Веста или солярис что лучше?

Большинство, не задумываясь, ответило бы, что победа за корейцем. Так уж повелось, что русский автопром не заслуживает доверия. Однако так ли всё просто? Неужели технические и эстетические показатели «Соляриса» разобьют «Весту» в пух и прах? Это противостояние началось давно, и российская модель раньше легко проигрывала, но после нескольких модификаций, новая «Лада Веста 2017» готова встретить соперника. Что лучше Солярис или Веста — узнайте и определитесь из этого сравнительного обзора!

Кузов и дизайн моделей

По внешнему виду обе модели хороши. Понятно, что «Веста Кросс» — универсал, а у «Соляриса» тип кузова седан, и сравнивать, казалось бы, нет смысла. Вопрос в функциональности. Но всё-таки внешний вид – существенно влияет на выбор автомобиля. Машина должна радовать глаз. Поэтому идём дальше сравнивая «Ладу Весту» и «Хёндай Солярис»!
«Хёндай» не отступает от фирменного стиля. Всё те же элегантные линии. Но некоторые изменения всё же появились: геометрия дверей стала более округлой, что придаёт статус, делает стиль автомобиля современным. Передний бампер седана выглядит массивнее за счёт увеличения решёток воздухозабоников. Решётка радиатора, которая теперь так напоминает «Ауди», с парой хромированных полос, стильная корма создают законченный, гармоничный образ современного городского автомобиля С-класса.

Представитель Автоваза не уступает иностранному сопернику. Первое, что бросается в глаза – высота. «Веста Кросс» выше «Соляриса» на 7 сантиметров. Несмотря на внушительную модификацию корейца, по ширине, клиренсу: «Веста» — 1785мм/ 160 мм сильно переигрывает «Солярис» — 1729 мм/203мм. Рубленый, спортивный передний бампер, ниспадающая линия крыши, двойной хромированный патрубок выхлопной трубы, «акулий плавник» — новый напористый, экспрессивный стиль «Весты». Более дерзкий, более спортивный. Долой штампованные колёса! Литые диски придают дополнительную динамичность внешнему виду. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака.

Сравнение технических характеристик ДВС: Хендай Солярис против Лада Веста

Двигатель и трансмиссия

Всё самое главное под капотом… На российскую модель планировалось ставить 4 мотора. Против 4 двигателей «Весты» нечего было бы возразить, но в 2017 году «Лада» вышла с одним 1,8 — силовым мотором, рабочей мощностью порядка 122 л.с. И всё-таки сравнялась со своим корейским соперником. Максимальный крутящийся момент — 170 Нм. Сильному движку «Весты» противостоит 107-сильный двигатель Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению «Хёндай», с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько потерял – экология, поэтому -135 Нм.

Обе модели с автоматической трансмиссией. На «Солярисе» 6 ступенчатый автомат, на «Весте» 5 ступенчатый робот. Предполагается, что автовазовский робот будет подстраиваться под водителя, но на деле получается наоборот. Рваный ритм робота сбивает столку и держит в напряжении. К «роботу» можно приспособиться, однако, нужно быть внимательнее – никогда не знаешь, когда адаптивный механизм решит сбросить скорость, а когда рвануть. Однако в отличие от «весты седана», «Веста Кросс» управляется проще, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства ESP. Ещё недостаток в том, что на «Lada VESTA» отсутствует блокировка селектора. При неосторожном движении можно запросто переключить на «А». Корейская модель явно лидирует в этом раунде. Коробка «автомат» с шестью режимами на «Hyundai Solaris» логичнее и мягче «Весты». Немного тормозит с передачей, но при обычной, плавной городской езде ничего не замечаешь. По скорости реакции кореец также вырывается вперёд. Нет надобности, долго привыкать: сел и поехал. В этом плане корейская модель комфортнее «Весты». Однако не забудем, что робот АКПП у «Lada VESTA» дешевле гидравлической трансмиссии на «Hyundai Solaris», что можно считать одним из преимуществ для российского потребителя.

По расходу топлива российская модель неприятно опережает корейского оппонента: 10.1 л/100км/ч – в городе, 6.3л при загородном цикле. «Hyundai Solaris» более экономичен, всего 7.8л/4.2л. По объёму топливного бака тольяттинский флагман обгоняет «Солярис» всего на пять литров: 55 л против 50 л у корейца.

Обе машины хороши в управлении. «Солярис» более комфортен, мягок и предсказуем, а на «Весте» хочется позажигать. На фронтальной оси подвески «Солярис» и «Веста» расположены амортизаторные стойки Макферсона с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвески обеих моделей хорошие. Заднюю подвеску «Hyundai Solaris» модифицировали задней балкой, теперь лёгкая раскачка, которая ощущалась раньше, отсутствует. «Веста» — российская машина для российских дорог! Более чувствительна к неровностям, но подкупает большим дорожным просветом (203мм), проедет по любой российской дороге. Ходовая часть автовазовской модели более энергоемкая сравнительно с «Hyundai Solaris», поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия.

Обе машины оснащены системами стабилизации (ESP). Очень полезная функция. Электронные системы стабилизации распознают критические ситуации, стабилизируют автомобиль, а также меняют управление двигателем. Система стабилизации на «Весте» работает очень тактично и верно, вступает в работу в нужное время — практически не мешает водителю. Она несколько снижает скорость прохождения трассы, если вы, например, решили гонять, но она разгружает напряжение водителя.

Включать или выключать ESP зависит от опытности и стажа водителя, погодных условий. Однако эксперты советуют сто раз подумать, прежде чем отключать стабилизацию. На обеих моделях ESP увеличивает шансы на удачный исход в опасной ситуации.

Салон многое значит, но не все

Интерьер обоих автомобилей современный, эргономичный, достаточно логичен. Оформление салонов очень похоже, но «Hyundai Solaris» чуть-чуть переигрывает по качеству. Пластмасса жёсткая и там, и там, но в Российской модели сильнее выражен химический запах, грубее материалы. Также, сильно бликует цифровой спидометр, а сенсорный экран в солнечную погоду теряет видимость, становясь абсолютно белым. Зато, «Lada VESTA» берёт строением передних кресел, они равномернее фиксируют спину, а рычажок расположен логичнее, чем на корейце. Переместившись на задний ряд, можно остановиться на выборе «Весты». Ширина заднего дивана и расстояние до передних кресел намного больше, чем у «Hyundai Solaris». Вроде мест всего 5, но, кажется, что гораздо больше. Единственный минус – отсутствие центрального подлокотника.

«Солярис», по части комфорта, явно выигрывает. Оформлением салона кореец претендует на класс повыше. Пластик мягче, отсутствует запах, качественнее материалы обшивки. Плюс, практически отсутствуют посторонние механические шумы. Однако у версий попроще дела похуже – сплошь чёрный жёсткий пластик и колёса шумят. Салон самой богатой версии «Соляриса» оснащён такими аксессуарами, как кожаная обивка руля, отделка подлокотников более мягким материалом, крышка багажника с хромированными молдингами.

«Солярис» выигрывает в комфорте, но уступает в просторе. И особенно – по высоте салона, человеку среднего роста и комплекции удобнее будет в салоне Российской «Lada Vesta». Объём багажника у обоих автомобилей одинаковый – 480 литров. Но высокий порог и небольшой проём могут помешать воспользоваться всем пространством.

Отметим производители обеих моделей обратили внимание на шумоизоляцию. В салоне не слышно никаких посторонних шумов, разве что мотор «Весты» иногда даёт о себе знать. От этой черты Автовазу не так-то легко избавиться.

Комплектации моделей

«Hyundai Solaris» представлен на рынке в трёх комплектациях:, Active Plus, Comfort. Разница цены зависит от комплектации. В версии комфорт можно увидеть кожаную обивку руля, отделку дверей салона тканью, панель приборов «supervision», зеркала с электроподогревом, «Bluetooth» для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкая связь «hands free» и много других приятных опций.

С выбором оснащения с тольяттинским флагманом придётся потрудиться, потому что комплектаций «Лада» много: Classic, Classic Start, Comfort, Comfort Image, Comfort Multimedia, Luxe, Luxe Multimedia, Exclusive. В версии эксклюзив можно увидеть такие опции, как обивка руля кожей, накладки на педали, розетки для задних пассажиров, электро усилитель рулевого управления, подогрев передних сидений 3 уровневый, подогрев задних сидений, датчики дождя, света, климат-контроль и др.

Вывод: Что выбрать хендай «Солярис» или «Лада Веста»?

На выбор влияют разные факторы: кого-то зацепит цена, кому-то приглянется цвет, кому-то понравится салон, а кто-то просто ищет машину для поездок на дачу. И «Хёндай Солярис» и «Лада Веста» отвечают всем этим требованиям. Каждая модель хороша. «Солярис» кажется автомобилем более высокого класса, внешне, и внутренне. Корейцы решили сделать ставку на комфорт, практичность и у них получилось. Он практичен, удобен в использовании, динамичен, продуман до мелочей, комфортен и приятен на ощупь, если говорить о салоне. Кроме того, новая модифицированная версия «Соляриса» может похвастаться более плавным ходом и отсутствием шума в салоне.

Главное преимущества «Lada Vesta». — это низкая цена, за что её любят многие люди. Но это не все положительные качества. «Лада Веста» дала достойный отпор азиатскому противнику. Здесь мы видим иную тактику. Российские производители решили сделать ставку на проходимость, создав машину для российских дорог. Если привыкнуть к пятиступенчатому роботу, то любое бездорожье в достаточно комфортном, просторном салоне по зубам. «Веста» резка, но послушна в управлении, хорошо приспосабливается к плохим дорогам, высокий клиренс позволяет проходить мелкое бездорожье, просторный салон и удобные передние кресла.

Solaris – наименее дорогой автомобиль Hyundai, субкомпакт, который конкурирует с такими авто, как Honda Fit, Toyota Yaris, Ford Fiesta и Chevrolet Sonic. Hyundai Solaris является совершенно новым, и благодаря обновлению 5-го поколения приобретает первоклассный внешний вид, ключевые технологии, такие как интеграция Apple CarPlay и Android Auto, больше функций безопасности и немного улучшенную экономию топлива. То, что он теряет, – доступность модели хэтчбек, поскольку новый Solaris предлагается только как седан. Как и его двоюродный брат Kia Rio, Solaris имеет исключительную гарантию, которая включает 10 лет или 100 000 км. для трансмиссии. Как и в случае с другими экономичными автомобилями, Solaris лучше всего подходит для городских поездок, что делает его отличным выбором для студентов и других людей с ограниченным бюджетом. Конструкторы Lada Vesta специально учитывали потребности отечественных пользователей и климатические особенности региона.

Технические особенности моделей

Hyundai Solaris занимает одно из первых мест в рейтингах малолитражных автомобилей. У него есть хороший интерьер, приличная работа и превосходный прогнозируемый рейтинг надёжности. Эти атрибуты делают Solaris хорошим выбором в этом достаточно конкурентоспособном классе.

Особенности авто:

  • Удобные технические функции;
  • Вместительный салон;
  • Отличный рейтинг надёжности.

Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом, который стоит примерно 1 000 000 рублей, стартовая цена Hyundai Solaris вас порадует. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон. Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT, Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris это стандартно.

Что касается особенностей Lada Vesta, то, в первую очередь, необходимо выделить новую унифицированную платформу Lada B/C, которая разрабатывалась совместно с инженерами Renault-Nissan. На всех комплектациях доступна 5-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. На выбор предлагается 2 двигателя – 1,6 л. мощностью 106 л. с. и 1,8 л. мощностью 122 л. с.

Внешний вид

Это одна из лучших особенностей нового Solaris по сравнению с Vesta – большая (но не навязчивая) решётка, чёткие линии и крепкий металл. Как мы уже упоминали, совершенно новый Solaris доступен только как седан, а не в варианте с кузовом хэтчбек, как раньше. По умолчанию Solaris длиннее, чем у таких конкурентов, как Honda Fit. Выберите верхнюю лимитированную отделку, и вы получите ещё более привлекательный Solaris, в котором поворотники встроены в боковые зеркала, добавлена хромированная решётка радиатора и ручки дверей, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Модель Limited также оснащена лёгким доступом к багажнику, который автоматически разблокируется при приближении с помощью ключа.

Hyundai Solaris

Дизайн Vesta универсальный. Конечно, есть автомобили, которые выглядят более стильно, но для нашей отрасли с точки зрения дизайна нет практически никаких проблем. Многим пользователям не нравятся гигантские значки жигулей на решётке радиатора со словом LADA на обороте.

Салон и багажник

Solaris вмещает пять человек, и, в отличие от некоторых конкурентов, он имеет два ряда сидений, удобных для взрослых. Сиденья в целом удобны, но этот Hyundai не предлагает таких улучшений, как кожаная обивка и регулируемые сиденья.

Существует два полных комплекта разъёмов для детских сидений. Solaris хорошо выглядит внутри, несмотря на довольно простую конструкцию салона. Есть много твёрдого пластика, но, в отличие от некоторых конкурентов, он не делает Solaris дешёвым. Почти 400 л. грузового пространства Solaris дают вам достаточно места для более чем 10 сумок в багажнике. Это неплохо, но некоторые конкуренты предоставляют больше места. Выделяется центральный сенсорный экран, который управляет функциями аудио и телефона, а также легкодоступные настройки климат-контроля. Лучше пропустить базовую модель по нескольким причинам, в том числе из-за того, что здесь руль имеет только наклонный механизм, а не телескопический, как в более дорогих версиях.

Салон Hyundai Solaris

Из-за обильного наличия дешёвого пластика со временем салон Vesta начинает «петь». Скрипят элементы салона из-за отсутствия уплотнителей. Интерьер самой дорогой Весты просторный, по сравнению с тем же Aveo, посадка ещё лучше, поскольку руль регулируется по высоте и высоте сиденья. Объём грузового пространства составляет 480 л в седане и 825 в версии универсал.

Двигатели и трансмиссии

Все Hyundai Solaris используют 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. В последнем поколении он потребляет немного меньше топлива, чем в предыдущей, но, наоборот, немного более эффективен. Для сравнения модели Active используют 6-ступенчатую механическую коробку передач. Большинство покупателей выбирают автомат с 6 скоростями, который является дополнительным в Active и стандартным в Active Plus и Comfort.

Для Lada Vesta на выбор доступны несколько вариантов трансмиссии:

  • 1,6 л. механика/автомат – 106 л. с., 148 Нм при 4200 об/мин.;
  • 1,8 л. механика/автомат – 122 л. с., 170 Нм при 3700 об/мин.

Динамика и расход топлива

С автоматической коробкой передач Solaris расходует 8,4 л. на 100 км. в городе и 6,1 л. на трассе. Эти числа попадают в середину спектра для класса. Расход топлива Vesta по городу 12,0 л. на 100 км., по трассе – 7,0 л. на 100 км., в смешанном типе – 9,5 л. на 100км.

Мотор Hyundai Solaris

Для сравнения расход топлива для Lada Vesta составляет:

Управляемость и безопасность

Хотя это не спортивный седан, Solaris не совсем скучный в управлении. Он сложен и способен двигаться по извилистым дорогам и обеспечивает комфортную езду по гладким дорожным покрытиям. Это хороший выбор для ежедневных поездок на работу.

Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво оформленный стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса. Как и другие в этом сегменте, Solaris имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива. Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу. Он лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки, где большие автомобили были бы неудобны.

На открытой трассе Solaris может держаться самостоятельно, но качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода. Точно так же, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач уверенно готова сработать при необходимости. Есть кнопка для включения спортивного режима, но, даже когда она активирована, она не может волшебным образом сделать Solaris динамичным.

Solaris получает почти идеальный прогноз надёжности 4,5 из 5. Hyundai покрывает Solaris пятилетней/60 000 км. ограниченной гарантией и 10-летней/100 000 км. гарантией на трансмиссию.

Lada Vesta

Авто получило наивысшую оценку «Хорошо» в пяти из шести краш-тестов, со вторым наивысшим рейтингом «Приемлемо» во время краш-теста с небольшим перекрытием на стороне пассажира. Оно также получило Приемлемый рейтинг за то, как хорошо фары освещают дорогу. IIHS дал Solaris высшую оценку за предотвращения столкновения спереди. Solaris стандартно поставляется с камерой заднего вида. Доступные функции помощи водителю включают предупреждение о столкновении и автоматическое экстренное торможение.

Разработчики Lada Vesta сделали особый акцент на безопасность автомобиля. Каждая версия оборудована системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъёме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.

Стоимость обслуживания

Стоимость обслуживания Lada Vesta после 18000 км. пробега составляет примерно 6 рублей за километр. При общей сумме в 108 тыс. руб. на бензин тратится 79 тыс. руб., 20 000 – комплект резины, техосмотр – 15 000 рублей.

Стоимость обслуживания Hyundai Solaris после 18000 км. пробега составляет примерно 7,5 рублей за километр. При общей сумме в 136 тыс. руб. на бензин тратится 49 тыс. руб., 10 000 – ОСАГО, 41 000 рублей – КАСКО, 24 000 – ТО (включает стоимость материалов и работу) и транспортный налог 3000 рублей.

Цена всех комплектаций

Solaris выпускается в трёх вариантах: Active, Active Plus и Comfort. Каждая модель поставляется с четырёхцилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил и передним приводом. Лучшая комплектация – Limited. Она предлагает большинство функций в линейке, и разница в цене между ней и Comfort среднего уровня составляет менее 2000 долларов.

  • Hyundai Solaris Active.

Базовая цена Solaris Active составляет примерно 940 000 руб. Это стандарт с механической коробкой передач с шестью скоростями; автомат с шестью скоростями доступен за 1000$. Стандартные функции включают тканевую обивку, камеру заднего вида, Bluetooth, порт USB и аудиосистему с четырьмя динамиками с 5-дюймовым сенсорным экраном.

Салон Lada Vesta

  • Hyundai Solaris Active Plus.

Active Plus начинается с 1 070 000 руб. Комплектация поставляется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, с двумя дополнительными портами USB и аудиосистемой с шестью динамиками с 7-дюймовым сенсорным экраном, спутниковым радио, Apple CarPlay и Android Auto.

  • Hyundai Solaris Comfort.

Имеет начальную цену 1 200 000 рублей. В стандартную комплектацию входит практически каждая функция, которую вы можете получить в Solaris, включая предупреждение о столкновении, автоматическое экстренное торможение, автоматический климат-контроль и Hyundai Blue Link (приложение, которое позволяет вам запускать свой автомобиль, помимо прочих функций, с вашего смартфон).

Комплектации и стоимость Lada Vesta Кросс:

  • 1,6 Classic – 595 000 рублей.

Здесь предусмотрены 2 подушки безопасности, аудиосистема, стабилизация, электроподъёмники передних стёкол. За 614000 рублей можно приобрести ту же версию с подогревом передних сидений. Комплектация с кондиционером стоит 640 000 рублей.

  • 1,6 Comfort – 668 000 рублей.

Здесь улучшена аудиосистема, добавлен парктроник и круиз-контроль.

  • 1,6 Luxe – 730 000 рублей.

В этой комплектации добавлены боковые подушки безопасности, комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла и легкосплавные диски. Автоматическая коробка передач увеличивает стоимость версий Comfort и Luxe на 25 000 рублей (в базовой комплектации доступна только механика).

  • 1,8 Classic – 703 000 рублей.

Мотор Lada Vesta

Здесь предусмотрены кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, обогрев сидений.

  • 1,8 Luxe – 766 000 рублей.

Здесь добавлены обивка из ткани и кожи, боковые подушки безопасности, климат-контроль, а также датчики света и дождя.

  • 1,8 Exclusive – 845 000 рублей.

Дополнительно предлагаются комбинированная обивка сидений кожей и замшей, мультимедийная система, навигация, камера заднего вида. Автоматическая коробка передач также увеличивает стоимость на 25 000 рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что Hyundai Solaris не лидирует в рейтинге малолитражных автомобилей ни в одной области, но это солидный всесторонний результат, подкреплённый выдающимся прогнозируемым рейтингом надёжности. Если не знаете, что выбрать, возьмите Solaris – это отличное авто за отличную цену.

Европейский уровень? Неудивительно, что «Запад» активно продвигается на западных рынках. В целом Vesta выглядит современно и привлекательно (по крайней мере, для большинства пользователей). Поэтому уход АВТОВАЗа от «кирпичей» на колёсах – это ещё один лучший плюс. АвтоВАЗ модернизирует своё потомство. Vesta с новой прошивкой двигателя и шумоизоляцией чувствует себя лучше, едет лучше и тише. Впереди у семейства моделей будет много улучшений, останавливаться АВТОВАЗ не собирается и это здорово!

Разница в цене у этих автомобилей в максимальной комплектации составляет порядка 160 000 рублей. Мы решили узнать, настолько ли новый Hyundai Solaris лучше Lada Vesta, насколько он ее дороже

Олег Калаушин

Hyundai Solaris. Цена: 899 900 р. В продаже: с 2017 г.

Lada Vesta. Цена: 735 900 р. В продаже: с 2015 г.

Как-то раз один из моих коллег высказал мысль, что при приобретении того или иного товара он в первую очередь смотрит на сам товар и уж потом обращает внимание на цену. Уж не знаю, как это у него получается, в одной организации вроде работаем, но я, прежде чем чтолибо приобрести, сперва именно прицениваюсь, а уж потом, понимая, по карману мне эта покупка или нет, начинаю досконально изучать сам товар. Думаю, так поступает и большинство, особенно когда речь идет о приобретении автомобиля. В противном случае на дорогах было бы полным-полно машин премиального класса, за рулем которых сидели бы водители с одной почкой. К счастью, уровень дохода населения все же таков, что для того, чтобы приобрести автомобиль так называемого бюджетного уровня, не нужно ложиться на стол к трансплантологам. В крайнем случае, за недостающими несколькими десятками тысяч можно обратиться к друзьям, а за парой сотней в кредитную организацию. Однако, как известно, хочешь потерять друга, возьми у него в долг, а хочешь существенно переплатить за машину, обратись в банк за кредитом. В итоге большинство россиян рассчитывают только на себя, вот тут и встает вопрос выбора. И если вы скажете, что 160 000 рублей — не та сумма, из-за которой стоит ломать голову, я вам только позавидую. Вероятнее всего, это чтиво вам будет неинтересно, и вы смело можете перелистывать страницы нашего издания в начало, где речь идет об автомобилях стоимостью в несколько миллионов. Для тех же, кого проблема рачительного использования кровно заработанных все же волнует, продолжим.

Сегодня новый Hyundai Solaris в максимальной комплектации со 123-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом стоит без малого 900 000 рублей. А в это время его одноклассник Lada Vesta со схожим по мощности силовым агрегатом в 122 л. с. и роботизированной 5-ступенчатой коробкой обойдется почти в 736 000 рублей. Так стоит ли пытаться сэкономить эту сумму, взяв Lada Vesta, или все же поступиться принципами, занять и приобрести новый Hyundai Solaris? Будем разбираться.

Нравится вам дизайн Lada Vesta, или вы запали на возмужавший Hyundai Solaris, сейчас вопрос не в этом. Габариты — вот что нас интересует в первую очередь. И они у автомобилей практически идентичны. Да, в цифрах Lada Vesta обходит конкурента, но визуально это практически незаметно. А вот то, что клиренс у Lada больше почти на 2 сантиметра, видно хорошо, особенно когда машины стоят на ровной площадке. Впрочем, немного забегая вперед, можно сказать, что и 160 мм Solaris хватает вполне, чтобы не чиркать брюхом или передним бампером на легком проселке. Если вам все же критичны эти 1,8 см дорожного просвета, то тогда Lada Vesta пока лидирует.

Оба автомобиля имеют одинаковый объем багажника. И у первого, и у второго он равен 480 литрам. Проемы тоже примерно одинаковые, но… Багажник Hyundai Solaris можно открыть из салона, с ключа, кнопкой на самой крышке и, в конце концов, в максимальной комплектации он умеет это делать сам. Достаточно подойти к машине сзади, подождать три секунды, и он распахнется сам. У Lada Vesta такой опции нет. Как нет и кнопки на самой крышке. В итоге открывать багажник приходится либо с ключа, либо кнопкой из салона. Кстати, при изучении багажников автомобилей было подмечено, что у Lada Vesta это делают пружины, как и у большинства автомобилей этого класса, а у Hyundai Solaris за это отвечают торсионы — как у отечественной «классики». Что лучше, сказать трудно. С одной стороны, пружины воруют часть объема с бортов автомобиля, с другой стороны, торсионы можно повредить, запихивая что-то объемное в багажник. В общем, там и там свои прелести и недостатки. Кстати, и в первом, и во втором автомобиле в нише для запаски лежат докатки. И хотя назвать докаткой полноценное 15-дюймовое колесо на стальном диске язык не поворачивается, но это именно так, потому что основные колеса на автомобилях — на 16 дюймов и литые.

Прежде чем начать изучение интерьеров, хочется отметить, что Solaris в максимальной комплектации имеет такую опцию, как бесключевой доступ в салон, а у Vesta его нет. С одной стороны, конечно, это очень удобно, когда в машину можно попасть, а потом и завести ее, не доставая ключи из кармана, а вот с другой… Людей, у которых злоумышленники увели автомобиль «на удочку», в редакции знают немало. Так что полезная это опция или нет, решать вам.

Интерьер у обоих автомобилей выглядит довольно современно, у Vesta он разбавлен оригинальными вставками, что делает его визуально даже богаче оппонента. Но если быть откровенным, то в Solaris обстановка все же выглядит дороже. Взять, к примеру, щиток приборов. С виду вроде простенький, но как все здорово на нем читается. Как четко прорисованы символы, и белая подсветка выглядит очень современно. В Vesta со щитком приборов откровенно намудрили, особенно неудобно то, что он не светится, если не включить габариты. И, конечно, сами стрелки могли бы быть поаккуратнее. Впрочем, в свое время мы долго эксплуатировали Vesta и постепенно привыкли к такому щитку приборов. Но на фоне Solaris он явно проигрывает.

Настройки рулевого колеса и водительского сиденья у Solaris и Vesta одинаковые, так что удобно устроиться за рулем несложно в обоих автомобилях. В Vesta остается только посетовать на неудобный центральный подлокотник. Во-первых, он очень узкий, а во-вторых, в тот самый момент, когда его хочется поднять еще чуть-чуть, чтобы стало удобно, он падает вниз. В Solaris подлокотник не регулируемый, но поскольку он не прикреплен к спинке водительского сиденья, как у Vesta, а является крышкой бокса, то пользоваться им может как водитель, так и передний пассажир. Значительно лучше у Solaris и картинка на центральном дисплее. У Hyundai он хорошо читается в любую погоду, даже при ярком солнце, а вот у Lada контрастности все время хочется прибавить, при том, что настройки стоят по максимуму. Да и картинка с камеры заднего вида у Solaris более четкая, плюс к этому имеет активную траекторную подсказку, в то время как у Lada Vesta она статическая и на поворот руля никак не реагирует. Впрочем, с задним обзором у Vesta проблем нет, тем более что наружные зеркала у нее значительно больше, чем у Solaris. Особенно заметно, что они намного удобнее, когда движешься в плотном потоке.

Задний ряд не сильно, но все же удобнее в Vesta. Здесь места хватает как для ног, так и для головы даже рослому пассажиру, в Solaris «длинномеру» менее комфортно. Особенно страдает голова, которая фактически упирается в потолок. Но если вы среднего роста или ниже, проблем с размещением не будет и здесь. Кстати, в отличие от Vesta, у Solaris в максимальной комплектации есть подогрев и задних сидений. А водитель может еще и об руль руки погреть. У Vesta таких опций нет. А вот перчаточный ящик с функцией охлаждения есть, да и сам он куда больше, чем у Solaris.

Проем багажника больше у Vesta, зато способов его открыть больше у Solaris

Подводя итог оценки интерьеров, можно сказать, что по большому счету они одинаковы с поправкой на наличие тех или иных опций, и уж тут, естественно, вам выбирать, что важнее. По общему восприятию лидирует все же Solaris.

Но не только экстерьер и интерьер определяют отношение к автомобилю. Перейдем к сравнению их ходовых качеств.

Как уже говорилось, на конкурентах стоят схожие по мощности двигатели. Однако свои 123 л. с. Solaris снимает с 1,6-литрового мотора, а Vesta свои 122 — с двигателя объемом 1,8 литра. Какая разница, спросите вы? Да по большому счету не особая, но, как правило, чем больше лошадей снимается с меньшего объема, тем меньше у мотора моторесурс. Впрочем, людей, покупающих автомобиль только на то время, пока он гарантийный, это волновать не должно. Тем более, что и у Solaris и у Vesta гарантия составляет 3 года или 100 тыс.

Если сравнивать динамические показатели на бумаге то по ним Solaris и сотню набирает быстрее и максималка у него выше, однако по ощущениям все же динамичнее показалась Vesta, особенно если передачи переключать самому, а не давать это на откуп роботу, которому хоть и подправили мозги новой прошивкой, но идеальной работы добиться так и не получилось. В связи с этим совет. Если хотите ехать спокойно, то вполне можно довериться электронике, при таком стиле езды и передачи переключаются адекватно, и толчки не столь заметны. Но если вам нужно рвануть, то берите управление в свои руки, и тогда Vesta вас порадует и динамикой, и управляемостью.

Последний показатель, нужно сказать, на очень приличном уровне. Solaris тоже радует хорошей управляемостью, да и автомат на нем стоит довольно проворный, но, как это ни покажется странным, угнаться за Vesta, особенно в первые секунды после старта, ему было непросто, что лишний раз доказывает, что не столь важна порой мощность, как максимальный крутящий момент, а у Vesta он выше и составляет 170 Нм против 150 Нм, которые к тому же доступны при куда меньших оборотах. Все это и позволяло Vesta быть проворнее на первых секундах после старта. Кстати, рычат автомобили примерно одинаково, так что дела с шумоизоляцией моторного отсека и всей в целом обстоят примерно одинаково. А вот подвеска все же жестче у Solaris. Это особенно хорошо чувствуется на не очень хороших дорогах. Vesta к нашему дорожному раздолбайству, как и все россияне, относится куда снисходительнее.

Что же в итоге? Стоит ли переплачивать эти 160 тысяч и брать Solaris, или же можно остановиться на Vesta? Начнем с того, что совсем не обязательно брать Solaris именно в максимальной комплектации, если у вас не хватает денег. Уж поверьте, выбрать из одиннадцати возможных комплектаций можно, тем более что цена начинается с 600 000 р. Но и Vesta не настолько беднее, как это кажется первоначально, когда видишь разницу в цене. Не будем забывать, что она все же продукт отечественного автопрома, а не иномарка, пусть и с большим процентом локализации. Это и позволяет Vesta быть дешевле. Именно дешевле, а не хуже.

А вот объемы закромов у машин одинаковые — 480 литров

HYUNDAI SOLARIS цена 899 900 руб.

Вождение

Динамические характеристики и управляемость не хуже, чем у конкурентов, и соответствуют классу автомобиля

  • 8

Салон

Качественный пластик, хорошо подогнанные детали, продуманная эргономика. А вот места сзади не так много, как хотелось бы

  • 9

Комфорт

Шумоизоляция могла бы быть и получше за такие-то деньги

  • 7

Безопасность

Четыре подушки безопасности, ESP, ABS

  • 9

Цена

Соответствует автомобилю классом выше

  • 7

Средний балл

8

Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию

Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал

Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего

Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны

LADA VESTA цена 735 900 руб.

Вождение

Если бы не специфическая работа робота, то динамика у автомобиля могла бы быть и выше. К управляемости претензий нет

  • 8

Салон

Довольно просторный спереди и вполне комфортный сзади. Качество исполнения тоже на уровне, но материалы могли бы быть побогаче

  • 8

Комфорт

На этом показателе сильно сказывается работа роботизированной коробки: пассажиры от ее толчков страдают неменьше водителя

  • 7

Безопасность

Четыре подушки безопасности, ESP, ABS

  • 9

Цена

Соответствует классу автомобиля

  • 8

Средний балл

8

Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром

С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения

Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают

Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше

Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет

Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче

Технические характеристики

HYUNDAI SOLARIS LADA VESTA
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4410
Ширина, мм 1729 1764
Высота, мм 1469 1497
Колесная база, мм 2600 2635
Клиренс, мм 160 178
Снаряженная масса, кг 1259 1380
Полная масса, кг 1610 1670
Объем багажника, л 480 480
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 186
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 12,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 9,3
загородный цикл 5,3 6,0
смешанный цикл 6,6 7,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1774
Мощность л.с. при мин-1 123 при 6300 122 при 5900
Крутящий момент Нм при мин-1 150 при 4850 170 при 3700
Трансмиссия автомат., 6-ступ. роботизированная, 5-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные
Размер шин 195/55R16 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 3050
ТО-1/ТО-2, р. 5700 / 9700 5000 / 7000
ОСАГО р. 9858 9858
Каско, р. 65 000 60 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Hyundai Solaris Lada Vesta
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 8 баллов
Комфорт 7 баллов 7 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 7 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Hyundai Solaris и Lada Vesta вполне можно признать отвечающими современным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Что же касается существенной разницы в цене, то она обусловлена не тем, что Lada Vesta хуже, а тем, что Hyundai Solaris — иномарка, хотя и производится у нас.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Hyundai Solaris — «Рольф Лахта», Lada Vesta — «Лада центр Озерки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *