ВЕЗДЕХОД ИЗ ЛУАЗА

Вездеход из ЛУАЗа

The Modern Internet world is full of different blogs. Who is this run? It’s just people who came home from the factory, took the camera and started filming their routine life. Thanks to the subscribers of his life has improved, but the quality of content has deteriorated due to the fact that people began to treat their subscribers as cash cows. In General this whole videoblogging summaries.

Videoblogger divided into several fundamentally different from each other. The first is really the working class, who took their hands on a video camera and began to film their trips to the store and for some reason, many liked it. These blogs have no value and are conducted solely for monetary rewards, publicity, etc. Recently the Internet community has infected pediatric subjects.

Вездеход на базе ВАЗ ОКА полноприводный

Adults, it would seem that people are beginning to talk of children’s phrases and shoved into the frame of his do not understand children and gather millions of views. This trend has grown in recent years that most resources just scored such low-grade content. However, gaps happen here, so we decided to include them in our category.

Some bloggers choose their topics, which revolve and evolve. For example, a film critic. The most popular and high-quality critic on the Russian expanses of YouTube is Eugene Bazhenov (Badanegan), and the American — Nostalgia critic (Douglas Walker Darian). Such people with each review to improve the quality of their own content, learn new techniques and are an example of correct videoblogging.

You can Also note information blogs. This is essentially the same news, only on behalf of ordinary citizens, not the corrupt media. In these clips you can more or less gauge the reaction of people to this or that law, or to the situation in the country or the world. In addition, you can obtain information about which won’t tell you modern zombie box (TV).

They touched all spheres of our life, good digging online You will even be able to dig up a hilarious stupid reviews on napkins, or on kinder surprises. Sometimes you can even wonder how people manage to talk so much about nothing. However, as already mentioned, a climb in videoblogging not because they have something to tell, but just for the sake of monetary reward and public relations.

However, there are also very good bloggers who do not shoot a narrow content, and just share their interests. But most importantly, they do it very efficiently, flavored what is happening on the screen different accents funny or witty jokes. Such content is also poured on our website and may be of interest to all. Then everyone will be able to pick up a loved one and to follow all his actions in the network. With our pages You’ll be able to constantly obtain a new batch of funny stories, or fascinating information from your favorite video maker.

Военные гусеничные вездеходы. Боевые Запорожцы и секретные военные вездеходы ЛуАЗа

На Украине житель небольшого городка в Винницкой области выезжает на рыбалку на

личном катере, который раньше был обыкновенным "Запорожцем". Переделать машину он

решил после того, как понял, что оставлять такой ценный автомобиль на берегу

небезопасно. Зато теперь он сам себе и водитель, и капитан.

Петра Кищенко в родном Тростянце, что в Винницкой области, соседи называют

волшебным изобретателем в голубом "Запорожце". Как он сам рассказывает, его

концепт-кар не имеет аналогов во всем мире.

Доставшийся от отца по наследству автомобиль Петр Федотович переоборудовал в машину

своей мечты. Теперь и на охоту, и на рыбалку только на этом чудо-кабриолете.

Бывший моряк Черноморского флота Кищенко признается, что изобретать "Запо-водец",

как он сам его назвал, пришлось от безысходности. В наше время машину без присмотра

на берегу оставлять опасно, говорит мастер.

Петр Кищенко, изобретатель: "Бывало так, что до ночи на воде находишься, приходишь,

приплываешь на лодке, а там и фару могут снять, и раз было такое, что корова

прочесала весь бок, краску содрала. Так я решил сделать такое транспортное

средство, чтобы не оставлять его на суше".

Главный секрет водоплавающего "Запорожца" в нестандартном размещении двигателя.

Разработчики поместили его в багажник. Как раз это и позволяет ему свободно

держаться на плаву, сделал необычное открытие Кищенко. После того, как изобретатель

срезал крышу и заварил днище и двери, автомобиль превратился в небольшой катер.

Петр Кищенко, изобретатель: "Технические характеристики его, как автомобиля,

остались прежние. Я не менял двигатель, буквально все родное. Ничего не менял. Есть

сзади только турбина, сейчас она не работает по техническим причинам".

По волнам "Запо-водец" Кищенко разгоняется до 10 километров в час. Как на суше, так

и на воде, необычный транспорт набирает ход за счет вращения колес, управляется

рулем-штурвалом. При этом расход топлива у водного кабриолета всего-то 5 литров на

100 километров.

На Тростянецком пруду к амфибии местного Кулибина уже привыкли. Но поначалу люди не

могли поверить своим глазам.

Анатолий Гуменюк, житель г. Тростянец: "Люди поначалу думали, как он туда забрался

или с горки как-то, или пьяный, кто его знает. А тут оказывается, что он плавает,

передвигается, сам выбирается на берег".

После всеобщего признания своей амфибии инженер Кищенко замахнулся на создание

целой подводной лодки. Сейчас готовит чертежи. Субмарину Петр Федотович планирует

построить на базе цистерны молоковоза.

Интересное видео? Напиши свое впечатление ниже!

Батрак Аркадий Викторович: другие произведения.

Редкий зверь — Луаз

Журнал "Самиздат":

  Редкий зверь — ЛуАЗ.   Достоинства:   o Феноменальная проходимость   o Вместимость (соотношение внешних и внутренних габаритов у него одни из самых лучших, только микроавтобусы с двигателем под днищем имеют лучшие показатели в этой дисциплине)   o Грузоподъемность   o Простота в эксплуатации   o Простота кузовного ремонта (все панели прямые, хоть все оторви да привари заново)   o Двигатель МеМЗ при настройке и доводке (79 поршня, электронное зажигание, солекс карб) выдает около 50 л.с., при этом нет никаких проблем с охлаждением и протеканиями воды. Кстати, этот двигатель гораздо проще переносит перегрев при сильных нагрузках, чем, к примеру, жигулевский   Недостатки:   o Плохое качество многих узлов, что приводит к частым поломкам   o Плохая управляемость (в стоке)   o Плохая звукоизоляция   Комфорт, вернее его полное отсутствие      Отзыв о ЛуАЗ LuAZ (1986 г.в.):         Итак, ЛуАЗ, он же Волынка, он же Жужик, он же Луноход и т.д. Ведущий свою родословную от детища сумрачного гения, а именно — плавающего ТПК (транспортер переднего края). В наследство осталась трансмиссия, движок и кузов, который чуть поменяв "морду лица" стал чуть менее брутальным, зато более смешным. Правда чуть улучшенный комфорт (например печка!) привел к потере возможности плавать и удирать от "ворога лютого" в лежащем положении:о)   Оговорю сразу: если Вас в автомобиле интересует комфорт и удобства, дальше можете не читать. Также если уважаемому читателю важен статус его автомобиля, да и просто если у Вас достаточно денег на ТЛК200, то эта статья также не для Вас (как и авто).   В детстве мне довелось ездить на таком (как пассажир), не впечатлило — сильно шумно, трясет и т.д. Потом увидев, как по колеях, в которых сидит УАЗ на военных мостах, спокойно проползает это чудо, призадумался. Далее был перерыв (учеба, работа), в конце концов решил купить.   Брали в Виннице, поехали, сторговались (600 уе + ботл коньяка (7 звезд) за 4 диска 14 дюймов для него), железная крыша, носящая следы затирания, грунта и трех цветов краски: , самопальные передние сидухи (довольно удобные). В комплекте бывший хозяин дал еще один ЛуАЗ без доков, который мы болгаркой за день с Сусаниным покрошили и впихнули в этот: двигатель, оба моста, коробку, двери, панель, колеса, плюс ящик каких-то железяк впихнули в Сенс Сусанина. ЛуАЗ был затрамбован до самой крыши, место оставалось только для водителя:) Проверили качество работы трансмиссии — это было, наверное, единственное, что бы работало:)   Акум был убит, ехали почти 8 часов до Киева (оно не хотело ехать быстрее 40-50 км/час с такой нагрузкой, выбивало передачи, тормоза рвали машину из стороны в сторону. Двиг был доведен до состояния "ща помру". С такой нагрузкой расход получился 13-14 литров 76 бенза.   После этого ему прострелили заднее стекло (кому-то не понравился этот автомобильчик на стоянке).   Далее были попытки с него соорудить пляжный автомобиль, но цены росли, а моя зп нет:(. В итоге отогнал его в село к родителям, предварительно перебрав трансмиссию (пыльники, колодки, гидронасосы сцепления и тормозов, сальники и проч. мелочи).   Пустым ЛуАЗик кушал 12 литров 76 бенза на 100 км, с отрегулированным карбом, клапанами и перебранной трансмиссией, но убитым мотором (замеры компрессии показывали 4 атм по всем 4 цилиндрам). По трассе ехал 60, но он уверенно ехал и 80, просто мне не хотелось палить лишнюю горючку.   С шумом был какой-то глюк, на скорости 45 рев просто ужасный, проходящий, если едешь больше 50 (наверное какая-то резонансная частота для такого кузова, который просто железный и без звукоизоляции).   После регулировки рулевого рулить на скорости 60-70 стало нормально (как на классике жигулях).   В селе автомобильчик сперва был не понят мамой (позорище какое-то!) . Потом он стал работать — таскать картошку на огород (при посадке) и с огорода (при уборке) , возить из карьера песок (стройка в селе идет постоянно — то одно делаем, то другое) . После покупки прицепа дело пошло вообще весело — фаркоп на ЛуАЗе уже был. Кстати, две тракторные бороны по вспаханному чернозему ЛуАЗик тянет без проблем, правда почти до ступиц проваливается в землю (надо шире колеса, хотя б 205-е). В общем, после того, как эта рабочая лошадка начала облегчать жизнь моим родителям, даже мама диаметрально поменяла о ней мнение, называет "наш помощник";)   Про его вместимость писать не буду, потому как влазит в него столько, сколько не влезет ни в Ниву, ни в УАЗ. Только УАЗ-буханка превосходит Волынку по вместимости, но у него и масса в два раза больше.   Впечатления от езды специфические: с одной стороны очень шумно, неудобно залезать (особенно на задние сидения). НО!!! Это все мелочи по сравнению с тем, как эта малявка едет!!!   Я как-то сдуру поперся с братом в песчаный карьер — даже лопаты не взяли с собой, а там такие дикие шахматные расстановки "холмик-ямка" как раз по базе авто: то есть 4 холмика слева и 4 справа идут рядком, сдвинуты на полхолмика — такое диагональное вывешивание было, что просто ужас, но блокировка и задний мост позволяли творить чудеса… до определенного момента:(   К сожалению, он встал. Причина проста: горизонтально установленный бак (плоский), который был заполнен всего 7-8 литрами горючки, при наклоне вправо не дал горючему попасть в магистраль и машинка заглохла:(достали домкрат, подняли правое заднее колесо, я попрыгал на левом бампере, машинка выровнялась и выехала оттуда).   Уникальность трансмиссии ЛуАЗа: колеса на редукторах, при этом возможно поменять шестерни на более "тягучие", превратив его в "тихохода" с просто нереальной тягой. Если надо преодолеть участок с очень большими колеями за час-полтора, можно поднять кузов авто (перекинув торсионы на более высокое положение) и форсировать тракторные колеи (управляемость при этом будет никакущей, зато клиренс будет гораздо выше.   Далее: при трогании с места эта машинка как бы приседает (так моменты кручения действуют на нее). А при включении задней передачи она наоборот привстает, что очень помогает: если засел на пузико, что вперед уже никак, включаешь заднюю и она привстав сама выползает из болота.   Кроме этого, в стоке ЛуАЗ имеет жестко подключаемый задний мост и блокировку заднего моста! Никакой внедорожник СССР не может похвастаться таким внедорожным потенциалом. Кстати, конструкция заднего редуктора аналогична переднему и при наявности "лишнего" заднего моста сделать передний мост блокируемым не есть проблема.   Живучесть машинки в тяжелых условиях: авто неоднократно доезжало (у моих товарищей) до дома с порванной полуосью, и даже с двумя! (на переднем и заднем мосту!) — в первом случае подключают задний мост, во втором уже блокируют задний диф и машинка едет на оставшемся колесе. К слову, такие ситуации возникают, если машинка имеет слишком сильный жигулевский двигатель и нагрузку, превышающую все разумные пределы. На стоковом двигателе порвать полуоси при адекватном вождении не удавалось никому. Кстати, полуоси нарочно сделаны так, чтоб быть самыми уязвимыми для того, чтоб уберечь коробку.   Раздатки в этом автомобиле нет! Есть только дополнительная "минус первая" передача, которая включается дополнительным рычагом и при которой машинка ползет с черепашьей скоростью (можно положить кирпич на педаль газа и идти ее подтолкнуть, потом неспеша перекурить и потихоньку догнать ее — скорость просто никакущая, зато тяга такова, что 40 сильный движок может вытянуть ее на 60% склон (паспортные данные).   Можно в ЛуАЗ запихнуть и запорожскую коробку (при неимении родной), но тогда машинка получится только переднеприводная и без возможности включать пониженную.   Щас в моем автомобильчике 79 жигулевские поршня (объем вырос с 1,2 до 1,3), тяга возросла серьезно, правда пока до конца не обкатал, то стараюсь сильно не топтать тапку. А обкатка длится долго по причине того, что ехать особо далеко не надо, все рядом (огород, речка, карьер, лес), хотя и зачастую по разбитой грунтовке. Сцепление поставил жигулевское, тоже более крепкое, чем родное. Хочу (если попадется рабочий задний мост) сделать блокировку переднего моста.   Также планируется солекс карб и электронное зажигание. Ребята еще ставят рейки на рулевое, но то для тех, кто ездит по трассам, мой же автомобильчик нашел свое призвание в покорении черноземов:)   Салон у меня в машинке теперь проложен линолеумом согласен — решение не самое крутое, но поскольку есть прицеп, то возить внутри груз не нужно, а шум гораздо меньше. Крыша оббита дермантином (поверх задубевшей монтажной пены, которой прежний владелец авто покрыл крышу изнутри). Стало гораздо уютнее:) Еще раз машинку покрасили, поставили новое стекло вместо разбитого   Сейчас планирую поставить низкие (хотя б 1,6, а в идеале 1,78 или даже 2,0) редуктора вместо штатных 1,3 и установить 14-дюймовые колеса с широкой резиной (найти б где хотя б 205-ю с более-менее зубастым рисунком).   Для поездок по грибы машинка то, что надо, на рыбалку тоже — можно подъехать прямо в воду задними колесами и сидеть на откидном борту. Кстати, этот откидной борт выполняет роль стола при пикниках на природе, ну и удлиняет днище авто при перевозке длинномерных грузов (мы на нашем возили 4-метровые бревна в салоне).   Итого:   Салон и кузов: заготовка, те, кто хотят комфорта, при желании делают его приемлемым, хотя вой редукторов угомонить весьма трудно. По соотношению габариты авто/габариты салона с этим внедорожником могут спорить очень немногие автомобили, размер багажника (со сложенными задними сидушками) у него как у 90-го дефендера! Ржавчина кузова — это болезнь всех Волынок, которая очень просто и дешево решается, потому что кузов прямой и без изысков:) Тент с одной стороны плох (боишься в лесу порвать ветками и в дождь может протекать, зато позволяет ездить в режиме кабриолета! А также перевозить холодильники любой высоты:) Железная крыша (как у меня) позволяет не напрягаться при штурме кустов и заросших лесных дорог. Кроме этого на этом автомобиле едешь там, куда владельцы дорогих внедорожников просто боятся заехать, чтоб не поцарапать краску. Я свой дома кисточкой подкрасил и езжу дальше. Многие меняют дворники со штатных (аля УАЗ-469), висящих вниз, на жигулевские. Я так не делаю, потому как штатное решение позволяет разгребать упавший с деревьев на лобовое стекло снег, а вот жигулевский дворник уже не поднимет столько снега:(. Стекла все плоские, замена без проблем. Двери при раздолбайском отношении убиваются в хлам и и потом через них сквозит, воет и дует:(. Но, как показал опыт моих знакомых, вполне возможно сделать уровень шума Волынки как у классики жигулей, правда потом в болото по уши уже жалко будет заезжать:(   Двигатель: можно даже из родной 40-вки сделать более-менее нормальный двиг, добавив 5-10 лошадей. Кстати, большего там и не надо, потому как оно потом начинает рвать трансмиссию, которая не предназначенная для таких нагрузок. Шум движка убрать полностью не удается, разве что лепить таврический или жигулевский. Заводится родной воздушник без проблем, если нормально отрегулирован, даже с убитой поршневой. Перегрев у меня как-то не замечен ни разу (только когда в летнюю жару (+35) на южном мосту (Киев) стоял час в пробке, то пришлось съехать на бордюр и переждать пока остынет. Отсутствие водяного охлаждения лично я считаю плюсом (меньше проблем с протечками). Правда минус этого двигателя: небольшой моторесурс до капремонта — тысяч 50-70, но их еще нужно наездить, да и это не авто для трасс.   Трансмиссия: это главное в ЛуАЗе!!! Если она жива, все остальное делается очень быстро и дешево, если нет, то поиск нужных запчастей очень напрягает. А трансмиссия сочетает такое решение, как торсионную подвеску (торсионы любят применять в танках, бтр и прочих мирных "советских тракторах"). Опять же возможность менять редуктора позволяет сделать из Волынки настоящего трактора:)   Колеса: обычные москвичевские 13-дюймовые, с 5-ю шпильками диски, родная резина показывает чудеса проходимости, зато на асфальте гудит, воет и совсем не держит дорогу. Если заменить ее на что-то более гуманное, то проходимость чуток понизится, зато можно будет ехать и разговаривать в салоне, а не перекрикиваться. Процесс инсталляции прост (до 15 дюймовых колес), с шириной до 205 не требуют доработок совсем (только ездить надо аккуратнее, так как нагрузка на трансмиссию больше, или надо ставить пониженные редуктора). При установке колес больших за указанные размеры количество переделок превышает все разумные пределы, за такую процедуру берутся только фанаты.   ПРОХОДИМОСТЬ: самый главный козырь Волынки. По большинству дисциплин в стоке ЛуАЗ уделает УАЗа и Ниву за счет бОльшего клиренса, меньшего веса, наявности межосевой и задней блокировки. Экипаж из 5 мужиков Волынку просто переставляет за заднюю часть из колеи на более ровное место. Отсутствие полноценной раздатки компенсируется огромными передаточными числами на "ползущей" передаче, при которой максимум мощности передается на колеса, не срывая их в букс на нетвердом грунте. Там, где Нива не проедет из-за того, что слишком высокие передаточные числа, а УАЗ утонет из-за гораздо большей массы, ЛуАЗик пролезет только так. Хотя в некоторых дисциплинах квадроциклы дадут фору ЛуАЗу.   НО! Многие спорят о проходимости, сравнивая Луцкий внедорожник с Нивой и УАЗом, забывая, что плюсы в одной внедорожной дисциплине обозначают минусы в другой, например: гораздо более низкосидящий двигатель (позволяющий забираться на склоны, недоступные больше никому) по сравнению с той же Нивой с одной стороны понижает центр тяжести, а с другой не позволяет преодолевать водные преграды, которые Нива и УАЗ в состоянии преодолеть (хотя этот недостаток можно устранить путем герметизации электропроводки — довольно недешевое решение).

Военный вездеход. Боевые Запорожцы и секретные военные вездеходы ЛуАЗа

Скоростная езда по бездору не для Волынки, потому как она очень легкая и ее мотает по колеях, грозя повредить трансмиссию. Также УАЗ выигрывает, когда надо преодолевать снег или размерзший на небольшую глубину (20 см) грунт из-за большей массы и более мощного двигателя.   В конце концов вырисовывается следующая картина: ЛуАЗ — это автомобиль той эпохи, когда отказ трансмиссии не должен быть причиной для невыполнения боевого задания, а торсионная подвеска должна была выдерживать прыжки с парашютом. При этом комфорт был довольно условным и минимальным, зато с задачей передвижения там, где ехать нельзя, автомобиль должен был справиться. Автомобиль-конструктор, который каждый может сделать под себя человек с небогатым достатком, но имеющий желание сделать его под свои потребности. Да, эта машинка не имеет даже 10% комфорта того же хюндай тюксон, или же не может везти столько сколько додж рам, даже проходимость у нее в многих случаях ниже, чем у квадрика ямахи гризли (ездил когда-то по лесным дорогам, впечатлило), зато он стоит копейки, ремонтируется в гараже своими руками, может укрыть в непогоду в своем просторном салоне промокших и продрогших путников и согреть своей автономной печкой, про которую ходит тьма анекдотов:), довезти домой даже с побитой трансмиссией. В общем, это простой солдат, который хоть не может блистать на светском приеме лоском фрака и изысканными манерами, не предназначен для балов и раутов, зато может быть надежным помощником в любом деле, требующем мужской силы, неприхотливым и надежным.   Увы, время никого не щадит, это относится и к этим машинкам, их все чаще сдают на металл, но встречая по дороге едущий Луазик я всегда улыбаюсь и думаю о том, что живы еще машинки, еще радуют своих владельцев, есть еще настоящие мужики, любящие НАСТОЯЩИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ.   Совет покупателю:   Брать можно в случае, если нужно авто для села (дачи), поездок в лес/охота/рыбалка, если там дороги не по зубам ниве и прочим паркетникам. Брать можно полностью сгнивший с убитым движком (обычно так и делают). Главное в этом авто — трансмиссия! Если она цела, то кузовные панели любым дядей Васей перевариваются в ноль за 2 литра самогона, а за три литра сверху можно взять живой двиг от запорожца:)   Если быть готовым к неспешной езде и неторопливому характеру автомобиля и его частым мелким поломкам — можно брать.   Делать из него авто для города для каждодневной эксплуатации не рекомендуется, хотя я лично знаю двоих, кто так эксплуатирует сей автомобиль (в Киеве и Львове).   Авто для сельского жителя, рыбака, охотника, грибника, у которого есть прямые руки и желание возится с машиной.

Связаться с программистом сайта.

Сайт — "Художники" .. || .. Доска об’явлений "Книги"

ЛуАЗ выходит из депо

Читатели ‘За рулем’ уже знают о начале выпуска в Подмосковье автомобилей семейства ЛуАЗ (ЗР. 1998. № 1), Наш корреспондент побывал в поселке Поварово в цехе ЗАО "Валетта", где собирают эти оригинальные машины, и поездил на грузовичке ЛуАЗ-13021. Знаете ли вы, что на автосалоне в Турине (!) в 1978 году ЛуАЗ-969М вошел в первую десятку лучших автомобилей и одно время даже экспортировался в Италию, где на него, правда, ставили более мощный двигатель. В самом деле, за цену. не превышающую 5000 долларов, вряд ли предложат другой вездеход с независимой подвеской, постоянным приводом передних колес, с задним мостом, подключаемым на ходу даже без выжима сцепления, с мощной понижающей передачей и блокируемым дифференциалом задних колес! Несколько неказистая внешность — не помеха утилитарной машине для охотников, рыболовов, дачников и садоводов. В такую можно влезть прямо в сапогах, а потом смыть грязь из шланга.

Где собирают автомобиль? "Валетта" арендовала вагоноремонтное депо, так что вагон с комплектующими заезжает прямо в цех. Комплекты из Луцка поступают в специальных контейнерах: отдельно — кузова, силовой агрегат, подвеска и остальные узлы. Сборка стапельная, а значит, более тщательная, чем на конвейере: кроме того, в дальнейшем проще освоить другие версии под заказ. Расчетная мощность — 1500 автомобилей в год, но пока собран лишь первый десяток. Кстати, много комплектующих производится в России: электpооборудование (кроме генератора), отопление, тормоза, карбюратор, ветровое стекло. С увеличением выпуска надеются снизить розничную цену машины до 4500 долларов: сегодня она близка к 5000. Но при случае с покупкой я бы не стал мешкать. Дело в том, что пока каждый автомобиль несколько раз проходит цикл "обкатка-контроль" — так и выявляют брак и устраняют дефекты. При большем объеме выпуска столь тщательный контроль качества вряд ли возможен. В планах завода освоение специальных прицепов грузоподъемностью 600 кг. Такой автопоезд тоже будет представлять немалый интерес.

Пора, пожалуй, подойти к автомобилю и рассмотреть его повнимательнее. Двигатель — от "Таврии" (МеМЗ-245-20). установлен продольно. Зажигание бесконтактное с датчиком Холла. Поскольку машине приходится работать в тяжелых условиях, радиатор использован от ВАЗ-2108 — это позволит также избежать перегрева в городской пробке. Отопитель заимствован у ВАЗ-2101 — испытанная конструкция, в которой ненадежен разве только знаменитый краник. Под капотом видны целых три гидроцилиндра: здесь применена полностью раздельная система тормозов. Передний и задний контуры никак не сообщаются, в каждом свои главный цилиндр и бачок. Педаль тормоза воздействует на оба штока, причем на ‘задний’ — через пружину, несколько ослабляющую усилие. В переднем контуре установлен вакуумный усилитель от "Москвича-412", да и вообще, все узлы тормозной системы унифицированы с "москвичовскими" (правда, разных моделей).

Герой перестроечных времен: внедорожник ЛуАЗ 1302 во всей своей красе

Перейдем в салон. Новое рулевое колесо от "Таврии". Ее же сиденья. Они, бесспорно, удобнее, снабжены подголовниками и, главное, значительно выше, чем в ЛуАЗ-969. Там водитель не видел со своего места капот, что создавало трудности при маневрировании. Теперь капот виден, а над головой осталось достаточно пространства, даже для рослых людей. Появились инерционные ремни безопасности.

Неудобен, пожалуй, только доступ к задним откидным сиденьям — через проход между передними. Но вот сидеть сзади удобно. Стеклоочистители получили три режима работы и удлиненные щетки. Стоит отметить хорошую ремонтопригодность ходовой части. Все доступно, а запчасти просты в изготовлении, что позволяет оперативно наладить их производство на российских предприятиях.

Быть может, высоким водителям рулевая колонка покажется слишком длинной, а в остальном — удобно. Педали и рычаги управления трансмиссией на своем месте. При температуре -10°С мотор пустился легко, что называется, с полуоборота Недолгий прогрев — и в путь по заснеженной колее Первое, что отмечаешь, — в салоне намного тише, чем в ЛуАЗе с двигателем воздушного охлаждения. Конечно, не как в "Жигулях", но разговаривать можно, не повышая голоса. Способствуют снижению шума и радиальные шины 6.45×13, которыми сейчас комплектуют машины в "Валетте". Стандартные луазовские размером 5.90×13 будут, конечно, более шумными, но нужны они, пожалуй, только охотникам и рыболовам. Резко возросла приемистость: все-таки плюс 13 сил! Грузовичок имеет увеличенную базу, поэтому субъективно идет более плавно, чем "969-й", хотя, конечно, это все же грузовичок. Передачи включаются легко, но надо привыкнуть к "перевернутой" схеме переключения и довольно большим ходам длинного рычага. Цели испытать внедорожные качества мы не ставили, но при развороте загнали машину в свежий снег по самые оси. Любая легковушка скисла бы. но здесь — включаем блокировку дифференциала, о чем сигнализирует лампочка на панели, и спокойно выбираемся задним ходом, вздымая фонтаны снежной пыли всеми колесами

Есть ли у луцкого автомобиля перспективы на российском рынке? Пожалуй, да. Ближайший конкурент ЛуАЗа -УАЗ-3151. который всего на тысячу долларов дороже. Но далеко не всем нужно возить сразу семь пассажиров, а компактный четырехместный ЛуАЗ между тем вдвое легче: если завязнет, в крайнем случае можно вытащить и на руках Расход топлива у него почти вдвое меньше, а удельная мощность повыше. Подвеска — независимая, радиус поворота меньше, как. впрочем, и удельное давление на грунт.

Секретные автомобили Советской Армии

ЛуАЗ-972/1901. (1982 – 1991 гг.)

   В 1982 году в Луцке были собраны опытные образцы перспективного авиатранспортабельного плавающего транспортера ЛуАЗ-972 (6×6) с тремя равномерно разнесенными ведущими мостами, в том числе двумя передними управляемыми, которому присвоили военный шифр «Геолог». Конструктивно автомобиль представлял собой серийный ЛуАЗ-967М, к которому добавили пару средних управляемых ведущих колес, идентичных передним. Формально он оставался санитарным ТПК и был оборудован двумя продольными носилками или задними скамьями на шесть человек личного состава, а фактически являлся легким транспортером вооружения. Идея этой машины возникла в процессе создания двухосных ТПК с системами вооружения, которые предполагалось использовать для скрытной доставки боевого расчета с носимым зенитно-ракетным комплексом «Игла». Как и предшественник, трехосный ТПК с полезной нагрузкой 550 кг имел центральное место водителя, снабжался прежними узлами шасси, герметичным кузовом и передней лебедкой. В 1984 году он прошел государственные испытания в 21 НИИИ и получил рекомендации по существенной доработке.

   Легкий транспортер ЛуАЗ-972 (6×6) для несения вооружения и перевозки раненых. 1984 год

   В 1990 году новый опытный ТПК грузоподъемностью 650 кг с модернизированными агрегатами и новым водоизмещающим кузовом был переименован в ЛуАЗ-1901, сохранивший код «Геолог». К его основным конструктивным особенностям относились рядный 3-цилиндровый дизельный двигатель 3ДТН (1,5 л, 48 – 51 л.с.) Харьковского завода транспортного машиностроения (ХЗТМ) имени В. А.

Вездеход из ЛУАЗа

Малышева, опытная независимая регулируемая гидропневматическая подвеска от легковой модели ЛуАЗ-1301, самоблокирующиеся дифференциалы всех мостов, отключаемый передний привод, два топливных бака и новые шины размером 6,95 – 16. В остроносом герметичном кузове без дверей помещались четыре откидных сиденья, расположенные в шахматном порядке, или более тяжелое вооружение. Автомобиль имел снаряженную массу 1250 кг, полную – 1,9 т. Его длина составляла 4522 мм, колея всех колес – 1335 мм, дорожный просвет – 285 мм. Он мог буксировать прицеп массой 500 кг, на шоссе передвигался со скоростью 60 км/ч, на плаву – до 5 км/ч, преодолевал рвы и окопы шириной 1,4 м. Запас хода достигал 740 км, контрольный расход топлива – 14 л на 100 км. Первые образцы «Геолога» успели пройти испытания в 21 НИИИ, но с крушением СССР работы по ним, как и по всем другим ТПК, прекратились. Последний ЛуАЗ-1901 был реанимирован на Украине и представлен на Киевском автосалоне 1999 года, завершив долгую эпопею в истории Луцкого автозавода и всего семейства ТПК. В декабре того же года предприятие прекратило сборку собственных легковых машин и весной 2000 года было выставлено на продажу.

   Опытный армейский плавающий автомобиль ЛуАЗ-1901 с дизельным двигателем. 1990 год

>  

Просмотров: 9756

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *