Vision Skoda

Обзор Skoda Vision X Concept 2019: внешний вид авто, интерьер, технические опции, обеспечение безопасности, цены. В конце статьи — видео-панорама машины!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Vision X Concept 2019
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Шкода Вижн X Concept 2019 года
  • Видео

В ходе Женевской автомобильной выставки 2018 компания Skoda продемонстрировала свой новый концепт-кар, получивший кодовое имя Skoda Vision X Concept. Согласно инсайдерской информации, новинка выступает предвестником самого компактного кроссовера в истории марки Шкода, который должен появиться на мировой арене в первой половине 2019 года.
На текущий момент нет никакой точной информации о том, какое имя должна получить серийная версия компакт-кроссовера, однако в запасе у чехов есть как минимум 3 зарегистрированных наименования – Аmiq, Аnuq и Каruq. Впрочем, никто не исключает и того, что серийная версия Skoda Vision X Concept может получить совершенно иное имя, которое прямо сейчас может проходить процесс регистрации в соответствующих органах.
А пока все вокруг ведут споры о будущем наименовании модели, давайте поговорим о тех параметрах и особенностях новинки, которыми поделились представители Skoda.

Экстерьер Skoda Vision X Concept


Стоит отдать должное чешским дизайнерам — новый концептуальный Vision X обладает чрезвычайно выразительной, привлекательной и футуристической внешностью.

«Морда» концепт-кроссовера представлена двухэтажной LED-оптикой, крупной фальшрадиаторной решёткой, обильно отделанной хромом, рельефным капотом и стильным передним бампером с широкой секцией воздухозаборника и неким подобием переднего сплиттера.

Профиль автомобиля выставляет на обозрение большое количество дизайнерских «фишек», среди которых огромные колёсные арки, рубленные грани боковин, высокая подоконная линия, а также сенсорные ручки открытия дверей и покатая линия крыши. Кроме того, кроссовер щеголяет пластиковой защитой по периметру кузова и рейлингами на крыше.

Корма концептуального Vision X, что бывает крайне редко, выглядит ещё более привлекательно, чем фронтальная часть кузова, в чем видится заслуга массивного заднего бампера со встроенными патрубками выпускной системы, компактной двери багажного отсека и шикарных двухуровневых габаритных огней, получивших полностью светодиодное наполнение.
Внешние габариты кроссовера обладают следующими параметрами:

Длина, мм 4255
Ширина, мм 1807
Высота, мм 1537
Колесная база, мм 2645

К большому сожалению, в компании решили не озвучивать будущую высоту дорожного просвета, но насколько можно судить на глаз, она составит не менее 180-190 мм.
Не приходится сомневаться в том, что столь стильный и привлекательный кроссовер получит широкую палитру расцветок кузова и несколько вариаций исполнения колёсных дисков. К слову, концепт был представлен в цвете «лайм» и крупными 20-дюймовыми «катками» с эффектным 3D-эффектом.
В целом, экстерьер новинки подкупает стильными и необычными дизайнерскими решениями, которые, в чем не приходится сомневаться, в ближайшем будущем будут использованы на серийных моделях компании Skoda.

Интерьер концептуального Vision X


Внутреннее оформление представлено современной архитектурой передней торпедо, ранее не встречавшейся ни на одном автомобиле Skoda, а также первоклассными материалами отделки, в числе которых значатся высококачественная ткань, мягкие пластики, эко-кожа и специальная резина.
Как отмечает сам производитель, материалы подбирались таким образом, чтобы их было легко и быстро чистить – жирный «плюс» в копилку практичности авто. В топовых же исполнениях салон машины может получить декоративные вставки из алюминия или карбона.
Прямо перед «пилотом» ТС располагается привлекательный мультируль с по-спортивному срезанным нижним ободом, а также полностью цифровой приборный щиток. В центральной части передней торпедо располагается широкоформатный дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса, посредством которого осуществляется управления всеми основными системами авто, включая музыку и климатическую установку.
Тут же стоит отметить, что главной «фишкой» передней торпедо является полное отсутствие механических кнопок и переключателей.

Передним пассажирам предлагаются стильные и в то же время оригинальные спортивные сидения, обладающие хорошей боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Между сидениями протекает высокий трансмиссионный туннель.
Второй ряд сидений представлен двумя отдельно стоящими креслами, обеспечивающими не меньший уровень комфорта, чем кресла седоков первого ряда. Между ними также проходит высокий трансмиссионный туннель, играющий роль подлокотника.
Объем багажника, согласно предварительной информации, составит 380 литров. Среди особенностей багажного отсека — предустановленные крепления для установки скейтбордов и специальное «паркоместо» для квадрокоптера, что намекает на молодёжную целевую аудиторию и/или людей, ведущих активных образ жизни.
В целом, интерьер концептуального Skoda Vision X Concept наглядно демонстрирует направление будущего развития внутреннего оформления автомобилей Skoda, которое нам очень нравится.

Технические характеристики Skoda Vision X Concept 2019


Говоря об особенностях Vision X Concept, нельзя не упомянуть, что новинка стала первым полноприводным автомобилем чешского бренда, в котором не используется карданный вал.
Под капотом концепт-кара устанавливается современный турбированный 1,5-литровый двигатель серии TSI G-ТЕС (по заявлениям производителя, такой мотор может функционировать как на бензиновом топливе, так и на природном газе), пару которому составляют два электромотора, питающиеся от 48-вольтовой электросети.
Первый электродвигатель играет роль стартер-генератора, в то время как второй приводит в движение колеса задней оси. В компании гордо отмечают, что при необходимости автомобиль способен полностью передвигаться на электрической тяге, правда максимальная дальность поездки не превысит 3 км (не густо, но все ещё может изменится с выходом серийной модификации).
Отмечается, что будущие владельцы смогут выбрать один из трёх режимов передвижения:

  • посредством привода передней оси (работает исключительно бензиновый мотор);
  • полный привод (бензиновый мотор работает в паре с парой электромоторов);
  • посредством привода задней оси (функционирует исключительно задний электродвигатель).

Если верить предварительным данным, на разгон от 0 до 100 концептуальному Skoda Vision X требуется 9,3 сек., в то время как максимально возможная скорость составляет 200 км/ч.
Любопытно, что при полностью заполненном бензобаке и заправленных двух газовых баллонах автомобиль способен преодолеть свыше 650 км, а вот такой показатель как расход топлива, производитель решил не разглашать.
Нетрудно предположить, что рулевое управление будет дополнено электроусилителем, а система торможения получит дисковые тормоза всех колёс (передние с вентилированием). Кроме того, не стоит сомневаться в том, что производитель оснастит кроссовер целым арсеналом современных «ассистентов».

Системы безопасности нового Skoda Vision X Concept

Несмотря на то, что производитель решил не разглашать информацию о системах безопасности, которые будут находится на борту серийного Skoda Vision X, легко догадаться, что новинка получит все последние наработки компании.
В числе ожидаемых систем безопасности числятся:

  • Антиблокировочная система;
  • Система предотвращения опрокидывания и курсовой стабилизации;
  • Дисковые тормоза обеих осей;
  • Система слежения за давлением внутри покрышек;
  • Датчики мониторинга «мёртвых» зон и усталости «пилота»;
  • Камера обзора на 360-градусов;
  • Парктроники «по кругу»;
  • Автоматический парковщик;
  • Иммобилайзер;
  • Продвинутые ремни безопасности;
  • Арсенал эирбегов;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Технология удержания машины в рамках одной полосы;
  • Система распознавания пешеходов в функцией автозамедления;
  • Крепежи для установки детских кресел и многое другое.

Также предполагается, что кузов авто более чем на 50% состоит из сортов высокопрочной стали, а также оборудован секциями запрограммированной деформации.

Комплектация и предположительная цена Шкода Вижн X Concept 2019 года

Ожидается, что серийная версия Skoda Vision X Concept будет представлена официально весной 2019-го, а его ориентировочная стоимость будет начинаться с 18 тыс. евро (порядка 1,33 тыс. руб.) за базовое исполнение.
Список базового оснащения, предположительно, будет включать:

  • Светодиодные габаритные огни;
  • Стальные диски;
  • Мультифункциональный руль;
  • Тканевую отделку салона;
  • Аудиосистему;
  • Систему кондиционирования;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Антиблокировочную систему;
  • Системы предотвращения опрокидывания и курсовой стабилизации;
  • Эирбеги спереди и сбоку;
  • Галогеновую оптику главного освещения;
  • Светодиодные огни дневного света;
  • Систему слежения за давлением внутри покрышек;
  • Центральный замок;
  • Подлокотник для седоков первого ряда;
  • Индикатор непристегнутых ремней;
  • Электроусилитель руля;
  • Очечник и многое другое.

В более дорогих исполнениях машина сможет предложить широкий список современных систем безопасности, продвинутый мультимедиа-центр, климат-контроль и прочие блага современного общества.

Заключение

Skoda Vision X Concept – яркий, оригинальный и чрезвычайно стильный концепт-кар, демонстрирующий направление последующего развития чешского бренда.
Конечно, серийная версия автомобиля может лишиться большинства «фишек» концепта, но даже если часть из них доберётся до серийной модели, Skoda Vision X имеет все шансы на то, чтобы стать значимым игроком в своём классе и своей ценовой категории, потеснив более дорогих и технологичных конкурентов.

Компания Skoda представила на автовыставке в Женеве очередной концепт электрического кроссовера под названием Skoda Vision iV. Как и в случае с Seat el-Born, новинка стала первой моделью бренда, основанной на модульной электромобильной платформе Volkswagen MEB.

Концепт Skoda Vision iV оснащается парой электродвигателей суммарной мощностью 225 кВт (306 л.с.), установленных над передней и задней осью соответственно, которые обеспечивают полный привод. Кроссовер набирает первые 100 км/ч за 5,9 секунды и ускоряется с отметки 80 км/ч до 120 км/ч (типичная для обгона на трассе ситуация) всего за 4 секунды. Максимальная скорость Skoda Vision iV составляет 180 км/ч.

В электрокроссовере используется интегрированная в пол батарея емкостью 83 кВтч, полного заряда которой достаточно для того, чтобы проехать 500 км по измерительному циклу WLTP. Посредством скоростной зарядки батарею можно зарядить до 80% емкости за 30 минут заряда, батарея оснащена жидкостной системой охлаждения. Габариты купе-кроссовера Skoda Vision iV составляют 4655x1926x1613 мм, колесная база — 2765 мм.

Благодаря поддержке голосового управления и других современных технологий, пользователь сможет использовать смартфон в качестве цифрового ключа, который позволит разблокировать двери и завести двигатель. Концепт также оснащается системой оценки состояния водителя на основе анализа частоты сердцебиения и других параметров, которая позволяет автоматически остановить автомобиль, если водитель заснул или надолго отвлекся от дорожной ситуации. Набор камер, радаров и лазерных сканеров достаточен для автономного управления Level 3.

Представители компании отметили, что концепт Skoda Vision iV позволяет оценить, как именно будет выглядеть первый серийный электромобиль бренда на платформе Volkswagen MEB. Его планируют вывести на рынок уже в 2020 году, а за следующие четыре года компания намерена инвестировать в развитие электрической платформы и новых мобильных сервисов порядка 2 млрд евро. В результате уже к 2022 году Skoda представит публике более десятка новых электрифицированных моделей.

Напомним, что в прошлом году чешский автопроизводитель привез в Женеву гибридный кроссовер Skoda Vision X, способный работать на газе, бензине и электричестве, а еще годом ранее представил концепт электрокроссовера Skoda Vision E.

С помощью студий Vision C дизайнеры Skoda красноречиво показать, что традиция марки создавать элегантные купе не только жива, но и имеет серьезный потенциал для дальнейшего развития.

Надежность, практичность, рентабельность: все эти определения идеально соответствуют сущности автомобилей Skoda. К ним часто присоединяется слово «надежный», но когда в последний раз вы слышали, чтобы кто-то называл их «вдохновляющими»? Дело в том, что в последнее время чешская продукция получает такие комплименты довольно редко. Спустя 23 года после вхождения в концерн VW традиционный чешский бренд не только перешагнул порог в миллион автомобилей в год, но и стал одной из самых успешных компаний отрасли в целом, чьи модели имеют блестящий имидж по всем объективным показателям. Очевидно, Skoda пора напомнить миру, что помимо здравого смысла в ее автомобилях есть еще и душ.

Другими словами, функция не всегда должна осуществляться за счет эмоций. Именно это и демонстрирует студия Vision C, дебютировавшая на Женевском автосалоне в начале марта. Эта разработка является предвестником новой линии дизайна, которая обещает больше духовности форм, не пренебрегая другими ценностями бренда. Некоторые элементы ателье будут видны в следующем поколении Fabia (ожидается в конце этого года), а также в новом Superb (который появится в следующем году), но станет ли четырехдверное купе серийной моделью, еще не решил. Однако внутри концерна, помимо примерно одинаковых размеров, но более высокого положения Audi Ожидается, что A5 Sportback также появится на VW Jetta CC.

Больше, чем просто дизайн

Благодаря приземистому напряженному силуэту, широкому кузову и впечатляющим колесам автомобиль выглядит значительно элегантнее и динамичнее, чем Octavia, на платформе которой он основан. Хотя есть некоторые сходства с Audi (боковая линия торпеды) и Seat (форма фонарей), стеклянные элементы, вдохновленные чешским хрусталем, придают студиям чрезвычайно характерный и аутентичный чешский вид. Своеобразная «ледяная» оптика — своеобразный лейтмотив как в экстерьере (в области освещения и ряда декоративных элементов), так и в интерьере (центральная консоль, дверные панели, потолочное освещение). Окрашенный в ярко-зеленый цвет прототип — это гораздо больше, чем просто дизайнерская работа команды Йозева Кабана, состоящей из примерно 70 человек. Здесь были протестированы новые материалы и инновационные методы производства, такие как автоматические дверные ручки, гибко настраиваемый трехмерный дисплей за рулем и авангардный планшет на центральной консоли, который управляет большинством функций.

Наряду со всем футуризмом, студия производит хорошее впечатление некоторыми достоинствами чисто практического характера. Если не считать уменьшенную на три сантиметра высоту и более наклонные окна спереди и сзади, интерьер практически не отличается от Octavia, а большая задняя крышка открывает доступ к просторному и функциональному багажнику. В случае серийной модели электрически регулируемые задние сиденья, к сожалению, должны будут уступить место обычным раздельным сиденьям, а швы с легкими элементами, вероятно, также останутся просто приятным дизайнерским трюком.

Поскольку привод и ходовая часть позаимствованы у нашей знакомой серийной модели, ателье может двигаться самостоятельно. Автомобиль ведет себя как типичный представитель марки с жесткой подвеской, реальный пробег составляет 11 км, а средний расход топлива 725-литрового бензинового турбомотора, работающего на метане и бензине, составляет 1,4, 4,2 литра на 100 км.

Мы в auto motor und sport определенно не видим веских причин для того, чтобы Vision C оставалась просто студией — еще неизвестно, думает ли так же правление концерна VW.

Вседорожник по имени Vision IN (последние две литеры символизируют Индию) разделил «тележку» с другим кроссовером, заготовленным для этой страны – Volkswagen Taigun. Представляет она собой локальную версию компактной и упрощенной архитектуры MQB A0, которая тоже получила приставку IN в названии. Технически это концепт-кар, но на практике серийный кроссовер Skoda вряд ли будет заметно отличаться от прототипа.

Лишат конвейерную версию вседорожника, к примеру, подсветки радиаторной решетки, вертикальные ламели которой должны вызывать ассоциации с формой кристаллов, мощных серебристых накладок на бамперы и крупных воздухозаборников. Не доживут до конвейера и выдвижные ручки дверей, и 19-дюймовые колесные диски – скорее всего, серийный кроссовер получит куда более скромные колеса. Однако в целом экстерьер концепта выглядит вполне готовым к производству и переполнен отсылками к европейским моделям марки – например, Karoq и Scala.

Галерея: Концепт-кар Skoda Vision IN

21 Фотографии

Впрочем, по габаритам Skoda Vision IN заметно компактнее «Карока». При длине в 4 256 мм и колесной базе в 2 671 мм он ближе к младшему Kamiq, причем оснащен, по официальным сообщениям, вполне серийным мотором – полуторалитровым турбированным агрегатом объемом 1,5 л с отдачей в 150 л.с. и 250 Нм в паре с семиступенчатым роботом. Как и соплатформенному VW Taigun, полный привод новинке не светит, но и в переднеприводном исполнении концепт способен ускориться до 100 км/ч за 8,7 секунды. Заявленная максимальная скорость – 195 км/ч.

Любопытно, что интерьер Skoda Vision IN в отличие от внешности выглядит куда более концептуально. Имеются тут и четыре раздельных отчетливо спортивных кресла, и оригинальный «наплыв» центральной консоли с компактным джойстиком КПП, и специфический «органайзер» в багажнике, и весьма экстравагантная отделка, частично выполненная из кожи и хрусталя. Хрустальным сделан и декоративный элемент на центральной консоли – его задача, по официальному заявлению, служить своего рода медиахабом, центром цифровой вселенной в салоне концепта.

Но планшетоподобный экран на центральной консоли и цифровая панель приборов вполне могут добраться до конвейера, как и оригинальное решение трансформации заднего дивана. Узкая спинка центрального места может откидываться вперед, служа подлокотником, а ее верхняя часть – сдвигаться, высвобождая доступ к дополнительным подстаканникам.

Ожидается, что в серийную модель Skoda Vision IN перевоплотится уже в следующем году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *