Веста 100


Лада Веста

Лада Веста (Lada Vesta) — долгожданный автомобиль от АвтоВАЗ, относящийся к малому классу В и выпускающийся с 2015 года. В новое семейство входит Веста седан, лифтбэк и универсал, в дальнейшем возможно появление купе. Основной задачей этого авто является замена устаревшей Лады Приоры. В отличие от предшественника, для Vesta не стали использовать старую платформу ВАЗовских переднеприводников и разработали новую, более современную. В модельной гамме Lada, модель Веста занимает положение над Granta и Kalina 2, являясь самым крупным автомобилем марки.
Конкуренты Lada Vesta: Hyundai Solaris, KIA Rio и Rio X-Line, Volkswagen Polo, Skoda Fabia/Rapid, Renault Logan, Chevrolet Aveo/Cobalt, Peugeot 301 и другие субкомпактные автомобили.

Нововведения не обошли и подкапотное пространство: двигатели Лада Веста подверглись модификациям. На новый автомобиль, в упрощенной комплектации, ставится 1.6-литровый 8 клапанный мотор от Гранты, с некоторыми изменениями, на более дорогих версиях стоит 1.6-литровый 16 клапанный доработанный двигатель от Приоры и самый объемный 1.8-литровый движок. Лада Веста с ниссановским двигателем мощностью 114 л.с., является самым ожидаемым и обсуждаемым автомобилем.

WikiMotors расскажет вам, какой двигатель на Весте наиболее надежный, долговечный, ресурсный и беспроблемный. Здесь вы найдете описание и технические характеристики моторов, их проблемы, болезни и часто встречающиеся неисправности, причины их появления и ремонт. Вместе с тем, вы узнаете, какое масло рекомендуется лить, как часто менять и сколько лить. Тюнинг двигателя: как недорого увеличить мощность и не слишком потерять в ресурсе, турбирование, компрессор и прочее.

Модель Лада Веста:

1 поколение, 2180 (2015 — н.в.):
Лада Веста (106 л.с.) — 1.6 л.
Лада Веста (113 л.с.) — 1.6 л.
Лада Веста (122 л.с.) — 1.8 л.

Смена поколений в автомобилестроении – процес с естественный и необратимый. Касается он и отечественного автопрома. «Девятая» серия успешно почила в бозе, ей на смену пришла Приора, но и этот бестселлер с прошлого года не выпускается. А преёмник Веста таковым стать ещё не успел. Тем не менее у Priora всё ещё имеется огромная армия поклонников, в том числе у тех, кто планирует приобрести своё первое авто. Причина банальна – стоимость. Но так ли уж плох этот устаревший морально автомобиль? И стоит ли переплачивать за современную внешность и комфорт? Попытаемся разобраться в этом.

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали экземпляры с одинаковыми моторами и трансмиссией (106-сильный 1,6-литровый силовой агрегат и МКПП).

Vesta Priora
Страна сборки Россия Россия
Тип используемого топлива АИ 92/95 АИ 95
Объём силового агрегата, л. 1,598 1,598
Мощность, л. с. 106 106
Max кр. момент, Нм при об/минуту 148/4200 148/4200
Объём багажного отделения, л. 480 360
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,23 1,19
Длина, см. 441 424
Высота, см. 150 144
Колёсная база, см. 264 249
Клиренс, см. 17,8 16,5
Типоразмер покрышек 185/65R15 185/65R14

Габариты и вес у Приоры меньше, чем у Весты, то же самое можно сказать о дорожном просвете, колёсной базе, объёме багажника. Словом, анализируя технические характеристики моделей, можно сделать вывод, что преемник создавался не на старой платформе. Так ли это, поможет выявить сравнение других важных параметров, чем мы сейчас и займёмся.

Внешний вид

В отношении экстерьера поводов для равноправия нет – Vesta однозначно выигрывает по большинству показателей. Это современный автомобиль, обладающий внешностью иномарки десятилетней давности, с раскосым блоком головной оптики, с агрессивной фальшрадиаторной решёткой, большим воздухозаборником и покатой линией капота. И основной декоративной деталью, способствующей узнаваемости седана, является хромированные окантовки, образующие разорванную букву Х.

Вид в профиль не менее впечатляет: такие же х-образные выштамповки спереди и сзади делают кузов уникальным, хотя в случае получения вмятин восстановить геометрию повреждённой детали будет чрезвычайно сложно. Дополняют образ цельнолитые диски.

Lada Vesta

Корма тоже выглядит очень стильно. Сверху и снизу присутствуют придающие объёмности выступы, покатые фонари смотрятся вполне гармонично, а достаточно крупная выштампованная надпись LADA узнаваемая издалека.

В отличие от Весты, Приора выглядит явно устаревшей. Да, с «девяткой» у неё мало общего, но усматривается явный плагиат по отношению к «корейцам» и «японцам» начала нулевых (посмотрите, например, на тот же Lancer 9).

Пожалуй, единственная достопримечательность – волнистые решётки радиатора и воздухозаборника. Выпуклая оптика смотрится архаично, передний бампер не просматривается вообще, а блок противотуманных фар вряд ли способен привлечь чьё-либо внимание.

Сбоку автомобиль выглядит ещё более безлико и старомодно, впрочем, как и сзади – ничего запоминающегося.

Салон и багажник

Рестайлинг Lada Priora мало затронул внешность, но салон автомобиля стал более современным и удобным. Приборная панель была заменена на новую, появился большой сенсорный экран на центральной консоли, которая, в свою очередь, стала более насыщенной элементами управления. Впрочем, салон остался узнаваемым – та же панель приборов, тот же руль, не изменившийся рычаг МКПП. Никуда не исчезли огрехи в эргономике. На прежнем уровне осталось и качество сборки, а также материалов обивки.

Салон Весты в этом отношении принципиально другой – и по общей стилистике, и по оформлению отдельных деталей, и по эргономике. Дисплей мультимедийной системы здесь смотрится органично и не кажется чужеродным элементом, как в Приоре.

Салон Lada Vesta SW Cross

Приборная панель смотрится очень эффектно, и не в ущерб информативности. Водительское кресло спрофилировано настолько удачно, что ему могут позавидовать многие дорогие иномарки. Пространства сзади вполне достаточно для троих взрослых пассажиров, объём багажника не рекордный, но вполне приемлемый, особенно в сравнении с Lada Priora.

В целом по салону вопросов, что лучше, Веста или Приора, априори не возникает – такой вот каламбур получается.

Двигатели и трансмиссии

И у Vesta, и у Priora в линейке моторов по два силовых агрегата. Но если у «старушки» это либо восьмиклапанный 1,6-литровый мотор, выдающий скромные 87 «лошадок», либо двигатель того же объёма, но с 16 клапанами, развивающий 106 л. с., то у «молодой поросли» есть такой же 16-клапанник с инжекторной системой впрыска. Но имеется и более тяговитый агрегат – 122-сильный объёмом 1,8 литра. С этим мотором новинка автоконцерна превосходит своего конкурента по всем показателям – динамике, экономичности, мощи.

Ожидается, что в среднесрочной перспективе Приору оснастят ниссановским 1,6-литровым двигателем, специально для нашей страны дефорсированным до 110 лошадиных сил.

Салон Лада Приора

У Lada Priora только одна трансмиссия – пятиступенчатая механика, одолженная у ВАЗ-2181. Хотя подбор передаточных чисел нельзя назвать неудачным, эта коробка далек от совершенства. Рычаг замещён слишком близко к водительскому креслу, то и дело упираясь при переключениях или в сиденье, или в ногу водителя. При езде рукоятка ещё и ощутимо вибрирует, что не добавляет комфорта.

У Весты оснащение побогаче. Пятиступенчатая МКПП, доставшаяся от предшественника, была основательно модернизирована с использованием качественных иностранных компонентов. Например, можно упомянуть о немецком модуле переключения, поставляемом концерном Schaeffler. Конструкторам удалось снизить необходимый для нормальной работы коробки объём трансмиссионного масла на 30%, что позволило переключать скорости с максимальным комфортом. Вибрацию рычага тоже устранили, а новые синхронизаторы и более мощный вторичный вал уменьшили уровень шума.

Второй механической трансмиссией является разработка французских инженеров Рено типа JH3 510. Она тоже пятиступенчатая и работает не хуже модернизированной родной – так же чётко переключается, обладает малым ходом рычага и не балует случайными вылетами передач.

Lada Priora

Третьей коробкой Весты является роботизированная трансмиссия АМТ. Ей далеко до классического автомата, но работает она неплохо: переключается без задержек, в логике работы ей не откажешь, она достаточно экономично.

Словом, сравнение Приоры и Весты в плане силового блока опять в пользу последней вазовской модели.

Динамика, расход топлива

Начнём с Priora. Базовый 87-сильный мотор (пиковая мощность достигается при 5100 об/минуту) позволяет автомобилю разгоняться до 176 км/час, при этом скорость в 100 км/час набирается за 12,5 секунд. Довольно посредственные показатели, прямо скажем. Расход у этого силового агрегата тоже не впечатляет — 9,0/5,8/7,0 л. на 100 км. в городском, загородном и смешанном режимах соответственно.

106-сильный 16-клапанник может похвастаться «максималкой» в 183 км/час и разгонной динамикой 11,5 секунд, а его расход составляет 8,9/5,6/6,9 л. на 100 км. соответственно.

Такой же мотор имеется и у Весты, но здесь показатели, кроме расхода, зависят от используемой трансмиссии – на механике max скорость составляет 175 км/час, а время разгона до «сотни» – 11,2 секунды, на «роботе» можно разогнаться до 178 км/час, но разгон похуже – 14,1 секунд. Расход, как мы уже отмечали, не зависит от типа коробки и составляет 9,3/5,3/6,8 литров на 100 километров.

1,8-литровый силовой агрегат в паре с МКПП разгоняется до «первой автомобильной» за те же 11,2 секунды и позволяет ехать со скоростью 180 км/час. Расход – 10,7/6,4/7,9 л. на 100 км.

В паре с роботизированной коробкой этот же двигатель разгоняется до 186 км/час, и для набора «сотни» ему требуется 12,1 секунд. Экономичность ожидаемо выше: 9,3/6,0/7,2 литров на 100 километров.

Как видим, Веста – более быстрый и экономичный автомобиль, но его преимущество не столь велико, чтобы делать далеко идущие выводы.

Управляемость и безопасность

Подвеска обеих Лад сконструирована по одинаковой схеме – МакФерсон спереди, торсионная балка – сзади. Это стандарт де-факто для автомобилей В-класса. Больший клиренс и, соответственно, более высокий центр масс у Весты не мешает ей быть более управляемой, чем конкурент. По сравнению с Приорой Веста гораздо задорнее справляется со скоростными поворотами, по прямой едет идеально, а дефекты дорожного полотна не в состоянии увести колёса с первоначальной траектории. В Priora с этим намного хуже, однако совсем плохой управляемость этого автомобиля тоже не назовёшь. Если не увлекаться драгрейсингом, то для города её вполне достаточно, и даже с избытком. Однако на скорости информативность руля падает, реакции становятся неадекватными, так что лучше не разгоняться свыше крейсерских 100 км/час.

Комплектации и цены

Lada Priora изначально бедна на модификации – их у неё всего пять. Неудивительно, что худшие показатели почти по всем рассмотренным характеристикам не могли не отразиться на стоимости – базовая комплектация Приоры стоит 390 тысяч рублей, тогда как минимальная Веста стоит 515 тысяч.

Lada Priora

125 тысяч рублей – разница небольшая, если бы речь шла об элитном седане или внедорожнике, но для бюджетного автомобиля она слишком большая. У топовых версий она ещё больше – 170 тысяч рублей (465 000 у Приоры против 635 000 у Весты).

Приводим таблицу комплектаций с ценами для Lada Priora:

Сравним комплектации Lada Vesta:

Как видим, Vesta 2019 года выпуска стоит ощутимо дороже. Разница в оснащении при этом тоже внушительна: у Лады Приоры нет и 50% тех опций, которыми обладает её потомок. Особенно заметно это различие в оснащении активными/пассивными системами безопасности и ассистентами.

Что выбрать: Весту или Приору

Буквально четыре-пять лет назад Lada Priora была флагманской моделью АвтоВАЗа. Но в 2018 году её сняли с производства, посчитав, что её время ушло, и нужно уступить место молодой Весте. Тем не менее Приора остаётся любимицей тысяч российских автовладельцев, которые отнюдь не спешат избавляться от своих рабочих лошадок. Более того многие покупатели, намереваясь приобрести свой первый или заменить отходивший своё автомобиль, обращают внимание именно на эту модель, хотя в пользу Весты говорят практически все доводы – внешность, оснащение моторами и трансмиссиями, экономичность, безопасность, ходовые качества.

Почему так происходит? Очевидно, что ценовой фактор остается одним из решающих, и найти лишних 150-200 тысяч рублей – задача для многих непосильная. Накопить эту сумму быстро не получается, а за год инфляция съедает существенную часть от накопленного. Так что многие согласны на заведомо худший, но более доступный автомобиль именно из-за его доступной цены.

Расходы на эксплуатацию – это тоже деньги. С техобслуживанием и ремонтом Приоры проблем не возникает – запчасти доступны, цены – самые низкие на рынке (дешевле только Жигули). Да и расход бензина с 1,8-литровым мотором будет побольше, так что и на этом можно сэкономить, и немало.

Веста, хотя и является продуктом отечественного автопрома, обслуживается по прейскурантам иномарки, а это уже совершенно иной уровень. Вот вам и вторая причина, почему Приору рано списывать со счетов.

У Vesta много компонент от Рено – АвтоВАЗ давно и успешно сотрудничает с этим французским автопроизводителем. Запчасти на неё стоят как минимум вдове дороже, нельзя не учитывать и искусственно создаваемый дефицит.

Так что окончательный выбор – дело сугубо житейское. Если вы согласны больше тратить на эксплуатацию взамен за больший комфорт, безопасность и престижность, ваш выбор – Lada Vesta. Если вы привыкли считать каждую копейку (в этом, кстати, нет ничего предосудительного), а внешность и комфортность для вас второстепенны, стоит обратить внимание на Приору. Сомневающимся же рано или поздно придётся склониться к тому или иному варианту.

23 август 2016 Лада.Онлайн 19 458 10

Безопасность на дороге во многом зависит от тормозной системы автомобиля, на сколько быстро машина сможет остановиться в экстренной ситуации. АвтоВАЗ оснастил Весту передними дисковыми тормозами, а сзади поставил барабаны, как и на прошлых моделях Лада. Выясняем, насколько эффективными оказались такие тормоза.

Тормозная система Весты — двухконтурная с гидравлическим приводом. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, а второй — левого заднего и правого переднего (как на Гранте/Калине/Приоре). Таким образом, в случае выхода из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Также Веста оборудована антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. Напомним, в настоящее время АвтоВАЗ ставит АБС на все свои модели.

На универсале Lada Vesta SW Cross сзади установлены дисковые тормоза, как на Калине Спорт и Гранте Спорт. Поставляет его фирма TRW. Диаметр цилиндра составляет 34 мм, диск толщиной 11 мм, а расстояние между болтами крепления тормоза — 90 мм. Аналогичный задний тормоз TRW применяется на автомобилях Renault (модели Megan, Clio, Fluence, Scenic и Wind), совпадает с вазовским суппортом по диаметру цилиндра, но рассчитан на диск толщиной 8 мм и имеет 82 мм между болтами крепления.

Для проверки эффективности тормозов Весты были проведены дорожные испытания, температура воздуха была +28 градусов, а на машине стояли летние шины Pirelli Cinturato P1 185/65 R15. По результатам тестов тормозной путь Весты на сухом асфальте и «холодных тормозах» при скорости 100 км/ч составляет 32,6 метра. Нагретые тормоза менее эффективны и при экстренном торможении способны остановить седан только через 38,4 метра. Испытания на видео:

Для сравнения, согласно тестам Авторевю, тормозной путь конкурентов Весты:

  • Hyundai Solaris — 39,5 метра
  • Kia Rio — 40,2 метра.

Износ тормозных колодок на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross (определен в ходе ресурсных испытаний):

FORD FOCUS

HYUNDAI CRETA

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

ЛАДА ВЕСТА SW

Средний износ шин

3,62 мм / 1000 км

2,53 мм / 1000 км

3,25 мм / 1000 км

3,33 мм / 1000 км

Теоретический ресурс шин при обычной эксплуатации

21 000 км

32 000 км

25 000 км

23 000 км

Износ тормозных колодок

2,5 мм / 1000 км

1,83 мм / 1000 км

3,69 мм / 1000 км

3,17 мм / 1000 км

Теоретический ресурс колодок при нормальной эксплуатации

33 000 км

45 000 км

21 000 км

24 000 км

А какие отзывы о тормозах Весты можете оставить вы? Напомним, АвтоВАЗ в одном из обзоров рассказал, почему сзади используются барабанные тормоза, а не дисковые. Кстати, отзывы о подвесе можно оставить .

Ключевые слова: безопасность лада веста | тормоза лада веста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *