Волга баржа

В Киеве проходит фестиваль новых автомобилей New Cars Fest 2018, на котором можно увидеть захватывающее дух дрифт шоу, наиболее эффектный участник которого – ГАЗ-24 «Волга».

Реклама

На фестивале новых автомобилей New Cars Fest 2018, который проходит в Киеве на ВДНХ 26 – 27 мая, представлено много интересных автомобилей. Многие из них можно протестировать. Традиционно в рамках фестиваля проходит дрифт шоу.

  • Видеошок: автогонщики проверили БЕЛАЗ на дрифт

На этот раз оно выдалось наиболее впечатляющим, так как одним из участников стала видавшая виды ГАЗ24 «Волга». Внешне эта машина сильно отличается от своих обычных собратьев – кузов здесь для большей жесткости сделали двухдверным.

При виде дыма из под колес, а также давящего на уши рева мотора «Волги», просто захватывает дух.

Напомним, новый внедорожник Rolls-Royce устроил дрифт в пустыне.

Реклама

Также автогонщики проверили БЕЛАЗ на дрифт. Гонщик сначала проехался на заднеприводном Nissan, выписывая классные пируэты перед карьерным гигантом.

Ранее компания Magna опубликовала ролик с испытаний трехмоторной Tesla Model S. В видео автомобиль дрифтит по треку и снегу, а также тестируется на стенде.

Кроме того мы писали о величайшей в мире дрэг-гонке, в которой участвовали 11 спорткаров.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Волга — одна из основных рек России, самых больших на Земле, на которой расположились такие крупные города как Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград. Но не всегда она называлась Волгой. Были времена, когда ее звали иначе.

Кремлевская набережная в Казани

Одно из первых упоминаний в письменных источниках принадлежит Геродоту. В своих сочинениях, описывая нашу местность, он называл ее Оар.
Согласно его историческим описаниям, именно до нашей Волги дошел древний царь персов Дарий I, когда преследовал скифов.
Дойдя до волжских степей, он почувствовал хитрость противника и отправил к ним посланника с требованием: «Хватит избегать сражения! Покоритесь».
Но скифы не ответили персу. Для кочевого народа степь — родная земля. У Дария заканчивалась провизия, и он вынужден был отступить.

Вид на Волгу от Нижегородского Кремля

Не все ученые считают, что Геродот писал именно про Волгу. Есть несколько моментов, которые вызывают сомнения. У Геродота река впадает в Меотиду (Азовское море). Можно подумать, что это Дон, но Дон в греческих источниках именуется как Танаис.
Римляне прозвали нашу реку Ра — «Щедрая река». В Средневековье у нее прибавилось еще одно имя — Атель («Река рек»). Так ее именовали византийцы и арабы в своих письменных документах. Интересно, что у разных европейских и азиатских народностей существовали различные вариации этого наименования — Идел, Этель, Итиль и т.д. Русское наименование Волга закрепилось во всех международных документах и справочниках.
Свою историю оно ведет от праславянского слова Vьlga, то есть «волглый» — «волога», «влага».

Река Волга

Подтверждением того, что имя реки все-таки вышло от старославянского языка, служит то, что есть такие реки как Vlha в Чехии и Вильга в Польше.
Есть версия о том, что это слово балтийского корня: Ilga — длинный, valka — ручей. Другие ученые настаивают на том, что наименование реки возникло у прибалтийско-финских племен ( по аналогии со словом «Вологда»). Географическое расположение реки было настолько удобно, что это способствовало развитию крупной торговли. Через реку устанавливалось сообщение между Европой и Востоком.

С Аравийского полуострова, Ближнего Востока, из Индии купцы привозили полотно, шесть, сукно, шали, шелка, металлические изделия, у славян покупали шкуры и мед, оружие. В IX и X столетиях сложились крупные коммерческие предприятия в Булгаре — столице Волжской Булгарии, Ростове, Муроме. После того как князь Святослав уничтожил в 965 году Хазарский каганат, значение коммерческих центров на Волге очень упало. Торговля начинается концентрироваться на Днепре. Это было связано еще и с тем, что княжеская власть была заинтересована в развитии политических отношений с Византией. Торговля на Волге совсем ослабла в 13 столетии. Связано это с монголо-татарскимм нашествием.

В жизни любого дрифтера есть две отсчетные точки. Первая – когда понял, что эта дисциплина автоспорта нравится и точно решил, что хочешь научиться управляемому заносу. Вторая – это момент выбора автомобиля, с которым ты наиболее вероятно просуществуешь бок о бок долгие годы. И если с первым все более-менее ясно, и у всех примерно похоже (увидел видео или попал в дрифт-тусовку, зацепило, решил попробовать), то со вторым возможны альтернативы. Причем варьируются они от довольно привычных (купить подержанный Nissan, Toyota или BMW) до куда более экстремальных и необычных. Евгений относится как раз ко второй категории, причем по степени экстремальности находится, определенно, в верхних строках рейтинга. ВАЗ – это слишком банально. Отечественный автопром представлен в дрифте достаточно прочно: количество Жигулей на любом тематическом мероприятии иной раз зашкаливает. Удивляться тут нечему: это дешевая заготовка, на которую можно купить практически любую запчасть, в том числе и для постройки проекта к выбранной дисциплине. Но то банальные Жигули – а что если хочется ездить на чем-то совсем необычном, чего другие ну никак не ожидают увидеть на трассе? Ответ прост – Волга! Да-да, эту «баржу» вполне можно использовать в дрифте, и сегодняшний экземпляр – яркий тому пример. Герой нашего материала Евгений Кулаковский, пилот чемпионата RDA D.VISIONS, – из Нижнего Новгорода, можно сказать, родины Волг. Вполне вероятно, что этот факт тоже повлиял на его решение – а может, это и простое совпадение. Так или иначе, он приобрел ГАЗ-31105 специально для подготовки к езде боком. Изначально думал о более классическом варианте в лице Toyota Mark 2, но подержанную иномарку брать не хотелось – кто знает, что с ней может случиться… Поэтому в 2011 году Женя купил именно Волгу как основу для нестандартного проекта. Она, разумеется, была не новой, но в отличном состоянии и полной заводской комплектации. Разукомплектовываем – доукомплектовываем… свапим! В первую очередь для подготовки к дрифт-заездам занялись подвеской. Клиренс урезали, все сайлентблоки заменили на полиуретан, вместо стандартных рессор установили детали от грузовой Газели и поставили амортизаторы Koni. Результат прогнозируемый – низко и жестко. Параллельно работали над увеличением выворота, установив кастомные сошки, рычаги и тяги. Скажем сразу: этот вариант подвески оказался настолько удачным, что используется в неизменном виде и по сей день – меняются только изношенные детали. По тормозной системе пришли к следующему решению: спереди к стоковым суппортам добавили перфорированные диски, а сзади поставили кастомные дисковые тормоза (уменьшенные «волговские») и суппорты от ВАЗ-2110, заодно подключив к ним кастомный гидроручник. Он изготовлен из основы цилиндра сцепления АТЕ для «классики» Жигулей. С вышеперечисленными доработками, но со стандартными двигателем и коробкой передач Волга в 2012 году отправилась на свои первые соревнования по дрифту в Тольятти. Тут-то и стало понятно: стоковый «движок», что называется, «не вывезет». Мощности не хватало, поэтому следующим логичным шагом стал свап. Подкапотное пространство у ГАЗ-31105 весьма объемное, так что туда можно поместить практически любой силовой агрегат. Евгений остановился на «тойотовском» 2JZ-GE VVTi. С атмосферным, но шестицилиндровым двигателем автомобиль поехал куда веселее, и, что немаловажно, с инсталляцией обновки не пришлось долго мучиться. Сварили новые лапы для установки на стандартные опоры, срастили проводку, состыковали кардан с новой коробкой передач W-58 (тоже от Toyota), и вуаля – заводи, поехали! Даже топливную систему и систему охлаждения оставили родные. Весь этот симбиоз работает, как часы. Итак, машину завели – а уже через пару часов Женя снова рулил на ней на гонки в Тольятти. Мотором он, как пилот, остался доволен. Теперь автомобиль ехал гораздо увереннее, однако охлаждение не справлялось – в дрифте машина всю трассу проезжает в боковом скольжении, поэтому радиатор не получает достаточного обдува. Чтобы избежать перегревов, как правило, ставится система с запасом. Именно поэтому по возвращении в Нижний Новгород родной волговский радиатор заменили на «газелевский» и установили сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы. Проблема была устранена. И снова свапим! Спустя некоторое время, когда накопился опыт, а скорости, на которых Женя выступал в дрифте, стали расти, «всплыл» еще один нюанс по техчасти – на этот раз с топливной системой. Даже если бак был наполовину полон, в поворотах бензин отливал от насоса. Выход нашли в установке стандартного бензобака от Toyota Mark 2. Так проблема с отливами была решена, и машина надежно откатала целый сезон, пока не пришло осознание, что и 2JZ-GE уже мало. Встал вопрос: турбировать имеющийся двигатель или купить новый 1JZ-GTE VVTi? Взвесив все за и против, Евгений пришел к выводу, что покупка изначально «турбового» агрегата и проще с точки зрения вложения сил, и выгоднее по деньгам. Так он и пришел ко второму свапу в Волге, попутно заменив стоковое сцепление на бездемпферное керамическое Exedy. Чтобы не утыкаться каждый раз в отсечку на мощном моторе, в задний редуктор пришлось добавить главную пару с соотношением 4,1. Это очень редкая пара, которая использовалась только на Газелях с моторами Iveco, а их было выпущено весьма ограниченное количество. В процессе ее поисков герой нашего рассказа обращался даже непосредственно на автозавод ГАЗ, но даже там помочь ничем не смогли. По стечению обстоятельств нужная деталь в итоге была куплена в обычном магазине запчастей, где она когда-то случайно оказалась и никому до этого момента не пригодилась. Краткие технические характеристики Двигатель: ✔ 1JZ-GTE VVTi от Toyota Трансмиссия: ✔ МКПП W-58 от Toyota Подвеска: ✔ Спереди кастом, амортизаторы Koni Тормоза: ✔ Спереди родные суппорты + перфорированные диски Электроника: ✔ ECU Mines В такой конфигурации автомобиль ездит и поныне. Единственным дополнением стал вварной каркас безопасности, установленный к сезону 2015 года, когда по регламенту к соревнованиям перестали допускать машины без каркасов. Варили его Женины друзья – они же разработали для Волги идею винила, а затем и затянули ГАЗ в пленку. Рисунок, сочетающий в себе русский и японский фольклор – богатырь Алеша Попович в кимоно – привлекает внимание и недвусмысленно намекает на злую начинку отечественного автопрома. Дизайн совершенно точно отображает стиль автомобиля: это российская Волга с японским «сердцем». К сезону 2016 Евгений установил новый электронный блок управления Mines, который позволяет турбинам развивать большее давление. Сейчас расчетная мощность двигателя составляет порядка 350 л. с., что весьма немало для существенно облегченной за счет вырезания ненужного металла машины (ее вес – около 1 100 кг). А еще в этом году каркас автомобиля прошел омологацию РАФ. Оставаться верным идее Дрифт-Волга чувствует себя комфортно как на медленных площадках, так и на быстрых трассах вроде «Нижегородского кольца». На сезон 2017 принципиальных изменений в конструкцию вносить не планируется. Есть желание поменять турбину и выпускной коллектор, чтобы еще немного взбодрить мотор, а также скинуть немного веса за счет замены некоторых элементов кузова на пластиковые. Оглядываясь назад, Евгений, несомненно, рад получившемуся результату, но считает, что гораздо проще было бы все же купить более распространенную в дрифте японскую или немецкую модель. Для Волги нет практически ничего из мира автоспорта – детали нужно либо подгонять, либо вовсе изготавливать своими руками. Любой узел автомобиля, куда ни глянь, имеет огромное количество кастомных решений. Но давайте посмотрим на все это с другой стороны. Любое дрифт-мероприятие имеет в своем составе 90% участников, выбравших в качестве болида какой-нибудь Nissan, Toyota, BMW или ВАЗ. Даже с учетом разных ливрей, у зрителя эти машины смешиваются в голове. А вот Волга среди них вот уж точно никогда не затеряется. Это уникальная машина, которая притягивает к себе внимания гораздо больше, чем любой другой дрифт-кар. А именно индивидуальность делает популярными не только людей, но и автомобили.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ ✔ Двигатель 1JZ-GTE VVTi от Toyota ✔ Выпускная трасса на 76-миллиметровой трубе ✔ Оконечная банка HKS ✔ Радиатор от Газели ✔ Сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы ✔ Бензобак от Toyota Mark 2 ✔ Крепеж бензобака, кастом ✔ Семирядный маслокулер HKS ✔ Кулер 76 мм ✔ Прямой впуск HKS ✔ Блоу-офф HKS ✔ Автономная система картерных газов GReddy ✔ Топливный насос от Nissan GT-R ✔ Убрана заслонка «ТРС» с дросcеля ЭЛЕКТРОНИКА ✔ ECU Mines ✔ Буст-контроллер HKS ТРАНСМИССИЯ ✔ МКПП W-58 от Toyota ✔ Сцепление Exedy, бездемпферная керамика ✔ Задний редуктор заварен ✔ Главная пара 4,1, от Газели с мотором Iveco ПОДВЕСКА ✔ Спереди кастом, амортизаторы Koni ✔ Сзади кастом, рессоры Газель, амортизаторы Koni ✔ Выворот (сошки, рычаги, тяги), кастом ТОРМОЗА ✔ Спереди родные суппорты + перфорированные диски ✔ Сзади кастомные дисковые тормоза (уменьшенные «волговские») и суппорты от ВАЗ-2110 ✔ Переходные пластины под задние дисковые тормоза ✔ Гидроручник, кастом ИНТЕРЬЕР ✔ Удалена обшивка салона ✔ Внутренние части дверей вырезаны для облегчения ✔ Каркас безопасности, омологирован РАФ ✔ Сиденья Sparco и UNP ✔ Ремни безопасности Takata и Beltenick ✔ Спортивный руль ЭКСТЕРЬЕР ✔ Раскатаны арки ✔ Обвес по кругу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *