ВАЗ С ПРАВЫМ РУЛЕМ

Несколько раньше, в 1956 году, с ГАЗ-овского конвейера начала сходить "старая" "Волга" — ГАЗ-21, сменившая "Победу" в качестве автомобиля среднего класса. "Волга", несомненно, срисована с "Фордов"-"Меркюри" 1952-1954 гг. На фотографиях сходство не очень бросается в глаза, но при взгляде на эти машины в натуре оно просто разительное.


Здесь и ниже — Волга ГАЗ-21С (1965-1970)


1953 Ford


1952 Ford Customline


1953 Mercury Monterey

Что касается очередного поколения "Москвичей" — моделей Москвич-402/407/403 — то его конструкторы, безусловно, продолжали ориентироваться на "Опель", однако в целом эта машина находилась вполне в русле европейской автостроительной традиции тех лет, что заметно по следующим снимкам:


Москвич-407 (1959)


1956 Opel Olympia Rekord


1957 Austin A55 Cambridge

В конце 50-х годов в Советском Союзе появилась новая автомобильная марка — "Запорожец". Прототип первого "горбатого", как мне представляется, несомненен. Это "Фиат-600" (да, именно Шестисотый!)


ЗАЗ-965


1955 Fiat 600

Итак, через 40 лет все вернулось на круги своя. В чем, впрочем, нет ничего странного. Конструкции "Фиата" всю жизнь охотно копировали, и не только у нас. Лицензионные "Фиаты" выпускались под марками Simca во Франции, Walter в Чехословакии, NSU в Германии и т.д. Взять тот же "шестисотый" Фиат — он долгое время выпускался в Югославии под маркой Zastava (что означает "Знамя"). Что касается самой Италии, то там Fiat-600 выпускался до 1970 года, намного дольше, чем у нас ЗАЗ-965.

Как ни странно, никто никогда не пытался выпускать по лицензии (насколько мне известно) такую сверхпопулярную машину, как "Фольксваген-Жук". Не знаю, почему. То ли "Фольксваген" сам был в состоянии полностью удовлетворить потребительский спрос, то ли он ревностно хранил производственные ноу-хау?

Что касается следующего "Запора" — моделей 966-968 — то непосредственно у "Фиата" я его аналогов не обнаружил. Однако он носит совершенно явственное сходство с машиной NSU Prinz 4. Вероятно, эта машина и послужила для советских конструкторов источником вдохновения. Хотя С.Канунников в книге "Отечественные легковые автомобили 1896-2000" (М., "За рулем", 2007) пишет (С. 205): "Бытует мнение, что ЗАЗ-966 копировали с немецкого НСУ. Однако первый автомобиль с аналогичным дизайном — НСУ-4 — появился в 1961-м, т.е. одновременно с прототипом ЗАЗ-966. Разработчики этой модели вспоминали, что в НАМИ в то время был американский Chevrolet Corvair 1960 модельного, т.е. второй половины 1959 года. Логично предположить, что на дизайнеров ЗАЗ-966 повлиял именно этот автомобиль. Тем более, что "Запорожец" (впрочем, как и НСУ) на него похож".


ЗАЗ-966 (1968)


NSU Prinz 4 (1961-73)


1960 Chevrolet Corvair

Вроде бы Канунников пишет вполне логично. Однако сходство между нашим "ушастым" и NSU Prinz 4 слишком разительно, чтобы его игнорировать. Впрочем, судите сами.

Ну, а что касается "Фиата-124", то он, как всем прекрасно известно, совершенно легально выпускался у нас в массовых количествах под названием "Жигули". Менее известно, что эта модель "Фиата" обратила на себя внимание не только советских автопроизводителей. Ее же выпускали в Турции под маркой Tofas (могу засвидетельствовать — по турецким дорогам ездит много местных "жигуленок", в профиль совершенно неотличимых от наших ВАЗов), в Индии под маркой Premier, а также и в Южной Корее… под хорошо известной сейчас маркой Kia. Не говоря уж о том, что люксовая версия этой модели — Fiat-125 — послужившая образцом для наших "троек" и "шестерок" — выпускалась также в Польше как Polski Fiat-125.

Глядя на представленные ниже картинки, не так просто разобраться, продукция какой страны на их изображена:

Первый — это Polski Fiat 125 1972 года: его можно отличить по характерному расположению указателя поворота на переднем крыле. Да и задние фонари отличаются от ВАЗ-овских.

Иномарки в СССР (22 фото)

Следующая картинка может запросто сбить с толку правым рулем — но тем не менее это как раз ВАЗ, он же — Lada 1300 — в экспортной модификации для Великобритании. Дальше идет родной Fiat 124 (1969). Потом — корейский Kia Fiat 124 (1970). Затем Tofas Serce 1992 г. — на нем так и написано, да и передок совершенно другой. И, наконец, индийский Premier 1,38D Diesel.

Примечания.
1. NSU (сокращение от Neckarsulm — места, где расположена фирма) — немецкая марка с 1906 по 1977 гг. В 1969 г. куплена "Фольксвагеном", который и пустил эту марку под откос. Из последних моделей особенно примечательна NSU Ro 80 — первый в мире серийный автомобиль с роторным двигателем Ванкеля.


1972 NSU Ro 80

16.09.2016

Глава АВТОВАЗа назвал Лады слишком дорогими

Президент АВТОВАЗа Николя Мор

Конференция поставщиков, прошедшая в «автомобильной столице» страны закончилась сенсационным заявлением Николя Мора о неоправданном завышении цен на продукцию концерна. Особенно, по мнению сменившего в марте Бу Андерссона на посту главы АВТОВАЗа топ-менеджера, это относится к очень бюджетному сегменту, в частности, к Lada Granta, которая обходится ныне покупателю минимум в 384 тысячи рублей.

Мор подчеркнул также, что в ближайшие три года АВТОВАЗом запланировано на 10% улучшить локальную интеграцию и приобретать комплектующие, в основном, за российские рубли.

Сергей Чемезов, руководитель госкорпорации «Ростех», которой принадлежит 32,87 % акций из общего пакета СП Alliance Rostec Auto B.V. заявил, что причиной увольнения Андерссона стали понесенные АВТОВАЗом убытки в 75 млрд. рублей, обусловленные переключением бывшего главы автоконцерна на приобретение комплектующих за рубежом, у партнеров Renault-Nissan.

Напомним, этой осенью должно было стартовать производство внедорожного универсала Лада Веста Кросс (подробнее тут), но с приходом нового руководства планы изменились и на конвейер автомобиль встанет только во второй половине 2017 года. Такие изменения связывают, в том числе и с отказом от импортных комплектующих.

Ныне минимальная цена хэтчбека Kalina составляет 435,5 тысяч рублей, седана Priora – 389 тысяч. Внедорожник Lada 4×4 обходится покупателю, минимально, в 465,7 тысяч, а седан Vesta – в 529 тысяч рублей. Стать владельцем универсала Largus можно минимум за 524,5 тысячи рублей, а кроссовера Xray – за 589 тысяч.

  • Появились новые фото Весты Спорт, автолюбители раскритиковали новинку

    Технические характеристики новинки разочаровали потенциальных покупателей.

  • Появились первые фото Лада Веста Спорт в базовой комплектации

    Спорт-седан выглядит не так эффектно как на презентационных фото.

  • Рассекречен обновленный лифтбек Лада Гранта с передней частью от Весты (фото)

    Lada Granta станет похожим на Vesta и будет включать аж 5 модификаций.

    По каким правилам ездили в СССР

  • Представлена обновленная Лада Гранта (фото)

    Семейство Granta теперь будет включать в себя аж 5 моделей.

  • 145 «лошадей»: представлена серийная Лада Веста Спорт

    По сравнению с обычным седаном было сделано более 200 доработок.

  • Абсолютно новая Нива 4х4 и обновление в 2018 году

    Новое поколение знаменитого внедорожника ожидается не ранее 2021 года, в 2018 году ожидается небольшое обновление.

  • Новая Лада Гранта Кросс 2018: фото, цены и характеристики

    В августе 2018 года в Москве пройдет очередной автосалон на котором свои новинки покажет главный российский автопроизводитель — АВТОВАЗ.

  • Внедорожная модификация Lada Xray Cross впервые попала на фото

    Автомобиль усиленно проходит дорожные испытания в Тольятти.

  • 24.02.18 В России налажено производство кроссоверов Skoda Kodiaq

Как покупали иномарки в СССР

4. Встраивание на главную справа.

Здесь скрывается еще один из серьезных "городских" недостатков ПР машин. На левом руле встраивание выполняется автоматически, даже по зеркалам. Чтобы увидеть в той же ситуации крайнюю правую полосу главной дороги на ПР, нужно сильнее выдвинуть в нее машину, а очень часто — и просто оглянуться (хотя при этом обзор перекрывается задей стойкой крыши). В первом случае мы надеемся, что по полосе никто не мчится.

Блеск и нищета советского автопрома

Во втором — что перед нами не едут подставщики или неадекваты, которые резко затормозят, пока мы осматриваемся или пытаемся по зеркалам разглядеть обстановку.

Зеркальная проблема на левом руле — встраивание слева в быстрый левый ряд — для Москвы совершенно не характерна и существовала, кажется, только на пересечении ТТК и Волгоградского проспекта. Вообще же, нетрудно сравнить безопасность рулей при поворотах: в правом важен обзор влево — здесь плюс ЛР и минус ПР, в левом важен обзор и влево (плюс ЛР и минус ПР), и вправо (плюс ПР и минус ЛР). То есть, по совокупности, в условиях нашего движения поворачивать безопаснее на левом руле.

И не надо говорить, что "мне из джипа хорошо видно". Из высокого джипа или паркетника иногда можно смотреть поверх потока или отбойников. А если и нельзя, то есть шанс, что оппоненты уступят дорогу большой и тяжелой машине. Но beati posidentes… вряд ли торговцы ПР сделают такую скидку основной массе покупателей витцев, королл, калдин и прочего легкового автопарка, чтобы те могли взять себе хотя бы свежий Forester или RAV4 с улучшенной обзорностью.

5. Отъезд от правой обочины.

В городе довольно часто приходится выезжать из ряда припаркованных в правой полосе автомобилей. В обычных условиях проблем нет — помогает левое зеркало, но как только наступает темное время суток, его эффективность уменьшается — ориентироваться по отсветам фар в сферическом зеркале сложнее. В дождь обзорность через правое зеркало тоже сильно ухудшается, ну а самое "веселье" наступает темным дождливым вечером… С ЛР можно в крайнем случае высунуться в окно, с ПР — приходится выезжать наудачу. Зеркальная ситуация для ЛР с отъездом от левой обочины встречается гораздо реже — подходящих улиц маловато.

6. Двухполосная улица, объезд препятствия.

На нашей полосе во всю ширину стоит большегруз или автобус, который придется объезжать по встречной. Да, его водитель может быть крепко не прав, но, тем не менее, ситуация обычная — зил на разгрузке, автобус сломался или просто принимает в себя через треклятый валидатор толпу пассажиров. Часто выходит, что дистанции у нас нет и не будет в принципе, как абсолютно нет и обзорности — вот здесь откровенно задумаешься о праворульной экономии. Единственный вариант — подождать, пока из очереди сзади на обгон пойдет какой-нибудь леворульщик, и пристроиться к нему в кильватер, надеясь, что возможный встречный как-нибудь подождет — главное не выскочить ему прямо под колеса.

Пусть японцы и странная нация, но даже они сочли нужным посадить водителя ближе к осевой линии, а не к обочине. И только торговцы-самородки догадались, что при нашем правостороннем движении водитель должен тоже находиться справа…

Не стоит путать удобство и привычку. Можно легко привыкнуть к езде на правом руле, можно привыкнуть не замечать его недостатков, но просто невозможно не отдавать себе отчет в том, что ездить у нас на левом руле удобнее и безопаснее.

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 

История Отечественного автопрома

Глава АВТОВАЗа Николя Мор поделился планами по развитию экспортных поставок автомобилей на ближайшие годы. В течение пяти лет автопроизводитель рассчитывает 20% готовой продукции отправлять за рубеж, что означает и увеличение загрузки заводов, и освоение новых рынков сбыта.

"Двадцать процентов компонентов мы завозим, и цель такая же — продавать где-то 20% готовой продукции за рубеж", — цитирует РИА "Новости" главу "АвтоВАЗа", выступившего с речью на международном автомобильном форуме.

На чём мы ездили в СССР? (фото)

Как отметил Мор, если компания выйдет на запланированный уровень локализации (в перспективе — более 80%), то предприятия в Ижевске и Тольятти будут загружены полностью.

Для увеличения экспорта и освоения новых рынков сбыта компания рассматривает разные варианты — например, изучается вопрос выпуска праворульных модификаций автомобилей Lada, что позволило бы рассчитывать на рынки с левосторонним дорожным движением. Кроме того, по мнению главы "АвтоВАЗа", развитию экспорта могла бы способствовать и помощь российского правительства в транспортировке экспортируемой продукции, что позволило бы снизить экспортные цены на автомобили.

Уже буквально на днях стало известно, что "АвтоВАЗ" собирается развернуть экспортную программу продаж российских внедорожников на рынке Китая -первые официальные "Лады" должны появиться в Поднебесной уже до конца 2017 года. Правда, о целой модельной линейке речь пока не идет — в КНР пока собираются экспортировать нишевую Lada 4×4, то есть "старую Ниву".

Интересно, что "старые Нивы" уже продаются в Китае — железнодорожные поставки внедорожников Lada 4×4 в исполнении Urban на рынок КНР недавно наладила казахстанская компания "Азия Авто", которая собирает на своих мощностях "вазовские" модели. Пока в планах у компании реализовать через отдельных дилеров около 2-3 тысяч машин до конца 2017 года, а это по китайским меркам и объемам сбыта цифра крошечная.

Причем внедорожники стоят на рынке Поднебесной отнюдь не три копейки — в рублевом эквиваленте диапазон цен составляет от 836 тысяч до 1 086 000 рублей в зависимости от модификации.

Похожие статьи:

Новости АВТОВАЗа → АВТОВАЗ возобновляет поставки машинокомплектов на украинский завод «Богдан»

Новости о Ладе Ларгус → Lada Largus оценен для Украины

Новости АВТОВАЗа → АВТОВАЗ наладил поставки автомобилей в Перу и Венесуэлу

Новости АВТОВАЗа → АВТОВАЗ начал поставки Lada Granta в Европу

Новости АВТОВАЗа → Продажи автомобилей LADA в Казахстане выросли на 80%

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Дополнительные комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *