Водительское удостоверение с чипом

В целом никакой принципиально новой информации на правах нового образца не появится. В списке данных о водителе будет указываться его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, дата выдачи удостоверения и дата окончания его срока действия и так далее. Зато есть техническая особенность — все эти данные будут записаны на сам чип, информацию с которого инспекторы ГИБДД смогут считывать при помощи мобильных устройств прямо во время дежурств на улицах или же используя специальные устройства на стационарных постах. Кроме того, там будет указана внутренняя оперативная информация. Сам чип будет зашит внутри документа.

Три тысячи рублей вместо двух

Сколько будет стоить оформление ВУ с чипами уже известно. Так, 3 августа 2018 г. вступил в силу закон о повышении пошлин за оформление ряда основных документов. В нем же прописали, что, согласно изменениям в Налоговый кодекс, за оформление водительских прав нового образца придется заплатить 3 тыс. рублей. Оформление обычных прав по-прежнему стоит 2 тыс. рублей.

Делать окончательные выводы о том, как будет происходить переход со старых прав на новые, пока рано. Скорее всего, когда для запуска ВУ с чипами все будет готово, удостоверения старого образца просто будут выводить из обращения и постепенно заменять на новые. А массового принудительного обмена прав, с тем, чтобы избежать коллапса в отделениях ГИБДД и МФЦ, не случится. Примерно о такой схеме корреспонденту Autonews.ru около двух лет назад говорили в МВД. «Все документы старого образца будут действительны до момента срока их истечения, а после заменяться на новые», — рассказывали в ведомстве.

Цена есть, прав пока нет

О запуске прав нового поколения в обращение говорить пока слишком рано. В МВД уже не раз уточняли, что работа по организации проведения пилотного проекта по выдаче водительского удостоверения нового поколения, содержащего электронный носитель информации находится в стадии разработки. Но даже приблизительные сроки появления инновационных прав в МВД называть отказываются. «Предложения о сроках проведения и регионах-участниках данного мероприятия в настоящее время прорабатываются и будут включены в проект соответствующего постановления. Для организации развития инфраструктуры обращения водительских удостоверений нового образца и совершенствования ее информационной безопасности в основу водительского удостоверения вводится микросхема отечественного производства», — говорится в ответе ведомства на запрос Autonews.ru.

Об этом сообщил ТАСС председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. По его словам, права скоро будут электронными, над этим уже работают. Депутат пояснил, что в рамках национального проекта «Цифровая экономика» будет реализована ведомственная подпрограмма по цифровизации на транспорте.

Однако на самом деле речи о создании такого электронного документа, как водительское удостоверение, пока не идет. Накануне вице-премьер Максим Акимов заявил о разработке электронного паспорта. Ранее, при обсуждении данных, которые могут быть включены в этот документ, предлагалось внести туда и данные водительского удостоверения. МВД против такой новации не возражало.

То есть если действительно электронный паспорт появится в скором будущем, то водителям не потребуется возить с собой бумажный аналог прав. Однако это потребует довольно серьезного изменения в законодательстве. Причем менять придется не только Закон «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения, утверждаемые правительством, но и такие глобальные документы, как кодексы.

А именно, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Ведь в них также указана привязка к водительскому удостоверению.

Надо сказать, что речь об отмене необходимости возить с собой права идет давно. Этот вопрос первым озвучил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Сейчас технологии позволяют определить не только данные этого документа и того, кому он выдавался, но и человека, управляющего машиной. Достаточно сфотографировать водителя на планшет и система сама найдет его портрет в базе данных, а также установит данные его прав. Увы, пока такими планшетами обеспечены далеко не все сотрудники ГИБДД. Но это — дело будущего. Ведь чтобы запустить всю эту систему, потребуется довольно основательно пересмотреть действующие законы и подзаконные акты. Процесс этот — не быстрый.

Напомним также, что была идея ввести в эксплуатацию права с чипом, на котором бы содержалась вся информация о водителе. Под такое дело даже поправили Бюджетный кодекс, в котором прописали, что за получение водительского удостоверения нового образца придется заплатить вместо 2 тысяч рублей 3 тысячи. Однако и этот электронный проект пока не реализован. И правда, гораздо эффективнее вносить информацию не в чип, а в информационные системы, доступные через интернет.

Проект опубликован на сайте нормативных правовых актов. Согласно проекту, чипы для новых прав и свидетельств будут закупать уже в этом году, вначале закупят 10 000 штук, их стоимость составит 2,6 млн руб. и первоначально деньги на закупку выделит МВД. Следующие года закупать будут по 18 млн чипов. Перевод подписи на английский и французский должно облегчить поездки за рубеж.

Проект МВД

«О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации»

Законодательно уже изменена госпошлина — за новое свидетельство она составит 1500 руб., а за права — 3000 руб. Свидетельства старого образца будут действовать до конца своего текущего срока. В конечном итоге защита документа усилится, карточка останется пластиковой. Выдача новых удостоверений пройдет в отделениях у которых будут необходимые технические возможности, а старт выдачи связан с созданием необходимой инфраструктуры, точные сроки не указаны.

С 1 января 2020 пройдет еще одна цифровизация — работодатели будут передавать данные о работниках в ПФР в режиме онлайн, то есть — появятся электронные трудовые книжки.

  • Право.ru

«Выдача документов нового поколения, содержащих электронные носители информации (микрочипы) на территории Новосибирской области не осуществляется, — сообщил представитель регионального ГУ МВД Сергей Страдымов. — Госпошлина за выдачу обычных пластиковых водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств остается прежней — 2000 и 850 рублей соответственно».

С 3 августа 2018 года госпошлина составляет 3000 и 1500 рублей соответственно. Правда, подорожание коснулось только документов нового образца, которых пока просто нет.

Кто первым получит новые права?

В водительские права нового образца будет вмонтирован чип идентификации, который призван помочь инспекторам ГИБДД при проверке и подтвердить их подлинность. Сам чип будет содержать те же данные, что находятся на лицевой стороне водительского удостоверения. А кроме этого — идентификационный код, который не виден глазу, но система сможет его считать и идентифицировать это удостоверение. Внешне новый документ от привычного «розового» отличаться не будет — чип зашьют внутри.

Однако критики «чипирования» уверяют, что правительство в очередной раз таким образом решило заработать на автомобилистах. Дескать, во всех цивилизованных странах у человека вообще может не быть при себе водительского удостоверения — можно просто предъявить паспорт и по имени проверить наличие документов в базе.

«Продвинутых европейских» документов с чипом сибирякам ждать еще очень долго, — добавил VN.ru Сергей Страдымов в телефонной беседе. — У нас в области просто нет такого оборудования. И когда предвидится, я затрудняюсь сказать. Первыми новые права с микрочипом получат, конечно, москвичи».

В ГИБДД напомнили, что водительское удостоверение подлежит замене при следующих условиях: в результате порчи документа, утери, кражи, при смене фамилии водителя и обязательно каждые 10 лет. За управление с просроченными правами — штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. В качестве оправдания для роста госпошлин в правительстве называют существенные бюджетные расходы.

Кому и зачем это нужно?

«Чипированные» водительские права дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. В ГИБДД добавляют, что при этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин РФ собирается отправиться. Внешний вид российских прав унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2018 года не должна вызвать сложностей.

Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в некоторых цветовых решениях и указании региона. Для российского документа это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.

Водитель в России — дойная корова

Новые водительские права — это очередная попытка заставить водителей раскошелиться, уверен руководитель авто-мотоассоциации Новосибирска Алексей Носов. При этом инициатива изначально исходила не от ГИБДД, а от крупных российских бизнес-структур, которые с 2013 года лоббировали свои интересы и в итоге своего добились.

«Повышенные госпошлины якобы должны пойти на специальное оборудование автомобилей ГИБДД, но реально гаишникам от этих денег достанутся крохи — основной капитал осядет в банках, через которые автомобилисты будут платить эти самые пошлины, и у разработчика чипов. В США и Великобритании водительские права сейчас уже не нужны. Все документы заменяет паспорт или удостоверение личности, — говорит Алексей Носов. — Каждый человек есть в базе и стоит только набрать его ФИО, как сразу становится ясно, есть ли у него водительские права и какой категории. Единственный плюс от «чипированного» документа в том, что с ним можно ездить по странам Евросоюза. Но большинству российских водителей это даром не нужно! Еще уверяют, что новые права якобы облегчат работу сотрудникам ГИБДД при проверке документов. Но давайте говорить честно. Количество личного состава гаишников за последние годы сократилось вдвое. Вас когда последний раз останавливали на трассе, чтобы проверить документы? В среднем это происходит раз-два в год. Поэтому говорить о сложностях работы ГИБДД в этом плане просто не приходится — везде стоят видеокамеры».

Что касается самого процесса сдачи экзамена для получения водительских прав в ГИБДД, то здесь будущих автомобилистов действительно ждут серьезные испытания. «Известия» сегодня пишут, что через полгода вступит в силу проект постановления об изменении в правилах проведения экзаменов, разработанный МВД России. Главное нововведение: вместо проверки навыков управления на закрытых площадках ученикам придется быть готовыми к практическому экзамену в условиях реального дорожного движения.

05.07.2018

Такое решение в МВД объяснили результатами анализа ДТП, произошедших по вине водителей. Оказалось, что чаще всего к авариям приводят несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушения правил проезда пешеходных переходов, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушения требований расположения транспортного средства на проезжей части.

При этом доля ДТП, совершенных водителями при движении задним ходом, парковке или из-за несоблюдения бокового интервала, то есть, при применении тех самых умений, которые сейчас проверяются при проведении экзамена на площадке, оказалась незначительной.

В МВД также установили минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто провалился, — сейчас в правилах их просто нет. Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через семь и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена — не ранее чем через семь и не позднее 60 календарных дней. С одной стороны, это означает, что после провала нельзя будет отправиться пересдавать экзамен уже на следующий день. Но зато и в ГИБДД должны обеспечить своевременную готовность принять экзамен и не растягивать этот процесс на месяцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *