Универсалы до 1000000 рублей новые

О вместительных минивэнах мы говорили, другой многофункциональный тип автомобилей, объединивший универсал и повышенную проходимость, — SUV, так и вовсе теперь на ведущих ролях в системе спроса-предложения. А что же, так сказать, обычные, традиционные универсалы на базе легковых моделей? Ведь они не лишены своих преимуществ: по ходовым качествам почти как обычные легковые модели, при этом обладают всеми преимуществами универсального кузова в плане перевозки багажа, что очень удобно для отдыха, актуального сезона уборки урожаев и прочих хозяйственных нужд. И стоимость таких автомобилей, по логике, должна быть более доступной среди всех универсалов.

Да, их предложение на официальном рынке РФ сравнительно невелико, о каком-то выборе можно говорить только с учетом максимально широкой модельной линейки по классам и «неограниченной» вилки цен. И все же на фоне всего прогресса традиционный универсальный кузов еще не отмер, он даже спокойно себе эволюционирует вместе с базовыми моделями. Вот только говоря «ничего лишнего», приходится все же лукавить — многие модели универсалов несут в себе не только объем багажника как таковой, и это непременно сказывается на стоимости.

Жилая зона и подвал

Нынешний дизайн и соображения аэродинамики диктуют отнюдь не прямоугольную форму кузова даже в универсалах, ведь они тоже должны быть красивыми, тихими и экономичными. В связи с чем верхний объем кузова и дверной проем может быть «урезан» так, что шкаф или холодильник не во всех случаях свободно войдет. Но хотя бы «основание» универсального багажника просто обязано радовать всеми преимуществами.

Казалось бы, формальной, но самой привлекательной характеристикой универсалов выступает именно фактический объем багажных отсеков, который обычно дается в литрах и двух значениях — минимальном и максимальном с учетом положения задних сидений. На сегодня в замере багажников участвуют два подхода: техничный европейский по методике VDA — кубиками, и более практичный американский по методике SAE — чемоданами. В последнем случае «литраж» обычно меньше, но с точки зрения типичного багажа реальнее. Европейский стандарт точнее, он «математический», на него опирается большинство реализуемых у нас автомобилей, хотя вместимость универсалов — понятие все же более широкое, и сухие цифры замеров надо принимать в известной степени абстрактно.

Как говорят современные эргономисты и подтверждает житейский опыт: дело не столько в литрах объема, сколько в удобстве его использования. Мы видим, что минимальный объем багажника универсалов не слишком превосходит таковой у седанов — это с учетом замеров по VDA от пола до шторки, когда в случае высокого пола это расстояние бывает не столь уж значительным. Однако именно универсал всегда готов к большему, достаточно свернуть шторку, а если сложить задний диван, то получаем уже фургончик. Как правило, с ровным полом, что, кроме всего, позволит организовать и спальню.

В этой же связи схема трансформации задних сидений — одна из важных деталей в универсале. Если спинки просто кладутся на подушки, то «чистая» длина отсека получается максимальной и ограничивается только передними креслами, но в этом случае спинки дивана могут лежать с заметным наклоном. Ровный «плац» гарантирован, если сначала поднимаются подушки, а на их место кладутся спинки, но тогда длина отсека «прерывается» поднятыми подушками.

Кроме того, в большинстве случаев спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40, что по-своему ограничивает грузопассажирские способности. Оптимально было бы в пропорции 40:20:40, когда при двух пассажирах (или двух детях с креслами) можно перевозить длинномеры, но такая вариация приемлема для моделей большего класса и вообще для наиболее дорогих. Как альтернатива — выбор вариантов 60:40 со специальным лючком в спинке, хотя обычно это тоже привилегия более дорогих комплектаций. В «продвинутых» универсалах предусмотрено и дистанционное складывания спинок — со стороны багажника одним нажатием клавиши, но такой комфорт тоже из разряда дополнительно оплачиваемых.

Пол универсала должен быть не только ровным, но и прочным, с хорошей опорой в нескольких точках — на случай перевозки тяжелых малогабаритных грузов. Конечно, гири не есть подходящий пример повседневного багажа, но к подобным сюрпризам багажник должен быть готов. Не последнюю роль для багажника играет сама форма стенок и площадки — желательно, с минимальным выступом колесных арок. В этом смысле легковые универсалы с их обычным размером колес имеют преимущество, а если конструкторы позаботились о компактности подвески, то багажник должен получиться самой правильной геометрической формы, без «незадействованных» пустот.

Ну и отделка немаловажный фактор: пластик практичен, но скользкий и создает шум, а уютное и «цепкое» ворсовое покрытие требует более бережного отношения. В обоих случаях подстилки, резиновые коврики, фиксирующие и разделительные сетки — предмет дополнительных забот для владельца и бизнес для производителей аксессуаров. Если петли и крючки должны предусматриваться стандартно, то прочие элементы органайзера идут как дополнительная статья расходов — в качестве опций или штатно в дорогих исполнениях. Например, эффектно и эффективно смотрятся подвижные напольные системы фиксации багажа, но в базовом оснащении таких не предусмотрено даже у дорогих моделей.

В универсалах немалую роль играет и «подвал». В домашних подвалах хранят запасы, укрываются на случай воздушной тревоги и прочих опасностей, с ними связаны какие-то тайны и мистика, а нынешние подвалы в виде «цокольных этажей» представляют собой важные функциональные помещения. Современные универсалы тоже должны привлекать скрытыми возможностями, интриговать потайными ходами и лабиринтами подпольного объема, хотя бы в качестве опции, но лучше как стандартное оснащение.

Удобное хранение штатных дорожных принадлежностей, включая запасное колесо — вообще дело святое. Особенно с учетом полноразмерных запасок, которые по-прежнему популярны в России, а ведь в этом случае отнимается до 50 литров полезного объема. В общем, при выборе универсала багажный отсек надо изучить от и до, заранее оценить всевозможные варианты его использования — иначе зачем затевать его покупку?

Доступные «университеты»

Нельзя сказать, что универсал как тип легкового транспорта, выросший именно из седана, не был знаком российским автомобилистам до «эпохи освобождения». Еще в конце 50-х в отечестве появился первый серийный универсал Москвич-423 на базе седана 402-ой модели, и производство таких машин для частного использования, в общем-то, уже не прекращалось. В 1967-ом даже появился Москвич-427 с откидной двустворчатой дверью, хотя потом эту «модную фишку» заменили на более простую цельную дверь.

Москвич-423Н как представитель первой династии советских серийных универсалов, спроектированный на базе седана и предлагавшийся в свободную продажу (если так можно назвать существовавшие тогда правила приобретения автомобилей частными лицами). Москвич-423 появился в 1957 году и выпускался до середины 60-х, пока его не сменила модель нового поколения. До появления ВАЗ-2102 (в 1971 году) универсалы московского автозавода вообще являлись единственными в своем роде

Грузопассажирские варианты выпускались и на базе «Волги», и все же в деле массовой универсализации особую роль сыграли заднеприводные ВАЗовские «двойка» и особенно «четверка» — с переносом на другие сборочные площадки выпускавшаяся вплоть до 2012 года.

И сейчас ВАЗ является, по сути, единственным из традиционных отечественных автозаводов, кто массово производит легковые универсалы в самой доступной ценовой нише. Только теперь это исключительно переднеприводные модели, причем их сразу три, разной вместимости и с возможностью выбора комплектаций. Появившийся в 2013-ом универсал на базе второго поколения «Калины» не только доступен с тремя двигателями, включая самый мощный в 106 сил, но и дал возможность приобрести такую машину с 4-ступенчатой АКП японской фирмы Jatco, которая идет в паре с 98-сильным двигателем. Заимствованный Lada Largus вариантов с АКП не предполагает, зато сейчас это самый вместительный ВАЗовский универсал, к тому же с возможностью 7-местного исполнения.

Lada Kalina

Но и списывать со счетов «Приору» тоже оказалось рано: несмотря на прежде озвученные планы свернуть производство наследника «десятки» в 2015 году и явные трудности со сбытом, выпуск модели продлили еще на несколько лет. Год назад Priora обновилась, получила 106-сильный двигатель, мультимедийную систему, систему курсовой устойчивости, а в рамках поддержки спроса ожидается еще как минимум один рестайлинг.

Lada Largus

Более того, именно Lada Priora уже с сентября текущего года первой в истории завода примерит роботизированную коробку! Причем это отечественный агрегат на базе родной ВАЗовской МКП, с одним сцеплением фирмы Valeo и электрической частью фирмы ZF. Разработку АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) на ВАЗе начали еще десять лет назад по аналогии с европейскими недорогими роботами, с прицелом на новую модель С-сегмента, а ставить будут и на «Гранту», и на Datsun. В отличие от «Калины» с АКП, на «Приоре» робот пойдет пока только с самым мощным, 106-сильным двигателем, и эта коробка почти в два раза дешевле японского автомата — прибавка в стоимости примерно на 20 000 рублей. Уже осенью можно будет приобрести универсал Priora с роботизированной трансмиссией.

Lada Priora

Из иностранных самыми доступными выступают универсалы на базе компактных моделей В-сегмента, то есть одноклассники «Калины». Вот только предложение в этом сегменте крайне ограничено, по сути, на сегодня это только Seat Ibiza ST и Skoda Fabia Combi. Причем второй уже из разряда уходящих и пока без видимой замены: грядет Fabia нового поколения в кузове хэтчбек, а вот о новом универсале еще ничего не известно. Реализуемый ныне Combi получается не только самым доступным по цене, но и уникальным по части выбора двигателей — три бензиновых варианта традиционной конструкции плюс 6-ступенчатая АКП (но только в паре с 1,6). Правда, базовый двигатель здесь в 3-цилиндровом исполнении, стандартное оснащение универсала по сравнению с хэтчбеком вроде и не пустышка (есть хотя бы две подушки, ABS, борткомпьютер, кондиционер), но все другие радости доступны только в качестве опций или в более дорогой комплектации.

Seat Ibiza ST

Если, опять же, судить по литражу багажника, у более свежего Seat Ibiza ST он поменьше, а цены повыше, в том числе на опции, но здесь и другие приоритеты. Базовое оснащение богаче (есть подогрев сидений и обогрев форсунок омывателя, автокорректор фар), а в силовой гамме уже предусмотрен бензиновый турбомотор и роботизированные коробки. Да и дизайн интереснее, во всяком случае, компактный универсал Ibiza ST выглядит гармонично и в какой-то мере со спортивной выправкой. При всем автомобиль еще дает возможность предпочесть менее прихотливые двигатели (атмосферные и с распределенным впрыском).

Среднеобъемные

И все же самые популярные — универсалы в линейках моделей С-сегмента, некая золотая середина по основным показателям, а в иных случаях с очевидными преимуществами. Скажем, Ford Focus в третьем поколении не удался по багажникам ни в хэтчбеке, ни тем более в седане (слишком мелкий проем и маленькая высота — крупногабариты категорически не лезут). Поэтому универсал в этом семействе самый подходящий грузоперевозчик, даже с учетом нерекордного в классе «литража» в минимальной конфигурации багажника. Вот только выбор невелик: два уровня комплектаций, причем минимальная оснащена богаче, чем базовые варианты для седана и хэтчбека, что по цене делает универсал более «престижным». Особенно с автоматической трансмиссией: из «автоматов» только робот, причем идет он только с более мощными двигателями и в более дорогой комплектации.

Ford Focus

Для Skoda Octavia проблем с вместительностью багажника нет: здесь и лифтбек очень емкий, и в какой-то мере представляет собой вариант универсала. Однако в новом поколении модели тоже не стали отказываться от еще большей возможности — весной появился универсал, который сразу стал самым объемным в классе. Как и лифтбек, универсал также получил новый базовый двигатель: атмосферный 1,6 литра мощностью 110 л.с., который доступен с МКП и 6-ступенчатой АКП. Это сделало машину доступней по сравнению с турбоверсиями, хотя базовое оснащение довольно бедное и без предусмотренных опций вряд ли будет интересным.

Кроме того, Octavia Combi дает возможность приобрести универсал с полным приводом без лишнего антуража в стиле кроссоверов. Этим сейчас увлеклись многие производители, в том числе свой вариант ожидается и у Skoda — новый Octavia Scout должен появиться осенью. Впрочем, сейчас мы все же рассматриваем «чистый» жанр, и, к сожалению, даже Skoda не предлагает доступный вариант полноприводного универсала — мощный турбомотор, роботизированная коробка, хорошее оснащение, и в результате «отпугивающая» цена, как у нормального кроссовера.

Skoda Octavia Combi Новое поколение универсала также включает менее дорогой атмосферный двигатель 1,6 литра, доступный с МКП и АКП, но базовое оснащение (две подушки, ABS, борткомпьютер) многих покупателей «заставит» доплачивать за опции, которые щедро и недешево предлагаются и для базового уровня. Среди опций здесь числится и двойной пол багажника, что в комплекте обойдется в 9800 рублей

В текущем году данный сегмент обзавелся еще одной новинкой — универсалом Seat Leon ST, где приличный багажный «литраж» воплощен в неординарную форму, да есть и много других особенностей. В отличие от Octavia Combi, здесь иная линейка бензиновых двигателей (все турбо) и в целом сравнительно большой выбор по комплектациям, а «входная» версия по цене одна из самых доступных в классе. Однако базовый вариант не бесспорный: двигатель слабоват, в оснащении предусмотрено шесть подушек, система стабилизации, датчик давления, но заднее сиденье складывается целиком, музыки нет, а кондиционер возможен как опция. Второй уровень оснащения уже включает все необходимое, но и стоимость заметно возрастает. Если же обращаться к верхним комплектациям, то этот универсал можно приобрести и с адаптивной подвеской, такой же, какую имеет и новый Golf.

Seat Leon ST Базовая версия Classic предполагает единственный двигатель 1,2 литра и только с МКП, оснащение не самое бедное, но и здесь популярные вещи идут в качестве опций (так, за кондиционер придется доплатить 38 000 рублей). Исполнение багажника с двойным полом имеют только средний и верхний уровни комплектаций, также здесь предусмотрено складывание спинок со стороны двери, а как опция это обойдется в 10 400 рублей

В линейке Opel «универсальная» тема в С-сегменте пока самая развитая: присутствует два универсала — модель предыдущего поколения Astra Family еще в продаже, однако с последними наценками конкурентные преимущества уже не столь очевидны. Базовое оснащение достойное (четыре подушки, подогрев сидений, CD, кондиционер, сигнализация), традиционная силовая часть, но АКП доступна только с двигателем 1,8 литра, и цена уже свыше 800 тысяч. Универсал в новом поколениим — Astra Sports Tourer, отличается широтой комплектаций, в качестве базового тоже предлагает атмосферный двигатель 1,6, причем с ним же доступна 6-ступенчатая АКП и в целом пять вариантов оснащения. Но базовый двигатель отнюдь не делает этот универсал «бюджетным», разница в стоимости с хэтчбеком и даже седаном в тех же версиях весьма существенная. А такая полезная мелочь, как лючок в спинке заднего дивана, штатно предусмотрена только в топовой версии Cosmo

Opel Astra Family (слева) и Opel Astra ST (справа)

В прошлом году на российский рынок вышел еще один универсал, укомплектованный атмосферными бензиновыми двигателями и классической 6-ступенчатой АКП — это Chevrolet Cruze SW. Причем в отличие от седана и хэтчбека, базовый двигатель 1,6 в универсале развивает более высокую мощность, но «автомат» доступен только с двигателем 1,8 литра. Предусмотрено три уровня оснащения, где в базе четыре подушки, ABS, борткомпьютер, кондиционер, CD, подогрев сидений.

Chevrolet Cruze SW

Корейское предложение из нового поколения предлагает универсалы в более эффектном исполнении дизайна, при этом ожидаемо по технической части: традиционный выбор двигателей и трансмиссии (МКП и 6-АКП) и хорошее базовое оснащение (шесть подушек, кондиционер, CD, AUX, USB, iPod, шесть динамиков, «мультируль»). И еще несколько фиксированных комплектаций, что принципиально отличает их от ряда европейских моделей, где многое «строится» за счет опций. Между Hyundai i30 и Kia cee’d SW, конечно, есть некоторые отличия в оснащении (i30 чуть богаче, но и цена повыше), однако основная разница кроется под капотом — i30 доступен и с дизельным двигателем. Причем только в единственном варианте исполнения — в паре с АКП и с лучшим оснащением (система стабилизации, отделка кожей, ионизатор).

Hyundai i30 Kia cee’d SW

Большие вагоны

Универсалы на базе моделей D-сегмента бывают разные по объему багажника, не все отличаются «вагонным» запасом грузового пространства, но к утилитарным их не отнести в любом случае. Исходя из позиционирования, это в какой-то мере престиж линейки: оснащение, уровень цен — все об этом говорит. То есть, приобрести «вагон» только ради большого грузового отсека в этом сегменте уже не получится, и это касается даже моделей демократичных марок, например, Citroen C5 Tourer. Хотя уместнее это сказать об универсале Hyundai i40: доступен с уровня Comfort (семь подушек, ESP, электронный ручник, отделка кожей и пр.), а двигатели (включая дизель 1,7 литра) только в паре с АКП.

Citroen C5 Tourer Hyundai i40

Есть, конечно, свои рекордсмены по вместимости, настоящие «вагоны». Это Skoda Superb Combi — размеры, «литраж» и размах комплектаций заявляют его даже выше классом. Впрочем, на причуды классификации сейчас приходится закрывать глаза — строгих критериев по всем параметрам все равно нет, поскольку нет единства формы и содержания.

Skoda Superb Combi

Так, Opel Insignia Sports Tourer в составе обновленного в прошлом году семейства «вытянут» аж на 4,9 метра, то есть он даже длиннее, чем Superb Combi (чуть более 4,8 метра), однако емкость багажника скромнее, да и выбор комплектаций проще. Размеры и вместимость нового BMW 3 Touring по сравнению с ними — вообще из разряда «компактных», но при этом никто не принизит его классовую состоятельность — этот универсал предлагается без особого выбора, зато в богатом исполнении, с полным приводом и мощными моторами, которые идут в паре с 6-МКП или с 8-ступенчатой АКП.

Opel Insignia ST

В текущем году сегмент наиболее вместительных и дорогих универсалов по-своему находится в состоянии «ожидания багажа». Грядет смена поколения VW Passat — созданная на модульной платформе MQB новая модель официально предстанет миру в ближайшее время (на Парижском автосалоне), а с 2015-го будет в продаже. То есть сейчас пока еще остается прежний Variant, но вскоре он уступит место универсалу, скроенному по всем нынешним канонам: легче, экономичнее, но при этом еще вместительнее — и без того внушительный объем багажника перекрыт на 47 и 49 литров в минимуме и максимуме (то есть теперь 650-1780 литров).

Volkswagen Passat Variant

Отложенная премьера нового (пятого) поколения Audi A4 дает отсрочку и появлению нового Avant, но эти ожидания должны оправдаться сполна. Ведь предыдущее поколение, не считая обновлений, известно еще с 2007 года, и хотя для универсала имеются полноприводные версии, а также нестандартный для Audi двигатель 1,8 в дефорсированной до 120 л.с. мощности, сейчас все это не может характеризовать марку. Зато сможет следующее, инновационное поколение, где и материалы другие, и уже гибридные силовые установки обещаются.

Audi A4 Avant

Ну а уже осенью 2014-го ожидается интересный «вагончик» на платформе Mercedes C-класса нового поколения, дебютировавшего у нас в текущем году. Он длиннее предшественника на 100 мм, но, судя по всему, задача ставилась не столько раздуть универсал, сколько придать ему изящные формы и «выжать» из двухобъемного кузова максимум удобств. Здесь предусмотрены не только складывание заднего дивана в пропорции 40:20:40, но и электропривод этих сидений, а также открывание задней двери ногой — проведя ею под бампером, хотя в автомире это уже не эксклюзив.

Mercedes-Benz C-Klasse Estate

Точные цены еще не объявлены, но «погрузочная высота» в этом плане обещается разной. С учетом нескольких вариантов двигателей, где базовым выступает бензиновый турбомотор 1,6 литра в 156 сил, а также множества исполнений, включая варианты с полным приводом и пневмоподвеской, новый универсал от Mercedes подразумевает «широту» покупательских интересов к этому виду легковых автомобилей.

Да и сам факт появления новых универсалов «народного» и премиум-класса говорит о продолжении рода. Главное, чтобы дальнейшая судьба этого сегмента не переродилась только в «элитарную» форму существования, тенденции к чему имеют место. Во всяком случае, на российском официальном рынке.

Легковые универсалы разного класса в официальной продаже, ориентировочные цены (сентябрь 2014 года)

Модель Объем багажника, л Объем/мощность, л/л.с. Цена, тыс. руб.
Audi A4 Avant 490–1430 1,8/120 1290–1360
Audi A4 Avant 490–1430 1,8/170 1430–1500
Audi A4 Avant 490–1430 2,0/150 1582
Audi A4 Avant 490–1430 2,0/225 1668–1738
Audi A4 Avant 4х4 490–1430 1,8/170 1514
Audi A4 Avant 4х4 490–1430 2,0/225 1752–1822
BMW 3 Touring 4×4 495–1500 2,0/184 1660–1761
BMW 3 Touring 4×4 495–1500 2,0/245 1965–2066
Citroen C5 Tourer 505–1462 1,6/150 1277–1409
Citroen C5 Tourer 505–1462 2,0/138 1377–1509
Citroen C5 Tourer 505–1462 2,2/204 1666
Chevrolet Cruze SW 500–1478 1,6/124 727–775
Chevrolet Cruze SW 500–1478 1,8/141 762–887
Ford Focus 476–1502 1,6/105 745
Ford Focus 476–1502 1,6/125 769–860
Ford Focus 476–1502 2,0/150 903
Hyundai i30 528–1642 1,6/130 740–950
Hyundai i30 528–1642 1,6/128 900
Hyundai i40 553–1719 2,0/150 980–1270
Hyundai i40 553–1719 1,7/136 1150–1310
Kia cee’d SW 528–1642 1,6/129 715–1010
Lada Kalina от 361 1,6/87 335–387
Lada Kalina от 361 1,6/106 396–440
Lada Kalina от 361 1,6/98 436–489
Lada Priora от 444 1,6/98 384–468
Lada Priora от 444 1,6/106 458–463
Lada Largus от 560 1,6/87 398–422
Lada Largus от 560 1,6/106 472–478
Opel Astra Family 490–1590 1,6/115 740–805
Opel Astra Family 490–1590 1,8/140 800–845
Opel Astra ST 500–1550 1,6/115 744–927
Opel Astra ST 500–1550 1,4/140 878–970
Opel Astra ST 500–1550 1,6/170 1025
Opel Astra ST 500–1550 2,0/130 1025
Opel Insignia ST 540–1530 1,8/140 1012–1117
Opel Insignia ST 540–1530 1,6/170 1131–1189
Seat Ibiza ST 430–1164 1,4/85 640–693
Seat Ibiza ST 430–1164 1,6/105 673–767
Seat Ibiza ST 430–1164 1,2/105 736–778
Seat Leon ST 587–1470 1,2/86 707–758
Seat Leon ST 587–1470 1,2/105 779–758
Seat Leon ST 587–1470 1,4/122 867–907
Seat Leon ST 587–1470 1,4/140 921–960
Seat Leon ST 587–1470 1,8/180 1035–1085
Skoda Fabia Combi 490–1470 1,2/69 от 549
Skoda Fabia Combi 490–1470 1,4/86 589–634
Skoda Fabia Combi 490–1470 1,6/105 634–709
Skoda Octavia Combi 588–1718 1,6/110 729–967
Skoda Octavia Combi 588–1718 1,4/140 909–1022
Skoda Octavia Combi 588–1718 1,8/180 991–1104
Skoda Octavia Combi 588–1718 2,0/143 1049–1122
Skoda Octavia Combi 4х4 588–1718 1,8/180 1081–1154
Skoda Superb Combi 604–1835 1,8/152 1139–1291
Skoda Superb Combi 604–1835 2,0/140 1376–1516
Skoda Superb Combi 604–1835 2,0/200 1476–1614
Skoda Superb Combi 4х4 604–1835 3,6/260 1913–2013
Volkswagen Passat Variant 603–1731 1,4/122 1092–1172
Volkswagen Passat Variant 603–1731 1,4/150 1548–1608
Volkswagen Passat Variant 603–1731 1,8/152 1236–1400
Volkswagen Passat Variant 603–1731 2,0/170 1709

Пятидверная Лада Веста приходит в практически опустевшую нишу: универсалов ценой ­700—900 тысяч ­рублей на российском рынке не осталось. А те, что дешевле, тоже несут марку Лада. Самый доступный универсал — Лада Калина: версия Стандарт с восьмиклапанным мотором 1.6 (87 л.с.), одной подушкой безопасности, АБС, электроусилителем руля и передними электростеклоподъемниками стоит 455 тысяч рублей. Но объем багажника всего 355 литров под полкой. За машину с кондиционером нужно отдать 489 тысяч, а цены на версии с шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 (106 л.с.) начинаются с 528 тысяч — у них есть две подушки безопасности, аудиосистема, подогрев сидений и лобового стекла. Универсалы с «роботом» стоят от 525 до 619 тысяч, но лучше предпочесть вариант с классическим «автоматом» Jatco за 583 тысячи рублей.

Лада Калина

Лада Ларгус намного вместительнее Калины: 560 литров под полкой, а за доплату предлагается полноценный третий ряд сидений, хотя в этом случае отсек становится совсем куцым (135 литров). Базовая комплектация Стандарт с вазовским мотором 1.6 (87 л.с.) еще беднее, чем у Калины (нет ни усилителя руля, ни электропривода стекол), но стоит 530 тысяч рублей. Ларгус с кондиционером оценивается минимум в 582 тысячи, а цены на универсалы с двигателем Renault (102 л.с.) начинаются с 620 тысяч рублей. У Ларгуса до сих пор нет ни «автомата», ни климат-контроля, ни системы стабилизации, но на роль рабочей лошадки он подходит отлично.

Лада Ларгус

Ближайшими конкурентами Весты SW должны стать универсалы Kia cee‘d и Ford Focus российской сборки. Kia cee‘d_sw с багажником объемом 528 литров нынче стоит от 895 тысяч рублей за версию Classic с двигателем 1.4 (100 л.с.), шестью подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой. Выбор комплектаций с «механикой» невелик (цены заканчиваются на 950 тысячах), а универсал с «автоматом» и мотором 1.6 (130 л.с.) стоит не менее 990 тысяч рублей. Наиболее оптимальная версия Comfort FCC 2017 выходит за миллионный бюджет: такая машина с климат-контролем, медиасистемой, камерой заднего вида и ESP обойдется в 1 млн 33 тысячи рублей. А за 1 млн 155 тысяч предлагается Kia cee‘d_sw с двигателем 1.6 GDI (135 л.с.) и преселективным «роботом» вместо «автомата».

Kia cee‘d_sw

Грузопассажирский Ford Focus, по сравнению с Сидом, потеснее, багажник вмещает только 476 литров. А начальная цена выше: 911 тысяч рублей за машину с мотором 1.6 (105 л.с.), двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером и медиасистемой. Версия с «роботом» стоит от 951 тысячи, а такой Focus с джентльменским набором опций (шесть подушек, климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла) обойдется в 1 млн 14 тысяч ­рублей. Еще 35 тысяч нужно доплатить за форсированный мотор 1.6 (125 л.с.). Сильные стороны Фокуса — азартное шасси и неплохой ездовой комфорт, но гарантия — три года или 100 тысяч километров против пяти лет и 150 тысяч у Kia.

Ford Focus

Универсалы Skoda Octavia Combi к нам поставляют из Чехии, поэтому цены кусаются: минимум 1 млн 208 тысяч рублей, и это за машину с двумя подушками и без кондиционера! Реально рассчитывать нужно как минимум на 1,3 млн рублей за версию с атмосферником 1.6 (110 л.с.), шестью подушками безопасности, кондиционером и подогревом сидений. Combi с «автоматом» обойдется еще на 60 тысяч дороже. Ну а если нужен динамичный универсал с мотором 1.4 TSI (150 л.с.), то готовьте минимум 1,5 миллиона! Причем скидки на «сараи» дилеры дают неохотно, и зачастую машину придется заказывать и ждать несколько месяцев. Зато Octavia имеет просторный салон и багажник объемом 588 литров.

Skoda Octavia Combi

Пока еще можно найти в автосалонах универсалы Hyundai i40 ценой от 1 млн 304 тысяч, но их поставки давно прекращены, а наследник не планируется: на смену модели i40 у нас к концу лета придет Sonata, которая бывает только с кузовом седан. Более компактные универсалы Hyundai i30 уже распроданы, причем перспективы появления в России машины нового поколения пока туманны.

Mini Clubman по общим габаритам и объему багажника (360 л) ближе скорее к хэтчбекам гольф-класса, но за яркий дизайн и имидж нужно доплачивать: цены только начинаются с 1 млн 349 тысяч рублей за версию Cooper с турботройкой 1.5 (136 л.с.) и весьма небогатым оснащением. Машина с «автоматом» и необходимым набором опций потянет на 1,5 млн, а за Mini Cooper S Clubman (192 л.с.) нужно отдать 1,8 млн. В гамме есть и полноприводный Cooper S, но такой обойдется уже минимум в два миллиона.

Mini Clubman

Volkswagen Passat Variant можно купить за 1 млн 779 тысяч рублей: базовая версия имеет мотор 1.4 TSI (150 л.с.) и «робот» DSG, но не забудьте добавить 63 тысячи за климат-контроль, кожаный руль и полноценную медиасистему с большим экраном: без этого набора покупка машины по такой цене едва ли оправданна. Версия с двигателем 1.8 TSI (180 л.с.) стоит минимум 1 млн 969 тысяч рублей. Passat привлекает просторным салоном, огромным багажником (639 л) и отточенными ходовыми качествами.

Volkswagen Passat Variant

Даже Skoda Superb Combi имеет трюм поменьше (619 литров), хотя размерами салона все равно впечатляет. Однако эти машины к нам поставляют только в богатых комплектациях с электроприводом сиденья водителя, биксеноновыми фарами и другими опциями, поэтому цена минимум 2 млн рублей за машину с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с.) и «роботом».

Skoda Superb Combi

За те же два миллиона можно заказать базовый Audi A4 Avant, хотя, помимо принадлежности к премиум-сегменту, такой универсал ничем не затмит Superb: начальная комплектация проще, багажник меньше (505 литров), а базовый двигатель — 1.4 TFSI (150 л.с.).

Audi A4 Avant

Конкуренты еще дороже: Volvo V60 Cross Country стоит минимум 2 млн 175 тысяч, а Mercedes C-класса — 2 млн 270 тысяч рублей. Subaru Outback можно купить за 2 млн 449 тысяч рублей. Компактный Mercedes CLA Shooting Brake предлагается за 2 млн 610 тысяч, Audi A6 Avant — за 2 млн 680 тысяч рублей, Volvo V90 Cross Country оценивается в 3 млн 64 тысячи, а пятидверный Mercedes E-класса — в 3 млн 350 тысяч рублей. Самый дорогой универсал на российском рынке — Porsche Panamera Sport Turismo: минимум 6 млн 667 тысяч!

Дизельный Passat универсал — это уже нарицательное. Любовь к данному автомобилю прививается белорусам с детства. Но исторический предмет обожания — Volkswagen Passat B3 Variant — уже слишком стар, и вряд ли сегодня о нем кто-нибудь мечтает в здравом уме. С потрепанных дизельных универсалов простой люд постепенно пересаживается на Polo Sedan и Logan. Но любовь к солярке и 5-дверному кузову у нас в крови, поэтому в душе мы по-прежнему хотим Passat с мотором TDI или что-то подобное. Давайте заглянем в «Автобарахолку» и посмотрим, сколько сейчас стоят 5-летние «одноклассники» дизельного Passat. Мы подобрали самые доступные варианты!

Renault Laguna

Это тоже один из самых востребованных автомобилей конца 1990-х — начала 2000-х на белорусском рынке. Конечно, до изменения таможенных пошлин такие машины привозили из Европы более охотно, но даже модель третьего поколения у нас встречается достаточно часто. Хватает в Беларуси и Talisman’ов, которые пришли на смену «Лагунам». Но в сегодняшнюю подборку мы включили рестайлинговую Laguna III.

серый, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод 9400 $ 8048 €

Автомобиль оснащен хорошо знакомым многим белорусам 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 110 л. с. и механической коробкой передач. Пробег — 166 тыс. км. Машине пять лет, поэтому вполне возможно, что показания на одометре корректны. Универсал привезли из Бельгии, недавно были заменены масло и фильтры. Среди опций отмечены система стабилизации, парктроник, литые диски, мультимедийная система с цветным экраном. Цена — 9,4 тыс. долларов в эквиваленте.

Opel Insignia

Новых Opel Insignia в Беларуси продано ничтожно мало. Модель не из дешевых. А вот подержанных экземпляров, к счастью, хватает. Есть и дизели, и универсалы. Вот, например, в Полоцке продается синяя Insignia первого поколения после рестайлинга. Автомобиль приводится в движение 1,6-литровым дизельным мотором, развивающим 136 л. с. Пробег машины составляет 140 тыс. км, причем продавец уверяет, что цифра оригинальная.

синий, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод Обмен 10 500 $ 8989 €

Данная Insignia прибыла в Беларусь в апреле текущего года и продается, т. к. владельцу нужен 7-местный автомобиль. В объявлении перечислены все опции, имеющиеся в машине. Их немало: круиз-контроль, розетка на 220 В, большой экран мультимедийной системы, подогрев кресел, два ключа и мн. др. Продавец сообщает, что расход по трассе с включенным «климатом» составляет всего 4,1 литра на 100 км. Стоит все это добро 10,5 тыс. долларов по курсу.

Citroen C5

Классический Citroen C5 уже давно не продается в Беларуси, и даже рынок Западной Европы данная модель покинула, оставив после себя лишь кроссовер С5 AirCross. Любителям этой машины остается выбирать подержанные экземпляры на «Автобарахолке». За 11,9 тыс. долларов по курсу в Минске продается черный универсал С5, выпущенный в 2015 году. Пробег автомобиля — 171 тыс. км. Машина дизельная, с 1,6-литровым турбомотором под капотом (110 л. с.).

черный, универсал, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод 11 900 $ 10 188 €

Универсал оснащен автоматической коробкой передач, круиз-контролем, системой стабилизации, системой ABS, литыми дисками R17, противотуманными фарами, парктрониками по кругу, климат-контролем с разделением зон, комбинированным салоном (кожа/ткань) и др. Продавец делает акцент на том, что у машины простая пружинная подвеска. Он готов торговаться у капота.

Volvo V60

Не самый популярный выбор любителей дизельных универсалов — Volvo V60. Можно сказать, это недооцененная модель на нашем рынке. Стоит предлагаемый автомобиль 12,2 тыс. долларов по курсу. Это машина 2015 года выпуска с 1,6-литровым дизельным двигателем. На нее установлена механическая коробка передач. Конечно, 115-сильный мотор не делает из V60 пушку-гонку — разгон до сотни занимает 11,3 секунды. Зато средний расход при желании можно держать на отметке 5 л / 100 км.

синий, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод Обмен 11 980 $ 10 256 €

Комплектация у шведского универсала богатая. Здесь имеются круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, система старт-стоп, датчик света, электрорегулировка боковых зеркал, обогрев зеркал, датчик дождя, громкая связь, литые диски R16, заводской съемный фаркоп, NAVI, Bluetooth, задние парктроники, дневные светодиодные ходовые огни, ксеноновая оптика и мн. др. Конечно же автомобиль напичкан системами безопасности, Volvo по-другому не умеет.

Peugeot 508

Когда-то давно Peugeot 508 собирался в Беларуси. Еще до рестайлинга. Но в нашу подборку мы включили машины моложе пяти лет, поэтому сюда попал уже обновленный «пятьсот восьмой». Универсал пробежал за свою жизнь менее 150 тыс. км. В движение его приводит 2-литровый турбодизель, работающий в паре с механической коробкой передач. Автомобиль достаточно резвый — до сотни разгоняется примерно за 9 секунд. К тому же дизельный 508-й отличается высокой экономичностью: средний расход — 4,9 литра на сотню.

черный, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод Обмен 12 300 $ 10 530 €

В объявлении говорится, что универсал в отличном состоянии, полностью обслужен и готов к дальнейшей эксплуатации. Судя по снимкам, у машины аккуратный салон и весь необходимый набор опций. Есть обогрев боковых зеркал и передних кресел, круиз-контроль, климат-контроль, парктроники, полный электропакет и др.

Skoda Superb

«Чешский Passat» в кузове универсал тоже в почете у белорусских автолюбителей. Второе поколение Skoda Superb c 1,6-литровым турбодизелем и вместительным кузовом можно купить в Минске за 12,4 тыс. долларов по курсу. Это будет машина 2015 года выпуска с пробегом почти 200 тыс. км. Предлагаемая версия Superb — одна из самых маломощных: отдача «четверки» составляет лишь 105 л. с. Более-менее динамичным этот автомобиль сможет сделать только водитель, умело орудующий механической коробкой передач.

черный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод Обмен 12 400 $ 10 616 €

Но если вы ищете машину не для гонок, а для комфортного передвижения из точки А в точку Б с семьей и багажом, то эта Skoda отлично подойдет. Несмотря на скромную техническую начинку, здесь хватает необходимых опций (они перечислены в объявлении). Навскидку можно было бы добавить разве что обогрев кресел и литые диски побольше. Но тогда и цена была бы выше.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Несмотря на то что объем багажника для россиян является в большинстве случаев вторым критерием при выборе автомобиля после величины дорожного просвета, покупать универсалы в России не спешат. Всё потому, что по-настоящему доступных автомобилей в этом кузове у нас почти не продаётся: средняя стоимость вместительных «иномарок» превышает семьсот тысяч рублей.

И всё же приобрести универсал можно как значительно дешевле указанной суммы, так и заметно её превысив. А что именно предлагают иностранные производители, мы и попробуем выяснить.

Lada Largus

Двигатель: бензиновый 1.6 (90 или 105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 135-2500 литров
Цена: от 376 000 до 449 800 рублей

Хотя на решётке радиатора красуется эмблема «Жигулей», мы все прекрасно знаем, что Largus – это полностью иностранная разработка румынского подразделения концерна Renault, которая в мире известна как Dacia Logan MCV.

Достоинства: в первую очередь, автомобиль выделяется действительно огромным багажником, который при полной загрузке может принять на борт до 2,5 кубометров (!) груза. Но если пожертвовать багажом ради перевозки людей, то Largus на сегодняшний день является единственным легковым универсалом, готовым перевезти семерых. Кроме того, подвеска и клиренс автомобиля с достоинством выдерживают проверку нашими дорогами.

Недостатки: как показали первые отзывы владельцев, главным недостатком автомобиля является… отечественная сборка. Пока по мелочи, но автомобиль после покупки заставлял возвращаться на сервис. Множество эргономических огрехов по салону досталось Ларгусу по наследству от Логана. Отсутствие автоматической трансмиссии, не самые мощные моторы, скромность комплектаций и дешевизна отделочных материалов в данном случае являются прямым следствием самой доступной в классе цены.

Skoda Fabia Combi

Один из двух самых компактных универсалов, представленных на российском рынке. Несмотря на свои габариты, Fabia Combi является полноценным универсалом с объемом багажника, не уступающим автомобилям более высокого класса.

Достоинства: внушительный объем багажника при скромных внешних габаритах, практически эталонная эргономика салона и особенно водительского окружения делают этот автомобиль крайне удобным при эксплуатации в городе. Кроме того, Фабия имеет энергоёмкую подвеску и хорошо настроенное управление. А обширный список опций поможет сконфигурировать именно тот автомобиль, который необходим.

Недостатки: возможностей базового 1.2-литрового двигателя хватит только в том случае, если уровень загрузки не будет приближаться к максимальному. Кроме того, этот мотор, несмотря на свой объем, не является примером экономичности. Скромная базовая комплектация при добавлении желаемых опций сильно увеличивается в цене. Автоматическая трансмиссия доступна только для самого мощного двигателя.

Chevrolet Lacetti

Один из «сторожилов» класса универсалов на российском рынке. Автомобиль завоевал популярность благодаря доступной цене и неплохим грузопассажирским возможностям, за что полюбился в таксопарках, приобретя статус неприхотливой «рабочей лошадки».

Достоинства: самый доступный универсал иностранного бренда на российском рынке в классе «С». Вместительный салон. Неплохие характеристики двигателя 1.6. Разумная стоимость обслуживания.

Недостатки: самый маленький багажник в классе, отсутствие в гамме более мощных двигателей и автоматических трансмиссий. При полной загрузке отчётливо теряет плавность хода. Так же как и в случае с Lada Largus, скромные базовые комплектации, дешевые отделочные материалы и слабая шумоизоляция являются следствием изначально невысокой стоимости.

Seat Ibiza ST

Двоюродный «брат» Skoda Fabia Combi. Однако за счёт изменений в характеристиках подвески и рулевого управления чуть более азартен на дороге. Правда, «нераскрученность» бренда в России и отсутствие агрессивной рекламной кампании не способствуют увеличению продаж.

Достоинства: по сравнению со Шкодой Фабией, Ibiza обладает более агрессивным и стремительным дизайном, за счёт которого может привлечь молодых покупателей. Имеет выразительный и интересный интерьер, который ничуть не растерял эргономических достоинств.

Недостатки: за счёт кузовных изменений проигрывает своему чешскому «коллеге» в объеме багажника. Расширенные базовые комплектации повлияли на увеличение стартовой стоимости. Кроме того, компания Seat пока не имеет развитой дилерской сети, из-за чего Ibiza ST, как и другие модели испанской марки, остаются редкими гостями на российских дорогах.

Opel Astra J Caravan

Наравне с Lacetti является одним из самых популярных «сараев» российского рынка, в связи с чем остался на конвейере даже после выхода следующего поколения модели. Главная причина популярности – отличный баланс потребительских качеств на фоне адекватной стоимости.

Достоинства: добротный и эргономичный интерьер, сделанный из приятных материалов. Самодостаточный уровень оснащения даже базовой комплектации. Благодаря растянутой базе Astra J Caravan имеет хороший запас пространства для задних пассажиров и багажа. Надёжные силовые агрегаты, обладающие достаточным запасом мощности. Достойный уровень комфорта и управляемости.

Недостатки: морально устаревший дизайн экстерьера и интерьера. Неудачная роботизированная трансмиссия EasyTronic, доступная для двигателя 1.6. Доступность полноценного «автомата» только с более мощным мотором 1.8 в дорогих комплектациях.

Ford Focus III Wagon

Бестселлер класса в третьей генерации получил яркий дизайн, массу электронных «наворотов» и традиционно обширную гамму силовых агрегатов. Однако подрастерял прагматичные качества.

Достоинства: великолепная управляемость на фоне энергоемкой подвески. Широчайший выбор сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций. Обширный список дополнительных опций, включая самые последние электронные «гаджеты».

Недостатки: не самый большой багажник в классе. За счёт объемной центральной консоли тесновато на передних местах. Недостаток тяги на всех бензиновых моторах. Дороговизна версий с дизельным двигателем.

Opel Astra H Sports Tourer

Ещё одна новинка российского рынка, главным достоинством которой является гармоничный и привлекательный дизайн. Удобный салон также приятен на вид и ощупь. В остальном среднестатистический по всем параметрам автомобиль.

Достоинства: эластичные турбодвигатели, цепкое шасси и удобная система складывания задних сидений. Привлекательные цены на дополнительные опции. Качественный и уютный интерьер.

Недостатки: неоптимальная эргономика и неважный обзор с водительского кресла. Из-за слишком «лёгких» настроек усилителя, недостаточная обратная связь по рулю. Двигатель 1.4 Turbo, несмотря на мощность, настроен на спокойную езду.

Kia Cee’d SW

Двигатели: бензиновый 1.6 (122 или 126 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 534-1664 литров
Цена: от 709 900 до 799 200 рублей

Первый полностью разработанный в Европе корейский автомобиль сразу получился удачным и пришёлся по вкусу, в том числе российским покупателям. Правда, стоимость его кажется слегка завышенной.

Достоинства: один из самых больших багажников в классе, хорошая эргономика, просторный задний диван, хороший уровень оснащения.

Недостатки: из-за хорошего набора опций изначально высокая цена, фиксированные комплектации, посредственная динамика единственного в гамме двигателя.

Только что появившийся автомобиль выделяется ярким дизайном и наличием множества новомодных электронных опций в оснащении. Однако высокая стоимость отпугивает российских покупателей.

Достоинства: привлекательная внешность, большой багажник, хороший уровень комфорта, богатый уровень оснащения дорогих версий, наличие дизельной версии.

Недостатки: неоправданно высокая цена, скромный выбор двигателей и трансмиссий, фиксированные комплектации, посредственные скоростные характеристики бензинового мотора, потеря энергоемкости амортизаторов на высоких скоростях.

Самый крупный и вместительный универсал в «гольф»-классе является одним из лидеров по совокупности потребительских качеств не только на российском рынке, но и в мире. Жаль только, что и цена у этого талантливого автомобиля соответствующая.

Достоинства: самый большой и удобный багажник в классе, эталонная эргономика, просторный салон, хороший баланс плавности хода и управляемости, широкая гамма двигателей и трансмиссий.

Недостатки: самый дорогой автомобиль в классе. Нарекания на надёжность турбированных бензиновых моторов и преселективной трансмиссии DSG.

Opel Insignia Sports Tourer

Двигатель: бензиновый 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 540-1530 литров
Цена: от 971 000 рублей

Самый доступный на российском рынке универсал D-класса. Хотя, чтобы уложиться в обозначенный миллион рублей, придётся довольствоваться базовой версией с механической КПП.

Достоинства: привлекательный дизайн, достойный уровень оснащения базовой версии, хорошие настройки механической трансмиссии, шасси и рулевого управления, с акцентом на азартную езду.

Недостатки: объем багажника на уровне автомобилей классом ниже, задний ряд кресел будет удобен только для пассажиров не выше среднего роста, плохой обзор назад.

Volkswagen Passat Variant

Двигатель: бензиновый 1.4 (122 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 603-1716 литров
Цена: от 980 000 рублей

Автомобиль, который многие считают эталоном класса и не безосновательно. Ни по одному из пунктов Passat Variant не является аутсайдером, а по размеру багажника и салона – однозначный лидер.

Достоинства: объем багажника и салона, эталонная эргономика, неплохие динамические характеристики даже с базовым двигателем 1.4, хорошая стартовая комплектация.

Недостатки: мотор 1.4 TSI требует повышенного внимания сервисменов.

Citroen C5 Tourer

Двигатель: бензиновый 1.6 (150 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 505-1462 литра
Цена: от 999 000 рублей

Последний из представителей класса «D», который можно купить дешевле миллиона рублей. Причём стильный и очень комфортный французский универсал будет обладать за эти деньги тяговитым турбомотором, отличным уровнем оснащения и главное – фирменной пневмоподвеской.

Достоинства: один из самых комфортных автомобилей класса: отличная шумоизоляция и плавность хода, богатое базовое оснащение, привлекательный дизайн, регулируемый дорожный просвет.

Недостатки: маленький для своего класса багажник, нехватка тяги на низких оборотах, недостаток свободного пространства на заднем диване для высоких пассажиров.

Вот практически полный перечень легковых универсалов, которые представлены на российском рынке. Российские универсалы Lada Kalina Wagon и Lada Priora Wagon отличаются самой доступной ценой, но не попали в обзор из-за отечественного происхождения, а Ford Mondeo Wagon со стартовой ценой в 1 012 000 рублей чуть-чуть не уложился в обозначенные рамки.

В любом случае, даже несмотря на общие невысокие продажи автомобилей подобного класса, их выбор на отечественном рынке достаточно широк, чтобы выбрать универсал, подходящий как по возможностям, так и по цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *