Внедорожник до 200000 рублей

Речь пойдет исключительно об иномарках по той причине, что российский автопром, увы, и в новом-то виде иногда представляет источник технических проблем. А уж в подержанном — тем более. Еще одна беда — качество отечественных комплектующих, которых нередко хватает на минимальный срок, после чего менять их приходится заново. Кроме того, к иномаркам смело прибавляем факт наличия эргономики, комфорта, настроенных ездовых повадок и прочих прелестей заграничных автомобильных брендов, которыми наши авто чаще всего обделены.

В общем, за любые деньги ищите иномарку, потому что когда европейцы делают машину для европейцев, это резко отличается от подхода, когда АвтоВАЗ делает машину для россиян.

Итак, определяем условия поиска. В первую очередь, ценовой критерий ставим чуть выше — на уровень 210-220 тысяч рублей, поскольку сторговаться на 10-20 тысяч в случае решения о покупке — не проблема.

Во-вторых, отсекаем все машины старше 10 лет — это тот возраст, который еще дает какие-то гарантии на техническое и моральное состояние машины. В конце концов, большинство иностранных автобрендов дают именно 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а это значит, что как минимум с кузовом, если машина не была в ДТП, проблем удастся избежать. Кстати, в таком возрасте еще встречаются экземпляры из одних рук (!), что резко повышает шансы взять ухоженную машину.

Ну и в-третьих, на задний план отодвигаем «понты». Никаких «японцев», «немцев», а также солидных авто среднего класса, не говоря уже о кроссоверах, за такие деньги не взять. Даже про автоматическую коробку передач придется забыть. Все участники подборки — это добротные «бюджетники», главными конкурентами которых на нашем рынке всегда были «Жигули».

Peugeot 206\ 206 SedanФото: Пресс-служба Peugeot.

Одна из самых удачных моделей Peugeot за всю историю. Машина оказалась настолько недорогой, выносливой и неприхотливой, что в самой Франции пережила на конвейере и Peugeot 207, и даже 208.

2009 год стал для машины последним, после чего в Европе появилась версия 206+, а в России 206 Sedan. Сразу отметим, что хетчбэк и седан отличаются не только кузовом. Хетчбэки бывают только французские, а вот седан — это плод лицензионного производства иранской компании Iran Khodro. Увы, качество ближневосточной сборки и примененные материалы не в лучшую сторону отличались от оригинальной продукции.

Так или иначе, автомобиль в подавляющем числе вариантов будет оснащен бензиновыми двигателями 1.4 (75 л.с.) или в топ-версиях 1.6 (109 л.с.). Оба мотора с ременным приводом ГРМ и при должном уходе очень выносливые, особенно 1.4. Со временем стоит уделить внимание всевозможным датчикам, системе зажигания и охлаждения, а также замене прокладок, которые могут подтекать.

Болячек у Peugeot 206 две — это задняя балка, подшипники которой выдерживают около 80 000 км, и пресловутый автомат AL4. Балку никто не ремонтирует — она просто меняется на восстановленную со сдачей неисправной. А вот автомата лучше просто избегать, хотя чинить его давно научились, правда помогает это ненадолго. Все остальное — мелочи, который стоят недорого и легко меняются в силу простоты конструкции.

Fiat AlbeaФото: Пресс-служба Fiat.

Итальянский седанчик построен по схеме типичного «бюджетника»: переделан из европейского хетчбэка Palio со сборкой в странах Латинской Америки, Восточной Европы, Турции и даже России. Несмотря на не самые утонченные формы, Albea имел хороший успех благодаря отличному сочетанию цены и потребительских характеристик.

Залог выносливости машины заключается в том, что в России она продавалась в единственной версии — с неплохим бензиновым мотором 1.4 (77 л.с.) и только механической коробкой передач.

Главный недостаток Fiat Albea — повсеместное применение недорогих комплектующих, которые не очень долго ходят в наших условиях. Датчики, фильтры, ремни, детали подвески, подшипники, сцепление — все это имеет сокращенные интервалы замены, которые порой не превышают 50 000 км. Всевозможные пыльники, скорее всего, не переживут российских морозных зим. Кроме того, Fiat оказался требователен к качеству масла и особенно топлива.

В целом можно сказать, что Fiat Albea при хорошей заботе не доставляет особых проблем как минимум до 150 000 км пробега. А тот факт, что владельцами автомобиля как правило становились люди старшего возраста, свидетельствует о большом количестве экземпляров в достойном состоянии.

Chevrolet Aveo I рестайлингФото: Пресс-служба Chevrolet

Субъективно — самый современный с точки зрения внешней и внутренней эстетики, а в кузове седан еще и самый солидный автомобиль нашего рейтинга. Этот факт привел к тому, что у машины была разношерстная клиентура, в том числе молодая, которая не особо заботилась о состоянии. Так что на вторичном рынке сегодня встречаются как очень ухоженные экземпляры, так и еле живые. Смотреть нужно на прошлого владельца.

Автомобиль продавался в России с двумя двигателями — 1.2 и 1.4 литра. Знаковая особенность — оба двигателя подверглись модернизации как раз на рубеже 2008-2009 года, так что выбирать лучше максимально свежий экземпляр, гарантированно попавший под обновление. Причем Aveo — это тот случай, когда младший двигатель оказался надежнее старшего. Мотор 1.2 после обновления получил цепь вместо ремня ГРМ, а также 16-клапанную систему.

Двигатель 1.4 прославился обломом шестерен распредвала, в результате чего владелец попадал на серьезный ремонт. С 2009 года проблему устранили. Так или иначе, оба мотора требовательны к обслуживанию и качеству топлива — интервалы замены масла не позже 10 000 км, бензин — строго 95-й.

Автомат за указанные деньги для Aveo не взять, а потому все версии будут оснащены «механикой». Она имеет среднюю надежность — нужно следить за уровнем масла, могут встречаться проблемы включения первых двух передач. Подвеска отличается применением не самых дорогих компонентов, а потому имеет средние характеристики как настройки, так и надежности. Кроме того, в ней регулярно присутствуют посторонние звуки.

Главный критерий выбора Chevrolet Aveo — проверенная история и максимально свежий экземпляр после 2009 года выпуска. Серьезные проблемы с Aveo произойдут вряд ли, но по мелочам может доставать.

Renault Logan\Renault Symbol

Logan — можно сказать, легенда российского рынка и один из самых распространенных автомобилей на «вторичке». Однако рассматривать мы будем его в паре с собратом Clio Symbol, который также заслуживает к себе внимания.

О всех технических особенностях Renault Logan мы писали в отдельной подробной статье. Если брать в целом, это одна из самых неубиваемых машин российского рынка. По этой причине внимательно изучайте предложения, поскольку велик шанс нарваться на такси с чудовищным пробегом и состоянием при хороших внешних данных.

Традиционно в «Логане» смущает кондовый интерьер и убогая эргономика, в котором при всем его просторе, например, невозможно сложить задние сиденья.

Если хотите европейского комфорта при относительной простоте, смотрите в сторону Clio Symbol. Машина имеет специфическую внешность и тесноватый салон, зато в ней можно получить полный набор европейских благ — комфорт, эргономичный интерьер, настроенную подвеску и богатое для класса оснащение.

При этом автомобиль мало чем уступает «Логану» в надежности, за исключением разве что более нежной подвески и склонности к коррозии. Машина оснащается двумя двигателями 1.4 — 75 или 98 лошадиных сил. Главное требование — почаще менять расходники и масло. Привод ГРМ потребует замены уже через 50-60 тыс. км, свечи лучше всего менять сразу вместе с катушками, от летящих камней страдают радиаторы. Прогнивают трубки кондиционера.

Более мощный 16-клапанный двигатель имеет особенность в виде подтраивания на холостых — на надежность не влияет, но можно попробовать повысить обороты холостого хода.

Самое главное достоинство обоих седанов Renault — доступность запчастей и вменяемые расценки на обслуживание. Даже у дилера полное ТО с диагностикой, заменой масла, всех фильтров и даже передних тормозных колодок сегодня стоит около 6-7 тысяч рублей с учетом скидок для постгарантийных машин. Не удивительно, что десятилетние Logan и Symbol регулярно встречаются с полной сервисной историей и даже «живой» сервисной книжкой — заслуга заботливых владельцев, большая часть из которых люди страшего возраста.

Opel Corsa DФото: wikimedia.org.

Не считая старичка Peugeot 206, это единственный представитель полноценного европейского автопрома, причем немецкого, без каких-либо скидок на бюджетность, вписывающийся в 200 000 рублей. Машина, к примеру, имеет самый качественный интерьер из хороших материалов, который даже через десять лет выглядит хорошо.

Единственный момент, найти машины младше 2008 года не удастся. Кроме того, рассчитывайте только на самые простые комплектации, в том числе без кондиционера и даже без электрических стеклоподъемников.

За указанные деньги на рынке встречаются «Корсы» с самым простым мотором 1.0 (60 л.с.) или в редких случаях 1.2 (80 л.с.). Последний вариант может быть даже оснащен роботизированной коробкой EasyTronic, которую лучше сразу обходить стороной.

Интересно, что оба мотора с цепью в приводе ГРМ и в целом достаточно надежны. В силу слабости, базовый мотор всегда работает на пределе возможностей, а потому ему нужно повышенное внимание. Вопросы в основном к не самым герметичным сальникам и прокладкам. Проблемы в большей степени могут касаться навесного оборудования — всевозможные датчики, пресловутый клапан системы EGR, стартер, термостат и модули зажигания.

Из двух коробок передач выбирать следует механику. Примитивный робот — источник безостановочных проблем как в пользовании, так и в ремонте. Что касается подвески, то она на Opel Corsa средней надежности: амортизаторы, пружины и ступичные подшипники ходят около 60 000 км. К слабостям можно отнести и рулевую рейку с электроусилителем.

Вывод

Главный итог можно описать известной пословицей «кто ищет, тот всегда найдет». Даже за небольшие деньги на рынке сегодня полно достойных предложений автомобилей, которые люди могут продавать по разным причинам.

Не кидайтесь на первое же попавшееся объявление, изучайте продавца и сразу определите, что даже очень хорошее состояние машины не отменяет законы физики. После покупки машины с пробегом за 100 000 км в ней в силу износа придется менять как минимум все расходники и часть элементов подвески, так что имейте в запасе еще тысяч 30 000 на обязательный профилактический ремонт.

Volkswagen Polo Sedan

Как гласила когда-то реклама — это твой первый «Фольксваген». «Бюджетный» седан немецкой марки даже спустя десятилетие остается бестселлером. Уважаемый бренд, хороший набор потребительских характеристик и невысокая цена сделали свое дело. Правда, роль эталона класса «Поло Седан» потихоньку утратил — главные конкуренты сменили поколение и стали куда современнее.

Сегодня на вторичном рынке России масса предложений на любой вкус и кошелек. Цены также самые разнообразные — от 250 000 рублей за «уставшие» образцы первых лет выпуска, до 900 000 рублей за годовалые экземпляры на гарантии. С выбором б\у-версий нужно быть осторожным: Polo Sedan очень полюбился в корпоративных парках и особенно в такси, где из машин выжимали все соки. О том, как правильно купить самый недорогой Volkswagen — в нашей отдельной статье.

Kia Sportage III/Huyndai ix35Фото: Пресс-служба Kia.

Из пары корейских кроссоверов, которые являются техническими копиями друг друга, в 2010 году фурор произвел, конечно, Sportage. Дизайн модели третьего поколения оказался настолько футуристичным, что на машину заглядывались даже из «Мерседесов». А учитывая относительно доступные цены и традиционно хорошие комплектации, спрос не заставил себя ждать. Интересно, что куда более скромный внешне ix35 в тени «собрата» не затерялся и также разошелся хорошим тиражом.

В Россию кроссоверы поставлялись с двумя 2.0-литровыми моторами — бензиновым и дизельным. Можно было выбрать механическую или автоматическую коробку передач, а также передне или полноприводную версию. К сожалению, бензиновый двигатель оказался не самым удачным — владельцев долгое время преследовали проблемы с поршневой группой. Сегодня и Sportage, и ix35 на вторичном рынке представлены в большом разнообразии по цене от 500 000 рублей. Подробнее о подержанном Sportage III — .

Peugeot 3008Фото: Пресс-служба Peugeot.

Сегодня трудно в это поверить, но десять лет назад в России французский бренд Peugeot входил в список топ-20 по продажам, а модель 308 опережала по реализации Toyota Corolla.

Для поддержки спроса в 2010 году французы выводят на наш рынок необычный кроссвэн 3008. Модель обладала компоновкой минивэна, высоким клиренсом и при этом весьма неплохими настройками управления. Жаль, у 3008 был только передний привод и специфический набор комплектаций: в базе предлагался атмосферный мотор 1.6 только с механикой, вариант с автоматом подразумевал дорогой турбодвигатель, а с дизелем шел простенький робот EGS.

Машина бестселлером не стала, но продавалась уверенно. Сегодня на рынке кроссвэн встречается главным образом в исполнении 1.6 Turbo с автоматом. Двигатель имеет свои нюансы по эксплуатации, зато японский автомат Aisin надежен. Цены начинаются от 300 000 рублей за укатанные образцы. Хороший вариант с проверенной историей из одних рук обойдется около 650 000 рублей.

Kia Sorento IIФото: Пресс-служба Kia.

Формально кроссовер появился осенью 2009 года, однако в массовую продажу в России поступил уже в 2010 году. Главным отличием от предшественника стал отказ от рамной конструкции.

Над внешностью солидной машины работал лучший на тот момент дизайнер Питер Шрайер, а в моторной гамме появился новый дизель 2.2 мощностью 200 лошадиных сил. Kia Sorento II оказался настолько удачным, что в модернизированном виде продается в нашей стране по сей день параллельно с кроссовером третьего поколения, получившим у нас имя Sorento Prime.

На вторичном рынке Kia Sorento II в основном представлен с бензиновым агрегатом 2.4, автоматом и полным приводом, однако и дизель найти не проблема. Экземпляры 2010 года с пробегом около 200 тыс.км обойдутся не менее чем в 600 000 рублей. За ухоженные версии в очень хорошем состоянии сегодня просят не менее 900 000 рублей.

Toyota Highlander II (restyling)Фото: Пресс-служба Toyota.

Несмотря на то, что второе поколение вседорожника Highlander было представлено еще в 2007 году, в России о нем официально узнали только с появлением рестайлинговой версии в 2010-м. Самое интересное, что мировая премьера этой модификации состоялась именно в России. Так что для отечественных покупателей «Хайлендер», по сути, существует, начиная с 2010 года.

У нас машина предстала в единственной версии с бензиновым мотором 3.5, полным приводом и автоматом. Простых комплектаций не было: просторный семиместный салон, кожаная отделка и почти все опции шли сразу. Highlander отличался хорошим комфортом и скоростными характеристиками при легковой управляемости. Из недостатков — слабые внедорожные способности. Собственно, кроссовер и позиционировался как аналог LC Prado, только без доплаты за раму, раздатку и понижайку.

Как и все «Тойоты» в нашей стране, Highlander очень ликвиден и переоценен на вторичном рынке. Десятилетнюю машину дешевле миллиона рублей можно не искать. Пробеги таких экземпляров — от 200 до 300 тыс.км, а значит нужно будет готовиться к тому, чтобы перетряхнуть как минимум всю ходовую и расходники, уплотнители, резинки и прочее. Обойдется недешево. Лучше сразу смотреть варианты с пробегом хотя бы около 150 тыс.км — за такие просят около 1.3 миллиона рублей.

Ford Explorer VФото: Пресс-служба Ford.

Революция как для самой компании Ford, так и для поклонников непосредственно легендарной модели Explorer. Поддавшись на кроссоверные тренды, американцы отказались от рамы и по сути от внедорожного прошлого.

Explorer пятого поколения превратился в огромный семиместный кроссовер, главной фишкой которого стал впечатляющий дизайн. Автомобиль на момент 2010 года выглядел реально круто, имел отличное оснащение и 294-сильный двигатель. При этом по цене машина оставалась достаточно демократична. Чуть позже появился еще более впечатляющий вариант Sport с 340-сильным турбомотором, который был способен утереть нос даже Porsche Cayenne.

На вторичном рынке Ford Explorer предлагается сегодня где-то от 800 000 рублей за самые старые образцы с пробегом за 200 тыс.км. За 1.1 млн рублей можно присмотреть достойный экземпляр, а рестайлинговые версии с дефорсированным под налоги 249-сильным двигателем начинаются от 1.5 миллионов рублей.

Lexus CT200hФото: Пресс-служба Lexus.

В 2010 году японская компания Lexus показала свою самую маленькую модель — хетчбек CT200h. Главной ее фишкой стала безальтернативная гибридная силовая установка суммарной мощностью 136 лошадиных сил.

По сути, это был переделанный гибрид Toyota Prius, накрытый более стильным кузовом с пафосным логотипом и с более дорогим интерьером. Тяжелый хетчбек не обладал ни особыми скоростными, ни комфортными характеристиками, но по-своему был интересен. Странная машина в нашей стране брала тем, что это был самый недорогой Lexus.

До России хетчбек добрался уже в 2011 году и был встречен ожидаемо прохладно. Немногочисленные экземпляры, главным образом, из-под девушек, на вторичном рынке сегодня стоят от 850 000 рублей.

Nissan Patrol VIФото: Пресс-служба Nissan.

Легенда внедорожного мира в 2010 году меняет поколение и, кажется, окончательно переходит на премиальное позиционирование. Шикарный аппарат остается верен раме и внедорожному потенциалу.

Однако в VI поколении машине не хватает главного — отличного дизеля и недорогих базовых версий, к которым привыкли поклонники модели. В результате внедорожник не выдерживает конкуренции с заклятым соперником TLC200 и в 2014 году покидает российский рынок. Правда, модель остается в нашей стране под видом флагмана Infiniti QX80 и, надо сказать, в таком премиум-образе довольно неплохо продается.

На вторичном рынке Nissan Patrol VI представлен только с V-образной «восьмеркой» мощностью 405 лошадиных сил, которая без устали пьет бензин. Исполинский внедорожник шестого поколения сегодня можно приобрести от миллиона рублей за самые старые экземпляры. Самые свежие «Патрули» из одних рук с пробегом около 100 000 км обойдутся в районе двух миллионов рублей.

Chevrolet Camaro VФото: Пресс-служба Chevrolet.

В 2007 году на экраны кинотеатров выходит блокбастер «Трансформеры», в котором одну из главных ролей исполнил концепт-кар знаменитого американского мускул-кара Chevrolet Camaro. Машина настолько эффектна, что в нее влюбляются все мальчишки мира с бензином в крови. Ну а в 2010 году на рынок выходит серийное воплощение — Camaro пятого поколения, которое впервые официально начинает поставляться в Россию.

В США ретро-футуристичный спорткар при стартовой цене около миллиона рублей (в переводе по курсу 2010 года) становится бестселлером, а вот в России на «Камаро» устанавливают цену на уровне топ-версий купе от Mercedes и BMW, что резко остужает пыл потенциальных покупателей.

Частично виной такого позиционирования становится сам класс muscle-car, отличительными чертами которого всегда были очень эффектная внешность и мощные двигатели при относительно бюджетном исполнении интерьера и средненькими настройками управления. В США это и компенсировалось невысокой ценой. У нас же мощные моторы не прошли по таможенным и налоговым тарифам, а покупатели удивились простоте салона на фоне европейских конкурентов.

В результате продажи новых машин получились штучными, а покупатели чаще заказывали подержанные экземпляры из США, которые были дешевле. Так или иначе, найти сегодня подержанную американскую легенду не проблема. Основной спрос пришелся на среднюю версию с двигателем V6 3.6, цена на которую начинаются от миллиона рублей. Мощнейшее исполнение SS с мотором V8 6.2 не найти дешевле 1.5 миллионов рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *