ВАЗ 21045

В настоящее время в России и странах ближнего зарубежья функционирует несколько десятков заводов — изготовителей строительной и дорожной техники, большинство из которых является потребителями дизельных двигателей. Из всего довольно длинного перечня изготовителей строительно-дорожной техники собственное производство моторов налажено лишь на Челябинском тракторном заводе. Остальные не привязаны жестко к той или иной моторостроительной компании, и, соответственно, у них есть широкие возможности по выбору силовой установки для своих машин.

В былые времена одним из основных поставщиков двигателей для строительной техники был моторный завод из Харькова. Сейчас производство на этом предприятии фактически остановлено, ну а у изготовителей строительно-дорожной техники выбор моторов появился еще в ту пору, когда была отменена распределительная система.

На сегодняшний день наибольшее распространение на отечественных строительно-дорожных машинах нашли двигатели Минского моторного завода, ярославского Автодизеля, Алтайского моторного завода и Владимирского моторо-тракторного завода. Свою лепту вносят ЧТЗ-Уралтрак и Тутаевский моторный завод.

Из зарубежных моторов на российском рынке получили распространение Cummins, Deutz, Perkins, Hatz, Kubota, John Deere. Причем в последнее время отечественные производители строительно-дорожной техники, стремясь повысить технический уровень машин, все чаще обращают свой взор к импортным двигателям.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ МЕНЕЕ 1 Л

Так сложилось, что в России дизельные двигатели рабочим объемом менее одного литра, применяемые на мини-технике, выпускает одно-единственное предприятие — ЧТЗ-Уралтрак. Единственная модель предприятия — это 2-цилиндровый воздушник В2Ч 8,2/7,8 объемом 0,8 л и мощностью 8,8 кВт. Мотор нашел применение не только на мини-тракторе Уралец, изготовляемом ЧТЗ-Уралтрак, но и на технике других предприятий:

  • малогабаритном тракторе КМЗ-012 Курганмашзавода;
  • на дизель-генераторных установках;
  • насосных агрегатах;
  • и сварочных аппаратах ряда российских производителей.

Других моторов в рассматриваемом литровом диапазоне у нас не производится, хотя потребность в них существует. Здесь инициативу в свои руки взяли иностранцы:

Одноцилиндровый мотор Hatz серии 1В

Компания Hatz предлагает российским производителям мини-техники внушительный перечень дизельных двигателей с воздушным охлаждением:

  • Одноцилиндровые моторы серий 1В и 1D представлены 13 моделями рабочим объемом 0,23-0,72 л мощностью 3,5-11,7 кВт. Существуют варианты с горизонтальным цилиндром и вертикальным коленвалом.
  • Двухцилиндровые моторы серии 2G также имеют модель объемом менее одного литра (0,99 л) мощностью 16 кВт. Perkins на российский рынок поставляет две модели двигателей 400 серии объемом менее одного литра — 2-цилиндровый (объем — 0,45 л, мощность -10,2 кВт) и 3-цилиндровый (объем — 0,67 л, мощность — 15,3 кВт).

Компания Kubota известна как производитель малогабаритных дизельных двигателей: кнам поставляется линейка моторов мощностью от 4,4 кВт. Модельный ряд двигателей Deutz также включает мини-модели рабочим объемом 0,7 л мощностью 11 кВт.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1,0 — 3,5 Л

В более высоком литровом диапазоне (1-3,5 л) из отечественных моторов присутствует только продукция Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ):

Двигатели воздушного охлаждения — двухцилиндровый Д-120 (объем-2,08л, мощность — 15,4 — 22 кВт) и трехцилиндровый Д-130 (объем -3,12 л, мощность — 29,4 — 33,1 кВт) хорошо известны российскимпроизводителям строительно-дорожной техники:

  • Д-120 используется на мини-погрузчиках Уралвагонзавода, на вилочных погрузчиках машзавода им. Калинина, электроагрегатах, выпускаемых в Курске и во Владимирской области;
  • Д-130 — на цементовозах и гудронаторах Бецемы. На красногорской технике также применяется турбированный вариант Д-130Т.

3-цилиндровый турбонаддувный мотор
Д-130Т-12 производства ВМТЗ

Перспективный
челябинский дизель 4М 364

Заслуживают внимания перспективные двигатели ЧТЗ-Уралтрак, предназначенные для широкого спектра строительно-дорожной и другой техники.

Новое семейство компактных V-образных дизелей жидкостногоохлаждения состоит из 2-, 4- и 6-цилиндровой версий рабочим объемом, соответственно, 1,17, 2,34 и 3,57 л. Моторы охватывают мощностной диапазон от 13 до 73 кВт. Их отличают низкая собственная масса и высокие эксплуатационные показатели.

Как видим, предложения отечественных производителей мини-двигателей более чем скромны, но имеющуюся брешь заполнили иностранцы:

Perkins применяется на вилочных погрузчиках ТВЭКС. Hatz — на автобетоносмесителях Туймазинскго завода. Kubota — на дизель-генераторах ряда производителей. И это далеко не полный перечень.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 4,0 — 6,5 Л

Диапазон 4 — 6,5 л представлен моторами двух отечественных изготовителей — Владимирского моторо-тракторного и Минского моторного заводов (ММЗ) (последний условно будем считать отечественным).

ВМТЗ выпускает три модификации 4-цилиндрового атмосферного двигателя Д-144 объемом 4,15 л мощностью 27 — 44 кВт. Существует турбированная версия Д-145Т в двух модификациях мощностью 42 — 55 кВт. Оба мотора имеют традиционное для владимирских моторов воздушное охлаждение.

«Четверки» от ВМТЗ имеют широкий круг потребителей не только в России. Их применяют:

  • Туймазинский завод автобетоновозов на автобетоносмесителях и стационарных бетононасосах,
  • Раскат — на дорожных катках,
  • Уралвагонзавод — на мини-погрузчиках,
  • Полтавский турбомеханический завод — на компрессорных станциях и сварочных агрегатах.

Д-144 можно увидеть на сварочных агрегатах первоуральского и екатеринбургского заводов, а также на электроагрегатах из Курска и Владимирской области.

Минский двигатель Д-243 получил
очень широкое распространение
на отечественной технике

4-цилиндровые рядные дизели объемом 4,75 л производства ММЗ получили наибольшее распространение на строительной и дорожной технике, выпускаемой предприятиями России и стран СНГ.

Они предлагаются в двух базовых вариантах: атмосферный Д-243 мощностью 60 кВт и наддувный Д-245 мощностью 77 кВт.

Д-243 и Д-245 применяются:

  • на нескольких моделях фронтальных погрузчиков минского, орловского и донецкого заводов, а также экскаваторах ТВЭКС.

Д-243 устанавливается:

  • на вилочные погрузчики тверского и Львовского заводов,
  • мотовилихинские и кохановские экскаваторы,
  • рыбинские, минские и смолевичские катки,
  • брянские автогрейдеры.

Д-245 устанавливается:

  • на экскаваторы Донецкого экскаватора и СП «Святовит»,
  • асфальтоукладчики Ирмаш.

Приведённый список потребителей не конечен.

Несомненно, интересна последняя разработка Алтайского моторного завода — 4-цилиндровый двигатель Д-340ТА рабочим объемом 6,15 л.

Новое семейство турбированных дизелей водяного охлаждения имеет диапазон мощности 110 — 176,5 кВт. Безусловными преимуществами новинки являются компактные размеры и низкий удельный расход топлива, а также выполнение перспективных экологических требований стандарта Евро 3.

Новинка Алтайского моторного
завода — 6,15-литровый Д-340ТА

Cummins, Deutz, Perkins, John Deere — основные игроки на российском рынке, предлагающие производителям дорожно-строительной техники моторы диапазона 4 — 6,5 л.

Представитель 1100 серии Perkins
4,4-литровый 1104C-E44TA

У Deutz более 10 моделей двигателей объемом 4 — 6,47 л в 4-, 5- и 6-цилиндровом исполнении, часть из них с воздушным либо с жидкостным охлаждением. Мощность варьируется от 59 до 155 кВт.

Основу модельного ряда двигателей Cummins в данном диапазоне составляют 4- и 6-цилиндровые двигатели серии «В».

Perkins предлагает российским потребителям 4- и 6-цилиндровые моторы объемом 4,4 и 6 л, мощность которых составляет от 52 до 129,5 кВт.

Deutz нашел применение на автобетоносмесителях Каменского и Туймазинского заводов, а также на туймазинских бетононасосах, на катках Раскат и Саста, экскаваторах Кранэкс.

Perkins сотрудничает с Тверским экскаваторным заводом, поставляя ему 4,4-литровые двигатели серии 1100 для экскаваторов и вилочных погрузчиков.

Cummins поставляет моторы для бульдозеров и трубоукладчиков чебоксарского Промтрактора, погрузчиков и грейдеров орловского завода «Дормаш», грейдеров ЧСДМ и Брянского Арсенала, а также для техники еще ряда изготовителей.

среднелитражный двигатель Deutz

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 7 — 10 Л

Диапазон 7-10 л в условной классификации, принятой в данной статье, из отечественных моторных заводов лишь отчасти покрывают Минский и Алтайский моторные заводы.

Первый выпускает 6-цилиндровые рядные дизели Д-260 объемом 7,12 л в атмосферном и турбированном исполнении мощностью 96 и 114 кВт. Второй — 4-цилиндровые рядные дизели объемом 7,43 л жидкостного охлаждения диапазоном мощности от 33,5 до 134 кВт. Алтайское семейство включает четыре базовые модели (А-41, Д440, Д-442, Д-447) более 30 модификаций.

В данное семейство входят двигатели как в безнаддувном исполнении, так и оборудованные турбонаддувом.

Алтайский мотор Д-442 объемом 7,43 л

Д-260 разных модификаций поставляются на тверские экскаваторы, брянские асфальтоукладчики и автогрейдеры.

Круг потребителей алтайских моторов шире: А-41 — пневмоколесные краны, автогрейдеры, тракторы, буровые установки, насосные станции, дизель-генераторные установки; Д-440 — дизель-генераторы, катки, тракторы; Д-442 — фронтальные погрузчики, автогрейдеры, тракторы, компрессорные станции. Д-447 применяется на судах.

ЧТЗ-Уралтрак в арсенале перспективных разработок имеет 8-литровую рядную «четверку» с турбонаддувом мощностью 66,2 — 77,2 кВт. Остается ждать, когда современный двигатель встанет напроизводство и будет предложен производителям строительной и дорожной техники.

В рассматриваемом диапазоне на российский рынок поставляют двигатели Cummins, Deutz и John Deere.

Примером использования моторов Deutz объемом 7,14 л служат экскаваторы производства Кранэкс и Уралвагонзавода.

Cummins также используется на ряде машин отечественного производства.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 10 — 15 Л

В литровом диапазоне 10-15 л наиболее распространены моторы Ярославского и Алтайского моторных заводов.

Подавляющее большинство тяжелой отечественной строительной и дорожной техники комплектуется ярославскими двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, а также алтайским А-01. Ярославцы выпускают порядка 20 модификаций 11,15-литровой V-образной «шестерки» ЯМЗ-236, применяемой на широчайшем спектре моделей колесной и гусеничной строительно-дорожной техники. Мощность моторов находится в диапазоне 112-186 кВт. Вторая базовая модель — 14,86-литровая V-образная «восьмерка» ЯМЗ-238 пользуется не меньшей популярностью у производителей техники и также насчитывает два десятка модификаций мощностью 134-246 кВт. Обе модели предлагаются как в атмосферной, так и наддувной версии.

Современный вариант 8-цилиндрового двигателя — ЯМЗ-7511 / ЯМЗ-7512 соответствует нормативам Евро 2 и имеет более высокую мощность — 268-298 кВт. Выполняется только с турбонаддувом.

В настоящее время Алтайский моторный завод продолжает выпуск модернизированной версии хорошо известного 6-цилиндрового рядного дизеля объемом 11,15 л А-01МКСИ. Простой по конструкции, долговечный и неприхотливый в эксплуатации мотор без газо-турбонаддува удовлетворяет требованиям многочисленных потребителей. В современном исполнении двигатель комплектуется индивидуальными головками цилиндров, прямой электростартерной системой запуска и генератором переменного тока мощностью 1 кВт. Вообще семейство 6-цилиндровых рядных «шестерок» включает две базовые модели и около 20 модификаций. В данное семейство входят двигатели как в безнаддувном исполнении, так и оборудованные турбонаддувом, диапазон мощности которых составляет 70-175 кВт.

Все серийные дизельные двигатели характеризуются высокой степенью унификации узлов и деталей.

Многотопливный 4-цилиндровый рядный 14,48-литровый турбодизель Д-180 производства ЧТЗ-Уралтрак в основном нашел применение на строительной технике, выпускаемой этим предприятием, — тракторах и дизель-генераторных установках. Однако изготовитель позиционирует его для применения на различной строительно-дорожной технике.

Д-180, выпускаемый в настоящее время, соответствует нормам Евро 2 и способен работать на дизтопливе, на керосине и газовом конденсате.

Двигатели выпускаются в мощностном диапазоне 103-132 кВт. По желанию потребителя могут быть изготовлены моторы мощностью 60-157 кВт, как в турбированном, так и в атмосферном вариантах.

На перспективу конструкторы предприятия разработали замену Д-180. Новый 12-литровый 6-цилиндровый двигатель выполнен с рядным расположением цилиндров. !!! Главное достоинство мотора — меньшая почти на тонну масса по сравнению с Д-180!!!

Многотопливный дизель Д-180

Самая мощная «восьмерка» Deutz,
предлагаемая российским потребителям

Из иностранных производителей 10-15-литровый диапазон покрывают Deutz, Cummins и John Deere.

Deutz предлагает несколько модификаций 6-цилиндровых моторов объемом 11,9 л, мощностью 240 — 330 кВт и 8-цилиндровых объемом 15,87 л, мощностью 400 — 440 кВт. «Восьмерки» Deutz нашли применение на карьерных самосвалах БелАЗ.

Cummins поставляет в Россию 8-цилиндровые двигатели серии «С», соответствующие экологическим стандартам TIER 1 и TIER 2.

С середины 90-х годов фирма внедряет новое поколение дизельных двигателей серии «Квантум» (серии QSB и QSC) с интегрированной системой электронного управления и диагностики. Надежность, долговечность, экономичность и экологичность дизельных двигателей этой серии почти вдвое превосходят те же показатели для двигателей предыдущего поколения. Моторы серии «Квантум» отвечают самым жестким экологическим требованиям TIER 3.

Cummins серии QSC

8481 — базовая модель
Тутаевского моторного завода

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 15 — 20 Л

Двигатели наибольшего литража (15-20 и более литров) выпускаются Ярославским и Тутаевским моторными заводами, а также ЧТЗ-Уралтрак.

Предприятие выпускает более 20 модификаций 8-цилиндровых V-образных дизелей объемом 17,24 л базовых моделей 8481 и 8424 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Благодаря широкому мощностному диапазону (257 — 367 кВт) они используются на тяжелой автомобильной, дорожной и специальной технике, сельскохозяйственных и промышленных тракторах, дизель-электростанциях, начато производство судовой модификации.

Традиционными потребителями тутаевских дизелей являются БелАЗ, Киррвский завод, Минский, Брянский и Курганский заводы колесных тягачей. Более того, моторы нашли применение даже на зарубежной технике. При капремонте производится замена родных двигателей кранов Kato, бульдозеров и трубоукладчиков Caterpillar и Komatsu на тутаевские.

ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ ОТ 20 Л

Ярославский 12-цилиндровый V-образный мотор ЯМЗ-850 имеет нешуточный объем 25,86 л и мощность 328 — 418 кВт. Такие силовые установки применяются на тяжелой строительной технике производства ОАО «Промтрактор».

Двигатели наибольшего объема выпускает ЧТЗ-Уралтрак. 38,88-литровые 12-цилиндровые моторы производятся предприятием для собственных нужд (тракторы 25 тягового класса).

Учитывая современную тенденцию в производстве отечественной строительной техники, когда потребитель предпочитает более производительные, надежные и экономичные зарубежные моторы, российским моторостроителям придется нелегко. Оттягивание сроков запускав серийное производство новых моделей двигателей в еще большей степени будет способствовать распространению на российском рынке зарубежных моторов.

«Строительная техника и Технологии», № 4(38) 2005
«Что предпочтет потребитель? Двигатели для строительной техники», В Новоселов.

ПАО «Заволжский моторный завод» входит в группу ПАО «СОЛЛЕРС».

Производственная деятельность на промплощадке ПАО «ЗМЗ» осуществляется по трем основным направлениям:

— производство двигателей экологических классов 4 и 5 и автокомпонентов под запросы основных клиентов (УАЗ, ПАЗ, вторичный рынок);

— освоение производства автокомпонентов под заказы иностранных компаний и предприятий внутри группы;

— проведение комплексного реинжиниринга промплощадки с развитием индустриального парка.

  • На промплощадке ПАО «ЗМЗ» расположена конструкторская и экспериментальная база.

Испытательный Центр «Мотор» имеет право проводить сертификационные испытания продукции автомобилестроения: бензиновых и дизельных двигателей, узлов и комплектующих к ним как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей.

Выпускаемая продукция:
двигатели, соответствующие современным экологическим требованиям

  • Освоено производство и ведутся серийные промышленные поставки двигателей экологического класса 5:

— 4-цилиндровых двигателей: бензиновых ЗМЗ-409051.10 и газобензиновых LPG ЗМЗ-409052.10 повышенной мощности для нового семейства коммерческих автомобилей ООО «УАЗ» — «УАЗ ПРОФИ»

— 4-цилиндровых двигателей: бензиновых ЗМЗ-40906.10 для семейства автомобилей ООО «УАЗ» — «УАЗ-ПАТРИОТ»

— 4-цилиндровых двигателей: бензиновых ЗМЗ-40911.10 для семейства автомобилей ООО «УАЗ» — «УАЗ СГР»

— двухтопливных (газ-бензин LPG,CNG) 8-цилиндровых ЗМЗ-5245.10 для автобусов ООО «ПАЗ».

  • Продолжается производство и поставка в запасные части бензиновых двигателей более низких экологических классов:

— ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-4052.10, ЗМЗ-4092.10 – для автомобилей «Волга» группы «ГАЗ»,

— ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10, ЗМЗ-40522.10, ЗМЗ-40524.10 – для автомобилей «Газель», «Соболь» группы «ГАЗ»,

— ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513.10, ЗМЗ- 5231.10, ЗМЗ-5233.10 – для грузовых автомобилей группы «ГАЗ»,

— ЗМЗ-5234.10, ЗМЗ-52342.10 – для автобусов ООО «ПАЗ»,

— ЗМЗ- 409.10, ЗМЗ-4091.10 – для автомобилей «УАЗ» старого грузового ряда,

— ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10 и дизельных двигателей ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-51432.10 – для автомобилей УАЗ легкового и грузового ряда.

Развитие направления по диверсификации:

Освоению промышленное производства и ведутся серийные поставки новой номенклатуры автокомпонентов: деталей трансмиссии для коммерческих автомобилей ООО «УАЗ» , в том числе «УАЗ ПРОФИ».

Автокомпоненты по заказам иностранных автокомпаний
(на базе «РосАЛит»):

1. — для «Ford»:

— кронштейны привода и кронштейн компрессора кондиционера (литье + мехобработка). Промышленные серийные поставки ведутся с февраля 2009 г.;

— блок цилиндров, головка блока, крышка коленчатого вала (литье + предварительная мехобработка) для двигателей семейства FORD SIGMA – поставки на Елабужский моторный завод СП «FordSollers» (Татарстан).

Промышленные серийные поставки ведутся с октября 2015 г.

2. для «ZF-Kama»:

— шесть наименований картеров коробки передач (литье +мехобработка 2 наименований изделий).

Промышленные серийные поставки ведутся с IV кв. 2013 г.

С сентября-октября 2017 г. – начало промышленных серийных поставок 4 наименований картеров коробок передач с мехобработкой.

Развитие индустриального парка на базе ПАО «ЗМЗ»

ПАО «ЗМЗ» через проведение комплексного реинжиниринга промплощадки с целью повышения эффективности использования существующей инфраструктуры с 2012 г. развивает направление по созданию на своей промплощадке индустриального парка.

В рамках данного направления используются собственные средства компании на подготовку высвобожденных производственных площадей (аренда, выкуп) под запросы потенциальных резидентов.

«Корпоративные программы и общественные организации»

Мы ценим и признаем трудовые заслуги работников через систему моральной мотивации:

— присвоение почетных званий «Заслуженный моторостроитель», «Ветеран труда завода», «Почетный моторостроитель»;

— занесение имен и портретов работников на стенд «Лучшие люди завода»;

— вручение наград муниципального, областного и федерального значения.

Мы предоставляем возможность творческого, спортивного и интеллектуального роста работников и членов их семей через участие в корпоративной программе «Активность. Взаимодействие. Приверженность» по направлениям:

— «Общезаводские мероприятия»: торжества в честь Дня рождения завода и профессионального праздника Дня машиностроителя;

— «Молодежь»: конкурс профессионального мастерства «Золотые руки», фестиваль творчества, интеллектуальный турнир, спартакиада, турслет, командообразующие игры, вечера отдыха;

— «Семья»: семейные спортивные соревнования, конкурсы рисунков и художественной фотографии, праздники ко Дню матери и Дню защиты детей, обеспечение детей работников путевками в детские оздоровительные лагеря, предоставление бесплатных новогодних подарков детям моторостроителей;

— «Профориентация»: викторины и конкурсы в заводском музее, познавательные экскурсии для детей и взрослых, встречи поколений;

— «Старшее поколение»: обеспечение материальной поддержки и культурного досуга ветеранам – бывшим работникам завода, клубы по интересам, чествование юбиляров, поздравление с золотыми и бриллиантовыми свадьбами, с 8 Марта, Днем Победы, мероприятия в рамках декады пожилого человека и декады инвалидов.

Мы заботимся о сохранении и укреплении физического здоровья каждого работника, содействуем поддержанию здорового образа жизни через мероприятия программы «Здоровья»:

— проведение профосмотров сотрудников;

— внедрение мероприятий по охране и улучшению условий труда;

— организация круглогодичной спартакиады;

— организация оздоровительного отдыха;

— проведение вакцинации сотрудников.

Мы чтим наши традиции и историю, сохраняя и пополняя фонды Музея истории и трудовой славы Заволжского моторного завода.

Музей истории и трудовой славы ПАО «ЗМЗ» (дата создания 04.04.1970), предлагает посетителям:

— бесплатные экскурсии по постоянно-действующей экспозиции, отражающей историю создания и развития производства двигателей в г. Заволжье 1956-2017 гг.,

— экскурсии по выставкам из фондов музея и персональным выставкам творчества моторостроителей и членов их семей

— лекции, занятия и интеллектуальные игры для детей и подростков в рамках профориентационной деятельности,

— оказание консультаций по вопросам истории ПАО «ЗМЗ» и города Заволжья.

Посетить Музей вы можете по предварительной записи по телефону (83161)67164, nm.artemeva@sollers-auto.com, Артемьева Надежда Михайловна.

Для реализации вышеуказанных направлений работы на промплощадке ПАО «ЗМЗ» действуют общественные организации:

Профсоюзный комитет ПАО «ЗМЗ» — Суслова Светлана Николаевна, специалист профкома по работе с молодежью, культуре и спорту, тел. 7-78-52, sn.suslova@sollers-auto.com

ООО «Компания Дизель» — российский лидер по производству дизельных электростанций (ДЭС) исключительно на основе двигателей европейского / российского производства. Дизельные двигатели – являются ключевым элементом выпускаемых нами дизель-генераторов и силовых приводов. От их качества напрямую зависит надежность и долговечность и потребительские свойства оборудования, которое Вы приобретаете.

Поэтому за 9 лет работы мы рассмотрели, испробовали и протестировали большое количество вариантов, представленных на российском и мировом рынке. Основные критерии, которые мы предъявляли к данному виду комплектующих – это высокое качество сборки (обязательно оригинальная), длительная безотказная работа, топливная экономичность, достаточный диапазон мощностей, по возможности – адаптация к топливу среднего качества, короткие сроки поставок (наличие на складах в России), оптимальная цена.

Нельзя было не учесть высокий спрос среди российских покупателей на дизель-генераторы (ДГУ) на базе отечественных двигателей – крайне простых в обслуживании и ремонте, отлично приспособленных для работы в российских условиях. Для дизельных двигателей зарубежного производства важнейшим критерием также стала развитая официальная сервисная поддержка и доступность оригинальных запчастей в России – чтобы наших покупатели не столкнулись с эксплуатационными проблемами на протяжении всего периода использования дизельных электростанций производства ООО «Компания Дизель».

В частности, согласно данному делению, Компанией Дизель сформированы две продуктовые линейки ДЭС:

  • Дизельные электростанции professional (серии ДГУ ЯМЗ, ДГУ ММЗ, ДГУ ТМЗ,). Это оборудование высочайшего уровня сборки от Компании Дизель, отлично приспособленное для выработки электроэнергии в непростых российских условиях – надежное, простое, неприхотливое в эксплуатации. Мощности – от 15 до 400 кВт.
  • Дизельные электростанции Premium (серии ДГУ Scania, ДГУ FPT-Iveco, ДГУ John Deere, ДГУ Perkins, ДГУ Volvo Penta). Это оборудование, собранное по европейским стандартам, из европейских комплектующих – безотказное, очень долговечное (30 000 – 40 000 моточасов), выносливое и экономичное. Это прямой аналог по качеству и функционалу дизельным электростанциям мировых лидеров — Cummins, FG Wilson, Caterpillar, SDMO – по гораздо более «гуманной» цене – без переплаты за бренд и стоимость американской / европейской сборки.

Обращаем внимание, что ООО «Компания Дизель» является единственным в России официальным OEM-производителем электрогенераторов на дизельных двигателях Scania.

По всем перечисленным дизельным двигателям специалисты Компании Дизель готовы оказать полную сервисную поддержку, подобрать и поставить запчасти, «расходники», комплекты ЗИП. Звоните!

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ 514 отлит из специального высокопрочного чугуна, что придаёт конструкции двигателя жёсткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока.
В картере блока цилиндров ЗМЗ 514 установлены форсунки, предназначенные для охлаждения поршней маслом.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой. В головке блока цилиндров имеются посадочные места под форсунки и свечи накаливания.

Распределительный вал изготовлены из низкоуглеродистой легированной стали. Кулачки распределительных валов разнопрофильные, расположены несимметрично относительно своих осей. На задние торцы валов нанесена маркировка клеймением: на впускном валу — «ВП» выпускном валу — «ВЫП». В двигателе у каждого вала пять опорных. Расположенных в головке блока цилиндров и закрытых крышками, расточенными за одно целое с головкой, поэтому крышки опор распределительных валов невзаимозаменяемы.
У каждого вала опять опорных шеек. Валы вращаются в опорных, расположенных в головке блока цилиндров и закрытых крышками, расточенное за одно целое с головкой, поэтому крышки опор распределительных валов невзоимозаменяемы.
От осевых перемещений распределительные валы удерживаются упорными полушайбами, установленными в выточки крышек передних опор и входящими выступающими частями в проточки на первых опорных шейках распределительных валов.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На днище поршня отлита маркировка размерной группы диаметра юбки поршня (буквы «A», «B», «Y») и нанесена стрелка, необходимая для правильной ориентации поршня при установке в двигатель (стрелка должна быть направлена в сторону переднего торца блока цилиндров). Внизу юбки поршня выполнена выемка, которая обеспечивает расхождение поршня с форсункой охлаждения. В головке поршня выполнены три канавки: в двух верхних установлены компрессионные кольца, в нижней — маслосъемное. Канавка под верхнее компрессионное кольцо изготовлена в упрочняющей вставке из нирезистового чугуна. На каждом поршне установлены три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из чугуна.
Ось отверстия для поршневого пальца смещена на 0,5 мм в правую сторону (по направлению движения автомобиля) от средней плоскости поршня.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплён маховик. В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *