В ЧЕРНОГОРИЮ НА МАШИНЕ

Путешествие в Черногорию на автомобиле. Что нужно знать?

Путешествие в Черногорию на автомобиле. Что нужно знать?

Главное, что нужно учесть наперед: у вашего «железного коня» должен быть дизельный двигатель. Например, на своей Skoda я сэкономил не один десяток литров топлива.

Это самый важный момент, когда совершаешь такой вояж, как путешествие из Москвы в Черногорию на автомобиле. Приготовьте шенгенскую визу.

Европа начинается уже с Белоруссии: отношение к водителям здесь внимательное, скорость практически никто не нарушает, уступая дорогу, отходят вправо. Шоссе проходимо на скоростях 110-120 км/час, так что в Черногорию автомобиль из Москвы доехал за четверо суток.

По деньгам сориентирую так: проживание в отеле стоит 40-50 евро за ночь, а поесть в кафе можно вкусно за 20-25 единиц европейских денег. По-настоящему высоких цен нет в регионах, где проходило наше путешествие. Из Москвы в Черногорию на собственном автомобиле хорошо прокатиться и летом, и осенью, вся программа поездки с посещением достопримечательностей занимает около двух недель. Мы в августе уложились в 17 дней отпуска.

В Черногорию на машине из Москвы. Правильный маршрут

Выезжали в Черногорию на автомобиле из Москвы рано утром. По поводу маршрута пришли к выводу, что поедем через Белоруссию. На украинских трассах дорожное покрытие вполне приличное – сказывается подготовка к «Евро-2012», но в Полоцке живут мои друзья. М1 легко проходима на всем протяжении до Минска. А потом путь лежит через:

1) Литву,

2) Польшу,

3) Венгрию,

4) Румынию,

5) Хорватию,

6) Сербию.

Пересекли внушительный перечень государств, что ведут в Черногорию. Получается на машине незначительно дольше из Москвы, но все-таки красивые места посмотреть удалось. Список, безусловно, не может не впечатлять.

Вильнюс и Краков встречали не самой лучшей погодой, зато в Будапеште мы погрелись на солнышке. Мосты там замечательные! На краткое посещение Румынии ушло около суток, поскольку силы экономили, чтобы осматривать Хорватию и Белград.

В Сербии бронь приготовили на несколько ночей – поездили основательно по поселкам и городкам. Общались с местными и пробовали вина этого края. Особенно понравилось в столице, привезли оттуда сувениров.

Путешествие в Черногорию на автомобиле дает хорошие возможности увидеть новое. Местные курорты сейчас самые посещаемые, россияне предпочитают Петровец на Адриатике.

Добрались, увидели, победили сплошной горный серпантин. Нужно знать, как вести себя на такой дороге. Сказался прошлый опыт.

В Черногорию из Москвы

Пассажиры мои радовались, что за рулем в этот момент сидел именно я. Путешествие совершилось, в Черногорию на своем автомобиле добрался, как и планировал.

Как проходила поездка в солнечную Черногорию на машине. Мои впечатления

Первое пересечение границы с Литвой – Котловка, скорость снизилась до 90 км/час, но все же доехали быстро, и ждать на границе практически не пришлось – полчаса, не больше. Завтрак – в кафе «Старое русло» в поселке Ярцево, всем рекомендую.

Права довелось предъявлять только дважды. Это случилось в Польше и в Венгрии, но недавно я оформлял новые стандарты, все прошло прекрасно. Впечатлило очень многое, в особенности чистота и красивые, ухоженные города, развитая сеть гостиниц.

Здесь все восхищаются отстроенной Хорватией и сербскими видами, но лично я поскорее к морю хотел доехать, посмотреть водопады и бухты Адриатики. Люблю скалы, тишину и дикую природу, как истинный экстремал. По путешествиям в Черногорию на автомобиле я теперь эксперт, в следующий раз возьму с собой троих пассажиров, покажу друзьям, как круто проводить здесь отпуск и как много можно увидеть за увлекательную поездку дикарем по самым замечательным местам восточноевропейских стран.

А заодно снова испытаю свои силы для более протяженных турне.

Кaк дoбраться дo Чexии

Самолетом:

ЧЕШСКИЕ АВИАЛИНИИ — 190000, Санкт-Петербург, Морская Б. ул., д. 36, тел. (812) 3155259 (для ориентации цены на 3.01.2010 из Санкт-Петербурга в Прагу и 14.01.2010 из Праги в Санкт-Петербург — общая цена 18 700 рублей, если полетите с 08.01.2010 заметные скидки — следите за тарифами по сайту чешских авиалиний).

Сайт: http://www.czechairlines.ru/ru/portal/homepage/ru_homepage.htm

"Аэpoфлoт" и "Czech Airlines" выпoлняют в oбщeй cлoжнocти 3-4 eжeднeвныx peйca из Мocквы в Пpaгу (2,5 чaca). "Czech Airlines" лeтaeт тaкжe в Сaнкт-Пeтepбуpг (4 paзa в нeдeлю), Сaмapу (3 paзa в нeдeлю), Екaтepинбуpг (2 paзa в нeдeлю). Из Сaнкт-Пeтepбуpгa тaкжe лeтaeт "Пулкoвo" (4 paзa в нeдeлю), из Екaтepинбуpгa – "Уpaльcкиe aвиaлинии" (2 paзa в нeдeлю). Ряд aвиaкoмпaний пpeдлaгaeт пoлeт c пepecaдкoй в дpугиx гopoдax Евpoпы. Кpoмe тoгo, из pядa гopoдoв Рoccии лeтaют чapтepы в Пpaгу и Пapдубицe. Мoжнo тaкжe вocпoльзoвaтьcя aэpoпopтaми близлeжaщиx cтpaн – бpaтиcлaвcким, вeнcким, бepлинcким.

Поездом:

Пpямoй пoeзд из Мocквы в Пpaгу идeт 32 чaca чepeз Пoльшу. Пo oтдeльным дням в нeм бывaют вaгoны из Сaнкт-Пeтepбуpгa (41 чac), Сapaтoвa (61 чac) и Адлepa (80 чacoв). Мoжнo тaкжe пpoexaть c пepecaдкoй в Пoльшe. Нecкoлькo coкpaтить pacxoды нa пoeздку мoжнo c пoмoщью билeтa ЕвpoДoминo.
Чешские железные дороги имеют чрезвычайно разветвленную сеть. Страна связана с внешним миром магистральными линиями, где следуют экспрессы международного класса по таким направлениям, как Амстердам, Берлин, Гамбург, Париж, Рим, Венеция. В связи с вступлением Чехии в Шенгенское соглашение и снятием пограничных постов открылась возможность удобных и недорогих поездок на приграничных электричках, связывающих чешские города с близлежащими немецкими, австрийскими, польскими, словацкими:
С Германией:
Хеб – Марктредвиц – Нюрнберг,
Хеб – Бад-Бромбах – Хоф – Цвиккау – Гера,
Соколов – Клингенталь – Цвиккау,
Карловы Вары – Лейпциг,
Дечин – Дрезден,
Либерец – Бауцен,
Домажлице – Фурт-ам-Вальд.
С Австрией:
Чешске-Будейовице – Линц,
Брно – Вена,
Микулов – Вена,
Бреслав – Вена.
Со Словакией:
Бреслав – Трнава,
Чешский Тешин – Жилина,
Брно – Братислава.

Если вы собираетесь неоднократно пользоваться приграничными электричками, можно приобрести проездной билет на 24, 48 или 72 часа. Есть также билеты на месяц и даже на квартал. Например, так называемый проездной билет Egronet, действующий на всех приграничных направлениях между Западной Чехией и немецкими Баварией и Саксонией. Стоимость такого проездного на 24 часа – всего $5, при этом вы получаете возможность неограниченного количества поездок, причем не только на поездах, но и на автобусах. Купить подобные проездные можно на любой крупной железнодорожной станции соответствующего региона. Схожие схемы сообщения действуют между северной Чехией и немецкой восточной Саксонией, между Моравией и южной Польшей, между южной Богемией и Австрией

На автобусе:

Eurolines в России

Главное представительство и касса в Санкт Петербурге
ZAO Eurolines/Eurolines Baltic
Mитрофаньевское шоссе 2-1
Cанкт Петербург
Teлефон/факс: +7 (812) 441 37 57

Для сравнения цена билетов из Питера в Прагу и обратно на те же даты: 9 306 рублей, правда пересадка в Риге — нужно погулять примерно час. После праздников опять же должны быть скидки.

Кассы в Москве
1. Кассово-информационный пункт «Шоссе Энтузиастов»
Москва
Шоссе Энтузиастов, вл.44А
Тел. +7 (495) 672 18 52

2. Автобусная станция «Теплый Стан»
Москва
Новоясеневский пр., вл.4,
Тел. +7 (495) 781 96 65

Агентство в Петрозаводске
1. Петрозаводск
Пр, Ленина, 38-41
Турбюро «Корела»
Тел. +7 (8142) 78 03 91

Агентство в Калининграде
1. Калининград
Житомирская ул.,д.18-2
ООО «Янтарный круиз»
Тел. +7 (4012) 77 77 18

На автомобиле:

Поездка на автомобиле (подробная инструкция) из Санкт-Петербурга (Питера) в Прагу (Чехию) и обратно в Питер. Для северо-западного региона, проблемы для поездки в Чешскую республику нет. Финская виза (Шенгенская) пригодна для пересечения всех границ до самой Чехии.

Маршрут. Санкт- Петербург – Прага  -1758 км – самый короткий путь по протяженности и по времени нахождения в пути.
1 день пути: Санкт-Петербург-Гатчина-Луга-Городец-Псков Остров (дальше по платной дороге за 300 рублей, которые платите уже на въезде в погранзону) — Вышгородок-Погранпост «Убылинка» -(Karsava-Карсава(A-13,E262))-(Rezekne-Резекне) –(Daugavpils-Даугавпилс-(E-262))-(Zarasai-Зарасай(A-6,E-262))-(Utena-Утена)-(Jonava-Ионава)-(Kaunas-Каунас(E-67,A-5))-(Marijample-Мариямполе)-(Suwalki -Сувалки (Граница с Польшей)) — Останавливаться только в Польше.
2 день пути (Augustov-Августов(61))-(Grajewo-Граево(61))-(Lomza-Ломжа(63))-(Zambrow-Замбров(E-67))-Warszawa(Варшаву проезжать только   –E-67)-(Wroclaw-Врослав(E-67))-(Klodzko-Клодско(E-67))-граница с Чехией (дальше начинается серпантин — очень извилистая дорога  до Nachod)-((Praha-Прага) E-67).

Описание поездки на автомобиле

Выехали из Питера в 5 часа утра, начинался дождь со снегом. Почти до Гатчины нам попадались ДПС на службе. Дорога так себе,  ехали со скоростью 80 км/ч. В одном места заплатил штраф за превышение скорости. До  Луги дорога хорошая – скорость 90 км/ч. и более. После Луги мы сделали привал на 15 минут. Особо хочется отметить город  Луга и его окрестности – там дорога разбита, так, что и 30 км/ч ехать страшно. В 7 часов  мы въехали в Псковскую область. Дороги в Псковской области – местами ничего, правда, напрочь лишенные какой-либо разметки. Скорость 100-110 км/ч. От Острова до границы поставлены таблички – «Платная   дорога» Один раз мы видели ГБДД в кустах. Где-то в 9 часов мы добрались до границы РФ.
Граница Россия – Латвия погранпост «Убылинка».
Мы заплатили за платную дорогу 300 рублей. Проехали за первый шлагбаум. На самой границе «п.п. Убылинка» имеется несколько заправок. Для себя решили, что лучше заправляться за шлагбаумом. Мы заправились бензином по российским ценам. Также мы видели две гостиницы, та которая за шлагбаумом дорогая, но хорошая. Дальше подъехали и встали в конец небольшой очереди перед вторым шлагбаумом. Нам посоветовали встать вперёд очереди, т.к. русские машины пропускают вперед –  что даёт нам  преимущество в  прохождении границы без очереди. При получении бегунка нашу машину все латвийцы пропустили без очереди. Большее количество машин с латвийскими номерами стоит за нашим бензином, соляркой и продуктами питания. Этот  бизнес  процветает у бедных латвийцев  уже давно. На границе таможенники и пограничники довольно быстро работают. Прохождение  границы с заполнением декларации в двух экземплярах и проверкой машины, постановкой печати в паспорте, подписи в бегунке заняло 15 минут. Дальше через 100 метров Латвийские таможенники и пограничники. Подъезжают только по одной машине, отдали  бегунок и документы на машину и паспорта. Выходил только водитель машины для получения документов и бегунка. Прошли Латвийскую границу тоже за 15 минут.
Латвия
Всё, мы в Евросоюзе. Прибалтика нас не впечатлила. Везде чисто, но постройки постсоветского периода. Да, останавливаться на ночёвку в Латвии и Литве категорически опасно!!! По рассказам местных жителей и водителей дальнобойщиков мы узнали, что по двадцать машин обносят каждую неделю. Все дальнобольщики предпочитают останавливаться только в Польше.
Первый населённый пункт  Карсава. Скорость в населённых пунктах -50 км/ч., вне населённого пункта -90 км/ч. Местная полиция штрафует за каждый км превышения скорости. Для примера: Мы превысили скорость на 30 км/ч.- у нас потребовали 100 евро или на следующий день в суд. Так-то лучше заплатить за гостиницу с тёплым душем, мягкой кроватью и вкусным завтраком, чем за быструю экстремальную езду. Проехав населённый пункт Utena, мы нашли две стоянки для отдыха с бесплатным туалетом возле озера. После Daugavpils началась территория Литвы. Дороги в Латвии и Литве в принципе особо не отличаются друг от друга. Небольшое проезжее полотно с разделительной полосой, с небольшими заплатками. После Marijample начинается польская территория.
Польша.
После пересечения границы будет много гостиниц с видеонаблюдением и  охраняемыми автостоянками. Бронировать необязательно — их тут много. Но заплатить за гостиницу могут попросить в польских злотых. Обменять  можно почти в любой гостинице. Сняли вполне приличные номера за 20 евро на двоих (в номере душ, туалет, ТВ). Выпили по бутылке польского пива (4 злотых ~ 30р.) Заказали в кафе ужин и попросили горячий кипяток  в термос. Подвели итоги: 900км, 18 часов 30 минут в пути, средняя скорость 80 км/ч (включая границу, бензоколонки и остановки по нужде).

Прокладываем путь в Черногорию на машине с запасным водителем и кучей европейских денег на карточке

До Праги остается каких-то 858 км.
Дороги в Польше, после Прибалтики, показались плохими. По одной полосе в одну сторону, с глубокой колеей (почувствуйте себя трамваем). Правда местами довольно широкие обочины и многие (далеко не все) поляки уходят на них, когда их обгоняют. Ограничение 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч вне них. Почти во многих населенных пунктах стоят знаки, которые предупреждают о фотосъемке. Возле Варшавы дорога стала лучше – по две полосы в каждую сторону, правда, не очень далеко. Километров за 50 до границы начались горы. Не очень высокие, но довольно красивые. На границе с Чехией опять могут остановить полицейские. Поэтому пришлось ехать примерно пятьдесят километров между двух фур. Границы между государствами символические. Можно их пересекать без остановок.
Чехия.
Километров 130 ехали по обычным дорогам, остаток пути около 30 км до Праги – по автобану. Дороги  хорошие. За дороги в Чехии надо платить – купить «наклейку» на заправке (200 крон на 14 дней) и прилепить ее на лобовое стекло. Крона 1.75 к рублю по курсу.
От Питера до Праги получилось 1758 км, 25 часов 30 минут в пути, средняя скорость 80 км/ч (включая серпантин, заправки и остановки для отдыха) Заправлялись мы  4 раза  по 45 литров при среднем расходе 8 литров на 100 км. Тоже  довольно хорошо. Кстати цена бензина по Европе примерно одинакова, чуть больше одного евро за литр, в Чехии можно найти и ровно за одно евро
Заранее, через Интернет были заказаны  двухместные апартаменты в отеле Аркада*** прямо в центре   Праги. Примерно 20 евро в сутки с человека. Включая завтраки. Условия понравились. Прага — сказочный город. Углубляться не буду, т.к. о Праге итак сказано достаточно много. Там надо побывать. Две недели пролетели незаметно.

Дорога обратно — только в обратном направлении.
Дорога домой, кажется короче. Во первых морально уже подготовлен, во вторых едешь более увереннее.
Погранпост Латвия — Россия – «Убылинка».
На границе с Латвией увидели огромную очередь на шесть-семь часов простоя. Говорят это только летом такое. Сначала были мысли поехать в объезд через другие пограничные посты. Но потом нам подсказали, что можно купить очередь за 10 евро. Подходите к первым машинам и предлагаете. Очередь  из «местных» на этом тоже зарабатывает.
На нашей границе нас заставили выкинуть четыре коробки пива. Наши уверения, что это сувениры для друзей не прокатили. Совет – если везёте, то старайтесь на глаза нашим таможенникам не попадаться с товаром. Дальше всё уже описано было ранее.

• Действительные международные водительские права

• Техпаспорт транспортного средства

• Страховой полис транспортного средства (так называемую «Зеленую карту», действительную в течение всего периода пребывания на территории Европы). Лучше это делать заранее до отправления у страхового агента.

• Страховой полис на случай аварии или нанесения ущерба третьему лицу

• Дорожный купон за пользование чешскими автострадами. Покупается купон на первой же заправке при пересечении границы Чехии. В Польше, Латвии, Литве — платить за дороги не нужно

• Заграничные паспорта

• Деньги лучше иметь на пластиковой карточке. Наличные деньги можно перевозить на каждого не более 10000 евро. Лучше брать собой наличность мелкими купюрами.

1. Обязательно навигатор с картой Европы.

2. Обязательно карту маршрута движения автомобиля. (Есть места в Европе, где навигатор пропадает местами).

3. Обязательно DVD с фильмами. (Для пассажиров на заднем сидении). Очень помогает водителям отдохнуть.

4. Обязательно диски с музыкой на русском языке (лучше шлягеры)- под них не уснёшь за рулём.

5. Для водителей лучше иметь под рукой конфеты, печенье, воду, сушки, орехи и всё что вы любите, обязательно питьевую воду, яблоки, бананы, мандарины, апельсины и т.д.

6. На первый день лучше проготовить бутерброды, термос с горячим кофе и чаем, салфетки на все случаи жизни, пластиковые стаканчики, мешки для мусора. Выбрасывать мусор лучше возле заправки на стоянке для автомобилей. На ходу машины не рекомендую выбрасывать банановые корки и огрызки на обочину проезжей части. Любая машина, следующая за вами, позвонит в полицию и штраф возможен от 100 евро.

7. Заряженный фотоаппарат.

1. Спиртные напитки и сигареты в больших количествах — их у вас всё ровно отберут поляки. Цены на спиртное не отличаются от наших в Чехии.

2. Ненужно брать с собой дополнительную канистру с бензином. Получите удововольств от езды на хорошем бензине!

1. Выезжать лучше из Питера в будние дни, чтобы избежать пробок на трассе.

2. Помойте машину перед самой поездкой в Европу. В первых будет самим приятно, во вторых полиция вас не оштрафует, в третьих вы не будете выделяться из толпы.

3. Пропускайте всех на пешеходном переходах и при приближении к ним всегда снижайте скорость. В Чехии штраф возможен до 200 евро.

4. Оставляйте машины только на стоянках для автомобилей. Останавливаться на машине в местах для инвалидов не рекомендую. Возможна быстрая эвакуация машины и штраф до 200 евро. Телефон полиции 156 в Чехии. Называете номер машины и вам сообщат, где адрес эвакуированной машины.

5. Не экономьте на отдыхе. Обязательно остановитесь в гостинице на ночь. Предварительно посмотрите номер, прежде чем платить. Заранее предупредите о том, что вы будете уезжать из отеля рано в такое-то время. ( Во многих отелях двери на ночь закрываются до 7 утра). Лучше поужинайте в отеле, выпейте пива или вина — это вас расслабит, и не будет сниться дорога за рулём.

6. Соблюдайте скоростной режим на дороге. Опыт подсказывает, во-первых, что вы сэкономите силы и здоровье не обгоняя бесчисленные фуры, во- вторых, вы сэкономите на одну заправку полного бака горючего, в-третьих, у вас останутся силы на дальнейшее путешествие и отдых, в-четвёртых — быстрее вы всё равно не приедете.

7. За рулём автомобиля ехать нужно не более четырёх часов. Лучше чтобы был в машине ещё один водитель. Если такого водителя нет — делайте для себя перерывы каждые два часа. Рассчитывайте всю дистанцию пути как спортсмен — пропорционально.

8. Не ездите с пустом баком, это может вам стоить потерю времени и денег. Заправляйтесь до 24 часов ночи. Ближайшая заправка может не работать до утра или не принимать кредитные карточки.

9. Знаки «На дороге могут быть животные»- они очень-очень даже реальные. Был несколько раз свидетелем, пробегавших олений мимо машин идущих на большой скорости. Один раз видел последствия аварии при столкновении с животным. Машина была разбита очень сильно. Совет, если на дороге увидели ночью оленя, остановитесь и подождите когда уйдет. Олень может пойти на вашу машину как бык на красную тряпку. На дорогах в Польше и Чехии вы уведете много зайцев, ежей, орлов, соколов, цаплей, тетеревов и другой многочисленной живности.

10. Не останавливайтесь на скоростной трассе — очень быстро примчится полиция. Вам придётся объясняться о причинах стоянки. Лучше сказать, что кому-то стало плохо. На первый раз сойдёт. Если вы будете прислушиваться к советам – то думаю, ваше путешествие пройдёт хорошо.

Счастливого пути и ждем Вас в Праге!!!

      Хочу поделиться своим опытом путешествия из Москвы в Черногорию. Я еду по этому маршруту уже не первый раз и всегда мы стараемся не просто доехать, но и попутешествовать, посмотреть новые места и города. Заранее никогда не планируем и не бронируем отели. Любим экспромт и не загоняем себя в рамки определенного километража и ночевки в определенном заранее месте. На любой заправке или в кафе есть интернет. Заходи на Букинг и бронируй, если уже выбрал место, где остановиться на ночь. А может еще и по городу погулять, достопримечательности посмотреть.

До этого мы несколько раз ездили по маршруту Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Черногория. Кстати сказать, неплохой маршрут. По Польше всего 400 км задворками. И если ехать ночью, то можно очень быстро проскочить. Ночью на этой дороге нет полицейских и машин. Все спят. И виньеток меньше покупать за проезд по платным дорогам. К тому же я обожаю Будапешт и ночевки там. По километражу выходит в районе 2800-2900 км. Рекомендую. В этом влучае Белорусско-Польскую границу лучше проходить в Домачево. Там и машин поменьше. Кстати сказать, я действительно рекомендую выезжать из Москвы часа в 2-3 дня. Тогда на границу через 1100 км вы попадете в 1-2 ночи.

В Черногорию на автомобиле (авто)

В это время на границе машин мало и по Польше ночью действительно приятнее. Днем полиция на каждом шагу. Штрафуют за превышение. А автобанов нет. И вынужден тащиться ( по другому не скажешь) со скоростью 50-70 км/час.

           Но в этот раз мы решили проехать по такому маршруту: Польша- Чехия- Австрия — Словения — Хорватия — Черногория. И посмотреть Остраву, Брно, Вену, Грац, озеро Блед в Словении и в Хорватии Истрию. Сразу скажу, что по расстоянию получилось 3350 км. Ответвились от маршрута дважды: в аутлет рядом с Веной и на озеро Блед. Если по прямой, то выйдет в районе 2950 км. Сразу скажу, что путешествие получилось замечательное. Немного испортила картину белорусско-польская граница. Никогда не проходите границу в Бресте!!!!! Нас погубила наша самонадеянность. В прошлом году мы замечательно прошли границу в Бресте в районе часа ночи. Сейчас мы попали туда около семи утра. Да еще это было 27 апреля. Народ прихватил денек к майским праздникам и отправился в Европу. В любом случае лучше проходить границу в Домачево южнее Бреста или в Белостоке севернее. К нам подходила местная мафия и за определенные немаленькие деньги предлагала довезти до какого-нибудь неизвестного никому пограничного пункта, где, по их словам, ни одной машины. Мы не рискнули. Завезут и ограбят запросто. Почему бы и нет? Короче, на границе проторчали четыре с половиной часа. До этого максимум был 40 минут. Дальше все прошло прекрасно. Ночевали в Остраве, Граце, Истрии. Посмотрели все, что хотели. Получили массу положительных эмоций. И хочу вам сказать: дорога совершенно не утомляет, если правильно рассчитывать свои силы и комфортно останавливаться на ночлег в отелях. Нас ехало 3 человека и мы постоянно меняли друг друга. На заднем сидении вполне можно было лечь и подремать. Хочу напомнить, что для проезда по платным дорогам Чехии, Австрии, Словении, Словакии и Венгрии необходимо покупать виньетки и приклеивать их на стекло автомобиля. В Хорватии, как и в Италии, ты платишь за тот участок автобана, по которому проехал, сразу при выезде с него. Кстати, бензин в Европе по сравнению с прошлым летом, к сожалению, подорожал. Желаю вам счастливого пути и интересных путешествий на машине!

Главная   →   Путешествия  →   Черногория, ноябрь 2011

По Черногории на машине.
Золотая осень в Черногории.

Фотоописание автомобильного путешествия с элементами горного туризма.

  • Время проведения: 1-8 ноября 2011г.
  • Количество участников: 8 человек
  • Маршрут путешествия: Тиват — Никшич — Жабляк — пик Боботов Кук — Майковац — Подгорица — Река Чрноевича — Старый Бар- Петровац — Цетинье — Будва — Герцег Нови — Котор — Тиват. Около 800 км.

Из Москвы в Черногорию на авто

На время осенних школьных каникул 2011 года спланировали поездку в Черногорию. Решили объехать всю страну на арендованной машине, погулять в национальном парке Дурмитор, по возможности — подняться на высшую точку Черногории гору Боботов Кук, посмотреть прибрежные города и покупаться в Адриатическом море.

В плане подготовки к поездке заранее купили авиабилеты до Тивата и обратно (по 9500р), забронировали на неделю 8-ми местный минивэн Рено Траффик (со всеми страховками — 660 евро, диз. топливо на всю поездку стоило ок. 80 евро).
С собой брали палатки, спальники, бензиновые горелки, посуду, т.к. ночевали и в апартаментах, и в кемпингах, и так — на природе.

Как правило, обедали в кафе, ужин-завтрак готовили сами.
Поездка обошлась (вкл. авиабилеты) около 20 т.р. на человека.
Погода была чудесная, почти все время солнце, днем до 25 град, ночью у моря 15 град, в горах до -7 град. Вода в море 19-20 град.

Перед кратким описанием поездки — две фотоподборки:
"Мосты Черногории" и "Черногорцы"

1 ноября.
Москва — Домодедово — аэропорт Тиват.
Оформление автомобиля, закупка продуктов.
Через город Котор по берегу Боко-Которской бухты. Новая дорога на город Никшич, ночевка в районе деревни Грахово.
Ночью — заморозки.

Боко-Которская бухта

Ночевка в районе деревни Грахово

2 ноября.
Дорога мимо Сланского озера в город Никшич — город Плужине — Пивское водохранилище.
Серпантин на плоскогорье — перевал Седло — город Жабляк.
Ночевка в апартаментах, ночью — мороз.

Сланское озеро

город Никшич

Пивское водохранилище город Плужине

Отопление — дровяное

Перекресток в туннеле Дорога от Пивского вдхр. в город Жабляк

Перевал Седло

Баскетбольная площадка на дороге город Жабляк

3 ноября.
Национальный парк Дурмитор. Черное озеро- пик Боботов Кук (2523 м)- город Жабляк.

Национальный парк Дурмитор

Черное озеро утром

гора Боботов Кук

На перевале Skrcko jezero. Попробуй выговорить!

Вниз с вершины. Черное озеро вечером.

4 ноября.
Жабляк — мост Джурджевича — город Мойковац — монастырь Морача — город Подгорица — ночевка в районе Drusici.

Покидаем Жабляк Мост Джурджевича

До 2004 г. — самый высокий
автомост Европы — 160 м
Церковь архангела Михаила

река Тара каньон Тары

монастырь Морача самый высокий жд мост Европы — 204м

5 ноября.
Rijeka Crnojevica — Скадарское озеро — побережье — Старый Бар — остров Святого Стефана — кемпинг Maslina в Buljarica

Утро на природе река Чрноевича

Скадарское озеро К морю!

Старый Бар Sv. Stefan

6 ноября.
Кемпинг Маслина — город Цетинье — деревня Негуши — город Будва — кемпинг Маслина.

Кемпинг Маслина город Будва сверху

пляж рядом с кемпингом

город Цетинье черногорский пилот

деревня Негуши Пршут — копченый окорок

вниз к морю город Котор сверху

аэропорт Тиват Адриатическое море

Будва, старый город в мае она была зеленой вся…

7 ноября.
Паром Lepetani — Kaminari — город Герцег Нови — вдоль Боко-Которской бухты — город Пераст — город Котор.

Герцег Нови острова

город Пераст вечерний Котор

8 ноября.
Котор — аэропорт Тиват — Москва.

завтрак с видом на залив Котор, старый город

туристов — никого! 206 м над уровнем моря

надеюсь, мы сюда еще вернемся

В час дня сели в самолет — и тут же пошел дождь.
В Москве — жуткий ветер и снег с дождем.
Каникулы закончились.

Автор описания Сергей Ежелов

Фотографии: Лев Теверовский и Сергей Ежелов

Фотографии — больше и лучше
смотрите здесь

Другие отчеты и путевые дневники вы можете посмотреть на странице
Путешествия с детьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *