УРАЛ 63095 ТАЙФУН У

Производство многоцелевых полноприводных грузовиков повышенной проходимости Урал-4320 берет свое начало с модели Урал-375, которая выпускалась на Уральском автозаводе в г. Миасс с 1961 года.

История появления

В период производства 375-й модели конструкция автомобиля постоянно подвергалась модернизации, в результате чего была достигнута высокая степень надежности и долговечности грузовика. Недостатком автомобиля ,который так и не был устранен, являлась работа двигателя на бензине с высоким октановым числом.

Урал-375 послуживший основой 4320

Планы ремоторизации автомобиля существовали еще в 60-е годы. Для установки на автомобиль силами самого завода разрабатывался дизельный двигатель. Однако, запуск перспективного силового агрегата в серию сорвался из — за финансовых проблем уральцев.

Согласно решению Министерства автомобильной промышленности, разработкой нового двигателя и коробки передач с 1969 года занялся флагман советского моторостроения — Ярославский моторный завод. Ярославцы спроектировали и испытали дизельный двигатель уже в том же, 1969 году.

Двигатель ЯМЗ-7Э641 и новая коробка передач ЯМЗ-Э141 были установлены на автомобиле Урал -375Д для проведения испытаний. В течение 1970 года проводилась насыщенная программа тестирования, которая выявила ряд существенных недостатков на новых агрегатах. Ярославские моторостроители продолжили работу над двигателем, и после проведения доработок, в 1972 году программа испытаний была возобновлена.

Доработанный дизель получил индекс ЯМЗ-740, а прототип грузовика, на котором он устанавливался — Урал-Э4320.

Урал-4320 1978 года выпуска

Тем временем, параллельно разработке нового двигателя, на заводе в Миассе велись работы над модернизацией автомобиля. В апреле 1973 г. была подготовлена и утверждена техническая документация на грузовик Урал-375Д , первые три прототипа которого были построены уже через месяц.

Эти три автомобиля, два из которых были построены в варианте седельных тягачей, прошли этап заводских испытаний. После проведения необходимых доработок, начался период разработки технологической документации по производству грузовиков с дизельными двигателями, получившими индекс Урал-4320.

Начало производства

В 1974 году продолжались работы по подготовке к серийному производству. Были построены еще 4 прототипа в варианте тягачей и бортовых автомобилей. С апреля 1974 года начались приемочные испытания ,которые были завершены в феврале 1975 года. После подготовки конструкторской документации, осенью 1975 года началось серийное производство грузовиков повышенной проходимости Урал-4320.

Урал-4320 первых выпусков

Урал-4320 — универсальный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорожных покрытий и бездорожью. При разработке автомобиля учитывалась возможность его адаптации к условиям использования в вооруженных силах. Поэтому изначально его конструкция закладывалась с большим запасом прочности, ремонтопригодности, простоты в эксплуатации.

Автомобиль Урал-4320 имеет несущую раму, высокая проходимость обеспечивается за счет применения полноприводной конструкции, коротких свесов, односкатных шин с системой централизованного регулирования давления. Автомобиль может преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров за счет герметизации агрегатов.

С 1978 года помимо ярославских двигателей, на Урал-4320 начали устанавливаться дизельные двигатели, производимые на автозаводе КАМАЗ. В начале, число автомобилей, укомплектованных камазовскими двигателями было невелико. Однако, постепенно УралАз перешел на приоритетную комплектацию своих автомобилей камскими дизелями.

Урал-4320 с двигателем КАМАЗ

В 1990- м году было выпущено 31500 Урал-4320 с двигателями КАМАЗ. В настоящее время большинство серийных автомобилей комплектуются 8 –цилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми агрегатами КАМАЗ 740.10.

После пожара на камском заводе автодвигателей в 1993 году, УралАз вновь перешел на использование ярослaвских дизелей ЯМЗ 236 и 238 модели.

Техническая составляющая

Грузовик оснащен двухдисковым сухим сцеплением КАМАЗ 14 и 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизатором КАМАЗ 141, двуступенчатой раздаткой с межосевым блокируемым дифференциалом. Подвеска автомобиля на рессорах в комплекте с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система Урал-4320 оснащена барабанными тормозами с автономным пневмогидроприводом на каждое колесо.

Для самовытаскивания автомобиля применяется установленная в передней части лебедка. Для обеспечения эффективной управляемости, рулевой механизм оснащен гидроусилителем.
Водительская кабина цельнометаллическая, трехместная, отапливаемая. Модификации грузовиков , предназначенные для работы в условиях экстремально низких температур, оснащаются дополнительным отопителем и устройством предпускового подогрева силового агрегата.

Бортовой грузовик повышенной грузоподъемности 43202-31

Сидение водителя регулируемое. Кузовная платформа сварная, из стальных профилей с ребрами жесткости. Кузов имеет откидывающийся задний борт, вдоль бортов установлены откидные сидения. Посредством дуг над кузовом устанавливается брезентовый водонепроницаемый тент. До 1986 года кузов автомобиля имел надколесные ниши, позже он был заменен на вариант с плоским полом.

В 2011 году индийской компанией Mahindra&Mahindra на базе Урал-4320 был налажен выпуск броневиков Casspir Mk6. Машины выпускаются с цельносварным, V корпусом и колёсными формулами 4×4 и 6×6. Оснащаются турбодизелями ЯМЗ-236НЕ2 230 л.с. и коробкой ЯМЗ-236У. Автомобиль имеет эксплуатационную массу 14.32т и вмещает до 18 человек личного состава. На испытаниях тюнингованный Урал-4320 выдержал взрыв мощностью 21 кг в тротиловом эквиваленте.

Бронированная машина MPVI Casspir Mk6 на базе Урал-4320

Емкость топливных баков грузовика позволяет брать на борт 300 литров дизельного топлива.

Новый военный Урал-53099 изменился и подешевел в 2 раза

Некоторые модификации оснащаются дополнительным баком емкостью в 60 литров. Расход топлива Урал-4320 укомплектованного двигателем ЯМЗ при движении со скоростью 40 км\ч составляет 31-36 литров топлива, при скорости 60км. ч -35-42 литра. Максимальная скорость Урала равна 85км.ч. Указанные показатели расхода топлива усреднены, при движении по бездорожью эти показатели могут возрасти до 50 -55 литров.

С 2009 года на автомобили серии 4320 начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковой передней частью.

Урал-4320 с новой кабиной образца 2009 года

За годы производства появилось множество как универсальных, так и специальных модификаций грузовика. Значительная часть этих машин поставлялась в вооруженные силы. Многие образцы советской и российской военной техники устанавливались на шасси Урала. Немало грузовиков работают и в гражданской сфере, здесь также можно встретить различные специализированные машины, использующие в качестве шасси Урал-4320.

Цена Урал 4320 на заводе производителе начинается от 1 788 000 рублей за шасси кабиной предыдущего поколения и двигателем ЯМ3-236НЕ2 (230 л.с). За шасси УРАЛ 4320 с новой кабиной образца 2009 года и тем же мотором просят цену уже в 1 805 000 рублей.

Технические характеристики Урал-4320

10.06.13
СЕРГЕЙ ШОЙГУ ОЦЕНИЛ ПЕРСПЕКТИВЫ «КАМАЗА»

Министр обороны России Сергей Шойгу в минувшую субботу вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и руководителем госкорпорации «Ростехнологии» Сергеем Чемезовым посетили ОАО «КАМАЗ».
Глава военного ведомства посетил производственные цеха Камского автозавода, Научно-технический центр (НТЦ) «КАМАЗа», а также полигон Литейного завода, где ознакомился с новейшими образцами военной автомобильной техники (ВАТ), создаваемой по заказу Минобороны России. По словам Шойгу, основная цель его поездки — понять, готов ли «КАМАЗ» к переходу на контракты полного жизненного цикла, подразумевающих не только производство, но и обслуживание своей продукции вплоть до её утилизации. Он также напомнил, что военное ведомство рассчитывает перейти на заключение подобных контрактов с этого года.
В свою очередь, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что для перехода на новую систему контрактов потребуется внесение некоторых изменений в действующее законодательство, в ответ министр обороны пообещал свою поддержку в этом вопросе. «У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать всё, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьёзный задел на перспективу ближайших двадцати лет», — заявил Шойгу.
С большим вниманием министр выслушал доклад-экскурсию Когогина в научно-техническом центре завода. Глава «КАМАЗа» сообщил, что НТЦ разработало семейство многоцелевых автомобилей «Торнадо», государственные испытания которых планируется завершить в 2014 году, а с 2015 г. будет начато их серийное производство. От предшественников «Торнадо» будут отличаться заметно улучшенными ходовыми характеристиками, высоким уровнем бронирования (возможно, по максимальному шестому классу защиты) и экстерьером. Несколько моделей из семейства «Тайфун-К» Шойгу смог изучить «вживую». Осматривал он и готовые уже к серийному производству трёхосные модульные машины, и находящиеся на стадии разработки четырёхколесные броневики (условное название «Тайфунёнок»). Помимо «Тайфунов» во время обхода экспозиции камазовских автомобилей министру продемонстрировали КАМАЗы семейства «Мустанг», «Выстрел», «Тигр» и другие новейшие образцы ВАТ, создаваемый по заказу Министерства обороны.
Затем правительственная делегация направилась в «КАМАЗ-Автоспорт», место дислокации легендарной команды «КАМАЗ-мастер». Её руководитель — многократный победитель мировых авторалли Владимир Чагин — рассказал министру об особенностях спортивных КАМАЗов, благодаря которым команда не раз одерживала триумфальные победы.
Позже на испытательном полигоне литейного завода «КАМАЗа» высоким гостям были продемонстрированы возможности отдельных образцов ВАТ «в деле». Армейские машины уверенно преодолевали насыпи, крутые подъёмы и другие естественные и искусственные препятствия. Кстати, в ходе визита Сергей Шойгу наградил почётными грамотами Президента РТ Рустама Минниханова и первого зампреда правительства Татарстана Равиля Муратова за оказание содействия в решении задач, возложенных на Вооружённые силы России. По итогам 2012 года регион шестой раз подряд стал победителем конкурса среди субъектов РФ на лучшую подготовку граждан России к военной службе, в связи с чем президенту Татарстана был вручен переходящий вымпел Министра обороны РФ. Сергей Шойгу отметил, что таких высоких результатов не добивался еще ни один регион, подчеркнув, что это заслуга всего руководства Татарстана и лично президента республики.

11.06.2013
«КАМАЗ» ЗАВЕРШИТ ГОСИСПЫТАНИЯ МНОГОЦЕЛЕВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ «ТОРНАДО» ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА

ОАО «КамАЗ» планирует завершить государственные испытания семейства новых многоцелевых автомобилей «Торнадо» до 2015 года, сообщил в субботу, 8 июня, гендиректор предприятия Сергей Когогин.
«ОАО «КамАЗ» разработало семейство многоцелевых автомобилей «Торнадо», госиспытания которых планируется завершить в 2014 году», — сказал он в ходе рабочей поездки руководства Минобороны на предприятие.
Когогин отметил, что с 2015 года планируется уже «пустить автомобиль в серию».
Также руководство Минобороны РФ в ходе рабочей поездки на ОАО «КамАЗ» планирует сделать выводы, готово ли предприятие к переходу на контракты полного жизненного цикла, сообщил министр обороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу.
«Основная тема нашей поездки сюда — понять, готово ли предприятие к переходу на контракты полного жизненного цикла», — сказал он во время обхода экспозиции автомобилей предприятия. Он напомнил, что Минобороны РФ рассчитывает с этого года перейти на заключение контрактов полного жизненного цикла, подразумевающих, что выпускающие военную технику предприятие будет обслуживать ее вплоть до момента утилизации.
«Сейчас для нас есть возможность посмотреть, готовы ли вы к созданию здесь центров обслуживания нашей техники», — сказал он, обращаясь к гендиректору «КамАЗа» Сергею Когогину.
В свою очередь Когогин отметил, что для перехода на заключение контрактов полного жизненного цикла потребуется внесение некоторых изменений в действующее законодательство.

«Торнадо-У». Новый военный «Урал»

«Потребуется — значит, внесем», — пообещал глава Минобороны РФ.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.

25.02.2016

Новые варианты использования в интересах Вооруженных сил РФ разработанного заводом «Урал» новейшего российского автомобиля повышенной грузоподъемности «Торнадо-У» планируется продемонстрировать на форуме «Армия-2016″ в сентябре этого года, сообщил в среду РИА Новости начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны полковник Андрей Колтуков на торжественной церемонии встречи второй арктической экспедиции по испытанию военной автотехники.
«В настоящее время «Торнадо-У» проходит предварительные испытания. Одним из их этапов являлось участие «Торнадо-У» с бронированной кабиной в испытаниях новейшей российской автомобильной техники в Арктике – сегодня автомобиль вместе с другими перспективными образцами автотехники вернулся в подмосковные Бронницы. Прорабатываются варианты установки на «Торнадо-У» различного специального оборудования. Что-то из этого может быть продемонстрировано на «Армии-2016″, — сказал Колтуков.
Как рассказал РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе, на «Торнадо-У» — «абсолютно новые мосты, двигатели, другая трансмиссия».
«Главное преимущество «Торнадо-У» — это повышенная грузоподъемность при относительно небольшой собственной массе. Планируется создать целое семейство машин «Торнадо-У» — варианты 4×4, 6×6, 8×8, первая опытная партия может быть изготовлена уже в этом году. Однако вначале необходимо завершить испытания», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости

28.05.2018

Новейшие автомобили семейства «Торнадо» начнут с 2018 года поступать в Вооруженные силы РФ на замену машинам «КамАЗ» и «Урал». Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в субботу сообщил начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны России Александр Шевченко.
«Мы находимся на пороге получения перспективных автомобилей, которые придут на замену знаменитых «КамАЗов» и «Уралов». Сейчас идут первые партии на войсковые испытания, на апробацию. Это автомобили семейства «Торнадо». Машины прошли предварительные испытания и получили литеру «О», — рассказал Шевченко.
По его словам, уже есть «решение Генерального штаба начать переоснащение этими автомобилями тактического звена в этом году». Речь идет о машинах повышенной грузоподъемности — от 16 до 20 т и более, с новой силовой установкой, трансмиссией и подвеской.
«Мы сделали правильные выводы из всех конфликтов, особенно из сирийского опыта. Сегодня автомобиль превращается в машину, которая должна гарантированно защищать жизнь водителя», — отметил Шевченко.
По его словам, 2018 год «становится переломным годом» в получении новой техники для автобронетанковых войск.
В семействе «Торнадо» также разрабатываются автомобили с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 4-6 т на замену ГАЗ-66. Кроме того, российские военные получают автомобили семейства «Тайфун» с колесными формулами 4х4 и 6х6, напомнил начальник Главного автобронетанкового управления. Машины этого типа можно было наблюдать на параде Победы в Москве 9 мая.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ КАМАЗ-53958 (6560М) С БРОНИРОВАННОЙ КАБИНОЙ
ГРУППА КОМПАНИЙ «КАМАЗ»

Генеральский старт нового «Урала»

    Урала–63095 Тайфун-У — российский многоцелевой трёхосный модульный колёсный бронеавтомобиль класса MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), создан конструкторами автозавода «Урал» в 2010-2014 годах.

Бронемашины

При использовании материалов сайта ссылка на сайт ЖЕЛАТЕЛЬНА.
Финансовая поддержка сайта:
WMR   R445266358598
WMZ   Z809843054235
WME   E190152918295
WMU   U123158415452

    Бронеавтомобиль Тайфун-У создан на базе полноприводного грузового автомобиля Урал-63095 с колёсной формулой 6х6 и предназначен для использования в МВД (поэтому топливные баки открытого типа). Серийное производство бронеавтомобиля налажено с 2014 года.

Всего выпускается два типа бронеавтомобиля Тайфун-У на базе Урал-63095.

Конструктивная компоновка.

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У имеет рамную основу и построен по капотной схеме на трёхосном полноприводном шасси грузовика Урал-63095. Капот является моторно-трансмиссионным отделением (МТО) и обнесён бронёй. Впереди капота для охлаждения радиатора имеются бронированные жалюзи. За капотом располагается бронированная 3-х местная кабина, которая имеет одно спальное складное место. За кабиной расположен бронированный обитаемый модуль на 12 человек.

    На бронеавтомобиле Урал-63095 Тайфун-У используется разнесённая комбинированная из керамики и стали броня, соответствующая уровню 3 STANAG 4569. Эта броня защищает экипаж и десант от бронебойных 7,62-мм пуль стрелкового оружия, а V–образная форма корпуса машины – от взрывной волны мин в эквиваленте 8 кг тротила, что соответствует уровню 3 STANAG 4569 стандарта НАТО.

    Для обзорности из кабины используются стеклоблоки из пуленепробиваемого стекла в лобовом листе и в дверях толщиной 130 мм, выдерживающие прямое попадание бронебойной пули калибра 14,5 мм с расстояния 300 м. Вес стеклоблоков составляет 300 кг.

Грузовик, одетый в броню: на что способен новейший «Урал-ВВ»

Обитаемый модуль бронеавтомобиля Урал-63095 Тайфун-У имеет стеклоблоки по два на борт из амбразурками для ведения огня из личного оружия десанта.

    Посадка и высадка экипажа происходит через боковые двери, десанта – через кормовую дверь.

Силовая установка.

В МТО бронеавтомобиля Урал-63095 Тайфун-У установлен 4-тактный 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. (331 кВт) при 1470 оборотах в минуту, выполненном по экологическим нормам Евро-4.

    Крутящий момент от двигателя передаётся на 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию Allison-400, механическую 2-ступенчатую раздаточную коробку и ведущие мосты колёс. Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У комплектуется двумя открытыми топливными баками общей ёмкостью 600 л, которые выполнены по технологии, исключающей возможность возгорания топлива и вытекания при пробитии бака.

Ходовая часть.

Подвеска бронеавтомобиля Урал-63095 Тайфун-У независимая гидропневматическая, на двух поперечных рычагах с гидравлической системой изменения клиренса. На машине применены односкатные шины Michelin 16.00R20 с пулестойкими вставками Hatchinson. Колёса на передней оси управляемые, рулевое управление снабжено гидроусилителем двухстороннего действия. Машина имеет автоматическую систему регулировки давления в шинах.

Вооружение.

На крыше бронемодуля может устанавливаться различное пулемётно-гранатомётное вооружение, дистанционного управления с бронированного модуля.

Оборудование.

Кабина и бронированный модуль бронеавтомобиля Урал-63095 Тайфун-У снабжены кондиционером и фильтровентиляционной установкой, также имеется система спутниковой навигации и позиционирования.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Урал-63095 Тайфун-У

  • Габаритные размеры
    — длина 8,85 м
    — ширина 2,55 м
    — высота 3,5 м
  • Масса снаряженного бронеавтомобиля — 24,5 т
  • Экипаж — 2(3)+12(16) чел
  • Колесная формула — 6х6
  • Колея — 2100 мм
  • Клиренс (дорожный просвет) — 300-500 мм регулируемый
  • Силовая установка
    — 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха ЯМЗ-5367
    — мощность 450 л.с. (331 кВт) при 1470 об/мин
  • Максимальная скорость — 100 км/час по шоссе
  • Запас хода — 1400 км по шоссе
  • Ёмкость топливных баков — 2х300 л
  • Бронирование
    — противопульное уровень 3 STANAG 4569 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62-мм с расстояния 100 м)
    — противоминная защита уровня 3 STANAG 4569 (8 кг в тротиловом эквиваленте)
  • Вооружение
    — 7,62-мм пулеметом ПКТ
    или
    — 12,7-мм пулемет НСВТ «Утёс»
    или
    — 12,7-мм пулемет 6П50 КОРД
    или
    — 30-мм автоматический гранатомет АГС-30
  • Преодолеваемые препятствия
    — брод глубиной 1,8 м
    — ров шириной 0,6 м
    — стенка высотой 0,6 м
    — угол подъёма 35°

БРОНЕМАШИНЫ *** ARMORED VEHICLES

Журнал
Наш долг
ВСЕ ВЫПУСКИ
Учебник модинга
по игре
STALKER
Учебники по ФОТОШОП

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *