Веста или ларгус?

Сравнение Лада Веста и Лада Ларгус, с первого взгляда, покажется некорректным, в силу того, что обе модели занимают разные ниши на рынке. Однако они во многом пересекаются. Ведь многие из тех, кто планировал приобретение Гранты, Ларгуса или Приоры, после выхода на рынок нового седана задумались о смене ориентиров, причем иногда и в ущерб собственным потребностям. Это же относится и к потенциальным владельцам LADA Largus. Причем во многом это решение продиктовано параметрами автомобилей.

Престиж и кузов

В данном аспекте с ходу выделить лидера не получится. LADA Vesta новее и современнее, да и раскручена лучше, однако не стоит забывать и о родословной ее конкурента – истоки Ларгуса начинаются еще от французского Renault Logan и румынской Dacia Logan MCV. Поэтому престижность авто примерно равная. Веста берет новизной, а Ларгус отвечает знаменитыми предшественниками.

Выход Лада Веста на рынок ознаменовал новую эпоху в истории АвтоВАЗа.

В целом покупка седана вместо универсала, что изначально кажется немыслимой, вполне обоснована. Ведь Веста привлекательнее внешне и внутри, и только за это ей можно простить многое. А если добавить сюда огромный багажник, просторный салон и отменную проходимость, то станет ясно, что многие преимущества универсала уже не столь бесспорны.

Универсал Лада Ларгус обыгрывает Весту тем, что у нее пока нет такого кузова.

Конечно, те, кто с самого начала нацеливался на 7-местную версию, седаном вряд ли соблазнятся. Но в этом случае резонно подождать Весту в кузове универсал или модификацию Signature, а ценителям проходимости вместо Largus Cross можно купить Vesta Cross. Пожалуй, единственный вариант, который Веста не в состоянии заменить, это фургон.

После выхода на рынок универсала Лада Веста, Лагусу придется тяжело.

Параметры моделей. Веста – Ларгус:

— длина – 4 410 мм и 4 470 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 750 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 670 мм;

— клиренс – 178 мм против 145 мм у Ларгуса;

— объем багажника – 480 л против 560 (2 350) литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 260 кг (1 790 кг).

Как ни странно, но седан не во всем проиграл универсалу Лада Ларгус.

Колесная база Лада Лагрус достигает 2 905 мм, что заметно больше, нежели у Весты (2 635 мм). В целом параметры моделей различаются, но не так, чтобы на порядок. Дорожный просвет седана намного больше, а превосходство вагона в объеме багажника частично нивелируется тем, что далеко не всегда для перевозки груза приходиться раскладывать сиденья.

Багажник Ларгуса больше, но со сложенным задним диваном — ненамного.

Экстерьер

Внешне автомобили выглядят, словно пришедшие из разных эпох, причем это сравнение отнюдь не в пользу Лагруса.

Его ровные линии в передке, очерченные фары, круглые противотуманки, покатый капот, черная «пасть» радиаторной решетки, что пересекается только одной широкой хромированной полосой, утилитарная сетка воздухозаборника – все это было бы к месту 10, а то и 15 лет назад, но не сейчас.

Передок Лада Ларгус простой и незамысловатый, как и вся машина.

В профиль впечатления примерно те же. Все чрезмерно старомодно. Ровные линии дверей, простенькие колесные диски, незатейливые подштамповки и небольшие свесы кузова. Все это смотрится вполне гармонично, но несовременно. Несколько скрашивают картину только молдинги на дверных панелях.

Сбоку картина та же. И только черные молдинги как-то разбавляют эту серость.

Корма, с ее раздвижным форматом задней двери, большими стеклами, вытянутыми стопами, а также низким и узким бампером только подтверждают первое впечатление.

Сзади у Ларгуса все в прежнем формате — никаких откровений.

То ли дело Лада Веста! Броский дизайн, плавные переходы линий кузова и прочие непременные атрибуты современного авто.

Передок запоминается блестящими изгибами линий литеры «Х», оттеняющими черноту радиаторной решетки, незаметно переходящей в воздухозаборник. Граненая оптика смотрится не менее эффектно, равно, как и противотуманки, «поселившиеся» ниже, в стильных посадочных местах.

Передок Лада Веста намного агрессивнее. Стремительность в нем бьет через край.

Сбоку наклоненный силуэт машины впечатляет не меньше. Фирменные «Иксы» на боковинах, раздвоенные спицы колесных дисков, немного заваленная назад крыша, залезающие на задние крылья стопы и прочие элементы запоминаются сразу же.

Сбоку Веста смотрится не хуже, причем независимо от цвета.

Сзади Веста выглядит не менее эффектно. Крупные литеры, сложившиеся в слово «LADA», крышка багажника, стопы, бампер – все это смотрится органично, создавая один законченный ансамбль!

Отрадно, что над видом кормы LADA Vesta дизайнеры потрудились с не меньшим упорством.

Технические характеристики

Двигатели

В этом плане полная победа Лада Веста. Хоть мотор у нее всего один, но его мощность выше, чем у пары двигателей конкурента.

Лада Веста может похвастаться 106-сильным отечественным силовым агрегатом типа ВАЗ-21129. Его мощность достижима на 5 800 оборотах, а пик кутящего момента в 148 Нм находится на 4 200 оборотах. С такими характеристиками разгон седана до сотни достижим за 11.8 сек. (при наличии АМТ – 12.8 сек.), тогда, как отсечка установлена на 178 км/ч. Аппетит не самый низкий, но вполне приемлемый – 8.9/5.3/6.6 литра (9.9/6.9/5.5 литра с АМТ). Несмотря на то, что пока этот двигатель безальтернативный, он превосходит моторы конкурента по всем показателям!

Пока что у Лада Веста только один мотор на 106 л. с., но это временно!

У универсала двигателей два, но каждый из них уступает «вестовскому». Первым идет бюджетный, 87-сильный агрегат. Невысокая мощность, достигаемая на 5 100 оборотах, только отчасти компенсируется неплохим, благодаря объему в 1.6 литра, крутящим моментом в 140 Нм на 3 800 оборотах. Само собой, для тяжелого универсала, к тому же обладающего неважнецкой аэродинамикой, такого двигателя откровенно мало. И лучшее подтверждение – разгон за 14.2 сек., с максималкой на 158 км/ч. Да и расход немаленький – 10.6/8.2/6.7 литра.

Двигатель Лада Ларгус с отдачей в 87 л. с. — такого мотора обычно не хватает и седанам, не говоря уж о тяжелом вагоне.

Есть в активе LADA Largus и 1.6-литровый, но уже 102-сильный мотор. Он также оснащен инжектором, однако рост мощности сказался и на оборотах, когда ее пик достигается – они сдвинулись на 5 750 оборотов. А вот тяга почти не выросла – прибавка составила всего 5 Нм (145 «ньютонов») на 3 750 оборотах. Это во многом обусловило лишь немногим более низкий расход бензина, который опустился до 10.1/7.9/6.7 литра. Динамика улучшилась на 1 секунду (13.1 сек. до сотни), тогда как отсечку подняли до 165 км/ч.

102-сильный двигатель Лада Ларгус заметно мощнее и тяговитее своего собрата.

В целом превосходство седана полное – и в динамике, и в максимальной скорости, и в аппетите. Кроме того, указанные данные для универсала не подразумевают его полную загрузку. Но когда в салоне будет 5 человек, а вещи в багажнике доведут нагрузку до max допустимого значения, вагоны станут «хлебать из бака» намного больше.

HR16DE / H4M — скоро этот мотор, дефорсированный до 110 л. с., появится и под капотом Лада Веста.

Кроме того, столь скудная линия моторов Весты в скором времени существенно расширится, когда под капотом у нее окажутся 122-сильный двигатель от Икс Рея, 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан и бюджетный мотор, мощностью в 87 л. с., которым может похвастаться Лада Ларгус.

Появление у LADA Vesta мотора, объемом в 1.8 литра — лишь вопрос времени.

Трансмиссии

По части коробок передач у LADA Vesta подавляющее преимущество. Ведь помимо пары механических трансмиссий, она располагает также роботизированной КПП типа АМТ. А вот Ларгус может противопоставить ей только 5-ступенчатую «механику».

Механические коробки у Весты четкие и современные — и отечественная, и французская.

МТ Весты тоже 5-скоростные, но по качеству сборки и работы заметно превосходят своего визави. Седан можно приобрести как с французской трансмиссией типа JH3 510, так и с российской КПП типа ВАЗ-2180. И в этом случае нельзя сказать, что отечественное – значит плохое. Эта коробка от Приоры была модернизирована, а в ее конструкции применили иностранные компоненты. К примеру, немцы из Schaeffler поставляют для Весты модули переключения. Использование новых синхронизаторов и увеличенного вала нивелировало шумы, сделав работу коробки более комфортной.

Впрочем, МКПП Ларгуса тоже неплоха.

А вот от «автомата» АвтоВАЗ решил отказаться в пользу роботизированной КПП, созданной на базе «механики». Свое решение концерн мотивировал дешевизной узла, а еще простотой его обслуживания и эксплуатации. Конечно, в отношении плавности работы такой тип трансмиссии уступает классической АКПП с тем же числом ступеней, но в целом езда с «роботом» вполне комфортная.

Ни у кого из соперников нет классического «автомата». Зато Лада Веста может предложить роботизированную коробку — АМТ.

У LADA Largus никаких трансмиссий, кроме механической, и вовсе не имеется.

Шасси

Никто и не ожидал от Весты революционных решений по части подвески. Так и есть – классическая для сегмента схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней, применена и у Vesta, и у Largus. Вместе с тем, управляемость у седана лучше, в первую очередь, за счет большего числа электронных систем, тонких настроек ходовой и отсутствия тяжеловесной кормы. Причем, даже намного больший клиренс не сказывается – в виражи Веста входит азартнее, на повороты руля реагирует острее, да и на прямой раскачивается меньше.

Схема Шасси Ларгуса самая, что ни на есть, стандартная. Впрочем, у Весты то же самое.

Интерьер

Сравнивать стилистику салона и вовсе бессмысленно. Насколько Лада Веста яркая и привлекательная внутри, настолько Ларгус скучен и прост.

Веста подтверждает свой статус современного автомобиля. Переходы и линии в торпедо выполнены в лучших традициях, качественные материалы отделки, удобный руль, в меру плотные и грамотно спрофилированные кресла, просторный задний ряд, подлокотник, удачно подобранные цветовые решения, впечатляющие колодцы в приборной панели, ядовитая подсветка и прочее.

Интерьер Лада Веста самобытен и симпатичен — упрекнуть его не в чем.

В противовес Весте универсалу демонстрировать просто нечего. Унылый дизайн салона, с его ровными линиями, удивительно ненатуральные вставки под металл на бюджетном черном пластике торпедо и руля, безвкусные сопла дефлекторов обдува, простенькие шкалы приборов – тот же старый Логан, но в новом кузове. Впрочем, эргономика неплоха, хотя часть регуляторов перекрывается рычагом КПП, да и боковую поддержку кресел хотелось бы более развитую. Да и оранжевая подсветка немного разбавляет однотонность.

Нельзя сказать, что салон Лада Ларгус плох. Он просто невыразителен.

В целом салон Ларгуса вполне себе удобен, но донельзя скучен, а после Весты находиться в окружении такой «роскоши» просто невыносимо.

Комплектации и стоимость

Стоит отметить, что отличий между машинами в цене практически нет. Лада Ларгус оценивается в 524 500 руб., тогда как Веста – в 529 000 руб. Так что разницу в 4 500 руб. можно и вовсе не принимать в расчет. Но в топовых версиях седан дороже – 672 000 руб. против 633 700 руб. Впрочем, различие в 38 300 руб. не столь велико, но Веста мощнее, располагает роботизированной коробкой и гораздо большим числом электронных систем.

ЛАДА ВЕСТА

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по

ЛАДА ЛАРГУС

Актуальные комплектации и цены на Лада Ларгус доступны по

Исходя из всего, стоит признать, что покупка Лада Ларгус оправдана только в том случае, когда необходим исключительно универсал, причем нужен он очень срочно, а времени на ожидание выхода Весты-вагона попросту нет. Во всех других ситуациях выбор в пользу Лада Веста очевиден. Она гораздо привлекательнее внешне и особенно внутри, мощнее, богаче оснащена, лучше управляется и обладает большим клиренсом. А если к этому прибавить почти равную цену, то все становится ясно. Кто еще не побежал к дилеру?

Как обычно, рассматривать древние X5 первого поколения и Grand Cherokee с замазанными шпатлевкой дырами калибра 5.45 и подделанными документами за полмиллиона рублей мы не будем. Наша задача за те же деньги найти максимально свежий экземпляр с минимальным пробегом, с проверенной технической и юридической историей, а также желательно из одних заботливых рук. Именно такая машина после покупки как минимум год-два не должна доставлять новому хозяину особых забот, а при должном уходе будет исправно служить и дальше.

В ценовом позиционировании мы выбрали топ-комплектацию отечественной Lada Vesta — универсал повышенной проходимости Cross, стоимость которого в новом состоянии вертится вокруг отметки 850 000 рублей. За те же деньги можно купить и любого импортного кросс-конкурента — Rio X-Line, Sandero Stepway или даже Duster.

Ну а можно повернуться в сторону отдела Trade-in и за ту же сумму обнаружить немало сверкающих глянцем и хромом красавцев с пафосным логотипом на капоте, двухсотсильными моторами и всеми возможными наворотами. А не разорят ли они в обслуживании? Смотрим.

MINI CountrymanФото: Пресс-служба Mini.

Год выпуска: 2011-2012

Двигатели: бензиновые 1.6 и 1.6 Turbo, дизельный 2.0

Разброс цен: от 600 000 рублей

Перефразируя киношный язык, кроссовер от создателей BMW. Самый яркий и нетривиальный представитель нашего обзора, собственно, в силу этих же факторов довольно быстро теряет в цене, а потому предлагается за самые интересные деньги.

Еще одним фактором привлекательных цен является наличие простых базовых версий с передним приводом и атмосферным мотором 1.6. В целом это насквозь дизайнерская машина, любимая у прекрасной половины человечества, с качественным интерьером и отточенными ездовыми повадками. На внедорожные способности рассчитывать не стоит.

На российском рынке в подавляющем большинстве случаев встречается с турбированным бензиновым двигателем 1.6, а также с его атмосферным вариантом и в редких случаях с 2.0-литровым дизелем.

Двигатель 1.6 серии Prince хорошо известен как по Mini и BMW, так и по Peugeot. В целом цепной мотор достаточно надежен, однако первые его варианты имели ряд проблем. Главных из них три: быстро растягивающаяся цепь, которую придется менять почти как ремень, повышенный расход масла и выход из строя турбонаддува, как правило из-за того же масляного голодания. Проблемы с расходом масла решаются заменой клапанной крышки, а также до кучи маслосъемных колпачков.

Встречаются поломки ТНВД. Новый насос стоит дорого, но его можно отремонтировать. Болячкой является и термостат, который в свое время менялся по гарантии.

Что касается трансмиссий, то с коробками передач особых вопросов нет. Шестиступенчатый автомат, хотя считается необслуживаемым, требует замены масла не реже 60 000 км. А вот муфту и редуктор нужно беречь от влаги, иначе система внутри начинает ржаветь и подклинивать, что грозит серьезным ремонтом.

BMW X1Фото: Пресс-служба BMW.

Год выпуска: 2010-2014

Двигатели: бензиновый 2.0, дизельный 2.0

Разброс цен: от 625 000 рублей

В свое время самый маленький кроссовер от BMW пользовался хорошим спросом ввиду относительной доступности. По сути, конструктивно X1 первого поколения является приподнятым универсалом третьей серии.

В технической части и ездовых настройках кроссовер — настоящий BMW, но экономия задела интерьер, который удобен, но не по премиальному дешев. Также от базовых версий не стоит ждать выдающейся динамики, ну и с внедорожными талантами у X1 также не очень. Все это отразилась и на цене, которая сегодня крайне привлекательна на вторичном рынке.

В России первый BMW X1 наиболее популярен в двух базовых версиях — с 2.0-литровым 150-сильным бензиновым мотором N46 и задним приводом, а также в форсированной 177-сильной полноприводной турбоверсии N20.

Без проблем можно найти и чуть более дорогой, зато отличный 2.0-литровый дизель N47 в разной степени форсировки. В редких случаях встречаются даже топ-версии с 3.0-литровым бензиновым мотором N52 и N55.

Базовый бензиновый атмосферный мотор, увы, оказался далек от немецкой надежности. Сложный конструктивно и теплонагруженный он доставлял немало хлопот своим хозяевам. Двигатель очень критичен к качеству и состоянию масла, которое любит потреблять в повышенных количествах. Любые сложности со смазкой тут же приводят к проблемам, начиная от клапанной системы и заканчивая насосами и датчиками. Недолго (около 100 тыс. км) служит механизм ГРМ.

Турбированный двигатель, хотя и модернизирован, имеет схожие проблемы (система смазки и ГРМ), которые усугубляются повышенными нагрузками. Затягивание ремонта может привести к печальным последствиям, таким как проворот вкладышей и обрыв шатунов.

Заметно надежнее оказался дизель, который отличается отличными характеристиками. Правда и этот агрегат проблем не лишен. Главный источник беспокойства — цепные приводы ГРМ, отдельно масляного и топливного насоса высокого давления. Ресурс цепей около 100 тыс.км, после чего требуется съем двигателя, чтобы их заменить. Ненадежным оказалось крепление заслонок коллектора, которые при слете попадают в цилиндры и разбивают камеру сгорания. Около 150-170 тыс. км служит турбонаддув, а к 120 тыс. км скорее всего потребуют замены пьезофорсунки, которые начинают заливать топливо, что может привести к гидроудару.

Что касается шестиступенчатых автоматов, то на BMW X1 их параллельно устанавливалось два — американский GM и немецкий ZF. Как ни странно, заокеанская коробка оказалась надежнее родной немецкой, у которой головной болью является гидроблок. Беда в том, что трансмиссии устанавливались, что называется, «рандомно» и определить где какая можно только по VIN-номеру.

Узлы полноприводной трансмиссии критично относятся к малейшему падению уровня смазки, после чего начинается усиленный износ подшипников. Признаками износа становятся гул и в запущенный случаях вой редукторов или раздаточной коробки.

Volvo XC60Фото: Пресс-служба Volvo.

Год выпуска: 2010-2013

Двигатели: бензиновый 2.0 Turbo, дизельный 2.0 и 2.4

Разброс цен: от 750 000 рублей

Очень популярный кроссовер, который сочетал в себе приятный дизайн как внешности, так и интерьера, комфортные ездовые повадки, богатство выбора комплектаций и версий, а также разумные цены в силу куда меньшего налета пафоса, чем у немецких конкурентов.

На российском рынке встречается пополам как с бензиновым 2.0-литровым турбодвигателем, так и дизельными моторами 2.0 и 2.4 в разных вариантах форсировки.

Бензиновый двигатель «Вольво» любит заботу — качественный бензин, своевременную замену хорошего масла, минимальные нагрузки с плавным ритмом движения. Если прошлый владелец отличался темпераментом, то первым не выдержит механизм ГРМ, замена которого влетит в копеечку. Ну а ударную эксплуатацию может не пережить турбина. Если мотор начал работать нестабильно, прежде всего стоит почистить его элементы нагара или заменить недешевый топливный насос, находящийся в баке.

Дизельные двигатели Volvo можно признать надежными, если не считать типичные рекомендации по эксплуатации, такие как заправка качественной соляркой и общее внимание к топливной системе, состояние сажевого фильтра, регулярная и частая замена хорошего масла. Однако одна беда у дизельных моторов XC60 есть — турбонаддув, у которого встречаются проблемы с электроприводом. Позже этот механизм заменили механическими нагнетателями.

На Volvo XC60 устанавливалась россыпь коробок передач, включая 6-ти и 8-ми ступенчатые автоматы, а также робот Geartronic, известный по моделям Ford. Полноценные автоматы, как и бензиновые двигатели, не любят активной езды и бездорожья — слабовата система охлаждения. Робот традиционно славится быстрым износом сцеплений, а позже и маховика, а также сбоями программного обеспечения блока управления.

Полный привод у Volvo XC60 сделан на основе муфты Haldex, такой же, как у кроссоверов концерна VAG. Залог ее беспроблемной работы — минимальные нагрузки и регулярное обслуживание с заменой эксплуатационных жидкостей. Если этого не делать, то в работе появятся сбои работы в виде рывков. Также регулярный штурм бездорожья и бродов приводит к сбоям и повреждениям в электрике полного привода. А вот трансмиссионное «железо» на Volvo ходит долго, вплоть до 200 тыс. км.

Audi Q3Фото: Пресс-служба Audi.

Год выпуска: 2011-2014

Двигатели: бензиновые 1.4 Turbo и 2.0 Turbo

Разброс цен: от 780 000 рублей

Также один из самых востребованных премиум-кроссоверов на отечественном рынке, особенно среди прекрасной половины человечества. Автомобиль отличается плюшевой внешностью с нарядной цветовой гаммой и не самым просторным салоном, который, однако, все равно очень удобен и качественно сделан. Популярность обусловлена и тем, что Q3 открывал кроссоверную гамму Audi, был, само собой, построен на общих агрегатах VAG и имел простые базовые версии, а соответственно и относительно доступные цены.

На вторичном рынке машина в подавляющем большинстве случаев встречается с бензиновыми турбомоторами TFSI и роботами S-Tronic (они же DSG) — в простых исполнениях 1.4 (150 л.с.) с передним приводом и в более дорогих 2.0 (170 или 211 л.с.) с полным приводом. Также встречается и 2.0-литровый дизель, который в нашу подборку не вписывается по цене — в среднем цены на него стартуют от миллиона рублей.

Само собой, на Audi перекочевали абсолютно все проблемы турбомоторов Volkswagen и его роботизированных коробок, поскольку Q3 представляет собой по сути Tiguan, накрытый более стильным кузовом.У обоих моторов в силу постоянных доработок была масса модификаций, так что проблемы порой заметно отличались от версии к версии — нужно точно знать, какая модификация какого года находится перед вами.

Как ни странно, базовый двигатель более надежен, хотя подвержен большим нагрузкам в силу не самой большой мощности. Двигатель склонен к повышенному расходу масла и преждевременному износу турбины, возраст сказывается на всевозможных датчиках, которые дают сбои по электрике. В зоне риска система охлаждения.

Двигатель 2.0TSI (TFSI) — головная боль концерна Volkswagen, именно поэтому в объявлениях о продаже этих моторов больше всего. Из-за конструктивных просчетов силовой агрегат отличался усугубляющимся с возрастом масложором, который лечился только заменой поршневой группы, слабым механизмом цепи ГРМ, которая не всегда дотягивала и до 100 тыс. км, обломом поршней и массой куда более мелких неисправностей. Такая версия долго живет только в очень заботливых и нежных руках, не жалевших денег на ее обслуживание. Ситуация разрешилась только с выходом рестайлинговой версии Q3 в 2015 году, когда весь двигатель существенно доработали.

На этом фоне надежность дизеля 2.0TDI — образцово-показательная, хотя мотор также не лишен недостатков.

Роботов DSG на Audi Q3 ставилось два — DQ250 на более слабые версии и DQ500 на более мощные. Известные по всем моделям концерна Volkswagen вопросы обычно возникают к первой, особенно на автомобилях ранних лет выпуска или с большими пробегами. На сегодняшний день с появлением оригинальных ремкомплектов особых сложностей с ремонтом DSG нет.

Полный привод построен на базе все той же популярной и достаточно выносливой муфты Haldex, так что минимальные нагрузки и регулярная профилактика позволят трансмиссии жить долго.

ВыводФото: Пресс-служба Audi.

Если вам очень хочется кроссовер с премиальным логотипом на капоте, но денег на него минимум, отчаиваться не стоит. Достойные внимания варианты на вторичном рынке есть. Самое главное — не только правильно выбрать марку и модель, но и конкретную модификацию, так как одна и та же машина, но с разными моторами и коробками может кардинально отличаться по надежности.

Ну и не стоит за бывать, что за пафос эмблемы придется расплачиваться стоимостью обслуживания. Даже на неофициальных сервисах суммы ремонта резко отличаются от массовых машин, а у многих дорогущих деталей просто нет неоригинальных заменителей. Даже регламентные работы порой стоят немалых денег. Так, замена системы цепей ГРМ на Audi Q3 2.0TFSI (а цепей в моторе целых три, кстати, как и у BMW) обойдется на неофициальном сервисе от 35 до 50 тысяч рублей, а у дилера та же работа будет только начинаться от 60 000 рублей…

По мнению АвтоВАЗа, главное — вовремя отследить главные тенденции рынка, найти незанятые ниши и предоставить покупателю то, что ему действительно нужно.

В пример приводят Lada Largus, который раньше выпускался в Европе под лоу-кост брендом Dacia. Универсал повышенной вместимости стал первой совместной разработкой АвтоВАЗа и Renault-Nissan. Разумеется, доверие к автомобилю внушал тот факт, что в основе лежит иномарка, а известный стереотип, который, к счастью, теряет популярность, гласит, что всё зарубежное определённо лучше российского.

«Российская цена и иномарочная родословная — железобетонный аргумент для покупки», — говорит в выпуске «В самом деле» представитель пресс-центра АвтоВАЗа Стас Березий, отмечая тот факт, что покупатель был готов мириться с архаичным дизайном универсала и выстраивался в очередь за Lada Largus. Другими словами, АвтоВАЗ, проанализировав рынок, вывел модель, которая была действительно нужна.

В настоящее время семейство Lada Largus представлено 5- и 7-местными универсалами, их кросс-версиями, грузовым фургоном. Недавно стартовали продажи Lada Largus CNG — битопливной версии универсала, которая в качестве топлива может использовать и бензин, и метан.

В случае с универсалом Lada Vesta SW, как говорит Березий, АвтоВАЗ тоже не промахнулся: в топе продаж — люксовые версии, цена на которые лежит в районе 800 000 рублей. За эти деньги можно приобрести новую иномарку, но покупатель выбирает Lada.

Ранее «Российская газета» сообщала, что в марте Lada Vesta установила исторический максимум по объёму продаж.

На изображении представлена Lada Vesta в исполнении Cross в белом цвете. Автомобиль почти полностью копирует одноименный концепт, показанный АвтоВАЗом 26 августа 2015 года в рамках московской выставки внедорожников и вездеходов Moscow Off-Road Show.

Предположительно, отличают серийную версию «универсала повышенной проходимости» от шоу-кара те же элементы, что и ныне серийный седан от концепт-седана: исполнение головной оптики и задних фонарей, другие колесные диски (предположительно, меньшего диаметра, кстати, они похожи на диски Lada Largus Cross). В дополнение к этому крыша окрашена в цвет кузова (на концепте она черная), а на пятой двери отсутствует спойлер.

Стоит отметить, что в задней части автомобиля остался декоративный элемент, соединяющий третье боковое стекло с задним стеклом.

Даже если представленная фотография, предположительно, серийной Vesta Cross не является официальной, она дает достаточно наглядное представление того, как, скорее всего, будет выглядеть автомобиль в серийном исполнении.

Николя Мор назвал ориентировочную цену на одну из ближайших новинок Lada — кросс-версию Весты в кузове «универсал», производство которой началось летом 2017 года.
«Как я сказал, первой моделью, которая будет запущена в конце следующего года, будет Lada Vesta Cross в кузове универсал, и этот автомобиль будет стоить как раз чуть-чуть больше 800 000 рублей», — сообщил Николя Мор в беседе с «Колёса.ру».
Как ожидается, старт производства Lada Vesta SW Cross будет осуществлён в июле 2017 года. Выпуск модели наладят на мощностях Lada Ижевск. Моторная гамма Vesta SW с большой долей вероятности окажется аналогичной гамме седана, в которую входят бензиновые моторы 1.6 и 1.8 литра мощностью 106 и 122 л.с.
Напомним, на Московском автосалоне, прошедшем в конце лета, Lada представила концепт вседорожного седана Vesta, который тоже станет серийным.

Ожидать появления полного привода на Vesta SW Cross не стоит; известно что первой 4х4-моделью нового поколения станет Xray Cross. Кросс-модификация универсала будет отличаться от обычной версии наличием пластиковых накладок на порогах, колёсных арках и бамперах; увеличенным клиренсом; другими дисками и иной отделкой салона.

Лада Веста Кросс более чем способна отобрать покупателей даже у моделей, занимающих несколько иную нишу. В этом случае показательна дуэль Лада Веста Кросс и Лада Ларгус Кросс.

vesta cross vs largus cross

Сравнение Лада Веста и Лада Ларгус, с первого взгляда, покажется некорректным, в силу того, что обе модели занимают разные ниши на рынке. Однако они во многом пересекаются. Ведь многие из тех, кто планировал приобретение Гранты, Ларгуса или Приоры, после выхода на рынок нового седана задумались о смене ориентиров, причем иногда и в ущерб собственным потребностям. Это же относится и к потенциальным владельцам LADA Largus. Причем во многом это решение продиктовано параметрами автомобилей.

ПРЕСТИЖ И КУЗОВ

В данном аспекте с ходу выделить лидера не получится. LADA Vesta новее и современнее, да и раскручена лучше, однако не стоит забывать и о родословной ее конкурента – истоки Ларгуса начинаются еще от французского Renault Logan и румынской Dacia Logan MCV. Поэтому престижность авто примерно равная. Веста берет новизной, а Ларгус отвечает знаменитыми предшественниками.

Выход Лада Веста на рынок ознаменовал новую эпоху в истории АвтоВАЗа.
В целом покупка седана вместо универсала, что изначально кажется немыслимой, вполне обоснована. Ведь Веста привлекательнее внешне и внутри, и только за это ей можно простить многое. А если добавить сюда огромный багажник, просторный салон и отменную проходимость, то станет ясно, что многие преимущества универсала уже не столь бесспорны.

Универсал Лада Ларгус обыгрывает Весту тем, что у нее пока нет такого кузова.
Конечно, те, кто с самого начала нацеливался на 7-местную версию, седаном вряд ли соблазнятся. Но в этом случае резонно подождать Весту в кузове универсал или модификацию Signature, а ценителям проходимости вместо Largus Cross можно купить Vesta Cross. Пожалуй, единственный вариант, который Веста не в состоянии заменить, это фургон.

После выхода на рынок универсала Лада Веста SW Cross, Лагусу придется тяжело.
Параметры моделей. Веста SW Кросс – Ларгус Кросс:

— длина – 4 410 мм и 4 470 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 750 мм;

— высота – 1 532 мм против 1 670 мм;

— клиренс – 203 мм против 208 мм у Ларгус Кросс;

— объем багажника – 510 л против 560 (2350) литров;

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 260 кг (1 790 кг).

Как ни странно, но универсал Лада Ларгус Кросс не во всем проигрывает новой Весте SW Кросс.
Колесная база Лада Лагрус достигает 2 905 мм, что заметно больше, нежели у Весты (2 635 мм). В целом параметры моделей различаются, но не так, чтобы на порядок. Дорожный просвет Весты Кросс намного больше, а превосходство вагона в объеме багажника частично нивелируется тем, что далеко не всегда для перевозки груза приходиться раскладывать сиденья.

Багажник Ларгуса больше, но со сложенным задним диваном — ненамного.

ЭКСТЕРЬЕР

Внешне автомобили выглядят, словно пришедшие из разных эпох, причем это сравнение отнюдь не в пользу Лагруса.

Его ровные линии в передке, очерченные фары, круглые противотуманки, покатый капот, черная «пасть» радиаторной решетки, что пересекается только одной широкой хромированной полосой, утилитарная сетка воздухозаборника – все это было бы к месту 10, а то и 15 лет назад, но не сейчас.

Передок Лада Ларгус простой и незамысловатый, как и вся машина.


Все чрезмерно старомодно. Ровные линии дверей, незатейливые подштамповки и небольшие свесы кузова.
Фирменные колеса ларгус кросс R16 хоть и придают стремительности и брутальности авто, однако увеличивают ценник и уменьшают динамику авто. Все это смотрится вполне гармонично, но несовременно.

Сбоку картина та же:

Несколько скрашивают картину только молдинги на дверных панелях.

Корма, с ее раздвижным форматом задней двери, большими стеклами, вытянутыми стопами, а также низким и узким бампером только подтверждают первое впечатление.

Сзади у Ларгуса все в прежнем формате — никаких откровений.

То ли дело Лада Веста! Броский дизайн, плавные переходы линий кузова и прочие непременные атрибуты современного авто.

Передок запоминается блестящими изгибами линий литеры «Х», оттеняющими черноту радиаторной решетки, незаметно переходящей в воздухозаборник. Граненая оптика смотрится не менее эффектно, равно, как и противотуманки, «поселившиеся» ниже, в стильных посадочных местах.

Передок Лада Веста намного агрессивнее. Стремительность в нем бьет через край

Сбоку наклоненный силуэт машины впечатляет не меньше. Фирменные «Иксы» на боковинах, раздвоенные спицы колесных дисков, немного заваленная назад крыша, залезающие на задние крылья стопы и прочие элементы запоминаются сразу же.

Сбоку Веста смотрится не хуже, причем независимо от цвета.

Сзади Веста выглядит не менее эффектно. Крупные литеры, сложившиеся в слово «LADA», крышка багажника, стопы, бампер – все это смотрится органично, создавая один законченный ансамбль!

Отрадно, что над видом кормы LADA Vesta дизайнеры потрудились с не меньшим упорством.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛИ

В этом плане полная победа Лада Веста. Хоть мотор у нее всего один, но его мощность выше, чем у пары двигателей конкурента.

Лада Веста может похвастаться 106-сильным отечественным силовым агрегатом типа ВАЗ-21129. Его мощность достижима на 5 800 оборотах, а пик кутящего момента в 148 Нм находится на 4 200 оборотах. С такими характеристиками разгон седана до сотни достижим за 11.8 сек. (при наличии АМТ – 12.8 сек.), тогда, как отсечка установлена на 178 км/ч. Аппетит не самый низкий, но вполне приемлемый – 8.9/5.3/6.6 литра (9.9/6.9/5.5 литра с АМТ). Несмотря на то, что пока этот двигатель безальтернативный, он превосходит моторы конкурента по всем показателям!

Пока что у Лада Веста только один мотор на 106 л. с., но это временно!

У универсала двигателей два, но каждый из них уступает «вестовскому». Первым идет бюджетный, 87-сильный агрегат. Невысокая мощность, достигаемая на 5 100 оборотах, только отчасти компенсируется неплохим, благодаря объему в 1.6 литра, крутящим моментом в 140 Нм на 3 800 оборотах. Само собой, для тяжелого универсала, к тому же обладающего неважнецкой аэродинамикой, такого двигателя откровенно мало. И лучшее подтверждение – разгон за 14.2 сек., с максималкой на 158 км/ч. Да и расход немаленький – 10.6/8.2/6.7 литра.

Двигатель Лада Ларгус с отдачей в 87 л. с. — такого мотора обычно не хватает и седанам, не говоря уж о тяжелом вагоне.

Есть в активе LADA Largus и 1.6-литровый, но уже 102-сильный мотор. Он также оснащен инжектором, однако рост мощности сказался и на оборотах, когда ее пик достигается – они сдвинулись на 5 750 оборотов. А вот тяга почти не выросла – прибавка составила всего 5 Нм (145 «ньютонов») на 3 750 оборотах. Это во многом обусловило лишь немногим более низкий расход бензина, который опустился до 10.1/7.9/6.7 литра. Динамика улучшилась на 1 секунду (13.1 сек. до сотни), тогда как отсечку подняли до 165 км/ч.

102-сильный двигатель Лада Ларгус заметно мощнее и тяговитее своего собрата.
В целом превосходство седана полное – и в динамике, и в максимальной скорости, и в аппетите. Кроме того, указанные данные для универсала не подразумевают его полную загрузку. Но когда в салоне будет 5 человек, а вещи в багажнике доведут нагрузку до max допустимого значения, вагоны станут «хлебать из бака» намного больше.

HR16DE / H4M — скоро этот мотор, дефорсированный до 110 л. с., появится и под капотом Лада Веста.
Кроме того, столь скудная линия моторов Весты в скором времени существенно расширится, когда под капотом у нее окажутся 122-сильный двигатель от Икс Рея, 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан и бюджетный мотор, мощностью в 87 л. с., которым может похвастаться Лада Ларгус.

Появление у LADA Vesta мотора, объемом в 1.8 литра — лишь вопрос времени. И он однозначно будет устанавливаться на Vesta Cross с механической и роботизированной коробкой.

ТРАНСМИССИИ

По части коробок передач у LADA Vesta подавляющее преимущество. Ведь помимо пары механических трансмиссий, она располагает также роботизированной КПП типа АМТ.
А вот Ларгус может противопоставить ей только 5-ступенчатую «механику».

Механические коробки у Весты четкие и современные — и отечественная, и французская.
МТ Весты тоже 5-скоростные, но по качеству сборки и работы заметно превосходят своего визави. Седан можно приобрести как с французской трансмиссией типа JH3 510, так и с российской КПП типа ВАЗ-2180. И в этом случае нельзя сказать, что отечественное – значит плохое. Эта коробка от Приоры была модернизирована, а в ее конструкции применили иностранные компоненты. К примеру, немцы из Schaeffler поставляют для Весты модули переключения. Использование новых синхронизаторов и увеличенного вала нивелировало шумы, сделав работу коробки более комфортной.

Впрочем, МКПП Ларгуса тоже неплоха.
А вот от «автомата» АвтоВАЗ решил отказаться в пользу роботизированной КПП, созданной на базе «механики». Свое решение концерн мотивировал дешевизной узла, а еще простотой его обслуживания и эксплуатации. Конечно, в отношении плавности работы такой тип трансмиссии уступает классической АКПП с тем же числом ступеней, но в целом езда с «роботом» вполне комфортная.

Ни у кого из соперников нет классического «автомата». Зато Лада Веста может предложить роботизированную коробку — АМТ.
У LADA Largus никаких трансмиссий, кроме механической, и вовсе не имеется.

ШАССИ

Никто и не ожидал от Весты революционных решений по части подвески. Так и есть – классическая для сегмента схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней, применена и у Vesta, и у Largus. Вместе с тем, управляемость у седана лучше, в первую очередь, за счет большего числа электронных систем, а именно:
У Весты уже в базе система ESP,

противобуксовочная система и система помощи при трогании на подъеме, тонкие настройки ходовой и отсутствие тяжеловесной кормы чего у Ларгуса даже в самом топе нет.
Причем, даже приличный клиренс базовой весты не сказывается на динамике – в виражи Веста входит азартнее, на повороты руля реагирует острее, да и на прямой раскачивается меньше.

Схема Шасси Ларгуса самая, что ни на есть, стандартная. Впрочем, у Весты то же самое.

ИНТЕРЬЕР

Сравнивать стилистику салона и вовсе бессмысленно. Насколько Лада Веста яркая и привлекательная внутри, настолько Ларгус скучен и прост.

Веста подтверждает свой статус современного автомобиля. Переходы и линии в торпедо выполнены в лучших традициях, качественные материалы отделки, удобный руль, в меру плотные и грамотно спрофилированные кресла, просторный задний ряд, подлокотник, удачно подобранные цветовые решения, впечатляющие колодцы в приборной панели, ядовитая подсветка и прочее.

Интерьер Лада Веста самобытен и симпатичен — упрекнуть его не в чем.
В противовес Весте универсалу демонстрировать просто нечего.
Унылый дизайн салона, с его ровными линиями, удивительно ненатуральные вставки под металл на бюджетном черном пластике торпедо и руля, безвкусные сопла дефлекторов обдува, простенькие шкалы приборов – тот же старый Логан, но в новом кузове. Впрочем, эргономика неплоха, хотя часть регуляторов перекрывается рычагом КПП, да и боковую поддержку кресел хотелось бы более развитую. Да и оранжевая подсветка немного разбавляет однотонность.

Нельзя сказать, что салон Лада Ларгус плох. Он просто невыразителен.
В целом салон Ларгуса вполне себе удобен, но донельзя скучен, а после Весты находиться в окружении такой «роскоши» просто невыносимо.

КОМПЛЕКТАЦИИ И СТОИМОСТЬ

Стоит отметить, что отличий между машинами в цене практически нет. Лада Ларгус оценивается в 524 500 руб., тогда как Веста – в 529 000 руб. Так что разницу в 4 500 руб. можно и вовсе не принимать в расчет. Но в топовых версиях седан дороже – 672 000 руб. против 633 700 руб. Впрочем, различие в 38 300 руб. не столь велико, но Веста мощнее, располагает роботизированной коробкой и гораздо большим числом электронных систем.

Исходя из всего, стоит признать, что покупка Лада Ларгус оправдана только в том случае, когда необходим исключительно универсал, причем нужен он очень срочно, а времени на ожидание выхода Весты-вагона попросту нет. Во всех других ситуациях выбор в пользу Лада Веста очевиден. Она гораздо привлекательнее внешне и особенно внутри, мощнее, богаче оснащена, лучше управляется и обладает большим клиренсом. А если к этому прибавить почти равную цену, то все становится ясно. Кто еще не побежал к дилеру?

Источники:club-vesta.ru/konkurenty/…s-sravnivaem-chto-luchshe

Информация с форумов:

про Весту, пишу сюда:

Видел, и даже трогал сие чудо Vesta Cross в салоне ТЕХИНКОМа. Выставлено оно там уже давно. Смотрится прикольно. Но как её сравнивать с Ларгусом? Эта Веста размером с форд- фокус. А у нас-МУЖИК. (Largus Cross)

Выглядит современне и плюшки всякие новые будут, которых нет в ларгусе. Но для тех кому нужно 7 мест, не вариант. Сам использую 3-й ряд не часто, но когда нужно, то как без него? Да к тому же вряд ли в весте кросс будет такой клиренс как у ларгус кросс. К тому же ларгус построен на проверенной платформе логана, а какие сюрпризы будут у весты ещё только предстоит увидеть. А они будут как в любом авто, другое дело, что какие и на сколько фатальные. А вообще пока веста нравится и радует глаз. Кто знает может и я через пару лет на ней покатаюсь, если конечно не пересяду на новый обещанный дастер 7 мест или большой кроссовер С-класса, который лада обещает в 18 году.

У весты кросс скос по багажному отделению будет и стиралка вертикально уже не войдет, как в Ларгусе. А вот вторым авто я себе точно возьму весту кросс! к Ларгусу кросс!

У Весты уже в базе ЕСП, противобуксовочная система и система помощи при трогании на подъеме, автоматическое запирание и отпиранме дверей, сигнализация и т.д. чего у Ларгуса даже в самом топе нет. У Ларгуса конечно объём кузова, чего Весте никогда не видать.

Для седана объем салона у весты очень хорош! При ближайшем рассмотрении размер веста седан равен ниссан альмера нью. Да и собирают и тот и другой авто в ижевске. А веста кросс в кузове универсал компенсирует все недостатки пространсва седана.

Мне больше всего «понравилась» аварийная кнопка, связанная с ГЛОНАСС. Думаю, что сия приблуда в любом случае связана с VIN кодом (как магнитола, к примеру), VIN код «привязан» к владельцу и … -«большой брат» следит за тобой

купил весту за 595тыс, но в основном на ларгусе гоняю и прям голова трещит — слишком разные машины. общее у них сейчас одно — цена примерно одинаковая, ах да, колёса, шины такие же, ну в общем и всё.
Из больших плюсов в весте — робот это всё-таки круто! очень быстро с ним подружился и по-моему идеально для чайников и новичков. теплее гораздо чем в ларгусе и прогревается быстрее. комфорта больше, зеркала лопухи огромные, борт комп информативный ну и наворотов у машины будь здоров, так и хочется пульнуть — ан нет, обкатка.
Из минусов, напрягает дребезг стекла водительского (у нас нише -20), просто жуть. прогреется машина и тишина… что за фигня, пока не понял. магнитолка тоже как-то не очень штатная после ларгусовской, но может не привык. ну и последний косяк — это сзади место не для рослых. мне с 185см сзади ваще никак, только развалиться если. толь дело в ларгусе — даже на 3м ряду можно в шапке-формовке сидеть 🙂

1.Дребезг бокового водительского стекла. (или как тут почитал кожуха левого бокового зеркала) был пару раз в морозы при заводке (за -25), сейчас вроде пропал.
2.запотевший аккумулятор. открыл капот — аккум весь в брызгах воды — что это пока не понял — снег снизу или через щель спереди, но откуда-то попал туда, как-то не приятно видеть аккум весь в воде.
3. Хруст и скрежет слева спереди при проезде высоких снежных бордюров, неровностей. Пока думаю что пружины приминаются.
4. Кнопки подсветки сверху на морозе лучше не трогать — хоть немного салон прогреть, а то как-то подклинивают.
5. Ручник слабоват или у мотора сильно много дури — уже несколько раз забывал и по 5-100метров проезжал — даже не чувствуется. в итоге держит уже слабовато как-то 🙁
7. колодцы спидометра и остальные реально неудобны, особенно если руль опустишь, всё время приходится вглядываться в показания и присматриваться, отвлекаться от дороги, а так как с присутствием робота делать-то за рулём ничего не надо, так и мотаешь головой, рассматриваешь борт комп или стрелку скорости или мелодию к звуковому сигналу подбираешь — приколисты на Вазе добавили эту фишку 🙂
6.Сзади места не для рослых людей — мне с 185см вообще не комфортно — для меня это пока основной минус, хотя я там сзади и не планирую ездить, только спереди, но других подвозить — косяк реальный.

У продованов есть трюк ставить передние сиденья поближе к рулю, соответственно сев сзади Вы ощущаете простор в авто и когда Вы после этого садитесь за руль в автомате подстраиваете кресло под себя забыв, что место сзади уменьшилось. Так вот я с начало сажусь на место переднего пассажира и после сзади, имея представление, что с местом сзади уже сажусь за руль. Еще за рулем Весты очень удобно, приборка конечно какая то детская, но кресла

Не знаю, не скажу. Но места реально много. Как в Ларгусе или даже больше.
…Эргономика просторного салона обеспечивает возможность удобно расположиться в зимней одежде и пользоваться всеми переключателями (они достаточно крупные), не снимая перчаток…

просторно, но низковата крыша на седане. Мне пришлось спинку опускать по более! Наверное не все поверят, но я и в своем Л.кроссе сидя на переднем пассажирском сиденье нет, нет да шоркну макушкой о потолочную полку, на водительском такого нет — лифт помогает, лифт установлен максимально вниз. В целом Веста мне понравилась!

Вот о дромовской Весте: «Переходим к задней части салона. Первая мысль — охренеть! Сколько тут места! Сажусь сам за собой (к слову, мой рост 189 см) и… Осталось место между коленями и передним сиденьем. Да ладно? Еще раз сажусь вперед, думаю, может, кто-то уже кресло подвинул — нет, все в порядке. Снова назад. Тот же эффект. Место есть и его много! С комфортом можно ехать на дальние расстояния, сам диван очень удобный, спинка плотная, наклон хороший, длина подушки хорошая. Отодвигаем переднее кресло максимально, снова сажусь назад. Друзья, это очень большой автомобиль… Да, при полном сдвиге сиденья назад колени, конечно, в него упираются, но на небольшие расстояния можно ехать. И где взять именно таких рослых водителей?»

Ребята есть лифт он не только опускает сиденье но и сдвигает его назад. вот и все. Если рослый водитель сидит комфортно то сзади места ноль, думаю авто не будет у таксистов как логан пользоваться спросом. Константин как же Вас на седан то занесло

этих чертежах сидения расположены так же, как в дилерских центрах
В Ларгусе водительское глубже, пассажирское мельче, в Весте наоборот (уже на 6 см меньше в реальности, чем на чертеже) + в Ларгусе у меня седло на полную высоту (поэтому село ближе к рулю), голова возле потолка, в Весте куда мне седло поднимать?

На ней нет никакой защиты от летящей грязи. И поставить нельзя как на Ларгусе ибо нет этого рёбрышка.
Молодцы ребята, учли что сами одеть могут, и убрали.

Место есть, только ехать так далеко не уедешь. Никто не писал, что колени упираются.

Не знаю что там за Веста у них. На встрече клуба была Веста. Нет в ней никакого места. Сказки всё.
Обычная девятка, только 21-го века. В ней есть всё что сейчас должно быть. Но не прорыв никакой.
Просто — нормальная машина. И места в ней — как в обычной машине Гольф класса, то есть нет.
При чём тут Ларгус и как сравнить две несопоставимые по размеру машины? Дубины которые держат крышку багажника офигенны. На них всю машину подвесить можно. Потому и места столько в багажнике занимают.

Ну высота седла пассажирского на Ларгусе на 4 см выше. Чертёж-то верный, просто он по манагерски составлен, если разобрать каждый параметр, станет ясно, что места там по факту нет. Размеры такие есть, только рост человека в них не шибко вписывается

Седло в Ларгусе выше на 4 см, потолок на 10 см, седло на 3 см мельче, собственно поэтому и колени дальше от водительского седла, причём прилично так дальше.

Охотно поверю, особенно размеру базы. Она маленькая. Не будет при такой базе места сзади.
Просто не бывает такого. Как при покатой крыше сзади и такой базе устроить полноценное место?

В Ларгусе на втором ряду всё ничё, но блин застёжки ремней, это жесть, первый раз когда запрыгнул, чуть ж-пу не сломал и сидишь либо по середине либо у окна.

Претензии по всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.

В 2019 году российский бренд Lada расширил модельный ряд за счёт «заряженного» седана Vesta Sport, «вседорожного» универсала Granta Cross, «околоспортивной» Granta Drive Active и «автоматических» Xray Cross и семейства Vesta.

Дальше перед Волжским автогигантом стоят задачи по выпуску новых и обновлению текущих моделей Lada. Примечательно, что для разработки новых продуктов завод активно набирает инженеров-технологов, конструкторов и дизайнеров.

Ждать в текущем году выхода принципиально новых моделей Lada не стоит. Ведь в августе, по уже сложившейся традиции, марка завалит Московский автосалон своими премьерами.

Наверняка завод покажет серийную версию Niva, он же кроссовер повышенной проходимости, а также компактный городской SUV по мотивам XCode, «каблучок» с рабочим названием Van, концепт бюджетника Granta второго поколения, рестайлинговые Vesta FL и Xray FL. Выход новинок растянется на последующие два года, но пока спустимся с небес на землю, а именно в реалии 2020 года.

1. Lada 4×4 FL — обновление самой старой модели

В середине декабря 2019 года АвтоВАЗ запустил серийное производство обновлённой Lada 4×4 с заводским обозначением FL (Facelift). Первые товарные экземпляры модернизированной модели активно отгружают в дилерскую сеть, продажи должны стартовать в текущем месяце.

После обновления снаружи обычную Lada 4×4 с алюминиевыми бамперами можно идентифицировать только по наличию штатной антенны на крыше. Классические «нивовские» бампера останутся на некоторых версиях. Lada 4×4 в городской модификации Urban отличается передним бампером с интегрированными противотуманными фонарями. Также установлены новые опоры силового агрегата (снижающие уровень вибраций), улучшенный пакет шумо-виброизоляции на панелях кузова, ограничители и трёхкамерные уплотнители дверей.

Главное — Lada 4×4 FL получила новый интерьер. В салоне появилась оригинальная передняя панель с электронным блоком управления климатической установкой, увеличенными воздуховодами, вместительным бардачком, комбинацией приборов от Lada Priora (по стилистике схожа с Granta FL, Vesta, Xray). Внедорожник оснащается более удобными сиденьями с развитой боковой поддержкой и широким задним диваном с двумя подголовниками. Передние кресла имеют модернизированный механизм складывания и могут подогреваться, а водительское сиденье обзавелось боковой подушкой безопасности.

Наконец, внутреннее убранство может похвастать формованным потолком с солнцезащитными козырьками, плафоном освещения и блоком системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также новой обивкой стоек лобового стекла, потолочными поручнями. Изменился и центральный тоннель, в котором присутствует ниша под смартфон, две розетки на 12В, подстаканники, блок электрической регулировки боковых зеркал, кнопки стеклоподъёмников и обогрева сидений.

По технике Lada 4×4 по-прежнему оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Отметим, модернизация Lada 4х4 проходит в два этапа. Первый осуществлён, второй случится в нынешнем году. В рамках дальнейшего рестайлинга внедорожник должен обзавестись оригинальным рулевым колесом с подушкой безопасности (!), другой облицовкой рулевой колонки, дверными картами нового образца, более эргономичными рычагами управления коробкой передач, «блокировкой-понижайкой». Дело в том, что на момент премьеры обновлённого внедорожника у завода не хватило денег на установку той же фронтальной водительской подушки, а машину в производство надо было запускать.

Не исключено, что в комплексную модернизацию Lada 4×4 войдут и следующие предполагаемые доработки: автоматическое включение дворников при включении омывателя, замена самих форсунок, программируемая пауза работы стеклоочистителей, выключение ближнего света и габаритов при выключении зажигания. Инженеры намерены внедрить подлокотник сиденья водителя, фильтр для поступающего в салон воздуха, а также адаптировать обивки передних дверей для установки акустических динамиков, уменьшить загрязняемость ручки двери багажника, а цвет полки багажника приблизить к основному цвету отделки салона.

Надеяться на существенные улучшения по части техники не приходится. Хотя в своё время планировалось установить под капот Lada 4×4 1,6-литровый «атмосферник» и оснастить кнопкой электроблокировки дифференциала.

Объем нововведений зависит от финансовых успехов АвтоВАЗа. Завод действительно хочет улучшить легендарный внедорожник по многим параметрам, но серьёзное вмешательство в конструкцию машины советской разработки приведёт к удорожанию машины, а это неминуемо разрушит её рыночное преимущество.

Впрочем, времени у предприятия предостаточно, срок производства классической Lada 4×4 (Нива) продлен вплоть до 2026 года, когда модели исполнится 49 лет.

2. Largus FL — фейслифт лицензионной модели

Ещё одна модель, давно требующая к себе внимания — универсал Lada Largus. В линейке бренда Lada автомобиль появился в 2012 году и является лицензионной копией Dacia Logan MCV первого поколения 2006 года (!), адаптированной под российские условия. Доподлинно известно, что АвтоВАЗ активно работает над проектом фейслифта Lada Largus.

Изначально появление Largus FL ожидали к осени 2019 года, но в прошлом году было проведено лишь легкое обновление универсала, в рамках которого Largus получил решетку радиатора с двумя тонкими ламелями в новой стилистике марки.

Помимо этого, модель теперь имеет эмблему «ладьи» нового образца на решетке радиатора и ступице рулевого колеса, а также новый шильдик Lada (с большим расстоянием между буквами) на левой дверце багажника. Появились такие мелочи, как функция отключения головной светотехники при выключении зажигания, черное покрытие центральной стойки кузова, усиленная тонировка задней полусферы остекления, новая ткань обивки сидений.

Коммерческая модель Lada Largus показывает хороший уровень спроса и соответственно стабильные продажи. Поэтому завод не торопится с глубоким рестайлингом, который в итоге запланирован на 2020-2021 годы. Важным требованием Largus FL является то, что по стоимости он должен остаться в той же нише.

Универсал примерит новую переднюю часть кузова в Х-стиле, отражающую принадлежность к Lada Vesta, Xray и Granta FL. Появятся другие бамперы, иная оптика, решетка радиатора, возможно, изменится форма капота и передних боковых крыльев. Сбоку автомобиль должен остаться прежним. Ожидается, что после фейслифта автомобиль получит обновленный или полностью новый салон.

По технической части изменения вероятны. В прошлые годы звучали обещания начать оснащать Lada Largus 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) с индексом ВАЗ-21179 и автоматической трансмиссией. По нашим данным, АвтоВАЗ задумывается над установкой на Lada Largus 122-сильного мотора, тем более, что ещё на стадии разработки агрегат рассчитывался для внедрения на Lada Vesta, Xray, непосредственно Largus и «Ниву» нового поколения. В качестве «бюджетной» альтернативы «автомата» тольяттинский автогигант может рассмотреть автоматизированную механическую трансмиссию («робот»). Подобный опыт уже испробован на соплатформенном Xray.

Кстати говоря, с момента выхода из всех агрегатных нововведений универсал удостоился лишь замены «реношных» двигателей на «вазовские». С октября 2017 года АвтоВАЗ начал продажи Lada Largus с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129.

106-сильный «атмосферник» вытеснил из гаммы мотор Renault K4M. В 2016-м завод заменил 84-сильный Renault K7M на ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. В Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) за 2018 год в Lada Largus были зафиксированы изменения в виде установки 5-ступенчатой механической коробки передач с индексом ВАЗ-21809.

3. Vesta SW Sport — в погоне за седаном

Почти год назад, 31 января 2019 года, начались продажи седана Lada Vesta Sport. Модель стала самой дорогой серийной Lada в истории, но возможно это звание является временным. Давно сертифицирован универсал Vesta SW Sport, судьба которого напрямую зависит от успеха продаж спорт-седана.

Несмотря на наличие ОТТС и прототипов, компания находится в поиске рентабельной концепции для рынка. Всё зависит от окупаемости проекта, вложенных инвестиций и объёмов выпуска.

Известно, что проект Vesta SW Sport не закрыт и машина всё-таки увидит свет. Только в период с 31 января по 1 марта прошлого года официальные дилеры марки реализовали 217 экземпляров Vesta Sport (при годовом объёме в 1200 штук). Да, нужно дождаться итоговых цифр продаж седана за год. Но есть ощущение, что весь запланированный на 2019 год тираж Vesta Sport в большей степени реализован.

К тому же, степень унификации обвеса между двумя Sport-версиями составляет 100%, а значит завод не понесёт больших затрат на вывод перспективной новинки.

Так что вполне можно ждать «заряженного» универсала Vesta SW, которую множество количество раз замечали на дорожных тестах. Модель создаст вокруг себя новый класс автомобилей в бюджетном В-сегменте. По внешнему виду и доработкам шасси Vesta SW Sport полностью идентична Vesta Sedan Sport, с поправкой на тип кузова.

В остальном спорт-универсал будет схож со спорт-седаном и получит спортивный аэродинамический обвес, расширенную колею с передними пластиковыми крыльями, оригинальные 17-дюймовые диски на пяти болтах. В шасси появятся новые амортизаторы и стойки, тормоза с дисками увеличенного диаметра, заниженная подвеска с клиренсом в 162 мм.

В салоне установят новые сиденья с развитой боковой поддержкой, обновленную комбинацию приборов, черный потолок, атмосферную LED-подсветку, декоративные элементы под «карбон», накладки на педалях и порогах. Рулевое колесо, рукоятка коробки передач, ручник и подлокотник будут отделаны кожей.

Как и седан Vesta Sport, универсал Vesta SW Sport оснастят 1,8-литровым двигателем, мощностью 145 л.с. и крутящим моментом 187 Нм. Доработанный мотор отличается новыми распредвалами с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенным давлением в топливной системе и оригинальной калибровкой контроллера. Силовой агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5. Максимальная скорость спорт-седана составляет 198 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 9,6 секунды.

Стоит напомнить, ещё в 2017 году АвтоВАЗ зарегистрировал новые товарные знаки — Vesta S-Line и Vesta R.

По аналогии с другими автомобильными компаниями можно предположить, что под приставкой S-Line завод «скрывает» «лайтовую» версию Vesta Sport в агрессивном обвесе, с той же спортивной подвеской, но без форсированного мотора.

С Vesta R дилемма. Vesta Sport оснащается 145-сильным двигателем, тогда приставку R должна получить самая мощная модификация Vesta. По слухам, рассматривается «форсировка» 1,8-литрового мотора до 180 л.с и установка турбомотора от Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi серии H5Ht 1.3 TCe 150. К слову, обычно литера «R» в названиях моделей подразумевает и установку нового обвеса, а также глубокую перенастройку иных узлов, вроде подвески, трансмиссии и др.

4. Vesta FL — рестайлинг флагмана

25 ноября 2019 года стартовали продажи Lada Vesta с долгожданной связкой бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л.с.). Некое промежуточное обновление случилось спустя ровно четыре года после начала продаж модели.

За это время семейство Vesta успело пополниться седаном, универсалом, их кросс-версиями, модификациями с приставкой CNG и Sport. Lada Vesta получила ряд опций и доработок, было устранено большинство «детских болячек», вроде посторонних звуков в подвеске, а также установлен новый стабилизатор, новые ограничители дверей и многое другое.

С появлением новой модификации Lada Vesta AT впервые в истории бренда Lada стал применяться электропривод складывания зеркал. Появились обогрев рулевого колеса, бескаркасные щетки стеклоочистителя, более глубокие подстаканники, чёрный потолок, функция подсветки поворотов и атмосферная подсветка салона, обычные седаны теперь оснащаются антенной «акулий плавник» и задним диваном со встроенным подлокотником. Цветовая гамма семейства пополнилась долгожданной сине-голубой эмалью «Дайвинг» и свежим черным цветом «Маэстро».

На этом АвтоВАЗ не собирается останавливаться. К 5-летнему юбилею Vesta необходимо кардинальным образом подготовить. Обновить внешность, изменить салон и поставить резвый мотор.

Всё это может исполниться уже в конце 2020 года или в начале 2021 года. «Российская газета» склоняется к текущему году и датам 25 сентября (дата серийного производства) или 25 ноября (дата старта продаж), когда модели исполнится пять лет и пора будет устроить полноценный рестайлинг.

Lada Vesta с заводским обозначением Facelift получит обновлённый дизайн экстерьера и абсолютно новый интерьер. Под капотом прогнозируется появление вышеописанного 1,3-литрового турбомотора (150 л.с.) от Renault Arkana.

Предполагается, что у Lada Vesta FL появятся новые бампера, фары и фонари, решетка радиатора, крышка багажника иной формы, при этом боковая часть кузова останется прежней. Машину оснастят обновлённым блоком управления стеклоподъёмниками с авторежимом, а форсунки стеклоомывателя «переедут» с капота на «жабо» автомобиля.

В рамках фейслифта Lada Vesta обзаведется полностью оригинальной передней панелью с современной архитектурой, дверными картами и центральным тоннелем пола. Особенностью интерьера станет огромный «парящий» тачскрин мультимедийной системы, который объединен с блоком климатической установки. В нижней части центральной консоли будет предусмотрена большая ниша для смартфона (станет доступна опция беспроводной зарядки).

Изменится дизайн селектора механической коробки передач, возле закрытой секции с подстаканниками (как на автомобилях классом выше) будет кнопка электронного ручника и шайба-селектора выбора режима движения Lada Ride Select. Сиденья останутся прежними, но в них должен поменяться угол наклона подушки, подлокотник станет регулируемым, рулевое колесо сменит дизайн и станет меньшего диаметра, на панели будет доступна кнопка «старт-стоп», в комбинации приборов будет отображаться два колодца и большой дисплей бортового компьютера.

Поменяется также форма воздуховодов, ручек открывания дверей и декоративных элементов, в боковинах центрального тоннеля появятся кармашки для мелочёвки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *