ВАЗ 2111 тарзан 2

Первый опытный образец полноприводного автомобиля «Тарзан» был создан в Тольятти в 1996 году усилиями сотрудника АвтоВАЗа Сергея Тарасова. Машину продемонстрировали на выставке, где она вызвала немалый интерес публики, но сам Тарасов не имел возможности организовать сборку автомобилей.

Спустя два года, проектом заинтересовалась тольяттинская фирма «Лада-Консул», решившая начать мелкосерийное производство модели.

«Тарзан» получил оригинальную раму, бензиновые моторы объёмом 1,7 или 1,8 литра, коробку передач, раздатку и рулевое управление от «Нивы». У внедорожника также позаимствовали и подвески, но заднюю подвеску сделали независимой.

Модель выпускалась с кузовами кузовами хэтчбеков ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, дополненных пластиковым обвесом.

Автомобиль «Лада Тарзан-2»

В 1999 году представили модернизированная версию модели «Лада Тарзан», получившую кузов от универсала ВАЗ-2111. Небольшую партию автомобилей выпустили с кузовом ВАЗ-2112.

Компания «Лада Консул» завершила производство машин в 2003 году, но в течение некоторого времени другие тольяттинские фирмы продолжали делать свои варианты «Тарзана». Всего выпущено несколько сотен экземпляров модели.

Как это не странно, однако речь в сегодняшнем рассказе пойдет вовсе не про Сергея Глушко, известного на постсоветском пространстве культуриста, актера и стриптизера, трудящегося под творческим псевдонимом «Тарзан». Речь пойдет о другом «Тарзане», а именно о внедорожнике ВАЗ-210934, который выпускался в Тольятти в конце 1990-х годов. Тогда инженеры компании хотели создать что-то более комфортное и современное, нежели брутальная советская «Нива».

За основу нового внедорожника все равно пришлось брать платформу от того самого ВАЗ-2121 «Нива». Кузов при этом решили позаимствовать для дальнейшей доработки у ВАЗ-2109. Звучит просто, но на самом деле проектирование было весьма долгим и сложным процессом. Тогда к проекту тольяттинские инженеры в том числе привлекли специалистов ателье «Decon». Подвеска, рулевые механизмы, трансмиссия и двигатель перекочевали в новинку из «Нивы» без каких-либо существенных изменений. От советского автомобиля будущему «Тарзану» достался и высокий клиренс.

В описанном подходе были свои положительные стороны, однако были и отрицательные. В первую очередь это касается штатного 1.7-литрового двигателя от ВАЗ-2121. К сожалению, чудес динамики он не демонстрировал даже на оригинальной машине. Однако, в случае с «Тарзаном» все выглядело еще хуже, так как автомобиль пытался соревноваться на рынке в принципиально другой весовой категории. Более того, использование многочисленного обвеса привело к тому, что и без того невыдающиеся скоростные характеристики стали еще хуже.

К слову, об обвесе. На кузов «Тарзана» было установлено большое количество пластиковых элементов. Они должны были помочь скрыть оригинальный кузов от ВАЗ-2109. По итогу, автомобиль выглядел вполне себе забористо и необычно. Новые решетки радиатора, дополненные колесные арки, новые бампера выглядели вполне себе годно. В вопросах интерьера, «Тарзан» сделал шаг вперед по сравнению с предыдущими автомобилями ВАЗ. Удобная центральная консоль, длинные рычаги КПП и «раздатки» помогли значительно повысить эргономику.

Но что же по итогу? Судьба у «Тарзана» оказалась столь же печальной, как и судьба большинства других подобных проектов из 1990-х. Созданный автомобиль вышел слишком дорогим и с самого начала не мог адекватно конкурировать не только с иномарками, но даже с более ранними отечественными образцами. Выпускался ВАЗ-210934 вплоть до 2003 года. Всего было создано около 3 тысяч экземпляров.

Некоторое время назад в России была создана неудержимая «Нива 6×6», как ответ аналогичному Гелику. Получилось странно, но круто.

Тарзан-2 — внедорожник, созданный на базе ВАЗ-2112 производства АвтоВАЗ, пришедший на сменупредыдущей версии. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление).

Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые.

Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше.

В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой).

Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

2001 LADA 2112-90 4х4

Лада Тарзан-2

Машина 2001 года выпуска, была куплена в 2013 году.
единственная оф выпущенная в 12-м кузове. 16 -клап двс развернут, 4х4, понижайка, блокировка,откл. заднего моста с кнопки, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза по кругу,гур,кондиционер, качественная шумка, музыка и тд цена исходит из спроса, тк предлагают новую Шниву и Дастер (недопривод)- не надо. Другие интересные варианты рассмотрю.

Выставочный образец -с сертификатом для дорог общего пользования (для тех кто понимает)выпустили около100 штук в 11-м кузове и 400- в 9-м, 12-ка офф выпущенная заводом ВСЕГО ОДНА, правда есть одна офф переделка ( раньше каталась у нашего ГАИшника и я в нее влюбился, настоящий любитель Тарзанов, не пожалел кучу денег и времени на переделку 12-ки и на официальное ее оформление, сей час она за Уралом, а он задумал ставить на раму Ниву- цважаю), и одна с встроенным силовым каркасом в Тольятти у Безумного Макса. У меня в доках не переделка, а так и записано- модель Лада Тарзан.Рама и полностью независимая подвеска, делают Тарзана более проходимым, чем Шнива, а отключение заднего моста- более комфортным и скоростным на трассе.Все агрегаты, подвеска, двигатель закреплены на раме- поэтому абсолютно отсутствуют вибрации, характерные Ниве.Чипованный 16-клапанник с классической коробкой (другие передаточные числа) выдает более100 лошадок, а дисковые томоза по кругу делают езду резвой но безопасной. Кузов крепится 8-ю болтами и меняется за пару часов, даже без прокачки тормозов. Возможна установка ЛЮБОГО кузова, были бы руки.
Ходовка, рулевая после лета вся перебрана, заменил мозги и всю подкапотную проводку с ДжиМ на Январь- больше прошивок. В машине практически все новое, Ну и соответственно центрзамок, все стеклоподьемники с доволчиками, электрозеркала, подогревы, автозапуск, гур, КОНДИЦИОНЕР, качественная шумка, достойная музыка и тд.Понижайка, блокировка, отключение задка- все электрическое с кнопок.
Выставил на продажу тк много предложений на обмен и если честно излишек внимания (не по возрасту).
-Шниву, Приору, Дастер(недопривод) не надо, а так расмотрю варианты. Отдаю неспешно, авто постоянно в процессе доводок.
Вот такой Русский ответ Субару., Реальный авто с комфортом и проходимостью с возможностью ремонта на коленке в любом колхозе за смешные деньги, в отличие от инородцев.
tarzan is not SUV
that is 4×4 hard core !
А вообще аппаратбыл создан до выхода BMW X6,
вопрос-кто у кого слмзывает идеи спорткупе 4х4,
с боку близнецы- можем, когда хотим.

Этот лимузин с растянутой колёсной базой, построенный в середине девяностых, привлекал всеобщее внимание и на выставках, и на улицах. Но вот желающих купить такую машину не нашлось.

Придумали автомобиль «Амадео 500» в 1994 году в тольяттинской компании «Мастер-Дизайн», уже успевшей сделать выставочный кабриолет на базе «восьмёрки». За основу взяли обычный седан ВАЗ-21099, но в облике машины осталось не так уж много черт исходника.

Кабриолет «Амадео», первый заметный проект фирмы «Мастер-Дизайн»

Колёсная база лимузина увеличена ровно на полметра, в центральной части кузова появилась глухая вставка, проём задних дверей стал больше, крыша и стойки обтянуты белой кожей, а крышку багажника закрывает массивная декоративная накладка. Наконец, создатели полностью изменили оформление передка машины, установив на неё фары от «десятки».

Внутри, как и полагается в лимузинах, есть перегородка между водителем и пассажирским салоном. Сзади — два раздельных кожаных кресла с продольной регулировкой подушек, а список оснащения выглядел весьма впечатляюще для девяностых годов: АБС, гидроусилитель руля, обогрев сидений, кондиционер, индивидуальная система отопления для пассажиров, холодильник, аудиосистема, 14-дюймовые легкосплавные диски, люк, телевизор…

Стекла задних дверей пришлось делать двухсекционными — из-за увеличенной длины

Под капотом стоял модернизированный двигатель ВАЗ-21083. За счет увеличения хода поршня рабочий объём мотора увеличился до 1,6 литра, а изменённые фазы газораспределения, новые клапаны и иной карбюратор позволили поднять мощность силового агрегата до 88 л. с. Других изменений по технике немного — замена амортизаторов и установка вентилируемых тормозных дисков спереди.

По разным данным было сделано лишь 2 или 3 экземпляра лимузина «Амадео-500»

Всё это выглядело неплохо, но выпускать машины своими силами, даже штучно, фирма «Мастер-Дизайн» не могла. Лишь в 1997 году компания «Акра» объявила о начале производства лимузина «Амадео-500», уже с более современным двигателем объёмом 1,6 литра, оснащённым впрыском топлива и развивающим 100 л. с.

За машину просили 20–25 тысяч долларов в зависимости от исполнения. На этом всё и закончилось — клиентов, готовых заплатить за роскошную «Ладу» такую же сумму, какую дилеры просили, например, за новый Ford Mondeo, не нашлось.

Ещё один интересный проект тех лет — полноприводный ВАЗ-21099 «Виктория».

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *