ВИТО ИЛИ ВИАНО?

История модели.

Mercedes Vito второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Viano. В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.

В 2010 году Вито пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло. Но главное, были устранены существенные недостатки, благодаря чему после фейслифтинга стало возникать меньше проблем. Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.

Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания. Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе. Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.

Двигатели.

Бензиновые:

3.2 V6 (190-218 л.с.);

3.5 V6 (258 л.с.);

3.7 V6 (231 л.с.).

Дизельные:

2.1 R 4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);

3.0 V6 (204-224 л.с.).

Современные дизельные двигатели не отличаются надежностью, поэтому наилучших рекомендаций заслуживают бензиновые моторы. Однако они не столь экономичны, а потому многие все же предпочтут дизельный агрегат.

Какой из них менее проблемный? Все, кроме 2.1 CDI. Он страдает от сбоев управляющей электроники и системы впрыска (нежные форсунки, которые сложно извлечь), а в некоторых случаях встречается прогар поршней. Не отличается выносливостью и маховик.

Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.

Расход топлива? Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам там же понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.

Конструктивные особенности.

Мерседес Вито (Виано), как и большинство моделей бренда, доступен в версиях с задним приводом или системой полного привода 4MATIC. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми. На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат. Как спереди, так и сзади применена полностью независимая подвеска.

Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Viano заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.

Типичные неисправности.

Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки этого периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина быстро появляется на задней двери багажника. Встречаются серьезные неисправности автоматической коробки передач. Возникают проблемы и с программным обеспечением автомата – тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач.

Не отличаются прочностью компоненты подвески и пневомэлементы в более богатых комплектациях. Стоимость нового рычага передней подвески – около 150-200 долларов. Примерно столько же стоит и амортизатор. Сравнительно быстро изнашивается опорный подшипник карданного вала.

Vito vs V-Класс!

Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников, электропривода сдвижной боковой двери и генератора.

Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Авторизованные сервисы предлагают его заменить, но ремонт на стороне гораздо дешевле.

Заключение.

Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито II (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто младше.

По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что очевидно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.

Но Мерседес Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.

Технические данные Mercedes-Benz Vito / Viano W639 (2003-2014).

Версии

3.2 V6

3.5 V6

2.2 CDI

2.2 CDI

2.2 CDI

3.0 CDI

3.0 CDI

Двигатель

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

3199 см3

3498 см3

2148 см3

2148 см3

2148 см3

2987 см3

2987 см3

Расположение цилиндров/

клапанов

V6 / 18

V6 / 18

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

V6 / 24

Мощность 

190 л.с.

258 л.с.

95 л.с.

109 л.с.

150 л.с.

204 л.с.

224 л.с.

Максимальный
  крутящий момент

270 Нм

340 Нм

250 Нм

270 Нм

330 Нм

440 Нм

440 Нм

Динамика    

Скорость

181 км/ч

217 км/ч

156 км/ч

157 км/ч

174 км/ч

198 км/ч

201 км/ч

Разгон 
  0-100 км/ч

9,6 сек

9,4 сек

16,2 сек

15,7 сек

13,0 сек

9,8 сек

9,1 сек

Средний расход топлива

л/100 км

12,5

11,5

8,6

8,9

8,8

9,2

9,3

Престижность в мире легковых автомобилей — это дизайн, комфорт, скорость, изысканные материалы. Престижность производителя грузовиков и фургонов определяется другим: экономичностью, эффективностью и надежностью. Но, оказывается, одно другому не мешает, а первое может дополнять второе и наоборот.


В гамме Mercedes-Benz грузовики и фургоны всегда занимали важное место. Первую модель собственного минивэна тогда еще концерн Daimler-Benz AG сделал в 1996 году на базе легкого фургона Vito. С той поры на заводе в испанском городе Виториа сошло с конвейера более полумиллиона экземпляров «коммерческого» Vito и легкового V-Klasse.

Впрочем, основную долю в производственной программе всегда занимали фургоны: например, в рекордном для завода 2000 году было изготовлено 80 тысяч машин, из которых V-Klasse представляли лишь 14 тысяч. Производство лидера европейского рынка минивэнов — Renault Espace — в том же году было примерно впятеро больше. Однако надо помнить, что эти модели — не прямые конкуренты. Mercedes-Benz все-таки и покрупнее, и подороже будет.

Одни из принципиальных отличий минивэна от обычного фургона — не только размеры и масса, но и «легковые» комфорт и динамика. Мы получили возможность понять, как это выглядит на практике в представлении конструкторов Mercedes-Benz: осенью этого года начнется производство нового фургона Vito и сменяющего V-Klasse минивэна Viano.

NOBLESSE OBLIGE. Фургон — не самый простой объект для дизайна, да к тому же Mercedes-Benz не мог себе позволить выглядеть так же «легкомысленно» или авангардно, как многие другие в этой категории. Так что стилисты были вынуждены работать в очень жестких рамках. Что же получилось?

Скульптурная передняя часть с чуть выступающими фарами выглядит хищно в хорошем смысле этого слова, она задает тон всей форме машины в духе по-прежнему модной «мускулистости». Боковины удалось сделать выразительными благодаря подштамповкам, а завершают весь силуэт элегантные вертикальные фонари.

И Viano, и Vito выпускаются с двумя вариантами базы (3200 и 3430 мм), причем вариант с короткой базой предлагается в двух модификациях: Compact, длиной 4748 мм, и Long, длиной 4993. При этом для фургона в исполнении Long предусмотрен вариант с высокой крышей, а сами фургоны имеют чуть увеличенную по сравнению с Viano и микроавтобусами (версия Vito Crewbus) высоту. Итого — семь вариантов по размерам кузова.

Неплохой выбор для легкого фургона. Ведь столь широкого выбора минивэнов не предлагает практически никто: Renault Espace и американские модели выпускаются лишь в двух версиях, а у «Мерседеса» еще есть «туристическая» версия Marco Polo с кухней и дополнительной кроватью под поднимающейся крышей.

И СНОВА НАЗАД. Несмотря на некоторое фамильное сходство с машинами прежнего поколения, Viano и Vito сделаны в буквальном смысле «с чистого листа» — по нынешним временам правильнее было бы сказать «с пустого файла». Принципиальное изменение — смена компоновочной схемы с переднего привода на задний. Главная причина — возможности для реализации тяги у «классиков» мало зависят от развесовки, а с передним приводом нагрузка на ведущую ось может значительно меняться в случае, когда, например, тяжелый груз поставили близко к задней двери.

Не последнюю роль в выборе классической компоновки для Viano/Vito сыграла и «полезность» моторного отсека с продольно расположенным двигателем как защиты при фронтальном столкновении: схема, при которой мотор от удара опускается и уходит под пол салона, довольно легко реализуема. В случае же с поперечно расположенным силовым агрегатом решить эту задачу уже сложнее. Естественно, конструкторы постарались сгладить недостатки заднего привода: для фургона особенно неприятна необходимость повышать уровень пола из-за наличия карданного вала.

Но здесь удалось сохранить погрузочную высоту практически на прежнем уровне: она всего на 10 мм больше, чем у старого Vito и V-Klasse.
ПОЧТИ ЛЕГКОВОЙ. Во время нынешней моды на driver’s car совсем не удивительно стремление подчеркнуть в новой модели минивэна близость к «легковушкам». И тут Viano действительно соответствует стилю, который столь блестяще отражен в его внешности. Не в последнюю очередь благодаря мощным двигателям, которые для машины снаряженной массой от двух тонн просто необходимы, если стоит задача обеспечить «легковые» динамические характеристики.

Бензиновые V-образные «шестерки» объемом 3,2 литра, но с разной отдачей поставляются исключительно с пятидиапазонными «автоматами» — кстати, как и для Vito. Дизель для минивэнов — две версии CDI объемом 2,2 л Common Rail и наддувный с изменяемой геометрией турбины — можно получить и с шестиступенчатой «механикой», а самый слабый 88-сильный вариант Vito 109 сочетается только с этой коробкой.

Чем Viano никак не смогли сделать похожим на легковой автомобиль — так это посадкой водителя.

Она вертикальная и высокая. Тем не менее, по сравнению с предшественником впечатления от новой модели более близки к впечатлениям от классического седана: руль стоит уже не так горизонтально, и можно сказать, что здесь остались преимущественно плюсы «вагонной» компоновки — например, улучшенная обзорность.

Правда, на версии Fun с трехместным диваном сзади оптимального уровня видимости через внутреннее зеркало заднего вида удалось достичь только путем снятия центрального подголовника — но это тоже вполне «легковая» проблема.
С самым мощным двигателем Viano трогается и разгоняется очень легко. Замечание: двигатель кажется слишком шумным.

Он не мешает разговаривать, да и звук не назовешь неприятным, однако обращает на себя внимание немного чаще, чем можно ожидать от «легковой» машины. Практически те же ощущения вызвал и дизель на версии 2.2 CDI — он не намного шумнее и хотя разгоняется не так быстро, но при низких скоростях обеспечивает очень приличную динамику.

Естественное следствие вместительности — большие габариты, однако высота Viano почти не ощущается: крены в поворотах не заставляют опасаться за устойчивость машины. А вот к ширине почти в два метра пришлось привыкать. Маршруты тест-драйва проходили по долине Рейна, где горные дороги и еще более узкие улочки немецких городков заставляют быть внимательным. Тут помогает четкость рулевого управления и уменьшенный благодаря заднеприводной компоновке радиус разворота: 5,9 м с короткой базой и 6,25 м с длинной.

ТРАДИЦИЯ, КОТОРОЙ МОЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ. Единственный агрегат, к которому применимо слово «разочарование», — автоматическая трансмиссия. Кулиса рычага кроме традиционных позиций P R N D имеет положения «плюс» и «минус» справа и слева от прорези. Логично было бы предположить, что здесь имеется возможность принудительного выбора передач.

И вот на горной дорожке на скорости чуть более 90 км/ч мы приближаемся к повороту, в который неплохо бы войти на 60-ти. Движение рычага в «минус» — на дисплейчике букву «D» сменяет цифра «4», и… ничего не происходит.

Чем Отличается Мерседес Вито От Виано

Хорошо, еще раз в «минус» — и опять меняется только цифра.

Ладно, переключаемся еще ниже — в окошке появляется двойка, стрелка тахометра прыгает вверх,.. машина наконец-то начинает интенсивно замедляться. Аналогичная картина при разгоне: движение рычага из «D» вправо или влево сначала приводит к появлению «четверки».

Оказалось, что «поперечные» движения рычага вовсе не означают фиксацию коробки на определенной ступени — это всего лишь иное исполнение традиционной для гидромеханических коробок функции ограничения диапазона выбора передач «сверху». Ничего плохого, однако не очень радостно, когда ожидания не оправдываются.

Официальный мировой дебют нового семейства состоится этой осенью, после чего начнется его серийное производство. Благодаря увеличенным размерам и, конечно, престижности марки, Viano выходит из прямой конкуренции с более скромными минивэнами. А стильный и прекрасно оснащенный Vito должен занять нишу дорогих коммерческих автомобилей.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Mercedes-Benz Vito 115 Compact Mercedes-Benz Viano 3. 2 Fun Long
Фирма-изготовитель/страна DaimlerChrysler AG/Испания
ДВИГАТЕЛЬ
Тип/число/расположение цилиндров дизель/4/рядное бензиновый/6/V-образно
Рабочий объем (куб. см) 2148 3199
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.) 110 (150) при 3800 160/218 при 5600
Момент (Нм при об./мин.) 330 при 1800-2400 305 при 2800-4750
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний задний
Коробка передач пятиступенчатая автоматическая
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ
Передние вентилируемые дисковые
Задние дисковые плюс барабанные стояночные
Ассистирующие электронные системы АБС, электронное
распределение тормозных сил,
гидравлическая Brake Assist, ПБС, ESP
Подушки безопасности фронтальные и боковые впереди
РАЗМЕРЫ/МАССА
Длина/ширина/высота (мм) 4748/1901/1902 4993/1901/1875
Колесная база/клиренс (мм) 3200/нет данных

Шины 205/65 R16 225/60 R16
Масса снаряженная/полная (кг) 1790/2940 2065/2080
Объем топливного бака (л) 75

Максимальная скорость (км/ч) 175 191
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,1 8,2
Расход топлива (л/100 км) 8,8 12,5

 

Mercedes-Benz Vito и Viano

Концерн Daimler Chrysler открыл нашему взору еще одно чудо немецкой техники – Mercedes-Benz Vito. Первый авто из этой серии был представлен в далеком 95 году и имел скромное название V-class. Более полумиллиона автомобилей, сошедших с испанского завода, разъехались по всей Европе и обрели своих владельцев. Новым же витком развития стал новый миневэн Mercedes-Benz Vito с большим выбором вариаций и комплектаций. Всё это дало огромную возможность для его использования. Появилось целых три вариации исполнения кузовной части, две вариации колесной базы и несколько вариаций крыши авто.

Ещё одной приятной новостью стал круг выбора двигателей от 88 л.с. до 218 л.с. Приятно удивила и грузоподъемность, превысившая 1 тонну при объеме в 6 кубометров. Не остается в стороне и универсал. Став больше (8 пассажирских мест), он сохранил место для багажа и комфорт поездки. «Главное – комфорт пассажира» — решил разработчик новой концепции автомобиля.
Внешний дизайн агрегата сразу заявляет: «Я Бенц, Мерседес-Бенц». Уже на старте проекта можно заметить братскую схожесть с зарождающимся Виано, изначально разрабатывавшимся как грузовой проект. Уже сложно поставить Вито в один ряд со своими предшественниками, став динамичней, ярче и смелей, он сам заявил о себе. При этом решетку радиатора, фары, гармоничную линию от ветрового стекла до бампера и плавный переход в боковые элементы ни с чем не спутаешь – стали родовым гербом, говорящим о родстве с автогигантом. Расположенные вертикально задние фары большого размера еще раз говорят о том, что это принципиально новый авто, который себя еще не раз покажет.

Торжество Vito не было столь долгим. На подходе уже был новый, как внутри, так и снаружи, Viano, целью которого стало выполнение всех капризов покупателя не зависимо «от погоды на улице». Размах вариаций комплектации Виано поражает даже самого искушенного автолюбителя. Старания разработчика не прошли даром, и рынок быстро наполнился этим чудом автомобильной промышленности.

Viano от Vito

Ярчайший дизайн, удобная комплектация салона, широкий спектр двигателей, а также его динамика и комфорт еще никого не оставили равнодушным, хотя приделов совершенству и нет. И кто знает, кто и чем нас удивит завтра, ведь и Виано не должен был стать, идеальной заменой Вито!
Сев за руль, каждый водитель понимает, что это действительно автомобиль для получения удовольствия от вождения. Дизайнеры отталкивались исключительно от нужд водителя, сделав максимально удобным расположение всевозможных бардачков, подставок, клавиш управления и приборной доски. Не забыли и про посадочные места. Передние сидения автомобиля регулируются во всех плоскостях, подстраиваясь именно под вас!
Fun уже укомплектован пятью сиденьями, а версия extralong («супердлинный») позволяет вам установить еще два дополнительных кресла. Хорошая новость для любителей путешествовать – задние кресла легко трансформируются в полноценную кровать. Приятно удивляют и линейки автомобильной комплектации Trend и Ambiente, в которые устанавливают от 6 до 8 кресел. Это лишь крохотная часть того ассортимента, который кружится на современном рынке. Все это может быть пустым звуком, если внутри авто будет плохой агрегат. Завод производитель предлагает на выбор 3 бензиновых и два дизельных двигателя в вариациях R4, V4 и V6. Капот автомобиля был также удлинен, что позволило удобно расположить все необходимые детали и повысить защиту водителя и пассажира при столкновении. Размеры автомобиля отличаются и в салоне, делая его еще больше.
Заказать микроавтобус Мерседес Виано с водителем, вы можете в нашей компании.

Инструкция по эксплуатации Mercedes Vito / Viano. Техническая информация Mercedes Vito / Viano

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *