Вес машины легковой

Автомобиль — это сложная система, которая состоит из множества узлов. Благодаря их слаженной работе становится возможным нормальное передвижение. Всё более важную роль в этой структуре с каждым годом играет электроника.

Бортовая сеть обеспечивает контроль и безопасность. К тому же в современных автомобилях за огромное количество процессов отвечают разнообразные датчики и компьютерные системы.

Наряду с повышением безопасности и комфорта увеличиваются предельные скоростные показатели. Каких-то сто лет назад машины могли максимум разгоняться до 40 миль в час. Сейчас они способны дойти до 100 километров за 4 секунды, и это не предел.

Современные производители тратят множество денег и времени, чтобы усовершенствовать аэродинамические параметры и уменьшить вес. К сожалению, очень часто о последнем параметре забывают автомобилисты. Это и не удивительно, ведь в первую очередь внимание сосредотачивается на количестве лошадиных сил, внешнем виде и числе цилиндров.

Вот только вес имеет не меньшее значение. Чем меньше весит машины, тем быстрее она разгоняется до 100 километров в час. Да и верхняя планка предельной скорости сильно поднимается. К тому же автомобилем с небольшим весом гораздо проще управлять. Его легче держать на трассе и выводить из поворотов. Если правильно сделана балансировка, конечно.

Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию

Производители автомобилей очень давно осознали, насколько важен малый вес для динамических показателей. Как результат они старались всеми силами уменьшить размеры основных узлов. В качестве доказательства можно вспомнить изобретение V-образного двигателя. Он позволил в два раза сократить место под капотом машины.

Внимание! Всё чаще производители автомобилей используют при конструировании современные материалы, обладающие высокой прочностью и малым весом.

В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport. Его корпус изготовлен из углеродистого волокна. Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды.

Таблица среднего веса популярных автомобилей

Чтобы понять, что современны автомобильные производители тяготеют к уменьшению веса своих творений, достаточно посмотреть на приведённую ниже таблицу.

Современные легковые автомобили редко пересекают границу в 1500 килограмм. Конечно, бывают исключения вроде того же Ford Kuga, но они лишь в большей мере подтверждает общее правило, которое гласит, что чем меньше весит машины, тем лучше для потребителя.

Дело не только в лучшей манёвренности и большей скорости. Авто с малым весом требует значительно меньше энергии для движения. Как результат тратится гораздо меньше топлива. Важным подтверждением данного тезиса является постоянно растущая популярность паркетных внедорожников, которые сравнительно немного висят и являются довольно экономичным видом транспорта.

Если же говорить про общие показатели, то они колеблются в диапазоне от одной тонны до 1,5. Интересной тенденцией можно назвать рост сегмента микролитражек. Вес таких машин может быть меньше тысячи килограмм. Ведущие эксперты связывают это всё с тем же желанием людей экономить. К тому же небольшие машины куда проще парковать в городе. Особенно когда наблюдается дефицит свободных парковок.

Небольшой экскурс в историю

Смотреть, как менялся вес автомобилей лучше всего в динамке. Возьмём машины 50-х годов прошлого века. Они были настоящими монстрами. В качестве примера, хорошо иллюстрирующего общую тенденцию, можно вспомнить Cadillac Eldorado 8.2. Его масса составляла три тонны, и это был далеко не предел в те времена.

Но с началом нефтяного кризиса автопроизводителям пришлось искать другие пути к сердцам потребителей. Снижение веса помогло в значительной мере снизить потребление топлива. К тому же это положительно отразилось на управляемости.

Снижения веса автопроизводителям того времени удалось добиться за счёт использования в автомобилях таких материалов, как:

  • пластик,
  • углепластик,
  • лёгкие металлы.

Сейчас магнаты автомобильной индустрии вкладывают миллионы в исследования, связанные с поиском крепких и лёгких материалов.

Средний вес автомобиля в зависимости от типа

Существует множество типов автомобилей, которые классифицируются по целому ряду параметров. Одним из главных является вес. Подобный подход легко объясняется влиянием этого параметра на все остальные характеристики.

Чтобы лучше понять, как классифицируются автомобили по весу, рассмотрим наиболее популярные типы, к ним причисляют:

  1. Микролитражные автомобили. Двигатель таких машин редко превышает объём в один литр. Минимальный показатель составляет 0,4 л. Мощность в 15—40 лошадиных сил вполне нормальное явление. Вес составляет от 0,5 до 0,8 т. Такие транспортные средства расходуют от 5 до 7 литров бензина на 100 километров. Максимальная скорость 100 км/ч.
  2. Малолитражные автомобили. Объём двигателей таких транспортных средств может достигать двух литров, но обычно он лежит в диапазоне от 1 до 1,5 л. Мощность порядка 60-70 л.с. Кузов может иметь как четыре, так и пять мест. Вес машины от 0,8 до 1 т. При этом расход топлива 6—8 л, а скорость 110—120 км/ч.
  3. Автомобили со средним литражом. Объём двигателя в таких машинах от двух до трёх литров. Мощность порядка 80—130 лошадиных сил. Вес 1,2— 1,6 т. Расход топлива 12—14 литров. Максимальный скоростной показатель 120—145 км/ч.
  4. Автомобили с большим литражом. Вес таких транспортных средств достигает 2,5—3 т. Они потребляют много топлива. В среднем 18—20 литров на 100 км. Скорость от 150 до 240 километров. В салон могут без труда поместиться шесть или даже восемь человек. Мощность таких машин может достигать 300 л.с.

Если судить по последним продажам в Европе, то с каждым годом первые два типа автомобилей занимают всё больший сектор продаж. Подобная тенденция легко объясняется желанием современных людей экономить и не загрязнять окружающую среду.

Итоги

Со всего вышесказанного можно сделать вывод, что вес современного легкового автомобиля составляет порядка 1,5 т. При этом с каждым годом благодаря современным материалам этот показатель становится всё меньше.

  • Чем отличается ксенон от биксенона
  • Виды эвакуаторов для погрузки различных транспортных средств
  • Стартер еле крутит при заряженном аккумуляторе
  • Масло во впускном коллекторе, как устранить

Как сделать автомобиль быстрее? Увеличить мощность? Бесспорно. Но не менее важный аспект — снижение массы. Ведь чем больше «сил» приходится на один килограмм, тем динамичнее вы будете ехать. Сегодня Drom.ru представляет подборку из 17 представителей категории feather weight — «вес пера».

Автомобиль может весить мало, как правило, по двум причинам: либо это просто представитель племени компактных или сверхбюджетных моделей, либо спортивный снаряд, для которого очень важна как раз энерговооруженность — соотношение мощности к единице массы. Конечно, любой автопроизводитель всегда старается максимально снизить вес своих творений: чем легче машина, тем она динамичнее, тем проще она управляется и меньше расходует топлива. И здесь, как никогда, уместно будет вспомнить о великом британском конструкторе Колине Чепмене, который прославился прежде всего своей работой с фирмой Lotus и маниакальной тягой к снижению веса. Недаром в этом обзоре есть сразу два Лотуса!

Но есть в нем и совершенно обычные автомобили, которые — так уж вышло! — весят меньше тонны, есть пара представителей советского автопрома, есть кабриолеты и даже… один электромобиль! Сразу хочется предупредить вас о том, что этот список не претендует на безоговорочную полноту — безусловно, найдутся (хотя и не так много) и еще автомобили-легковесы. Мы лишь выбрали 17 наиболее интересных с нашей точки зрения экземпляров.

Audi A2

Снаряженная масса — 985 кг
Начало выпуска — 2000 г.
Цена на Дроме — 220 000–345 000 рублей

Audi A2 — автомобиль, как принято говорить, опередивший время. Именно этот городской компактный хэтчбек впервые принес в массы алюминиевую конструкцию кузова. Даже обычная версия А2 весила меньше тонны. Но передовая техника, как всегда, оказалась слишком дорогой. Тем не менее ингольштадтские инженеры успели презентовать еще и модификацию 3L, которая была облегчена до 825 кг (тонкие стекла, минимум «шумки», специальные колеса из магниевого сплава). Из названия понятно, что на трех литрах солярки (под капотом стоял 1,2-литровый турбодизель) Audi A2 3L мог проехать 100 км.

ВАЗ-2108

Снаряженная масса — 945 кг
Начало выпуска — 1984 г.
Цена на Дроме — 10 000–320 000 рублей

Первый представитель советского автопрома в нашем сегодняшнем обзоре — легендарная «восьмерка». Настоящий автомобиль-долгожитель, который и сейчас частенько встречается на дорогах и вовсю продается на «вторичке». Компактный форм-фактор модели и совместная с Porsche доводка позволили довести снаряженную массы трехдверного хэтчбека всего до 945 кг! Не зря основу этой модели так часто использовали в качестве заготовки для «спорта».

Alfa Romeo 4C

Снаряженная масса — 895 кг
Начало выпуска — 2013 г.
Цена на Дроме — таких не держим

А вот и первый настоящий спорткар в нашей подборке — красавица-«итальянка» Alfa Romeo 4C. Если немцы в случае с Audi A2 экспериментировали с алюминием, то в Alfa Romeo в 2013 году пошли гораздо дальше, использовав в качестве силовой структуры для купе 4С монокок из углеволокна (всего 65 кг!). Помимо этого применили силовой каркас из алюминиевых деталей, кузовные панели из «пластика», крылья и бамперы из полимеров и более тонкие стекла. Плюс — компактный 1,8-литровый турбомотор (240 л.с.), и вот вам результат — точная управляемость и разгон до «сотни» всего за 4,5 секунды!

Toyota iQ

Снаряженная масса — 845 кг
Начало выпуска — 2008 г.
Цена на Дроме — 300 000–685 000 рублей

Ну, здесь все понятно — самый компактный микроавтомобиль Toyota, который некоторое время даже продавался в России по совершенно нереальной цене, просто обязан был оказаться в этом списке с немалой, впрочем, для таких габаритов массой в 845 кг. А помните, была еще и фешенебельная версия этого «малыша» от Aston Martin под названием Cygnet? Правда, огромное количество кожи и других наворотов увеличило массу почти до тонны — 988 кг.

ЗАЗ-968

Снаряженная масса — 800 кг
Начало выпуска — 1972 г.
Цена на Дроме — 6000–1 000 000 рублей

Да-да, наш родной и сверхпопулярный в СССР «Запорожец» тоже оказался в этом весьма почетном списке «легковесов». Мы выбрали 968-ю модель, как самую распространенную, хотя и «Горбатый», и 966-й также весили гораздо меньше тонны. Жаль, что к этим самым «рекордным» 800 кг массы никогда не прилагалось ни мощного мотора, ни нормальной управляемости, ни адекватного салона. И удивляться тут нечему: «Запорожец» всегда был low budget машиной для тех, кто не может позволить себе «Жигули».

Suzuki Cappuccino

Снаряженная масса — 725 кг
Начало выпуска — 1991 г.
Цена на Дроме — 550 000 рублей

Очень приятный на вид маленький кабриолетик из Японии — Suzuki Cappuccino. У этой модели не было выбора, она просто обязана была оказаться легкой, ведь была построена по правилам кей-каров. Впрочем, это вполне честный заднеприводный родстер, 660-кубовый трехцилиндровый мотор которого (63 л.с.) позволял разгоняться до 100 км/ч за 8,4 секунды, что на уровне, например, уже более «взрослой» Mazda MX-5, которая весит на 200 с лишним килограммов больше.

Lotus Elise

Снаряженная масса — 723 кг
Начало выпуска — 1995 г.
Цена на Дроме — нет в продаже

Первый Lotus в нашей подборке, первый автомобиль, построенный по заветам того самого великого Колина Чепмена и его модели Elan, которая тоже позже появится в этом списке. Джулиан Томсон — конструктор Лотуса в 90-е годы — следовал постулатам Чепмена столь рьяно, что смог уменьшить массу Elise первых выпусков всего до 723 кг. Именно такие Элизы, выпущенные в 1996–1998 годах, считаются самыми «правильными». Позже было больше мощности, оснащения, но и, к сожалению, веса.

Daihatsu Charade

Снаряженная масса — 690 кг
Начало выпуска — 1981 г.
Цена на Дроме — 50 000–100 000 рублей

Оказывается, и в далекие уже 80-е годы прошлого века умели строить по-настоящему легкие массовые автомобили! Одним из таких был японский Daihatsu Charade — с простейшим кузовом и минимальным уровнем оснащения этот хэтчбек весил всего 690 кг. Кстати, впоследствии появилась версия GTti, 993-кубовый турбомотор которой выдавал 99 л.с. (впервые — более 100 л.с. на литр объема!) и позволял Шараде разгоняться до «сотни» всего за 7,9 секунды.

Citroen AX

Снаряженная масса — 640 кг
Начало выпуска — 1986 г.
Цена на Дроме — ни у кого уже не осталось

Французы — тоже известные борцы за снижение снаряженной массы, особенно в классе компактных автомобилей. Родной «братик» Citroen AX — Peugeot 205 в облегченной версии Rallye — тоже весил немного (около 800 кг), но «ситроеновцы» пошли намного дальше, добившись впечатляющего результата всего в 640 кг! При этом АХ всегда славился своей классной управляемостью и потрясающей цепкостью. Самой же быстрой стала версия GT с 85-сильным 1,4-литровым двигателем. Правда, она была на 80 кг тяжелее, но это не мешало ей быть очень прыткой.

Lotus Elan

Снаряженная масса — 585 кг
Начало выпуска — 1962 г.
Цена на Дроме — и таких нет

Честно говоря, были у знаменитой британской фирмы Lotus модели и полегче, например, «7» или «11». Но то — чисто спортивные снаряды, мало подходящие для дорог общего пользования. Elan же, как ни крути, хоть и очень маленький, но все же вполне «обычный» родстер (версия S3 — с жестким верхом), который к тому же еще и весил всего 585 кг благодаря, в частности, кузовным панелям из углеволокна. Максимальная мощность двигателя Twin Cam на модификации Sprint (1971–1973 гг.) была доведена до 126 л.с., что позволяло Элану разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем за семь секунд.

Mini Classic

Снаряженная масса — 571 кг
Начало выпуска —1959 г.
Цена на Дроме — 1 300 000 рублей

Самый древний автомобиль нашего обзора и, без сомнения, один из самых популярных в мире — легендарный классический Mini. Снаряженная масса его простой версии укладывалась в 571 кг! Правда, такие Мини ранних годов выпуска изготавливали из совсем уж тонкой стали, что отнюдь не положительно сказывалось на долговечности. Уже вскоре после начала производства в 1959 году компания BMC (British Motor Corporation) решила сделать кузов толще, что сразу прибавило 50 кг. Именно поэтому первые Мини ценятся как заготовка для «спорта».

Morgan 3-Wheeler

Снаряженная масса — 525 кг
Начало выпуска — 2011 г.
Цена на Дроме — во всей России не найти

То ли машина, то ли мотоцикл… На самом деле автомобиль неклассической компоновки из Британии, от одной из старейших компаний — Morgan. Несомненное преимущество (в плане веса) этого 3-Wheeler — отсутствие привычного четвертого колеса, а также традиционного закрытого кузова. В результате этот «трехколесник» весит всего лишь 525 кг. На фото автомобиль вовсе не производит впечатления родившегося уже в XXI веке, кажется, что это привет из далекого прошлого. Отчасти так и есть: в 1927 году началось производство трехколесной же модели Super Sports, по мотивам которой и спроектирован современный 3-Wheeler. Кстати, «Супер Спорт» весил и вовсе 423 кг.

Caterham Seven Superlight R500

Снаряженная масса — 506 кг
Начало выпуска — 2001 г.
Цена на Дроме — редкий гость

Говорим Caterham — подразумеваем… снова Lotus! Да-да, по сути эта та самая легендарная модель Lotus 7, получившая вторую жизнь под именем Caterham. 506 кг спецификации Superlight, кстати, не рекорд: более ранняя модификация весила и вовсе 460 кг. Но мы выбрали именно R500, потому что после установки 263-сильного двигателя Ford Duratec именно эта версия стала самой быстрой, научившись разменивать вторую «сотню» за три секунды. Неудивительно — выходит более 520 л.с. на тонну!

De Tomaso Vallelunga и Fiat 500

Снаряженная масса — 500 кг
Начало выпуска — Vallelunga (1964 г.), Fiat 500 (1957 г.)
Цена на Дроме — откуда такие раритеты?

Такие разные автомобили, но зато оба итальянские, и оба — с одинаковой массой ровно в полтонны. Второй из них представлять не нужно. Один из самых массовых и популярных представителей «народного» класса в Италии после 1960 года — Fiat 500. За весь срок на конвейере этот «малыш» разошелся по свету тиражом 3,5 млн штук! Первый же автомобиль известен менее широко — это обалденное купе De Tomaso Vallelunga. Правда, под шикарным «платьем» скрывалась довольно скромная начинка от… Ford Cortina. Впрочем, 135-сильного моторчика вполне хватало, чтобы Vallelunga разгонялась до «сотни» всего за шесть секунд и развивала максимальные 250 км/ч. Всего было выпущено 55 экземпляров, и найти такой дешевле полумиллиона долларов почти невозможно.

Renault Twizy

Снаряженная масса — 450 кг
Начало выпуска — 2012 г.
Цена на Дроме — просто смешно!

Пришло время для единственного в нашей подборке электромобиля — это чисто городской Renault Twizy. Вы, возможно, будете удивлены, когда узнаете, что Twizy строился по так называемым требованиям… Heavy Quadromobile, которые как раз и требуют снижения массы до 450 кг. Для облегчения в Renault не только фактически лишили свое детище традиционного закрытого кузова, но еще и использовали алюминиевую раму. Для улучшения устойчивости аккумуляторы расположены под сиденьями, в полу. Мощность электромотора — не более 17 л.с., мест всего два, а запас хода — около 55 км.

LCC Rocket

Снаряженная масса — 370 кг
Начало выпуска — 1992 г.
Цена на Дроме — нигде вы такое не купите!

Победитель нашего сегодняшнего рейтинга — сигарообразный спорткар LCC Rocket. Компанию LCC основали известные британские гонщики Гордон Мюррэй и Крис Крафт. Видимо, их желанием было возвести идею Колина Чепмена о снижении веса в абсолют, ибо сконструированный их компанией автомобиль весит всего 370 кг! Rocket и вправду ракета! — построен на пространственной раме, крылья сделаны из карбона, а остальные панели кузова — из стекловолокна. Под капотом — 143-сильный литровый мотоциклетный мотор Yamaha, что позволяет развивать 100 км/ч за 4,5 секунды. Говорят, что до сих пор можно купить новую «Рокету» по цене около $150 000.

Классификацию автомобильных весов для нахождения веса автомобилей производят по разным признакам. По виду взвешивающего устройства весы делятся на механические, электронные, электромеханические, гидравлические, пневматические и другие. Наиболее популярны электронные, а также механические весы.

По конструктивному признаку — на весы, применяемые для взвешивания всего автомобиля, и весы для взвешивания по элементам. Первые обычно используют для стационарного взвешивания, их погрешность взвешивания не более 0,1%. что делает возможным использование весов для коммерческого взвешивания с перемещением результатов в коммерческие документы. Вторые кроме стационарного взвешивания применяются для взвешивания в движении, их точность будет ниже, т.е. они применяются только для оценки массы автомобиля. Стоит рассмотреть устройство механических и электронных весов, а также особенности их монтажа.

Механические весы

В России наиболее популярны механические автомобильные весы.

Раньше армавирский завод «Весоизмеритель» при отсутствии предложения электронных весов создавал их до двухсот в день. Помимо этого, у механики есть свои плюсы. Они, как правило применяются в большом диапазоне температур, при этом погрешность взвешивания колеблется в районе 1/4000. Большая часть изготовляемых механических весов отправлялась для импорта в страны бывшего соцлагеря.

Если сравнивать уровень выпуска 80-х , то сейчас изготовление механических весов фактически можно считать прекращённым. Выпускаются обычно не более десятка весов в месяц и чаще под определённый заказ. Одна из причин этого экономическая, а именно большая стоимость монтажных работ. Чтобы установить механические весы нужно вырыть углубление от 50 до 200 см и площадью, соответствующей площади платформы весов. Эта глубина необходима для установки рычажной системы, преобразующую усилия. Так несмотря на значительно меньшую стоимость механических весов, цена их установки будет сопоставима со стоимостью электронных весов, установка которых осуществляется гораздо проще.

Вторая причина заметного снижения популярности механических весов лежит в том, что невозможно автоматизовать процесс взвешивания и документирования его результатов. Процесс взвешивания на этих весах продолжается не больше 10 секунд, далее результат в численном виде передается в базу данных, которая устанавливаются на компьютере, и оперативно востребован системой управления. При работе с механическими весами необходимо присутствие человека, оценивающего и записывающего итог взвешивания в блокнот или внести его в базу данных компьютера, всё это не исключает махинаций.

Способ автоматизации механических весов, который предлагает производитель весов, более надежный, но он отталкивает клиента своей сложностью. Смысл его в том, что на оси циферблатного указателя закрепляется диск из прозрачного полистирола с нанесенной кодовой маской, которая состоит из одиннадцати концентрических кодовых дорожек. Когда диск поворачивается, кодовая комбинация из темных и светлых участков, обнаруживаемая вдоль радиуса, считывается при помощи фотодатчиков, затем код расшифровывается и передается в ЭВМ.

Также встречается ещё одно решение — «модернизация механических весов», где в тягу механических весов встраивают датчик веса. Если раньше этот способ «модернизации» использовали многие знаменитые фирмы, то сейчас от этого отказываются. Это происходит потому, что погрешность взвешивания механических весов в течение времени увеличивается по причине стачивания острых призм. Встройка датчика с определенной погрешностью измерений выводит «модернизированные» весы в группу оценочных.

Весы для статического взвешивания.Наиболее популярный вид электронных автомобильных весов — это весы применяемые для статического взвешивания. При работе с ними автомобиль помещают на платформу весов полностью. Измерение осуществляется только при полной остановке автомобиля на платформе весов. Класс точности подобных весов — третий, что дает создавать коммерческое взвешивание автотранспорта.

Довольно часто применяются многосекционные весы автомобильные, их платформа включает нескольких секций, которые скрепляются друг с другом. По углам платформы и в точках соединения секций устанавливаются датчики.

Другой вид весов для стационарного взвешивания- односекционные весы. В таких весах обычно применяются четыре датчика, которые располагаются по углам платформы. Для создания должных метрологических характеристик платформа должна быть жесткой и не гибкой, что разрешает не делать специальный заливной фундамент, а создавать монтаж на стандартные бетонные плиты. Однако установка под датчики бетонных подпятков, которые уходят на глубину промерзания грунта не повредит. Новый вид платформ делается из вспененного железобетона. При создании подобных платформ бетонный раствор заливают в ванну, где располагается в напряженном состоянии металлическая арматура. В итоге железобетонные плиты производятся прочными и легкими.

Платформа автомобильных весов достигает 18 метров.

В обеих моделях весов датчики не скрепляются жестко с платформой, чтобы не было касательных нагрузок, которые способны приводить к разрушению датчика. Сигналы, которые поступают от датчиков, передаются в соединительный короб, единственный для всех датчиков, где и происходит обработка. Затем сигнал поступает в блок индикации, где из аналогового переделывается в цифровой и по стандартным интерфейсам передается в компьютер.

В данной схеме бывают изменения. Так при передаче аналогового сигнала невозможно полностью исключать влияние помех.

Датчик — сердце весов.

Высота платформы находится в зависимости от конструкции узла встройки тензодатчика, поэтому бывают весы с высотой платформы 300-350 мм. Производители весов как правило применяют собственные датчики.

Многие производители указывают в своих проспектах класс защиты датчиков IP-67 и даже IP-68. О качестве товара по этим цифрам говорить нельзя, т.к. часто цифры, которые обозначают класс защиты, являются рекламной функцией.

Платформа.

Как правило, применяются разные системы автоматической идентификации, это может быть штрихкодирование и радиочастотная идентификация, необходимая для улучшения пропускной способности весов и для осуществления документирования операции взвешивания без присутствия оператора. Эти методы эффективны при ограниченном парке автомобилей. Как вариант методы для автоматизации процесса документирования взвешивания около платформы могут устанавливать терминалы с клавиатурой.

Установка весов.

Первый этап установки автомобильных весов- это изготовление фундамента. Фундамент представляет из себя железобетонное корыто. На площади, где помещается платформа весов, толщина бетонного слоя составляет 30-40 см. Там, где устанавливаются датчики, размещаются столбы, которые уходят на глубину промерзания грунта зимой, что необходимо для предотвращения проседание платформы течении времени. Пандусы для въезда автомобиля на платформу делаются также из железобетона. Под слоем бетона помещают слои песка и гравия. Процесс установки фундамента занимает примерно 6 недель, а течение этого времени происходит сборка фундамента и застывание бетона. Иногда используют фундаменты из железобетонных плит, на что тратится гораздо меньше времени.

Доставка весов.

Доставка весовых платформ происходит автотранспортом либо по железной дороге. Многосекционные весы транспортировать гораздо легче, т.к. длина модулей весом 2.5-3 тонны колеблется от 5 до 8 метров. Односекционные весы перевозятся на автомобилях лишь на малые расстояния на специализированном транспорте, а на большие расстояния — по железной дороге.

Калибровка и проверка весов.

Доставив платформы весов к месту монтажа, начинается их сборка. Датчики устанавливают на специальные закладные элементы, закрепляющиеся в фундаменте. Секции цепляют одна за другую и опускают на датчики. Осуществляется монтаж электрооборудования и подключение к терминалу. Терминал весов может располагаться в отдельно стоящем отапливаемом помещении и располагаться от платформы на расстоянии до десятков метров.

После данных операций исполнитель осуществляет калибровку весов с помощью эталонных грузов-чушек. Российские производители имеют собственными эталонные грузы, которые применяются, если место монтажа располагается в своем либо соседнем регионе. После калибровки выполняется проверка весов в присутствии государственного поверителя. В будущем, в процессе эксплуатации, весы для коммерческого взвешивания проходят процедуру поверки раз в год.

28 октября 2009 года заказчику было официально передано самое большое на тот момент в мире круизное судно «Оазис морей” (Oasis of the Seas), построенное на верфи в финском городе Турку.

Корабль-гигант по водоизмещению (225 тысяч тонн) в четыре раза превосходит знаменитый пароход «Титаник” и в два раза крупнейшие в мире боевые суда, американские атомные авианосцы класса «Нимиц”.

На палубах длиной 360 и шириной 65 метров располагаются бассейны, ледовый каток, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для гольфа, оборудование для боулинга, стены для скалолазания, фитнесс-центр, спа-салон, а также концертный зал на 1300 мест и казино. Поднявшись на самую верхнюю палубу, можно увидеть море с высоты 20-этажного дома, более 70 метров.

На «Оазисе морей” есть даже небольшой сад с настоящими деревьями. К услугам 6400 пассажиров огромное количество ресторанов и ночных клубов. Экипаж судна состоит из 2165 человек.

Вся эта огромная масса развлечений может плавать со скоростью 40 километров в час, толкаемая тремя шестиметровыми винтами. Силовыми установками служат шесть дизельных моторов, каждый из которых по объему (более полутора тысяч литров) в тысячу раз превосходит двигатель небольшого легкового автомобиля. Мощность всей этой моторной «армады” — 132 тысячи лошадиных сил.

«Оазис морей” настолько огромен, что лишь немногие порты могут его принять, а проектировщикам пришлось сделать трубы складывающимися, чтобы гигант мог проплыть под мостами в проливах между Балтийским и Северным морями. 5 декабря 2009 года корабль отправился в свой первый круиз по Карибскому морю.

«Оазис” стал головным судном целого семейства туристических лайнеров. Кроме него на верфи в Турку в 2010 году был построен однотипный Allure of the Seas, а во Франции в 2016 году — Harmony of the Seas. Последний на два метра длиннее предшественников и на сегодняшний день является крупнейшим в мире круизным судном.

Другие события:

28 октября 1820 года в шведском Гетеборге открыт первый в стране сберегательный банк.

28 октября 1972 года в Стокгольме открыт первый в Швеции ресторан быстрого питания «Макдональдс”.

В этот день родились:

1885 год — Пер Альбин Ханссон (Per Albin Hansson), шведский политик, премьер — министр Швеции в 1932 — 1936 и 1936- 1946 годах.

1914 год — Риа Вагнер (Ria Wägner), шведский журналист и телеведущая.

1944 год — Клаус Борре (Claus Borre), датский спортивный журналист.

1947 год – Хелена Такало (Helena Takalo), финская лыжница, олимпийская чемпионка.

1979 год — Аки Хакала (Aki Hakala), финский барабанщик, участник группы» The Rasmus»).

Аки Хакала (Aki Hakala)

В этот день умерли:

1412 год — Маргарита I, королева Кальмарской унии — союза Норвегии, Дании и Швеции (родилась в 1353 году).

1977 год — Кай Биркет-Смит (Kaj Birket-Smith), датский полярный исследователь (родился в 1893).

1984 год — Кнут Нордал (Knut Nordahl), шведский футболист, олимпийский чемпион 1948 года (родился в 1920).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *