ВОЕННАЯ ТЕХНИКА БЕЛОРУССИИ

Военные вещи. Оборудование

МоАЗ-7915


В 1980-е годы (по некоторым данным — в 1980) создан трехосный низкопрофильный аэродромный балластный тягач МоАЗ-7915 (6×6). Единичная сборка тягачей продолжалась до начала 2000-х годов, их общее количество оценивается в 10-12 экземпляров. Формально они оставались в программе завода до вхождения завода в состав "БелАЗ" в качестве филиала.

Годы выпуска                                                                  1980-е — 2000-е
Длина, мм                                                                          14200
Ширина, мм                                                                        3400
Высота, мм                                                                        3100
Колесная формула                                                           6х6
Двигатель, л.с.                                                                   2х600
Масса полная, кг                                                               75500
Максимальная масса буксируемого самолёта, кг     275000
Скорость, км/ч                                                                  40
Скорость буксировки, км/ч                                             3-5
 

Топ-10 изделий белорусского военного автопрома

Тема покупки грузовых автомобилей в Белоруссии и перегон их в Россию очень актуальна, остановимся на ней подробнее. Купить грузовое авто в Белоруссии можно на очень выгодных условиях, причем разнообразие марок и их комплектация поразят даже заядлого профессионала. Если вы или ваша фирма занимается грузоперевозками, в том числе и заграницу, то, приобретая автомобиль, необходимо ознакомиться с его экологическим стандартом, который должен соответствовать эко стандарту, действующему заграницей. В этом случае, грузовой авторынок Белоруссии – ваша палочка-выручалочка, здесь вы встретите такие модели и комплектации грузовых автомобилей, которые в России не продаются.

Естественно, российские власти прибегают к различным уловкам для того, чтобы ввоз автомобилей из Белоруссии не принял массовый характер, чтобы не забывали покупать и продукцию российского автопрома. Одним из таких ходов стало ограничение ввоза автомобилей ниже экологического стандарта Евро 4. Следовательно, уже сейчас стоит присматриваться к автомобилям не старше 2009 года выпуска.

Белорусский супермаркет по продаже старой военной техники (22 фото)

При самостоятельной покупке автомобиля или специальной техники будьте особо внимательными, так как грузовые машины в Белоруссии на рынке уже могут стоять с табличками-указателями «В РФ». Сразу верить этому не стоит, необходимо проверить ввозные документы, в первую очередь дату ввоза, и еще ряд других позиций. Также, хочется отметить, что в последнее время, при виде россиян, белорусы накручивают стоимость продаваемых авто еще, как минимум, на 1000$.

Возможно, более актуально и разумно будет обратиться в специализированную фирму, которая занимается доставкой из Белоруссии различных транспортных средств. Такие организации располагают большой картотекой грузовых машин и грузовой спецтехники,  представленной к продаже в Белоруссии. Лучше всего, если такая фирма работает без посредников, что позволяет значительно снизить себестоимость предлагаемых услуг. Вы можете найти массу привлекательных предложений, типа: «продажа грузовых авто в Белоруссии» или «продажа грузовой техники в Белоруссии».

Обращайтесь в наш центр, и мы поможем вам быстро, без риска и с гарантией. Наш менеджер ответит на все интересующие вас вопросы. Звоните по указанному телефону и проконсультируйтесь со специалистом совершенно бесплатно!

Оформление грузовых автомобилей из Белоруссии под ключ всего за 30 000 рублей!

спецтехника в Беларуси

спецтехника
1 140-й ремонтный завод, ОАО
2 Asco Krakow
3 АвтоАмиго
Авто, мото, и спец. техника из США. Низкие цены!…
 
4 АвтоБизнесПроект, ЧУП
Оптовая торговля: автомобили грузовые; спецтехника…
5 АВТОСПЕЦТОРГ, ООО
6 Автотехмаш, ООО
7 Агат, ГНПО
Производство: автоцистерны пожарные; машины для перевозки ценностей; системы и комплексы связи; системы управления воздушным, наземным транспортом гражданского и военного назначения автоматизированные…
8 Агропромимпэкс, ОДО
Производство: валы с дисковыми щетками из пропилена для уборочных машин Работы/услуги: грузоперевозки Оптовая торговля: метлы пропиленовые; ножи грейдерные для уборочных машин; щетки наборные для всех видов коммунально-уборочной техники…
 
9 Агроснабпродукт, ООО
Оптовая торговля: автоцистерны-молоковозы…
10 Агротехинмаш, ОДО
Оптовая торговля: запчасти для автомобилей МАЗ; запчасти для сельхозмашин; спецтехника; техника строительная…
11 Акатон-СБМ, ООО
Оптовая торговля: техника коммунальная…
12 Алькор
13 Альфаспецтранс
Сдаем в аренду…
 
14 АндрТранспорт, ЧТУП
Предлагаем услуги по аренде Экскаватор- погрузчик CASE 695М . Оказываем услуги по грузоперевозкам сыпучих материалов (песок, гравий, щебень, цемент, а/гранулят и т.п.) самосвалом MAN TGA 30т, а также осуществляем вывоз строительного мусора….
15 АРМ-Групп, ООО
Оптовая торговля: техника землеройная и дорожно-строительная; техника коммунальная…
16 Багенский А. В., ИП
Розничная торговля: автомобили легковые; мотоциклы; спецтехника…
17 БайРент, ЧУП
18 БАМ-сервис, УП
 
19 Бауплант, ООО
Производство: блок-контейнеры; бытовки; вышки-туры; леса строительные; подмости каменщика инвентарные шарнирные; посты охранные; растворонасосы; станции штукатурные; устройства перемешивания и выдачи раствора…
20 Баутехник, ООО
Работы/услуги: аренда спецтехники Оптовая торговля: запчасти для дорожно-строительной техники; спецтехника…
21 Белдортехника, ОАО
Производство: автогрейдер ДЗ-176; грузоподъемники; катки дорожные вибрационные; косилки для обочин дорог; машины для содержания автомобильных дорог НО-82; машины и оборудование снегоуборочные; машины снегоочистительные; нарезчик швов НО-65; оборудование для строительной индустрии…
22 Белирмашстрой, ООО
Производство: техника автогрейзерная Оптовая торговля: спецтехника…
23 Белорусское управление механизации, ОАО
Работы/услуги: аренда автогидроподъемников; аренда строительной техники…   24 Белорусское управление механизации, ОАО Бобруйский ф-л №11
Работы/услуги: услуги автогидроподъемником; услуги подъемными башенными кранами… 25 Белсояс, ОДО
Работы/услуги: услуги автокранами, автовышками Оптовая торговля: оборудование подъемно-транспортное; техника подъемная Розничная торговля: техника подъемная… 26 Белспецвнештехника, ГВТУП
Оптовая торговля: спецтехника… 27 Белспецконтракт, РУП ГО "Белресурсы"
Оптовая торговля: автоцистерны; краны башенные; кузовы-фургоны; кунги; маслозаправщики; медтехника; погрузчики; прицепы и полуприцепы автомобильные; прицепы-цистерны; спецтопливозаправщики; станки; станции компрессорные; техника ГАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, "УРАЛ", КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ремкомплекты и запчасти к ним; техника дорожно-строительная; техника конверсионная военная; электроагрегаты; электрокары; электростанции… 28 Белтюф, СП ООО
Производство: спецоборудование для бензовозов Работы/услуги: промышленная диагностика; электромонтажные работы…   29 БелУАЗавтосервис, ПК ЗАО
Работы/услуги: диагностика автомобильного двигателя; ремонт автомобильного электрооборудования; ремонт двигателей автомобилей; ремонт легковых автомобилей; шиномонтаж Оптовая торговля: автозапчасти; автомобили легковые, УАЗ; спецавтотехника Розничная торговля: автозапчасти… 30 БелЭкоСан, ООО
Оптовая торговля: спецтехника; техника землеройная… 31 Билдинг Стайл, Частное предприятие
Автомобильные фургоны изотермические, хлебные, промтоварные на различные типы шасси. Ресонт фургонов (замена дверей, фурнитуры, уплотнителей и прочее)…. 32 Блюминг, ООО
Производство: техника дорожно-строительная Работы/услуги: монтаж дорожно-строительной техники Оптовая торговля: бульдозеры; оборудование для разметки дорог; погрузчики; техника дорожно-строительная; техника коммунальная; техника сельскохозяйственная; техника траншеекопательная… 33 Буря 78, ООО
ZL20 LAIGONG фронтальный погрузчик грузоподъемностью 2 тонны ZL30 LAIGONG фронтальный погрузчик грузоподъемностью 3 тонны…   34 БуТиМ-пром, ООО
Производство: техника грунторезная и запчасти к ней… 35 Виванта, УП
Оптовая торговля: автогрейдеры и запчасти к ним; асфальтоукладчики; виброплиты и виброкатки; запчасти для ремонта ж/д вагонов; техника дорожно-строительная; экскаваторы…

Покупка военных авто с консервации

36 ВИТЕБСКАЯ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ УП "ВИТЕБСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ"
Ремонт и текущее содержание железнодорожного пути, искусственных сооружений, устройств, технических средств, текущее содержание зданий I и II уровней ответственности…. 37 Гиперболоид, ООО
Работы/услуги: аренда Мерседеса-609 с гидроманипулятором ; аренда мини-экскаватора, мини-погрузчика ; земляные работы; рытье котлованов, траншей (канализация, газ, водопровод, ленточные фундаменты)… 38 Гродненский механический завод, ОАО Концерн "Белнефтехим"
Производство: автотопливозаправщики; автоцистерны заправочные транспортные АЦЗ-10; автоцистерные для транспортировки сжиженных углеводородных газов; аппараты для смешивания легковоспламеняющихся жидкостей; бензовозы; емкости вертикальные и горизонтальные для хранения пищевых жидкостей; емкости для химической и пищевой промышленности; емкости для хранения легковоспломеняющихся жидкостей; емкости из нержавеющей стали для пищевой промышленности; емкости изотермические для хранения сжиженных газов; емкости криогенные; изделия пластмассовые литьевые; изделия теплоизоля…   39 Гроднодорожник, КДПУП "Гроднооблдорстрой"
Производство: автопавильоны; бетон товарный; блоки фундаментные; бордюр бетонный дорожный и тротуарный; бункеры; гравий; грейдеры навесные; забор железобетонный; знаки дорожные; изделия из бетона; камень дробленый; металлоконструкции; оборудование нестандартное для дорожного строительства; павильоны автобусные; перемычки; песок; продукция деревообработки; скамейки деревянные; смеси асфальтобетонные ; столбики сигнальные; столбы дорожные для знаков; транспортеры ленточные; транспортеры шнековые; щебень; щиты рекламные Работы/услуги: дорожно-строительные работы; мо… 40 Группа компаний ЧУП "Жилтехника", ЧУП "Строймашторг"
Оптовая торговля: агрегаты передвижные штукатурные; арматура сантехническая; бетоносмесители и растворосмесители; вышки-туры; колонка водогрейная-душ на твердом топливе; котлы стальные КСТГ, КСТГВ; котлы чугунные универсальные КЧМ-5 Комби (твердое топливо, газ, житкое топливо); леса строительные: рамного типа, штыревые и хомутовые; мусоропровод строительный; оборудование грузоподъемное; растворонасосы; сетка защитная фасадная; станок камнерезный; станции штукатурные; тачки строительные… 41 ГРУППА КОМПАНИЙ ЭКО, ООО
… 42 Диапал, УП
Работы/услуги: обслуживание строительной техники Оптовая торговля: автогрейдеры и запчасти к ним; экскаваторы и запчасти к ним… 43 ДИВАвтоТранс, ЧТУП
1. Самосвалы 20тонн, 30тонн, 40тонн. 2. Экскаваторы-погрузчики JCB 4cx, CASE 695. 3. Аренда спецтехники. 4. Аренда длинномеров 13,6м. 5. Грузовые вилы. 6. Грузоперевозки самосвалами. 7. Доставка песка. 8. Доставка гравия. 9. Доставка щебня. 10. Доставка грунта. 11. Вывоз мусора. 12. Уборка снега….   44 ДИП-инвест, ООО
Седельный тягач с полуприцепом, Автомобиль грузовой VOL.VO.FHI24XR бортоая платформа с краном Экскаватор-погрузчикFtrmee860SX, в комплекте; общеземельный ковш 90см, ковш 30см…. 45 Дормашкомплект, ЗАО
Оптовая торговля: оборудование промышленное; техника коммунальная; техника строительная… 46 Дорэлектромаш, СООО
Производство: машины дорожные и землеройные; машины снегоуборочные на базе трактора МТЗ-82; техника коммунальная; электрооборудование для преобразования тока Работы/услуги: разработка техники… 47 Дорэнергострой, ООО
Оптовая торговля: запчасти к дорожно-строительной технике; запчасти к коммунальной технике; техника дорожно-строительная; техника коммунальная Розничная торговля: запчасти к дорожно-строительной технике; запчасти к коммунальной технике… 48 ЕвроРемТорг, ЧТРУП
Фильтры Donaldson.

Масло, тосол, смазочное оборудование….

49 ЖКТ, РУП (Жилкоммунтехника)
Производство: техника коммунальная Работы/услуги: водоснабжение; оценка недвижимости… 50 Интерракурс, ООО
Оптовая торговля: автомобили пожарные: автоцистерны, автолестницы, автоподъемники, автомобили аварийно-спасательные; спецтехника пожарная… Страницы:1, 2, 3Всего: 129


Модель размещения малогабаритной МБР в стандартном контейнере (Музей РВСН)

Научные исследования по поиску облика перспективных стратегических ракет проведенные в СССР и США показали возможность создания малогабаритных МБР. Этому способствовали значительные успехи ученых в области ракетных топлив, в разработке малогабаритной элементной базы для приборов, в технологиях уменьшения габаритов ядерных боеприпасов и др. Уже в середине 1970-х годов НИИ и КБ Советского Союза пришли к выводу о необходимости разработки для РВСН подвижных ракетных комплексов с малогабаритными МБР. С 1976 года одно из ведущих ракетных КБ «Арсенал» приступила к разработке такой ракеты в рамках НИР «Вереница», в дальнейшей эта тематика прорабатывалась предприятиями и организациями МОМ и МО в НИР «Горизонт-1″ и др.
Примерно в те же годы и США проводились аналогичные работы. Очень хотелось получить преимущество над потенциальным противником. По замыслу американцев, в случае обострения обстановки и возникновения угрозы нанесения по США ядерного удара ПГРК «Миджетмен» (Midgetman, «карлик») с малогабаритной и легкой МБР должны были покидать места базирования и выходить на автострады и проселочные дороги, «расползаясь», словно сороконожки, по всей территории страны. После получения команды машина останавливалась, сгружала прицеп с ПУ на землю, затем тягач тянул ее вперед, и она благодаря наличию особого плугоподобного устройства самозакапывалась, обеспечивая дополнительную защиту от поражающих факторов ядерного взрыва. Мобильная ПУ могла в течение всего 10 минут «затеряться» на площади до 200 тыс. км2, а затем нанести вместе с уцелевшими МБР шахтного базирования и стратегическими подводными ракетоносцами ответный ядерный удар.
В начале 1980-х годов руководство страны для КБ «Арсенал» определило другое основное направление работ – военный космос, и поэтому разработку малогабаритных МБР продолжали уже другие разработчики. Так разработка подвижного грунтового комплекса с межконтинентальной баллистической ракетой «Курьер» была задана Московскому институту теплотехники (МИТ) постановлением ЦК КПСС И СМ СССР от 21 июля 1983 г №696-213. Этот документ ставил задачу повышение выживаемости группировки РВСН за счет введения в ее состав комплексов повышенной мобильности и скрытности. Основой нового ракетного комплекса должна была стать МБР массой не более 15 тонн, имеющая моноблочную головную часть достаточно большой мощности. Главным и важнейшим его преимуществом должны были стать малые габариты и масса.
Несмотря на официальный статус работ оппонентов у «Курьера» было много, в том числе в руководстве РВСН и среди руководящего состава Министерства обороны. Некоторые специалисты воспринимали РК «Курьер» скептически, как некую экзотику. И было почему.
Ракета “Курьер” была в несколько раз легче ранее созданных межконтинентальных ракет и примерно соответствовала американской ракете MGM-134 Midgetman, контракт на разработку ракетного комплекса с которой и сборку первого прототипа МБР компания «Мартин-Мариетта» получила в конце 1986 года. Несмотря на свое «карликовое» название, новая американская МБР имела совсем «не детскую» дальность пуска — около 11 тысяч километров – и несла термоядерную боеголовку мощностью 475 килотонн.
Со стороны агрегатов наземного комплекса налагались жесткие ограничения по габаритам ракеты “Курьер”. Таким образом. разработка данной ракеты представляла собой крайне сложную научно-техническую задачу. В качестве отечественной альтернативы в КБ «Южное» создавался РК «Копье-Р» с малогабаритной жидкостной МБР.

Главным свойством нового малогабаритного комплекса «Курьер» должно было стать скрытность его размещения, что должно было значительно затруднить вероятность его обнаружения, а следовательно и уничтожения, потенциальным противником – США. Поэтому на стадии проекта прорабатывались варианты размещения МБР в кузове автомобильного трейлера типа «Совавтотранс», в любых железнодорожных вагонах, мог транспортироваться на баржах, да и в самолет входил. Размеры МБР позволяли разместить ее в обычном контейнере-рефрижераторе. Тысячи таких контейнеров перемещались по необъятным просторам Советского Союза. И попробуй определи, в каком из них перевозят замороженное мясо, а в каком – грозное «изделие» с немалой по мощности моноблочной ядерной боеголовкой. Это свойство по мобильности и малогабаритности давало возможность формирования из МБР «Курьер» совместно с другими средствами стратегических ядерных сил Советского Союза гарантированного ответного удара по противнику.
Для обеспечения межконтинентальной дальности стрельбы для малогабаритной ракеты «Курьер» в ее конструкции были реализованы наиболее совершенные технические решения, отработанные в мировом ракетостроении к началу восьмидесятых годов. В маршевых двигательных установках ракеты было применено высокоплотное твердое топливо повышенной энергетики. В цельномотанных корпусах типа “кокон” и сопловых аппаратах двигателей использовались высокопрочные и высокомодульные композиционные материалы. Управление по каналам тангажа и курса при работе маршевых двигателей осуществлялось отклонением частично утопленных в камеру поворотных сопел повышенного расширения. На верхних ступенях для управления по крену были применены газодинамические органы, а на первой ступени – раскрываемые при старте решетчатые аэродинамические рули. Эти аэродинамические рули также обеспечивали управление по всем каналам на баллистической “паузе” между участками работы двигателей первой и второй ступеней.
Боевая ступень оснащалась двигательной установкой с высоким уровнем массового совершенства. Специально для ракеты “Курьер” коллективом НПО АП была создана высокоточная бортовая аппаратура системы управления с массой в несколько раз меньшей, чем у ранее разработанных аналогичных систем.
ПАДы, ГГ и ДУ СН применяемые в комплексе «Курьер» созданы в НИИПМ.
С учетом малой нагрузке на мидель, характерной для малогабаритной ракеты, было важно обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление, что достигалось обусловило хорошо обтекаемые внешними обводами ракеты. При этом боевое оснащение располагалось под сбрасываемым в конце работы второй ступени обтекателем, а двигательная установка третьей ступени – внутри удлиненного конического соединительного отсека второй ступени.
Эскизный проект комплекса «Курьер» закончен в 1984 году. В 1985 году проект вместе с полномасштабным макетом подвижной грунтовой ПУ был продемонстрирован ответственным представителям ЦК КПСС (секретарь Зайков), ВПК (председатель Маслюков) и Минобороны (Толубко, Шабанов). После смерти А.Д.Надирадзе руководство работ возглавил Б.Н.Лагутин.


Модель размещения малогабаритной МБР в стандартном контейнере (Музей РВСН)

При формировании облика ракетного комплекса уже на этапе аванпроекта рассматривалось размещение МБР «Курьер» на «гражданских» автомобильных треллерах. Такое же базирования малогабаритных МБР прорабатывалось в НИР «Вереница» и «Горизонт-1″ во второй половине 1970-х годов.


Испытание РК «Курьер» на шасси МАЗ-6422

В рамках работ по «Курьеру» была проведена большая исследовательская работа по выбору, обкатке агрегатов РК «гражданского» вида и адаптации их к требованиям нового ракетного комплекса. Базовым автомобилем «Курьера» был выбран МАЗ-6422. Ракета с оборудованием должна была размещаться в полуприцепе МАЗ-9389.

Танк купить в России: только качественная техника с предпродажной подготовкой

Лабораторно-дорожные испытания по применимости данных шасси для РК «Курьер» проводились с 11 по 28 сентября 1984 года в в/ч 63539 (Бронницы, Московской области). Пробеговые испытания начались 28 сентября и продолжались до 19 октября 1984 на территории Гомельской области по маршрутам, включающим участки дорог различных категорий, путепроводы, мосты и другие сооружения. Исследовалось движение в реальном автомобильном потоке скрытой колонны агрегатов, обеспечение охраны и обороны.


Испытание РК «Курьер» на шасси МАЗ-6422

Для ракеты прорабатывалось несколько вариантов мобильного базирования, основным был автомобильный вариант на легком колесном шасси. В эскизном проекте 1984 года для этого варианта базирования, было задано создание СПУ на базе шестиосного минского шасси 7916. Затем, в январе 1985 года выходит первое дополнение к эскизному проекту, в котором предлагается новое пятиосное специальное шасси без индекса (прототипа). Через четыре месяца выходит второе дополнение к ЭП, в котором предлагается уже два варианта СПУ на специальных шасси – трёхосное шасси без прототипа и четырёхосное шасси 7908.


Шасси МАЗ-7909 на испытаниях

В дальнейшем по теме «Курьер» для СПУ в СКБ МАЗ (гл. конструктор В.Е.Чвялов) было спроектировано два варианта шасси грузоподъемностью 27,5-32 т: МАЗ-7909 с колесной формулой 8х8 и МАЗ-7929 с колесной формулой 10х8.
На совещании у заказчика 29 апреля 1986 г было принято решение о создании АПУ 15У160 на базе четырёхосного шасси. Во исполнение этого решения ПО «БелАвтоМАЗ» были разработаны и изготовлены 4 опытных образца шасси 7909 и проведены их предварительные испытания. Три шасси были поставлены на ПО Баррикады для изготовления СПУ 15У160, с которыми начаты работы по монтажу спецоборудования. Однако, созданная СПУ не удовлетворяла ряду требований ТТТ МО и некоторым положениям принятого Договора РСМД. В связи с этим на Совете Главных конструкторов 7 января 1988г было принято окончательное решение о создании АПУ 15У160М на базе пятиосного шасси 7929.


Шасси МАЗ-7929 на испытаниях

К 1991 г. ЦКБ «Титан» был разработан окончательный 5-осный вариант СПУ 15У160М комплекса, начато изготовление опытных образцов СПУ на заподе «Баррикады» (г.Волгоград).


СПУ 15У160М на шасси МАЗ-7929 на испытаниях

Изготовление ракет «Курьер» было начато на Воткинском МЗ в основном в объеме этапа эскизного проекта. В процессе работы практически в полном объеме была выполнена наземная отработка основных узлов, систем и агрегатов ракеты, включая двигательные установки и аппаратуру системы управления. Кроме того, были осуществлены испытания с реальным пуском ракеты и отработкой основных пиротехнических систем по упрощенной нештатной циклограмме при полете первой ступени с уменьшенным зарядом твердого топлива. В период с марта 1989 г. по май 1990 г. на полигоне НИИП-53 (Плесецк) в ходе отработки стартовой автоматики и самоходной ПУ выполнено 4 бросковых пуска макетов ракеты по упрощенной циклограмме с облегченным двигателем первой ступени. Председателем Госкомиссии по приему на вооружение ракетного малогабаритного подвижного грунтового комплекса «Курьер» был назначен первый заместитель главнокомандующего А.П.Волков. К полноценным летным испытаниям ракеты планировалось приступить летом 1992 г.
Стратегический ракетный комплекс «Курьер» должен был стать дальнейшим развитием уникального направления советского ракетостроения, воплощенного в подвижных грунтовых ракетных комплексах (ПГРК). Как отмечают специалисты, Появление «Курьера» в боевом составе РВСН привело бы к революции в боевом применении этого вида ВС.
Бывший главкомом РВСН генерал армии Юрий Максимов впоследствии вспоминал, что завершению отработки ракетного комплекса «Курьер» с малогабаритной ракетой уделялось самое серьезное внимание: планировалось, что в боевом составе РВСН их вместе с «Тополями» будет свыше 700 штук.
Работы по теме “Курьер” завершились в 1991 году в соответствии с политическим решением руководства СССР и США о прекращении разработки этой ракеты и ее американского аналога – ракеты “Миджетмен”. М.С.Горбачев объявил США, что СССР прекращает испытания малогабаритных МБР.
Ряд технических решений, реализованных в ракете “Курьер”, были в дальнейшем использованы при работах по МБР “Тополь-М” и ракете-носителю “Старт-1”.


СПУ 15У160 на шасси МАЗ-7909 на испытаниях

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик МИТ
Генеральн. конструктор А.Д.Надирадзе, Б.Н.Лагутин
Код НАТО SS-X-26
Тип комплекса с твердотопливной малогабаритной МБР, пятого поколения
Состояние разработка велась с 1983 года, работы прекращены в 1991 году
Ракета «Курьер»
Дальн. стрельбы межконтинентальная
Тип головной части ядерная
— разработчик ВНИИЭФ
Система управления:
— тип малогабаритная инерциальная с БЦВМ
— разработчик НПО АП
Органы управления и стабилизации:
— 1 ступень по каналам тангажа и курса – поворотное сопло двигателя, по крену – раскрываемые при старте аэродинамические рули;
— 2 и 3 ступени по каналам тангажа и курса – поворотное сопло двигателя, по крену – газодинамические органы
Тип старта из ТПК за счет ПАД
Число ступеней ракеты 3
Стартовый вес, т: 15
Длина ракеты, м 11,2
Диаметр ракеты, м 1,36
Тип топлива высокоплотное смесевое твердое повышенной энергетики
Первая ступень:
Корпус цельномотанный типа «кокон»
Двигатель:
— тип РДТТ с центральным частично утопленным в камеру поворотным соплом повышенного расширения
— материалы сопла композиционные
Вторая ступень:
Корпус цельномотанный типа «кокон»
Двигатель:
— тип РДТТ с центральным частично утопленным в камеру поворотным соплом повышенного расширения
— материалы сопла композиционные
Третья ступень:
Корпус цельномотанный типа «кокон»
Двигатель:
— тип РДТТ с центральным частично утопленным в камеру поворотным соплом повышенного расширения
— материалы сопла композиционные
Пусковая установка:
Тип подвижная грунтовая на колесном ходу 15У160 и 15У160М
Разработчик ЦКБ «Титан»
Главный конструктор В.М.Соболев
Разработчик шасси СКБ МАЗ
Гл. конструктор шасси В.Е.Чвялов
Тип МАЗ-7909 и МАЗ-7929
Колесная формула 8х8 и 10х8
Грузоподъемность, т 27,5 и 32

А.В.Карпенко, «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 12.02.2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *