ВАЗ ИЛИ МОСКВИЧ?

победа

легендарное авто в СССР

Альтернативные описания

• антоним поражения

• боевой успех

• возможный исход матча

• выигрыш; стихотворение А.

Викторина «Вспомни СССР»

Ахматовой; марка автомобиля

• завершающая фаза уклонения от поражения

• картина художника Кривоногова

• кинотеатр в Москве, ул. Абельмановская

• полный успех в бою

• послевоенная марка советского автомобиля

• синоним триумф

• успех в битве, войне

• успех в спортивном состязании

• что Фридрих Ницше считал лучшим лекарством для мужчины

• роман А. Антсона

• сорт черной смородины

• македонский футбольный клуб

• «одна на всех» 9 мая

• фильм Всеволода Пудовкина

• какой автомобиль начал проектировать завод имени Молотова сразу после разгрома фашистов под Сталинградом в 1943 году?

• оратория узбекского композитора С. А. Юдакова

• фильм Евгения Матвеева

• завод в Москве

• богиней чего была Виктория?

• богиней чего была Ника?

• первоначальное название яхты капитана Врунгеля

• «а нынче нам нужна одна …»

• что олицетворяет английская буква «V»?

• пиррова …

• гора, хребет Чевского, Якутия

• ее день — 9 мая

• успех в битве

• рассказ американского писателя У. Фолкнера

• стихотворение А. Блока

• выигрыш

• картина Васнецова

• московский кинотеатр

• марка российского автомобиля

• выигрыш в спорте

• 9 Мая 1945 г

• 3…0 в нашу пользу

• счет в нашу пользу

• виктория по-русски

• итог матча в нашу пользу

• виктория по-нашему

• мат в шахматах

• «2:0» в нашу пользу

• «успешный» автомобиль

• ГАЗМ-20

• финал в глазах выигравшей стороны

• 9 мая

• госпожа из песни Верещагина

• предшественница «Волги»

• ее празднуют 9 мая

• выигрыш в соревновании

• высочайшая вершина (3147м.) системы хребет Черского (Азия)

• изначальное название яхты Врунгеля

• виктория

• выигрыш в спортивной борьбе

• название яхты Врунгеля до спуска на воду

• выигрыш в соревнованиях

• нероскошь, по словам Остапа Бендера, советского происхождения

• советская легковушка с триумфальным названием

• «триумфальный» советский легковой автомобиль

• Марка отечественного автомобиля

• Успех в битве, войне

• Полный успех в бою

• Выигрыш

• Марка российского автомобиля

• Вершина хребта Улахан-Чистай в Якутии

• "2:0" в нашу пользу

• "Одна на всех" 9 мая

• "Триумфальный" советский легковой автомобиль

• "Успешный" автомобиль

• богиней чего была Ника

• гАЗМ-20

• день чего, согласно песне, порохом пропах

• ее день 9 мая

• победить и пр. см. побеждать

• предшественница "Волги"

• день чего, согласно песне, порохом пропах?

Автомобили и пикапы ВАЗ, ВИС: цены (прайс-лист)

Модель Описание Цвета Цена, руб. Заказ

Пикапы

ВАЗ 2329 (НИВА) инж., 1,7 , 4-х местн.,ГУР, без тента заказ 640 000
ВАЗ 2329 (НИВА) инж., 1,7 , 4-х местн., ГУР, пластиковый тент на уровне кабины белый, кориандр, борнео 650 000
ВИС 2346 (НИВА) инжектор 1,7 ,2-х мест.,ГУР, бортовой (без будки) заказ 640 000
ВИС 2346 (НИВА) инжектор 1,7 ,2-х местн., ГУР, жесткая надстройка заказ 645 000
ВИС 2346 (НИВА) инжектор 1,7 ,2-х местн., изотермический фургон /30 мм/ заказ 670 000
ВИС 2346 (НИВА) инжектор 1,7 ,2-х местн., изотермический фургон /50 мм/ заказ 695 000
ВИС 2346 (НИВА) инжектор 1,7 ,2-х местн., для перевозки хлеба ( 40 /48 лотков) заказ 695 000
ВИС 23461 (НИВА) инжектор 1,7 ,4-х местн., ГУР, бортовой заказ 663 000
ВИС 23461 (НИВА) инжектор 1,7 ,4-х местн, ГУР., будка /  белый 683 000
ВИС 2349 (база ЛАДА ГРАНТА) инж., 1,6, 8-кл, 2-х местн., с удлин. платформой 2,15м., без будки на заказ 45 дней 595 000
ВИС 2349 (база ЛАДА ГРАНТА) инж., 1,6, 8-кл, 2-х местн., жесткая надстройка белое облако 595 000
ВИС 2349 (база ЛАДА ГРАНТА) инж., 1,6, 8-кл, 2-х местн., промтоварный фургон 3,5м3 на заказ 615 000
ВИС 2349 (база ЛАДА ГРАНТА) инж., 1,6, 8-кл, 2-х местн., промтоварный фургон 3,9м3 с дополнительной боковой дверью белое облако 625 000
ВИС 2349 (база ЛАДА ГРАНТА) инж., 1,6, 8-кл, 2-х местн., изотермический фургон 30мм /3,5м3/ 2016г белое облако 615 000
ВИС 2349 (база ЛАДА ГРАНТА) инж., 1,6, 8-кл, 2-х местн., изотермический фургон 30мм /3,5м3/  белое облако 636 000
ВИС 2349 (база ЛАДА ГРАНТА) инж., 1,6, 8-кл, 2-х местн., изотермический фургон 30мм  /3,3м3/ на заказ 624 000
ВИС 2349 (база ЛАДА ГРАНТА) инж., 1,6, 8-кл, 2-х местн., изотермический фургон 40мм /  белый 641 000
ВИС 2349 (база ЛАДА ГРАНТА) инж., 1,6, 8кл, 2-х местн., изотермический фургон 50мм   /3,2м3 /  белый 646 000
ВИС 2349 (база ЛАДА ГРАНТА) инж., 1,6, 8-кл, 2-х местн., для перевозки хлеба (40/48 лотков) на заказ 648 000

Спецавтомобили

ВАЗ 2131-45 «Медицинский» дв.1,7 инж., носилки, аппликация прием заказов приостановлен
БРОНТО 213102-0000020-50 ФОРС-ЛОНГ инкассаторский на базе ВАЗ 2131,3 кл.защиты, ГУР, люк, кондиционер на заказ 1 634 000
БРОНТО 213102-0000700-40 ФОРС-БАНКОМАТ на базе ВАЗ 2131, ГУР, кондиционер приподнята крыша, увеличенный грузовой отсек, полноразмерная дверь грузового отсека, топливный бак 65 л., с поперечным накопителем, 2 класс защиты на заказ 1 223 000
БРОНТО 1922 Снегоболотоход «Марш-1», 1700 инж. кузов 21214, мест-4 цвет на заказ /Камуфляж+52800 руб./+34000 руб. доп.

СССР игра ВКонтакте: ответы на все уровни

баки 2*70л/ на заказ 60 дней

1 268 000 БРОНТО 1922 Снегоболотоход «Марш-1», 1700 инж. кузов 21214, мест-4 цвет «несси» /топливные баки 2*70л/ шины «елочка» типа АВТОРОС / 2015г. вып. 1 340 000 БРОНТО 19220-0000010-50 ВТС «МАРШ-ЛОНГ» дв.1,7 инж., куз. 2131, мест 5 цвет на заказ /Камуфляж+57800 руб./+36000 руб. доп. баки 2*70л/ на заказ 60 дней 1 436 000 БРОНТО 19220-0000010-54 Снегоболотоход «МАРШ-КОМБИ» на заказ 1 573 000 Прицеп для ВТС МАРШ 89460-0000010-30 без подвески и тормозов, грузоподъемность 600 кг. на заказ 268 000 БРОНТО 1922 ВТС «МАРШ грузовой» , кузов ВИС 234600 (ВАЗ 21214) бортовая платформа с жесткой надстройкой, 2-х местн. на заказ 1 360 000 БРОНТО 1922 ВТС «МАРШ грузовой» кузов ВИС 23461 (ВАЗ 21214), бортовая платформа с жесткой надстройкой, мест 5 на заказ 1 381 000

Внедорожники

ВАЗ 21214 «РЫСЬ-1» база LADA 4х4 белый, темно-зеленый, камуфляж + 39 000 руб. 676 000

Мелкосерийные автомобили

"Москвич-412"

2-х миллионный "Москвич-412", 1974 год

"Москвич-412" — советский и российский легковой автомобиль с типом кузова седан, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 1997 год. Первый автомобиль базовой модели "Москвич-412" был собран на главном конвеере МЗМА в марте 1967 года.

Автомобиль "Москвич-412" являлся модификацией модели "Москвич-408". Эти модели долгие годы выпускался совместно и впоследствии также совместно были модернизированы в семейство "Москвич-2140 / 2138". Сохранив дорогостоящие в производстве кузовные панели, многие узлы и конструктивные решения "408-го", М-412 во многом выгодно отличался от него. Впервые на массовом отечественном легковом автомобиле нашли применение: верхневальный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопоточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом.

Главной новинкой модели был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА. Первые разработки верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект "406") на "Москвиче" относятся ещё к середине пятидесятых годов. Первые опытные образцы нового двигателя, конструкция которого была признана прогрессивной и удачной, были созданы в 1964 году. "Обкатывалась" конструкция на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвёртое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам. Главная внешняя особенность двигателя "Москвича-412" — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (так называемый slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля. Блок цилиндров был выполнен из алюминия со сменными чугунными гильзами. Это позволяло капитально ремонтировать двигатель простой заменой гильз, не требовавшей серьёзного станочного оборудования расточки, необходимой в случае чугунного блока цилиндров. При рабочем объеме 1478 см3 двигатель развивал мощность 75 л. с. при 5800 об/мин.

На модели "Москвич-412" под новый, более мощный двигатель завод первым в отрасли освоил производство сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной, которая в отечественном автомобилестроении была применена впервые. Выпускалось по лицензии фирмы BORG & BECK.

Автомобили "Москвич-412" вплоть до 1980 года были  укомплектованы барабанными механизмами тормозов на всех колесах. Позже была установлена двухконтурная тормозная система с передними дисковыми механизмами и вакуумным усилителем.

Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускавшейся "408-й", унаследовав от неё не вполне удачный, в особенности — при напольном расположении рычага переключения передач, привод внешними тягами. В отличие от неё, на новой КПП все передачи переднего хода были синхронизированы. В целом, коробка передач считалась явным слабым местом "Москвича-412", что не удивительно с учётом того, что его двигатель был в полтора раза мощнее, чем у М-408, для которого она была создана. По статистике, 10 % коробок не дорабатывали даже до пробега 63 тыс. км, а средний ресурс составлял 100 тыс. км.

Дизайн экстерьера и интерьера "Москвич-412" были переработаны, при этом обновление носило в основном косметический характер, а также было призвано подтянуть автомобиль до уровня норм пассивной безопасности, принятых ЕЭК ООН, с целью обеспечить возможность дальнейшего экспортирования в развитые страны, что было подтверждено сертификационными краш-тестами во Франции.

На момент своей постановки в производство в 1967 году "Москвич-412", как и "Москвич-408", собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов "Москвича-412", — в частности, более широкий радиатор — не вписывался в подкапотное пространство "408-ого" кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый "унифицированный" кузов — ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и "408-ого", и "412-ого" силовых агрегатов без переделок.

Между тем, одновременно началась и разработка для "Москвичей" обновлённого кузова, причём перед его создателями была поставлена цель максимальной унификации по силовым элементам с существующим, в частности, должны были остаться неизменными проёмы дверей и крыша. Задача перед дизайнерами стояла действительно сложная: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю принципиально новое визуальное восприятие по сравнению с предшественником.

В 1967 году, параллельно с развёртыванием выпуска М-412 в Москве, аналогичные автомобили стали производить вместо М-408 на новом Ижевском автозаводе, построенном на производственной базе оборонного предприятия, курируемом Министерством Обороны и лично министром обороны Гречко Андреем Антоновичем. За счёт более высокого уровня контроля качества на фактически оборонном предприятии, являющемся частью производственного объединения "Ижмаш", по целому ряду свидетельств автомобили ижевского производства в советское время были собраны существенно лучше, чем их аналоги производства АЗЛК, — в частности, завод в Ижевске практически не допускал производственного брака.

В результате проведённой модернизации, с декабря 1969 года обе модели (и М-408, и М-412) получили изменённый кузов, в который без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве силовых агрегата. Наряду с некоторым внешним осовремениванием, модернизированный кузов был доведён до соответствия принятым в те годы требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. В частности, все кузова получили крепления для ремней безопасности, которые стали штатным оборудованием в 1969 году, а выступающие элементы салона стали травмобезопасными, покрытыми слоем пенополиуретана (с февраля 1969 года). Поэтому к обозначениям обеих моделей были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие установленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и, соответственно, потенциальную возможность экспортирования в развитые страны. Вообще, "Москвич-412ИЭ" стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьёзное внимание. Двухконтурная же система тормозов (с 1969 года) серьёзно улучшила и активную безопасность автомобиля.

В серию такие машины пошли на МЗМА с декабря 1969 года, и примерно тогда же на Ижевском заводе. Новый кузов (412ИЭ) получил горизонтальные фонари с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольные фары производства ГДР (они также ставились на автомобили Wartburg 353). Сохраняя декоративные плавники, символизирующие преемственность дизайна автомобилей марки, "Москвич" получил принципиально новое оформление передка: поворотники вытянулись и заняли места под фарами, а решетка радиатора получила узор в виде клетки с широкими низкими ячейками. На Ижевском заводе, "Иж-Москвич-412ИЭ" сохранил круглые фары и старую решётку. Прямоугольными фарами и близкой по дизайну, но отличавшейся от использовашейся на машинах производства АЗЛК решёткой (с вертикальным рисунком) были снабжены лишь отдельные партии ижевских автомобилей, предназначенные для экспортирования, в период с 1972 по 1974 год. Параллельно "Москвич-412" получил салон с раздельными передними сидениями (ещё с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года), одновременно с новой, травмобезопасной (складывающейся при ударе) рулевой колонкой. Рычаг стояночного тормоза, до того находившийся под панелью приборов, стал устанавливаться между передних сидений.

"Москвич-412ИЭ", 1970г.

13 сентября 1971 года приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР № 298 организовано автомобильное производственное объединение "Москвич" ("Авто-Москвич"). В него вошли, помимо АЗЛК (головного предприятия), Московский завод автомобильных приборов "Мосавтоприбор" и завод автомобильных запчастей — филиал АЗЛК в г. Кинешма (26 апреля 1976 года приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР за № 198 к ним добавился Лихославский радиаторный завод). Первым генеральным директором объединения "Авто-Москвич" был назначен Валентин Петрович Коломников. 3 ноября того же 1971 года новый главный корпус завода площадью в 228 тысяч кв. метров на промплощадке в Текстильщиках Государственной комиссией был принят в эксплуатацию. За месяц до этого (29 сентября) с его нового главного конвейера сошел первый автомобиль модели "Москвич-412". 11 декабря 1971 года в 15.00 со старого главного конвейера сошел последний автомобиль (им стал "Москвич-412" за № 42088, предназначенный для экспорта в ЧССР) и их выпуск был полностью переведен на новую промплощадку. В связи с вводом в действие нового главного корпуса, производственный комплекс на старой территории 14 декабря того же года был переименован в промплощадку №1, а производственный комплекс на новой территории в Текстильщиках — в промплощадку №2.

В 1982 году был проведён рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками, чёрная крашенная решётка радиатора. Новая модификация получила обозначение "Москвич-412ИЭ-028". Примерно в то же время кузов седана был унифицирован с пикапом и комби по конструкции силовых элементов, получив "средние" лонжероны — усилители пола салона, соединяющие передний и задний подрамники.

Автомобиль "Москвич-412" оставил широкий след в мире советского автоспорта. В декабре 1968 года автогонщики АЗЛК на 4-х автомобилях "Москвич" модели 412, дебютируя в труднейшем ралли — автомарафоне Лондон-Сидней протяженностью 16 тысяч км, завоевали 4-е место в общем командном зачете. Это событие способствовало резкому повышению популярности "Москвичей" на внешних рынках и соответственно — объемов их экспорта.

"Москвич-412" в ралли "Лондон-Сидней", 1968г.

В 1970-м году заводские спортсмены закрепили свой успех, завоевав на ещё более сложном ралли — автомарафоне Лондон-Мехико протяженностью 26 тысяч км второе место в общем командном зачете и второе, третье и четвертое места в личном зачете в своем классе. В ноябре того же 1970 года "Москвич" М-412 с бельгийским экипажем занял первое место в своем классе в авторалли "Тур-де-Бельжик". Через год, в октябре 1971 года в престижных авторалли "Тур-де-Европа" протяженностью 11 тысяч км, проходивших по территории 11-ти европейских стран, команда АЗЛК заняла первое место и завоевала главный приз — "Золотой кубок". В феврале 1973 года в международном авторалли в Западной Африке "Сафари-73" заводская команда на трех автомобилях М-412 вновь занимает первое место, а в октябре 1974-го в авторалли "Тур Европы-74" протяженностью 15 тысяч километров завоевывает золотой и серебряный кубки. На эти годы приходится пик экспортных поставок "Москвичей", достигавших свыше 2/3 от общего объема их выпуска, перешагнувшего в 1969 году стотысячный рубеж. "Москвичи" поставлялись более чем в 70 стран мира, включая развитые капиталистические. Свой двухмиллионный автомобиль завод произвел в августе 1974 года, а уже в декабре 1977 года отправил на экспорт миллионный "Москвич" (с начала своих экспортных поставок в 1948 году).

Инженеры завода делали многочисленные попытки глубокой модернизации модели автомобиля "Москвич-412", пытаясь сочетать современный кузов и механику модели "Москвич-412". В результате были созданы опытные машины — Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С, но в серию они не пошли. На конвеер был поставлен совершенно новый автомобиль  — "Москвич-2141", переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской "Симки" и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.

"Москвич-412" широко предлагался на внешнем рынке вплоть до середины семидесятых годов. География экспорта включала как страны соцлагеря, так и западноевропейские государства (Франция, Бельгия, Нидерланды, Великобритания, ФРГ, Финляндия, Скандинавские страны, Греция и другие), а также страны Латинской Америки (Куба, Никарагуа, Ямайка, Панама). Преимущественно на экспорт шли автомобили производства АЗЛК, модернизация которых шла быстрее. Ижевские же "Москвичи" в основном продавались на внутреннем рынке, хотя отдельные партии седанов также экспортировались, а "Комби" и пикапы предлагались за рубежом достаточно широко.

"Москвич-412" собирался из советских комплектующих в городе Ловеч в Болгарии под обозначением Rila, как и модель "408" с 1967 года, затем с 1976 года там собирались модели Москвич-2140 и с 1988 — Москвич-2141 "АЛеКо" (под названием Moskvitch Balkan).

Отвёрточной сборкой "Москвичей" из машинокомлектов занимались и в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A.

Красная машина

Здесь они были известны под маркой Moskvitch Scaldia 1500. В качестве опции предлагались дизельные двигатели — изначально британской фирмы Perkins, позднее — французской Peugeot-Indenor. Интерьеры Скальдий были серьёзно видоизменены относительно исходной советской версии. Комплектации предлагались: Normal, LS, Elita и Rally.

Scaldia-412-Rally,1969–75г.г.

В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но её варианты Москвичей также были существенно доработаны относительно исходников, это касалось и салона, и, зачастую, технической части.

Elite 1500M,1969–75г.г.

Экспортный автомобиль для рынка Финляндии. Самая заметная отличительная деталь модели — широкие хромированные молдинги вдоль нижней кромки дверей.

Модификации "Москвич-412"

  • 412 — базовый седан.
  • 412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
  • 412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
  • 412К — машинокомплект для сборки за границей.
  • 412М — медицинской службы.
  • 412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
  • 412Т — такси (широкого распространения не получил).
  • 412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
  • 412Э — экспортный.
  • 412Ю — в тропическом исполнении.
  • 427 — базовый универсал. Выпускался с 1967 года. Он имел точно такой кузов, как и Москвич-426. Разница была в силовом агрегате. Москвич-427 имел силовой агрегат Москвича-412, а Москвич-426 – Москвича-408.

"Москвич-427"

Джули Десмонд (Julie Desmond) рекламирует "Москвич-427", 1971 г.

  • 434 — базовый фургон. В 1972 году был обновлён фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение "Москвич-434". В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной.

"Москвич-434"

  • 434П — фургон. Тоже, что и "Москвич-434" но с правосторонним расположением органов рулевого управления, предназначенная для стран с левосторонним движением. Кроме того, часть Москвичей 434П поступила в распоряжение почты СССР и использовалась для выемки писем из почтовых ящиков и их экспедирования в почтовые учреждения.

"Москвич-434П"

  • 412Р — спортивные версии с форсированными двигателями с двумя карбюраторами Weber-40DCOе, с "двухвальными" головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объемами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с. Автомобиль создан конструкторами МЗМА для установления всесоюзных рекордов скорости. Донором послужил "Москвич-412", от которого остался, по сути, кузов. При этом он лишился всего внутреннего убранства, осталось лишь кресло водителя и руль. Весь «пустого» авто был 980кг. Машина лишилась внешнего оперения для меньшего сопротивления воздуху. Стандартный бензобак заменили на 125 литровый. Вместо родной штамповки были установлены диски R13 из магния.

Габаритные размеры "Москвич-412"

Технические характеристики "Москвич-412"

Кузов седан
Число дверей 4
Коэффициент Cx 0,41
Длина, мм 4090
Ширина, мм 1550
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2400
Колея передняя, мм 1237
Колея задняя, мм 1227
Дорожный просвет, мм 178
Диаметр поворота, м 11
Снаряженная масса, кг 1000
Грузоподъемность, кг 340
Передняя подвеска двойные рычаги, пружины
Задняя подвеска неразрезной мост, рессоры
Передние тормоза барабанные
Задние тормоза барабанные
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый
Расположение спереди, продольно
Охлаждение жидкостное
Число клапанов на цилиндр 2
Рабочий объем, см3 1478
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Ход поршня, мм 70,0
Степень сжатия 8,8
Мощность, л.с. 75
Обороты в минуту 5800
Крутящий момент, Нм 112
Обороты в минуту 3000
Коробка передач механическая
Число передач 4
Передаточные числа:
1-ая передача 3,49
2-ая передача 2,04
3-я передача 1,33
4-ая передача 1
Главная пара 4,22
Максимальная скорость:
на 1-ой передаче 44
на 2-ой передаче 75
на 3-ей передаче 116
на 4-ой передаче 154
Привод задний
Чувствительность руля 4,2
Максимальная скорость км/ч 142
Разгон 0-100 км/ч (с): 19,0
Расход топлива, л/100 км 6,4-11,2
Емкость топливного бака, л 46

Обзор Автомобилей

Renault Duster Dakar – гонка начинается!

Да, именно так! Но только не гонка по пустыням, а самая настоящая – за горячим предложением от производителя Рено Дастер – специальная версия «Дакар». Давайте посмотрим, чем собирается производитель удивлять своих клиентов.

Читать далее

КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ ЗИМОЙ

Зима – это множество интересных праздников, незабываемых моментов и веселья. Но для каждого автомобилиста, приближение этого времени года значит, что необходимо готовить свой автомобиль к эксплуатации в экстремальных условиях.

Читать далее

Красавица отечественного автопрома газ 21 волга

Как вы уже догадались, речь пойдет о самой изящной, привлекательной и престижной модели автомобиля, которая была доступна советским гражданам с 1956 года. Эта автомашина выпускалась в различных вариациях исполнения двигателя, дизайна кузова и салона и применялась как легковой автомобиль, автомобиль милиции, КГБ СССР и конечно такси (вспоминаем сюжет “такси на Дубровку”). Этот автомобиль имел кузов седан и серийно выпускался на Горьковском автозаводе. Угадали его имя?

Правильно, это — машина ГАЗ 21 “Волга”. Всю историю производства этого автомобиля условно можно разделить на три периода или на три серии выпуска. Первоначальное название машины было ГАЗ-М21 (завод носил имя Молотова), затем буква “М” исчезла. Кто помнит фирменного оленя на капоте? Олень кстати тоже окончательно исчез в сериях “третьего выпуска” (1965-1970), этого блестящего на солнце примечательного элемента дизайна не стало по соображениям безопасности. Хотя смотрелся он очень стильно.

Основные модификации машины ГАЗ 21 «Волга».

В период с 1956 года по 1965, выпускалось достаточно много модификаций автомобиля, и отличались они достаточно сильно. Машины первых выпусков до 1957 года комплектовались модифицированным двигателем от автомобиля «Победа» (мощность 65 л.с.), всего таких машин было изготовлено 1100 штук. Автомобиль ГАЗ-М21Г помимо двигателя от “Победы”, получил задний мост с укороченными полуосями от автомобиля “ЗИМ”. “Фишкой” всех автомобилей первой серии считается соединение плюсового провода электропитания с кузовом машины. Для такси выпускалась модель ГАЗ-М21Б, где применялась более дешевая отделка салона. С 1957 года на «Волги» ставят двигатель ЗМЗ-21, который был специально разработан под машины ГАЗ 21.

Двигатель ЗМЗ-21 отличался рядом прогрессивных решений, он обеспечивал мощность 70 л.с., был верхнеклапанным и практически целиком алюминиевым. Таким образом, уже с двигателем ЗМЗ-21, серийный автомобиль получил название ГАЗ-М21В, автомобиль для такси стал называться ГАЗ-М21А, экспортная модификация получила название ГАЗ-М21Д. В экспортном варианте ГАЗ-М21Д был установлена механическая коробка передач (КП) и форсированный двигатель развивающий тягу до 80 л.с. Экспортная модификация ГАЗ-М21Е отличалась установленной автоматической КП и также имела двигатель мощностью 80 л.с.

Периодом выпуска “второй серии” машин ГАЗ 21 считают время с 1959 по 1962 годы, и за время произведено уже около 160 тысяч машин. Завод изготовитель постепенно вносил изменения в конструкцию и они касались в основном дизайна кузова, увеличения колесных арок передних крыльев, изменения полярности электропроводки. Кузов автомобиля в машинах с 1960 года уже подключен к общему проводу (минусу) питания. Это позволило снизить коррозию металла и уменьшить потери тока за счет конструкции. Базовая модель стала называться ГАЗ-М21И и появились новые модификации, такие как ГАЗ-М21У с кожаной отделкой салона (модификация люкс) и ГАЗ-М21К экспортный вариант, иногда в двухцветном варианте кузова и с дополнительными декоративными хромированными элементами кузова.

Мощность двигателя ГАЗ-М21У составляла 75-80 л.с.

С 1962 по 1970 годы производились автомобили “третьей серии” выпуска. Всего было изготовлено порядка 470 тысяч машин. Машины “третьей серии” имели решетку радиатора из 37 хромированных вертикальных пластин. С капота окончательно исчезла фигурка оленя, было уменьшено общее количество хромированных декоративных элементов. В серийной модели стал применяться двигатель 75 л.с, амортизаторы стали телескопическими, слегка изменились линии кузова. Они стали более гармоничными.

Основные модели третьей серии такие:

  • “Волга” ГАЗ-М21Л — 4-дверный седан, массовая серийная.
  • “Волга” ГАЗ-М21У — модификация «люкс», улучшенная отделка салона и молдинги на крыльях.
  • “Волга” ГАЗ-М21Т – автомобиль для такси, передние сидения разделены. Пассажирское переднее сидение справа от водителя складное, и на его месте можно размещать дополнительный багаж.

Краткая характеристика машины ГАЗ 21.

  • Число посадочных мест (вместе с водителем) — 5;
  • Габариты (длина*ширина*высота) в метрах — 4,77*1,80*1,62;
  • “Третья серия” машин имела длину 4,83 метра. Высота определяется без нагрузки.
  • База (расстояние между осями) — 2,7 метра;
  • Колея передних колес — 1,41 метра;
  • Колея задних колес — 1,42 метра;
  • Клиренс — 190 мм;
  • Тип топлива – бензин АИ-72;
  • Расход топлива на 100 км – от 9 до 13.5 литра;
  • Трехдиапазонный ламповый радиоприемник с подсветкой шкалы в салоне.

Конечно, сейчас владельцы машин ГАЗ 21 редко используют их для повседневной езды. Хотя в небольших поселениях такие люди есть.

Какое прозвище у этой машины? 77 уровень игры СССР

Сегодня это уже коллекционный и достаточно дорогой автомобиль. Особенно дорого ценятся у коллекционеров автомобили с подлинными заводскими деталями и элементами интерьера.

Конструкторам Горьковского автозавода удалось создать автомобиль-мечту многих советских людей. Даже сегодня, спустя 45 лет после схода с конвейера последней машины ГАЗ 21, безупречный дизайн этой машины останавливает взгляд и привлекает внимание. Жаль, конечно, что для большинства советских людей эта машина, так и осталась мечтой навсегда.

Не будь снобом… Сделай репост!


В прошлом году Ижевский завод свернул производство «Оды». Вместе с легковой машиной перестали сходить с конвейера и грузовые фургоны «Версия». Однако пикапы по-прежнему востребованы рынком, поэтому пустующую нишу ижевчане решили заполнить новым «каблучком» ИЖ-27175 – из старых составных частей.

Кабина – от «Жигулей» VAZ 21043 (выпускается там же, в Ижевске), «будка» – от предшественника Izh 2717. Для крыши, пола и боковых вставок доработали кузовные детали от этих же моделей. От «Жигулей» перешли двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатая коробка, передняя подвеска и рулевое управление, задний мост с главной парой 4,1, регулятор тормозных сил; от ИЖа достался карданный вал и рессоры. Система выпуска, как и весь автомобиль, тоже составная.

Вспомни СССР

Правда, некоторые детали и узлы оригинальные – например, 50-литровый бензобак и трос ручного тормоза.

Цена получилась промежуточная – дороже прежнего фургона Izh 2717, но примерно на 10 тыс. руб. дешевле одноклассника ВИС-2345, выпускаемого тольяттинской фирмой «ВАЗинтерсервис». Стоимость в столице – около 170 тыс. рублей ($6000).

В кабине фургона – все как в ижевской «четверке». Панель приборов VAZ 2107, новые электронные часы на центральной консоли, сиденья с бесступенчатой регулировкой спинки от «Оды» и прежняя неудобная «жигулевская» посадка.

За рулем ушедшей «Версии» водитель чувствовал себя комфортней, да и обзор был лучше. Например, о том, что зажегся зеленый, узнаешь по истеричным «би-би» – чтобы увидеть рядом стоящий светофор, надо кланяться рулю. Зато сидящие в кабине Izh 27175 наверняка не замерзнут. Даже в лютый мороз печка прогревает ее быстро; правда, потом лишний раз не хочется шевелить капризный кран отопителя. Выключишь шумный вентилятор – стекла тут же затягивает непрозрачная пелена.

Двери захлопываются с таким звуком, будто в ведро упал молоток. Скорее всего, резонирует пустой грузовой отсек – но в старой модели такого звукового сопровождения не припомню. Кстати, двери на заводе подогнали посредственно – водительская уже стесала краску на стойке.

В грузовой части, на скорый взгляд, все осталось без изменений. Кстати, такой вариант – фургон с подъемной дверью и откидным задним бортом – сегодня единственный. Вскоре, возможно, появятся варианты с распашными дверями и пластиковым колпаком. Будущие модификации пока судить рано, а для машины, побывавшей на тесте, найдется пара нелестных слов. После мойки в грузовом отсеке захлюпали лужицы – везти цемент под ливнем на этом фургоне не стоит. И пол не мешало бы покрыть защитным составом прямо на заводе, иначе через полгода оголившийся металл порыжеет.

В целом гибрид получился не лучше, но и не хуже предшественника. Очень заметно, что перед разработчиками стояла задача сделать не новую, более современную и лучшую модель, а продлить хоть ненадолго жизнь старой. В эксплуатации автомобиль, возможно, будет менее капризным, нежели его предшественник, да и запчасти на «Жигули» найти проще. А это для недорогого фургончика едва ли не самое важное.

// За рулём

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *