Vesta спорт

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю Первый Лада Центр (ООО «Центр-Моторс»), а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Бензиновая «четвёрка» ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л форсирована со 122 л.с., 170 Н•м до 145 сил, 187 Н•м. Напарницей выступает пятиступенчатая «механика». Разгон до сотни требует 9,6 с (-2,5). Максимальная скорость — 198 км/ч (+12)… От «заряженного» седана Lada Vesta Sport вообще-то ожидались 149 сил. Да и продажи изначально были запланированы на март. Задержался «спортсмен» или опоздал, решать не нам, а его премьера состоится в августе на Московском автосалоне.

В целом Vesta Sport внешне повторяет одноимённый концепт образца 2016 года. Передние арки расширены для 17-дюймовых колёс, на боковые зеркала наклеен чёрный глянец, а всё самое интересное — в бамперах: раздвоенный выхлоп, диффузор, фальшивые воздуховоды.

На передней оси подъёмная сила снижена с 33 до 7,8 кг, на задней — с 22,2 до 11,6. Это доказали тесты в аэродинамической трубе. Система стабилизации теперь срабатывает позже и отключается полностью. Противотуманки умеют подсвечивать повороты.

У подвески с новыми настройками укоротились хода. Заменены стойки и задние амортизаторы. Благодаря улучшенному охлаждению моторного отсека температура воздуха на впуске не превышает 40 градусов. Система выпуска тоже модернизирована. Заново откалибрована регулировка фаз газораспределения, повышено давление в топливопроводе. Двигатель получил распредвалы с изменённым профилем, усилены приводы колёс. Сзади остались стоковые дисковые тормоза, спереди увеличены диски, колодки и поршни. Выбор пал на шины Continental ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17 и 205/45 R18. Со всеми вопросами АвтоВАЗ предлагает приходить на шоу ММАС.

Update

Интерьер воплотил проверенную временем концепцию «красное на чёрном». Приборка будто бы специально разработана для Спорта, хотя никаких отличий от панели обычной Весты, кроме алой подсветки и надписи Sport, обнаружить не удалось.

Сегодня АвтоВАЗ рассекретил салон, назвав ключевым элементом дизайна «красную ленту». Она не только опоясывает седан снаружи, но и рассредоточена в виде акцентов по интерьеру. Сиденья и руль отделаны «экокожей» с орнаментом «под углеволокно» и контрастной прострочкой. На красные вставки из алькантары нанесена невидимая на фото «икс-графика». Фрагменты пластика на передней панели и дверях опять же имитируют углеродное волокно, перемежаясь с чёрным глянцем. Потолок и стойки зачернены, в ноги светят красные фонари. Результат? «Энергетическая оболочка, вобравшая в себя одновременно страсть и адреналин, переданные через мощный темперамент автомобиля», — сообщают нам из Тольятти.

LADA Sport в настоящее время серийно выпускает три модель «гражданских» спортивных автомобилей: седан LADA Granta Sport (1.6,118 л.с.), хетчбек LADA Kalina Sport (1.6,118 л.с.) и LADA Kalina NFR (1.6, 136 л.с.). Следующей моделью должна стать LADA Vesta Sport. Поскольку этот автомобиль на 55 килограмм тяжелее самого быстрого хетчбека LADA Kalina NFR, ему потребуется более мощный мотор.
По информации портала MassCars.ru, спортивную Весту планируют комплектовать несколькими вариантами двигателей. Первым мотором станет 1,8-литровый двигатель 21176, мощность которого уже повысили до 154 л.с.. Агрегат в ходе модернизации получил новые впуск и выпуск, распредвалы, а также новую калибровку. На LADA Vesta Sport новый двигатель будет работать в паре с одной из французских коробок передач, которые выдерживают входной крутящий момент в 200 Нм. Речь идет о коробках TL4 или JR5.
Вторую версию LADA Vesta Sport оснастят двигателем от Калины NFR: 1,6-литровый мотор мощностью 140 л.с.. Агрегатировать мотор будут с отечественной коробкой передач. Турбинированный 1,4-литровый двигатель на модели в ближайшее время пока не появится, поскольку еще не завершены работы по его разработке.
Также инженеры компании рассматривают возможность увеличения мощности 1,8-литрового мотора до рекордного показателя в 180 л.с.. Такая форсировка при возможностях нового двигателя вполне реальна. Особенно если учесть, что седан LADA Vesta Sport получит усиленные тормоза (задние – дисковые) от спортивной LADA Granta, а также новые пружины и амортизаторы.
Появление нового самого мощного двигателя может не состоятся, поскольку он предполагает увеличение стоимости владения автомобилем. Речь идет о более высоком транспортном налоге. Вместе с тем, если рынок будет требовать такой вариант двигателя на LADA Vesta Sport, то компания будет более пристально рассматривать возможность выпуска такой версии.

Отпраздновав победу на российском авторынке по итогам ушедшего года, АвтоВАЗ начал кампанию-2019 со спортивных новостей и новинок. «Сегодня побеждаешь — завтра продаешь», — все словно по классике автомобильного маркетинга! Поэтому 12 января АвтоВАЗ представил новое семейство своих спортивных болидов, на следующий день провел Рождественскую гонку чемпионов с участием лучших пилотов страны, а на этой неделе начнет продажи гражданских седанов Веста Спорт, которые, по неофициальным данным, будут стоить 1 млн 58 тысяч рублей.

Серийная Веста Спорт со 145-сильным мотором 1.8 нам уже хорошо знакома: Владимир Мельников еще летом свел ее с конкурентами на автодроме в Сочи. Однако начало серийного выпуска задержалось до самого конца декабря, и только в январе машины начали поступать к дилерам. А вот универсал Веста Спорт ждать не стоит — его сертифицировали, но планов по выводу на рынок нет: появиться он может, только если со спросом на седан произойдет нечто, подобное чуду.

Подогревать интерес к Весте Спорт должна новейшая кольцевая Лада Веста TCR, которая, начиная с сезона-2019, будет выступать в наиболее престижном классе Туринг российского кузовного чемпионата РСКГ. Но, конечно, технически это два совершенно разных автомобиля, которые, по сути, роднят только имя и фары. Да и от Весты TCR образца прошлого новый вазовский болид тоже отличается кардинально — двигателем и подвеской.

Новые Весты в классе Туринг будут пилотировать уралец Кирилл Ладыгин и сибиряк Михаил Грачев

Сезон-2018 команда Lada Sport Rosneft в зачете Туринг закончила на втором месте, уступив коллективу Лукойла, а лидер Лады Кирилл Ладыгин взял бронзу в личном зачете. Однако смена техники продиктована не только желанием улучшить результаты. Вторая причина — прежде Лада использовала двухлитровые турбомоторы Renault, которые уже пять лет как сняты с производства, что порождало трудности с их обслуживанием. Теперь же под капотом Весты прописан двигатель 1.8 турбо, подготовленный на основе мотора M5Pt от автомобилей Renault Megane RS и Alpine A110. Его мощность благодаря доработкам французской фирмы Oreca осталась на прежнем уровне — 350 л.с. Однако крутящий момент из-за меньшего рабочего объема обещает быть скромнее (двухлитровый мотор выдавал 420 Нм). Зато новая Веста TCR впервые получила заднюю независимую двухрычажную подвеску оригинальной конструкции. Сейчас в самом разгаре тесты машины, которые проходят на французском автодроме Маньи-Кур, ну а сам сезон РСКГ стартует 20 апреля.

Кроме зачета Туринг пилоты команды Lada Sport выступают на Вестах в более скромном кольцевом классе Суперпродакшн. Тут в прошлом году было завоевано золото в командном и в личном зачетах: первым в Кубке России стал Михаил Митяев, вторым — руководитель компании Лада Спорт Владислав Незванкин. В сезоне-2019 техника для Суперпродакшна останется прежней — это Веста с отечественным турбомотором ВАЗ-21129 с отдачей 255 л.с. Отличия будут только в раскраске и 30-килограммовом балласте, который Лада получит от организаторов серии.

Вслед за реформами в серийных семействах Калины и Гранты перемены произошли и с гоночной техникой на основе Калин: кольцевые хэтчбеки класса Национальный получили новый дизайн и теперь носят имя Гранта NFR R1. То же самое и в ралли: бывшие Калины отныне тоже зовутся Грантами и выглядят соответствующе. Представлять интересы фирменной команды Lada Sport Rosneft на снежных и гравийных трассах будет дуэт петербуржцев Юрия Аршанского и Александра Андреева, для которых построена новая машина с двигателем 1.8, — раньше вазовские раллисты использовали только 1600-кубовую технику. А сезон в чемпионате России по ралли начнется уже совсем скоро — 25—26 января.

Юрий Аршанский (слева) и Александр Андреев со своим новым оружием в раллийном классе R3

Но на самом деле сражения 2019 года Лада начала со своей собственной Рождественской гонки чемпионов на ледовой трассе заводского полигона в Сосновке. Эти соревнования АвтоВАЗ проводит уже 22 года, но в этот раз состав участников оказался особенно звездным. Визит в Тольятти обсуждали даже с Дженсоном Баттоном и Сергеем Сироткиным, но и без них в споре за призы хватало громких имен. На старт вышли Виталий Петров, Михаил Алешин, Алексей Лукьянюк, Кирилл Ладыгин, Алексей Дудукало, Сергей Успенский, Дмитрий Брагин и еще 17 чемпионов и призеров разных дисциплин автоспорта, вплоть до картинга.

Оружие у всех было одинаковым — седаны Лада Веста с атмосферником 1.6, форсированным до 170 л.с., кулачковой пятиступенчатой «механикой» и боевыми раллийными шинами с вылетом шипов 4,5 мм. Но парные синхронные заезды по льду — особое искусство, поэтому спортсменам-кольцевикам, впервые выступавшим в Сосновке, априори сложно было спорить с Кириллом Ладыгиным, который прежде пять раз выигрывал Рождественскую гонку чемпионов, и с Дмитрием Брагиным, который побеждал трижды, в том числе и в прошлом году. Однако «новичок» Виталий Петров дошел до четвертьфинала, а 20-летний Егор Санин из кольцевого класса Национальный пробился в решающий заезд, где ульяновец сразился с Ладыгиным. Увы, полноценной схватки не вышло: в первом заезде верх с большим отрывом взял многоопытный Кирилл, а во второй гонке (счет в финале велся до двух побед) на Весте Санина после прыжка с трамплина отказал топливный насос. Ладыгин к тому моменту снова лидировал, а перезаезды регламентом не были предусмотрены. Таким образом, Кирилл стал шестикратным победителем Рождественской гонки чемпионов и получил ее главный приз, «Серебряную ладью», на вечное хранение.

Все победители Рождественских гонок чемпионов

Год Гонщик Город Автомобиль
1996 Сергей Алясов Тольятти ВАЗ-21083
1997 Александр Забродин Тольятти ВАЗ-21083
1998 Александр Артеменко Тольятти ВАЗ-21107
1999 Виктор Школьный Тольятти ВАЗ-21107
2000 Виктор Школьный Тольятти ВАЗ-21107
2001 Александр Никоненко Тольятти ВАЗ-2112-37
2002 Ренас Мухаметзянов Ижевск ВАЗ-2112-37
2003 Алексей Иванов Тольятти ВАЗ-21083
2004 Александр Никоненко Тольятти ВАЗ-21124
2005 Михаил Иляков Тольятти ВАЗ-21123
2006 Александр Никоненко Тольятти ВАЗ-11193-37
2007 Кирилл Ладыгин Екатеринбург ВАЗ-11193-37
2008 Александр Сотников Курск Citroen Saxo VTS
2009 соревнования не проводились
2010 Кирилл Ладыгин Екатеринбург ВАЗ-11193-37
2011 Михаил Митяев Тольятти ВАЗ-11193-37
2012 Дмитрий Брагин Тольятти ВАЗ-11193-37
2013 Кирилл Ладыгин Екатеринбург ВАЗ-11193-37
2014 Дмитрий Брагин Тольятти ВАЗ-11193-37
2015 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Калина NFR
2016 соревнования не проводились
2017 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Веста
2018 Дмитрий Брагин Тольятти Лада Веста
2019 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Веста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *