Волга 24 картинки

Отзывы владельцев ГАЗ 24

ГАЗ 24, 1984 г

Это мой первый автомобиль. Я теперь после ГАЗ 24 не могу сесть за баранку другого авто ниже классом: Жигули, «Москвичи», «Десятки», «Девятки». Сажусь, и на меня начинает давить все вокруг, где панель съедает пространство. Моторы у этих авто не очень. По сравнению с «Волговским», то 2,44 литра против 1.6 «Вазовских». У меня дефорсированный двигатель (на 76-м бензине). Максимальный крутящий момент начинается с 2400, что дает преимущество в старте с места в песке без пробуксовки. На малых «Жигули» по песку не идут, а на больших роют. А эта машина — «зверь», может и на 4-й 20 км в час ехать и 80 на первой. Девяносто «лошадей» под капотом, расход в городе 13 литров на «сотню». Многие скажут, что много, но самое интересное — на трассе тоже 13, а все из-за того, что 4 ступени. Мечтал поставить 5-ступку, но не судьба пока. Качество литья не очень на «Волгах», патрубки с отливами идеальной поверхности не получились, хотя долго притирал, собрал с герметиком — не течет. Да, спору нет — кузов уже несколько десятков лет у «Волг» не менялся, все те же двери, те же проемы, та же аэродинамика. Подвеску на 105-й изменили (шаровая по толщине такая же, как и у Жигулей, а масса больше) — лучше, как и было оставили бы, смазали «вечная» подвеска. А тут такая же, как и в Жигулях — будешь стоять (если повезет) и ждать помощи. Правда и плюсы есть — устойчивей стала, дорогу держит ой как. В общем, если нужна простая и надежная машина — это ГАЗ 24. Простая, как «Москвич» (кстати, тоже та еще машина, не купил только из эстетических соображений перед друзьями, неудобно как то) надежная как танк.
Достоинства: надежная. Большая. Недорогая в обслуживании машина.
Недостатки: аэродинамика. Скорость.

Леонид, Уфа

ГАЗ 24, 1980 г

Всем здравствуйте. На ГАЗ 24 пришлось ездить по работе (не такси), до этого дела с «Волгой» не имел, за полтора года наездил 50 тысяч. Машиной очень доволен, не сравнивая с иномарками и с новыми ВАЗами. Двигатель 402-й. Вообще надежен, только масло очень любит кушать, никаких серьёзных поломок, только мелочи и то, из-за неопытности. Зимой на воде оставил на два часа на улице, прихватило радиатор, как в блоке не знаю, но притащили в тёплый гараж, снял радиатор, промыл горячей водой, поставил и все цело, не знаю, может, повезло. Еще колпачки самые дешевые поставили. И масло, самое плохое из всего возможного. М8 абсолютно неизвестного происхождения. Перебрал переднюю подвеску, сам. До этого слева был «убитый» подшипник шкворня, то есть не просто люфт, а натурально колесо ходило туда-сюда, и спокойно ездил так, знаю, что как на ВАЗе колесо не отвалится, и на «брюхе» сидеть не буду. Так отъездил месяц, потом все поменял, теперь раз в неделю шприцую, и проблем не будет точно. И не сложно это, я трачу 5 минут на шприцовку, включая помывку рук после дела (и яма не нужна). Больше проблем с ГАЗ 24 не было никаких, мелочи не считаю. Машина архаична. Для себя собирался покупать ВАЗ «семёрку», но тут по работе небольшие изменения, моя 24-я ушла, ей на смену 3102. Раньше тоже не ездил, пока очень нравиться, хотя пробег без капремонта немного пугает, уже подумываю над своим собственным выбором.
Достоинства: надежная. Недорогая. Простая в обслуживании. Большая. Багажник.
Недостатки: совершенно устаревший кузов. Никакой салон.

Виктор, Москва

ГАЗ 24, 1981 г

Данное авто досталось в подарок от деда. Машина была «рабочей лошадью». В один прекрасный момент после заправки ГАЗ 24 отказался ехать, открыв капот, увидел, что бензин просто хлещет из карбюратора на коллектор (благо тот еще видимо не успел нагреться). Итог — 20 км до дома на веревке. Неисправность устранили знакомые за 10 минут, установив новый «поплавок», купленный в соседнем магазине. Далее, примерно через неделю сгорела прокладка коллектора (600 рублей). Еще одна неприятность ждала меня, когда заехал на эстакаду для очередной шприцовки — это небольшая дырка в днище. Снял коврики, начал зачищать, в итоге дырка увеличилась раз в 10 (опять же знакомые заварили за бутылку водки). Далее катался на ГАЗ 24 без проблем. Ездил и на рыбалку и на озера отдыхать, везде пролезала как танк, застрял только один раз и то, только по своей глупости, полез туда, куда совсем не стоило лезть, пару веточек под колеса, пару раскачек (нас было 3 человека) и машинка вылетела из грязи. Комфорт. Ну, какой может быть комфорт в автомобиле 1981 года выпуска? При этом радует внутреннее пространство. Сзади в ГАЗ 24 садятся не самые маленькие 3 человека и 100 км до озера спокойно, без всякого дискомфорта преодолевают это расстояние. Переднее пассажирское место тоже довольно таки нормальное, удобное, можно даже ноги вытянуть, но водительское — это просто ужас. При моем небольшом росте (172 см) ноги приходится сгибать, через некоторое время ноги затекают и устают. Багажник огромный (для дачи в самый раз). Даже при наличии мини шумоизоляции в машине не слышно посторонних звуков, кроме двигателя. Звук двигателя в машине очень хорошо слышно, даже при включенной музыке. Еще один минус это чрезмерная мягкость подвески. Люди, сидящие сзади, часто жалуются, что их укачивает. Машина для гонок не создана, а создана для размеренной спокойной езды. Хотя двигатель 2.4 тянет довольно таки неплохо, но 4-ступенчатая коробка со своими короткими передачами делает свое дело. Комфортная скорость — 80-90 км/ч. Больше ехать не комфортно, да и по карману бьет очень сильно. После сотни расход возрастает очень сильно. Разгонялся на ГАЗ 24 до 145 км в час по спидометру. Но становилось очень страшно. Двигатель сильно орет. Но держится машина ровно, не раскачивается. Сейчас машина полтора года живет в гараже.
Достоинства: комфорт. Простота. Надежность.
Недостатки: возраст.

Максим, Санкт-Петербург

ГАЗ 24, 1981 г

Еще недавно таких машин было много и в хорошем состоянии. Сейчас достойный ГАЗ 24 — редкость и он стоит определенных средств. Скажу сразу, какая бы ни была Волга при покупке потребуется приложение рук и денег. Двигатель и коробка — сильная сторона Волги. Если мотор ее исправен, то он обеспечивает автомобилю хорошие ходовые качества, при этом он достаточно экономичен. Конструктивно простой и очень грамотно спроектированный — очень жесткий полноопорный коленвал с вкладышами большой площади, жесткий алюминиевый блок с разъемом ниже оси КВ, масляный радиатор. Кратковременно можно давать 5000 в минуту, обороты максимальной мощности (4500) держит без проблем долгое время, 4000 вообще замечательно. Кстати говоря, какой-то особой склонности к малым оборотам я не заметил — двигатель достаточно эластичный, но абсолютно нормальный в плане скоростных режимов. Кушает ГАЗ 24 92-95 бензин, на 95 ходит лучше, так как больше возможности по опережению зажигания, тем более это родной бензин. Расход топлива ГАЗ 24 на трассе очень умеренный 11-12 литров 95 бензина, в городе может возрастать до 14-15. В целом, нормально, особенно, что езжу я быстро. Например, 600 км по трассе «Урал» были пройдены на 71 литре бензина. Теперь о недостатках. Требует частого обслуживания. Не ремонта, а обслуживания, как и вся машина в целом. Частая смена масла, регулировка зажигания, зазора в контактах каждое ТО-1, регулировка клапанов и подтяжка ГБЦ. Потеет маслом через кран масляного радиатора. Пускается легко в любую погоду, но требует прогрева, что поделаешь — карбюратор… Надо давать скидку на время разработки. Коробка передач сделана отлично — я имею ввиду 4-ступку. Четкость включения передач отличная, синхроны эффективные — естественно, никаких перегазовок и двойных выжимов.
Передняя подвеска прочная, но довольно нудная в плане ремонта и обслуживания. Например, надо осматривать и подтягивать шарниры рулевой трапеции, что особенно актуально при низком их качестве сейчас, шприцевать резьбовые и шкворни. Так же желательны хорошие амортизаторы. В целом, проблем не доставляет, но желание отложить обслуживание и текущий ремонт на потом оборачивается «рысканьем» в колеях и плохой управляемости (отсюда миф о изначальных проблемах с управляемостью у Волги). Усилие на рулевом колесе очень низкое для машины без гидроусилителя(значительно меньше «Жигулей»), как тронешься, можно легко крутить одной ладошкой, но это тоже только при полностью отлаженных механизмах. Кузов и ходовые качества. Вопреки мнению большинства, ГАЗ 24 довольно быстроходна. Трассовый режим моей машины — 110-140 км/ч, мотор поддерживает уверенно и охотно. Оптимальная крейсерская скорость — 120 км/ч. На такой скорости автомобиль идет на первой камере карбюратора, если продавить педаль дальше, последует нормальный для наших трасс разгон где-то до 140 км. При этой скорости достигаются обороты макс. мощности и после этого машина начинает постепенно «скисать», хотя продолжает разгоняться до 150 км. Держит прямую ГАЗ 24 хорошо, но имеет сильные крены в поворотах. Подвеска не столько мягкая, сколько энергоемкая — объяснить Волге, что такое пробой подвески, пожалуй, очень сложно. Но на мелких неровностях автомобиль трясет, особенно на родной жесткой диагональной резине, особенно. Покупайте такой автомобиль с как можно меньшим износом, выбирайте придирчиво.
Достоинства: двигатель. Работа подвески.
Недостатки: требует частого обслуживания.

Иван, Москва

ГАЗ 24, 1975 г

Машина, согласно своему возрасту, слабая на разгон (что ей абсолютно не мешает), имеет замечательную для города (до 80 км/ч) КПП4 — идеальные включения, имеет узкий, но большой классический руль (неудобно крутить лишь на месте). ГАЗ 24 имеет три места спереди (благодаря подлокотнику), хороший аппетит и лишь один подрулевой переключатель ( поворотов). Переключение ближнего/дальнего, как и омыватель — ногой, включение света/габаритов, дворников на панели, необходимость согласно годам что-либо сделать, имеет свойство собирать «лайки» на дороге и бумажки под лобовым с предложением обмена, высокую стоимость аутентичных деталей. Дарит удовольствие от управления. Из того, что сейчас делают вроде запила пружин и вынимания листов рессор или внедрения инородного двигателя- все это данный экземпляр обойдет стороной, да и звук работы двигателя ГАЗ 24 сразу относит тебя к тем временам, когда с закрытыми глазами ты мог определить, с большой долей вероятности, что пронеслось мимо. Всем спасибо.
Достоинства: комфорт. Мягкость хода. Внешний вид.
Недостатки: аппетит.

Владимир, Барнаул

ГАЗ 24, 1989 г

Вообще, если сравнивать ГАЗ 24 с ГАЗелями (у меня их было 3, более молодых и с меньшими пробегами) Волга была образцом надежности. За все время пришлось заменить глушитель, колесный тормозной цилиндр, маятниковый рычаг, 2 шарнира в рулевой трапеции, подрулевой переключатель с центральным переключателем света и перенарезать резьбу под свечу в ГБЦ. Ну и еще что-то по мелочи, всего не упомнишь. Газовое оборудование хлопот не доставляло, газом не воняло, но вот запаска валялась прямо в багажнике, что, конечно же, не айс. Динамика машины ухудшалась, расход увеличивался на литр полтора, что соответствовало инструкции (падение мощности на 10%). Все работы кроме переборки двигателя, кузовных и замены рессор делал сам, время было, да и ключи вроде держать умею. Если ГАЗ 24 сравнивать с ВАЗами, то мне однозначно больше нравится Волга, к ВАЗовской классике вообще привыкнуть не смог: посадка кузнечиком, руль очень тонкий, менее четкая коробка, педаль тормоза колом (обратная связь плохая), педаль газа очень резкая, не взревев двигателем тронуться сложно. 8, 9-ки конечно порезвее, лучше держат дорогу, четче рулевое, но салон — просто погремушка. Волга гораздо тише, да и чувствуется какая-то солидность что ли. Комфортная скорость 120 – 130 км/ч, больше не очень, да и машинку насиловать жалко. В мануале вообще не рекомендуется длительное движение более 115 км/ч. Проходимость только за счет клиренса, у переднеприводных ВАЗов она лучше.
Достоинства: надежность. Работа двигателя и подвески.
Недостатки: возраст.

Сергей, Железнодорожный

ГАЗ 24, 1983 г

Итак, ГАЗ 24, 1983 г.в., свежекрашена. Рыжиков и гнили нет. Не достает пара шильдиков (мелочи). Стандартный мотор 402. КПП 4-ступенчатая. Состояние агрегатов отменное. Салон — потолок велюр. Полный сток по салону (кроме потолка) никакого колхоза. Даже сиденья родные (под замену). Относительно теплая. Динамика для авто отличная. Плывет по дороге, не замечая ничего. Расход топлива: трасса — уложился в 10 л/100 км с крейсерской скоростью 80-90 км/ч. Трасса — педаль в пол 25 л/100 км. Скорость 120-140 км/ч. плюс начал «сопливить» масляный фильтр (исправлено). По месту жительства: зима — 16-20 литров, зависит от стиля вождения. Впечатления — ГАЗ 24 реально большой автомобиль. Очень много места в салоне, багажнике. Огромное пространство под капотом. Практически 2 метра жизни впереди. Плавность хода отменная. Авто частично проклеено, шумы и гулы не напрягают. Планы на ближайшее лето: Замена всей «агрегатки» — 2JZ мотор плюс АКПП. Мост от Volvo 940. По салону только сиденья в износе, подбираю что-либо на данный момент. Подвеску и тормоза на ГАЗ 24 оставлю стандартными. Не планирую гонять на ней сломя голову — на ней хочется просто плыть по нашим дорогам (если можно их так назвать). Будет как машина выходного дня и выездная на дальние расстояния.
Достоинства: внешний вид. Вместительный салон. Двигатель. Управляемость.
Недостатки: любит внимание.

Алексей, Москва

Ровно 50 лет назад, 15 июля 1970 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний автомобиль ГАЗ-21 «Волга» и в этот же день предприятие перешло на полномасштабный выпуск ГАЗ-24 «Волга».

Вот как описывает этот момент в своей книге «24 Новая Волга» Александр Лекае: «В начале седьмого вечера в среду 15 июля на конвейере появляется последний кузов за номером 638798 в экспортной комплектации 21УС, окрашенный новым, фирменным «двадцать четвертым» антрацитовым лаком. Сразу же за ним под звуки марша и аплодисменты на конвейер из-под белоснежных сводов цехов спускают первую законнорожденную новую «Волгу». Ее порядковый номер – 793″, цвет – модный бордовый, также очень характерный для ранних машин».

Фото из книги «24. Новая «Волга”/Фото из книги «24. Новая «Волга”

Работа на преемницей «двадцать первой» «Волги» началась еще в конце 50-х гг. и вскоре было создано множество экспериментальных образцов. Техдокументация на ГАЗ-24 была готова уже к концу 1965 гола, однако серийный выпуск откладывается. Разразившаяся на Ближнем Востоке война потребовала увеличения поставок военной техники, и ГАЗ бросает все силы на производство бронетранспортеров ГАЗ-49 (БТР-60П).

Фото из книги «24. Новая «Волга”/ Фото из книги «24. Новая «Волга”

Первые промышленные образцы «двадцать четвертой» появляются лишь осенью 1967 года. В этом году будет выпущено всего 25 машин, в 1968-м – 31, в 1969-м – 315, а в первой половине 70-го (до 15 июля) – 430 ед. В последующие года ежегодно изготавливается 70 – 75 тысяч автомобилей.

Отметим, что ГАЗ-24 «Волга» получила принципиально новый кузов, отличающийся не только дизайном, но и уменьшенной высотой. Это не только улучшало аэродинамику, но и делал автомобиль более устойчивым на дороге из-за понижения центра тяжести.

Немаловажно, что 24-я изначально разрабатывалась под кузов универсал – 7-местная модель ГАЗ-24-02 имела три ряда сидений, два из которых складывались и образовывали ровную грузовую площадку.

Машина оснащалась двигателем ЗМЗ-24Д рабочим объёмом 2445 см куб. и мощностью 98 л. с. при 4500 об/мин. С ним агрегатировалась 4-ступенчатая механическая КП – с синхронизаторами на всех передачах. Максимальная скорость автомобиля составляла 145 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 22 с.

Самое интересное, что «двадцать четвертые» одно время комплектовались и дизельными двигателями – правда, только экспортные, которые продавались под брендом Scaldia Volga M24D. Несколько сотен таких машин с кузовами седан и универсал были поставлены в Антверпен (Бельгия), где их уже укомплектовывали дизелями Peugeot Indenor XDP 4/90 рабочим объемом 2,1 л и мощностью всего 62 л.с. С этим мотором «Волга» разгонялась до «сотни» аж за 39 с, а максимальная скорость была 125 км/ч.

«Двадцать четвертая» продержалась на конвейере (с учетом ГАЗ-24-10) до 1993 года. Всего было выпущено 1 млн 481 тыс. 561 автомобиль. Это была самая массовая легковая модель Горьковского автозавод, которая по объему выпуска превзошла ГАЗ-21 в 2,3 раза, а ГАЗ-М20 «Победа»- в 9,5 раз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *