутилась возле заднего стекла, любуясь его экзотичной конструкцией.

Спору нет, смотрится красиво. Причем у столь прозрачной кормы есть не только эстетические достоинства, но и практические. Благодаря доходящему до бампера стеклу обзор назад такой, что запарковать машину можно с точностью до миллиметра. Поэтому парктроник, которым был снабжен мой «С30”, я считаю пустой тратой денег.

Что касается других «помощников водителя”, то облегчить маневрирование в городе и повысить безопасность призвана система BLIS. Она сигнализирует о наличии препятствий в «мертвой зоне” видимости. Устройство IDIS ради той же безопасности глушит звонок встроенного телефона (опция), если владелец «C30” в этот момент выполняет какойто маневр.

Хэтчбек «Volvo” далек от спортивности. Это просто быстрая комфортабельная машина.

Спорт со всеми удобствами

НА ПРЕЗЕНТАЦИИ сотрудники «Volvo” неустанно называли «тридцатку” спортивным автомобилем. Нам предстояло проверить истинность этого утверждения на горных дорожках Мальорки.

Компактная машина и 220-сильный бензиновый турбомотор – зажигательная смесь. Именно такие флагманские модификации подготовили шведы для теста. Но ожидания «адреналиновой” езды оправдались лишь отчасти.

С динамикой у 5-цилиндрового «С30” полный порядок. 2,4-литровый двигатель готов к рывку вперед в любую секунду, на любых оборотах. «Автомат” (мне досталась модификация с АКПП) споро меняет передачи. Глазом моргнуть не успеешь, как скорость выходит за рамки разумного. Однако будоражащих душу ощущений «С30” так и не подарил. Да, «Volvo” быстр, но водитель этой быстроты не чувствует, он как бы отделен, дистанцирован от машины. Шумоизоляция превосходна. На 140 км/ч ни свист ветра, ни гул покрышек, ни рев мотора в салоне почти не слышны. Можно вести беседу вполголоса, словно в седане бизнес-класса. Когда я выехал на участок с латаным-перелатаным асфальтом, потери в комфорте практически не ощутил.

В сравнении с одноплатформенными «Mazda 3” и «Ford Focus” на ходу «С30” воспринимается как более комфортабельный автомобиль.

Шасси у «С30” то же самое, что у «Volvo S40”, «Mazda 3” и «Ford Focus” (эти модели разработаны на одной платформе): спереди – МакФерсон, сзади – многорычажный механизм. Но настройки подвески у «Volvo” более комфортные. Там, где «Mazda” и «Ford” начнут вытрясать из вас душу, «С30” едет как ни в чем не бывало. Поведение в виражах по сравнению с соплатформенниками – надежнее и спокойнее. Если японская «трешка” и «Фокус” резковаты, то шведский хэтчбек может показаться слишком плавным. Он не провоцирует водителя на езду в агрессивном стиле. Не подзуживает войти в поворот под визг покрышек.

Руль лишен «остроты”, обычно присущей «горячим” хэтчбекам. На извилистом горном серпантине хотелось, чтобы машина резче откликалась на поворот «баранки”. Зато на прямой, как стрела, автостраде «Volvo” не шарахался в сторону от микроскопического отклонения руля, как это бывает со спортивными хэтчбеками.

Впрочем, те, кто предпочитает действительно спортивную манеру вождения, могут получить за доплату более жесткий вариант шасси с пониженным клиренсом. Такая машина должна быть острее в управлении.

Продажи нового хэтчбека стартуют в феврале. Модель наверняка станет популярной, и этому есть ряд предпосылок. Во-первых, новизна модели в премиум-классе играет немаловажную роль. Во-вторых, «С30” будет несколько дешевле конкурентов от BMW и «Audi” (преуспевающие люди умеют считать деньги). Наконец, среди подобных автомобилей у «С30”, пожалуй, наиболее интересный дизайн. Что-что, а индивидуальность наши автомобилисты ценят.

Откуда берутся «Гремлины”

Укоротить четырехдверный седан до размеров трехдверного хэтчбека – отнюдь не «knowhow” шведской компании. До «Volvo” уже были прецеденты превращения солидного семейного автомобиля в машину другого класса. КОНЕЦ 60-х годов прошлого века. США. Ныне забытая «American Motors Corporation” (AMC – ee остатки 20 лет назад растворились в концерне «Chrysler”) страстно желает выйти на рынок компактных автомобилей. Уже известно, что под напором импорта из Европы и Японии подобные машины разрабатывают «Ford” и «General Motors”. AMC, самой маленькой автомобильной корпорации США, ради выживания в условиях жесткой конкуренции также нужна небольшая модель, но денег на полностью новую разработку решительно не хватает.

Тем не менее AMC умудряется показать свой новый «компакт”, нареченный «Gremlin” (фото внизу), 1 апреля 1970 года, на целых полгода опередив «Ford” и GM. Причем заявлено, что на разработку новинки ушло лишь $6 млн – смехотворная для автомобильного бизнеса сумма.

Разгадка столь быстрой и дешевой разработки трехдверного хэтчбека была видна невооруженным взглядом. Компактный «Gremlin” построили на укороченной на 30 см платформе «семейного” седана «Hornet” (фото вверху), пошедшего в серию годом раньше. У этих двух машин была идентичная передняя часть, включая боковые двери. Равно как и интерьер. Отличия – лишь в нюансах. Таким образом, основные затраты пошли только на штампы для задней части кузова (в которой, кстати, аналогично «Volvo C30” роль двери багажника выполняло откидывающееся стекло). Даже двигатели на хэтчбек перешли со старшей модели без изменений – это были солидные 6-цилиндровые моторы, весьма слабо сочетавшиеся с имиджем экономичного «компакта”, каковым пытались представить «Grеmlin” его создатели.

Тем не менее, несмотря на несуразную внешность, где длинный капот от большого седана весьма спорно сочетался с «обрубленной” задней частью, «AMC Gremlin” пользовался хорошим спросом и просуществовал на конвейере без особых изменений вплоть до 1978 года.

Дмитрий ФЕДОРОВ

КОНКУРЕНТЫ

«Audi A3”

Первооткрыватель ниши компактных автомобилей премиум-класса. На наш рынок поставляются бензиновые и дизельные модификации мощностью от 102 до 250 сил. Кроме того, «А3” – единственный люксовый хэтчбек, который можно приобрести с полноприводной трансмиссией.

BMW 1-й серии

Единственный в классе заднеприводный автомобиль, что придает ему весьма пикантную управляемость. Предлагается широкая гамма бензиновых двигателей отдачей 115-265 л.с. Как недостаток отметим откровенно тесный салон. Пока модель производится только как пятидверный хэтчбек, однако вскоре баварцы начнут выпуск трехдверки.

«Mercedes-Benz Sportcoupe»

По большому счету «Sportcoupe” – это хэтчбек, однако сами мерседесовцы предпочитают величать модель именно купе. Автомобиль базируется на основе «семейного” седана С-класса, поэтому немного крупнее конкурентов. Модель оснащается моторами мощностью 143-272 л.с. и стоит несколько дороже соперников.

Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №22 2006 год Фото фото автора

Купе и трехдверные универсалы Volvo P1800 выпускались с 1961 по 1973 год, но прямых наследников у них не было, хотя некоторые характерные элементы дизайна впоследствии достались более поздним моделям 480 и C30. В следующем году купе P1800 отмечает шестидесятилетие, и в компании Volvo, по всей видимости, не забыли о круглой дате: в окрестностях Гётеборга фотошпионы засекли прототип необычного электромобиля с кузовом в стиле классической двухдверки.

Впрочем, несмотря на узнаваемый профиль, внешние отличия от исходной модели все-таки есть. Первыми в глаза бросаются расширенные колесные арки и, собственно, сами колеса (Volvo P1800 имел стандартные на то время штампованные колеса и узкие шины), хотя кроме них можно рассмотреть новые бамперы и дополнительный спойлер спереди. Судя по отсутствию выхлопных труб, прототип еще и электрический.

Увы, никаких подробностей о загадочном прототипе пока нет. Есть лишь предположение, что электрическая начинка будет заимствована у моделей дочерней марки Polestar. Не исключено, что Volvo отметит юбилей модели P1800 выпуском небольшой партии машин, хотя велика вероятность, что компания ограничится лишь одним экземпляром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *