ВЕЗДЕХОД БОРЕЙ

Отзывы о катере «Борей»

Обсуждение катера Борей на форуме журнала «Катера и Яхты»

Pooh
Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:
1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне
Причина покупки — задолбали уже подвесные моторы — что-то не везет мне на них…
Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта — буду очень признателен….

Displacer
Основные ТТХ «Бореz» тут: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» с 161
Ключевым в этой информации является назначение: воднолыжный буксировщик. Со всеми вытекающими…
Был такой в воднолыжной секции в г.Жуковский в 80-е. Двигатель ЗМЗ 100 л.с. Требуемые 58 км/ч с лыжником обеспечивал.
Большой минус его использования для вылазок- это прямая передача на винт. Обеспечивает хорошую приёмистость при старте лыжника и позволяет точно регулировать скорость при прохождении слаломной дистанции, но это всё потери в КПД.
На сколько помню, заливали 2 канистры на час катания (обороты, понятно, полные или около).
Днище плоское, принимает волну жёстко.
Как и всякий катер с открытым валом под днищем, страдает от наездов на топляки и посадок на мель (контакта с грунтом при походе к неизвестному берегу).
Винт не ломали, но замена гребного вала случалась (не только на «Борее»)
Запчасти? Наверное надо искать б. владельцев, у кого чего завалялось. Знаю, что на Бореевские корпуса в новейшее время зачастую под ПЛМ оборудовали. Значит вал, винт, дейдвуд где-то не у дел остались…

Pooh
А насколько часто он повреждается? Камней-то там достаточно…. А под подвесник переделывать не хочу однозначно — наоборот, хочу стационар

сергей1922
Был у меня такой,вспоминаю не без содрогания…по порядку:
1.Не сильно большой.
2.Чаще всего так и добирался до базы.
3.После ночевки задолбался сталкивать его.
4.Это просто пи….ц!
ПЫ.СЫ.не бери ты его,послушай человека который обжегся….

Mikem5
Катался на таком 4 года.
1.расход зависит от того какой мотор, мой ГАЗ 13 при скорости 45 км в час кушал 15 литров в час
2 ЭТО чисто воднолыжный буксировщик — первый камень= песец винту, валу, рулю…
3. проблем с запчастями нет — все дешево и дерьмового качество
4. вроде проблем небыло, правда в волну не ходил, только на своей прыгал…
Для рыбалки НЕ ПОКУПАЙ!!!!!!!

Pooh
Большое спасибо всем!
В принципе, 15 литров в час — это даже меньше, чем у подвесного….
По запчастям — имелось в виду винт — вал — сальники можно найти где-нибудь, и насколько сложно они меняются?
И нельзя ли придумать какую-нибудь защиту для винта?
И еще один вопрос: как я вычитал, у «Борея» двигатель расположен в центре катера, и вокруг него в кокпите установлены сиденья???
В том, что я смотрел, двигатель установлен сзади, как у Амура, и отделен от кокпита, причем есть основания полагать, что это было так с завода…. Это я что-то не так понял или какая-то модификация или что?

Mikem5
Меняются не сложно… покупаете заготовку вала , рисуете чертежик, затем ищете токаря с длинным станком, затем ищете винт … и т.д. А меняется все как раз не очень сложно — я как то за неделю-полторы уложился вместе с токарем и т.д…..
Защиту придумать нельзя — это будет подвесной мотор.
Модификации Борея были разные. У моего движок был сзади.

Slon77
Это Борей-2. Движок сзади. Пользовали такой долгое время (с 86 года, пару лет назад продали за 60 тыр.), у нас был движок ГАЗ-53. Минусов очень много:
1. Погнутых о топляки валов и винтов — не счесть (каждый такой случай требует подъем катера из воды, снятие вала, винта, правку и балансировку)
2. Частые проблемы с двигателем (правда, при наличии опыта моториста и массы свободного времени — легко решаемые)
2. Некомфортный шум при длительных передвижениях.
3. Малая килеватость — на волне очень бьет.
4. Сильно забрызгивает.
Мое мнение — катер ТОЛЬКО для покатушек в хорошую погоду (водные лыжи, а при правильном подходе — вейк) в прибрежной зоне с хорошей материально-технической базой.
А пластик очень неплохой (в смысле прочности), только стрингера у нас отвалились довольно быстро, и все попытки проклеить их заново не привели ни к чему. И даже при этом скорлупа корпуса была вполне в неплохом состоянии к моменту продажи (без видимых трещин, только повреждения геля).
Мой вывод: для ваших условий — абсолютно не подходит.

Pooh
Большое всем спасибо — буду думать…
Хотят за него 50 тыр — Амур с водометом за эти деньги не возьмешь…..

михаил из саратова
У меня друг на Борей поставил ЗМЗ 406 и водомётом пр-ва Финляндии, который выносной, т.е. стоит за транцем, скорость под 60, эксплуатируется в Москве на Химкинском ВДХР. Когда стоял ГАЗ 53, вернее сказать от ПАЗика, ещё мощнее, с гидромуфтой, скорость была ок. 55, но расход топлива- космос- на час 35 литров, если в полный газ, если нет, поменьше- 30. На волне катер колотит, т.к. на корме и где-то до миделя днище плоское, в корме корпус сильно заужен, это чтобы обеспечивать волну для лыжника на фигурках, обитаемость катера- никакая. В общем это катер, который служил именно для обслуживания водных лыж, т.е. тягач.

Principal Surveyor
По моему опыту эксплуатации ( у отца был БОРЕЙ с кормовым расположением двс — ГАЗ 53) лучше уж взать АМУР Д с откидной колонкой и сразу заменить М412, все же лучше чем это недорозумение — БОРЕЙ

Павлуха
Ну, амуровская колонка тоже не золото…
Лучше сразу подвесник.

a124
Используем такой катер как буксировщик для вейкбординга, купили 3 года назад специально для этого.
1. У нас расход топлива около 20 литров в час, но для вас это не ориентир, т.к. эксплуатируем с полной загрузкой (балласт) и в режиме старт в полный газ, разгон, короткий пробег , остановка и подбор упавшего вейкбордиста.
2. На холостом ходу скорость около 6 км/ч по GPS
3. Новых валов и винтов не выпускают, все что б/у — это гуано, которое было погнуто а потом выправлено в неизвестных условиях с помощью кувалды. С таким валом и винтом вибрации обеспечены. Поэтому гребной вал однозначно делать на заказ. С винтами есть три варианта: заказать в Ветусе (цена около 10 тыс., срок поставки месяц), купить б/у и проверить геометрию у специалистов, выточить вал для установки винта от подвесника.
Запчасти для двигателя, если это М8ЧСПУ, подходят от ГАЗ-53. Редуктор и гидромуфта у меня еще не ломались. Кстати, какой у вас мотор? Были три варианта комплектации.
4. На волне ведет себя плохо, заныривает носом. При наезде на подводный камень на полной скорости может вырвать из днища кронштейн гребного вала, в результате получиться дыра в корпусе со всеми втекающими последствиями. Знакомые так утопили Борей на Ладоге.
5. Еще важный момент. Штатно он комплектуется скоростным винтом (шаг и диаметр могу сказать завтра). При этом катер очень неохотно выходит на глиссирование, 4 человека без вещей с большим трудом вытягивает. У нас сейчас стоит грузовой винт, кажется от с-55 или с-54. При этом максимальная грузоподъемность около 500 кг, скорость 45 км/ч.

a124
У меня закрались смутные сомнения, а не убитый ли у меня мотор?
Когда катер был куплен,сделали на нем пару поездок со штатным винтом. Очень тяжело выходил на глиссрование! С 2 человеками нормально, а с 4 очень-очень долго, чуть не километр разгонялся.Волны и ветра не было. Тогда подумали, что это нормально для мотора в 100 сил. Потом поставили винт с меньшим шагом и проблема отступила, нам скорость не нужна. Но, как пишет уважаемый Displacer , исправный катер динамичный и скорость хорошую должен иметь.
Вот и подумалось, может у меня проблемы с мотором??? Хотя компрессия в норме, зазоры в клапанах в норме, свечи меняем каждый год и цвет изоляторов хороший, светло-бежевый. Карбюратор и бензонасос проверяли. Есть ли какие нибудь способы определить состояние мотора, выдает ли он нужную мощность?

waterproff
А что на него можно еще поставить (имеется в виду двигатель) для буксировки вэйкбрдиста?Что нибудь из фирменных моторов?Какие редуктора стояли?Уменя был Триумф с движком от ГАЗ53-обжора редкий,сейчас на шару достался Борей,хочу поизголяться,зделать чисто для себя хороший буксировщик.Кто что посоветует по двику и редуктору?

Снегоболотоход «Борей-3301-01/02

a124
ИМХО есть два реальных варианта
1. Отремонтировать родной двигатель. исправный М8ЧСПУ с грузовым винтом вполне подходит для данного катера. На фото- волна за бореем с газоновским движком.
2. Поставить Меркруизер с ПОК, новый или б/у
Все остальные варианты приколхозить разные двигатели- геморой, с чем при этом придется столкнуться, читайте в ветке «Конвертированный авомобильный двигатель»

waterproff
Ятут недавно по этому вопросу прошарил eBay,очень много интересного-движки,ПОКи…Хочу поставить импортный движ.Газоновские не катят-буду движок на газ переводить. На eBay находил и мерковские колонки и двигателя с конвекторами,теплообменниками и помпами.Только вот ПОК меня смущает,во-первых будет ли достаточная волна,во-вторых пилон некуда тулить,в-третьих безопасность…А что если под 150- 200 сильный мотор поставить 8ЧСПУ?
чуть не забыл,меня не *ЧСПУ интересует,а редуктор.

Mikem5
М8ЧСПУ это и есть мотор в простонародье называемый ГАЗ-53. Мощность его 90 л.с.
Чиста ИМХО… наиболее простым для установки будет мотор GM(он же меркрузер) 5,7 литра — 260 л.с.
Вот только какой редуктор туда ставить? — Большой вопрос……
ЗЫ. А на газ зачем переводить?

waterproff
ну как зачем!Газ дешевле в разы,а на моторе с многоточечным впрыском при переводе на газ мощность падает незначительно.У моего товарища Амур с двухлитровым Фордовским дижком +МоторСичевская колонка переведен на газ,расход около 10 литров,мощностхватает за глаза!При цене на 95 бензин в 7.90 гр.(хохлятские тугрики),и цене на газ в 3.70…ну я думаю понянтна разница.

Mikem5
При переходе на газ умрут 15% твоих лошадей.
Для вейк буксировщика неоходимая мощность начинается от 250-300 л.с.
Потеря 40 л.с это называется незначительно? ну-ну………..
зы. В режиме некоммерческой каталки на вейке:
расход МастерКрафта при 260 л.с. и полном балласте 20 литров в час.
расход Борея при 195 л.с. и полном балласте 15 литров в час

Категории: Катера » Борей

Доброго всем времени суток, уважаемые любители рыбалки и охоты.

Хотел описать свое знакомство с техникой Gator Tail и к тому, как мы к этому пришли. Все началось с того что мы приобрели дачу в одном из районов Краснодарского края с выходом в ерик и в лиманы. В комплекте с дачей шла новая лодка Казанка 5М и Yamaha 55. Нам казалось, что этого вполне достаточно для охоты и рыбалки, но местность внесла свои коррективы. Один местный предприниматель пригласил нас на охоту на «секретный» плес, где мы за 4 часа утрянки увидели такое, что не пером описать……Реально, если не остановиться, и при наличие патронов можно было набить несколько сотен уток!!! нам он объяснил, что с учетом большого прессинга охотников утка старается укрыться в отдаленных местах, куда на обыкновенной лодке добраться не возможно. Все дело в том, что наши охотугодья расположены на расстоянии 17-25 км., от дома из которых 12 км по лиманам, остальное по протокам с глубиной воды не более 25 см., дальше ил.

Осознав, что такое удовольствие стоит инвестиций мы приступили к выбору болотохода. Мониторинг рынка показал, что сегодня есть 3 основные фирмы изготовители. Go-devil – хороший вариант но 1 перекрывающий все минус: нет заднего хода. Были 2 случая, когда задний ход нас спас: 1- мы на полном ходу ночью заскочили на скорости в камыши и буквально повисли на них, без заднего хода и помощи 2-х шестов не выбрались бы; 2- преодолевали мель и вылетели на нанос ила. Шест уходил на 2-2,5 метра не упираясь ни во что. Вперед ехать было невозможно т.к. ил, перемешенный с грязью и водорослями буквально создавал вал под лодкой. Если бы не задний ход то ночевали бы мы там, и возможно несколько дней – пока владелец 2-го болотохода не приехал бы из города и не вытащил бы нас. И конечно просто очень удобно маневрировать из камыша, когда нужно выехать и собрать битую птицу, удобно расставлять и собирать чучела.

Pro-drive – хороший вариант, но 24 силы это очень мало, а 35 на 100 т.р. дороже Gator-Tail при прочих равных характеристиках!!! + еще Дисконт, который нам предоставил Роман и мы, счастливые обладатели мотора 35 и лодки 5.4 м длинны и 1.2 шириной.

Первые 10 моточасов потребовалось для обкатки двигателя, он не всегда устойчиво держал обороты, не очень хорошо заводился холодным, чихал. Все прошло само собой, кроме чихания. Помогло дополнительная установка фильтра тонкой очистки.

ПЕРМСКИЙ «БОРЕЙ»

Сейчас 56 моточасов! Проблем 0. Техника простая как запорожец и надежная как Lexus.

Совет 1: сразу заказывайте фонари для камыша. Мы изготавливали сами, варили рамку, ставили автомобильные фонари. Итог – рамка ржавая, 1 фонарь не горит, внутри конденсат.

Совет 2: сразу закажите кейс для оружия/удочек. Очень полезная штука.

Совет 3: закажите рулевое управление. Во-первых, не нужно стоять и двигать румпелем на ветру с дождем и снегом, а можно комфортно укрыться за консолью со стеклом (если изготовить данное стекло). Во-вторых, все таки мотор имеет вибрацию, а пластик на ручке твердый.

А так техника очень и очень качественная!!!

Всем удачи…. Антон.
Краснодарский Край.

д когда первые люди остались ,яесь жить навсегда, когда здесь делились дети, лишь по картинам нааШие, какого цвета небо на Земле, пришла пора обратиться к прошлому, потому что оно появилось в тот самый день, когда будущее обрело черты постоянства.

Первые экспедиции и не по-МЬ|ШЛЯЛИ о том, чтобы отмечать свои заслуги монументами. Правда, от них монументы остались — геодезические знаки и засыпанные песком купола покинутых без. Тогда казалось, что на Марсе нет ничего долговечного. Пыльные бури пожирали металл, в перепады температур в порошок дробили скалы. Монументы ставили на Земле.

И первым памятником Марса стал памятник Петкову. Он был ■оэдвигнут по решению Совета марсианских баз через восемнадцать лет после события, которому он посвящен.

Памятник Славко Петкову стоит в двух километрах от Третьей базы, в том месте, где, словно спина кита, над желтой равниной поднимается гнейссовый холм. Петков погиб значительно дальше от базы, в низине.

Вездеход-болотоход Борей

Но поставить там памятник очень трудно — его все время заносило бы песком.

В тот день Славко Петков с Доктором Григоряном выехали на вездеходе к Третьей базе, где располагалась геологическая партия. В партии случилась беда — четверо из шести геологов свалились от песчаной лихорадки.

Была пора бурь, и до базы мог Добраться только вездеход. Григорян взял с собой сыворотку, а Славко Петков, который вел вездеход, — почту, потому что как за три дня до того пришел «орабль с Земли.

Надо было проехать сто восем-нЧдцать километров по пустыне, и Петков с Григоряном думали, чТо доберутся до базы, переночу-*°т там и вернутся домой.

Когда до базы оставалось чуть больше двадцати километров, у вездехода полетела гусеница. Оии могли бы сообщить об этом на центральный пункт и ждать помощи. Они были обязаны так сделать. Но рассудили иначе. В бурю флаер приземлиться не может. Второй вездеход ушел в другую сторону, и если дожидаться его — опоздаешь на базу. Сыворотка действует только в первые два дня болезни. Потом уже ничего не поможет. А вездеход геологов с Третьей базы был сломан — не случись так, они бы сами приехали за сывороткой.

Петков с Григоряном взяли с собой запасные баллоны и пошли к базе пешком, рассчитывая, что дойдут до нее часа за три, потому что даже в бурю идти по Марсу можно быстрее, чем по Земле.

А чтобы не поднимать тревоги, которая вряд ли изменила бы их решение, они сообщили перед уходом на базу, что у них все в порядке.

К несчастью, они попали в зыбучие пески и потеряли больше часа, прежде чем выбрались на твердое место. Буря разыгралась, и шли они куда медленнее, чем рассчитывали.

Через три часа диспетчер центрального пункта встревожился, потому что вездеход на вызовы не отвечал. Он связался с Третьей базой и узнал, что Петков с Григоряном так туда и не приезжали. Тогда диспетчер объявил всеобщую тревогу.

Второй вездеход получил приказ немедленно вернуться и идти на поиски пропавших. Дежурным спутникам было приказано засечь вездеход сквозь разрывы в пылевых тучах. Однако разрывов в тучах в тот день не было.

Через четыре с половиной часа ходу Григорян с Петковым были, по их расчетам, километрах в пяти от базы. А воздуха в баллонах оставалось минут на двадцать.

Вездеход Борей 3301-01 — Watch In HD

Уральский завод спецтехники: вездеход «Борей» расширит границы ваших возможностей

Вездеход «Борей» от Уральского завода спецтехники собран из отечественных деталей, однако двигатель корейский — Hyundai D4AL. Под капотом 115 лошадиных сил, а разгоняется трехтонный вездеход до 60 км/ч. Это автомобиль будущего, для которого не существует преград. Стихия «Борея» – бездорожье и болота, крутые спуски и подъемы, более того, в его силах проплыть по воде со скоростью 2 км/ч.

Такой снегоболотоход — это не только безупречная проходимость к месторождениям или к самым удаленным уголкам тундры, куда раньше можно было долететь только вертолетом, но и повышенный уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Количество посадочных мест может варьироваться от двух до пяти в передней секции и до 10 во второй секции. Спокойно преодолеть сотни километров можно благодаря плавности хода и системы отопления с возможностью трансформации салона в спальный отсек.

Вездеход активно используют во время проведения технического обслуживания линейных сооружений, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ во всех климатических зонах при температуре от -50 до +50 градусов, а также при влажности до 75% при температуре +15 градусов.

При необходимости вездеход «Борей» может спокойно передвигаться и по дорогам общего пользования, ведь автомобиль соответствует стандартам по габаритам и оснащен необходимой световой техникой.

Особенности «Борея»:

– Модульная конструкция, которая позволяет изготавливать на базе вездехода «Борей» спецтехнику различного назначения, в том числе передвижные мастерские с КМУ.

– Высокий дорожный просвет (600 мм), продольные балансиры, «ломающаяся» в горизонтальной плоскости конструкция рамы.

– 8 ведущих колес с шинами низкого давления;

– Дизельный двигатель силовой установки, блокировка и редукция в трансмиссии гарантируют запас тяги на любых скоростях движения;

– Глубокий картер двигателя гарантирует бесперебойную работу двигателя на любых допустимых уклонах движения.

Конструкция снегоболотохода — простые узлы, которые обеспечивает высокую надежность эксплуатации и ремонтопригодности, что является приоритетом в полевых условиях.

О работе и технических характеристиках можно узнать подробнее, посмотрев видео:

Чтобы заказать себе вездеход «Борей», а также прицепную, емкостную технику или КМУ, нужно просто нажать кнопку «Заказать звонок» на сайте uralspecmash.ru. Менеджеры «Уральского завода спецтехники» сами перезвонят вам.

Техника УЗСТ — выбор в пользу результатов!

Прим. Drom.ru: данный текст опубликован на правах рекламы.

Источник

Технические характеристики DFM H30 CROSSАренда транспорта всех типов: полный спектр услуг и лучшие цены в Москве!Масла Idemitsu для японских и корейских автомобилейБухгалтерские услуги: задачи, которые стоит доверить профессионалуПокраска дисков украсит ваше авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *