Vfr 400

VFR (RVF) 400 — модель мотоцикла марки Honda

Модель спортивного мотоцикла Honda VFR 400 начинает свою историю с 1986 года и продается вплоть до 2001 года (Honda RVF 400). Модель изначально являлась внутрияпонской, но в ограниченных сериях официально продавалась (3-е поколение — NC30) в Великобритании, Австрии, Германии и Франции. Было время, когда Honda VFR (RVF) 400 была достаточно популярным мотоциклом в США и Англии, используемом для езды на треке.

Главными особенностями Honda VFR (RVF) 400 являются V-образный 4-цилиндровый двигатель, шестереночный привод ГРМ, алюминиевая диагональная рама и консольная задняя подвеска Pro-Arm, ставшая фирменной для всех мотоциклов серии VFR.

Основные поколения Honda VFR (RVF) 400:

1986 г. — NC21 — 1-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается гидравлическим сцеплением, внешним видом и обычной задней подвеской

1987 г. — NC24 — 2-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается внешним видом, обычным тросиковым сцеплением, консольной задней подвеской Pro-Arm и другими цветами.

1989 г. — NC30 — 3-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Наиболее популярная модификация. Отличается более мелкими передними фарами, глушителем на левой стороне и другими настройками двигателя.

1994 г. — NC35 — модель Honda VFR 400 меняется на RVF 400. Отличия в форме фар, колесах на 17′, раме, карбюраторах и подвеске (вилка перевернутого типа).

Очень часто модель RVF 400 называют тем же VFR 400, однако между ними много визуальных и технических различий — начиная от дизайна передних фар и заканчивая другой рамой, выхлопом и карбюраторами.

В данном обзоре будем касаться только версий NC30 и NC35, поскольку более ранние модификации не пользовались популярностью и практически не встречаются в России.

Основные конкуренты Honda VFR/RVF 400 в классе:

Kawasaki ZXR400

Suzuki GSX-R400

Yamaha FZR400RR

Краткая история модели

1986-1987 гг. — первое поколение модели Honda VFR 400. Номер — NC21. Помимо основной версии Honda VFR400R были предложены версии с полуобтекателем (VFR400Z) и полицейская (VFR400P). Данное поколение отличается классическим двусторонним маятником и гидравлическим сцеплением. Модель официально продавалась только в Японии и ограниченной серией в Новой Зеландии.

1987-1988 гг. — второе поколение модели Honda VFR 400. Номер — NC24. Модель получает консольную заднюю подвеску Pro-Arm, тросиковое сцепление и антиклевковую систему TRAC в вилку. Поменялись настройки двигателя, благодаря чему «красную зону» увеличили с 13000 до 14000 об/мин.

1989-1993 гг. — третье поколение модели Honda VFR 400. Номер — NC30. Наиболее популярная версия мотоцикла. Изменяется дизайн передних фар (стали более мелкими), глушитель переставили на левую сторону (для подчеркивания консольного маятника), слегка перенастроили двигатель, повысив «красную зону» до 14500 об/мин. Данная версия в ограниченной серии поступала в продажу на рынки некоторых европейских стран. Официальные европейские версии шли с другим зажиганием (CDI), снимающим ограничение по скорости в 180 км/ч и развивавшие 240 км/ч максимальной скорости.

1994-1996 гг. — вместо модели Honda VFR 400 приходит обновленная Honda RVF 400. Она отличается новым дизайном переднего обтекателя и фар («лисьи глаза»), вилкой перевернутого типа, колесами на 17′ (вместо 18-го заднего диска на старой VFR 400), новыми полу-плоскодроссельными карбюраторами с диаметром 30 мм (вместо 32 мм), новой выхлопной системой (разделены глушитель и коллектора, изменены точки крепления, выпуск стал полностью алюминиевым).

2001 г. — последний год официальных продаж Honda RVF 400.

Технические характеристики:

Модели Honda VFR 400 (1989-1993)

Тип мотоцикла спортивный

Рама алюминиевая

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)

Рабочий объем 399 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм

Степень сжатия 11,3:1

Охлаждение жидкостное

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные)

Тип зажигания цифровое транзисторное

Максимальная мощность

59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии — 53 л.с.)

Максимальный крутящий момент 39 Нм при 10000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 100/90 R16

Размер задней шины 140/60 R18 Передние тормоза 2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта

Задние тормоза 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт

Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка Showa

(регулировка преднатяга и отбоя)

Задняя подвеска консольная, маятниковая с моноамортизатором

(регулировка преднатяга и отбоя)

Высота по седлу 870 мм

Разгон до 100 км/ч 3,7 сек

Максимальная скорость 219 км/ч (180 км/ч — японские версии)

Емкость бензобака 15 л

Масса мотоцикла 164 кг — сухая

182 кг — снаряженная

Расход топлива

Официальное заявленное значение расхода топлива на Honda VFR (RVF) 400 составляет 5,60 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-7 л и сильно зависит от стиля езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *