Волга 21 тюнинг

Заехав к нам в мастерскую эта «Волга» совершенно не выглядела какой то особенной машиной. Судя по виду автомобиль прожил непростую, долгую жизнь и конечно же нуждался в реставрации.

Именно эта машина будет не совсем обычной в линейке уже восстановленных нами автомобилей.

Дело в том, что владелец захотел не просто отреставрировать эту «Волгу», но и установить на неё современный двигатель и многое другое, что присутствует на современных авто.

Вот некоторые пункты технического задания касающиеся тюнинга этого автомобиля:

  • Установка двигателя 2JZ-GE мощностью 230 л.с. с 5-ти ступенчатой АКПП.
  • Установка передней подвески ГАЗ-31105 с усиленными пружиннами.
  • Установка заднего моста ГАЗ-31105 с усиленным дифференциалом.
  • Установка дисковых вентилируемых тормозов на все колёса.
  • Установка рулевого механизма с гидроусилителем.
  • Установка системы кондиционирования воздуха.
  • Установка передних раздельных сидений и центральной консоли между ними с мультимедийной системой, селектором АКПП, органами управления климат-контролем и кнопками стеклоподъёмников.

Тюнинг ГАЗ-21 своими руками

Помимо этого будет проведён полный комплекс реставрационных работ по восстановлению кузова и салона автомобиля.

Разборка кузова

Во время осмотра мы внимательно провели опись всех запчастей установленных на автомобиле. Многие из них придётся менять, но некоторым получится вернуть первоначальный вид. Кроме того можно быть уверенным что ни одна деталь не потеряется.

Следующий этап реставрации это полная разборка кузова. Снимается абсолютно всё, остаётся голый кузов пригодный для дальнейшей пескоструйной обработки. Кузовные элементы также подвергаются этой процедуре.

Пескоструйная обработка

Пескоструйная обработка позволяет полностью удалить старые слои красок и шпатлёвок и наилучшим образом подготовить металл к нанесению новой краски. Таким образом, можно быть уверенным в качестве и долговечности нового лакокрасочного покрытия.

Кузовные работы

Во время кузовных работ наши мастера восстанавливают правильную геометрию кузова и устраняют все прочие дефекты. Некоторые кузовные элементы будут полностью заменены. В это же время идёт работа по обновлению хромированных деталей и поиску запчастей, которые попали под замену.

Начало технологической сборки

После окончания костоправных работ, автомобиль готов к дальнейшей переделке кузова под новые двигатель и подвеску. Завершатся эти работы полной технологической сборкой автомобиля и дальнейшей подготовкой к покраске.

Под капотом устанавливаем полностью современную начинку согласно техническому заданию. Установили двигатель 2JZ-GE мощностью 230 л.с., переднюю подвеску ГАЗ-31105 с усиленными пружинами, задний мост ГАЗ-31105 с усиленным дифференциалом, рулевой механизм с гидроусилителем, систему кондиционирования воздуха.

Покрасочные работы

Совместно с нашими малярами, подобрали сочетание небесно-голубого и белого цветов. Определившись с расцветкой, мы провели подготовку к покраске, сами покрасочные работы и антикоррозийную обработку. Параллельно у нас шел ремонт родных деталей автомобиля.

Сборка шасси

Дальше в ремонт у нас пошла ходовая часть, электрика, агрегатные узлы и тд. В связи с техническими особенностями комплектации двигателя, удалось установить 4х ступенчатую коробку передач.

Электрика

Большая работа была проделана с электрикой. Нашими специалистами была разработана электросхема для автомобиля с учетом двигателя 2JZ-GE и АКПП. Изготовлен новый блок реле и предохранителей.

Приборная панель сохранила вид оригинала ГАЗ-21 и получила другой спидометр, тахометр, индикацию положения селектора АКПП, ошибок электроники, а также указатели температуры двигателя, уровень топлива и прочее.

Изготовили блок управления компьютером, блок предохранителей, современную приборную панель сделали исходя из особенностей геометрии автомобиля, были проложены каналы для жгутов. А также подключена мультимедийная система с 2х-диновым сенсорным дисплеем. Установлен центральный замок, охранная система и электростеклоподъемники.

Обшивка салона

Сидения, совместно с клиентом, мы выбрали от Toyota Camry. Обшивкой салона занималась компания G-Auto, наши постоянные партнеры уже несколько лет. Двери, потолок, сидения обшиты тканью Alcantara и экокожей. При изготовлении пола использовалось ковровое покрытие MAH, применяемое на автомобилях Mercedes-Benz.

Результат работы

Была проведена серьезная работа с тюнингом автомобиля, а это значит были внесены изменения в конструкцию транспортного средства. Наши специалисты полностью подготовили всю документацию, согласовали изменения с заводом изготовителем и ГИБДД, обеспечили полный цикл сопровождения согласований до конечного внесения информации в ПТС автомобиля.

После завершения реставрации мы с Волгой отправились на Международную выставку АвтоСиб 2017, на которой выиграли Большую Золотую Медаль в номинации «Лучший тюнинг ретроавтомобиля” Автомобиль отправился уже своим ходом домой в Москву, водитель остался в восторге от динамичной езды. Отметил, что она отлично держит дорогу и хорошо управляема.

Источник: https://retro54.ru/index.php?menu=151

Тюнинг автомобиля Волга ГАЗ-21: фото

Не каждый заводской элемент конструкции или родные технические характеристики автомобиля способны удовлетворить мечты владельца транспортного средства. Тем более, если речь идет о раритетном экземпляре – Волга ГАЗ 21.

Тюнинг ГАЗ 21 может состоять как из частичной замены деталей интерьера и экстерьера, так и из полного изменения внешнего облика модели, что позволит вывести ее на новый качественный уровень за счет оригинальности, уникальности и особых характеристик. Не смотря на то, что впервые Волга ГА3-21 сошла с заводского конвейера почти пятьдесят лет назад, на сегодняшний день можно встретить большое количество экземпляров этой машины, причем некоторые из них выглядят, как новый автомобиль. Такой живучестью модель обязана качественному кузовному железу, использованию которого позавидовали бы многие современные автопроизводители.

Однако не радует владельцев 21-й Волги установленные в машине трансмиссия и мотор, многие из которых не дожили до настоящего времени и были заменены конструкционными узлами от других автомобилей. По этой причине ГАЗ 21 тюнинг нужно проводить практически для каждой части модели, однако особенно актуален он для двигателя и ходовой части.

Каким бы идеальным не казался кузов, стоит обратить внимание на Волга ГАЗ 21 тюнинг при помощи покраски. Благо, сейчас на прилавках можно отыскать такой вариант оттенка, который позволит добавить ретро автомобилю необычности и оригинальности внешнего вида.Вариантов, которые позволяют выполнить тюнинг лакокрасочного кузовного покрытия, очень много.

Среди огромного многообразия можно определить такие виды работ:

  • покраска кузова машины матовыми оттенками, а также краской под названием «хамелеон» и «металлик»;
  • нанесение аэрографического изображения;
  • покрытие виниловой пленкой кузовных элементов.

Покраска кузова матовым цветом становится все более популярным. Однако у него есть несколько минусов:

  • ценник на расходные материалы, а также покрасочные работы;
  • в случае повреждения даже небольшого участка на матовом кузове надо будет заново перекрашивать весь автомобиль, потому что при попытке заполировать место с повреждением, матовое покрытие становится глянцевым, а авто приобретает пятнистый вид.

В таком случае лучше остановить выбор на виниловом покрытии. Однако и этот материал не лишен недостатков.

Виниловая пленка не имеет такого качества как лакокрасочное покрытие. Да и поискать профессионала в таком вопросе придется очень долго, так как работа с винилом – процесс трудоемкий и требующий соответствующих навыков.Еще один вид кузовного ГАЗ 21 тюнинг фото заключается в переделке седана в модель кабриолет. Для воплощения задумки в жизнь придется пожертвовать крышей автомобиля, а также верхними рамками задних дверей.

От родного кузова останется лишь стекло со стойками и часть рамки передних дверей.Стоит обратить внимание, что различные дополнительные тюнингованные бампера или обвесы лишь уродуют внешний вид «легенды» советского автопрома.

Другое дело, когда на модель устанавливаются шикарные кованые или литые колесные диски, которые привлекают к себе восторженные взгляды. Тюнинг интерьера модели заключается в доработке большинства элементов салона. Здесь можно дать волю фантазии и выполнить все или несколько нижеперечисленных вариантов тюнинга:

  • обшивка сидений с использованием нового материала, к примеру, велюром или кожей;
  • проведение антикоррозийной обработки днища салона и установка шумоизоляционного материала, который добавит комфорта во время передвижения;
  • замена потолочного покрытия;
  • становка шторок на стекла;
  • тюнинг приборной панели, в идеале совпадающей по цвету с оттенком кузова автомобиля.

Многие владельцы ГАЗ 21 находят в салоне место и для новых динамиков. Правда радиоприемник все стараются оставлять нетронутым. Также поступают и с рулевым колесом, в редких случаях отделывая обод в цвет интерьера. Даже несмотря на некоторые минимальные доработки, салон модели стараются сохранить в первозданном облике. По этой причине в большинстве случаев тюнингованная Волга напоминает просто отреставрированный автомобиль.

Багажное отделение машины также подвергают внутренней антикоррозийной обработке, а на крышку монтируются газовые упоры. Повысить удобство использования автомобиля можно путем установки замка на дистанционном управлении, что нисколько не подпортит вида обновленной машины. Не забывайте и про допустимую тонировочную пленку, с помощью которой можно оклеить задние стекла.

Вместо тонировки можно воспользоваться и вариантом с шелкографией.Главное отличие тюнинговых работ над мотором заключается в применении разнообразных конструктивных решений. Наиболее легкий способ выполнить тюнинг двигателя – провести капитальный ремонт. Главной задачей является сохранение качества блока цилиндров, а другие необходимые расходники можно поставить от ульяновского агрегата УМЗ-417.

Если установить в машину трехлитровый двигатель УМЗ-421, то его и дорабатывать особо не придется. Все крепления этого агрегата полностью подходят для установки в ГАЗ 21, поэтому не нужно дополнительно сверлить и варить подкапотное пространство. Легко можно поставить на место заводского «сердца» модели и мотор от 24-й Волги. Однако в этом случае появится необходимость доработать конструкцию навесного оборудования, например, корпус воздушного фильтра для карбюратора К-151С.

А вот любителям «внедрить» иностранный двигатель в советский автомобиль придется изрядно потрудиться и вносить серьезные изменения в конструкцию. Также, монтаж иностранного силового агрегата потребует замены коробки, потому что эти два конструктивных узла неразрывно связаны в своей работе.

Автомобиль ГАЗ 21 с его оригинальной передней подвеской абсолютно не предназначен для фанатов быстрой езды. По этой причине переднюю подвеску зачастую приходится модернизировать. Очень часто можно встретить Волгу оснащенную шаровой подвеской от модели 31105. Такие автомобили представлены на обозрение на различных выставках.

Поменять вариант передней подвески можно самостоятельно, но для этого необходимо переварить лонжероны, которые берутся от модели 2410.Кроме того, используют в качестве передней подвески узлы от 31105, которая укомплектована дисковыми тормозами, 21-я Волга приобретает на переднюю ось вместо барабанов диски.

Самый простой вариант модернизации заднего моста — замена на нем лишь главной пары. Взять деталь можно с модели ГАЗ 2410. Передаточное число в этом узле равно 3.9. Такие запчасти можно встретить и на некоторых иномарках, к примеру, на автомобиле Вольво 700-й либо 900-й серии. Однако, если использовать деталь иностранного производства, то придется выполнить работу по подгону креплений моста, а также модернизацию карданного вала.

Безусловно, тюнинг ГАЗ 21 можно выполнить с использованием новейших технических гаджетов, среди которых и отличная сигнализация, и размещение сабвуфера в совокупности с звуковым усилителем в багажнике. Однако это уже нюансы, которые используют любители подобных предметов. Главная задача тюнинга ГАЗ 21 — усовершенствование ходовых возможностей раритетной модели.

Делаем шедевр из ГАЗ-21: тюнинг своими руками

Вам досталась по наследству старая «Волга» или вы специально приобрели этот легендарный автомобиль? Тогда эта статья для вас. Далее мы расскажем, как увлекательно провести свободное время, делая тюнинг ГАЗ-21 своими руками.

Основа для творчества

Для автомобиля, начавшего свою историю в 50-х годах прошлого столетия, сегодня практически все ремонтные работы можно смело назвать тюнингом. Не секрет, что запасных частей на эту марку уже много лет не выпускают.

По этой причине экземпляры, восстановленные из родных деталей (которые к тому же приходится собирать по всему бывшему Советскому Союзу), стоят очень приличных денег.

Эти суммы сопоставимы со стоимостью нового престижного автомобиля.

В большинстве случаев владельцы старых автомобилей восстанавливают своих любимцев из того, что можно приобрести в ближайшей округе. В таких машинах уживаются детали от новых волговских моделей, «Рено», «Мерседеса», «Ниссана» и «Опеля». Сами того не подозревая, хозяева делают для своего ГАЗ-21 тюнинг.

Кузов

Кузов является важнейшей деталью для восстановления в автомобиле, которому за 60. Несмотря на толщину металла (она немного больше, чем на современных авто), коррозия за десятилетия смогла основательно навредить любому автомобилю тех годов.

Качество металла тогда было более высоким, чем сейчас, поэтому, если предыдущий владелец следил за кузовом, вовремя подавляя очаги разрушения, вы сможете обойтись и без сварочных работ. Достаточно будет качественно зачистить, обработать и подготовить кузов к последующей покраске. Но получить машину в таком состоянии — большая редкость и удача.

Несмотря на обтекаемые формы, присущие автомобилям середины прошлого века, находятся любители, делающие внешний тюнинг. ГАЗ-21 (фото этой машины вы можете увидеть в тексте) является одним из ярких представителей авто, переживших необычные преобразования.

Но на самом деле, такая доработка — большая редкость, так как сохранение оригинального кузова (если не проводится кардинальная переделка автомобиля) является более выигрышной и предпочтительной.

Двигатель

Двигатель — это не менее популярный объект преобразований в ГАЗ-21, тюнинг его наиболее распространён среди владельцев машины. Многие предпочитают просто провести замену данного узла на более современный двигатель, взятый от автомобилей «Волга», выпускаемых сегодня.

Благодаря такому подходу, владелец заметно упрощает поставленные задачи:

  • увеличение мощности;
  • установку современной системы питания (инжектор);
  • возможность установки дополнительного климатического оборудования.

Родной двигатель, имеющийся в ГАЗ-21 «Волга», тюнинг может сделать более мощным или более экономичным. Иногда достаточно установить головку блока цилиндров от более свежей модели — «Волга» ГАЗ-24. Можно кардинально решить вопрос с системой подачи топлива.

При этом материальные затраты не будут весьма велики.

Если позволяют финансовые ресурсы, и при этом вы не занимаетесь полноценным оригинальным восстановлением автомобиля, а делаете тюнинг, руководствуясь своими потребительскими предпочтениями, смело меняйте двигатель на более современную модель.

Некоторые владельцы используют при такой работе машины импортного производства, выступающими в роли донора узлов и агрегатов. Как пример — тюнинг ГАЗ-21 (фото его мы предлагаем в статье), проведенный с использованием мотора от «Мерседеса».

Такое решение позволяет автомобилю получить невиданные ранее ходовые качества. А наличие кондиционера и гидроусилителя многократно повышает комфортабельность машины.

Коробка передач

Устанавливая новый двигатель, вам лучше сменить и коробку передач. Замечательные результаты получаются при использовании двигателя и коробки от одной донорской машины. В приведенном на фото случае переключение скоростей в автомобиле осталось традиционным (на руле). Только это теперь автоматическая коробка передач.

Управлять таким автомобилем не менее комфортно, чем престижной иномаркой. Но внешне автомобиль остаётся тем, чем он и был — перед нами легендарная «Волга» ГАЗ-21.

Тюнинг, фото которого предложено вашему вниманию, позволяет его владельцу ежеминутно получать удовольствие от эксплуатации машины.

При этом все окружающие вас автолюбители будут находиться в состоянии зависти и восхищения от увиденного.

Трансмиссия и тормозная система

Несомненно, после установки более мощного и современного двигателя в ГАЗ-21, тюнинг системы торможения и заднего редуктора ( и карданного вала также) становится не желаемым, а необходимым фронтом работ. Для этого идеально подходит всё тот же «Мерседес». Он имеет задний привод, а карданный вал и задний мост полностью будут соответствовать уже установленному в «Волгу» мотору.

Процедура такой замены требует высокой точности и внимательности к мелочам, но если вы проводите тюнинг ГАЗ-21 своими руками, то несомненно получите массу удовольствия от процесса. Если вы боитесь браться за такую сложную переделку, то будьте готовы к тому, что стоимость данных работ хоть и носит договорной характер между заказчиком и мастером, но всегда очень высока.

Салон

Переделка или восстановление салона является завершающим этапом преобразования ГАЗ-21. «Волга», тюнинг которой вы делаете, должна получить хорошую шумоизоляцию салона. Без неё обойтись можно, но этот элемент работ является ключевой частью комфортабельности автомобиля.

Некоторые автолюбители меняют передний диван на раздельные сиденья, взятые или от иномарки, или от более поздних моделей «Волги». Это кардинально меняет внутренний мир автомобиля, при этом шарм 60-х годов теряется безвозвратно. Всё зависит от конкретного владельца.

Тюнинг ГАЗ-21 (фото можно увидеть в статье), сохраняющий и подчёркивающий особенности автомобиля, является самым настоящим искусством. Сделавший такую работу, может смело считать себя художником, руки которого создали шедевр.

Источник: https://www.syl.ru/article/242401/new_delaem-shedevr-iz-gaz—tyuning-svoimi-rukami

Тюнинг ГАЗ 21 – современные решения для легендарного авто

Чаще всего модернизацию ГАЗ 21 начинают с двигателя. Обычно штатный мотор «Победы” заменяют на силовой агрегат от представителя следующего поколения ГАЗ. Оптимальным вариантом для тюнинга авто будет монтаж движка от ГАЗ 24. Для этого есть все, что нужно – большое пространство под капотом, отверстия для крепления агрегата, соответствующие по размерам провода для подключения к мотору.

Замена штатного движка ГАЗ 21, как правило, влечет за собой установку коробки передач все от того же ГАЗ 24. При условии правильного выполнения подобного тюнинга «Победа” может разогнаться до 140 км/ч.

На фото — тюнинг двигателя ГАЗ 21

Существуют и другие методы модернизации ГАЗ 21. К ним относится монтаж импортных деталей, полная замена бензобака и выхлопной системы автомобиля. Как правило, эти варианты улучшения авто стоят довольно дорого и выполняются только в условиях автомобильных мастерских. Нередко элементы, приобретенные по цене свыше 20 тыс.

рублей, оказываются полностью непригодными, так как не подходят «Победе” по размерам. Тогда специалисты вынуждены переделывать лонжероны авто, чтобы увеличить свободное пространство под капотом.

После этого сотрудники автомастерских получают возможность установки импортных комплектующих, с помощью которых «Победа” без проблем разгоняется до 180-210 км/ч.

Фото монтажа импортных деталей под капот ГАЗ 21

В некоторых случаях в процессе технического тюнинга ГАЗ 21 штатную подвеску автомобиля заменяют. Для этого часто используется пневмоподвеска Tyapeг, специально созданная для внедорожников марки Volkswagen. Она известна своей надежностью и малым уровнем шума при эксплуатации.

Если для улучшения технических характеристик отечественного автомобиля-легенды существует не так уж много вариантов, то в процессе стайлинга исполнитель ограничивается только своей фантазией.

К примеру, покраска авто – первое, что стремятся сделать почти все владельцы «Победы” – занятие, для которого подходят все покрасочные материалы.

Чем ярче краска, тем лучше! Кстати, весьма привлекательной становится «Победа”, если вместе с кузовом покрасить руль и приборную панель машины. При этом оттенок краски должен быть одинаковым для всех элементов.

Для обивки сидений лучше всего подбирать натуральную кожу более спокойных цветов. В идеале кузов и элементы салона можно покрасить в ярко-красный цвет, а сиденья перетянуть белоснежным материалом.

На фото — тюнинг салона ГАЗ 21

Часто модернизации подвергается внутренняя сторона дверей и боковин. Материал для этого должен обладать высокой износостойкостью. Этим требованиям соответствуют древесина и мягкий пластик.

В процессе стайлинга «Победы” очень важно не «перестараться” и не установить лишние детали. Таковыми считаются:

  • современные обвесы;
  • противотуманные фары всех моделей и производителей;
  • спортивные накладки;
  • спойлеры;
  • юбки и дополнительные решетки.

Фото внешнего тюнинга ГАЗ 21

Без этих элементов авто выглядит ничуть не хуже, поэтому не стоит тратить на их установку свои деньги и время.

Очень многие владельцы раритетных ГАЗ 21 обращаются за тюнингом своих авто в специализированные мастерские. Подобное решение основывается на том, что только специалисты способны модернизировать «Победу” с учетом особенностей эксплуатации авто в современном мегаполисе.

На сегодняшний день профессионалы могут предложить следующие виды услуг по улучшению ГАЗ 21:

  • установка вакуумного усилителя тормозной системы;
  • монтаж гидроусилителя руля;
  • покраска кузова и элементов салона машины;
  • тонировка стекол;
  • обновление обивки салона;
  • монтаж современной аудиосистемы;
  • замена элементов двигателя авто для перевода на бензин АИ–92;
  • монтаж газовых амортизаторов и пневмоподвески Tyapeг;
  • замена старой колесной резины на специальные шины с белыми полосами для участия авто в выставках;
  • монтаж лепесткового сцепления.

На фото — профессиональный тюнинг ГАЗ 21

С ними отечественный автомобиль станет намного лучше и сохранит свою изначальную экстравагантность. Стоимость работ в автомастерских колеблется в пределах 12–30 тыс. рублей.

Тюнинг ГАЗ 21 Волга

Говоря о технических инновациях, мы осуществляем создание эксклюзивных автомобилей. С одной стороны, элегантный кузов родом из прошлого века, аутентичный интерьер, не дающий усомниться в его принадлежности к ушедшей эпохе, а с другой – современная техническая начинка и оснащение, без которого немыслимы автомобили в наши дни.

Внедряя новые технологии, мы обеспечиваем соответствие стандартам и требованиям эксплуатации на дорогах общего пользования. Признаем с полной уверенностью, такие услуги индивидуальны. Вы получаете возможность наслаждаться сочетанием современного комфорта и с удовольствием управлять винтажным автомобилем.

Пример работы по технической модернизации: ГАЗ 21 + агрегаты Lexus/Toyota 2.7 литра, АКПП

Представленный вариант технической модернизации автомобиля ГАЗ 21 является одним из самых сбалансированных, надежных и безопасных. Аналогичный модернизированный автомобиль использовался президентом РФ на открытии тоннеля в Сочи и катал президент США Джорджа Буша в резиденции Ново-Огарево.

Владимир Путин и президент США Джордж Буш

Владимир Путин и президент США Джордж Буш на ГАЗ-21

Другим направлением тюнинга ГАЗ 21 является использование платформы донора целиком. Т.е.

, в этом случае вокруг готового шасси (БМВ, Мерседес, Лексус или иной вариант) строится индивидуальный кузов, сохраняющий стилистику и общую концепцию базовой модели, при этом все кузовные детали будут изготовлены заново.

В данном случае возможности ограничены лишь законами физики: переоборудованная машина может быть с любым типом кузова (седан/кабриолет/родстер) и иметь любые технические параметры (задний/полный привод), мотор — бензин или дизель, 4,6,8,10,12 цилиндров.

Пример: Мерседес E-класс + ГАЗ 21

По согласованию технического задания тюнинга Вогла ГАЗ 21, выполняется сохранение стиля и антуража салона ГАЗ 21. Возможно изготовление стилизованного щитка приборов с имплантацией современных датчиков и пиктограм изображений.

Оригинальное торпедо ГАЗ 21 дорабатывается для организации мест установки воздуховодов и подушек безопасности. Имплантируются многофункциональные подрулевые переключатели, рычаг селектолра АКПП выносится на подрулевую колонку.

Водительское и пассажирское кресло стилизуется под цельный диван, сохраняются электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений.

Для того чтобы купить автомобиль ГАЗ 21 Волга в Москве и России или получить подробную консультацию о технических характеристиках, реставрации и модернизации Волги — Вы можете связаться с нами по телефону: +7-903-724-01-47

Тюнинг ГАЗ 21 своими руками

Если власть, то советская, если экономика, то плановая, если Волга, то двадцать первая! Так полу шуткой, полусерьезно говорили в далекие пятидесятые-шестидесятые годы. Если вы оказались собственником такой машины, то вы однозначно счастливец. Если и есть в этом мире что-то вечное так это «Волга» ГАЗ 21. Это, конечно, тоже шутка, но она не очень далека от истины.

Места, где возможно развернуться автомобильному эксперименту на аппарате, который начал свою жизнь еще в 1956 году бесконечно много. Любая работа, даже самая не значительная в отношении такой машины уже сама по себе может считаться тюнингом.

Тюнинг газ 21 предполагает много трудностей естественных и интересных. Начнем с того что запасные части к этой модели найти крайне затруднительно. Происходит это одной простой причине их просто уже много лет как сняли производственного конвейера. Автомобиль давно уже стал легендой автопрома и не только отечественного.

Не секрет, что запасных частей на эту марку уже много лет не выпускают. Потому для проведения тюнинга первоочередной задачей является поиск деталей, как правило, проходит он, практически по всей территории нашей необъятной родины.

В 90% случаев хозяева «старушек» ГАЗ 21 восстанавливают своих ненаглядных из «железок», которые могут найти в ближайших от себя окрестностях.

В 21 самым невообразимым образом уживаются детали всех видов «Волг», «Опелей», «Мерседесов», «Нисанов», «Рено» и даже «БМВ».

Тюнинг газ 21 волга лучше всего начинать с кузова. В автомобиле, которому перевалило далеко за шестьдесят кузов важнейшая деталь для продления жизни. Толщина металла в 21 Волге весьма впечатляющая она сильно превосходит современные стандарты, но и такой качественный металл подвергается коррозии. Время не щадит никого даже легендарную 21 «Волгу».

Качество металла в советские времена было более высоким, по сравнению с нашим временем и если предыдущий хозяин следил за состоянием кузова и своевременно проводил антикоррозийную обработку, то до сварочных работ дело может даже и не дойти.

Достаточно будет провести скрупулезную зачистку по маленьким участкам не пропуская не одной даже самой маленькой точки, обработать кузов и подготовить его к новой покраске. Но получить «старушку 21» в идеальном состоянии — это большая удача и неимоверное везение. Хотя и такое случается.

Несмотря на обтекаемые формы, которые были свойственны автомобилям середины двадцатого века находятся экспериментаторы, которые очень серьезно работают над внешним тюнингом ГАЗ 21.21-я » Волга» является одним из ярких представителей, переживших самые невероятные метаморфозы со своей внешностью.

Агрейд движка ГАЗ 21 не так популярен среди автолюбителей. Большинство из просто напросто меняют его на новый более современный снятый с новых современных модификаций.

Такая тактика делает проще решение многих технологических задач: увеличение мощности; установку инжекторной современной системы; возможность установки климатконтроля. Заводской движок вполне можно переделать на более мощный и энергоемкий. Бывает что просто достаточно головку блока цилиндров от более современной модификации ГАЗ-24.

Можно весьма модерново решить вопрос с системой подачи горючего. В этом случае слишком много денег не нужно. Если финансовых средств, мегасупер модернизация авто вам не нужна и вы делаете минимальный тюнинг исходя из исключительно практических соображений не заморачиваетесь и не теряйте времени просто возьмите и сменить двигатель на более современный.

Есть автомобилисты, которые опираются при таком апгрейде только на заграничные машины, снимая с них детали, блоки, агрегаты и узлы. Для этого дело очень хорошо подходит движок от «Мерседеса».

Если такую работу делать с головой и тщательно продумать каждое изменение то возможности 21 Волги фантастически трансформируются, особенно изменятся ходовые качества. При газ 21 тюнинге сильно в сторону комфортабельности авто может изменить установка кондиционера и гидроусилителя. Старую коробку передач тоже лучше сразу выбросить.

Ее лучше «пересадить» от той же модели, которую вы использовали в качестве донора то этого. Ездить на такой «самоделке» также приятно, комфортно и престижно, как и на крутой иномарке.

Волга 21 тюнинг не должен сильно менять внешний облик, легендарная, брендовая внешность должна оставаться неизменной.

Заводские технические характеристики и дизайн автомобиля не всегда устраивает владельцев транспортных средств. Доработка (тюнинг) автомобиля до желаемого уровня производится довольно часто, и машина после таких усовершенствований приобретает новые качества.

Темно синий тюнинг Волги 21

Тюнингованный автомобиль отличается от серийной модели своей оригинальностью, неповторимостью и особыми характеристиками.

Доработка ГАЗ 21

Хотя последняя Волга ГА3-21 сошла с конвейера больше сорока лет назад, некоторые экземпляры модели еще «живы» и даже очень неплохо выглядят. Живучести ГАЗ 21 обязан высокому качеству кузовного железа, многие современные автомобили могли бы позавидовать проработанности легендарной машины. Но вот силовой агрегаты и трансмиссия практически не дожили до наших дней и были заменены на узлы от других марок машин. Тюнинг ГАЗ-21 проводится для всех частей автомобиля, но для ходовой части и силового агрегата он требуется чаще.

Тюнинг кузова

Как бы хорошо не сохранился кузов, в любом случае он нуждается как минимум в покраске.

Восстановленный и покрашенный в темно-вишневый цвет кузов Волги 21

А так как сейчас появилось множество новых современных красок, которых в прошлом веке не производилось, ретро автомобилям стараются придать необычный, оригинальный вид.

Современные технологии позволяют осуществить следующие виды внешнего покрытия кузова и кузовных элементов:

  • Покраска в матовый цвет;
  • Аэрография;
  • Покрытие кузова и кузовных деталей виниловой пленкой;
  • Покраска в «металлик» или «хамелеон».

Матовое покрытие стало сейчас очень модным, но стоимость работ и материалов обходится недешево. К тому же, при повреждении любого участка кузова перекрашивать придется весь корпус. Дело в том, что при попытке отполировать поврежденный участок матового покрытия он превращается в глянцевый, и машина получается пятнистая. Виниловая пленка выглядит куда предпочтительнее, но и у нее есть свои недостатки.

Волга тюнингованная в матовый темный цвет

Качество покрытие далеко не такое идеальное, как при покраске, да и не каждый мастер сможет выполнить подобную работу качественно.

Еще одним видом внешнего тюнинга является переделка кузова седан в кабриолет. Для этого отрезается крыша, но на кузове остается лобовое стекло со стойками и передняя часть крыши. На задних дверях полностью отрезаются верхние рамки, на передних дверях передняя часть рамки остается.

Следует отметить, что на ГАЗ 21 стараются не добавлять дополнительных обвесов и тюнингованных бамперов – обвес уродует внешний вид легендарного авто.

А вот литые или кованые колесные диски смотрятся на «двадцать первой «Волге» весьма неплохо.

Тюнинг салона

Тюнинг салона «Волги» предусматривает доработку многих элементов. Выполняются следующие виды работ:

  • Обшиваются новым материалом сиденья (в качестве материала может быть кожа, велюр);

    Пример тюнинга салона газ 21

  • Днище изнутри подвергается антикоррозийной обработке, сверху покрывается шумоизоляционным материалом (вибропластом);
  • Меняется потолочное покрытие;
  • На стекла задних боковых дверей и на самое заднее стекло устанавливают шторки;
  • Производят тюнинг панели приборов. Оригинально смотрится панель, по цвету совпадающая с окраской автомобиля.

Также в салоне размещают новые динамики, а вот радиоприемник стараются оставить оригинальным. Оригинальным остается и руль, только его обод подвергается отделке, и чаще под цвет салона.

Вообще, несмотря на проводимый тюнинг ГАЗ 21, «Волгу» стараются по возможности сохранить в первозданном виде, внося минимальные внешние изменения. Поэтому внешний тюнинг и тюнинг салона модели 21 больше похож на реставрацию.

Багажник тоже обрабатывают внутри антикоррозийной обработкой, на крышку багажника устанавливают газовые упоры. Установка замка с дистанционным управлением не испортит обновленную «Волгу», такое новшество только повысит удобство пользования автомобилем. Не стоит забывать и про тонировку стекол. Задние стекла можно оклеить тонировочной пленкой или установить стекла с шелкографией.

Двигатель и коробка переключения передач

В отличие от салона и кузова в тюнинге двигателя применяются разнообразные конструктивные решения. Самым простым решением является капитальный ремонт существующего силового агрегата. Главное – чтобы сохранился в приличном состоянии блок цилиндров, а остальные детали можно взять от ульяновского мотора УМЗ-417.

Особых доработок не требует и установка трехлитрового мотора УМЗ-421. По всем креплениям силовой агрегат подходит, ничего переваривать и пересверливать не придется. На «родные» места легко встает двигатель от «двадцать четвертой» (в том числе и ЗМЗ 402), но некоторая переделка касается навесного оборудования. В частности для карбюратора К-151С потребуется доработать корпус воздушного фильтра.

Пример Волги 21 с установленным мощным двигателем

Реально установить на ГАЗ 21 моторы ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405, не переваривая лонжероны. Для того, чтобы «родная «коробка передач состыковалась с «движком», нужно доработать крепления на картере маховика. Еще придется дорабатывать поддон двигателя и маслоприемник масляного насоса и, так как поддон алюминиевый, без аргоновой сварки здесь не обойтись.

При «внедрении» в «Волгу» двигателя иностранного производства придется вносить серьезные конструктивные изменения. При установке иностранного мотора меняется и КПП – она идеально стыкуется с двигателем, поэтому необходимо только разобраться с креплениями.

Передняя подвеска

Оригинальная передняя подвеска ГАЗ 21 не предназначена для быстрой и динамичной езды, поэтому часто подвергается модернизации. В частности, своими руками умельцы неоднократно на модель 21 устанавливали шаровую подвеску ГАЗ 31105.

Но в этом случае приходится переваривать лонжероны, они берутся от машины ГАЗ 2410.

Известно, что подвеска 31105 комплектуется дисковыми тормозами, поэтому при такой модернизации «Волга 21» еще и приобретает на передней оси диски вместо тормозных барабанов.

Задняя подвеска

Проще всего модернизировать задний мост, заменив на нем только главную пару. Пара подходит от моста ГАЗ 2410 с передаточным числом 3.9. также устанавливают мосты от иномарок, например, от Вольво моделей 700-ой и 900-ой серии. Но в случае с иномарками придется подгонять крепления моста и модернизировать карданный вал.

Пример доработки задней подвески на ГАЗ 21

Конечно, можно доработать ГАЗ 21 современными техническими устройствами – установить хорошую сигнализацию, в багажнике разместить сабвуфер и усилитель звука. Но это уже детали, основной тюнинг ГАЗ 21 заключается в усовершенствовании ходовых качеств.

Для любителей полного эксклюзива существует такая услуга как пошив салона автомобиля. Согласитесь, тюнинг Порше Бокстер вряд ли будет уместен без доли оригинальности. Автомобиль такого уровня должен быть неповторимым во всем. Салон — не исключение.

Было непросто собрать комплект новых кузовных деталей для старой Волги, без которых эксклюзивный тюнинг автомобиля был бы попросту немыслим. Заводской дизайн автомобиля, предполагающий определенные требования к его стилистике, было решено не менять. Тем не менее, на автомобиль были установлены соответствующие ГДР-овские противотуманные фары, а под бампером в технологических отверстиях были смонтированы маячки-стробоскопы. Кузов автомобиля был покрыт «металликом» с лаком.

Особое внимание специалистами нашего ателье было уделено перетяжке салона ГАЗ 21. Знаменитый кожаный волговский передний диван остался неразрезным — несмотря на некоторые неудобства, возникшие при монтаже ручки коробки переключения передач — в целях удобства она переселилась с руля на пол. Наш эксклюзивный тюнинг салона Волги включил в себя полную перетяжку его элементов и изготовление новых, с использованием кожи и велюра бежевых тонов, в том числе и переборку приборной панели.

Автомобиль, получивший вторую жизнь, наряду с ней приобрел что-то магическое и притягательное в своем облике. Согласитесь — мимо такой Волги не каждый сможет пройти равнодушным!

История этого легендарного автомобиля началась еще с 1953 года, когда талантливый (и в то время главный) конструктор завода по производству автомобилей имени Молотова, Андрей Александрович Липгарт, принялся за чертеж очередной «бомбы» для СССР-ких автолюбителей. Являясь создателем Победы М-20 и проходя долговременную стажировку в Америке на заводе Ford, он понимал, что даже его «Победа» (которая являлась одним из лучших автомобилей того времени на территории СССР) требует значительной модернизации.

Полномасштабные гипсовые макеты М-21 «Родина»(«Волга») и М-21 «Звезда»

И вот, уже к 1953 году, Липгарт взял в руки ватман, и начал проработку совершенно новой модели, под названием «М-21». Много источников говорят, что ГАЗ 21 является некой копией Форда. Но так ли это? Липгарт, который брал активное участие в разработке и модернизации этих автомобилей, лишь перенимал тот бесценный опыт, который ему дали американские инженеры, и воплотил их в свой уникальный агрегат, который уже столько лет живет под именем «Волга».

Рождение новой «Звезды»

В конце 1953 года конструктором новой модели был назначен Александр Михайлович Невзоров, а дизайн доверили Льву Еремееву. С самого начала и до конца разработки автомобиля ГАЗ 21, активно брались во внимание многие образцы новейших американских автомобилей (Plymouth Savoy, Ford Mainline и Chevrolet Styline Deluxe) и некоторые их детали действительно чувствуются, как в дизайне, так и в самой конструкции «Волги». Прошло всего 2 года c момента начала проектирования, и к государственному испытанию были готовы уже 3 образца. Обновленный ГАЗ имел мощность 70 лошадиных сил, также каждый образец был оборудован верхнеклапанным двигателем. Но этот тип двигателя имел полусферическую камеру сгорания и являлся лишь экспериментальным, поэтому потерпел много провалов и, в конце концов, для серьезного производства не был утвержден. Один вариант Волги имел механическую коробку передач, а два остальных – автоматическую (которая в то время стала настоящей сенсацией для граждан советского союза). Эти автоматические коробки передач были трехступенчатые , а главная передача имела конусную форму (лишь несколько лет спустя она стала выпускаться гипоидной).

Также, первый ГАЗ-21 имел независимую переднюю подвеску с гидравлическими амортизаторами; заднюю независимую подвеску на рессорах; большой радиатор с 10-ю отверстиями; задние фонари, состоящие из габаритных огней, рассеивателей, тормозных и поворотных фар; а также – фонарь заднего вида. Салон оснастили радиоприемником, работающим в трех диапазонах, а на капоте появился фирменный логотип – фигурка оленя. Испытательным путем был маршрут «Москва-Крым» (туда и обратно). Как показали результаты, что механическая, что автоматическая коробки передач справляются с трудностями на дороге (горы, песок, неровности. камни и т.д.) одинаково. И как результат, в 1957 году, в продажу поступили уже первые «Волги». Но в связи с плохой экономической ситуацией СССР, а также — отсутствием качественных автомобильных масел и высококвалифицированных сервисных центров, ГАЗ 21 с автоматической коробкой передач был ограничен лишь 700 экземплярами, акцент делался именно на механическую КП. Общее количество всех выпущенных экземпляров за последующие 2 года составила более 30 тыс., цена которых была 17500 рублей.

«Танк на колесах» мирового масштаба

В 1958 году «Волга» обрела буквально «вторую жизнь». Модернизация модели значительно коснулась ее внешнего вида: изменились указатели поворотов, бампер обрел другую, более утонченную, форму, а радиатор теперь имел 16 вертикальных отверстий, вместо «Звезды” (за что вскоре «Волгу» станут называть «акулья пасть»). Салон автомобиля стал более комфортным, в некоторых модификациях появилась отделка из кож.зама, а также – шерстяные чехлы на сиденья и задний диван. Этот год считается знаменательным для «Волги» еще и тем, что она была представлена на международной автомобильной выставке и удостоилась награды «Гран-При». После этого на советском заводе начали выпускать сразу 4 модификации: обычный седан, «лимитку», такси и экспортный вариант. Спрос был огромный и в Европе, и за ее пределами. Как только не называли этот автомобиль: и «танк на колесах», и «рабочая лошадь», и «танк во фраке». В любом случае, это означало лишь одно – это один из самых ярких представителей автомобильной индустрии ХХ столетия, который мгновенно покорил сердца миллионов.

Не странно, что ближе к 1962 году, наша «Волга» обрела статус «лучший автомобиль 60-х».

А посодействовало этому не только ее большая популярность, но и очередные внешние изменения. Избавившись от острых форм, внешний вид «Волги» стал более элегантным и современным, появилась новая решётка радиатора, прозванная «китовый ус», состоявшая из 37-ми вертикальных стоек, а задний фонарь, освещающий номерной знак, имел форму летящей чайки.

Кстати, в этом же году, по спецзаданию, был разработан ГАЗ-23.

Это была полностью секретная модификация автомобиля с 160-сильный мотором V 8 «Чайка», гидроусилителем руля и автоматической КП. Почти за 7 лет выпустили лишь 603 экземпляра, и то, не для общественного использования, а только для спецслужб.

В 1965 году «Волга» стала звездой телеэкранов. Именно фильм Рязанова «Берегись автомобиля», главную роль которого исполнял Иннокентий Смоктуновский, сделал ГАЗ-21 настоящей легендой. В этом же году, инженеры завода имени Молотова прибегнули к очередной (и как оказалось — последней) модернизации «Волги». Передние колеса автомобиля оснастили роликовыми подшипниками, , установили усовершенствованные стеклоочистители и более эффективный внутренний отопитель, а также – заметно усилили лонжероны. Известно, что был даже разработан целый проект по полному рестайлингу ГАЗ-21 четвертого поколения, которому, к сожалению, не судилось воплотиться в жизнь. Ведь уже летом 1970 года был прекращен выпуск всех модификаций, а 5 июля «Волга ГАЗ-21УС» (номерной кузов – 334312) последней сошла с конвейера и до сих пор занимает почетное место в музее всемирно известного завода имени Молотова. Но, не смотря ни на что, «Волги» даже в наше время имеют большую ценность и пользуются спросом. Их любят и современные водители, и ценители неумирающей классики.

Основные модификации базового седана

ГАЗ-М-21 — седан модели 1957 года с АКПП;

Селектор переключения передач АКПП.

ГАЗ-М-21А — 1957—1958, такси модели 1957;

ГАЗ-М-21АЮ — 1958—1959, тропический вариант такси модели 1957 года;

ГАЗ-М-21А — 1959—1962, такси модели 1959 года;

ГАЗ-М-21АЮ — 1959—1962, тропический вариант такси модели 1959 года;

ГАЗ-М-21Б — 1957, такси модели 1957 года нижнеклапанным двигателем;

ГАЗ-М-21В — 1957—1958, базовый седан модели 1957 года;

ГАЗ-М-21ВЮ — 1957—1958, тропический вариант модели 1957 года;

ГАЗ-М-21Г — 1956—1957, базовый седан модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;

ГАЗ-М-21ГЮ — 1956—1957, тропический вариант модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;

ГАЗ-М-21Д — 1957—1958, экспортный вариант модели 1957 года;

ГАЗ-М-21ДЮ — 1957—1958, тропический экспортный вариант модели 1957 года;

ГАЗ-М-21Е — экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;

ГАЗ-М-21ЕЮ — тропический экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;

ГАЗ-М-21И — 1958—1962, базовый седан модели 1958 года;

ГАЗ-М-21К — 1959—1962, экспортный вариант модели 1958 года;

ГАЗ-М-21КБ — 1960—1962, машинокомплект для Бельгии модели 1958 года;

ГАЗ-М-21КЮ — 1959—1962, тропический экспортный вариант модели 1958 года;

ГАЗ-М-21Л — 1962—1964, базовые седан модели 1962 года;

ГАЗ-М-21М — 1962—1964, экспортный вариант модели 1962 года;

ГАЗ-М-21МЮ — 1962—1964, тропический экспортный вариант модели 1962 года;

ГАЗ-21Н — 1964 — экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;

ГАЗ-21НЮ — 1964 — тропический экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;

ГАЗ-21П — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём;

ГАЗ-21ПЕ — экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём и АКПП;

ГАЗ-21Р — 1965—1970, базовый седан модели 1965 года;

Газ 21Р -милиция.

ГАЗ-21С — 1965—1970, экспортный вариант модели 1965 года;

ГАЗ-21Т — 1962—1964, такси модели 1962 года;

ГАЗ-21ТС — 1965—1970, такси модели 1965 года;

ГАЗ-21У — около 1959—1964, модификация с улучшенным оформлением моделей 1959 и 1962 годов;

ГАЗ-21УС — 1965—1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года;

ГАЗ-21Ф — опытная с форкамерным двигателем;

ГАЗ-21Э — 1965—1970, седан модели 1965 года с экранированным электрооборудованием.

ГАЗ-22А-1958, Эксперементальный фургон

ГАЗ-22-1962-64, Универсал. Базовая модель 75 л.с.

ГАЗ-22Б -1962-64 Карета скорой помощи 75 л.с.

ГАЗ-22БК-1962-64 Форсированный до 85 л.с. вариант 22Б

ГАЗ-22БКЮ-1962-64 Тропический вариант 22БК

ГАЗ-22БМ-1962-64 Экспортный вариант 22Б (БК)

ГАЗ-22БМЮ Тропический вариант 22БМ

ГАЗ-22В -1965-70 Базовая модель

ГАЗ-22Г -1962-65 Экспортный вариант 22. 75 л.с.

ГАЗ-22Д -1965-70 Карета скорой помощи

ГАЗ-22Е-1965-70 Экспортный вариант 22В 75 л.с.

ГАЗ-22ЕЮ -Тропический вариант 22Е

ГАЗ-22К -1962-64 Форсированный до 85 л.с. вариант экспортного 22КЭ

ГАЗ-22В -23 -1962-70 Спецавтомобиль с двигателем V8 и автоматической КП

  • фото И.Падерин «ГАЗ 1932-1982 Русские машины»

ГАЗ-23 — базовая модель;

ГАЗ-23А — с механической коробкой передач (опытная);

ГАЗ-23А1 — со спецоборудованием;

ГАЗ-23Б — с улучшенной отделкой;

Модель Окантовка дверей/окон Мощность двигателя Объем двигателя КПП Тип Примечания
Первая серия (1956-1958 гг)
ГАЗ-М-21 Нет/нет 65 л.с 2.42 л 3-ступ. АКПП Базовая
  • Задний мост с неразрезным картером
  • Коническая КП
  • Логотип со «звездой»
  • Водостоки на крыше кузова
ГАЗ-21В Нет/нет 70 л.с. 2.42 л 3-ступ. мех Базовая
ГАЗ-21Е Да/да 80 л.с. 2.42 л 3-ступ. АКПП Экспорт
Вторая серия (1958-1962 гг)
ГАЗ-21И Нет/нет 70 л.с 2.42 л 3-ступ. мех Базовая
  • Увеличены колесные арки
  • Радиатор с 16-ю отверстиями
  • Катафоты в стёклах задних фонарей
  • Омыватель лобового стекла
  • Установка усилителей кузова
  • Укорочены водостоки
  • Хромированные вставки
ГАЗ-21У Да/да 80 л.с. 2.42 л 3-ступ. АКПП Улучш.
Третья серия (1962-1970 гг)
ГАЗ-21Л Нет/нет 75 л.с 2.42 л 3-ступ. мех Базовая
  • Радиатор имеет 37 вертикальных стоек
  • Бампер сглаженной формы
  • Телескопические амортизаторы
  • Внутренняя отделка из кожзама
  • Длинные водостоки
ГАЗ-21Р Нет/нет 85 л.с. 2.42 л 3-ступ. мех Базовая
ГАЗ-21УС Да/да 85 л.с. 2.42 л 3-ступ. мех Улучш

21.08.2012 Популярность 21-й Волги такова, что если сегодня возобновят выпуск Волги ГАЗ-21, спрос на неё наверняка окажется высоким и стабильным. Однако и тут приверженцы модели находят способы удовлетворения потребностей в приложении рук.

Среди легковых автомобилей, производившихся в СССР, Волга ГАЗ-21 стоит особняком. При всей вторичности советского автодизайна, «двадцать первая» получила оригинальный, очень русский экстерьер. Гармонично вылепленные крупные формы, открытые черты «лица», почти эротичная округлость крышки багажника, архитектурно совершенные крылья, на редкость удачное сочетание гнутых и плоских стекол кабины…

Внешние достоинства машины неисчислимы — однако же и качество изготовления Волги не подкачало! Многие десятилетия прошли с момента прекращения выпуска этого авто, однако редок день, когда не удается встретить на дороге неспешно плывущую или стремительно несущуюся «двадцать первую» Волгу.

Популярность модели такова, что если сегодня нижегородские автозаводцы возобновят выпуск Волги ГАЗ-21, спрос на неё наверняка окажется высоким и стабильным. Однако чудес не бывает, и потому приверженцы модели находят способы самостоятельного удовлетворения потребностей в красивой, удобной и надежной машине.

Купив старенькую машину, автолюбители затевают ремонт и тюнинг ГАЗ 21. Иногда тюнинг Волги 21 носит исключительно внешний характер.

«Йо-хо-хо и бутылка рома!»

Для молодежи старая Волга — это артефакт времен чуть ли не пиратов Карибского моря. Так почему бы не отразить воспоминания о лихой вольнице на железных боках свидетельницы старины глубокой? Как? Доверив художнику нанесение на отремонтированный и подготовленный волговский кузов изображений островных карт и пиратских будней.

Не очень — по нынешним временам — мощный, но однозначно надежный мотор «двадцать первой» Волги способен довезти компанию искателей приключений до самых потаенных уголков Земли.

На поверхности машины пиратов помещается не меньше, чем пассажиров в салоне.

Что за пират без попугая?

Тема морских приключений нашла свое отражение и в интерьере машины. Цвета кожаной обивки сливают воедино лазурь тропического океана и нежный оттенок кораллового песка. Фрагменты карт, портреты сподвижников помогают поддержанию приключенческого духа!

На пути к зарытым сокровищам неплохо взбодриться старой пиратской песней, воспроизведенной при помощи современной электроники. Внешность звуковоспроизводящего прибора лучше оставить нетронутой: стилевое единство оформления не должно страдать при тюнинге ГАЗ 21.

Размещение динамиков в двадцать первой Волге требует внимания к акустическим особенностям салона.

Средние и низкие частоты, генерируемые в районе пассажирских ног, производят неизгладимое впечатление на слушателя.

В багажнике автомобиля, помимо укрытой чехлом запаски и сабвуфера, неплохо укрепить капитанский палаш: в дороге пригодится… Имущество, стоимость которого после тюнинга выросла в десятки раз, нуждается в надежной защите.

Технический тюнинг Волги 21 в данном случае ограничился установкой 90-амперного аккумулятора, обеспечивающего легкий запуск двигателя конструкции 1957-го года. Чаще, однако, собственники старых Волг вносят куда более глубокие изменения в конструкцию автомобиля.

О красной Волге не мечтали даже партийные бонзы…

…потому хотя бы, что серийные автомобили выпускались в 160 вариантах окраски, среди которых красный был крайне редким гостем. Да и тускловатые оттенки старинных автомобильных красок откровенно проигрывают сочным и глубоким цветам современных композиций. Взгляните, как замечательно выглядит перекрашенная Волга!

Приборная панель, совпадающая по цвету с кузовом, делает салон машины ярким, праздничным, торжественным — но нисколько не пафосным.

В моторном отсеке тюнингованной Волги — двигатель, предназначенный для следующей модели машины. К преимуществам такого выбора можно отнести простоту монтажа силового агрегата: мотор от «двадцатьчетверки» помещается под капотом «двадцать первой» безо всяких проблем. Меняя двигатель на более новый, мощный и совершенный, грех забыть о трансмиссии. Поэтому замена обычно производится комплексно: к новому двигателю прилагается и новая коробка переключения передач, в данном случае — тоже от ГАЗ-24.

Ходовые качества автомобиля после такой переделки приближаются к характеристикам «двадцатьчетверки», и тюнигованная 21-я Волга обретает способность разгоняться до 140 км/ч.

Отечественно-заграничный симбиоз

Технический тюнинг ГАЗ 21, связанный с установкой комплектующих импортного производства, — сложное и ответственное мероприятие. Главная проблема установки моторного агрегата приличествующей Волге мощности состоит в несоответствии геометрических размеров подкапотного пространства и собственно мотора. Поэтому мастера тюнинга нередко перекраивают лонжероны автомобиля, высвобождая дополнительный объем для двигателя.

При удачном подборе варианта переделки лонжеронов конструкция автомобиля не теряет прочности, и машина получает современный высокопроизводительный мотор. Таким образом, к примеру, была переоснащена черная Волга самого раннего дизайна — «со звездой». Замена родных лонжеронов на элементы кузова ГАЗ 3110 позволили оснастить машину двигателем TOYOTA 3RZ-FE мощностью свыше 150 л.с.

Устремленный вперед и ввысь олень после такой переделки стал символизировать небывалую прыть.

Представляется полезной и замена родного заднего моста на малошумный и высоконадежный трансмиссионный узел производства компании Volvo.

Установка четырёхлитрового фордовского двигателя вкупе с трансмиссионными агрегатами соответствующей выносливости позволяет поднять максимальную скорость машины почти до 210 км/ч.

Давнее родство между Фордом и ГАЗом сказывается самым благоприятным образом: двигатель от американского минивэна прекрасно вписывается в подкапотное пространство Волги.

Передний мост и подвеска от ГАЗ-3110 обеспечивают прекрасную управляемость машины, и не требует частого технического обслуживания.

Относительно недорогие и функциональные четырехступенчатые автоматические коробки передач, произведенные в Японии, позволяют реализовать мечту конструкторов Волги. Управление автомобилем, снабженным АКПП, превращается из утомительного занятия в удовольствие!

Качественный тюнинг Волги 21 требует пристального внимания не только к главным узлам и агрегатам машины, но и к её второстепенным деталям.

Элементы тюнинга подвески ГАЗ-21

Многие свежие тюниговые решения для старой Волги на диво просты и эффективны. Задняя рессорная подвеска вызывает справедливые нарекания пользователей? Инженеры предложили снабдить задний мост пружинами, и попутно уменьшить жесткость рессор путем удаления одного листа.

Подобная мера помогает улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях и извилистой дороге, дает возможность поднять эксплуатационный ресурс амортизаторов и втулок, устраняет проседание кузова при перегрузе. Машина с дополнительными пружинами приобретает мягкость хода, присущую американским моделям.

Штатный отопитель ГАЗ-21 требует переделки

Радиатор штатного волговского отопителя оснащен двумя патрубками (на рисунке они обозначены номером 1). Однако циркуляция разогретого ТОСОЛа через радиатор нередко идет недостаточно интенсивно, и соты теплообменника недополучают тепла.

Умельцы нашли, а заводские конструкторы одобрили способ повышения эффективности работы отопителя. Припаяв к бачку радиатора патрубок, обозначенный номером 2, и использовав обе штатных трубки (№1) для подачи, а трубку №2 для удаления ТОСОЛа, мастерам удалось превратить едва теплый радиатор в полноценно разогретый теплообменник.

С такой печкой в «двадцать первой» Волге уже не страшно замерзнуть!

Внешние обвесы

Как ни странно, тюнинг Волги ГАЗ 21 не допускает применения популярных обвесов, накладок, дополнительных фар, трубчатых подножек и прочих приспособлений, способных существенно улучшить внешность большинства автомобилей.

Скульптурный дизайн модели настолько удачен, что даже объемные бамперы, выдержанные в стилистике начала 60-х, и снабженные вполне себе элегантными противотуманками, выглядят неуместным дополнением.

Еще более спорной представляется попытка «гибридизации» Волги с полноразмерным джипом.

Чужеродные элементы, когда-то удачно примостившиеся на кузовах Шевроле-Корветов, только портят изысканный силуэт красавицы Волги.

«Двадцать первая» Волга хороша сама по себе настолько, что тюнинг ГАЗ 21 — это в большей степени задача для мастеров технического совершенствования автомобиля, и в меньшей — область приложения сил самодеятельных дизайнеров.

Собираясь делать тюнинг Волги 21, помните об этом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *