Веста коробка передач

В кругах автовладельцев и любителей часто можно услышать о Лада Веста автомат что это миф или реальность? Какая у таких разговоров действительная основа? Слухи ходят вокруг двух типов коробки передач: АКПП и вариатор. Возможно, в будущем, на Весте они появятся, благо, предпосылки этого есть. Каждая трансмиссия особенная и имеет свои особенности! Прочитав эту статью Вы поймете какая из коробок весты подходит для Вас.

  1. Какая коробка передач стоит на Лада веста
  2. Какой робот стоит на лада веста
  3. Недостатки робота
  4. Преимущества робота
  5. Цена роботизированной коробки на лада веста
  6. Как ездить на роботе
  7. Механическая коробка передач
  8. Плюсы механики
  9. Минусы МКПП
  10. Цена машин с механикой
  11. Слухи про вариатор на Весте
  12. Ожидается автомат

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать. Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи. У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость. С улучшением производительности КПП на 0,6 литров повышается расход топлива. Теперь в смешанном режиме — 7,5 литров на 100 км пробега. С реношной на это же расстояние хватало 6,9.

Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.

Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления. Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП. Он включает-выключает сцепление, повышает-понижает передачи самостоятельно, но, устроен почти так же как механическая коробка передач. Заметим, отечественная разработка собственного робота удачна, возможно, скоро их начнут ставить на Рено.

Какой робот стоит на лада веста

Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.

АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть заводская прошивка «ползучий режим АМТ». Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.

Недостатки робота

Роботизированная трансмиссия снята с производства за рубежом из-за ряда проблем. На Ладе Весте АМТ они тоже присутствуют.

Передачи переключается резко, возможны рывки в движении;
Полуавтомат долго «думает», при динамичной езде не вовремя включает нужную пару шестерен в работу;
На подъёме с запозданием понижает передачу.

Недостатки менее заметны, если ездить плавно, резко не тормозить и не ускоряться.

Преимущества робота

Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:

Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат;
Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП;
Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла;
В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике);
Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать;
Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует;
РКПП менее шумная в отличие от МКПП;
Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии;
Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.

Цена роботизированной коробки на лада веста

По дилерским ценам АТМ стоит порядка 20000 р, простая четырехступенчатая АКПП около 40000. Напомним, на Калине и Гранте стояла такая от производителя Jatco. Сейчас они заменены на Российский робот.

Как ездить на роботе

АМТ Весты не нужно прогревать перед работой. Наиная движение, нужно выжать «тормоз», перевести рычаг коробки из нейтрального положения в «А» (автоматический) или

«М» (ручной), отпустить педаль. Машина тронется с места при нажиме на педаль «газа».

Ладу с роботизированной КПП нельзя парковать на скатывающейся поверхности без ручного тормоза. Машина будет двигаться в направлении уклона.

Механическая коробка передач

Лада Веста — автомобиль, созданный с нуля, со своей собственной базой. Для Весты специально спроектирована основа Лада С и Лада В с новым рулевым управлением, тормозной системой и радиатором от Рено Меган. Механическая коробка передач на начальном этапе позаимствована у концерна Рено-Ниссан. Политика АвтоВаза направлена на разработку собственных узлов и оснащение ими по максимуму новых Лад. Поставить устаревшую ВАЗ-2180 не представлялось возможным. Они решили ее модернизировать, по факту получилось, сконструировать совершенно новую, современную, бесшумную коробку. Через год после старта продаж она появилась.

Плюсы механики

Новая механика 21807 с низким уровнем шума.
Скорости переключаются удобно и мягко, рычаг приходит ровно на место необходимой скорости.
Конечно, разгон на МКПП получается лучше, коробка не ждет команды датчика оборотов коленчатого вала.
Ручная трансмиссия требует масла меньше всех.
Зимой двигатель запускается легче.
Механика дешева в обслуживании и ремонте, не требует какого-то специального ухода.
При езде по бездорожью и снегу механической коробке нет равных.
В отличие от робота, владельцы отмечают, что механика не «тупит» и не «дергается» — робот этим не хвастается.

Минусы МКПП

Сложна при трогании с места и при движении на подъем — нужен опыт.
К автомобилю с МКПП приходится привыкать, нащупывать нужный диапазон оборотов, силу нажатия педали сцепления, чувствовать момент необходимости смены передачи. Пока водитель неопытен или знакомится с новым автомобилем, сильно изнашивается сцепление, да и двигатель с коробкой переключения передач.
Отечественная коробка больше расходует бензина, чем ее французская сестра и АМТ.
Конечно, механика не такая удобная, как автомат, или робот. При длительной езде водитель больше устает, да и в пробке не удобно.

Цена машин с механикой

Новая трансмиссия обходится АвтоВазу в производстве на 20% дешевле предыдущей версии (порядка 3000 рублей). Цена седана Лада Веста с МКПП начинается от 512 910 руб, Весты СВ универсала от 589 410 руб. Лада CNG на газе в базовой комплектации стоит 649 900.

Слухи про вариатор на Весте

Уже известно, что концерн Renault Nissan совместно с АвтоВазом ведут работы по монтажу бесступенчатой трансмиссии на Весту. Для установки импортной коробки передач понадобится установка нового двигателя, скорее тоже иностранного производства. Дата выхода Лады с вариатором не известна, предположим, что ждать такую машину в течении ближайших трех-четырех лет не стоит.

С вариатором Веста станет экономичнее чем сейчас. Ход станет плавным без переключения передач. Одно «но» — ремонт вариатора космически дорог, об этом стоит хорошо подумать производителям Лады.

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Коробка передач для ЛАДА ВЕСТА предлагается в двух вариантах: механическая коробка от РЕНО и вазовская роботизированная. Иностранную решили использовать по той причине, что коробка ВАЗ 2180 издавала много шума, а ведь это могло не понравиться многим.

Что касается роботизированной коробки, то это улучшенная версия коробки ВАЗ 2180, где переключает передачи, и выжимает сцепление компьютер. Разработка получилась простой, надёжной и превосходящая зарубежные аналоги. У сотрудников АВТОВАЗ есть идея устроить эксперимент сравнив её с конкурентами.

Основная страница: Лада Веста характеристики

Лада Веста механическая коробка

Для ЛАДА ВЕСТА механическая коробка изначально планировалась проверенная временем ВАЗ 2180. Но у неё был один недостаток — шумы при работе. Инженеры за отведённый им срок полностью устранить старую проблему не смогли, поэтому было принято решение использовать зарубежную МКПП РЕНО JHQ. Помимо более тихой работы, коробка имеет ещё и преимущество в чёткости переключения. Есть и недостатки, цена её на 3 тыс. ₽ больше.

Предлагается вместе с двигателями ВАЗ 11189, ВАЗ 21189, HR16DE-H4M.

Лада Веста роботизированная коробка

Для ЛАДА ВЕСТА роботизированная коробка передач предлагается помимо механической. Коробки передач подобного принципа действия начали устанавливать на автомобили 10 лет назад. Но из-за недостатков спросом они не пользовалась и многие автопроизводители перестали предлагать их покупателям.

Специалисты Тольяттинского автозавода несмотря на отрицательный опыт иностранных конкурентов увидели перспективу в данном методе переключения передач. Они, взяв за основу механическую КПП ВАЗ 2180, дооснастив её исполнительными механизмами знаменитого немецкого производителя автокомпонентов ZF, получили роботизированную коробку передач. Теперь вместо водителя переключает передачи, и выжимает сцепление компьютер.

Получилось очень удачно. Вес роботизированной коробки на 5 кг больше, чем механической ВАЗ 2180. Собирать её не сложно: актуаторы ZF проверенные и готовые приходят из Германии, а рабочие на производстве устанавливают их на готовые узлы. В итоге стоимость в два раза меньше, по сравнению с японским автоматом JATCO — вместо 40 тыс. ₽ всего 20 тыс. ₽. В том числе и поэтому от него отказались совсем.

Недостатки роботизированной коробки передач:

  • При стоянке на подъёме автомобиль откатывается назад. Необходимо либо регулировать газом, либо ставить на ручной тормоз.

Преимущества роботизированной коробки передач:

  • Исключена возможность поломки из-за неправильно включенной передачи, например, если во время движения вперёд включить заднюю;
  • Возможно использование как ручного режима переключения, так и автоматического (два в одном);
  • Возможность быстрого разгона как на механики, начать движение с пробуксовкой;
  • Режим КИК-ДАУН — переход на более низкую передачу для лучшего ускорения;
  • Возможность раскачивания застрявшего автомобиля, так как нет необходимости нажимать тормоз при переключении передачи с задней на переднюю на скоростях до 5 км/ч;
  • Расход топлива 6,5 литров на 100 км по городу и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Расход масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Возможность начать движение сразу после запуска двигателя, в том числе если на улице — 55;
  • Автоматическая настройка под стиль езды каждого водителя — агрессивный и спокойный стили;
  • Исключены вибрации рычага переключения передач из-за отсутствия механической связи с коробкой передач;
  • Относительно АКПП получилась более дешёвая, простая и надёжная конструкция;
  • Возможность буксировки на любое расстояние;
  • Быстрое переключение передач.

Особенности роботизированной коробки передач:

  • Даже при полностью нажатой педали газа робот очень плавно «отпускает педаль сцепления»;
  • При необходимости резкого ускорения робот может переключать две передачи вниз;
  • В городских пробках переключения происходят плавно;
  • Защита от включения задней передачи во время движения;
  • Отсутствие «воя» при работе в отличии от КПП ВАЗ-2180 на основе которой сделана;
  • Срок службы 10 лет.

В октябре 2014 года робот был запущен в производство. Изначально предлагался только для ЛАДА ПРИОРА. Позже его приспособили для ЛАДА ГРАНТА, а на данный момент и для ЛАДА КАЛИНА. По токсичности соответствует экологическим стандартам ЕВРО-4, а с октября 2016 года будет отвечать уже ЕВРО-5+.

В мае 2015 года Центр Удовлетворённости Потребителей АВТОВАЗА провёл опрос среди владельцев автомобилей ЛАДА с роботизированной коробкой передач. 91% из них ответили, что порекомендовали бы данную КПП своим близким и знакомым. Судя по отзывам владельцев в сети интернет результаты опроса соответствуют действительности.

Устанавливается только в паре с двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M.

Компанией РЕНО было принято решение устанавливать вазовскую КПП на автомобили ЛОГАН и САНДЕРО продающиеся на российском рынке — это ещё одно подтверждение того, что разработка вышла достойная.

Высказывания руководителя проекта

«Иномарочники не смогли добиться тех ездовых характеристик в силовом агрегате, которых добились мы на АВТОВАЗе. Ведь сам принцип, который применили мы, известен достаточно давно, но не было таких результатов. Сегодня у нас лучшие показатели среди автоматизированных трансмиссий в мире. Или пусть мне покажут лучшие. А по своему функционалу тот, что зашит в нашей программе управления, с точки зрения нештатных ситуаций – таких, как эвакуация из снежного или песчаного плена, работа в условиях разряженной батареи, проработка низкотемпературных свойств – не имеет равных, потому что никто из производителей иномарок всем этим всерьез не занимался. Между тем все это специфические российские условия, и сегодня они отработаны именно в автомобиле ЛАДА. Напомню, что иномарочные коробки-автоматы начинают капризничать при российских морозах уже от минус 27 градусов, а наша трансмиссия, как показали испытания, без проблем работает при минус 55…» — руководитель проекта автоматизированной трансмиссии Владимир Петунин.

Высказался он и о поводу экономии топлива:

Бесстрастный «робот» на дороге априори выбирает оптимальный режим расхода бензина, человек с его эмоциями здесь всегда будет в проигрыше.

Мифы об АМТ:

Сегодня интернет – величайшая на сегодняшний день информационная помойка — забит различными домыслами. Уже приписывают нашей трансмиссии те свойства, которых в ней нет. Например, дают советы: на светофоре обязательно переключите АМТ на «нейтраль»… Народ читает и начинает возмущаться: «Зачем тогда нужна АМТ, если с нею требуется совершать лишние телодвижения?». Отвечать на весь этот бред иногда просто не успеваю. Отсылаю всех к руководству по эксплуатации: «Там такие советы есть? Нет. Тогда зачем мы это обсуждаем?» — Владимир Петунин

Видимо после того, как частота некомпетентных советов начала становится критической, вазовцы приняли решение снять видеоролик, где наглядно и подробно дают ответы на все возможные вопросы:

Вариатор Лада Веста

Во время очередного интервью Бу Андерссон при перечислении КПП планируемых к установке, помимо двух предыдущих вариантов назвал вариатор.

Вариатор — это один из вариантов коробки автомат. Его особенность в бесступенчатости, т.е. если у остальных КПП есть фиксированные передачи: первая, вторая, третья и т.д., то вариатор их имеет бесконечное множество. Из-за отсутствие ступеней, а значит и переключений, разгон получается плавным, незаметным, без рывков.

Недостатки:

  • Дорог в ремонте и обслуживании;
  • Масло стоит дороже, чем для АКПП, но меняется реже.

Преимущества:

  • Меньший расход топлива относительно АКПП;
  • Плавное и незаметное переключение передач.

На видео наглядно показана работа вариатора в сравнении с автоматической коробкой:

Скорее всего будет установлен тот вариатор, что на данный момент устанавливается на НИССАН СЕНТРА, собираемый на АВТОВАЗе. На этой модели он работает в паре с двигателем HR16DE-H4M.

Ладу Веста с какой КПП вы бы купили?

В России покупают всё больше автомобилей с «автоматом» — около миллиона за прошлый год, что составляет 59,4% от общих продаж. На фоне ушедшего в минус рынка машины с автоматической трансмиссией показали рост, а «механика», наоборот, теряет популярность. Станет ли третья педаль ненужной и какой «автомат» лучше, разбирались «Известия».

Согласно данным аналитического агентства «Автостат» в 2016 году продажи машин с «автоматами» впервые превзошли продажи машин с механической трансмиссией. С тех пор их доля продолжает расти, по результатам прошлого года она прибавила 3%.

Какой автомат лучше

Премиум-сегмент практически полностью «автоматизирован», теперь АКПП идет в массы. В пятерке самых популярных моделей с «автоматами» — четыре «бюджетника»: Kia Rio, Hyundai Creta, Hyundai Solaris и VW Polo. На пятом месте расположилась Toyota Camry.

Бестселлеры, как и большинство автомобилей, проданных в 2019 году, оснащены классическим гидромеханическим «автоматом». Между тем, всё больше производителей делают ставку на вариатор — бесступенчатой трансмиссией оснащены не менее десяти новинок 2019 года. Кроссовер Lexus UX — единственная новинка премиум-класса, в основном вариаторы ставят на бюджетные и массовые модели. Среди них Lada Vesta, Renault Arkana, Chery Tiggo4 и Toyota RAV4.

Lexus UX

Фото: Lexus

Роботизированные трансмиссии менее распространены. Вариант с одним сцеплением, который «АвтоВАЗ» ставит на свои машины, теряет популярность. Несмотря на новую прошивку, он всё еще уступает обычному «автомату» по логике и плавности переключений. «Робот» с двумя сцеплениями пока страдает от имиджа ненадежной трансмиссии, однако постепенно количество оснащенных им моделей растет.

Есть производители, которые предлагают сразу несколько типов трансмиссий для одной модели. Например, новый Kia Seltos в зависимости от мотора, оснащается и «автоматом», и вариатором, и «роботом».

Kia Seltos

Фото: Kia

Эксперты «Авторевю» провели испытания бюджетных автомобилей с различными типами трансмиссий и пришли к неутешительным выводам. Lada Granta с АМТ оказалась самой медленной и прожорливой. Renault Logan с вариатором уступил Hyundai Solaris c «автоматом» по экономичности и удобству управления тягой. Кроме того, бесступенчатые трансмиссии капризны. «Робот» на Skoda Rapid показал лучшие результаты по динамике и экономичности, но есть вопросы к его надежности. В итоге «Авторевю» всё равно рекомендует сделать выбор в пользу классического «автомата».

Цена комфорта

Автоматические трансмиссии стали более доступны по цене, в качестве исключения в бюджетном сегменте можно назвать разве что УАЗ «Патриот»: за машину с АКПП придется добавить 90 тыс. рублей. Доплата за «автомат» и «вариатор» практически сравнялась: для «Креты» и «Каптюра» это 50 тыс. рублей. Но это если с одинаковыми моторами. Зачастую покупателю машины с вариатором и «роботом» придется доплатить еще за другой мотор и за дополнительные опции. Это актуально для роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями — она идет с наддувными силовыми агрегатами. В итоге набегает внушительная для массового сегмента сумма.

Салон автомобиля УАЗ «Патриот» с АКПП

Фото: УАЗ

Особенно это заметно в случае с «Вестой», для нее вариатор предлагают с японским, пусть и локализованным в России мотором мощностью 113 лошадиных сил. Такой седан на 85 тыс. рублей дороже версии с «механикой» и мотором 1,6 (106 л.с.) и на 50 тыс. дороже машины с двигателем 1,8 (122 л.с.). Для сравнения, за Kia Rio с «автоматом» нужно доплатить всего 40 тыс. рублей.

Logan Stepway City с вариатором стоит дороже машины с «механикой» на 65 тыс. рублей, тогда как доплата за старый 4-ступенчатый «автомат» почти вдвое меньше. Автоматическая трансмиссия для Skoda Rapid с мотором 1,6 обойдется в 41 тыс. рублей, а «робот» в паре со 122-сильной турбочетверкой выйдет на 87 тыс. дороже.

Селектор «робота» AMT

Фото: drive2.ru

Цена не всегда решает — «АвтоВАЗ» предлагает самое доступное средство автоматизации — «робот» АМТ всего за 25 тыс. рублей. Однако даже покупатели сверхдешевой «Гранты» предпочитают ему старый 4-ступенчатый японский «автомат». Спрос на «Весту» с АМТ был исчезающе мал — только 9% от общих продаж. Поэтому с появлением на этой модели вариатора, роботизированную трансмиссию отправили в отставку.

Поддержать «ручку»

Новинок, оснащенных только лишь «ручкой», единицы. Это либо спорткары, вроде «заряженного» Hyundai i30 N и ностальгического Porsche 911 Speedster, либо утилитарные — вроде пикапа JAC T6 и каблучка Renault Dokker Stepway, полноприводных фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Пластиковый внедорожник Apal Stalker на агрегатах Lada 4×4 одновременно и утилитарен, и экзотичен, так что выделим его в отдельную категорию.

В 2019 году сразу несколько моделей лишились версий с «механикой» — Mazda 6, Mitsubishi Eclipse Cross, Toyota CH-R. У новых кроссоверов Haval F7 и F7х она отсутствует в принципе. «Механика» существует, благодаря бюджетному и коммерческому сегментам. У «Лады» самая низкая «автоматизация», а три ее модели доступны только на «ручке». Вариатор появился на «Весте» к концу года и еще не успел сильно повлиять на статистику.

Салон автомобиля «Лада Веста» с вариатором

Фото: Автоваз

У Renault доля «автоматом» в модельном ряду составляет всего 30%, посчитали аналитики «Автостата». Logan и Duster по-прежнему охотнее берут с «механикой», к тому же последний не предлагает «автомат» для довольно популярной дизельной версии. Для сравнения доля автоматических трансмиссий у Skoda — 67%, у Hyundai — 78%, у Kia — 85%.

«Люди до сих пор наскребают на автомобиль. У них не работает принцип «добавь 50 тыс.». Они всё уже собрали, добавили, заняли, перезаняли, рассказал «Известиям» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В то же время он подчеркнул, что автоматическая трансмиссия стала доступнее по цене.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян в качестве плюсов механической трансмиссии назвал меньший расход топлива, возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора и запуск двигателя при вышедшем из строя аккумуляторе.

Рычаг МКПП автомобиля Volkswagen Polo

Фото: fix-my-car.ru

«Простота конструкции по-прежнему привлекает не только частных автолюбителей, но и бизнес, которому требуется недорогой автопарк: транспортные компании, таксопарки, службы доставки, особенно в регионах. В пятерку наиболее популярных автомобилей для такси вошли четыре авто с МКПП: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Lada Largus и Kia Ceed», — рассказал Авакян.

«Не надо забивать голову»

Доля автоматических трансмиссий будет расти и дальше, считает Максим Кадаков, и причин тому несколько. Во-первых, большинство автомобилей продают в крупных городах и людям постоянно приходится стоять в пробках. Во-вторых, люди перестали бояться автоматической трансмиссии, поломка которой может вылиться в разорительный ремонт. В третьих, человек зачастую не знает, какой тип трансмиссии стоит на его автомобиле.

«Настоящие автомобилисты постепенно вымываются, это серьезный процесс. И в армию автолюбителей вливаются, которые интересуются автомобилем ниже среднего: и на этапе разговоров, и на этапе покупки, и на этапе эксплуатации. Отношение к машине, как к телефону. И эти люди не хотят учиться на «механике», а если когда-то учились, то плохо. С «автоматом» проще — не надо забивать голову», — рассказал Кадаков «Известиям».

С сентября 2016 года на все седаны LADA Vesta устанавливают коробку передач отечественного производства. КП с индексом ВАЗ-21807 является усиленной версией коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения. Модернизированная коробка передач рассчитана на более высокий крутящий момент. Кроме того она будет более тихой. С этой целью на заводе установлена новая оснастка, где выпускают детали главной пары и второй передачи.
О начале адаптации новой коробки передач к седану Лада Веста официальный Лада Клуб писал еще в начале августа. Изначально АВТОВАЗ решил «подружить» новый узел с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. Теперь же коробку начали устанавливать на автомобили с 1,6-литровым двигателем.
Коробка Renault JH3 по сравнению с коробкой ВАЗ-21807 дороже примерно на 20% или на 3 тысячи рублей. В условиях кризиса для АВТОВАЗа – это уже существенная экономия, даже несмотря на то, что французскую коробку выпускают в Тольятти.

После смены коробки передач у LADA Vesta увеличили с 3,87 до 3,94 передаточное отношение главной пары. Кроме того седан стал более динамичным: до 100 км/час Веста теперь разгоняется за 10,2 секунды (ранее было 11,2 секунды), а максимальная скорость теперь составляет 188 км/час (ранее – 175 км/час). Одновременно с этим у LADA Vesta увеличился расход топлива: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.
Версии с вазовской механической коробкой передач уже начали поступать к дилерам. Определить какая именно стоит коробка передач на Весте можно по VIN-номеру. Так коробка передач Renault в номере зашифрована кодом GFL13, коробка ВАЗ-21807 — GFL11, вазовская автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) — GFL12.
Более подробные данные о доработках коробки будут опубликованы позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *