Вектра

В 1988 году на смену устаревшей Opel Ascona пришёл Opel Vectra. Первое поколение этого ныне очень популярного автомобиля принято обозначать индексом «А». Автомобиль сразу завоевал популярность у водителей и стал бестселлером марки Opel. Создавая Opel Vectra, конструкторы уделили большое внимание прочности кузова. К тому же он обладает отличной антикоррозийной устойчивостью.

Vectra А выпускалась с кузовами четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Автомобили предлагались с передним или полным приводом.

Vectra с передними ведущими колесами представляет собой вполне традиционную конструкцию для автомобилей 80-х годов. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины. Основным преимуществом такой схемы является вместительный багажник.

В большинстве своем Vectra А комплектуются 5-ступенчатыми коробками передач, однако встречаются версии и с 4-ступенчатыми, и с автоматическими.

В конце 1989 года стали выпускаться полноприводные версии «4х4» и «2000 4х4», на которые устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра соответственно. Однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Vectra не пользовалась большим успехом в Европе.

В 1990 появился хэтчбек Vectra GT. На эту модель ставятся коробка передач со спортивными передаточными числами, спортивная подвеска, спортивный салон и более мощные двигатели.

Осенью 1990 года увидела свет Vectra 2000 16V. Оснащённая мощном 150-сильным шестнадцатиклапанным двигателем.

В 1992 году происходит незначительное обновление модели. С конвейера сошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами, изменённой решеткой радиатора и прочими другими чертами, отличающие обновлённые модели от прежних версий.

Появились два новых двигателя: V-образная «шестерка» 2,5 л, полностью соответствующая экологическим нормам Евро II и 2-литровый турбодвигатель.

В 1994 году к существовавшим модификациям – GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: «СD Диамант», «Специал», «Спортив», V6 и люкс-модель CDX.

В ограниченном количестве выпускалась модель «Vectra 4×4 turbo», мощностью 204 л.с.

Всего было выпущено более 2 миллионов экземпляров Vectra А.

В 1995 году выходит новое, второе по счету, поколение Opel Vectra с индексом В. Новинка была представлена сразу в трех версиях — с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Силовой агрегат Vectra В бензиновый двигатель 2.0 16V серии Ecotec. Технология Ecotec (экономичность/экология/технология) обеспечивает качество и надежность двигателя. Экстерьер этого поколения не сильно отличался от предыдущего поколения. Характерной чертой этого поколения является расширенное стандартное оснащение автомобиля. По своей конструкции и применённым впервые в 1995-м техническим решениям Vectra В ещё долго будет оставаться в числе лидеров рынка. Одним из таких решений является патентованный педальный узел, его особенность заключается в том, что в случае столкновения педали тормоза и сцепления отсоединяются от своих креплений, предотвращая, таким образом, тяжелые травмы водителя.

В 1999 году Vectra прошла face lifting. Обновились передние/задние бампера, зеркала и задние фонари.

Эргономичное место водителя удовлетворяет самый изысканный вкус. Регулируемое по высоте рулевое колесо, отделанное кожей, в комбинации с регулируемым по высоте водительским сидением, позволяет выбрать наиболее комфортное положение. Интерьер салона выполнен в единой цветовой гамме. Дисплей бортового компьютера расположен так, что постоянно находится в поле зрения водителя. Эффективная система обогрева и кондиционирования воздуха создаст летом желанную прохладу, а зимой — уютное тепло. Страдающие аллергией высоко оценят фильтр системы вентиляции, который способен задерживать цветочную пыльцу.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается усиленной конструкцией с боковыми противоударными балками, которые гасят энергию удара при деформациях кузова. Дополнительную безопасность водителю обеспечивают телескопическая рулевая колонка, а также подвеска педалей тормоза и сцепления, разъединяющиеся при столкновении. Ремни безопасности с пиротехническим устройством натягиваются при ударе на плечах и поясе одновременно. Передние подушки безопасности срабатывают посредством многоканальной системы датчиков. Задние сидения оснащены 3-точечными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками, что обеспечивает безопасность пассажиров. Оснащается 15-дюймовыми колесами и газонаполненными амортизаторами, что способствует плавности хода.

Достоинствами Opel Vectra В являются современный экономичный двигатель, отличная подвеска, четкое и чувствительное рулевое управление. Остается добавить, что второму поколению удалось в полной мере повторить успех своего предшественника.

Следуя чётким тенденциям автомобильного рынка, и дабы оставаться конкурентоспособным в 2002 году, Opel представил миру третье поколение с индексом С. Это полностью новый автомобиль, разработанный специально под водителя с использованием новейших технологий, высоким уровнем комфорта и достаточно просторным салоном.

Opel Vectra С отличается абсолютно новым дизайном, в котором специалисты Opel попробовали соединить фирменные черты семейства с модным стилем New Edge. Автомобиль оборудован интерактивной системой управления IDS (Interactive Driving System). Оснащается новой 5-скоростной автоматической трансмиссией с функцией быстрого переключения «Active Select». Спереди автомобиль имеет подвеску типа McPherson, сзади — многорычажную независимую. В подвеске много алюминиевых деталей, которые значительно снижают ее вес. Тормоза имеют электрогидравлический привод с 4-канальной ABS и системами контроля тормозов при поворотах (CBC) и перераспределения силы действия (EBD). Как результат, машина легка в управлении и чрезвычайно устойчива на дороге.

Для улучшения связи с дорогой устанавливается и система стабилизации ESР Plus третьего поколения. Она приводит в действие тормоза сразу на трех колесах, что делает стабилизацию более эффективной.

В сравнении с предыдущей моделью на 62 % увеличили жёсткость кузова. Также автомобиль стал ниже и шире, что сделало салон более просторным. Как следствие увеличение колёсной базы до 2,7 м. Несмотря на увеличение размеров, кузов имеет прекрасные аэродинамическаие характеристики (коэффициент сопротивления — 0,28). Салон обладает прекрасной шумо- и звукоизоляцией.

Vectra С оснащена всеми необходимыми вспомогательными системами, например, электронным климат-контролем, датчиком давления в шинах, дождевым датчиком, парковочной системой «Park Pilot» и т.д. В систему пассивной безопасности включены всевозможные подушки безопасности, отделяющиеся при столкновении педали и улучшенные подголовники.

Vectra C можно будет купить с одним из трех вариантов кузовов: седан, хетчбек и универсал.

Интерьер очень приятный, хотя и не блещет особыми дизайнерскими изысками. Здесь во главу всего поставлена функциональность и практичность.

Новый универсал построен на удлиненной на 130 мм «вектровской» платформе. Благодаря этому задние пассажиры универсала получили больше пространства для ног, а максимальный объем грузового отсека составил 1850 литров. Отметим также что инженеры Opel разработали систему FlexOrganizer, которая с помощью набора сеток и складывающихся перегородок позволяет организовать пространство грузового отсека. Управление крышкой багажника осуществляется дистанционно. Место среднего пассажира на заднем сиденье за дополнительную плату может быть занято системой Travel Assistant. Она включает в себя два раскладывающихся столика, пару розеток на 12 В, пепельницы, подстаканники, охлаждаемый бокс для напитков, а также место для DVD-плеера.

На выбор покупателя предлагается семь двигателей: четыре бензиновых и три турбодизеля мощностью от 100 до 211 л.с.Среди силовых установок — три новинки, доставшиеся универсалу от хэтчбека Signum: бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.), двухлитровый бензиновый турбодвигатель (175 л.с.) и трехлитровый дизельный двигатель V6 CDTI (177 л.с.).

Универсал оснащается системой курсовой устойчивости ESP Plus последнего поколения и системой адаптивного освещения AFL. Безопасность пассажиров в случае аварии обеспечивают жесткая конструкция клетки салона, передние и боковые надувные подушки, а также надувные «занавески».

Opel возлагает большие надежды на новую модель.

Всичко в Opel Vectra е ново, когато моделът се появява на пазара през есента на 1988 годинаили точно преди 25 години: името, формите и внедрените технологии. Моделът на Opel от среден клас има трудната задача да замени успешната Ascona, която е представена през 1970 година и еволюира в три моделни поколения. Името на Vectra и нейната аеродинамична форма са вдъхновени от прогресивната визия на Omega. Предлаган във версии седан и хечбек, Vectra представя нови технологии в серийното производство – това е първият модел на Opel, който може да бъде поръчван с двойно предаване. А в момента на представянето на следващото поколение в края на лятото на 1995 година, Vectra A вече е спечелила над 20 национални и международни награди, осигурявайки техническа база за спортното купе Calibra и постигайки пазарен дял до 20 процента при пика на продажбите си. С 2.5 милиона броя продадени в Европа, Vectra се превръща в най-успешния модел от среден клас в историята на Opel до този момент.

Прогресивен в дизайна си, авангарден в технологично отношение

Над 3.9 милиона Opel Ascona са продадени през периода на производството на модела от 18 години, но когато Vectra се появява преди 25 години, тя става символ на бъдещето, осигурявайки достойно място на Ascona в историята. От последната е приета единствено компановката с предно предаване и размера, а пространството в автомобила е драстично увеличено. С пет места и багажен обем от 530 литра, новата Vectra конкурира дори луксозния модел Senator на Opel. А при сгъване на задните седалки, багажният обем се увеличава до 840 литра.

Opel инвестира над пет милиона часа развойно време за създаването на Vectra, като само за прецизирането на формите от аеродинамична гледна точка са посветени 20,000 часа. Постигайки отличен коефициент на обтекаемост 0.29, Vectra е един от най-аеродинамичните автомобили в класа си, както и култовия Omega, който стана основа на нов дизайнерски език и нова линия в моделната гама на Opel през 1986 година. Vectra, насочена към европейския пазар на 90-те години, е «прогресивна като дизайн, водеща в аеродинамично и авангардна в технологично отношение”, според прес информацията.

Извършените промени в конструкцията са многобройни. В допълнение към предлаганата като допълнително оборудване напълно нова електронно контролирана четиристепенна автоматична предавателна кутия с три режима на движение (economy, sportи winter), Vectra става първият лек автомобил на Opel предлаган със система за задвижване на четирите колела. Разработена в сътрудничество с Steyr-Daimler-Puch, системата включва вискосъединител, позволяващ променливо разпределение на мощността към задния задвижван мост в зависимост от условията на движение и пътя и многодисков съединител, прекратяващ силовата връзка със задния мост по време на спиране, гарантирайки по този начин високо ниво на надлъжна стабилност.

Опционалното двойно предаване се предлага за Vectra с 1.8 и 2.0 литрови двигатели. Върховият модел за гамата е седанът Vectra 2000 16V 4×4, с мощност 150 к.с., задвижван от 2.0 литров четирицилиндров DOH Cагрегат с четири клапана на цилиндър, двойно предаване, електронно контролирана ABS, независимо задно окачване с коси рамена от Omega и дискови спирачки на всички колела. Vectra 2000 16V, която постига максимална скорост от 215 км/ч се предлага и във версия само с предно предаване и заема специално място в гамата на Vectra, притежавайки характер подобен на този на Kadett GSi и Omega 3000.

Базовото задвижване на Vectra е четирицилиндров 1.6 литров OHC двигател с мощност 75 к.с., разполагащ с катализатор с ламбда сонда. По-високо позиционирани в гамата са четирицилиндровите двигатели с 1.8 литра (88 к.с.) и 2.0 iCAT(с катализатор) със 115 к.с. Нов за гамата е 1.7 литровият дизел с атмосферно пълнене и 57 к.с. Vectra се предлага в два варианта на каросерията – като класически седан с четири врати и като хечбек с пет врати – и в четири нива на оборудване. Седанът включва версиите GL, GLS и луксозния CD, а хечбекът – GL и спортния GT. Динамично лайфстайл комби като версията Voyage на Ascona не фигурира в офертите.

Пазарен лидер в средния клас

По време на първата моделна година са произведени общо 364,000 броя от Opel Vectra и версията на Vauxhall Cavalier. През лятото на 1989 година е представен и динамичният купе вариант с две врати Calibra, базиран в техническо отношение на Vectra. Само след 30 месеца, през април 1991 година поточната линия напуска един милионният автомобил от модела Vectra.

Непрекъснатото по-нататъшно развитие на гамата на модела, който в различни периоди от време е произвеждан едновременно в Германия, Белгия, Обединеното Кралство и Турция, играе важна роля за този успех. През 1990 година гамата от задвижващи агрегати е разширена с новоразработен 1.8 литров четирицилиндров двигател с впръскване на гориво и оборудван с ламбда сонда катализатор (90 к.с.) както и 1.7 литров турбо дизел (82 к.с.). От юни 1992 година, Vectra е единственият автомобил в своя клас в Европа, оборудван серийно с ABS, а през август 1992 година бестселерът получава по-модерна визия с цветни брони с нов дизайн, както и оптимизирано оборудване за безопасност със стандартни устройства за предварително опъване на предпазните колани и защита срещу страничен удар във вратите.

През моделната 1993 година, в рамките само на шест месеца моделът получава два нови, иновативни модела с напълно различен дизайн. През пролетта на 1993 година е представена луксозната VectraV6, която е първият модел на Opel в този клас предлаган с шестцилиндров двигател. Този V6 агрегат е премиерен и за компанията: 2.5 литровият, 24V ECOTEC мотор със 170 к.с. е първият двигател на Opel с V-образна компановка. Vectra GT 16V със 150 к.с. заменя Vectra 2000 като спортен авангард.

През есента на 1993 година фамилията на Vectra се увеличава отново – този път с Vectra turbo. Тя разполага с мощния агрегат от Calibra и съчетава доказаното задвижване на четирите колела с шестстепенна механична трансмисия и 2.0 литров бензинов мотор с принудително пълнене с турбокомпресор и мощност 204 к.с. Turbo e единственият член на първото поколение на Vectra, чиято максимална скорост достига 240 км/ч и се предлага стандартно с алуминиеви колела с размер 6J x 16.

Последната промяна вече дава знак за бъдещето. През пролетта на 1994 година Vectra CDX представя новоразработения 2.0 литров 16 V четирицилиндров двигател със 136 к.с., който след това се използва и от наследника Vectra B. По това време, в своята седма година на производство, Vectra A е номер 2 в европейските статистики за регистрации. Тя е заменена в моделна година 1996, след 2.5 милиона продадени бройки, които я правят най-продавания автомобил в средния клас по това време.

1 поколение (A), 1988–1995

Обзор Характеристики

Автомобиль Opel Vectra был представлен в 1988 году как замена модели Ascona. Машина предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а также на ее базе было создано купе Calibra. Сборка «Вектры» осуществлялась на заводах в Германии, Бельгии, Испании. В странах Латинской Америки автомобиль был известен как Chevrolet Vectra, а в Великобритании — как Vauxhall Cavalier.

Гамма силовых агрегатов была очень широкой. На машину устанавливали карбюраторные и инжекторные моторы 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 мощностью от 75 до 150 л. с. В 1992 году Opel Vectra получил двухлитровый турбодвигатель (204 л. с.), а год спустя — еще и мотор V6 2.5, развивающий 170 сил. Также автомобиль оснащался 1,7-литровыми дизелями, как с турбонаддувом, так и без него. Небольшая часть машин имела полноприводную трансмиссию. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

В 1992 году было проведено «косметическое» обновление дизайна, модернизированные машины можно легко узнать по эмблеме, «переехавшей» с капота на радиаторную решетку. В таком виде «Вектра» выпускалась до 1995 года.

2 поколение (B), 1995–2002

Машина второго поколения, производство которой стартовало в 1995 году, в дополнение к седану и хэтчбеку получила версию с кузовом универсал. На британском рынке автомобиль продавался под именем Vauxhall Vectra, а в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Vectra.

Автомобили Opel Vectra оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 (75–147 л. с.), а также двигателем V6 2.5 мощностью 170 л. с. В 2000 году объем «шестерки» вырос до 2,6 литров, но отдача осталась на прежнем уровне. Турбодизели имели объем 1,7, 2,0 и 2,2 литра.

В сотрудничестве с компанией Irmscher ограниченным тиражом были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил.

В начале 2000-х годов «отверточная» сборка «Вектры» в небольших количествах осуществлялась в России, на заводе в Елабуге.

Отзывы

3 поколение (C), 2002–2008

Обзор ХарактеристикиФото

Дебютировавшее в 2002 году третье поколение «Вектры» стало больше в размерах, богаче по оснащению и солиднее. Автомобиль имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, причем у грузопассажирской версии была увеличенная колесная база. Также на платформе «Вектры» был создан более дорогой хэтчбек бизнес-класса Opel Signum. Автомобили выпускали на заводах в Германии и Португалии.

Базовым был вариант с бензиновым двигателем 1.6 (100–105 л. с.), более мощные версии — 1.8 (122–140 л. с.), 2.0 Turbo(175 сил) и 2.2 (147 л. с.), а на вершине гаммы расположился автомобиль с мотором V6 3.2, развивавшим 211 л. с. Турбодизелей было несколько: 1.9, 2.0 и V6 3.0, их отдача — 100–184 л. с. Различные версии автомобилей Opel Vectra комплектовались «механикой», шестиступенчатым «автоматом», роботизированной коробкой передач Easytronic или бесступенчатым вариатором.

В 2004 году на моторе объемом 2,2 литра был применен непосредственный впрыск топлива, его мощность возросла до 155 л. с. А в 2005 году настала пора модернизации всего модельного ряда. Был заметно изменен дизайн автомобилей, а вместо атмосферного мотора V6 3.2 «Вектра» получила австралийский двигатель Holden V6 2.8 с турбонаддувом, развивающий 230–250 л. с. Тогда же покупателям начали предлагать заряженные хэтчбеки и универсалы Opel Vectra OPC, под капотом у которых стояла та же «шестерка» 2.8, но форсированная до 255–280 сил.

В 2009 году выпуск «Опеля Вектры» был завершен, а на смену ему пришла модель Insignia.

Отзывы

Доброго времени суток!

Спасибо, что зашли на мою страничку!

Машина на выборах 08.03.2013г. — 7 место

Машина на выборах 23.06.2013г. — 7 место

Машина на выборах 01.11.2013г. — 6 место

Машина на выборах 14.12.2016г. — 3 место
______________________________

Машинка была куплена в августе 2006г. Пригнана из Германии, я второй её владелец. Машинка пригнана с пробегом 103000км. За 100000км которые уже накатал на ней, ни каких больших вложений не было, в основном расходники.
Машина очень комфортная, классный дизайн, влюбился в нее с первого взгляда, а особенно нравится как сделали переход с капота на зеркала. Езда- радует, на дороге чувствуешь себя уверенно. Машина была абсолютно в стоке, двигатель 1.6 16v, МКПП, бортовой компьютер ТИД, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, АБС, кондиционер, комплектация конечно не богатая, но постепенно дорабатывается мною.

В данный момент сделано:
* Пружины перед Irmscher — ПРОДАНО
* Пружины зад Irmscher — ПРОДАНО
* Стойки Irmscher — ПРОДАНО
* Колеса Irmscher Sport Star-Design R18
* Тюнинговая оптика перед — ПРОДАНО
* Тюнинговая оптика зад — ПРОДАНО
* Панель и элементы дверных ручек в карбон
* Ксенон в ближний свет H1 6000K
* Ксенон в ПТФ H1 6000K
* Ксенон в дальний свет H1 6000K
* Ресницы на фары — ПРОДАНО
* Выхлоп REMUS
* Накладка на заднее стекло
* Диоды и светодиодную ленту в приборку
* Подсветка ног
* Овалы Pioneer в задней полке — ПРОДАНО
* Усилитель Blaupunkt GTA475(850w)
* Усилитель Pioneer
* Сабвуфер Pioneer (1000w)
* Конденсатор Sound Qwest Power Cap 2 farad — ПРОДАНО
* Магнитола Sony CDX-GT420U — ПРОДАНО
* Лампочки в повороты Osram ( хамелеон )
* Черные поворотники в молдингах
* Пороги Irmscher
* Коврики в салон Irmscher
* Шильдик на крышку багажника Irmscher — ПРОДАНО
* Задний спойлер Irmscher
* Передняя губа аля спорт — ПРОДАНО
* Салон кожа
* 3-х спицевой руль Irmscher
* Губа с лагуны1
* Свап с 1.6 i 16V (100Hp) на 2.0 i 16V (136Hp)
* Передний бампер zender
* Задний бампер zender
* Кайловеры KW
* Тормоза перед 288
* Шумоизоляция и виброизоляция салона
* Полная покраска с проемами в фиолетовый хамелеон
* Диффузор задней юбки
* Боковые накладки на задний бампер ZENDER!
* Покраска салонного пластика в Plasti Dip!
* Перетяжка салонного пластика и потолка в Альканта́ру

Планируется:

*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *