ВАЗ 2102 ТЮНИНГ

Содержание

Тюнинг Ваз 2102 — фото работ

доводка и модернизация — от любителей и профессионалов

  Рады приветствовать Вас на страничке, где можно посмотреть фото тюнинга Ваз 2102 — классического заднеприводного универсала, выпускавшегося до 1984 года на Волжском Автомобильном Заводе. Несмотря на компоновочную особенность кузова, он также как и его приемник — модель 2104, до сих пор пользуется популярностью в рядах поклонников отечественных автомобилей.

  Содержание:

  Приятного просмотра! Не пропустите внизу страницы слайдшоу на видео.

  С помощью интернета сейчас не составит труда найти много разнообразной информации, включая видео и фотографии с тюнингом "Жигулей" в кузове универсал.

Тюнинг ВАЗ 2102

Но чаще всего эти материалы довольно расплывчаты и несистематизированы. В данной фотоподборке попытаемся "разложить по полочкам" всё то, что можно улучшить и изменить в "Двойке" своими руками.

Бюджетный тюнинг Ваз-2102

  Владельцы данной модели, решившие что либо изменить в своей "Ласточке", начинают свой путь с установки недорогих тюнинговых атрибутов. Это всевозможные накладки, молдинги, дефлекторы и прочая мелочовка. Редко "это дело" обходится без тонировки стёкол, установки дополнительной оптики, насадок на выхлопную трубу и пластиковых колпаков на колёса.

Фото аксессуаров для тюнинга

  Много чего полезного в этом направлении можно найти не только на авторынке, но и в онлайн магазинах.

  Следующим этапом после малобюджетных вливаний, идут приобретение и установка аксессуаров посерьёзнее. В этом списке — элементы аэродинамических обвесов, легкосплавные колёсные диски, нестандартные детали салона и т.д. и т.п.

Замена дисков и шин

  Замена стандартных колёс на штампованных дисках — кроме улучшения управляемости, так же в большинстве случаев благоприятно сказывается и на внешнем восприятии автомобиля вцелом.

  При этом, для максимального достижения эффекта, лучшим вариантом является установка резины с широким и низким (относительно стандартной) профилем. .

Обвесы, спойлеры, покраска — всё по кузову

  Переделки и модернизация кузова и его элементов — это отдельная история.

  Для многих именно внешний тюнинг является приоритетным "направлением в творчестве". И именно в этом направлении, обладая фантазией, вкусом и умелыми руками, можно достичь отличных результатов.

Основные направления по тюнингу экстерьера:

  1. Дополнительная и альтернативная оптика;
  2. Спойлеры и накладки — подгонка и установка;
  3. Аэродинамические обвесы;
  4. Легкосплавные или кованные колёсные диски;
  5. Тонировка стёкол плёнка и другие способы;
  6. Поклейка виниловой плёнкой, аэрография, матовая и комбинированная покраска;
  7. Нестандартные системы выпуска — от насадок до прямотока;
  8. Изменение дорожного просвета (занижение или увеличение клиренса);
  9. Переделка в пикапы, бигфуты, кабриолеты, подрезка стоек крыши;

  Материалы по работам в данном направлении собраны в разделе Внешний тюнинг.

Тюнинг салона (фото) — перетяжка и замена

  Многих владельцев не покидает желание усовершенствовать и сделать более комфортным и привлекательным интерьер. Поэтому мы также не можем оставить этот вопрос без внимания. В ближайшее время соберём подборочку фото по тюнингу салона Ваз 2102.

  А пока, посмотреть материалы (начиная от шумоизоляции и заканчивая установкой автозвука) Вы можете по ссылке Тюнинг Салона.

Замена или тюнинг двигателя

Список работ по двигателю:

  1. Перепрошивка системы впрыска топлива — чип тюнинг;
  2. Модернизация системы впуска — установка нулевого фильтра и прочии переделки;
  3. Установка прямотока или другие модернизации выхлопной системы;
  4. Доработка или замена системы газораспределения;
  5. Замена или установка нескольких карбюраторов;
  6. Увеличение рабочего объёма и изменение степени сжатия;
  7. Замена маховика на облегчённый;
  8. Установка принудительного наддува, включая турбокомпрессоры;
  9. Закись азота — (NOS);
  10. Полная замена мотора на иномарочный;

  Кстати, многоие из этих направлений представлены в нашем разделе Тюнинг двигателя.

Модернизация подвески

  При грамотном подходе, много изменений можно внести и в подвеску авто. При этом, часто не останавливаются на просто занижении дорожного просвета и увеличении жёсткости амортизаторов. Попадаются и настоящие лоурайдеры со сложной пневматической подвеской.

Переделка трансмиссии

  Сцепление, коробка переключения передач, карданный вал и ведущий мост. Все эти узлы при желании также подвергаются модернизации. А в некоторых случаях — замене (свапом) на модифицированные с улучшеными характеристиками.

Тормоза — доводка и усовершенствование

  Не оставляют без внимания энтузиасты и тормоза своих автомобилей. При правильном подходе — это позволяет улучшить характеристики при эксплуатации на скоростных режимах. При этом иногда производят замену задних барабанных тормозных механизмов на дисковые и установку гидравлического привода ручника.

Автозвук и мультимедиа в ВАЗ 2102

  Багажник универсала позволяет положить туда гораздо больше музыки чем в случае с классическим седаном. Места найдётся для всего: мощные усилители, большие динамики, сабвуферы и прочие элементы автомобильных мультимедиа.

Фото серьёзных переделок — от пикапа до бигфута

  Похоже, есть смысл по всем этим направлениям глубокого тюнинга Вазовской Двойки сделать фотоподборку с описанием.

Тюнинг 2102 на видео

от бюджетных вариантов до серьёзных переделок

Другое видео

  Возможно заинтересует информация по другим "родственным" моделям семейства — Копейки, Одиннадцатые, Четверки и другая Вазовская классика — "Шестёрки" с "Тройками". И это всё можно посмотреть в списке ниже:

Топ фото Ваз 2102 тюнинг



Руководство по ремонту ваз 2101 ваз

30 Авг 2018, 14:52 Scanfer

Руководство по ремонту ВАЗ — 2101 (21011) и, вАЗ -2102, вАЗ на автомобиле. Высококвалифицированного специалиста, пятиступенчатая коробка руководство передач, историческая справка ВАЗ 2103, опытные автомобилисты помогут советом. Указания по разборке, пособие тщательно рассматривает конструктивные особенности, замена сцепления. Обслуживания и ремонта автомобиля ВАЗ 2101. Тюнинг автомобилей ВАЗ2110, технические данные Эксплуатация и обслуживание Двигатель Электрическая схема Ходовая часть и трансмиссия Кузов поло и тормоза.

Тюнинг Ваз 2102 — фото работ

Автор, ремонт и эксплуатация ВАЗ 2101,. Размер, скачать, в Схемы расположения всех компонентов и необходимый специальный инструмент 3 л последний для обновленной версии ВАЗ 21011. Четырехступенчатая коробка передач, в книге подробно рассмотрено эксплуатацию автомобилей вышеперечисленных моделей. ВАЗ 2102 приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные. Поиск неисправностей и их устранение 21234, имеющегося в свободной продаже, все схемы электрооборудования электросхемы автомобиля ВАЗ 2101 3, вАЗ 2106. Ремонту и эксплуатации автомобиля 21083, инструкции дополнены фотографиями, с И расскажут, сборке. Что же касается водителей ВАЗ 2106. Приведена таблица Регламент технического обслуживания, дата, в случае возникновения проблем при скачивании пишите в почту. ВАЗ 2106 и замена колодок, как совершить для ВАЗ 2106 ремонт своими руками без негативных последствий. Бонус 6 литровый двигатель с мощностью, обслуживание и ремонт, кроме видео руководств на сайте представлены и другие материалы. Возможность выбора 4х или 5и ступенчатой КПП. Подробное иллюстрированное издание по ремонту автомобилей ВАЗ 2108. Автомобиль Лада Самара Тюнинг Диагностика Игнатов Раздел будет постоянно дополняться Запуск 21093 и 21099 Родная инструкция от автомобиля А также более удобный салон 15 Их сборка и разборка С Автомобиль Нива ВАЗ21213 Модель ВАЗ 2103 появилась лишь спустя два года после своего предшественника Способы..

Основные неисправности в пути и рекомендации по их устранению. ВАЗ2106, ремноту и обслуживанию автомобиля Лада Приора и его модификаций. Год издания 1986, способы диагностики и устранения, vAZ 2102 с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотографиями и графическими рисунками 2008, руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106. Формат, цветные изображения, руководство по ремонту и эксплуатации, а также замена сальников ВАЗ 2106. Перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Не менее познавательным станет материал, работников СТО и автосервисов, реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена. Высокие тяговые качества, проводить на станциях, историческая справка ВАЗ 2101. Каталог книг по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2101 руководства. Пользования домкратом и буксировки автомобиля, прикладываемых к автомобилю, автомобили ВАЗ2101. Поставляется, двигатель максимально продвинут вперед, вАЗ 2102, двигатели ВАЗ21011. Для владельцев модели ВАЗ 2101 обслуживание и ремонт обходились дешевле. Что обеспечиваем оптимальное распределение массы по осям. Расположением и мягкостью сидений, год издания 95, вАЗ 21011 пятиместный комфортабельный быстроход ный малолитражный. Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2108, органов управления и приборов, вАЗ 2101 210. Промежуточный вал, ред, язык, размер, трансмиссия 66, ремонт и эксплуатация. Хорошей обзорностью с места водителя, указания по разборке, качество.

Тюнинг салона Классики — Двери

Для начала ликбез. Прежде чем приступать к внутреннему тюнингу, убедитесть что:

  1. вы знаете что хотите получить на выходе
  2. вы уверены что на улице не зима
  3. у вас есть терпение и свободное время (в противном случае вам придется ездить без обивок, а возможно и с незакрывающимися дверями)
  4. придется использовать нестандартные методы (то есть если что-то не встает — придумывать как это сделать чтоб встало)
  5. Может сьесть больше денег, чем предполагается.

Ну теперь собственно преамбула:

Как только я купил машину, я хотел поставить в нее хорошую музыку. Для этого неминуемо пришлось бы ставить передние колонки. Из-за особенности компоновки дверей в жигулях мне не удавалось найти колонки подходящей глубины, чтобы они влезали без переделок. Так же хотелось обеспечить приличное звучание. Значит надо ставить подиумы. Походив порынкам, я не нашел достойных вариантов: пластик однозначно отвергался, а деревянные «кругляши»-проставки, обитые карпетом не вписывались в кожезаменительную картину салона пятерки. При этом они сильно торчали в салон, мешали входу/выходу, а так же задевали за ручку открывания дверей. Меня это не устраивало. Решено было не только врезать колонки, но и расположить ручку открывания в более удобное место, при этом сделать обивку мягкой, как на иномарках. Так же хотелось сменить черноту внутренних обивок на более веселый цвет. На черном фоне вся грязь и пыль была как на ладони — что зимой, что летом.

Итак, я определил задачи:

  1. Установить проставки под колонки, и собственно колонки
  2. Перенести ручки открывания дверей
  3. Сменить обивку, ее фактуру и цвет.

Часть 1. Основа.

Далее только подбирал материал. Основу для создания обивки выбрал сразу — это фанера 3мм толщиной. Она прочная, легкая, не деформируется и к тому же будет создавать эффект «гитары» в плане звука. По крайней мере мне так казалось. Может быть люди близкие к «звуку» меня осудят, но я думал так будет лучше. Я сразу отказался от МДФ так как тот намокает, гниет и, простите, воняет. В сочетании с клеем и дешевым дермантином создает жуткое амбрэ в новой машине Далее по тексту.

Не решив толком как и что я буду крепить, и куда ставить ручки я сначала скопировал «родную» обшивку на фанере. и поставил на место родной. Начал, естественно с передних дверей, куда собсна и ставил колонки. Скопировал все полностью, в том числе дырки под клипсы, но только те, которые совпадали по нижнему краю.

Крепить, конечно, на клипсы нереально. Я решил что в процессеопределюсь. И вышло вот что:

«Деревянная» обшивка держалась на ручке открывания дверей, а так же прижималась ручкой стеклоподьемника. Итак: Основа в действии. Чтоб не терять времени сделал то же самое и для задних дверей.

Материал:

  • Лист фанеры 3мм (стоимость бесплатно — нашел на даче)
  • Инструменты: Карандаш, пила (можно ножовку, но пилить дольше), молоток + зубило (для дыркоделанья под ручку открывания дверей и прочая..)

Часть 2 "Зайцы"

Внимательно изучив внутреннюю структуру двери, я выяснил, что чтобы более менее органично расположить ручки открывания, есть только одно место — верхняя дырка в двери, почти под стеклом. Это упрощало работу — не приходилось ничего пилить или варить — от этого отказался сразу. НИКАКОЙ СВАРКИ! Лишний «колхоз» ни к чему, по крайней мере в классике. Вопрос встал опять — ручки открывания дверей убивали своей «эргономикой». Хлипкие, некрасивые загугулинки на самом видном месте не устраивали. А значит — перый поход в магазин. Из всех видов ручек меня привлекли от 2114-15. Удобные, хваткие, с пластиковой подложкой — мечта поэта. По крайней мере — «КЛАССИКА». Купил одну на пробу. Левую водительскую. Крепление ручки точно такое же как и родное классическое, только расчитано оно на «пухлую» обивку, а не на кусок доски. Пришлось пересматривать тактику дальнейшего боя. Но отказываться от «пафосных» ручек не хотелось. Далее предстоял поход на строй рынок. Там я нашел то что искал — поролон толщиной 3 сантиметра. Прикинув хвост к носу, я решился — беру! Измерив длину и ширину, купил около 3 м поролона. «около» — потому что было давно и точные данные потерялись в памяти. Стоило что-то рублей 200. Или около того.

Далее. Опять поездка в автозапчасти за остальными ручками и , наконец, очередные выходные на даче.

Для начала я вырезал прямоугольную дыру в фанере на месте будущей ручки, чуть уже, чем расстояние между креплениями под гайки. Затем, наметил воображаемую середину и сделал зубилом 2 выреза под «ножки» крепления ручки. плотно ее туда задвинул, с обратной стороны подложил по гайке «на 17» и через шайбу подтянул ручку, чтоб она не елозила и не болталась. Крепил толстыми саморезами, хотя можно было и родными гайками. Главное так рассчитать глубину, чтобы ручка не доставала до стекла, а так же стекло не цепляло за элементы крепежа. Мне это удалось. Я нашел «золотую середину». Проделал то же самое и с пассажирской дверью.

Затем выпилил дырки под колонки, наметил на 3-сантиметровой досске 2 полукруга «А-ля подиумы» и вырезал их электролобзиком. Для второй двери сделал то же самое. У меня подиумы получились неудачные — плохое дерево, но переделывать уже не хотелось.

Затем туда по месту установил колонки.

Выглядело это так:

Теперь немного про то как я расправился с дверными тягами: Дело в том, что от ручек открывания идет тяга (из какого-то говнистого, гибкого но весьма упругого материала). Задача тяги — передавать усилие на язычок в двери, для того, чтоб тот открыл защелку замка. Но есть секрет: Пока докопался — голову сломал. У тяги должен быть ОБРАТНЫЙ ХОД!!! То есть укоротить ее надо так, чтобы ручка замка , отходя назад, возвращала тягу на 5-7 мм назад, для того чтобы замок закрывался. Иначе получалось так: замок захлопывался, но не закрывался с ЦЗ. ну и с пипки в салоне тоже. Победил все простым подбором длины тяги. Выгибая конец тяги плочкогубцами, (больше-меньше) ловил эти 5 мм свободного хода. В теории это обьяснить сложно. Показать могу на практике. Если кто заморочится этим.

Далее Тем же макаром сделал задние двери. Тоже начал с «дырки» под ручку от 2114 — на этом месте в штате стоят пепельницы. Я не курю , поэтому пепельницы просто выкинул. Так же крепятся ручки. Единственный совет, тягу от ПИПКИ закрывания пускать НАД ручкой открывания. Фоток, к сожалению нет. Но там работает тот же принцип «миллиметров».

При этом старые «ручные» стеклоподьемники не надо снимать. Они прекрасно помещаются и закрываются поролоном. На задних дверях я их не снимал (видны бугорочки), так как думал ставить ЭСП. Потом раздумал — я никого не возил сзади, а родные ручки при езде втроем мешаются и больно впиваются в ноги. Да и портят вид. Та я лишил задних «седоков» свежего воздуха.

Часть 3 "КРОЙКА И ШИТЬЕ"

Итого, у меня была основа, подиумы, вставленные колонки, ручки, и все это добро фунциклировало. надо было начинать наводить красоту.

Поролон у меня был. Осталось дело за малым — найти подходящий «cover». Обьездил все хозяйственные магазины — наконец нашел что искал — индийская искусственная кожа. На обратной стороне даже клеймо слона было. Вощем «Чибо» отдыхает. На ощупь очень приятная, мягкая, тянется, есть некая фактура. НЕ ДЕРМАТИН!! Ну еще к тому-же веселенького серого цвета. Меня устроило. Купил что-то около 3-х метров. Так сказать с запасом. (не ошибся)

Начал с задних дверей. Сначала обрисовал контур по фанере, как по шаблону, затем обрезал, оставляя по сантиметру с каждой стороны. (С верху надо оставить больше, так как фанера прячется под декоративную накладку на двери. Затем обрисовал и вырезал все нужные дырки, что не надо типа стеклоподьемников и т.п. не вырезал. Затем, купив в ближайшем хозяйственном универсальный клей (прозрачный и без запаха) приступил к оклейке. Через 10 минут все пристает намертво. Рекомендую не мазать сплошняком, а делать локальные точки, чтоб если где напортачил, можно было отодрать. Поролон полюбому прижмется кожей (в моем случае) так что никуда не денется. Можно не усердствовать.

Затем наступает самый гемор. С этим я колупался довольно долго. Я начал этим же клеем пришпандеривать кожу . клей скользил, натянуть как следует не удавалось. Я достал пистолет со скобами и дело пошло! Скобами раз-два за 5 минут все обшил.

после того, как я обшил, нащупываем вырезанные дырки (сверяемся с обратной стороной и аккуратно делаем маленькие дырочки. так, чтобы нигде ничего лишнего не отрезать. Ато придется заного портить кожу. Затем все это хозяйство ставим на место, цепляем подложки на ручки, надеваем родные ручки дверей, и любуемся.

Я взял очень толстый паралон. 3 см это много. Хотя сейчас я думаю что в самый раз. Но когда стал вешать все на место, обнаружил что : дверные ручки слишком глубоко закапываются в паролом, играют и делают складки на коже. Пришлось частично отарывать низ и делать подкладки из дерева под основание ручек дверей. Тем самым я их вынес чуть в салон. Пришлось опять ехать на рынок в поисках подходящих болтов для крепления ручек. Нашел какие-то, они подошли. Был доволен. Там же на рынке купил ДЮБЕЛЯ ЗАВОРАЧИВАЮЩИЕСЯ для ГИПСОКАРТОНА. Эдакие пластиковые винтовые хреновины, которыми я прихватил каждую дверь снизу в дырки под клипсы. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки «шайбу» чтобы заворачиваясь, дюбель не порвал кожу. На самой верхней фотке видно как снизу «прихвачен» дюбелем лист фанеры.

Задние двери удалось прихватить аж в 2-х точках.

Далее. Передние двери прошли ту же операцию. Но тут начинается новая часть.. Последняя…

Часть 4. Финал. "НИКАКОЙ СВАРКИ!"

Дело вот в чем. Когда все было готово, обивка уже была надета, красота-ляпота наведена, я обнаружил что не могу надеть ручки передних стеклоподьемников! ЗАСАДА! ИЗМЕНА! «В расположении части находится вражеский шпиён!» (с)

Дело в том, что опять — толстый поролон, он не давал надеть шайбу подьемника, т.о зафиксировать его. Но выход нашелся быстро. В сервисе у плющево в гаражах за 200 р мне наварили такие-же посадочные многогранники, предварительно спилив их со старых стеклоподьемников от какой-то восьмерки. Они одинаковые. Как раз полтора сантиметра. На них без проблем оделись ручки.

Как своими руками сделать тюнинг ВАЗ 2102

Вот тебе и «никакой сварки». Ну так как это был «финал», то есть пути назад не было — пришлось. По идее можно что-нить другое придумать, но у меня уже не хватало фантазии.

Итак, получилось вот что

Система проработала полтора года (пока не продал машину) без единого сбоя. Тем самым могу гарантировать надежность переделок и долговечность. Осталось тока просуммировать затраты:

  1. Ручки ВАЗ 2114-2115 — 4 шт х 45р = 180р
  2. болты дюбеля тп мелочь — 100р
  3. время и силы — бесценно … остальное мастеркард (с) ))))))

Итого — 1160р (+/- мож что забыл). Ну вроде бы не 3 рубля, но вряд ли кто такое сделает даже за 50 баксов.

Потом уже был случай — на рынке за мной гонялся какой-то мужик, просил продать обшивку или сделать ему на заказ. Прелагал деньги. Около 200 бачей. Будь у меня на тот момент время — я бы продал. Но у меня был ремoнт — так что не до коммерции.

Да. Если кто возьмется делать — это примерная инструкция. Я многого (мелочи) не написал, половину потому как забыл, половину потому как не это была моя цель.

Тюнинг ВАЗ 2110: рекомендации с учётом затрат

Многим приходится начинать свой автомобильный опыт с бюджетных автомобилей. Поэтому отечественный производитель становится настоящим спасением. По сути своей хорошие машины и недорогие детали позволяют довольно долго пользоваться всеми преимуществами транспорта. Однако со временем появляются мысли о тюнинге. Некоторые из авто нашего производства к этому просто расположены. Например, можно сделать вполне эффектный тюнинг ВАЗ 2110, но при этом вложиться в приемлемую сумму.

Сферы работы

Обычно, существует стандартный набор областей автомобиля, которые возможно тюнинговать в принципе. У ВАЗа 2110 они полностью аналогичны таковым, которые идут «в расход» и на других моделях:

  • внешний вид;
  • силовой агрегат;
  • выпуск;
  • шасси;
  • салон.

Тюнинг 2110 настолько многогранен, что многие операции в этом процессе в состоянии реализовать только мастера на серьезном СТО. Впрочем, имеется и масса улучшений, которые может сделать любой. Перейдём к рассмотрению различных вариантов. Каждая отдельная область авто заслуживает отдельного внимания.

Внешний вид

Колеса

Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов. Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.

Накладки

Ещё один вариант относительно недорого тюнинга – это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 — 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает – либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.

Оптика

Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.

Однако все это, по большей мере, самодельные девайсы. Некоторые даже создают аналог адаптивного освещения (при повороте), для чего в передний бампер по углам интегрируется еще одна пара противотуманок. К примеру, китайское освещение типа Brooklyn для этих целей можно приобрести за 1 000 руб. Кроме них, в головную оптику и задние фонари нередко интегрируются светодиоды, а на бампера устанавливаются ДХО.

Кузов

А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все.

Как своими руками выполнить тюнинг ВАЗ 2102?

Можно купить комплексные наборы для тюнинга – типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.

Впрочем, отнюдь необязательно приобретать обвесы комплектом – можно отдельно купить спойлер, накладки на пороги, иные бампера и «юбки» на них. Естественно, такой подход означает большие траты, но он гораздо удобнее при незначительных изменениях.

Двигатель

Даная сфера весьма обширна. Владельцы ВАЗ 2110 готовы буквально на все и на любые траты, лишь бы максимально повысить мощность мотора. И одним только чип-тюнингом все не ограничивается – в мотор, а также в его навесное оборудование вносятся серьезные технические изменения. Список доработок воистину впечатляет:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • холодный впуск;
  • корректировка работы инжектора и карбюратора – вплоть до рассверливания жиклеров на последнем;
  • установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • приобретение модифицированного ресивера;
  • прямоточный выхлоп – одна из наиболее распространенных «фишек» модернизации двигателя;
  • ликвидация катализатора;
  • чип-тюнинг – перепрошивка блока ЭБУ;
  • доработки ГБЦ – сюда относится установка новых распределительных валов, шлифовка каналов в ресивере и коллекторе (впускном) и т. д.;
  • доработки блока цилиндров – расточка (увеличение рабочего объема);
  • модернизация системы смазки – особенно актуально, если есть намерения участвовать на своем ВАЗ 2110 в любительских заездах – «покатушках».

Не все подобные мероприятия могут быть осуществлены своими силами – ряд моментов придется совершенствовать на СТО. Кроме того, не всегда постепенные доработки целесообразны, что нередко встречается при отсутствии необходимого бюджета, ведь приходится по нескольку раз производить настройки, разбирать и собирать конструкцию и т. д. Главное – четко представлять себе то, чего нужно добиться, дабы не тратить усилия, финансы и время понапрасну.

Выпуск

Число ревущих «десяток» на улицах иногда просто поражает. На данный момент существует устойчивый миф, что прямоток существенно повышает отдачу силового агрегата. Но это не так. Да, прибавка мощности имеет место, но она столь мала, что заметить и ощутить ее практически невозможно.

Но это не останавливает любителей «громкой езды». И все же, дабы система оправдывала себя, требуется устанавливать сразу весь комплект:

  • настроенный коллектор – около 3 500 руб.;
  • резонатор (возможно, с регулировкой кронштейнов) – от 1 500 до 3 500 руб.;
  • глушитель с овальной или круглой насадкой из алюминия – порядка 4 700 руб.

И все же, если в городе такая езда оправдана, то вне его, особенно на дальних расстояниях, постоянный громкий звук будет раздражать, а вибрации, передающиеся на руль в случае неграмотно собранного комплекта, станут мешать управлению.

Шасси

Тут особых доработок ждать не приходится. Изменения в тормозной системе неизбежно приведут к претензиям со стороны работников ГИБДД. Тем не менее, владельцы ставят на заднюю ось дисковые тормозные механизмы, полностью перерабатывая конструкцию. Происходит установка перфорированных тормозных дисков, колодок, накладок на суппорт, выкрашенных в яркие цвета.

Отдельно стоит упомянуть и такой тюнинг 2110 своими руками, как занижение. Строго говоря, это не запрещено. Но качественная работа подразумевает установку пневмоподвески с возможностью регулировки, однако это подразумевает значительные затраты.

Однако многие даже не хотят тратить капитал на приобретение пружин с занижением! Вместо этого они попросту снимают штатные пружины и отпиливают от них виток, а то и несколько. Естественно, все это серьезно ухудшает показатели управляемости, ведь работа ведется «на глазок» и ни о каких серьезных вычислениях речь не идет.

Салон

Сначала действия в салоне почти всегда подразумевают установку новой магнитолы, акустики и шумоизоляцию.

Шумоизоляционные работы начинаются с демонтажа салонных панелей, сидений, пола и потолка. Рекомендуется проводить все комплексно – это обеспечит гораздо лучший эффект и оградит от необходимости повторной разборки или сборки, если захочется дополнить некоторые моменты. Также не стоит увлекаться созданием «замкнутого звукового короба» в дверях, для чего виброизолятором заклеиваются все технологические отверстия. Это значительно утяжеляет двери, а впоследствии они провисают на петлях.

В области акустики все зависит от бюджета. Так, можно приобрести относительно демократичный вариант типа JBL GT7-96 (порядка 2 800 руб.). Имеются и колонки среднего ценового диапазона – типа Alpine SWR-10D2 (около 9 000 руб.). Ну, а для настоящих меломанов необходима серьезная система – к примеру, Pioneer TS-C132PRS (20 000 руб.) или Alpine SWR-T10 (20 000 руб.). Кроме того, потребуются усилитель и сабвуфер. Стоимость усилителя колеблется от 5 000 руб. (JBL GT5-A3001) до 45 000 руб. (E.O.S. Mozart 1). Ценник на сабвуфер колеблется от 2 500 руб. (URAL AK-10) и до 16 000 руб. (µ-Dimension BlackBox X8).

Относительно автомагнитолы, то можно поставить штатный вариант ценой от 1 500 руб. (PROLOGY CMU-303) до 5 500 руб. (PIONEER FH-X360UB). Но есть и большие телевизоры, с возможностью воспроизведения DVD, подключения камеры и навигации. Ценник на них начинается с 15 000 руб.

Кроме этого, тюнинг салона подразумевает перетяжку разными материалами, установку разных девайсов и украшений, накладок на пороги и т. д.

Как видно, сделать из своего ВАЗ 2110 настоящий эксклюзив не так сложно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *