Веста кросс 1 6

Черная жемчужина является одним из самых красивых цветов для Лады Весты, это касается не только Кросс версии, но также обычного универсала СВ и седана. Чем же он так привлекает покупателей? В первую очередь безусловно своей строгостью, именно поэтому большинство автомобилей бизнес-класса именно в данный цвет кузова. Во многих странах Европы и США черный кузов не менее популярен чем белый или серебристый. В России все таки ему отдают не такое большое предпочтение, в первую очередь из-за его непрактичности, ведь ухаживать за черным цветом нужно более внимательно нежели к любому другому.

Фото Лады Весты Кросс черная жемчужина

На смотря на всю прелесть данного цвета, в версии Кросс у него есть один серьезный недостаток — на нем теряется пластиковый обвес, он просто-напросто сливается с кузовом. Однако кому-то это может понравиться, ведь вкусы у всех разные. А вот что касается заводских 17-дюймовых дисков, то их дизайн отлично сочетается с данные автомобилем. Одним из важных атрибутов любого современного авто является тонировка, и вот благодаря ей черный цвет раскрывается во всей красе, однако помните, что по правилам коэффициент светопропускной способности лобового стекла и передних боковых должен быть не менее 70%, поэтому тут важно не переусердствовать.

Lada Vesta SW CROSS в черном цвете на видео

А вот так выглядит обычным универсал СВ в цвете «черная жемчужина»:

Еще Генри Форд говорил «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный», и в этом есть определенный смысл. Наверное любой автовладелец согласится что Лада Веста в черном цвете кузова смотрится отлично, однако не каждый рискнет покупать ее себе из-за более пристального внимания к уходу. Такой автомобиль придется мыть чаще чем например серебристый или серый (Плутон), а также иногда полировать, чтобы убрать образовавшиеся царапины, который на данного цвете будут очень хорошо заметны.

Я фиксирую на камеру детали универсала Lada Vesta SW Cross, а неподалеку от меня щелкает затвором еще один фотограф. Это Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа фотографирует красоты сочинской природы.

Парадокс: именно он, англичанин, смог-таки найти «особый российский путь” в автомобильном мире. Нет, путь-то был известен и до него. В двух словах его можно описать так: «Дайте нам больше багажника и клиренса”. Сначала по нему двинулись массы (помните, как популярны были проставки для «девяток”?), потом потянулся и сам АвтоВАЗ. Но вот его реализация… Первая Kalina, словно вставшая на цыпочки, потом Granta с ее откляченной кормой. Функцио­нально, но внешне – ужасно.

Маттин первый, кто смог сде­лать все хорошо. Смотрите сами: SW Cross – это 480 литров багажника под шторку и 203 мм дорожного просвета, которому позавидуют многие сегодняшние кроссоверы. И при этом машина реально красивая. Особенно в ярко-рыжей окраске. Я, признаться, недолюбливаю все эти «внедорожные” обвесы – все равно что натянуть на iPhone противоударный чехол. Но усилиями команды Маттина «кроссовая” Vesta выглядит даже лучше, чем обычный SW. Черный низ из пластика удачно маскирует и 203 мм клиренса, и массивность дверей.

«Икс-фейс” с ним стал еще более выраженным, а сзади удачно вписались серебристая «а-ля защита” и сдвоенная труба глушителя. Конеч­но, сыграли свою роль расширенная колея и 17-дюймовые колеса. Впрочем, универсал хорош и без обвеса, особенно в профиль – с динамичной линией крыши, визуально отделенной от стоек, и рельефными боковинами. На АвтоВАЗе даже расшифровывают SW как Sport Wagon. Насчет спорта можно поспорить, но привычное прозвище «Сарай” к этому универсалу явно неприменимо. Разве что ласковое – «Сараюшка”…

Vesta SW Cross радует и внутри. Во-первых, смелыми оранжевыми вставками на сиденьях, дверях и приборах. Во-вторых, богатым оснаще­нием – тут и навигация, и Bluetooth, и подогрев всего, и даже круиз-конт­роль. А в-третьих, багажником. С фальшполом, органайзером, нишами, крючками и сетками для груза, и даже с розеткой на 12 В! Слушайте, это точно бюджетный автомобиль?

Тот же вопрос я задаю себе на извилистой дороге. Потому что SW Cross отлично управляется. Крены для такого клиренса на удивление невелики, поворачиваемость ближе к нейтральной, чем на любом другом серийном «вазике”, даже электроусилитель, эта вечная тольяттинская беда, обеспечивает информативное усилие на руле. И при этом «внедорожный” универсал вполне комфортный. Класс!

Lada XRAY
«А вот это уже кроссовер!” – говорят нам из Тольятти. Моторы, коробки те же, а цена – пониже

К сожалению, есть в этой ярко-рыжей бочке меда и пара ложек дегтя – шум двигателя и… и сам двигатель. Новый 1,8-литровый агрегат выдает свои 122 силы и 170 Нм с надрывным ревом, причем в узком диапазоне – сначала мотор не тянет «внизу”, потом скисает на верхах. И при этом довольно прожорлив. А ведь у него уже есть регулировка фаз…Впрочем, я не сомневаюсь – мотор вазовские инженеры «допилят”. Разберутся с фазовращателем и распредвалами, приглушат шум. Настроили же шасси, настроят и силовой агрегат, дайте немного времени. Интереснее, что нам дальше предложит Маттин. Сидя рядом со мной в самолете из Адлера, он просматривает свои сочинские фото. Есть идеи, Стив?

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Сенсации не ждали. Ведь SW Cross — это, считай, та же «просто» Веста, которая, как и новый Solaris, уже заработала максимальные четыре звезды нашего рейтинга ARCAP. Да, SW Cross чуть потяжелее, повыше, колеса побольше, но специалисты АвтоВАЗа, приехавшие по нашему приглашению на Дмитровский автополигон, излучали спокойствие: «Били, знаем, запас есть…»

Впервые объект очередного ­краш-теста выбирали не мы, а вы, наши читатели. По итогам голосования на сайте autoreview.ru ­Веста SW Cross победила с разгромным результатом 11147 голосов — это больше, чем набрали Creta, Kaptur и Camry, ­вместе взятые!

Мы же принялись обзванивать дилеров Лады — и нашли новенький SW Cross «где-то между Ленинградом и Москвой», а точнее в городке Боровичи в 80 километрах от знаменитой станции Бологое. По сравнению с обычной версией Luxe пришлось доплатить 24 тысячи рублей за камеру заднего вида и «комбайн» с семидюймовым тачскрином, которые входят в комплектацию Luxe Multimedia. Еще 12 тысяч — за ­ярко-оранжевый металлик. Итого 792 тысячи рублей! Утешить себя можно только тем, что нынче SW Cross стал еще на 20 тысяч дороже.

В отличие от Весты-седана все без исключения приподнятые универсалы SW Cross имеют боковые подушки. Правда, они не защищают при фронтальном ударе. А вот большие легкосплавные колеса (17-дюймовые вместо 15-дюймовых штампованных у базового седана) могут ухудшить пассивную безопасность — вспомните, например, УАЗ Патриот.

На наш удар, как водится, прибыли заводские специалисты. Посадку манекенов проверял Александр Суненков, руководитель проекта по пассивной безопасности

Наши измерения показали, что Веста SW Cross весит 1298 кг, на 148 кг больше разбитого ранее седана в комплектации Comfort (1150 кг). То есть кинетическая энергия, которую должен поглотить кузов, увеличится почти на 13%, что эквивалентно росту скорости с «зачетных» 64 до 68 км/ч!

На первый взгляд, Cross выдержал удар отлично. Потому что потерю структурной целостности маскируют закрытая дверь и пластиковая накладка на пороге

C другой стороны, за последние два года кузова всех Вест стали прочнее. По результатам нашего краш-теста седана толщину внутреннего усилителя порога увеличили почти вдвое, с 0,8 до 1,5 мм, стали прочнее передние стойки, а попутно (в былой погоне за звездами Euro NCAP) в порогах появились поперечные перегородки. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

АВТОВАЗ представил новую спецверсию Black, в которой дебютировали седан и универсал Lada Vesta Cross. В будущем «чёрными» станут и другие модели бренда.

Автомобили в версии Black получили чёрные крышу, корпуса зеркал заднего вида, чёрные акценты имеют 17-дюймовые колёсные диски, на рамке заднего стекла присутствует шильдик с логотипом специального исполнения.

Lada Vesta Cross Black имеют новую цветовую схему отделки салона, стойки и потолок выполнены в чёрном цвете.

Цены на «чёрные» седан и универсал пока не объявлены. Известно, что в список штатных опций Vesta Cross Black входит «зимний» пакет, подразумевающий наличие подогрева лобового стекла, передних сидений и рулевого колеса.

В будущем Black-версия появится у Lada Xray Cross и Lada 4×4 Urban.

Семейство кроссовых Lada Vesta предлагается с бензиновыми двигателями объёмом 1.6 литра мощностью 106, 113 и 122 л.с. Автоматическая трансмиссия — вариатор — доступна только для 113-сильного мотора Renault H4M, вазовские агрегатируются пятискоростной «механикой». Цена на седан Lada Vesta Cross начинается от 809 900 рублей, универсал Vesta SW Cross можно купить минимум за 839 900 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *