ВК веста

2 апреля начался автопробег по Казахстану на двух новых модификациях LADA Vesta, недавно запущенных в производство на заводе АЗИЯ АВТО в Усть-Каменогорске – Vesta SW и Vesta SW Cross. Эти автомобили впервые появятся на дорогах республики. Участники пробега, получившего название «Скажи жизни ДА!», делятся впечатлениями от первых сотен километров маршрута.

Мы стартовали на родине этих машин и собираемся проехать 3500 километров через Павлодар, Астану, Караганду, Шымкент и Алматы, где 10 апреля состоится торжественный старт продаж новых моделей LADA. Особенность пробега в том, что мы, журналисты Виталий Архиреев, Игорь Макаров, Владимир Миро и Иннокентий Кишкурно, постоянно находимся в контакте с аудиторией – проект существует в Instagram (https://www.instagram.com/autoprobeg_kz/), Facebook (https://www.facebook.com/autoprobegkz/), ВКонтакте (https://vk.com/autoprobegkz) иYoutube (https://www.youtube.com/channel/UCKRIi9oj8lK2QPRoWAAXAEQ), где в течение каждого дня пробега мы делимся свежими эмоциями.

В Усть-Каменогорске нам удалось побеседовать с президентом АО «АЗИЯ АВТО» Ериком Сагымбаевым, который сообщил, что универсалы составят примерно 10% от объёма выпуска модели Vesta. Уже сейчас все дилеры сети «БИПЭК АВТО» получили автомобили, всё готово к старту продаж.

«Традиционно в Казахстане, как и в России, наиболее популярным типом кузова считается седан, но мы рассматриваем универсалы LADA как перспективное направление, за ним хорошее будущее», — отметил Сагымбаев. Показательно, что «универсальные» Весты, являющиеся последними новинками АВТОВАЗа, запустились в производство в Усть-Каменогорске практически сразу же после запуска на головном предприятии, LADA Ижевск.

Президент пояснил, что прямые конкуренты у Vesta SW и Vesta SW Cross практически отсутствуют – никто из производителей не предлагает универсал такого класса за такие деньги – напомним, за «просто» универсал Vesta SW просят от 4 420 000 до 5 400 000 тенге, а «приподнятая» Vesta SW Cross стоит от 5 100 000 до 5 565 000 тенге в зависимости от комплектации. Производитель обещает качество высокого уровня: «АЗИЯ АВТО» — это мультибрендовое предприятие, берущее всё лучшее от систем качества Renault-Nissan-Mitsubishi, General Motors, KIA Motors и Volkswagen Group.

Наш маршрут пролегает по самым разным дорогам Казахстана – мы в прямом смысле не ищем лёгких путей, ибо в наши планы входит максимально проверить автомобили на приспособленность к реальной жизни – буквально на первых километрах мы намеренно заложили участок легкого бездорожья, где подтаявший снег гармонично сочетался с раскисшей почвой. Машины показали себя неплохо: конечно, предпочтительнее в таких условиях смотрится «Кросс», но стандартный универсал отстаёт ненамного – по крайней мере, застрять нам не пришлось ни разу.

Трасса тоже проявила характер автомобилей: путь в 560 километров от Усть-Каменогорска до Павлодара мы проделали с удовольствием – подвеска обеих машин оставила впечатление собранного, готового к манёврам и потрясениям шасси. Лёгкая вмятина на одном из дисков Vesta SW на нашу скорость не повлияла: машины отлично держат скоростную прямую, на протяжённых участках очень помогает круиз-контроль.

Напомним, обе наши машины оснащены 1,8-литровым 122-сильным атмосферником ВАЗ-21179, а трансмиссии различные – у версии SW стоит роботизированная коробка АМТ, а у SW Cross – пятиступенчатая «механика». При этом универсал SW – в средней комплектации Comfort Image за 5 015 000 тенге, а SW Cross – в «максималке» Luxe за 5 565 000 тенге. Подробно о том, чем различаются версии и за что просят такие деньги, мы поговорим в наших тест-драйвах, которые будут публиковаться в ближайшие дни.

Отметим, что на машинах пробега установлена работающая в тестовом режиме телематическая система BIPEK Contact, которая уже внедрена в серийные LADA 4×4, выпускающиеся в Усть-Каменогорске, и в ближайшее время распространится на всю казахстанскую линейку LADA. Система будет внедрена на все модели начиная с базовых комплектаций, причем цена машины изменится на сумму установки обыкновенной сигнализации, которую, по статистике разработчиков, в любом случае ставит большинство автовладельцев.

Но BIPEK Contact по сути – сигнализация продвинутая, управляемая приложением на смартфоне и умеющая, помимо выполнения охранных функций, запускать и глушить двигатель, определять местоположение автомобиля, отслеживать маршрут, расчитывать оптимальную стоимость поездки исходя из потраченного топлива и даже оценивать стиль вождения владельца – готовящаяся интеграция со страховыми компаниями обещает бонусы для аккуратных водителей при покупке страховки. Какими именно функциями наделить систему – понять это разработчикам поможет обратная связь от участников пробега и от потенциальных покупателей Vesta SW и Vesta SW Cross, с которыми мы побеседуем в соцсетях и на встречах по ходу нашего маршрута.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *