Вепрь газ

Не спорю, пикап получился красивый, особенно если убрать с его морды «вымученную» пластиковую накладку (уж больно убого она смотрится). Но конструкция, по сути, не менялась со времен Шишиги. Все, что сделали газовцы, так это обернули ее в современную оболочку.

Двигатель слишком слабый – как-никак машина весит почти 7 т. О каких вообще путешествиях можно говорить, если под капотом у нее всего 149 л.с.? Мне, например, на 2 т не хватает 180 сил, а здесь вес в три раза больше.

Также хочется увидеть крепление передних рессор. Надеюсь, оно не такое, как у Садко – где при небольшом пробеге выдираются куски рамы.

Кабина вроде бы ничего так, но сзади не помешала бы вторая дверь – она только одна (на фото не видно). Крышу можно было бы сделать чуть повыше. Да и в целом все какое-то недоработанное – те же ручки почему-то торчат, от чего и выглядят нелепо.

А кочерга? Неужели, ее нельзя уменьшить или переместить на торпедо? С дрогой стороны, коробка, как, собственно, и раздатка, здесь древняя – она не менялась с советских времен.

Как бы там ни было, я сильно сомневаюсь, что Вепрь доберется до конвейера. Если каким-то чудом это все-таки произойдет, то он вряд ли станет очень популярным – с такой ценовой политикой лучше взять, например, бэушный Chevrolet Silverado 3500 или какой-нибудь RAM.
Плюс, насколько я понимаю, чтобы ездить на таком пикапе, нужно заранее открыть категорию С (это ведь еще и грузовик). Следовательно, о серьезной конкуренции с УАЗами речи быть не может.

Один из московских официальных дилеров Горьковского автогиганта выставил на продажу уникальный пикап «Вепрь Next». Автосалон просит за вездеход всего 2 890 000 рублей.

Данные машины поставляются исключительно по индивидуальным заказам. При этом ГАЗ не сообщал о начале штучного и уже тем более мелкосерийного производства модели.

Пикап «Вепрь Некст» дебютировал на «Комтрансе» в августе прошлого года. В перспективе новинка призвана заменить в линейке ГАЗа модель «ГАЗ Вепрь», которая выпускается с 2002 года.

Вепрь Next построен на базе перспективного грузовика «Садко Next», имеет двухрядную кабину и грузовую платформу с задним откидным бортом. Машина оснащается 4,4-литровым турбодизелем ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. и крутящим моментом 490 Нм.

Автомобиль имеет полный привод с жестко подключаемым передним мостом, самоблокирующимися дифференциалами в переднем и заднем мостах, понижающей передачей, пневмоподкачкой и пневморегулировкой колес, 18-дюймовыми колесными дисками с вездеходной резиной и мощной механической лебедкой.

Фото: Валерий Карташов

В салоне установлено подрессоренное водительское сиденье с анатомической поддержкой, пятью регулировками и поясничными подпором.

Кстати, на базе обычного заднеприводного «ГАЗон Next» в свое время тоже создавали пикап с 2-рядной кабиной, но тогда он был построен в единственном экземпляре, который в 2016 году за 3,5 млн рублей купил калмыцкий фермер.

Напомним, совсем недавно ГАЗ показал наследника знаменитой «Шишиги».

Полноприводный автомобиль получил высокий клиренс в 315 мм, понижающую передачу, блокировку дифференциалов переднего и заднего мостов, а также систему подкачки шин. Грузоподъемность новой модели выросла на 1 тонну (теперь она составляет 3 тонны), этого удалось добиться за счет усиления рамы и задней подвески. Грузовик получил модернизированную переднюю подвеску и полностью пневматическую тормозную систему. «Садко Next» оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-534.

Запуск грузовика нового поколения намечен на текущий год.

Фото: Валерий Карташов

Презентация этой машины состоялась еще в прошлом году, а сейчас такие собираются только по индивидуальным заказам. За нижегородского «кабанчика» дилер просит изрядно — 2 890 000 руб.

Что же предлагает «ГАЗ» за такие, прямо скажем, немалые деньги? «Вепрь», хотя и пикап, но его полная масса составляет 6 850 кг при грузоподъемности 2 500 кг. Соответственно в «правах» у его владельца должна быть открыта категория «С».

Создан «ГАЗ Вепрь NEXT» на базе известного грузовика ГАЗ-33088 «Садко», от которого позаимствовал раму, систему полного привода с жестко подключаемым передним мостом и самоблокирующимися дифференциалами, а также компрессор для подкачки колес на ходу.

Кроме того, впереди у «Вепря» установлен мощный силовой бампер с лебедкой, тяговое усилие которой позволяет вытащить полностью груженую машину. «Противотуманки», установленные у стандартных грузовиков в бампере, переехали на передние крылья.

Мотор у «ГАЗ Вепрь NEXT» тот же, что устанавливается на грузовики семейства «ГАЗон NEXT» — рядный 4-цилиндровый дизель «ЯМЗ-534» с турбонаддувом. Его объем — 4,4 л., мощность — 149 л. с.

Кабина у вездехода 6-местная, 2-рядная. Она тоже заимствована у некоторых модификаций «ГАЗона». Единственное отличие — расширители колесных арок из неокрашенного пластика (такие же стоят и сзади), а также окантовка фар и решетки радиатора, сделанная из того же материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *