Универсалы 2018

Статистика говорит о том, что массовый российский покупатель не особенно жалует универсалы, отдавая предпочтение седанам, хэтчбекам и кроссоверам. Однако машины этого сегмента в нашей стране все же имеют верную армию клиентов, которые ценят практичность и достойную управляемость таких моделей.

Как бы то ни было, разберемся в нюансах, отличающих универсалы от хэтчбеков. Как правило, у «сараев» более длинный задний свес, больше объем багажного отсека и более крупные габариты. В ряде случаев универсалы могут похвастаться также и увеличенным межосевым расстоянием. Кроме того, как правило, шасси универсалов в сравнении с хэтчбеками имеет более жесткие настройки, чтобы ходовая часть лучше справлялась с перевозкой грузов.

Наконец, отдельно нужно сказать о сегменте универсалов повышенной проходимости, которые по своим характеристикам близки к кроссоверам, снабжены обвесом и увеличенным клиренсом, более энергоемкой подвеской, а в ряде случаев также и полноприводной трансмиссией.

«Сарай» из Тольятти недорогоLada Kalina. Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Lada Kalina остается самым доступным универсалом на нашем рынке. За «двухобъемник» в базовом исполнении Стандарт с 1,6-литровым 87-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» дилеры попросят 475 200 рублей. В эту сумму включены передние электростеклоподъемники, ABS, борткомпьютер, водительская подушка безопасности и электроусилитель руля. Однако можно посетовать на то, что кондиционер для этой модели предлагается только начиная со второй комплектации Classic за 508 500 рублей.

Альтернатива начальному мотору — 98-сильный и 106-сильный 1,6-литровые агрегаты. Для 98-сильного «универсала» опционально доступен 4-диапазонный «автомат», а с самым мощным мотором сочетается вазовский 5-ступенчатый «робот» AMT. А еще любители бюджетных универсалов могут приобрести «пятидверку» в версии Cross с перенастроенной подвеской, увеличенным до 183 мм клиренсом и защитным обвесом. Начальная цена такого автомобиля составляет 545 800 рублей.

Lada Largus. Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Крайне привлекательна в ценовом плане также вазовская модель Lada Largus, ведущая родословную от Renault Logan прошлого поколения. Ключевое отличие этой «рабочей лошадки» от бестселлера Logan — увеличенная на внушительные 275 мм колесная база, задние распашные двери и рейлинги на крыше. Увеличение межосевого расстояния позволило разместить в салоне до семи посадочных мест, а при пятиместной компоновке обеспечить также и вместительный багажник на 560 л.

Такой автомобиль может иметь также грузовое исполнение с цельнометаллической тыльной частью кузова и заметно более жесткими настройками подвески. Наконец, доступно «внедорожное» исполнение Largus Cross с увеличенным клиренсом и защитным обвесом. Моторная линейка включает 1,6-литровые бензиновые «атмосферники» мощностью 87 и 106 л.с., трансмиссия — исключительно 5-ступенчатая «механика». Самое доступный пассажирский Lada Largus — это машина с 1,6-литровым 87-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» за 554 900 рублей. Как и в случае с универсалом Lada Kalina, для начальной комплектации кондиционер невозможно получить даже за доплату.

Lada Vesta SW и его внедорожное исполнение Lada Vesta SW Cross подкупают качественным дизайном от главного художника марки Стива Маттина, ровно как азартной управляемостью и продуманными компоновочными решениями. Особенность этой «пятидверки» состоит в том, что его габаритная длина идентична таковой у седана, совпадает и объем багажника при загрузке под шторку. Однако универсал даст фору седану по организации грузового отделения.

Здесь есть двойной пол, большое количество сеточек, крючков, фиксирующих ремней и органайзеров — компоновщики явно подсмотрели часть решений у коллег из Skoda. Исполнение Vesta SW Cross помимо мощного обвеса отличается от обычного универсала клиренсом, увеличенным на 25 мм. Как следствие, за рулем возникает ощущение пребывания в SUV. Если сложить диван в пропорции 60:40, получится почти ровная площадка. Альтернатива начальному 1,6-литровому 106-сильному бензиновому мотору — 1,8-литровый 122-сильный бензиновый агрегат. Трансмиссия — 5-ступенчатые «механика» и «робот» АМТ. Важная особенность «внедорожной» Vesta — более плотная и выносливая подвеска, обеспечивающая к тому же отличную управляемость. За Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross придется отдать 669 900 рублей и 795 900 рублей соответственно.

Практичный гольф-классKia c’eed. Фото: Пресс-служба Kia

Компания Kia уже провела европейскую презентацию модели Ceed нового поколения, но пока в сегменте универсалов на нашем рынке представлена «пятидверка» прошлой генерации. Такая модификация на российском рынке почти не уступает по популярности родственному хэтчбеку. Автомобиль выглядит органично, хорошо управляется, но главное — может похвастаться багажником на 528 л и бодрым 1,6-литровым бензиновым мотором в исполнении 130 и 135 л.с.

Доступен и начальный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый мотор, 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Цены на универсал Cee’d (прошлое поколение называется именно так) начинаются с 934 900 рублей. После обновления корейский «сарай» наверняка станет дороже. Ведь хэтчбек новой генерации, российские продажи которого начнутся в конце августа, прибавил в стоимости в сравнении с предшественником весомые 90 000 рублей. Хорошо, что уже начальная комплектация авто щедро нафарширована — по умолчанию здесь имеются фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Цены на универсал начинаются с 934 900 рублей.

Skoda Octavia Combi. Фото: Skoda Auto

Одним из ключевых конкурентов корейского гольф-универсала является чешская «пятидверка» Skoda Octavia Combi. Это переросток сегмента С, вплотную приблизившийся к представителям D-сегмента. В старших комплектациях доступны «премиальные» опции типа адаптивного шасси. Багажник вмещает 610 литров в стандартном состоянии и 1740 литров при сложенном заднем ряде сидений. Это рекорд сегмента. В арсенале сразу пять крючков, 12 петель для сеток и фирменные уголки-разделители багажника.

Помимо этого, в «трюме» можно перевозить длинномеры (до 2,92 метра). Для этого предусмотрено складывающееся переднее пассажирское кресло. Рачительным покупателям стоит обратить взор на самое доступное исполнение с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым «атмосферником». В связке с мотором калужского производства работают 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Любителям же активной езды придутся по вкусу бензиновые турбомоторы TSI мощностью 150 и 180 л.с. За самый доступный универсал Octavia придется отдать 1 336 000 рублей. Все дело в том, что машины с таким типом кузова выпускают не в Нижнем Новгороде, как лифтбеки, а ввозят к нам из Чехии. Цены же на внедорожный Skoda Octavia Scout c увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией начинаются с 2 071 000 рублей — это игрок уже другого ценового поля.

Ford Focus. Фото: Пресс-служба Ford

Еще один сильный представитель гольф-сегмента — универсал Ford Focus Wagon может похвастаться неплохим для наших дорог клиренсом 160 мм и тяговитыми бензиновыми двигателями: 1,6-литровый «атмосферник» (105 л.с. или 125 л.с.) и 1,5-литровый наддувный EcoBoost мощностью 150 л.с. Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым преселективным «роботом» PowerShift.

Шасси, позаимствованное у Focus второй генерации, остается одним из самых драйверских в сегменте и оптимальным по соотношению управляемость и плавность хода. Багажник по меркам сегмента — не рекордных размеров (увеличивается с 476 л до 1502 л при сложенных задних сиденьях), а на заднем ряду высоким пассажирам будет тесновато. Без учета скидок цены на такой автомобиль стартуют с отметки сегодня начинаются с 1 004 000 рублей.

В следующем размерном классе доминирует Volkswagen Passat и его вседорожное исполнение Passat Alltrack. Главное отличие пятидверной модификации от седана — увеличенная на 21 мм высота и, соответственно, более просторные «галерка» и багажник на 650 л. Цены начинаются с 1 869 000 за 2-литровое 150-сильное дизельное исполнение. За бензиновый 180-сильный автомобиль попросят от 2 079 000 рублей. Привод — передний, трансмиссия — 6-ступенчатый и 7-ступенчатый преселективный «робот» DSG.

Passat Alltrack выйдет заметно дороже — 2 299 000 рублей. За эти деньги автомобиль будет оснащен защитным обвесом, полноприводной трансмиссией 4Motion с «умной» муфтой Haldex 5-го поколения. Топовым модификациям положена также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов XDS+. Дорожный просвет Passat Alltrack насчитывает 172,5 мм. Такой универсал способен тянуть за собой прицеп массой до 2.2 тонн, в связи с чем оснащен технологией Trailer Assist, помогающей при маневрировании задним ходом.

Японский среднеразмерный универсал Subaru Outback отличается клиренсом 213 мм, защитным обвесом и производительными бензиновыми моторами. С 2,5-литрового «атмосферника» снято 175 л.с., старший 3,6-литровый V6 выдает 260 л.с. Оба мотора работают в связке с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе задних колес.

Трансмиссия Lineartronic имеет спортивный режим и умеет имитировать работу классического 6-диапазонного «автомата». В штатном состоянии объем багажника составляет составляет 527 литров, при сложенных задних сидениях запас пространства увеличивается до 1801 литра. За версию с начальным мотором попросят 2 489 900 рублей, флагманский V6 «потянет» уже на 3 339 900 рублей.

Премиальные историиAudi A4 Avant. Фото: Пресс-служба Audi.

На премиальном фронте погоду делают немецкие универсалы Audi A4 Avant и Audi A6 Avant, имеющие вседорожные и «заряженные» исполнения. Самая доступная переднеприводная A4 Avant с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором л.с. и преселективным «роботом» обойдется в 2 160 000 рублей.

Версия A4 allroad quattro предполагает увеличенным на 34 мм (до 175 мм) клиренс. Старший Audi A6 Avant (от 2 740 000 рублей) предлагается с передним или полным приводом. Бензиновые моторы выдают от 290 до 333 л.с. У вседорожной версии A6 allroad quattro клиренс увеличен до 180 мм и имеется адаптивная пневмоподвеска.

Mercedes-Benz предлагает сегодня в сегменте универсалов лишь внедорожную «пятидверку» E-Class у All-Terrain с «умной» полноприводной трансмиссией, пневмоплдвеской Air Body Control, умеющей варьировать дорожный просвет от 121 мм до 156 мм и производительными турбодизелями ( 2-литровой 195-сильной «четверкой» и 3-литровым 249-сильным V6. Цены кусаются — 4 210 000 рублей.

Шведская компания Volvo реализует на нашем рынке исключительно внедорожные версии своих универсалов V60 и V90. Модели V60 Cross Country и Volvo V90 Cross Country роднит увеличенный клиренс, защитный обвес и переработанная с прицелом на энергоемкость подвеска. V60 Cross Country имеет дорожный просвет 201 мм. Клиренс Volvo V90 Cross Country — 210 мм.

Модели предлагаются с передним и полным приводом (для Volvo V90 Cross Country предусмотрена только полноприводная трансмиссия), бодрыми бензиновыми и дизельными моторами (V60 Cross Country — от 150 до 245 л.с., V90 Cross Country — от 190 до 320 л.с.) и 8-диапазонным «автоматом». В салоне применены исключительно дорогие материалы отделки, оборудование — самое передовое (адаптивным круиз-контроль, технология полуавтономного управления Pilot Assist и т.д.). В списке опций значится пневматическая задняя подвеска и адаптивные амортизаторы. Объем багажника двух моделей составляет 430 — 1664 л (V60 Cross Country) и 560 — 1526 литров (V90 Cross Country). Цены — премиальные: стартуют с отметки 2 195 000 рублей (V60 Cross Country) и 3 184 000 рублей соответственно.

Porsche Panamera Sport Turismo. Фото: Пресс-служба Porsche.

Ну а самым дорогим игроком на премиальном поле является на сегодня Porsche Panamera Sport Turismo — полноприводный универсал F-класса, в котором сочетаются динамика суперкара» и практичность грузопассажирской модели. На втором ряду в этой модели установлен трехместный диван.

Багажник вмещает 520 литров, при сложенных задних сиденьях — 1390 литров (у гибридных модификаций — (425 — 1295 литров). Из «фишек» выделим фирменную систему крепежа для груза и выдвижной спойлер в двери багажника. Моторная линейка — сверхпроизводительная. Трансмиссия — 8-диапазонный преселективный «робот» PDK и полным привод с многодисковой муфтой. В России цены на «сарай» Porsche Panamera стартуют с отметки 6 667 000 рублей.

Эксперты «Автостата» провели исследование и составили рейтинг самых продаваемых в России классических универсалов по итогам 2018 года. Об этом 28 марта говорится в сообщении аналитического агентства. Всего в прошедшем году россияне приобрели 126,2 тыс. новых машин в кузове универсал.

Так, самым популярным в России классическим универсалом стал Lada Largus, продажи которого в прошлом году составили 44,1 тыс. единиц. На втором месте находится Lada Vesta — универсалы этого семейства (SW и SW Cross) приобрели 43,3 тыс. российских покупателей. Третье место занимает Lada Kalina, которую выбрали 11,6 российских потребителей. Четвертое место у универсала Kia Ceed — 8,5 тыс. единиц. Пятое место за Ford Focus Wagon: в прошлом году было продано 4,6 тыс. таких машин.

26 марта аналитики опубликовали рейтинг самых продаваемых в России седанов по итогам 2018 года. Так, самым популярным у россиян стал Hyundai Solaris, который в прошлом году разошелся тиражом 65,6 тыс. экземпляров.

22 февраля стало известно, что корейский автомобиль Kia Rio признан самой распространенной в России иномаркой по состоянию на начало 2019 года. Сейчас в стране насчитывается 752 тыс. таких машин.

Все модели Toyota кузов универсал 2020 года: модельный ряд автомобилей Тойота, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Toyota, история марки Тойота, обзор моделей Toyota, архив моделей Тойота. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Toyota.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Toyota. Если Вы хотите приобрести определенную модель Тойота из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Toyota в вашем городе или регионе. 
Все Седан Хэтчбек Универсал Внедорожник Минивэн Купе Кабриолет Пикап Микроавтобус Грузовик


Архив моделей марки Toyota

Toyota Avensis II Wagon
2003 года

Toyota Avensis Wagon
2011 года

Toyota Caldina
2002 года

Toyota Mark II Wagon
1997 года

Toyota Mark II Wagon Blit
2002 года

Toyota Mark II Wagon Qualis
1997 года

Toyota Matrix
2002 года

Toyota Opa
2000 года

Toyota Probox
2002 года

Toyota Sprinter Carib
1997 года

Toyota Succeed
2002 года

Toyota Vista Ardeo
1998 года

История марки Toyota / Тойота

Toyota Motor – крупнейшая японская автомобильная корпорация, входит в Toyota Group, штаб-квартира расположена в одноименном городе (центральная часть острова Хонсю). Компания основана в 1935 году при заводе по производству текстильных станков, владельцем которого в то время был предприниматель Сакити Тоёда. Его сын Kiichiro Toyoda (Киичиро Тоёда) в 1930 году инициирует производство автомобилей. Такое решение было принято после поездки в Европу и США, где он познакомился с автопромышленностью. Первенцем марки стал автомобиль Model A1, который появился в 1936 году. В этом же году в Китай экспортировали четыре грузовых автомобиля G1. В 1937-м фирма отделяется от завода и получает имя Toyota Motor Co., Ltd. В 1947 году с конвейера сходит автомобиль Toyota Model SA. Экспорт в Соединенные Штаты автомобилей Toyota Crown происходит в 1957 году. В 1959-м автомобили фирмы Тойота начинают производиться в Бразилии.
В 1961 году появляется небольшой 3-дверный седан Toyota Publica с экономичным расходом топлива. Миллионный автомобиль фирма производит в 1962 году. В 1966-м рождается знаменитая легковая модель Corolla, которая успешно сходит с конвейера и в настоящее время. В 1970 году разрабатываются три новые модели — Sprinter, Celica и Carina. В 1972-м фирма отмечает выпуск своего 10-ти миллионного автомобиля. Tercel – первая модель с приводом на переднюю ось рождается в 1978 году. Автомобиль Mark II разрабатывается к концу семидесятых годов. Легендарный седан Camry первого поколения появляется в продаже в начале восьмидесятых годов. В 1986-м фирма выпускает свой 50-ти миллионный автомобиль. Двумя годами позже компания Toyota создает премиальный суббренд Lexus для производства моделей люкс-класса. В конце 80-х годов из ворот компании выходят автомобили Corolla II, Corsa и 4Runner. В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании. Концерн Toyota в это время активно развивается, расширяя свое присутствие на многих рынках.
В 1996 году фирма выпускает с начала своей деятельности 90 миллионов автомобилей. В этом же году в Москве начинается производство двигателя D-4 разработки Toyota, имеющего непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В 1997 году рождается автомобиль Prius, комплектуемый гибридным двигателем. Годом позже стартует производство легковой модели Avensis и легендарного внедорожника Land Cruiser 100. В 1999-м компания отмечает выпуск 100-миллионного автомобиля. В 2001 году в Соединенных Штатах продается 5-ти миллионная модель Camry. На территории России официальная деятельность компании началась в 2002 году с образования ООО «Тойота Мотор». В 2005-м компания начинает строительство своего завода в Шушарах (Санкт-Петербург), двумя годами позже с конвейера предприятия сошел первый автомобиль локализованной сборки – им стал седан Toyota Camry (V40). В 2016-м году на заводе Toyota под Санкт-Петербургом началось производство популярного кроссовера RAV4. В настоящее время компания Toyota — крупнейший мировой производитель автомобилей, пользующийся высокой репутацией.

Сейчас универсалов на рынке осталось в разы меньше. Если выстроить их по увеличению цены, то угадать первые три строчки смогут примерно 87,4% читателей, но что там, за пределами бренда Lada? Памятуя о том, что универсалы покупают прежде всего ради практичности, мы рассмотрим машины до 2 миллионов рублей, но заглянем и за этот горизонт, чтобы понять, что вообще осталось в ассортименте.

Lada Granta / Granta Cross

  • Цена: от 482 900 рублей / от 574 900 рублей

Входной билет в стан универсалов – это, разумеется, снова Lada Granta, у которой есть все популярные типы кузова. В техническом плане она идентична седану и прочим: это три 1,6-литровых мотора и три коробки на выбор, но с небольшими ограничениями. Начальный мотор – восьмиклапанный 11186 на 87 л.с., и с ним может сочетаться только ручная коробка передач. Промежуточный по мощности вариант – 16-клапанный 21126, выдающий 98 л.с.: он работает только в паре с гидромеханическим автоматом Jatco. Самый мощный вариант – это двигатель с индексом 21127 мощностью 106 л.с., и вот для него-то уже доступны два варианта трансмиссии: механическая и роботизированная. Но все это менее интересно в нашем разговоре об универсалах – гораздо любопытнее то, что седан имеет 520 литров багажного объема, а универсал – всего 355. Сложив задние сиденья, можно получить 670 литров и хоть какое-то утешение помимо более широкого погрузочного проема.

Lada Granta Универсал 2018–н.в. 1 / 4 Lada Granta Универсал 2018–н.в. 2 / 4 Lada Granta Универсал 2018–н.в. 3 / 4 Lada Granta Универсал 2018–н.в. 4 / 4

Для тех, кто хочет сочетать кузов универсал с внедорожным антуражем, у АвтоВАЗа есть еще один предсказуемый козырь в рукаве: Granta Cross. Помимо обвеса из черного пластика здесь есть и некоторые технические изменения: например, увеличенный за счет доработанной подвески и иных колес до 198 мм дорожный просвет, а также увеличенное с 3,7 до 3,9 передаточное число главной передачи, которое чуть облегчит движение по рыхлым поверхностям. Кстати, именно из-за дорожного просвета, а заодно и высокой цены на версию Cross не ставится как гидромеханический автомат, так и 98-сильный мотор. Здесь гамма сокращена до двух вариантов: либо восьмиклапанник с ручной коробкой, либо 106-сильный мотор с той же механикой или роботом.

Lada Granta Cross 2019–н.в. 1 / 3 Lada Granta Cross 2019–н.в. 2 / 3 Lada Granta Cross 2019–н.в. 3 / 3

Несмотря на условно меньший багажник, универсал Granta традиционно дороже седана и других вариантов: если цены на четырехдверку начинаются с 456 тысяч, то универсал стоит минимум 483. При этом базовая комплектация Standard здесь такая же скромная и отличается только наличием центрального замка, но ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников, ни тем более кондиционера здесь нет. Все это появляется только с версии Classic Optima за 542,5 тысячи. Универсал со 106-сильным мотором стоит от 577,5 тысячи, а с роботизированной коробкой – от 582,5 тысячи. Версии с гидромеханическим автоматом всегда хорошо оснащены и потому стоят не менее 632,5 тысячи рублей. У Granta Cross примерно та же политика: электростекла, электрозеркала, усилитель руля и климат-контроль здесь уже в базе, поэтому и стоит она от 575 тысяч рублей. Более мощный мотор и лучшее оснащение поднимают цену до 613 тысяч, а с АМТ Granta Cross стоит от 638 тысяч рублей.

Lada Largus / Largus Cross

  • Цена: от 615 900 рублей / от 775 900 рублей

Следующим по возрастанию цены ожидаемо идет самый дешевый семиместный автомобиль на рынке – Largus. У него, правда, ощутимо меньше вариантов силовых агрегатов: автоматизированные трансмиссии недоступны, а те же два мотора, что и у Гранты, сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой. Базовый мотор – с другим индексом (11189, слегка модернизированный 11186), но той же мощностью в 87 л.с. и крутящим моментом в 140 Нм. Альтернатива – знакомый по Гранте 21129 на 106 сил, который для версии Cross является единственным доступным вариантом. Сам по себе Largus Cross построен примерно по тому же рецепту, что и Granta Cross, и точно так же не предполагает бедных вариантов исполнения. Кстати, по объему багажника Largus уже превосходит седан Granta: это 560 литров (135 в семиместной конфигурации), которые можно увеличить до 2,35 куба, сложив сиденья.

Lada Largus 2012–н.в. 1 / 4 Lada Largus 2012–н.в. 2 / 4 Lada Largus 2012–н.в. 3 / 4 Lada Largus 2012–н.в. 4 / 4

Базовый Largus в пятиместном исполнении Standard, где нет ничего, кроме водительской подушки безопасности, стоит сейчас 616 тысяч рублей. Усилитель руля, кондиционер и стеклоподъемники появляются в версии Classic Air conditioner за 672 тысячи, а семиместная компоновка – только с комплектации Comfort, где уже есть почти все базовые опции, включая подогревы сидений, парктроники и аудиосистему. Здесь же, кстати, появляется безальтернативный 106-сильный мотор, и стоит все это 711 тысяч рублей, а за доплату в 23 тысячи появляется тот самый третий ряд сидений. Топовая версия Luxe Prestige оценена в 770 тысяч рублей. Ну а Largus Cross – это всегда топовая версия, других тут просто не предусмотрено, выбирать в комплектации Luxe можно только число сидений. За пятиместный универсал просят 776 тысяч рублей, а за семиместный – 799.

Lada Largus Cross 2014–н.в. 1 / 4 Lada Largus Cross 2014–н.в. 2 / 4 Lada Largus Cross 2014–н.в. 3 / 4 Lada Largus Cross 2014–н.в. 4 / 4 Lada Vesta SW / Vesta SW Cross

  • Цена: от 706 900 рублей / от 813 900 рублей

Следующий предсказуемый шаг вверх по ценовой лестнице приводит нас к Lada Vesta SW. По части габаритов модель, конечно, превосходит Гранту, а вот с точки зрения широты выбора несколько ей уступает, причем не только по числу доступных типов кузова. Так, гидромеханического автомата у Весты нет, хотя недавно появилась (и была обкатана нами) модификация с французским 1,6-литровым мотором H4M, выдающим 113 л.с., и вариатором Jatco JF015E. И это уже более уверенная альтернатива роботизированной коробке, которой теперь места в Вестах не осталось. Вряд ли этим фактом будут расстроены многие, но выходит, что с двумя тольяттинскими моторами – 1,6-литровым 106-сильным 21129 и 1,8-литровым 122-сильным 21179 – теперь доступны только пятиступенчатые ручные коробки передач. Ну, по крайне мере, объемом багажника универсал Vesta SW не уступает седану: это ровно те же 480 литров, которые со сложенным вторым рядом превращаются в 825. Те же, кому не чужды кроссоверы, могут обратить взор на версию SW Cross: при прочих плюсах здесь такой же дорожный просвет, как у Нивы, – 20 сантиметров!

Lada Vesta SW 2017–н.в. 1 / 2 Lada Vesta SW 2017–н.в. 2 / 2

Как и в случае с Грантой, базовый универсал по умолчанию стоит дороже седана: 707 против 630 тысяч. Отчасти, правда, за счет отсутствия версии Classic без кондиционера – а при сравнении равнозначных исполнений Classic Start цена седана оказывается ниже уже не на 77, а на 40 тысяч: это и есть доплата за дополнительные грузовые возможности. С учетом наличия кондиционера уже базовая версия располагает не только полным набором необходимых опций вроде фронтальных подушек безопасности, электроусилителя руля, передних электростеклоподъемников и электрозеркал с подогревом, но и мелочами вроде центрального замка, регулировки руля по высоте и вылету и складываемого по частям заднего сиденья. Универсал с 1,8-литровым мотором и расширенным списком оснащения стоит от 806 тысяч рублей, а с французским двигателем и вариатором – от 820 тысяч. Ну а цена топового «двухпедального» исполнения Exclusive вплотную подбирается к миллиону рублей: 980 тысяч.

Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 1 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 2 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 3 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 4 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 5 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 6 / 7 Lada Vesta SW Cross 2017–н.в. 7 / 7

Комплектации Vesta SW Cross сразу начинаются с уровня Comfort, который оценен в 814 тысяч рублей. Более мощный мотор поднимает цену до 839 тысяч, а вариатор – до 889 тысяч. Вполне ожидаемо самая богатая комплектация Luxe Prestige пробивает психологическую планку в миллион рублей – правда, всего на 5 тысяч.

Kia Ceed / ProCeed

  • Цена: от 1 119 900 рублей / от 1 519 900 рублей

Ну а вот с этого места началась хоть какая-то интрига: какой же универсал с иностранным шильдиком окажется самым доступным на рынке? Им, как мы видим, стал Ceed, который в 2018 году сменил поколение и платформу, переехав на «тележку» с индексом K2 при сохранении колесной базы в 2 650 мм. Подвески независимые и спереди, и сзади, причем задняя многорычажка у универсала имеет свои настройки – более жесткие, во имя большей грузоподъемности. Ну а ProCeed – кровный брат обычного универсала, набравшийся спортивной выправки: задние стойки завалены на больший угол, а самая мощная версия GT имеет и собственную подвеску с самыми жесткими упругими элементами, и увеличенные тормоза на обеих осях. При этом, в отличие от былых трехдверок, новый ProCeed остается прежде всего универсалом: объём багажника у него составляет 594 литра, всего на 31 меньше, чем у SW, и на две сотни больше, чем у хэтчбека.

Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 1 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 2 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 3 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 4 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 5 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 6 / 7 Kia Ceed Sportswagon 2018–н.в. 7 / 7

Моторную гамму обычного SW открывает 1,4-литровый 100-сильный атмосферник семейства Kappa. Он положен только стартовому исполнению Classic и сочетается исключительно с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Шаг вверх – тоже мотор без наддува и с распределенным впрыском, но на 1,6 литра и 128 л.с., с которым уже можно получить не только ту же механику на 6 ступеней, но и шестидиапазонный автомат. На вершине мощностных показателей – двигатель на 1,4 литра, но уже с турбонаддувом и непосредственным впрыском, выдающий за счет этих «бонусов» 140 л.с. и 242 Нм крутящего момента (почти на сотню больше момента, чем у 1,6-литрового мотора). Ему в пару положен безальтернативный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

У ProCeed своя история: никаких чахлых атмосферников ему не положено, а стартовый набор – это тот самый 1,4-литровый турбомотор и робот в версии GT Line. «Настоящий» же GT получил 1,6-литровый турбомотор на 200 сил вкупе все с тем же семиступенчатым роботом

Kia ProCeed 2019–н.в. 1 / 6 Kia ProCeed 2019–н.в. 2 / 6 Kia ProCeed 2019–н.в. 3 / 6 Kia ProCeed 2019–н.в. 4 / 6 Kia ProCeed 2019–н.в. 5 / 6 Kia ProCeed 2019–н.в. 6 / 6

Универсал в стартовой версии Classic со слабосильным 1,4-литровым мотором стоит 1,12 миллиона рублей – на 40 тысяч больше, чем хэтчбек. Доплата за мотор, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, электрический догреватель салона и круиз-контроль мизерная – 30 тысяч, поскольку версия Comfort оценена в 1,15 миллиона. Автомат стоит еще 40 тысяч, а Ceed SW с турбомотором оценен минимум в 1 325 000 рублей. За топовое же исполнение Premium+ придется выложить 1,65 миллиона рублей, и только здесь становится доступен комплекс помощников при вождении: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автопарковщик, распознавание дорожных знаков и так далее. Ну а заодно здесь будет мультимедийка с экраном на дюйм больше обычного – 8 дюймов, беспроводная зарядка, аудисистема JBL, электронный ручник и прочие приятные мелочи.

Если смотреть на весь прайс-лист Ceed SW, а не только на базовые версии, то становится понятно, что 1,52 миллиона, которые просят за ProCeed GT Line, вполне позволяют ему быть альтернативой обычному SW. Отличие версии GT – не только более мощный мотор, но и описанный выше для комплектации Premium+ набор опций, потому не стоит удивляться, что он стоит на полмиллиона дороже GT Line: ровно 2 миллиона рублей.

Skoda Octavia

  • Цена: от 1 938 000 рублей

Чешская Octavia – не только один из немногочисленных лифтбеков на нашем рынке, но еще и один из не менее редких универсалов. Причем именно для универсала Octavia Combi слово «чешский» означает не только происхождение марки, но и страну производства самих машин: в отличие от лифтбеков, выпускающихся в Нижнем Новгороде, универсалы (а заодно версии RS, Scout и Laurin&Klement) приезжают к нам из Млада-Болеслава. При этом смена поколений вряд ли что-то изменит, да и до появления новых машин у нас пройдет еще прилично времени, так что пока посмотрим, что можно купить прямо сейчас.

Škoda Octavia Combi 2017–20 1 / 3 Škoda Octavia Combi 2017–20 2 / 3 Škoda Octavia Combi 2017–20 3 / 3

А сейчас у нас предлагаются универсалы третьего поколения, которые из-за безальтернативности мотора приезжают к нам исключительно с торсионной балкой. Дело в том, что многорычажка положена только машинам мощностью более 150 л.с. – то есть с 1,8-литровым TSI, а у нас Combi с ним была бы излишне дорога из-за пошлин. В итоге единственный для нас вариант силового агрегата для универсала – это 1,4-литровый 150-сильный TSI в связке с семиступенчатой DSG. О цене поговорим секундой позже – сначала уточним, что утешать переплачивающего покупателя универсала будет багажник на 588 литров против 568 у лифтбека, который при сложенном втором ряду увеличивает отрыв: 1 718 литров против 1 558.

Ну а с точки зрения цены чудес быть не могло: если собираемый здесь лифтбек Octavia стоит от 1,12 миллиона рублей с 1,6-литровым атмосферником и от 1,4 миллиона с тем же силовым агрегатом, что и Combi, то универсал в исполнении Ambition оценен в 1 938 000 рублей. Если же хочется получить двухзонный климат-контроль, мультимедийку получше, круиз-контроль и некоторые другие опции, то можно доплатить еще немного и выбрать версию Style за 2 051 000 рублей.

Škoda Octavia Combi 2017–20

Какие еще есть варианты?

Увы, Octavia Combi была последней возможностью запрыгнуть в новый универсал, имея 2 миллиона в кармане, все остальные представители класса нынче стоят еще дороже. Тем не менее давайте расширим наш виртуальный бюджет до 3 миллионов и посмотрим, какие еще актуальные варианты существуют на рынке.

Audi A4 / A4 Allroad

  • Цена: от 2 205 000 рублей

Audi A4 Avant 2019–н.в. 1 / 6 Audi A4 Avant 2019–н.в. 2 / 6 Audi A4 Avant 2019–н.в. 3 / 6 Audi A4 Avant 2019–н.в. 4 / 6 Audi A4 Avant 2019–н.в. 5 / 6 Audi A4 Avant 2019–н.в. 6 / 6 Audi A4 allroad 2019–н.в. 1 / 3 Audi A4 allroad 2019–н.в. 2 / 3 Audi A4 allroad 2019–н.в. 3 / 3 Skoda Superb

  • Цена: от 2 396 000 рублей

Škoda Superb Combi 2019–н.в. 1 / 6 Škoda Superb Combi 2019–н.в. 2 / 6 Škoda Superb Combi 2019–н.в. 3 / 6 Škoda Superb Combi 2019–н.в. 4 / 6 Škoda Superb Combi 2019–н.в. 5 / 6 Škoda Superb Combi 2019–н.в. 6 / 6 Mercedes CLA

  • Цена: от 2 670 000 рублей

Mercedes-Benz CLA-Klasse 2019–н.в. 1 / 4 Mercedes-Benz CLA-Klasse 2019–н.в. 2 / 4 Mercedes-Benz CLA-Klasse 2019–н.в. 3 / 4 Mercedes-Benz CLA-Klasse 2019–н.в. 4 / 4 Subaru Outback

  • Цена: от 2 809 000 рублей

Subaru Outback 2018–н.в. 1 / 4 Subaru Outback 2018–н.в. 2 / 4 Subaru Outback 2018–н.в. 3 / 4 Subaru Outback 2018–н.в. 4 / 4 Volvo V60 Cross Country

  • Цена: от 3 099 000 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *