Вездеход шаман

Хотели бы купить вездеход для охоты и рыбалки? Требуется надежная машина с высокой проходимостью, безотказно преодолевающая любые препятствия, включая водные преграды? Предлагаем вам новейшую российскую разработку «Шаман», уже оцененную по достоинству многими любителями выездов на природу при сложных погодных условиях в зимний, летний период, а также в межсезонье.

Вездеход на шинах низкого давления будет незаменим в путешествиях по просторам нашей необъятной страны. Благодаря инновационной системе рулевого управления с тремя режимами работы он легко управляется, хорошо маневрирует. Вездеход устойчив и способен развивать высокую скорость на трассе — до 70 километров в час. Комфортное управление по бездорожью обеспечивается независимой подвеской.

Несомненные преимущества вездехода «Шаман»

  • Оптимальные габариты. Длина транспортного средства — 6,3 метра, ширина — два с половиной метра. Столь внушительные по меркам стандартных автомобилей размеры не вызывают абсолютно никаких сложностей на дорогах, позволяя без труда вливаться в поток машин и двигаться по городским дорогам и загородным магистралям.
  • Возможность подстраивать комплектацию «под себя». Плавающий колесный вездеход предлагается в двух вариациях — «Турист» и «Охотник», при этом любую из них вы можете дополнительно укомплектовать лебедками спереди и сзади, светодиодной балкой, гребным винтом, лестницей, багажником на крышу. Имеется также опция автоматической подкачки колес. Основное различие модификаций – расположение и вид сидений. В «Охотнике» они многоместные и трансформируются в спальные места, а в «Туристе» — индивидуальные.
  • Удобство управления и высокая мощность. 146 лошадиных сил под капотом, 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач — все это дополнено двухступенчатой раздаточной коробкой с подключаемыми передними мостами, созданными на базе «УАЗ Спайсер».
  • Эксклюзивность и вариативность стоимости. Цена на болотоход Шаман зависит от того, какую модификацию и с какими опциями вы выберете. Вы сами вольны указывать необходимые именно для вас дополнения, например, кожаную оплетку руля, обивку сидений экокожей, аудиосистему, подогрев зеркал. Каждое из них оплачивается отдельно, что очень удобно.
  • Отличная скорость передвижения и оптимальный расход топлива. Заказать вездеход для охоты и тратить при этом разумные деньги на его заправку — это реально, если вы отдадите предпочтение «Шаману». Топливный бак машины вмещает 260 литров горючего, а средний расход на сто километров пути — 25 литров. На шоссе вездеход способен разгоняться до 70 километров в час, а водные преграды он преодолевает со скоростью пять километров в час.

Российские вездеходы «Шаман» идеально приспособлены для наших суровых погодных условий. Они не боятся ни грязи, ни заснеженной или болотистой местности. Это идеальная машина для рыбака или охотника, к тому же она позволит с комфортом разместиться в поездке целой компании — до 12 человек.

Соберите свой собственный «Шаман»! Все желающие купить внедорожники вездеходы этой модели имеют возможность самостоятельно определять нужные дополнительные опции. Это отличный способ не переплачивать за лишние опции, а купить вездеход Шаман по цене, подходящей вам! У вас есть вопросы? Позвоните нам, с радостью ответим на них!

Настоящий шаман рождается с синяком на спине — это след шлепка от духов предков

Шаманские обряды, которые исконно проводились только для бурят, жителей Усть-Ордынского округа, в этом году впервые стали достоянием гласности и мероприятиями, открытыми для всех интересующихся шаманизмом. И во многом благодаря нашей газете — журналисты «СМ Номер один» были первыми, кто два года назад побывал на первом после многих десятилетий забвения племенном тайлагане. На совете шаманской общины «Сахилгаан» было принято решение о возрождении не только традиций, но и традиционной одежды для шаманов. До этого они проводили обряды в обычной цивильной одежде.

Цвет имеет значение

В конце прошлой недели в п. Усть-Ордынском в скромной камерной обстановке прошло вручение первых трех шаманских халатов — их получили и примерили белый шаман Владимир Балюев, айлай убгэн (глава старейшин) Терентий Маха Шабаев и исполнительный директор общины Игорь Олзоев. В начале июля шаманская община заказала их на свои личные деньги известному иркутскому модельеру Алене Балсунаевой, которая специализируется на этнической одежде.

Все халаты темно-синего цвета, с красно-бордовыми отворотами. Как объяснила секретарь общины Галина Балюева, синий цвет символизирует то, что наследственность, преемственность шаманов идет от неба, а красный цвет обозначает кровность, родственность всех шаманов, как живых, так и ушедших в мир иной.

— Считается, что темный цвет халата показывает на черных шаманов хуйтэнээ-боо, которые имеют дело с темными силами, — объяснил глава старейшин округа Терентий Шабаев. — Это так, но это не значит, что он насылает на людей злых духов. Если человек по незнанию или безалаберности вовремя не ублажил злых духов, они начинают ему вредить. В таких случаях шаман выступает посредником, приносит им подношения, задабривает их. Точно так же и с белыми шаманами: если люди забывают светлых духов, духов предков, то они перестают заботиться о них. Люди утрачивают их покровительство, начинают болеть, происходят несчастья. И белый шаман задабривает их, разговаривает с ними, просит помощи и защиты.

К каждому халату пошили кушак и кисет. Последний имеет не только практическое, но и мистическое значение. В нем полагается носить трубку, табак, спички и амулет, которым шаман освящает местность. Обычно он представляет собой небольшой кусочек дерева или коры, особым образом обточенный и обожженный в огне. Табаком буряты традиционно обмениваются при встрече, показывая свое хорошее отношение. С близким другом можно было даже раскурить по очереди одну трубке, как индейскую трубку мира.

Шапки для костюмов шаманы должны сшить себе сами, по своим родословным традициям. Головные уборы обычно меховые, без узоров. Их шьют из бараньей шкуры, выдры, белки и соболя; сейчас стали появляться шапки из норки.

— Например, в нашем роду шаманам нельзя было выделывать шапки из ондатры, песца и лисицы — считается, что это поганые звери, которые питаются падалью, — рассказывает Галина Андреевна. — Даже когда мне, нешаманке, подарили однажды песцовую шапку, у меня началась сильная аллергия, и я не смогла ее носить. Вообще, у бурят традиционно не принято дарить шапку и нож.

«Сахилгаан» значит «молния»

Шаманская община как юридическое лицо — звучит довольно парадоксально. Однако она все-таки появилась и была зарегистрирована как общественная организация в 1999 году. У истоков ее возникновения стояла бурятский краевед Галина Балюева.

С лета 1996 года Галина Андреевна стала ездить с докладами по шаманизму западных бурят на ежегодный международный симпозиум по этнографическим вопросам в Улан-Удэ, где собирались представители 20-25 стран. Доклады читала только на бурятском языке с синхронным переводом на английский. Там ей организаторы симпозиума и сосватали мудрую идею — заняться развитием шаманизма, восстановлением и объединением разрозненных традиций этой религии в Усть-Ордынском округе.

С начала 1997 года Галина Андреевна начала ездить по окрестным селам, разговаривать со старейшинами, с бабушками, с авторитетными жителями сел, с представителями поселковых администраций. Многие не верили в эту идею, старики не хотели идти в общину. В конце девяностых годов прошлого века шаманизм на территории округа давно уже не представлял собой единого национального движения и был раздробленно представлен по отдельным деревням дедушками-боо, то есть стариками, которые проводили обряды очищения домов и людей, и бабушками-тоодээ, которые могли погадать обратившемуся к ним человеку.

Достаточно сказать, что общих племенных тайлаганов, на которые собирались представители всех бурятских племен, не проводилось до начала нового века более восьмидесяти лет, с 1929 года. Шаманы могли проводить только родовой тайлаган для представителей одного рода из одной или нескольких рядом расположенных деревень, для чего все собирались на святом для этого рода месте. Первый племенной тайлаган прошел только в 2001, а регулярные стали проводить с июня 2007 года, причем именно стараниями «Сахилгаана».

В июне этого года стараниями общины «Сахилгаан» и региональной бурятской национально-культурной автономии «Иркут» был создан совет шаманских общин Прибайкалья. В течение лета было проведено целых три тайлагана в Иркутске, в Усть-Орде и на Ольхоне. Впервые на обряды были допущены все желающие, и впервые деньги на организацию обрядов сдавали всем миром, а не только бурятское население: в организации двух племенных обрядов финансовую помощь оказали простые жители села Голоустное Николай Бедаев и Устинья Бурзаева. Сами шаманы говорят, что обряды проводятся не только для коренного населения, но и для защиты всех живущих на этой земле.

Община существует на пожертвования, общие обряды проводятся на деньги, которые собирают представители родов по селам. Сегодня община насчитывает порядка семидесяти шаманов со всего УОБО.

— Меня спрашивают люди: «Зачем ты этим занимаешься, ты что, шаманка?» Я хотела бы объяснить, что я, хоть и из старого шаманского рода, но у нас, булагатов, женщина не может быть шаманкой, она может только учить молодежь, рассказывать о традициях, искать и готовить шаманов с детства, — объяснила Галина Балюева. — В детстве я тяжело болела корью, из больницы меня выписали со словами «пусть едет умирать домой». Тогда родители и мой найжа баабай (крестный отец в шаманизме. — Прим. авт.) сделали обряд, пожертвовали 46 баранов, и вскоре я выздоровела. А перед самой школой я попала под молнию. Меня лечили по бурятским обычаям, и я ожила на третьи сутки. Поэтому я назвала общину «Сахилгаан», что значит «молния».

Костюм шамана надевали девять человек

Молодой шаман Александр Хантуев рассказал, почему современные одеяния шаманов так разительно отличаются от традиционного наряда шамана с бубном и в кожаном колпаке.

Старые шаманы, прошедшие посвящение по древним обычаям, были уничтожены в первые годы советской власти. И последующие поколения современных шаманов посчитали, что раз они не прошли посвящение по тем обрядам, значит, они не имеют права пользоваться старой традиционной атрибутикой — бубнами, колокольчиками… Меньше всего пострадали тувинцы, потому что Тува вошла в состав Советского Союза только в 40-х годах. И это единственное место в России, где шаманизм сохранил те древние традиции.

Традиционный костюм шамана был очень сложным — настолько, что сам шаман не мог его надеть, и ему помогали одеваться девять человек, каждый из которых отвечал за свою часть наряда. Он представлял собой глухой кожаный наряд на шнуровке, со шлемом и рукавицами, который полностью скрывал тело шамана, сохраняя внутри всю его энергетику, — она должна была не распыляться в пространство, а быть узко направлена на обряд, ритуал. Полный костюм весил 48 килограммов и символизировал представления бурят о Вселенной — части костюма, соответственно, отражали верхний мир духов, средний мир человека и нижний мир мертвых.

— Мы потомственные наследники тех старых шаманов. Но, может быть, мы и не должны в полном смысле слова называться шаманами, — рассказал Александр Хантуев. — У бурят это называется боо — люди, которые несут обязанности по выполнению некоторых ритуалов и обрядов для людей, когда они к нам за этим обращаются, — у нас есть наследственные обязательства. И мы не имеем права носить традиционный костюм, с кнутом, колокольчиками, дудой, бубном, потому что не проходили тех нескольких степеней посвящения, которые прошли наши деды. Сейчас просто не осталось тех настоящих шаманов, которые могли бы кого-то из нас посвятить.

Сейчас шаманы проходят обряд посвящения уже в зрелом возрасте — самому молодому шаману в округе 36 лет, он живет в Булусе, тогда как их прадеды уже начинали проявлять сущность шамана в 14 и даже девять лет. Буряты считают, что шаманы могут быть только по генетической принадлежности, по роду. Это называется «иметь удха». Есть также избранные, посвященные. Ими становятся разными путями: например, если в роду кого-то убило молнией или ребенок нашел осколок метеорита. Затем у него начинаются странные галлюцинации, голоса, болезни. Тогда собирают эл, то есть всю родню, старейшин, бабушек, и они толкуют знаки, признают ребенка избранным.

— Вся атрибутика шамана должна проходить очищение и освящение. Вот я бы не решился стать тем человеком, который возьмется освящать шаманский бубен или пользоваться им, — рассказал Александр Арсентьевич. — Более того, она сугубо индивидуальна. Несколько лет назад нас пригласили в музей, где в хранилище обнаружились принадлежности старого шаманского костюма. Они выслушали наше мнение и предложили их забрать. Но никто из нас не взял на себя смелости распорядиться этими вещами. Если бы было известно, кому из старых шаманов они принадлежали, мы бы передали наследникам. Но ни один шаман не возьмет для обрядов чужие, незнакомые вещи, которые ему не принадлежат.

Как рождаются шаманы

Обо всем, что касается изнанки шаманизма, сами шаманы говорят очень неохотно, считая, что это знание простым людям не нужно и даже вредно. Но нам рассказали немного о том, как можно определить, что в семье родился шаман. Прежде всего считается, что шаман должен происходить из семьи шаманов, то есть иметь наследственность, удха. Лучше всего, если по обоим родителям (мужская наследственность называется удха халуунай, наследственность по женской линии — удха хари).

— Некоторые считают, что шаман должен иметь лишнюю кость, двойной ноготь. Но единого мнения среди шаманов на этот счет нет — может быть, это просто аномалия, — говорит Галина Андреевна. — Но всегда шаман рождается с синим пятном на теле: на спине или ногах. Считается, что при рождении на свет его духи, старые, уже ушедшие шаманы, провожают в этот мир шлепком по спине. Или помогают родиться, подталкивая его за ноги.

Считается, что о рождении нового шамана изначально знают и предрекают его старейшины родов и бабушки-тоодээ. И при рождении такого ребенка проводится первый серьезный обряд посвящения — тоонтолхо. Когда при родах выходит плацента, этот послед захоранивают в особом месте, после чего оно становится для этого рода святым. Ребенок до девяти лет общается с духами предков и рассказывает об этом родителям как сказку, а глава старейшин и бабушка толкуют эти сновидения и галлюцинации.

После этого в течение нескольких лет юный шаман проходит несколько трудноописуемых степеней посвящений (во время одного из них он, например, впадает в транс и языком предков в течение десяти минут рассказывает, что и как надо делать роду, после чего приходит в себя и ничего не помнит о произошедшем). Только после этого он становится настоящим шаманом.

Сейчас подобных шаманов нет, так как часть обрядов утеряна, и нет шамана-проводника, который сопровождает юного шамана все это время становления. Но про старых шаманов рассказывают невероятные вещи. Шаман Малаанаг поднимался в небо и общался с небожителями. Рассказывают, что его приглашал Эсэгэ Малаан, давно умерший глава одного из бурятских родов, чтобы сделать обряд для своих детей, которые скоро должны спуститься на землю, и для помощи бурятам.

Шаман Улхэн Дурлай умел превращаться в волка, чтобы охранять свою территорию от чужаков. Шаман Степан Малков, родившийся в 1890 году, мог сухой конский череп превратить в живого коня и ездить на нем верхом. В селе Олой шаман Эстээншын Михаала за три года до появления ребенка мог предсказать его рождение и пол. Забавную легенду рассказывают про тэхшэ-боо (титул шамана, способного общаться с небожителями. — Прим. авт.) из рода Хандаа:

«Во время репрессий его закрыли в тюрьму, за железные двери. Он ни минуты там не находился, сидел на улице около тюрьмы и курил. Милиционеры проверят двери и окна — ничего не сломано. Закроют его, но стоит им отвернуться, он снова сидит около тюрьмы и курит. Тогда они устали от его выкрутасов, дали ему денег на дорогу и отправили домой».

Появилось много шаманов-самозванцев

Одна из главнейших задач шаманской общины — не допустить коммерциализации их ремесла. По словам Александра Хантуева, вместе с их стремлением возродить шаманизм в Прибайкалье появилось большое количество людей, без всяких оснований выдающих себя за белых и черных шаманов, с придуманной родословной и, конечно, утверждающих, что круче них вообще никого не бывает. Опасно не то, что они проводят какие-то выдуманные обряды, а то, что они берут за это совершенно несусветные деньги.

— Шаманы всегда принимали подношения, и это нормально — за любую работу нужно заплатить. Если человек состоятельный и может заплатить побольше — это естественно. Но шаманы тоже люди, и если им за обряд будут платить по 5-10 тысяч, это будет их развращать: один раз возьмешь, затем второй, а потом привыкнешь, — объяснил Александр Арсентьевич. — Должны быть определенные нормы, разумные цены. Вообще, раньше оплата работы шамана была эквивалентна цене рубашки. В иных случаях и вовсе достаточно пачки хороших сигарет. До нас доходят слухи, что какие-то «шаманы» из Улан-Удэ уже добрались до Иркутской области и предлагают провести обряд за тридцать тысяч. Это абсурд!

Усть-ордынские шаманы считают, что все способности шаманам достаются свыше. И если торговать ими, как выпечкой на рынке, духи жестоко тебя накажут.

— Еще одна опасность — сейчас очень многие самозваные шаманы собираются в кучки и организуют свои общины, регистрируются как юридические лица. И после этого начинают ездить по любым местам с «гастролями», — продолжает Александр Хантуев. — Но есть же в православии поговорка «не лезь со своим уставом в чужой монастырь». Так и в шаманизме — мы верим в духов предков, поэтому каждый шаман тесно связан именно с той местностью, где он живет, где похоронены люди его рода, его старейшины и бабушки. И нужно уважать местные обычаи и традиции. А самозванцы начинают навязывать какие-то свои обряды, которые чужды этой земле.

И еще шаманов крайне беспокоит бездумная продажа их земель. Сейчас совместно с региональным бурятским центром «Иркут» они решают вопрос о полном запрете продажи некоторых участков, где находятся древние святые места. В связи с этим шаманы даже вынуждены были рассказать о некоторых запретных территориях, которым грозит уничтожение и осквернение.

Например, в Олое есть святая гора Тана, которая упоминается во многих шаманских призывах во время молебнов. «Тана» переводится как «сестра с перламутровым лицом». Есть говорящая гора, которая во время обрядов отвечает шаманам. И если продажа бурятских земель будет продолжаться, то древние памятники культуры, которые до сих пор используются современными бурятами в обрядовых целях, будут безвозвратно потеряны.

Прямоходный ротор от Константина Бурлакова в отличном состоянии!
Рабочий вольтаж: 7-9 Вт
Вес: 120 грамм
Рама: анодированный алюминий
Эта универсальная тату машинка подойдёт как для татуировки так и для нанесения перманентного макияжа.
Тачка отлично показывает себя при наложении контура, вбивая пигмент как на сложных участках, так и аккуратно вкрашивает на тонких и чувствительных местах, при этом уровень вибрации ниже чем у простых роторных машин, а скорость значительно выше.
Благодаря конструктивным особенностям, прямоходные роторные тату-машинки имеют на конце более хлесткий удар, как в индукционных тачках, что позволяет лучше вбивать пигмент, при этом сохраняя достоинства роторов — низкий уровень вибрации и шума, мягкий ход и минимальный травматизм.
При закрасе и работе над реализмом полностью раскрывает свой потенциал, превосходя все ожидания. Красит очень мягко, но при этом очень плотно, практически как маркер.
Прямоходный Burlak Shaman — машинка объединяющая в себе преимущества как роторных так и индукционных тату-машин.
Ниже представлены примеры работ выполненные машинкой Burlak Shaman!

2015-2017 год

Как же и где производят вездеходы ШАМАН?
А производят их в Тверской области, в поселке Новозавидовский.
Здесь, на семи гектарах раскинулись владения компании Авторос

ШАМАНов собирают в одном из огромных корпусов желто-синего цвета

Перед цехом стоит «забытый» кем то ШАМАН

Стоит, видимо, уже какое-то время, зато можно посмотреть как на кузов воздействует время

Несмотря на мелкие следы ржавчины на второстепенных деталях, сам кузов — ничего, держится. Покраска явно лучше чем на УАЗах

Вид спереди.
Свет на крыше тут еще выполнен в виде отдельных фар, а не в виде световой балки, как сейчас.

Перед осмотром производства надо сделать небольшой экскурс в «анатомию» вездехода.
В основе конструкции лежит рама. Она алюминиевая, сделана в виде закрытой, герметичной лодки.
Внутри нее размещаются основные узлы и агрегаты. Если внутрь неё каким то образом все таки попадет вода, то есть штатная система откачки в виде специальных помп с высокой производительностью (до двухсот литров в минуту).

Двигатель — дизельный Iveco F1C, такие устанавливают на Fiat Ducato. Это рядный четырёхцилиндровый турбодизель, объёмом три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм.
Блок чугунный, ресурс достигает 700 тысяч километров. Причем вес небольшой, всего 270 кг.

Коробка перемены передач — механическая, шестиступенчатая ZF.

Вот так выглядит сборка рамы на стапеле.

Подвеска независимая, но внутри рамы мы видим знакомые мосты от УАЗ. Не полностью, конечно, а только их небольшую часть.

Мосты через карданные передачи соединены с раздаточной коробкой

Место где проходит карданная передача на «дальний» мост.
На переднем плане видно сервомотор гидравлической системы рулевого управления.

Раздаточная коробка собственной разработки.

Она представляет собой пятивальную РК с валом отбора мощности и двумя скоростями.

Пневматические приводы управления раздаточной коробкой.

Независимая двухрычажная подвеска включает в себя двойные А-образные поперечные рычаги.

Одной из особенностей конструкции является то, что все колёса имеют абсолютно одинаковый привод, рулевой механизм и подвеску. Так что взаимозаменяемость тут полная.

У снегоболотохода ШАМАН нет портальных редукторов, но есть интегрированные колесные редуктора, которые значительно снижают нагрузку на трансмиссию, что в итоге увеличивает надежность.

Выход рулевого привода из рамы

Подготовленные для сборки элементы колесного редуктора.

На лодку-раму водружается кузов.
Кузов выполнен из стальных листов, которые собирают на специальной оснастке — на стапелях.

Правильную форму листам придают на гидравлическом гибочном прессе с ЧПУ Baykal APHS

Вообще станочный парк у Автороса внушительный. Используется очень современное оборудование, часть из которого еще только вводится в эксплуатацию, как например этот фрезерно-гравировальный станок «AXYZ» 4008

Элементы кузова раскраиваются, складируются

Затем по рабочей документации собираются в единое целое

Вначале собираются две отдельные боковины кузова

Затем на специальной подставке две половинки соединяются в одно целое.

Понятно, что для такого объема сварочных работ нужно хорошее оборудование.
И тут оно есть.
Вот BLUEWELD DIGITAL PLUS 9000 — однофазный сварочный аппарат с микропроцессорным управлением, предназначенный для точечной сварки листов из нержавеющей, оцинкованной и простой стали, толщиной до 3-х мм.

Сварочные полуавтоматы: MASTERMIG 300 для сварки проволокой в среде защитных газов,

И мультипроцессный сварочный полуавтомат Saprom S Speed Pulse, LORCH

Есть стационарный сварочный аппарат, итальянской фирмы CEA для точечной и рельефной сварки.

Для работ на стапеле используются подвесное сварочное оборудование.

Подвесные клещи контактной точечной сварки TECNA с пневматическим приводом сжатия, водяным охлаждением и встроенным блоком управления.

Так что за сварку кузова можно не беспокоиться

А что нельзя приварить, то можно прикрутить.
Склад метиз.

Передняя часть кузова.
Уже видно приваренную стойку для рулевого колеса

Задняя часть кузова.
Пол не закрыт. Потом сюда установят панели, через которые будет осуществляться доступ к трансмиссии

Двигательный отсек

Кузов красится изнутри и снаружи.
По цеху он передвигается на технологической тележке со смешными колесиками

Изнутри кузов утепляется композитными сэндвич-панелями выполненными в виде сот.

Такая конструкция хорошо держит тепло

Более мелкие по площади места укрываются слоем шумо и виброизоляции выполненной на основе пенофола

Прокладываются жгуты с проводами

Монтируются, при необходимости, дополнительные ручки и кронштейны

Проводов получилось немало.

Крыша полностью закрыта панелями утепления

Кузов готов к финальной сборке.

Его водружают на раму

Устанавливают пластиковые панели.
Монтируют кресла, двери, элементы отделки салона.

Как и говорилось ранее — из салона есть прекрасный доступ ко всей трансмиссии.

Можно в тепле и сухости проводить мелкий и не очень ремонт

Все видно как на ладони.

Один из вездеходов ШАМАН приехал на плановое техническое обслуживание.

Он явно в «топовой» комплектации: леюедка, багажник на крыше, по бокам закреплены дополнительные баки.

В отличии от оранжевого ШАМАНа, что стоит при входе, у этого иная форма капота, другая светодиодная оптика.

Есть в запасниках компании и вариант вездехода в кузове ПИКАП.
Видимо ждет своего покупателя.

Можно рассмотреть устройство передней подвески более детально.
На первых серийных вездеходах не было пружин, а была гидропневматическая подвеска и при помощи нее можно было менять величину дорожного просвета. Сейчас более дешевый, но надежный вариант.

Колеса на снегоболотоход устанавливаются собственного производства — модель MAX-TRIM 1300-700х21.
Но по желанию можно укомплектовать шинами с другим рисунком протектора, это модели X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21

Так же можно выбрать вариант двухслойной покрышки или более прочный, но и более тяжелый четырехслойный.

Все колеса комплектуются алюминиевыми дисками АВТОРОС.

От разбортирования колеса защищают внутренние распорные кольца.

Несмотря на немалую цену снегоболотоход ШАМАН пользуется спросом. Заказы на его производство растут. И сейчас, на 2017 год, завод вышел на график производства в две машины в месяц.

Вездеход ШАМАН по своему набору характеристик, по небывалому доселе уровню внедрения технологических новинок, по культуре производства занимает, безусловно, лидирующую позицию а рынке вездеходной техники.

См. так же:
Фотографии вездехода ШАМАН.
Вездеход ШАМАН. История становления.
Вездеход ШАМАН. Описание
Вездеход MYL. Тестирование на полигоне Авторос
УАЗ Патриот на шинах низкого давления. УАЗ БАЛУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *