Волга дизельная

ГАЗ-560

Малолитражные дизельные двигатели ГАЗ-560 и ГАЗ-5601 по немногу ставились в свое время на ГАЗ-3110. Комплектация с «простым» ГАЗ-560 называлась ГАЗ-3110-600, с «интеркулерным» ГАЗ-5601 — ГАЗ-3110-601. Машин ГАЗ-31105 с «интеркулерным» ГАЗ-5601 по моим данным не выпускалось. В документации по машинам двигатель значится как «Штайр».

Итак, ГАЗ-31105-600 «Штайр». Из отличий от стандартной машины — иное передаточное число главной пары заднего моста — 3,58. Добавлен фильтр тонкой очистки на заборную топливную магистраль в топливном баке. Другая приборная панель со шкалой давления масла, размеченной до 10 кгс/см и тахометром, размеченным до 5000 об/мин. Наверняка были и другие изменения в конструкции, но я о них ничего не знаю. Официальных руководств или литературы по этой машине как бы в доступе нет.

Практическое применение Волги с дизелем очень своеобразное. Машина имеет свои положительные качества. Она хороша как разъездной автомобиль. Скромный расход топлива. По надежности ГАЗ-560 показал себя только с хорошей стороны, в том числе зимой. По комфорту — нормально. Дизель довольно современный, с большим количеством демпфирующих элементов в конструкции самого двигателя.

Смысл обладания машиной с ГАЗ-560 — окупаемость по топливу при больших пробегах автомобиля.

Минусы известны. Машина разгоняется не быстрее машин с ЗМЗ-402. Максимальные 95 л.с. достигаются на 3800 об/мин (у ЗМЗ-402 — 100 на 4500 об/мин). Максимальный крутящий момент на сопоставимых с ЗМЗ-402 оборотах — на 2300 (ЗМЗ-402 — 2400 об/мин.). Надежность двигателя отчасти заслуга импортных комплектующих, коих в процентах до 75 от всех. Двигатель дорогой в закупке. Капитально ремонтировать при необходимости его смысла нет. По стране пара предприятий способны на профильный капитальный ремонт ГАЗ-560.

ГАЗ-31105-600 по цене била все рекорды. Около 11 000 USD в 2005. Это примерно на 2 500 USD дороже среднеукомплектованной машины с ЗМЗ-406. Волга-600 продавалась в удручающей комплектации «ниже плинтуса». Двигатель забирал всю стоимость машины на себя. Не удивительно, что дизельные Волги встречались ничуть не чаще машин с ЗМЗ-4052.10.

По экологической дружественности не совсем ясно наличие нейтрализатора для мотора ГАЗ-560 в версии «Евро 2». Изначально «без ничего» двигатель соответствует «Евро 1». Завод наличие нейтрализатора указывает для ГАЗ-560 . Однако в каталоге деталей нейтрализатор указан для версии ГАЗ-5601 с «интеркулером». Возможно оба источника правы, и ГАЗ-560 «Евро 2» просто снят с производства.

Не смотря на скромный объем продаж, ГАЗ-31105-600 достаточно часто модернизировалась. Одно из последних упоминаний об измененении патрубка системы охлаждения относится к концу октября 2007-го года.

Диагностика двигателя — Линк.

Блок+ГБЦ – чугун
Цилиндров — 4
Клапанов – 8
Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
Питание – дизель с непосредственным впрыском топлива

Набор фрез (шарошек) Волга ЗМЗ 402 предназначен для восстановления геометрии седел клапанов двигателей внутреннего сгорания автомобилей.
Данные фрезы имеют в своей конструкции режущие ножи с фиксированным положением, т.е. нерегулируемые положения относительно корпуса фрезы.
Конструкция и размеры фрез позволяют обрабатывать седла клапанов, обеспечивая значения углов и диаметров согласно рекомендаций завода изготовителя двигателя.
Украинский производитель набора фрез ХЗСО гарантирует, что при соблюдении всех условий инструкции, режущий инструмент прослужит длительный срок и принесет максимальную прибыль.

Комплектность набора фрез:
Набор состоит из режущего инструмента – фрез (шарошек), с различными диаметрами и углами, а также направляющего стержня (пилота). Набор фрез позволяет обрабатывать фаски седел клапанов, двигателей автомобилей семейства Волга ЗМЗ-402, обеспечивая следующие углы, рекомендованные заводом изготовителем: A 45º, B 30º, C 30º.

Фрезы 45E, 45F позволяют обработать седла клапанов обеспечивая угол фаски А 45º.
Фрезы 30E, 30F позволяют обработать седла клапанов обеспечивая угол фаски С 30º.
Фреза 60D позволяет обработать седла клапанов обеспечивая угол фаски B 30º.

Технические характеристики:

Огромный расход топлива на Волгах беспокоил умы людей даже в советское время, не говоря о современности, когда цена бензина достигает одного доллара за литр топлива. Поэтому большая часть волговодов устанавливают на свои Волги газобалонное оборудование. Но это не лучший способ решения проблемы, особенно на универсале, где нормальный газовый баллон не поставить. Да и на седане он съедает большую часть багажника, в которую приноровились пихать запаску.

Поэтому на Волгу устанавливают дизельные двигатели. Чаще всего можно увидеть установку атмосферных дизелей Mercedes. Мотор отлично подходит для Волги по всем параметрам. И если 2 литровый вяловат (но очень экономичен), то 3-х литровый обеспечивает отличные скоростные и тяговые характеристики. Естественно переделка требует знаний матчасти, дизель, это не бензин, он имеет свою специфику.

Также устанавливают дизели от Ford Sierra и Ford Scorpio объемом 2.4 литра. Этот дизель имеет отличные экономичные характеристики. Встречаются также модификации с турбодизелями VW и BMW.

Донорами двигателей становятся как правило нерастаможенные автомобили, их можна найти на рынке по достаточно бросовым ценам и после изъятия двигателя и частей трансмиссии, проводки, электроники возможна распродажа остаточных запчастей через интернет или другими способами. Бюджет мероприятия колеблется в районе 1 долларов США, что гораздо дешевле нежели купить автомобиль аналогичного класса с дизельным двигателем. Если вы хотите оформлять переоборудование то Вам нужен двигатель с «чистой» машины. Для этого нужно проверить по базе в ГАИ и посоветоваться перед переделкой с экспертами в ГАИ. И заявления написать заранее.

Также на Волгу можно установить серийные двигатели ЗМЗ-514 и ГАЗ-560 Steyr. Однако следует учитывать, что эти двигатели имеют характерные детские болезни, а также некоторые нюансы обслуживания.

Естественно данные переделки приведут к проблемам с ГАИ, ведь в случае остановки инспектор может легко учуять аромат дизельного топлива, не говоря уже о звуке дизеля, который никак не удастся замаскировать. Поэтому нужен путь легализации. Для этого нужно оформить документы в НАМИ (для России) или через Державне підприємство «Державний автотранспортний науково-дослідний і проектний інститут» (ДержавтотрансНДІпроект) в Украине.

Еще один вопрос, который не так легко решить — шум. Шум старых дизелей на холостых оборотах гораздо сильнее шума Волговского двигателя. И этот шум будет очень хорошо слышно в салоне. Поэтому нужна тотальная шумоизоляция. По полной программе и самыми качественными материалами. Иначе экономический эффект от установки дизеля вы не почувствуете — он вынесет Вам мозг тарахтением гораздо быстрее. Как вариант конечно многие скажут — музыку громче, но это удел жлобов.

Вывод, как всегда дизельная экономия выходит дороже чем ожидалось и абсолютно не всегда она приносит сколь либо ощутимую экономию для кошелька. Следует учитывать, что запчасти на иномарочные дизели стоят просто баснословных денег, зачастую ремонт дизеля может вынести несколько тысяч долларов из бюджета (да-да это реалии дизеля, турбины и топливные насосы по 1000-1500 евро). Поэтому возможно не стоит иметь себе мозг?

Дизельный двигатель на Волгу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *