ВАЗ 217230

Обзор Лада Приора

Администрация АвтоВАЗа торжественно заявила летом 2006 года, что в начале 2007 стартуют продажи нового российского седана – Лада Приора. Как и следовало ожидать, продажи продолжаются и в настоящее время. Более того, Лада Приора – находится среди лидеров продаж в России в 2011 году.Из истории модели: продажи хэтчбека начались в январе 2008 года, а продажи универсала стартовали в июле 2009, в самый разгар кризиса, а с начала 2010 года стартовали продажи Лада Приора в кузове купе. Скорее всего, производство и продажи модели продолжаться и в 2012 году. В чём секрет успеха? Причина первая, экономическая – государство существенно субсидирует ВАЗ, кроме того установлены заградительные таможенные пошлины на авто, производимые за границей. Эти факторы, а также низкая цена, менее 8000$, являются экономической причиной большого объёма продаж. Внешне, Приора похожа на «десятку». Однако, как утверждают знатоки марки, только первые Приоры являлись очень похожими технически на «десятку». Последующие усовершенствования привели к более комфортному интерьеру – приемлемая шумоизоляция, более удобный и продуманный салон, было устранена основная масса типичных технических проблем. Стоит также отметить и технические особенности: на автомобиль устанавливается более современный двигатель. Также покупателям стало доступно новое электрооборудование, практически абсолютно новая подвеска и более современное рулевое управление. Какое оборудование предлагается? В максимальной комплектации покупателям предлагается два полных комплекта активной безопасности SRS («подушки», преднатяжители), АБС, «литьё», кондиционер. Первые выпускавшиеся автомобили этой модели «страдали» мелкими недоделками – «хлипкий» отдел для очков, плохо закрывающий перчаточный ящик. Двигатель 1.6 ездит достаточно резво, трудно поверить, что по заводской спецификации двигатель обладает только 98 лс. Про техническое обновление модели: на задней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости, кузов более жёсткий, чем предыдущие модели ВАЗа. В целом, Приора достаточно приятно управляется. Явные недостатки? Наверное, наиболее яркий – нечёткое переключение коробки передач. Нередки случаи, когда не удаётся сменить передачу с первого раза. Ну и проблемы, унаследованные от предыдущих моделей: с завода двери плохо отрегулированы и жёстко закрываются (устраняется достаточно просто регулировкой петель дверей), также, можно отметить большие зазоры между кузовными деталями, хотя и пропорциональные. Если говорить об интерьере, то скрипов и так далее, стало заметно меньше. В целом же на интернет-форумах выражаются положительно об эксплуатации данного автомобиля. Например, форумчанин с ником «серге» утверждает, что попал в лобовую аварию с Ауди, скорость Ауди была около 110 км/ч, сам же «серге» просто стоял, результат – отделался только лёгким ушибом. Есть также и много других положительных отзывов. В основном, автолюбители сталкиваются с мелкими проблемами.

Видео обзор Лада Приора

Типичные неисправности Lada Priora

Специалист авторизованного сервисного центра Ваз рассказывает в интервью об особенностях ремонта и обслуживания Lada Priora. Особое место в интервью уделено типичным неисправностям.

Фотографии Лада Приора

Фотографии интерьера и экстерьера



Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» уже сообщало, что АВТОВАЗ планирует снять с производства седан LADA Priora. Таким образом, модель, которая пришла на смену семейству ВАЗ-2110 после глубокой его проработки, прекратит свое существование, уступив место на конвейере более современным автомобилям. С «Приорой» на АВТОВАЗе связан целый ряд интересных цифр и фактов. Их мы приводим в инфографике.

LADA Priora была знаковым автомобилем для АВТОВАЗа. В мае 2008 года «Приоры» вместе с «Калинами» стали первыми отечественными машинами, получившими кондиционер. Позже «Приора» первой из автомобилей LADA получила роботизированную коробку передач (АМТ). В 2009 и 2012 годах модель возглавляла рейтинг самых продаваемых автомобилей в России.

За все время в нашей стране было продано 846,5 тыс. автомобилей семейства Priora. Из них наибольшую долю занимают автомобили в кузове «седан» (58%), 30% — в кузове «хэтчбек», 12% — в кузове «универсал». Напомним, что уже в конце 2015 года производитель отменил производство хэтчбеков и универсалов Priora, оставив на конвейере только наиболее продаваемые седаны. В настоящее время цены на «Приору» на российском рынке варьируются в диапазоне от 424,9 до 533,4 тыс. рублей.

Всем Привет и Доброго времени суток.

Сегодняшняя запись про замену стандартных пружин на пружины «Techno Ressor» c занижением -30.

На замену пружин решился по двум причинам:
1. Высокий клиренс автомобиля.
2. Улучшить управляемость.

Фотографии автомобиля на стандартных пружинах, резина 195/50/15, диски диаметр 15.

Стандартные пружины, резина 195/50/15, диски диаметр 15.

Стандартные пружины, резина 195/50/15, диски диаметр 15.

Стандартные пружины, резина 195/50/15, диски диаметр 15.

Стандартные пружины, резина 195/50/15, диски диаметр 15.

Как видно по фотографиям клиренс очень высокий, что негативно сказывается на управляемости и внешнем виде автомобиля.

Решил приоблести пружины «Techno Ressor» с занижением -30.
Пружины были куплены ранее в городе Тольятти в магазине «Stinger Sport».
Цена 1600 рублей передние «бочкообразные», задние 1100 рублей.

Пружины «Techno Ressor» с занижением -30.
Передняя «бочкообразная.
Цена 2100 рублей

Zoom

Пружины «Techno Ressor» с занижением -30. Передняя

Пружины «Techno Ressor» с занижением -30.
Задняя 2108-2115.
Цена 1500 рублей

Zoom

Пружины «Techno Ressor» с занижением -30. Задняя 2108-2115.

Почему -30?

1. Стойки стандартные в рабочем состоянии и менять их смысла не вижу, экономически не целесообразно.
Под стандартные стойки допустимо пружины с занижением -30, для работоспособности подвески. Под пружины с занижением -50 необходимо стойки с укороченным штоком и перенесенной рулевой чашкой.
2. Автомобиль в основном эксплуатируется на трассе и более низкий клиренс возможно создаст неприятности на трассе(так как качеством дорог Россия не славится).
3. Низкая цена доработки подвески, замена только пружин.

Описание:
Пружины на ВАЗ 2170 серии Sport Comfort -30мм

Рекомендуется для автолюбителей, которые хотят придать своему автомобилю спортивный вид, при этом сохранить комфорт.
Установив пружины Sport Comfort -30, Вы:
— уменьшите клиренс на 30 мм
— прибавите жесткость подвески
— увеличите грузоподъемность
— уменьшите боковой крен кузова
— ограничите сжатие пружины во время разгона, тем самым уменьшив потерю скорости при разгоне
Устанавливаются на стандартные амортизаторы.

Так же к пружинам докупил шумоизоляторы передней и задней подвески «SS-20».
Цена передние 350 рублей (комплект 4 шт.), задние 220 рублей (комплект 2 шт.).

Шумоизолятор передней подвески «SS-20» (комплект 4 шт.)
Цена 350 рублей

Упаковка

Zoom

Шумоизолятор передней подвески «SS-20» (комплект 4 шт.)

Шумоизолятор передней подвески «SS-20» (комплект 4 шт.)

Zoom

Шумоизолятор передней подвески «SS-20» (комплект 4 шт.)

Шумоизолятор задней подвески «SS-20» (комплект 2 шт.)
Цена 220 рублей

Упаковка

ZoomШумоизолятор задней подвески «SS-20» (комплект 2 шт.)

Шумоизолятор задней подвески «SS-20» (комплект 2 шт.)

ZoomШумоизолятор задней подвески «SS-20» (комплект 2 шт.)

Описание шумоизоляторы SS-20:
Взято с сайта производителя SS-20

Ремонтируя автомобили в автосервисе наши специалисты заметили одну интересную проблему: на автомобиле, в котором были заменены изношенные детали подвески, отремонтированы амортизаторы, установлены бесшумные опоры SS20, произведена проверка на люфт в сочленениях, пропадают все возможные звуки и грохот. Но на 10-20 автомобилях из 100 остается какой-то непонятный дребезг в передней подвеске, который не устраняется обычной заменой деталей и ремонтом амортизаторов.

Мы нашли его (хотя пришлось изобретать велосипед) — это дребезг между пружиной и пружинной чашкой.

Практически на всех импортных автомобилях установлены подобные резиновые прокладки между пружиной и пружинной чашкой, которые устраняют возможные несогласования их лекальных поверхностей.

Пружинная чашка получается методом штамповки, поэтому точность ее изготовления достаточно высокая. А пружина — достаточно капризная деталь в изготовлении. Проходя термообработку, она может изменить свою форму (покоробиться).

Имея высокие технологии обработки металлов, зарубежные производители все равно устанавливают резиновую прокладку на пружину с двух сторон, чтобы исключить возможные дребезги. Что и Вам советуем.
В Вашем автомобиле уменьшится шум, который передается по пружине.
Обновленная форма с оребрением повышает качество шумоизоляции и демпфирование.
Шумоизолятор центрирует пружину относительно пружинной чашки, исключая её смещение и, как следствие, возможные контакты пружины с элементами кузова.

Установка:

Устанавливал своими силами с помощью товарища в гараже.
Установка пружин заняла 2,5 часа.

Переднею подвеску снимали в сборе со ступицей.
Проблем по установке не было, все снялось и установилось без проблем. Использовали ранее купленный набор инструмента Arsenal Auto 132 предмета, работать с данным инструментом приятно.

Фотографии по установке:

Гараж, автомобиль, комплект пружин и инструмент для работы.

Гараж, автомобиль, комплект пружин и инструмент для работы.

Сравнение пружины «Techno ressor» -30 (слева) и стандартные передние пружины (справа).

Сравнение пружины

Стойка в сборе на своем родном месте.

Стойка в сборе на своем родном месте.

Автомобиль в процессе замены пружин.

Автомобиль в процессе замены пружин.

Сравнение пружины «Techno ressor» -30 (слева) и задние стандартные пружины (справа).

Сравнение пружины Techno ressor -30 (слева) и задние стандартные пружины (справа).

Итог:
После установки пружин автомобиль незначительно снизил клиренс, но это временное явление со временем пружины просядут и автомобиль будет ниже.
Фотографии после установки не делал, так как не хочу вводить в заблуждение людей, пружины еще не просели и будет обманчивое занижение на пружинах -30. Как пружины просядут обязательно выложу фоотчет. Скажу заранее на пружинах «Techno Ressor» с занижением -30 автомобиль Лада Приора неплохо занижается и выглядит очень симпотично в отличие от стандарной подвески.
По управляемости – управляемость автомобиля улучшилась, автомобиль держится на дороге намного лучше, крены в поворотах уменьшились.
По комфорту – подвеска стала немного жестче, автомобиль не «скачит» во время движения, по городу передвигатся очень комфортно, по трассе жесткость подвески не надоедает.

Описание Lada (ВАЗ) 2172

Lada 2172 хетчбэк (Lada Priora) — автомобиль является наследником семейства десятой модели, которую до сих пор предлагают украинским покупателям под брендом Bogdan. По сравнению с предшественником «Приора» получила ряд усовершенствований. Модернизированная подвеска получила измененные передний стойки, улучшенные пружины и амортизаторы. Кроме этого модель обзавелась электроусилителем руля, а список дополнительного оборудования увеличился за счет тормозной антиблокировочной системы, водительской и пассажирской подушек безопасности, противотуманных фар, подогрева передних сидений.

Примечательно, что даже в начальных комплектациях задний диван можно складывать в соотношении 40/60. Поэтому при перевозке крупногабаритных вещей сзади найдется место не только для груза, но и для одного/двух пассажиров. Объем багажника хетчбэка составляет в обычном состоянии равен 360 литрам. При складывании дивана образуется ровная поверхность, а объем «трюма», согласно паспортным данным, вырастает до 705 литров.

В качестве силовой установки на Lada Priora используется бензиновый 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, в паре с которым работает пятиступенчатая «механика». Максимальная мощность мотора составляет 98 л.с., а пиковый крутящий момент равен 145 Нм. До «сотни» хетчбэк ускоряется за 11,5 секунды.

Автомобиль предлагается в нескольких исполнениях. ABS доступен для средней и топовой комплектаций. Кроме этого для наиболее оснащенной версии предусмотрена не только подушка безопасности для водителя, но и для переднего пассажира.

Габаритные размеры Lada (ВАЗ) 2172 (Лада Приора)
длина: 4210 мм, ширина: 1680 мм, высота: 1435 мм, клиренс: 165 мм, база: 2492 мм

Без особого погружения в историю: Lada Priora, понятно, является следующим этапом развития семейства Lada 110 или всем известной и популярной «Десятки», то есть машины, технически и ментально ведущей свою историю из начала 1980-х годов прошлого века. Опять же, по понятным историческим причинам, до конвейера дело дошло только к середине 90-х годов уже в новой стране, а расцвет пришелся на последефолтное начало 2000-х.

Несмотря на стилистические, технические и прочие устаревания «Десятки» к этому времени, это был флагман модельного ряда и самая современная на тот момент отечественная машина. Кроме того, Lada 110 позиционировалась как модель класса «С», что чисто формально ставило ее выше всех импортных «бюджетников» того времени. Еще одним очевидным достоинством был широкий выбор кузовов: седан, универсал, хетчбэк и даже купе (которое на самом деле было трехдверным хетчем) привлекали очень разнородную публику — от дачников до молодых стритрейсеров.

Через почти 15 лет после начала производства стало понятно, что модель устарела совсем. Как обычно, денег на разработку совершенно новой машины не нашлось, а потому по отечественной традиции завод принялся глобально модернизировать то, что было. Так в 2007 году появилась Priora. По заявлениям самого АвтоВАЗа, «Десятка» получила почти тысячу (!) конструктивных изменений, что равносильно разработке новой машины.

Безусловно, правда в этом заявлении имеется — машина смотрелась куда современнее и свежее, в том числе, в техническом плане. Однако была и другая сторона медали, которая заключалась в сильно устаревшей платформе. Увы, даже одна из самых последних модернизаций 2014 года, когда Priora получила роботизированную коробку передач, не сделала из машины «иномарку». Priora все так же плохо держалась за дорогу на скорости, посредственно слушалась руля, неважно тормозила, имела массу эргономических недостатков и исторический шлейф технических проблем.

Даже сейчас, первым делом в объявлении о продаже «Приоры» вы часто увидите список обязательных доработок, которые совершал каждый владелец машины за собственные деньги, доделывая то, что не доделал завод.
На текущий момент, когда возраст «Приоры» перевалил за 10 лет, ценовой диапазон на вторичном рынке можно четко разделить на три составляющие. Первая часть — это откровенные «покойники» стоимостью ниже 100 000 рублей, жертвы ДТП, кустарного ремонта, колхозного тюнинга и прочий неликвид. Такие — исключительно как тренажеры для начинающих механиков.

В пограничном состоянии находятся экземпляры стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей. Если хорошо поискать, реально найти относительно ухоженные варианты, которые из-за немалых пробегов, конечно же, потребуют продолжения трат средств на поддержание своего состояния.

Самое широкое и интересное с точки зрения затрат предложение лежит диапазоне от 180 000 до 240 000 рублей. Это будут автомобили 6-8 лет с вменяемыми пробегами, возможно от одного хозяина и с максимальным выбором кузовов.

Ну а за 300 000 рублей и выше будут самые свежие экземпляры, в том числе со 106-сильным двигателем или даже «роботом». Но, признаемся честно, отдавать такие деньги за бэушную «Приору» при том выборе иномарок, который есть сегодня на вторичном рынке, затея исключительно для отчаянных фанатов модели.

Двигатели

С момента своего появления на свет Lada Priora комплектовалась несколькими вариантами двигателей, как старых 8-клапанных серии 21114-116 от «Десятки», так и вовсе на тот момент экспериментальных объемом 1.8-литра серии 21128. И те, и другие на вторичном рынке встречаются штучно, так что особого смысла описывать их отдельно нет.

Главным силовым агрегатом для «Приоры» является 1,6-литровый 16-клапанный двигатель серии 21126 мощностью 98 лошадиных сил. Этот же мотор в скором времени будет адаптирован и для нового «Гранты», которая получит его в паре с японским «автоматом» Jatco.

Второй двигатель для «Приоры» — тот же, только с измененной системой впуска, позволившей увеличить мощность до 106 лошадиных сил, появился с 2013 года.

Основной особенностью мотора серии 126-127 стало повсеместное применение импортных комплектующих, которые заметно повысили его надежность. Поршневая группа Federal Mogul, привод ГРМ от Gates, свечи NGK, фильтры от Fram позволили обеспечить до 200 тысяч км общего ресурса. Например, ремень ГРМ вместо прежних 40-60 тысяч км стал ходить аж по 150-180 тысяч км, правда, слабыми местами остались ролики и особенно клинящая помпа системы охлаждения, так что менять привод рекомендуется вдвое чаще, чтобы избежать капитального ремонта, поскольку при обрыве ремня гнет клапана.

Достаточно проблем осталось с навесным и второстепенным оборудованием двигателя. В зоне риска термостат, генератор, регулятор напряжения и катушки зажигания. Владелец «Приоры» должен постоянно следить за датчиком температуры двигателя и состоянием аккумулятора. Если машина плохо заводится, подтраивает, греется, а батарея регулярно и быстро разряжается, причина с большой вероятностью в вышеописанных деталях.

Еще одна боль владельцев — всевозможные датчики, которые выходят из строя без каких-либо очевидных причин. Чаще всего симптомом является нестабильная работа мотора. Помимо этого, регулярно встречаются проблемы с дроссельной заслонкой и прогоревшей прокладкой головки блока. На 106-сильном моторе до кучи могут быть проблемы с форсунками и топливным насосом.

Трансмиссия

Lada Priora комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 2014 года опять же в опытном варианте «роботом» совместной разработки с ZF. Последний продавался откровенно плохо, так что найти на вторичном рынке такие версии очень тяжело. Да и из-за сырых прошивок и в целом специфических особенностей его работы, советуем избегать подобных исполнений, тем более, что в его основе все та же вазовская «механика» 2180.

Ну а ее проблемы кочуют от модели к модели, так что даже нет особого смысла их оценивать. Просто сразу свыкнитесь с воем и постоянным ремонтом синхронизаторов первых передач, их муфт и шестерен, а также выжимного подшипника сцепления. От части неприятностей «Приора» избавилась в 2014 году с переходом на модернизированную коробку с японским троссовым приводом и немецкими комплектующими.

Подвеска, рулевое управление и тормоза, как уже говорилось выше, даже в новом состоянии Lada Priora далеко не эталон поведения на дороге, а уж при износе деталей и подавно. Кстати, подвеска «Приоры» — одна из наиболее подверженных тюнингу систем, причем порой откровенно неудачных. Особенно славятся южные регионы нашей страны: все знают пословицу «чем выше горы, тем ниже Приоры».

Как ни странно, основные узлы и агрегаты достаточно крепкие, несмотря на неудачные настройки. По подвеске в основном докучают втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Они редко выхаживают более 40-50 тысяч км. Шаровые, ШРУСы и амортизаторы живут от 70 до 100 тысяч км в зависимости от аккуратности владельца.

Откровенно неудачным и слабым узлом оказался электроусилитель рулевого управления. Мало того, что он в принципе настроен неинформативно, так еще и опасен при выходе из строя. При малейших закусываниях руля, тугом вращении или рывках необходимо срочно ехать в сервис.

В тормозах главным образом подводят слабенькие колодки, которые лучше сразу же менять на качественный неоригинал.

Кузов и салон

Опять же, лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка на Lada Priora традиционно не отличаются качеством. Правда, очень часто дополнительную защиту делали сами владельцы, либо в принудительном порядке дилерский центр. Если защиты нет, то готовьтесь увидеть ржавчину на крыльях и внутренних частях дверей, а также на багажнике.

Несмотря на заметно улучшенные детали отделки интерьера на фоне «Десятки», проклейка машины силиконом и дополнительная шумоизоляция — вторые по популярности доработки «Приоры». Так или иначе, салон машины со временем превращается в «погремушку» с отломанными мелкими деталями и отходящими панелями.

Вывод

Собственно, ничего нового относительно других отечественных автомобилей сказать про Lada Priora не получится. Главное достоинство этой машины — относительная крепость основных агрегатов в целом. Масса проблем по мелочам компенсируется копеечной стоимостью деталей и простотой обслуживания.

Владелец «Приоры», попавший на ней в ДТП, может купить в ближайшем магазине на углу три четверти необходимых для ремонта запчастей, пока ждет сотрудников ГИБДД. Собственно, главным конкурентом отечественного бестселлера за обозначенные деньги являются куда более надежные, но и более дорогие в ремонте возрастные иностранные бюджетники, цена на которые в силу возраста упала до тех же значений.

Единственный нюанс заключается в выборе кузовов. Например, практичному универсалу альтернатива найдется вряд ли. А студент с большой вероятностью предпочтет более дешевый и модный отечественный хетчбэк какому-нибудь «Логану», имеющему имидж пенсионерской машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *