Волга 31110

За минувшие сутки в республике произошло 4 ДТП, в которых 6 человек получили ранения. Зарегистрировано 37 столкновений транспортных средств. Об этом сообщает группа по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Республике Марий Эл.

Ночью 26 июня в Новоторъяльском районе на 36 километре автодороги Оршанка — Пектубаево — Новый Торъял 63-летний водитель, управляя мопедом, совершил наезд на стоящего на проезжей части дороги 42-летнего пешехода, после чего не справившись с управлением мопеда, совершил падение. В результате ДТП пешеход и водитель мопеда помещены в больницу.

Днем того же дня в Звениговском районе на 21 километре автодороги Звенигово – Шелангер 38-летний водитель, управляя трактором Т-150, по предварительным данным, в состоянии опьянения, при повороте налево не справился с управлением, совершил съезд с дороги в кювет. В результате ДТП водитель и пассажирка трактора доставлены в больницу.

Ночью в Йошкар-Оле на улице Красноармейской 48-летний водитель, управляя автомашиной ГАЗ-3110, по предварительным данным, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу автомашине ВАЗ-2170 движущейся со встречного направления прямо,за рулем была 25-летняя девушка. В результате ДТП 17-летний пассажир автомашины ГАЗ-3110 доставлен в ПВЛ №5, назначено лечение.

Инспекторы ГИБДД выявили 222 нарушения правил дорожного движения. Задержано 15 нетрезвых водителя. 43 человек оштрафованы за то, что управляли транспортными средствами либо не пристегнутые ремнём безопасности, либо не пристегнутыми были их пассажиры.

  • Задний мост
  • Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего моста
  • Снятие и установка заднего моста
  • Возможные неисправности заднего моста. Их причины и методы устранения.
  • Снятие и установка полуосей
  • Осмотр и дефектовка деталей полуоси
  • 1 – корпус наружного сальника;
    2 – подшипник полуоси;
    3 – масленка;
    4 – маслосливная пробка;
    5 – регулировочная гайка подшипника дифференциала;
    6 – крышка подшипника;
    7 – подшипник дифференциала;
    8 – опорная шайба;
    9 – маслозаливная пробка;
    10 – полуосевая шестерня;
    11 – крышка картера;
    12 – стопорная пластина;
    13 – полуось;
    14 – сапун;
    15 – картер заднего моста;
    16 – ведомая шестерня;
    17 – ось сателлитов;
    18 – сателлит;
    19 – опорная шайба;
    20 – коробка дифференциала;
    21 – ведущая шестерня;
    22 – гайка;
    23 – фланец ведущей шестерни;
    24 – сальник;
    25 – передний подшипник ведущей шестерни;
    26 – распорное кольцо;
    27 – задний подшипник ведущей шестерни;
    28 – регулировочное кольцо;
    29 – сальник полуоси;
    30 – запорная втулка;
    31 – пружинное кольцо;
    32 – набивка наружного сальника

    На Волге ГАЗ-3110 имеется задний мост с неразрезной балкой, включающей в себя чугунный картер 15 с запрессованными в него кожухами полуосей, в которые вставлены полуоси 13 полуразгруженного типа. Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей. К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов вместе с тормозными механизмами. В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, благодаря чему не будет избыточного давления в полости картера. С задней стороны картера имеется лючок, через который монтируются узлы главной передачи. Главная передача коробки передач – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой 11. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, находящейся между ними. В крышке имеется маслозаливная пробка 9, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка 4. Вал ведущей шестерни 21 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец 23 ведущей шестерни. Для герметичности в передней части картера установлен сальник 24. Между задним подшипником 27 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 28, благодаря которому обеспечивается нужный монтажный размер, который компенсирует погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи. Между передним подшипником 25 и буртиком вала ведущей шестерни находятся распорные кольца 26, подбором толщины которых обеспечивается нужный преднатяг подшипников ведущей шестерни. Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка 22 стопорится шплинтом.
    В конструкции заднего моста Волги ГАЗ-3110 используется дифференциал шестеренчатого типа. Коробка 20 дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16. Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.
    В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы. При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают таким образом, чтобы их головки полностью вошли в углубления. Подобный нюанс позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

    В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19. Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7. В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов. На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.
    Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси. Чтобы добавить смазку в подшипник, система имеет колпачковую масленку 3, находящуюся на фланце полуоси. Гнездо подшипника имеет дренажную щель для слива трансмиссионного масла, благодаря которой предотвращается попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма. Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31. От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии. Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29. Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой. Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами. Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.
    Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения. Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий, которыми крепится колесо.

    Всем добрый день, решил написать отзыв о бывшем автомобиле, которым владел 4,5 года, поэтому вполне смог оценить все достоинства и недостатки машины. Отзыв пишу для тех, кто рассматривает волгу для приобретения, постараюсь объективно (с моей колокольни) описать процесс эксплуатации с примерными затратами на запчасти и обслугу.
    Приобрел ее можно сказать случайно, старую восьмерку у меня угнали ночью от дома малолетки, через 3 дня мне подсказали кто взял и где стоит машина, когда я приехал ее забирать не обрадовался, т.к. всю пораскурочили, обрезали проводку и т.д. С родителей разбиравших снял 35т.р. на восстановление, но машина нужна была сейчас. Перед этим как раз уволился со старой работы, бюджет на покупку как таковой отсутствовал, взял кредит 70т.р. и выбор на эти деньги пал на ММС Диамант 95г. подуставшую за 110т.р. либо ГАЗ 3110 2001г. инжектор за 67т.р. (на тот момент ниже рыночной цены, т.к. банк «Союз» обновлял автопарк, продавали по оценке). По совету друзей, которые знали что с деньгами пока туго и ремонт ММС могу не вывезти была взята Волга.
    По машине: инжектор, 131 л.с., стояла сигналка, ц/замок, имелся ГУР, обогрев только заднего стекла, даже работал корректор фар, коробка 5-ти ступая, мясорубки.
    Сразу оговорюсь, что за рулем и в качестве пассажира ездил на массе автомобилей, т.к. практически все родственники, друзья, коллеги ездят на разных иномарках от старых пузотерок до Н.Патрол 2011г. Т.Венза, служебная Т.Авенсис 1.8 2006г. на палке.
    Из минусов Волги назвал бы следующие: 1) Холодная печка, зимой после -25 холодно (вылечил установкой доп.насоса от газели под капот (1 400руб), кнопку включения вывел на панель в салон) 2) Очень плохая шумка, но я езжу с музыкой, летом в основном окна открыты, т.к. курю в машине, поэтому делать не стал. 3) Самый главный минус это качаство запасных частей, которое оставляет желать лучшего, вопрос наверно к нашим многочисленным производителям, за 4.5 года поменял три главных и три рабочих цилиндра сцепления, начинают сифонить, постепенно конечно (пол бачка в 2-3 недели без долива) но не приятно, справедливости ради скажем что их стоимость 350-500 рублей и меняются «на коленке» путем откручивания 3-х гаек. Про пластик говорить не считаю нужным, салон не скрипит и ладно, а какой он там мне лично по барабану, я его не глажу и не трогаю в любой машине.
    Основное считаю в машине это:двигатель, подвеска, коробка, по ним у меня вопросов не возникало. Перднюю подуставшую подвеску поменял через полгода после покупки, продал в норамальном состоянии т.к. она шприцуется нигролом в масленки (раз в три месяца заскакивал в срвис прошприцевать — 100р.), ходит долго, заднюю подвеску менял на эстакаде с друзями под пиво. 2 рессоры по 1500р, 8 резинок по 15руб, 2 амортизатора Волговских по 500р. Все — новая з/подвеска на несколько лет.
    За время владения поменял замок водительской двери (400руб), реле поворотов (100р), в сервисе подвисной подшипник с крестовиной и сальниками колес (около 2000р. с работой), глушитель 500р.(на рабочем Авенсисе у официалов 39 т.р. со слов нашего водителя, благо контора платит (по безналу)), ремень генератора с роликом (650р.) меняется ослаблением 2-х болтов, термостат без корпуса (250р.), может еще что по мелочи, не помню.
    Про расходники, колодки 300-500р., топливный фильтр БОШ 450р, сбрасываеш давление вытащив предохранитель на эл.бензонасос, заводишь, когда заглохла откручиваеш 2 хомута и гайку крепления, ставишь новый (2 минуты), декстрон в гидраче (раз в 30 тыс.км) 1 литр 120руб, мост (раз в 30 тыс) и коробка (раз в 60тыс) лил обычный ТАД-17 (4 л. где то 250 руб), масло Лукойл Люкс (5 л. 5w40 или 10w40 п/с) 750-800руб., масл.фильтр 120-150р. Итого замена всех жидкостей примерно 1300руб. (ДВС,ГУР,коробка и мост).
    Заводится при выжатом сцеплении до -37 сама, при -42 утром в первую зиму один раз не завелась, потом воткнул котел 1.5 кВт «Альянс» (1500р.) в штатное место и забыл про проблему с пуском в любой мороз, возле работы никогда не прогревал, т.к. днем ниже -30 бывает редко, в такой мороз проблем нет, а двигатель все равно остывает быстро. Расход трасса 9-10, город 11-12, зимой до 13-15, считаю нормальным при весе 1.5т, обемом 2.3 131л/с. Двигатель не особо оборотистый, но тяговитый, по трассе давал 160, пошла бы больше но не зачем и страшновато, комфортная езда 110-120км/ч. По ходовке кочек и рельсов не замечает, не зря называют «баржа», но это наверно+, ее не тряхо..бит на кочках, ехать комфортнее чем в жигулях и многих короткобазых иномарках, плюс просторно (особенно на даекие расстояния).
    Дополнительно поставил фаркоп 2000р, передние стеклоподъемники (по 2 000р. за шт.),МП3 SONY X-Ploid подключил напрямую без ключа зажигания, на природе музыка играла ночами, утом заводилась нормально. Спать не удобно но можно, как то на Байкале попали под сильный дождь, жена с ребенком сзади, я повдоль спереди, салон широкий, сиденья удобные особенно сзади, что призала даже моя сестра, ярая ненавистница Нашепрома (хотя с трудом понимает как выглядит двигатель).
    Вобщем могу сказать — типичная российская машина, в которой периодически ломаются какие-нибудь копеечные мелочи, но это иногда сильно вымораживает, при этом зап.частей как грязи, водители Волг как правило не знают что такое Экзист и где какая разборка. Меня машина не подводила за все время, всегда передвигалась своим ходом, при этом я на ней десятки раз был на отдыхе на Байкале, в Аршане, Ниловке, в Большом Голоустном, на Братском море, МРС и Ольхоне, в Улан-Удэ. Лежать под ней самому не обязательно, как считают многие, все делает сервис (например ЧТЗ на Трактовой), в котором нормальные цены и есть магазин-склад, если какая деталь понадобится дополнительно, просто порой туда дольше ехать чем самому в ограде поменять.
    В свое время были деньги на покупку новой а/м, потратили на более полезное дело: переезжали в свой дом, где делали ремонт, подводили воду и канализацию, другое строительство, а Волга возила и возила, выручила тогда хорошо.
    Подводя итог: я не пожалел что приобрел ее, детсад был далековато, работа в другом районе города, эксплуатировал каждый день, машина для обычной езды без тошноты, помажорить конечно не канает, затраты на обслуживание у меня одни из самых низких среди друзей и знакомых (с учетом стоимости расходников) Короче, каждому по деньгам и возможностям для определенной цели. При бюджете 110-150 можно выбрать нормальную. Мифы про то что какие то машины махровых годов или даже свежие не ломаются — фуфло, разборки процветают (кто же туда ездит?), у двух моих товарищей летели коробки на С.Форестер 03г.(причем механика), Т.Клюгер 01г.(автомат), поставили контрактные (а проще Б/У) за цену дороже чем я машину купил (просто я к тому что ремонт может вылететь в копеечку, а ремонт Волги потянет любой), многие друзья капиталили двигатели и многое другое.
    Про аэрографию: (на вкус на цвет…) надо было покрасить крыло после небольшого ДТП на гололеде (крыло снимается отдельно, крепиться на болты (б/у 500р.)), товарищ художник от природы, работает маляром в сервисе, предложил сделать аэрографию, думал не долго, т.к. машина не дорогая, просто белых Волг много, + на халяву, + это лучшая противоугонка. Уложились за неделю, затраты: 300гр японской черной краски, грам 10-50 белой, красной и синей, раствор, малярный скотч, укрывной и лак 1л.( лака ушло 0.5 в три слоя) все около 3 000 руб, больше водки пропили пока делали и обмывали.
    В феврале машину продал, т.к. морально подустал и появилась возможность по деньгам, взял заморскую 2009г с пробегом 30 тыс., радует конечно, но на разницу можно было офигенную баньку отгрохать и за границу еще съездить, так что расставляйте приоритеты сами.
    Вроде все, спасибо за внимание, сильно не гнобите. Всем удачи на дорогах!!!

    С Волгами знаком лет двадцать, конкретный экземпляр модели ГАЗ-3110 в моих руках находится полтора года, проехал на нем примерно 35 тысяч км. Сначала немного о причинах выбора.

    1. Предполагаемый режим эксплуатации (город-трасса-деревня с грунтовками)

    2. Нагрузки (до нескольких сотен кэгэ)

    3. Спокойный режим вождения (летать и гоняться не предусмотрено)

    4. Большой просторный салон и удобные сиденья (добавлю, поездив на разных типах машин — эргономика салона ГАЗ-3110 для меня лично одна из лучших во всем, от регулировок кресла до читаемости приборов).

    5. Возможность максимум ремонта сделать самостоятельно (благо есть и опыт, и навыки, и место) и доступность запчастей.

    6. Ну и минимальный бюджет.

    Сразу оговорюсь — в жизни приходилось ездить на всем, правый руль, Америка, Европа… Но иномарки б/у отпали сразу — в деревне на 500 жителей в 90 км от областного центра их руками не починишь.

    В общем, исходя из своих критериев, искал ГАЗ-3110, карбюратор, шкворни (при своевременной смазке ходят вечно), без объемных бамперов (они так классно разлетаются зимой при прохождении переметов на трассе…), на ходу.

    Искомый экземпляр подвернулся по цене 28 тысяч в следующем виде:

    Машина из организации, в частных руках не была (для меня это плюс — тяжелее шляп и портфелей ничего не возила).

    Пробег — по спидометру 212 тысяч, ну, примерно соответствует…

    Кузов/салон — на твердую «3»: коррозия есть, но не фатально.

    Заводится с пол-оборота, после чего грохот из-под клапанной крышки наводит на мысль о скорой смерти ГБЦ, правда, скрежет в заднем мосту в движении стремится доказать, что редуктор умрет раньше.

    Стук в передней подвеске и тяжелый руль — явно и шкворня, и резьбовые при смерти…

    Порадовала полностью рабочая электрика — все лампочки и приборы.

    После покупки машина примерно пару тысяч прошла «как есть» — благо заводилась и ехала. Потом появилось время и деньги.

    Первое, с чего начал — заменил все колодки и жидкости, на все примерно 4000. Появился ручник, поднялось до нормы давление масла. Тут же поменял вакуум (1500 р.) — до этого педаль надо было давить двумя ногами… Затем наконец-то добрался до мотора.

    После вскрытия клапанной крышки были обнаружены сломанные юбки на регулировочных болтах и зазоры до 2-3 миллиметров. Заменил обломанные болты, выставил зазор 0.3 — машинка поехала тихо и мягко… Далее пришлось озаботиться заменой прокладок бензонасоса, привода трамблера, корпуса масляного фильтра — слишком много масла шло наружу. Заодно после снятия привел в порядок привод трамблера — заменил шплинты, убрал осевой люфт, после чего выставил нормально зажигание. Заодно поэксперементировал с карбюраторами — остановился в конце концов на 2107, он позволяет при необходимости начать ехать при минимальном прогреве. Штатный К151 этого очень не любит. Сейчас трасса 10/100 при 90-100 км/ч, город 13-15.

    Исчезновение посторонних звуков из мотора заставило снова обратить внимание на скрежет из редуктора… Поиск на Авито, мост в сборе б/у от 31105 с пробегом 50 т. км. — цена вопроса 3000 р и столько же замена. Для сравнения — цена новой ГП — 10-12 тысяч…

    После этого полностью перетряхнул передок: резьбовые, шкворни, резиновые втулки. Примерно 4000 р на запчасти и 3000 работа.

    Этой осенью заменил помпу (1600), мотор дворников (1500), комплект сцепления (3600 Sachs). Ждет замены радиатор печки (нашел за 600 р медный, трехрядный, с 16 патрубками) — собираюсь с силами, так неохота снимать панель… Да, еще в прошлом году переделал печку — поставил резистор и крутилку от шеви-нивы, а также электрокран и насос от Газели. Сейчас 4 скорости обдува, две скорости насоса и отвод тосола от ГБЦ при закрытой печке.

    Это, собственно, все крупные затраты. Кроме этого, только замена расходников. Масло — 10w40 полусинтетика. От замены до замены доливаю примерно литр — сопливит передний сальник КВ, ну и, практически непобедимая на старых движках болезнь, — прокладка клапанной крышки.

    Итак, полтора года машина еженедельно проходит 200-500 км, в любую погоду и при любой температуре. Перевозя иногда, кроме 3-4 человек, еще и по 200-300 кг на крыше и в багажнике.

    Не подводила ни разу. Единственная поломка на трассе — обломило штангу выпускного клапана первого цилиндра, 40 км ехал с закрытым клапаном, вредных последствий, кроме незначительного падения мощности и троения, не отмечено. В целом доволен — на что рассчитывал, то и получил.

    По резине — езжу на всесезонке «Кама-Никола», привык к ней еще с 90-х. Но для города рекомендовал бы все-таки традиционную замену зима-лето.

    В следующем году планирую заняться кузовом — двери под замену, остальное зачистить и покрасить. Показал кузовщикам, попросил посмотреть снизу — вердикт: езди и не забивай себе голову еще пару лет как минимум.

    Ну и напоследок хотелось бы высказать свое мнение по покупке Волги.

    Не связывайтесь с Волгой в следующих случаях:

    1. В качестве «первой машины».

    2. В качестве городской разъездной машины.

    Все легенды о расходе в 10 литров в городе — не более чем легенды. Да, можно удушить карб, но она тогда и ехать больше 60 не будет, и на холостых будет трястись. 13-15 — реально, зимой в пробках может и больше. Газ в пробках вообще летит литрами. У инжекторных расход поменьше — по опыту, на трассе 8-9, город — 11-12, как ездить. Кстати, не связывайтесь с карбюраторным мотором, не имея знакомого карбюраторщика или навыков самостоятельного ремонта этого узла.

    3. Не имея опыта ремонта и знаний по устройству автомобиля.

    Мастерских, где берутся за Волги, все меньше, а цены в них… Даже сход-развал на шкворнях вам сделают далеко не везде. И стоить это будет намного дороже, чем на иномарке.

    Как ни жаль мне лично, но эти машины уже отходят. Да и стоимость их эксплуатации вовсе не копеечная — содержание Дэу Нексии, например, обойдется в полтора раза дешевле… Но тем не менее, свои плюсы у Волги есть, и их немало

    Достоинства автомобиля

    Ремонтопригодность при наличии навыков

    Высокий уровень пассивной безопасности

    Просторный салон, эргономика

    Грузоподъемность

    Устойчивость на трассе (при условии исправного рулевого и подвески)

    Недостатки автомобиля

    Шум в салоне на скорости

    Стоимость ремонта и запчастей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *