ВАЗ 210934 20


ВАЗ-21108 «Премьер» — автомобиль с улучшенными характеристиками посадки на задние сиденья, предназначен для представительных людей. Кузов базовой модели становится длиннее на 175 см, на заднем сиденье просторно, ноги пассажиров не упираются в переднее сиденье, и пассажир чувствует себя свободно.

ВАЗ-21109 «Консул» — автомобиль, в котором базовый кузов длиннее на 300 мм.

Кузов «Премьера» изготавливается в управлении экспериментального производства ВАЗа. Комплектующие детали кузова поступают отдельно, затем их дорабатывают. На кузове следов удлинения не заметно. Грунтовка и окраска кузова производятся на конвейере. Далее кузов поступает в фирму «Супер-Авто», где прризводится ручная сборка автомобиля ВАЗ-21108.

Базовой моделью для него является ВАЗ-21103 с двигателем ВАЗ-2112. Планируется установка шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21124 с рабочим объемом 1,6 л. На автомобиле предусмотрена установка центрального замка, кондиционера, гидроусилителя руля. В салоне — декор под дерево и модный ныне карбон.

Увеличение базы положительно сказывается на плавности хода и устойчивости автомобиля. Ощутимо сказываемся это увеличение на продольной раскачке. Конечно, при этом ухудшается маневренность. Увеличенная база не влияет на разгон и торможение. Возросла устойчивость при прохождении поворотов, особенно на скользкой дороге, а скольжение, если оно возникает, — более плавное и легкоуправляемое, нежели на базовой модели.

Технические характеристики ВАЗ-21108

Снаряженная масса, кг 1100
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, с 13,5
Расход топлива л/100 км:
   при скорости 90 км/ч 5,9
   при скорости 120 км/ч 7,2
   в городском цикле 9,1

Параметры этого автомобиля не такие выразительные по сравнению с базовой моделью ВАЗ-21103, которую рассматривали ранее.

Фирмы АвтоВАЗа занимаются производством специальных автомобилей, бронируют автомобили «Нива», ВАЗ-21103 и ВАЗ-21108. У них собственные индексы ВАЗ-211032 и ВАЗ-211082.

Кузов готовится к бронированию еще неготовым, подваривают усилители, дополнительные кронштейны, затем проходит технологический цикл ВАЗ-21108. После сборки в «Супер-Авто» автомобиль попадает в цех специальных автомобилей, где салон защищают полностью панелями из кевлара, а пол — бронелистами. Листы крепятся болтами, сварка практически не применяется, чтобы не нарушать коррозийную стойкость кузова.

Многослойные бронированные стекла для этих моделей изготавливают в объединении «Магистраль» в Гусь-Хрустальном, где по оригинальной технологии выпускают прочную и легкую «прозрачную бронь». В передних дверях стекла опускаются, в задних неподвижны.

Все автомобили оснащают кондиционером. В салоне широкие средние стойки, накладки, перекрывающие задние треугольные стекла, окантованы серой ворсовой тканью и выглядят комфортно. Внешность бронированного автомобиля не должна отличаться от базовой модели. Отличить ее можно только по форме задних стекол, и сидит она ниже, чем базовая. Бронированная дверь открывается легко и закрывается бесшумно, будто сама захлопывается под собственным весом.

Бронированный автомобиль защищает от пистолетного выстрела, но и автоматная очередь в таком автомобиле пассажиров не убьет. Пуля, проходя через бронелист, теряет значительную часть энергии.

История марки LADA (ВАЗ)

По Заказу защитить заднюю часть автомобиля можно и от автоматной очереди.

Ехать на бронированной «Ладе-108» приятно, с чувством собственного достоинства и безопасно. На управление броня почти не влияет, слегка чуть замедленное трогание с места, слегка затянут разгон. При торможении требуется более сильное нажатие на педаль тормоза. Катится автомобиль плавно, неровности на дороге почти не чувствуются.

Удлиненная «десятка» ВАЗ-21108 выпускается и как автомобиль-такси, делается проще и отделка салона более гигиенична. На порогах и в местах, где пассажир часто цепляется и наступает при посадке на порог и пол уложен защитный пластик. Краска не стирается, и вид будет опрятный. Автомобиль оборудован радиостанцией, современным таксометром, бортовым компьютером с мини-кассой, выдающей чек.

Главная » Статьи » ВАЗ-212180 «ФОРА»

ВАЗ-212180 «ФОРА»

5 июля 2014, 00:49

Многие граждане, не слишком искушенные в автомобильных делах, увидев эту машину на улице, покажут на нее пальцем и назовут удлиненной модификацией «Нивы». И надо сказать, они будут не далеки от истины, хотя по своим потребительским качествам ВАЗ-212180 «Фора» серьезно отличается от взятого за основу хорошо известного тольяттинского джипа и посему имеет полное право рассматриваться как вполне самостоятельный автомобиль. Главное отличие «Форы» от своего прародителя ВАЗ-21213 — в увеличенной на 300 мм колесной базе.


Грубо говоря, стандартный кузов «Нивы» разрезали пополам в районе дверей и установили между двумя половинами вставку указанного размера. Причем специалисты ОАО Производство специальных автомобилей «БРОНТО», которое является дочерним предприятием АО «АВТОВАЗ», проделали это с эстетической точки зрения весьма и весьма искусно, в результате чего «Фора» может похвастать, пусть не сверхброским, но вполне самостоятельным гармоничным дизайном. Технически удлинение выполнено также на высоком уровне: стыки между теми или иными элементами кузова распределены по его длине, т.е. не находятся в одном и том же поперечном сечении. Это позволило сохранить показатели прочности кузова на кручение и изгиб. Естественно, что наружная панель удлиненной двери не состоит из отдельных элементов, а отштампована как единое целое.


Так в чем же «Фора» способна дать фору традиционной «Ниве»? Прежде всего — в комфорте. Если ее передние сиденья остались на своем месте, то задние благодаря возросшей длине кузова сместились на 150 мм назад. Еще 150 мм дополнил багажный отсек, который у «Нивы» вызывал много нареканий из-за малой вместимости. Колесные арки у «Форы» «уехали» назад дальше заднего сиденья и теперь не стесняют его пассажиров по бокам. Это позволило установить в автомобиле вместо стандартного двухместного полноценный трехместный диван, заимствованный у «восьмерки», а заодно было решено взять от нее и передние сиденья, избавившись тем самым от менее удобных, применяемых на «Нивах». Более того, задние пассажиры «Форы» ощутят дополнительный простор не только в локтях, но и над головой.

Дело в том, что в процессе удлинения кузова в крыше над его задней частью вырезается довольно большой люк, накрываемый сверху увеличенной по высоте пластиковой накладкой.

История отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ

В общем, пространство для задних пассажиров увеличено в «Форе» в трех измерениях. Более того, для задних пассажиров облегчен процесс посадки-высадки за счет более крупного дверного проема. Конечно, это не приравнивает «Фору» к моделям со второй парой дверей, но все же облегчает доступ к заднему сиденью.

Впрочем, неверно было бы утверждать, что комфорт ВАЗ-212180 в сравнении с «Нивой» повышен только за счет «восьмерочных» сидений и увеличения пространства для головы и ног. Теория, подтвержденная практикой, гласит, что у автомобилей с большей колесной базой лучше плавность хода. Этот закон автомобилестроения верен и для «Форы», обскакавшей «Ниву» настолько, что этого оказалось достаточно, чтобы, как говорится, почувствовать разницу. Кроме этого, возросшее расстояние между передним и задним мостами автомобиля улучшило его устойчивость и управляемость, а это дополнительный балл в копилку пассивной безопасности. Конечно, удлинение колесной базы не могло не повлечь увеличения радиуса поворота и некоторого снижения вездеходных качеств, однако можно смело утверждать, что эти изменения несущественны по сравнению с приобретенными достоинствами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *