Установить светофор

Все мы с детства помним 4 экстренных номера: пожарные 01, милиция 02, скорая 03, газ 04. Недавно к ним добавили префикс «1» и теперь хоть с мобильного, хоть с городского надо набирать 101, 102… или общий номер диспетчерской 112. А вот куда жаловаться, если вы увидели неработающий светофор, яму на дороге, поваленный знак или ваша машина пропала со стоянки? Поговорим о самых востребованных службах Москвы, занимающихся всем, что касается оперативного управления дорожным движением и парковкой.

Начнем с того, что Москва сделала очень неплохой «диспетчерский» портал «Москва. Наш Город» (gorod.mos.ru). Туда можно сообщить почти о любой проблеме, а работники портала ваш запрос сами переадресуют куда следует.

На портале есть целый тематический раздел Проблемы на дорогах:

Это хороший способ обратной связи в «одном окне»: не нужно разбираться в бюрократических хитросплетениях, система это сделает за вас. Но если ваше обращение на портале отфутболили (а такое бывает) или вы хотите знать, куда его переадресуют и общаться с ответственными напрямую, жмите сюда:
Проблемы со светофорами и знаками
Едете вы привычным маршрутом и замечаете, что со светофором на перекрестке что-то неладное: он ритмично переключается с красного на зеленый, а потом на 3 секунды переходит в мигающий режим. А может, перегорел один из сигналов, не работает пешеходная вызывная кнопка или светофор совсем не работает. Или вы видите такую печальную картину.

Чтобы все быстро исправили, надо обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) по номеру (+7 495) 539-54-54. Именно эта структура при Департаменте транспорта отвечает за светофоры, дорожные знаки, информационные табло, камеры видеонаблюдения. Не поленитесь и забейте номер в смартфон прямо сейчас. И не стесняйтесь звонить в случае проблем: возможно, вы станете первым… и именно благодаря вам все исправят на час или на день раньше.
Если вопрос со знаками и светофорами несрочный, можно сфотографировать проблему и отправить сообщение с прикрепленным фото в электронную приемную ЦОДД. Проверено на личном опыте: в течение 30 дней проблему устранят.
Кстати, каждый день в ЦОДД поступает около 600 заявок на устранение неисправностей. 95% из них поступают от инспекторов ГИБДД и от граждан (напрямую или через портал gorod.mos.ru). Как вы думаете, какая доля из этих 95% приходится на граждан, а какая на ГИБДД? Ответ под спойлером, и он От инспекторов 85%, от активных граждан – лишь 10% заявок
Проблемы с парковкой и эвакуацией
Выйдя с работы в обеденный перерыв, вы вместо вашего (припаркованного не без греха) синего «фольксвагена» обнаружили белый «ниссан».

Первая мысль – «угнали!» Но десять шансов к одному, что машину просто эвакуировали за нарушение ПДД. Тоже приятного мало, но все-таки ее возврат гарантирован. Чтобы выяснить, где ваша машина, сразу звоните в диспетчерскую Московского Паркинга: (+7 495) 539-22-99. «Московский Паркинг» — это бренд ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства), который занимается обустройством и администрированием парковки в городе, включая взимание средств за платную парковку и эвакуацию нарушителей.

Если после обращения в диспетчерскую у вас остались вопросы или жалобы, их примет электронная приемная АМПП и пришлет вам ответ в течение 30 дней.
Кстати, не обязательно звонить самому. Можно подписаться на бесплатное уведомление о том, что ваша машина эвакуирована.

Отправить смс с текстом ЭВ П <госномер ТС> на номер 7377 (смс бесплатна).
Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru. Приняв оферту, Вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru.
Через профиль «Транспорт» в мобильном приложении «Парковки Москвы».
Захват территории
Если в вашем районе появился отгороженный забором кусок асфальта, а на въезде какие-то неизвестные установили шлагбаум, надо сфотографировать место преступления и сообщение в «Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» для проверки законности размещения автостоянки.
Мосты, тоннели и внеуличные переходы
Вопросы и пожелания по подземным и надземным переходам, мостовым сооружениям, тоннелям и развязкам, причалам на набережных нужно оставлять по телефону диспетчерской ГУП «ГОРМОСТ»: (+7 495) 632-58-07, 632-58-46.
Рекламомобили
Если ваше эстетическое чувство унижает реклама на Газелях и прицепах, лучше позвонить на горячую линию ГКУ «ГОРИНФОР»: 8 (495) 952-35-58 или им сообщение с прикрепленным фото рекламомобиля.

Уборка дорог и тротуаров, ямы на дорогах, разметка и освещение
Вообще-то все недостатки по содержанию и уборке территорий, включая асфальтовое покрытие дорог и тротуаров, дорожную разметку, освещением улиц, дворов, переходов, подсветки домовых знаков нужно отправлять в электронную приемную ОАТИ (Объединенная Административно-Техническая Инспекция) либо по телефону горячей линии: 8 (499) 264-96-81.
Но все же про ямы на дорогах лучше писать на портал «Москва. Наш Город». Во-первых, на ответ и устранение дается всего 7 дней вместо обычных 30 при обращении в службу ОАТИ. Во-вторых, на портале сложно «потерять» ваше сообщение: ему там еще и ссылка присваивается, а значит, можно оперировать им на других уровнях власти в случае торможения процесса.
Брошенные, бесхозные, разукомплектованные автомобили во дворах и на проезжей части
Эвакуацией брошенных автомобилей тоже занимается ОАТИ. Кстати, в последнее время таких машин во дворах стало гораздо меньше.
Вместо заключения
Активные люди и обратная связь от них для города столь же важны, как нервная система — для тела человека. Но нужно помнить: хотя система устранения проблем в Москве развивается, ее сигналы, в отличие от передающихся по нервам, не всегда проходят с первого раза. Возможно, придется отправить не одно и не два обращения, прежде чем проблема решится. Но если вы готовы к этому заранее, первая отписка не станет шоком, а лишь настроит на решительный лад. Как показывает практика, чиновники довольно быстро сдаются и устраняют проблему, когда понимают, что человек от них не отстанет.
UPD. В комментарии globbus поделился опытом, очень рекомендую.
1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже — чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.
2. Главный принцип — если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят — это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее — это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.
3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого — например убрать пробки со МКАД.
4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи — нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами!
Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.
5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50… — то сделать это будет сложно.
6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения — не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.
7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.
8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы — завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).
9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.
10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор — не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.
11. Увидел открытый люк на дороге — не поленись — набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр….
12. Еще раз повторюсь — будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет. Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.
13. Портал город.мос.ру развиватеся, хоть и не так активно как хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания по его развитию. Это тоже полезно — я вижу что часть моих пожеланий была реализована.
Если вам нужна «рыба» для обращения в ту или иную структуру, напишите в комментариях. Будет интерес — сделаю пост с шаблонами обращений. Удачи вам в гражданской активности.
ЗЫ. Спасибо dr_fairness за помощь в подготовке поста.
Tags: полезное

На верхней фотографии A110 делает то, что умеет лучше всего — входит в поворот. Она просто великолепна: легче, проворнее и привлекательнее, чем Porsche Cayman и намного быстрее, чем ожидаешь от 250 лошадей. Это воплощение слова «ловкий» на четырех колесах.

Мы писали об этой стороне Alpine A110 много, много раз. Она победила BMW M2, Toyota Supra и Porsche Cayman в сравнительном тесте. Но то, что мы никогда не делали — не использовали его как повседневный автомобиль. И вот что мы узнали через месяц.

Она отлично вписывается в любой паркинг.

Даже если он очень тесный. Длина автомобиля составляет чуть более четырех метров, а ширина — 1,78 метра. Поэтому вы всегда найдете место для парковки. На самом деле, A110 не очень узкая (всего на 20 мм уже, чем Porsche Cayman), но здесь короткие двери, которые открываются шире в ограниченном пространстве и сидения расположены так, что в них просто падаешь. Не приходится огибать переднюю стойку или устраивать ногу между рулем и порогом. Просто входишь в салон.

А вот что внутри.

Помимо легкого доступа в салон, передние стойки довольно правильно расположены и не мешают обзору на перекрестках. Сзади обзорность похуже, но, несмотря на узкое заднее стекло, в нем можно увидеть все, что нужно.

Руль немного выше, чем нужно. Хотелось бы сидеть ниже и чтобы руль был более вертикальным. Но это назначительный нюанс, к которому привыкаешь. В отличие от «реношного» управления мультимедиа с подрулевого переключателя. Это отдельная боль на всех моделях Renault, доставшаяся Alpina в наследство. Однако, вернемся к сидениям — их делали в Sabelt и они просто прекрасны! Ни у кого из нас не было ни слова претензии к ним.

В ней отлично ездить.

Я точно знаю про комфорт сидений, поскольку мне приходилось проводить в них очень много времени. Более трех часов в день, проезжая 100 километров по трассе M4 в Лондон и обратно. Да, в массе своей мне приходилось ездить по автомагистрали, но и на обычных дорогах автомобиль ведет себя очень хорошо. Меньше внешнего шума, чем в Cayman, более мирный двигатель и неплохая экономия топлива.

Она очень экономичная.

Это результат самой первой поездки домой в ночи. 4,7 литра на 100 км. Чтобы быть справедливым, такого результата у меня больше не получилось добиться, чему очень помогли дорожные работы и камеры, отслеживающие среднюю скорость. Но все же, 5 литров на сотню от спортивного автомобиля, способного разгоняться до сотни за 4,6 секунды — это фантастика.

Если не учитывать расход в 20 литров на сотню в те дни, когда удавалось вырваться на гоночный трек, то средний расход был между 5 и 6 литрами на сотню. И бортовой компьютер практически не врал.

Однако были кое-какие проблемы

Эта фотография — лишь часть истории. Alpine отказалась заводиться. Аккумулятор был полностью заряжен, но громкий щелчок и гудение, гирлянда огней на приборной панели — и все. Подождал пару минут. Огни исчезли, двигатель даже провернулся пару раз. А еще через пять минут двигатель завелся с полоборота.

Пока так не произошло снова. И несколько раз на Рождество. Это стало чем-то вроде лотереи. И поймать какую-то закономерность не получалось. Я бы еще понял, если бы она вырубалась на несколько дней. Или что-то еще хоть как-то объяснимое. Но нет.

Затем я поговорил со Стивеном Доби, который сообщил, что у его Renaultsport Clio Wiliams почти идентичные проблемы. И так же невозможно докопаться до сути. Капризный иммобилайзер? Хитрый генератор? Очевидно, для Renault это не новая проблема…

Внутри не разгуляешься.

На фото — самый большой отсек для хранения. В дверях нет ничего, нет бардачка, хотя за спинками сидений можно повесить опциональный кожаный чехол. Но место под центральной консолью — для кошелька, телефона и ключей. И шоколадки.

На самом деле, туда очень трудно просунуть руку, если только вы не маленького роста и сидение сдвинуто далеко назад. Подключение кабеля требует очень гибкой кисти. Видите щель над кнопками переключения передач? Ваш телефон может жить там вместе с картой-ключом.

Какую Alpine A110 выбрать?

На самом деле, лучше всего — синюю. Но это на наш вкус. В реальности вне зависимости от комплектации и версии вы получите удовольствие. Версия S просто улучшает динамику происходящего.

Да, у нас было одно или два разочарования от A110. Отказы заводиться, примитивная стереосистема, запирание дверей работало не так, как нужно. Но общего мнения об A110 это не изменило. Им просто хочется обладать, потому что ты знаешь, как заставить его приносить удовольствие.

На трех перекрестках Москвы пешеходам и водителям придется забыть то, чему их учили. Теперь проезжая часть принадлежит им всем и сразу, но при условии, что на светофоре горит белый сигнал. Новая система экономит время для всех участников дорожного движения, сообщает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский.

Всем дали зеленый свет: в Москве для пешеходов и водителей установили светофоры с дополнительными секциями. Об эксперименте на дорогах автолюбители не знают и к нему не готовы. По привычке останавливаются на пустом перекрестке: перестраховываются. Ведь пешеход, даже если его нет, всегда прав.

«Я считаю, если это востребовано, то, наверное, приоритет актуален. Но насколько это востребовано, сказать мне сложно», – говорит водитель.

На новых светофорах появился еще один цвет. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) его назвали бело-лунным. Когда он горит, водителям разрешен поворот направо, но с учетом приоритета пешехода. Для «безлошадных» горожан разрешающий сигнал и загорается на несколько секунд раньше.

«Я думаю, что это очень классная идея, мне нравится. Это очень удобно. Экономит время как для водителей, так и для пешеходов. Я считаю, что в дальнейшем нужно это использовать», – говорит пешеход.

«Для водителей в часы пик неудобно. Для пешеходов в принципе быстрее. Лучше, конечно», – говорит другой.

Пока новшество появилось только на трех перекрестках столицы. Власти надеются, что всем участникам дорожного движения станет безопаснее и комфортнее, а еще ждут, что заторов на таких перекрестках станет меньше.

«На безопасности экономить нельзя. Соответственно, у нас есть в бюджете деньги на то, чтобы построить правоповоротную стрелку – конкретную, как на светофоре и должно быть», – говорит начальник отдела по связям с общественностью ЦОДД Анастасия Писарь.

Обкатывать новые светофоры собираются несколько сезонов. Если они оправдают ожидания, устанавливать их начнут по всей столице. Пока же автолюбители не успевают привыкать к нововведениям. В этом году в ПДД их уже несколько. Одной только разметки три цвета – белая, желтая и синяя.

Ежедневно, преодолевая километры дорог, мы видим десятки светофоров, воспринимая их, как нечто обыденное и простое. И редко задумываемся, кто и как управляет их работой, а между тем, система эта сложная и многогранная. В Киеве этим заведует коммунальное предприятие «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), в который мы и обратились за разъяснениями.

Светофоры: как это работает

Проникнув в «недра» ЦОДД, нам удалось краешком глаза заглянуть за кулисы работы сложной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), а также пообщаться с его интересными сотрудниками.

Работа всех светофорных объектов столицы осуществляется с помощью локального и координированного управления. Сейчас на балансе КП «ЦОДД» находится 646 светофорных объектов, 412 из которых подключено к системе Центрального пункта управления АСУДД. Эта цифра может меняться в зависимости от обстоятельств.

То, в каком алгоритме и техническом состоянии находятся все подключенные светофорные объекты, операторы центра видят на мониторах в режиме реального времени. К примеру, вышедший из строя светофорный объект на схеме начинает светиться красным. О чем сотрудники ЦОДД немедленно уведомляют, как свое техническое подразделение, так и патрульную полицию.

Скорость проведения ремонта вышедшего из строя светофора зависит от тяжести поломки и от места его расположения. А вот полиция должна выезжать на место немедленно, чтобы проводить ручное регулирование движения до тех пор, пока работа светофорного объекта не будет восстановлена. Однако, по словам сотрудников ЦОДД, на сегодняшний день патрульная полиция не всегда реагирует на эти сообщения.

Специфически заботиться о работе светофоров приходится и в том случае, когда, к примеру, «Киевэнерго» отключает какие-нибудь районы Киева от питания. Чтобы поддерживать работоспособность светофоров, сотрудники ЦОДД выезжают на место со своими генераторами, обеспечивая приборы резервным питанием.

Как происходит настройка светофора

Каждый светофор работает в индивидуальном временном режиме – циклограмме. То есть, у светофорного объекта есть несколько таких режимов, каждый из которых меняется в определенное время суток в зависимости от условий трафика. Такие изменения в работе светофора могут происходить также в зависимости от дня недели, сезона, перекрытия соседних улиц и даже погодных и социальных условий.

А вот разработкой этих циклограмм в Украине пока занимаются не компьютерные программы. Их до сих пор рассчитывают вручную специальные проектанты – экспертные команды из инженеров организации дорожного движения. Выезжая на место и наблюдая за трафиком, они производят расчеты, на основе которых разрабатывают циклограммы.

Если в каком-либо месте происходят изменения – растет число ДТП, на работу светофора жалуются граждане, или рядом строятся жилые дома/ТЦ, в циклограммы вносятся корректировки.

Изменения в режим работы светофорного регулирования вносятся инженерами организации дорожного движения. За каждым из них, на основании предварительно согласованных документов с Управлением патрульной полиции, закреплено определенное количество светофоров Киева. Практически ежедневно они обходят своих «подопечных», сверяя показатели пропускной способности светофора с нормативами (да! такие существуют), и при необходимости, вносят корректировки в циклограммы.

Так что же делать с желтым?

Конечно, оказавшись в центре по управлению работой светофоров, нам было интересно узнать мнение профессионалов по «злополучному» желтому и желтому мигающему сигналам, которые в последнее время активно винят в резонансных украинских ДТП.

По мнению сотрудников ЦОДД, и желтый и желтый мигающий сигналы являются абсолютно необходимыми. И по причине подписания Украиной Венецианской конвенции о дорожном движении, и в связи с их практической необходимостью.

Оба этих сигнала предупреждают всех участников дорожного движения об опасности, призывая проявлять внимание и осторожность. К тому же, автомобиль – это механизм с массой и инерцией, и остановиться одномоментно он не может.

На зеленый авто движется, мигающий зеленый дает ему возможность оттормозиться, желтый помогает разгрузить светофорный объект, и подготовиться к старту. Именно поэтому во всех странах мира светофоры трехцветные. Так что в громких украинских ДТП следует винить не работу светофоров, а самих участников аварий, которые не следовали знакам и ПДД.

Относительно желтого мигающего. Сейчас время его включения и выключения в ночное время в Украине не определено законодательно. Эта функция возложена на местные органы самоуправления, и данный временной промежуток устанавливается индивидуально для каждого населенного пункта. В Киеве желтый мигающий в ночное время работает с 01:00 до 05:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *