Вайпер автомобиль

Значение эмблемы Додж Вайпер, история, информация

Логотип Dodge Viper (Наст. время)

Dodge Viper: информация

Производитель Fiat Chrysler Automobiles (2014–2017)
Chrysler Group LLC (2013–2014)
Chrysler LLC (2007-2010)
DaimlerChrysler (1998–2007)
Chrysler Corporation (1992–1998)
Год основания 1992
Производственные площади Детройт, Мичиган, США
Обзор Dodge Viper — это серия спортивных автомобилей, выпускаемых компанией Dodge (SRT в 2013 и 2014 годах), подразделением FCA US LLC с 1992 по 2017 год, с небольшим перерывом в 2010-2013 годах. Производство двухместных спортивных автомобилей Viper началось на New Mack Assembly в 1991 году и переехало на Conner Avenue Assembly в октябре 1995 года.

Текстовая эмблема Dodge Viper

Первый прототип был испытан в январе 1989 года. Он дебютировал в 1991 году с двумя предсерийными моделями в качестве гоночного автомобиля для Indianapolis 500, когда Dodge был вынужден заменить им построенный в Японии Dodge Stealth из-за жалоб от United Auto Workers. Автомобиль поступил в продажу в январе 1992 года как RT/10 Roadster.

После двухлетнего «молчания» на Нью-Йоркских автомобильных смотринах в апреле 2012 года состоялся премьерный показ суперкара Viper пятого поколения, получившего бейдж SRT вместо Dodge. Несмотря на знакомые очертания и двигатель, купе не просто стало мощнее, но еще и комфортнее, технологичнее и послушнее предшественника.

Во второй половине 2014 года американцы слегка обновили модель, вернув ей прежнее название Dodge Viper SRT, чуток увеличив мощность двигателя и добавив: новые опции, варианты отделки интерьера и цвета кузова.

Агрессивное оформление кузова «Вайпера» пятой генерации – явное наследие оригинальной модели, отчего автомобиль стопроцентно узнаваем даже среди тысячи других суперкаров.

Безграничный капот, крупный воздухозаборник в бампере, разделенный фирменным перекрестием, сдвинутая назад кабина с «горбами» на крыше, боковой выхлоп и поджарая корма – выглядит двухдверка мощно и внушительно.

Современности облику добавляют «змеиные глаза-фары» со светодиодными подводками ходовых огней, элегантные задние фонари и красивые диски колес, стандартно облаченные в разновеликие покрышки типоразмером 295/30 R18 и 335/30 R19 спереди и сзади соответственно.

«Пятый» Dodge Viper представляет собой двухдверное спортивное купе со следующими размерами кузова: 4463 мм в длину, 1941 мм в ширину и 1246 мм в высоту. Колесная база у американского суперкара укладывается в 2510 мм, а его минимальный дорожный просвет насчитывает 127 мм.

Интерьер «Вайпера» впервые за многолетнюю историю соответствует высокому рангу автомобиля – он не просто красиво и современно оформлен, но еще и скроен из высококачественных материалов. Прямо за «тучным» мультифункциональным рулем со срезанной нижней частью базируется 7-дюймовый цветной дисплей приборной панели с аналоговыми указателями по бокам. Широченный трансмиссионный тоннель, разделяющий салон на два кокпита, переходит в стильную консоль с 8.4-дюймовым «телевизором» и блоком климатической установки.

По умолчанию автомобиль укомплектован глубокими «ковшами» из кевлара, плотно опоясывающими тела водителя и пассажира, с достаточными диапазонами регулировок.

Вдобавок к этому суперкар отличается неплохой практичностью, по крайне мере, для своего класса – в задней части присутствует багажный отсек объемом 415 литров.

Технические характеристики. Под длиннющим капотом Dodge Viper пятой генерации кроется атмосферный бензиновый двигатель с десятью V-образно расположенными цилиндрами, алюминиевым строением и последовательным впрыском топлива.
Рабочий объем силового агрегата составляет 8.4 литра (8390 кубических сантиметров), а его пиковая отдача достигает 654 «лошадки» при 6200 об/минуту и 814 Нм крутящего момента, реализуемого с 5000 об/минуту.

Сочетается с ним 6-скоростная «ручная» коробка передач Tremec TR6060 и дифференциал ограниченного трения GKN ViscoLok, которые транслируют тягу в полном объеме на колеса задней оси.

«Пятый Вайпер» – это настоящий суперкар с соответствующими скоростными характеристиками. До первой «сотни» с места «американец» срывается всего за 3.5 секунды, а его предельные возможности ограничены на отметке 330 км/ч.
Паспортный расход бензина на хайвее заявлен на уровне 11.8 литров на каждые 100 км пути.

В основе американской двухдверки находится пространственный трубчатый каркас, полностью выполненный их высокопрочных сортов стали. В конструкции кузова обильно применены магниевые и алюминиевые сплавы, а капот, крышка багажника и крыша выполнены из углепластика, в результате чего вес базовой версии составляет 1521 кг (развесовка по осям практически идеальная: на передок давит 49.6% массы, на задок – 50.4%).

Подвеска Dodge Viper SRT пятой генерации собрана на алюминиевых нижних и верхних рычагах A-образной формы и спереди, и сзади. По умолчанию машина комплектуется амортизаторами фиксированной жесткости, но «топовому» исполнению GTS полагаются электронноуправляемые стойки с двумя режимами работы.
Рулевая система на «американце» стандартная – с традиционной рейкой и гидравлическим усилителем управления.
Тормозной комплекс базируется на 355-миллиметровых вентилируемых дисках «по кругу» с 4-поршневыми суппортами Brembo, которые дополнены четырехканальной системой ABS.
В «базе» двухдверка «щеголяет» системой стабилизации с двумя режимами функционирования, а вот у GTS режимов работы уже четыре.

Помимо этого, имеется в линейке «Вайперов» и более экстремальная модификация, носящая название ACR (American Club Racing). Купе оснащено тем же мотором, что и стандартный вариант, но отличается от него «гоночным» обвесом с массой аэродинамических элементов, среди которых и гигантское заднее антикрыло.

Такой автомобиль оснащен адаптивной подвеской с регулируемыми амортизаторами и особыми пружинами, а также углеродокерамическими тормозами с 391-миллиметровыми дисками и шестипоршневыми суппортами Brembo.

Комплектации и цены. В России Dodge Viper SRT пятого поколения официально не продается, но автомобиль можно купить на вторичном рынке в 2015 году по цене не менее 10 миллионов рублей.
В США базовый суперкар стоит от 89 090 долларов, GTS-версия – от 107 995 долларов, а экстремальный ACR – от 117 895 долларов.
В стандартной комплектации «американец» оборудован: двумя подушками безопасности, зональной климатической установкой, мультимедийным комплексом, трекшн-контролем, ABS, ESC, би-ксеноновой головной оптикой, аналогово-цифровым инструментарием, заводской аудиосистемой и прочими современными «фишками».

Отзывы

1 поколение, 1991–1995

Спортивный двухместный родстер Dodge Viper, выпуск которого начался в 1991 году, был не похож на другие автомобили своего времени. Прежде всего, он выделялся яркой агрессивной внешностью, но примечательна была и его конструкция.

Под капотом у машины стоял десятицилидровый двигатель объемом восемь литров (400 л. с.), в разработке которого американцам помогали инженеры фирмы Lamborghini, в то время принадлежавшей «Крайслеру». За основу был взят силовой агрегат серии LA от тяжелых пикапов. Чтобы облегчить мотор, блок цилиндров был сделан из алюминиевого сплава, а не чугунным. Коробка передач была механической, шестиступенчатой, привод — на задние колеса.

Родстер Dodge Viper первого поколения, 1991–1995

Кузов «Вайпера» представлял собой пространственную раму с внешними панелями из композитных материалов. С точки зрения комфорта, Viper был очень спартанским автомобилем: в машине не было АБС, боковых стекол, съемной крыши (матерчатый верх вообще-то был, но он годился только на то, чтобы закрыть салон во время стоянки), не было даже дверных ручек.

При массе 1490 кг, Dodge Viper разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,6 секунды.

2 поколение, 1995–2002

Dodge Viper второго поколения выпускался с 1995 до 2002 года, модельный ряд был дополнен кузовом купе. Внешне автомобиль был похож на предшественника, но технически они серьезно отличались: был модернизирован мотор, ставший легче и мощнее (421–456 л. с.), переработаны шасси и подвеска, стал жестче кузов.

С появлением второго поколения начался экспорт этой модели в Европу под именем Chrylser Viper.

3 поколение, 2002–2007

Обзор Фото

В 2002 году был представлен новый родстер Dodge Viper SRT10, отличавшийся от прежних моделей более современным дизайном. Спустя два года дебютировала версия с кузовом купе, но в отличие от родстера, купе имело шасси от модели второго поколения и было тяжелее.

Объем двигателя был увеличен до 8,3 литра, а мощность выросла до 500 л. с.

Фото

4 поколение, 2007–2010

Обзор ХарактеристикиФото

Автомобили четвертого поколения выпускались с 2007 года. Этот Dodge Viper стал результатом усовершенствования предыдущей версии, самым заметным отличием был двигатель V10 объемом 8,4 литра и мощностью 600 л. с. В 2010 году производство «Вайперов» прекратилось.

5 поколение, 2012–2017

Очередное поколение суперкара дебютировало в 2012 году. Сперва модель продавали под свежепридуманным брендом SRT, и только через пару лет машина вернули традиционное название Dodge Viper.

Это было заднеприводное двухместное купе, под капотом у которого стоял бензиновый двигатель V10 8.4 мощностью 640 л. с., работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В США цены на модель начинались с отметки 90500 долларов.

В 2018 году на американском рынке начали действовать новые стандарты безопасности, согласно которым все новые машины должны были оснащаться боковыми шторками безопасности. В «Вайпере» их разместить было невозможно из-за особенностей конструкции, поэтому концерну «Крайслер» пришлось снять модель с производства.

Последний экземпляр модели сошёл с конвейера завода в Детройте в августе 2017 года.

Спортивный автомобиль Dodge Viper можно по праву назвать одним из символов американского автопрома. Премьера первого поколения этой машины состоялась в 1991 году. Проектирование авто велось при участии двукратного чемпиона мира в гонках Формула-1 Эмерсона Фиттипальди. Вторая генерация спорткара дебютировала в 1996 году. Тогда авто было выпущено в кузовах купе и кабриолет. Еще через пять лет на автомобильной выставке в Детройте производитель представил третье поколение Dodge Viper. Новое авто сохранило все характерные черты прошлых машин. Автомобиль оснащался 8,3-литровым двигателем V10, являющимся самым объемным мотором в легковом классе. Агрегат был изготовлен из алюминия и развивал мощность в 506 лошадиных сил. Благодаря ему более чем 1,5-тонный Dodge Viper разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды. В 2005 году на автомобильной выставке SEMA в Лас-Вегасе американское тюнинг-ателье Hennessey представило 1000-сильную модификацию суперкара. В результате такой прибавки к мощности разгон до 100 км/ч стал отнимать у Dodge Viper всего 3 секунды, а его максимальная скорость возросла до 410 км/ч. В 2008 году на свет появилось следующее поколение с 600-сильным мотором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *