Универсальный стеклоподъемник

Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Разновидности подъемников

Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

  1. тросовый;
  2. реечный;
  3. рычажный.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Тросовый

Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.

Установка электрических стеклоподъемников своими руками

Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.

Мне нравится1Не нравится

Автосигнализации: какими они бывают

Автосигнализации представляют собой специализированные устройства, которые предназначаются для создания полноценных охранных систем на автомобили. Они помогают создать антиугонный эффект, вовремя предупреждая водителя транспортного средства о том, что к его машине подошел посторонний человек. Установка сигнализации на машину – это гарантия ее сохранения от недоброжелателей.

Современные устройства данного типа производятся в широком ассортименте. Каждый производитель старается довести свою продукцию данного вида до уровня совершенства. Поэтому известные бренды не перестают разрабатывать оригинальные технические решения, которые помогут довести уровень защиты до максимума. Таким образом появилось широкое разнообразие автосигнализаций, среди которых можно определить модели шести основных типов:

  • С односторонней связью. Такие автосигнализации привлекают внимание своей упрощенной конструкцией и стандартным набором полезных функций. Такие модели не наделяются опциями пейджинга, однако для некоторых моделей все же предусмотрена функция подключения внешнего пейджера. Так как передача данных производится исключительно в одном направлении, совершенно невозможно проверить статус такой системы в удаленном режиме. К тому же, при срабатывании сигнализации она не отличается чрезмерно высокой громкостью. Ее вряд ли можно услышать на большом расстоянии.
  • С двухсторонней связью. Такие модели считаются наиболее популярными и распространенными среди современных покупателей. Такие сигнализации часто идут на 2 брелока. Автосигнализации данного вида предоставляют возможность обмениваться важными информационными параметрами с брелоком-пейджером. Их основным преимуществом является дальность срабатывания сигнала. В частности, максимальное расстояние, на котором брелок сможет услышать систему, составляет несколько километров.
  • GSM-сигнализации помогают оперативно оповестить водителя о возможных проблемах с его автомобилем при помощи одноименного глобального цифрового стандарта мобильной связи.
  • GPS-трекер является крайне важным охранным элементом для любой машины. Такой прибор при своей активации начинает отображать место расположения автомобиля. Соответствующие данные будут оперативно поступать на смартфон или персональный компьютер водителя.
  • GPS/GSM – сигнализации — это оборудование, которое совмещает в себе функциональные характеристики двух представленных выше видов автосигнализации.
  • Аксессуары для сигнализаций представляют собой специализированные приборы, которые предназначаются для комфортного монтирования устройства.

Часто недоброжелатели стараются взломать систему приглянувшихся им транспортных средств. Особенно часто подобная аппаратура подвергалась сканированию. Поэтому появилась абсолютно логическая надобность защитить такое оборудование от потенциальных грабителей. Для этого производители топового сегмента автомобильных сигнализаций разработали несколько оригинальных технологий защиты своей продукции. По методу защиты устройства от сканирования, оборудование данного формата бывает с такими видами универсальных защитных систем:

  1. Диалоговой защитой от сканирования
  2. Динамической защитой от сканирования

Как выбрать автосигнализацию

Выбор автосигнализации представляет собой невероятно ответственную задачу для каждого автомобилиста. Именно от качества такого оборудования напрямую зависит безопасность транспортного средства. Прежде всего стоит просмотреть отзывы предыдущих покупателей. Опытные водители советуют выбирать автомобильные сигнализации от проверенных торговых марок, которые хорошо зарекомендовали себя среди покупателей. В частности, признание клиентской аудитории завоевали такие компании, как Sheriff или Davinci.

Чтобы продукция полностью оправдала ваши ожидания, обязательно определитесь со своими основными требованиями. Внимательно просмотрите представленную выше классификацию и выберите для себя оптимальный тип такого оборудования.

Идея реализовать эту функцию пришла, можно сказать, спонтанно. Толчком послужило довольно жаркое лето 2016 года (у нас практически в течение месяца стояла жара 30+ градусов).
Как бы это странно не звучало, но пользоваться кондиционером в своем Lancer X я не люблю, мне нравится просто открывать передние окна (такая своеобразная «жигулевская» привычка) и отсутствие авторежима на пассажирском окне меня очень раздражало. Согласитесь удобно же, — нажал кнопку до упора вверх или вниз и стекло само до упора поехало, не нужно ждать (пусть даже каких-то несчастных 5 секунд).
Помимо этого, добавляя функцию авторециркуляции, подсмотренную у 2350 (Дышим чистым воздухом), я с большим интересом перечитал БЖ его Subaru и наткнулся на очень интересную запись — Золотые электростеклоподъемники.
В этой записи Андрей полностью переделал штатную систему управления стеклами в своем Subaru. Сравнив электросхемы Subaru и Mitsubishi, я понял, что, скорее всего, есть возможность попробовать повторить его идею применительно к моему Lancer X. Нужно лишь было убедиться, что в водительском блоке 8608A058, у которого авторежим есть на всех четырех стеклах, стоят переключатели на 5 положений (выключено, вверх, вниз и два дополнительных авто-вверх, авто-вниз).
В этом мне помог мой друг Володя Polosati, он прислал мне аж целых 3 (!) водительских блока стеклоподъемников, оставшихся у него после апгрейда.
Блоки были разобраны, изучены их схемы, и часть из них распаяна подетально.

Переключатели из блока имели 5 положений, как и в блоках Subaru, а значит повторить идею 2350 стало возможным. Андрей смог уместить всю схему на одной двухсторонней печатной плате, которая устанавливалась вместо родной платы в корпус водительского блока стеклоподъемников Subaru. Печатная плата получилась очень сложная, с огромным количеством переходных отверстий. Такую изготовить в домашних условиях, наверно, практически невозможно, поэтому он заказывал ее изготовление в специализирующейся на этом фирме.
Поскольку я «радист» начинающий, опыта у меня еще очень и очень немного. Развести такую схему, уместив все в корпусе штатного блока стеклоподъемников всего лишь на двух сторонах печатки, учесть кучу разных нюансов и нигде не ошибиться — думаю, вообще не представлялось возможным. Поэтому совершенно точно, что перед конечным вариантом правильно разведенной и изготовленной платы было бы еще несколько переходных печатных плат с ошибками. А услуга по изготовлению стоит очень немаленьких денег, плюс к тому такие фирмы есть только в больших городах, а значит, к цене изготовления нужно добавлять еще и доставку.
Поэтому решено было значительно упростить схему и делать две печатных платы: первая плата — основание для всех переключателей и штатного разъема подеключения к проводке в авто, а вторая плата — это плата управления.
Но даже при таких условиях развести печатную плату-основание для четырех стекол с авторежимом все равно не получалось. Было огромное количество пересечений, а значит, должно было быть гигантское количество переходных отверстий с одной стороны печатной платы на другую. Чем больше переходных отверстий на печатной плате, тем сложнее ее изготовить в домашних условиях, потому что крайне сложно абсолютно точно совместить и перевести слои на текстолит. Плюс к этому, выполнение металлизированных переходных отверстий в домашних условиях для меня невозможно, а сверлить отверстия диаметром 0,5мм и паять в них проволочки (переходы с одного слоя на другой) — очень трудоемкий процесс, поэтому количество таких переходов я стремился снижать до минимально необходимого. В итоге было решено, что авторежим будет только на передних стеклах, а задние останутся как и прежде — ручными. На это упрощение я пошел еще и потому что задними окнами я за 6 лет пользовался буквально пару раз, в жару я опускаю только передние окна. То есть, по факту, от схемы 2350 осталась всего лишь ровно половина.
Параллельно с разработкой топологии закупился в ЧИП и ДИПе необходимыми ЭРИ, некоторые нашлись на работе (КР1533ТР2), а нихромовую проволоку для резисторов-шунтов мне прислал сам Андрей 2350 совершенно безвозмездно, за что ему огромное спасибо!
Поскольку изготовление печатной платы даже в домашних условиях, тем более двухсторонней тоже довольно трудоемкий процесс, сначала провел, так скажем, «макетирование». Распечатал топологию будущих плат на бумаге, приклеил на картон (имитация толщины стеклотекстолита) и просверлил отверстия в необходимых местах.

Zoomне хватает одного реле Omron G8ND-2S, его пришлось заказать отдельно

«Примерка» прошла успешно, ошибок в разводке я не обнаружил, штатные переключатели и кнопки расположены были правильно.
Затем изготовил по домашней технологии ЛУТ настоящие печатные платы.

ZoomБудущая печатная плата в растворе перекиси водорода, лимонной кислоты и паваренной соли

Начал паять на них переключатели и ЭРИ и понял, что при разводке допустил огромную ошибку. Стараясь уменьшить количество переходных отверстий до минимума, часть дорожек подходило к переключателям и реле с верхней стороны печатной платы, на которой они были расположены, а поскольку некоторые контакты у них находятся под корпусом, припаять их, таким образом, просто невозможно. Если бы отверстия были металлизированным (как при заводском исполнении), то конечно такой проблемы бы не возникло.

ZoomПереключатель заднего левого окна, 2 из 5 контактов находятся под корпусом, припаять которые можно только на нижней стороне печатной платы

Еще раз переразвел обе печатные платы (на второй плате тоже нашел ошибку). Пока изготавливал первый и второй варианты плат — здорово потренировался в качественном совмещении слоев при переводе рисунка, а потому последние два экземпляра плат получились практически идеальными. Для того чтобы еще больше повысить качество изготовления плат, в этот раз решил не торопиться и сверлил отверстия в текстолите при помощи самодельного станка, собранного из стойки для дрели и дреммеля (до этого сверлил просто дреммелем).

Паяю «переходные проволочки», переключатели, разъем и ЭРИ.

Подсветка планировалась только у кнопок водительского и переднего пассажирского стекол, потому что только у них есть режим авто, плюс к этому подсветка кнопки Lock.

Далее, если писать коротко, то было 4 полных дня «опытов» и проверок на работоспособность плат. К сожалению, плата управления не заработала подобающим образом. Она могла работать исправно в течение 10-20 прогонов стекол вверх/вниз, а затем совершенно случайным образом могло произойти ложное срабатывание: например при нажатии кнопки водительского окна вверх, пассажирское ехало вниз…
4 полных дня (я уже был в отпуске) я пытался найти проблему, отпаивая и припаивая части схемы, проверяя их при помощи мультиметра. Десятки раз проверял топологию платы на совпадение со схемой, писал уважаемому Андрею 2350, он меня консультировал и помогал разобраться в сути проблемы, но, к сожалению, забегая вперед, скажу — причину ложных срабатываний я так и не определил. Вердикт такой — «любительски-непрофессиональная» топология печатной платы управления, приводящая при определенных условиях к возникновению паразитных емкостей между слоями, которые в свою очередь приводят к ложным срабатываниям триггеров.
Поскольку за 4 дня отпуска я натрах.лся с этой платой от души и дошел до состояния — «разбить ее об стенку с огромным удовольствием», а отступать от идеи реализовать функцию автостекол не хотелось, я написал Сергею KSW-S с просьбой попробовать найти для меня комплект заводских деталей автостекл. Если честно, я и не надеялся на то, что возможно найти такой комплект по более-менее вменяемой цене.
Но уже буквально через пару дней он написал мне, что сейчас разбирается Lancer X, у которого с завода все четыре стекла имеют режим авто и он сможет договориться, чтобы с него сняли все необходимые мне детали. Цена меня устроила, и еще через неделю этот комплект уже был у меня:

Комплект состоит из 3 двигателей, 4 блоков управления и дверной проводки.
1. двигатель передней правой двери — 5713A086
2. двигатель задней правой двери — 5743A109
3. двигатель задней левой двери — 5743A110
4. блок управления водительский — 8608A058
5. блок управления передней правой двери — 8608A065
6. блок управления задней правой двери — 8608A066
7. блок управления задней левой двери — 8608A067

Также для реализации штатной функции автостекл будет необходимо в каждой из дверей добавить по четыре провода от фишки двигателя до фишки в блок управления стеклом. Для этого мне сняли полностью всю косу проводки из каждой из пассажирских дверей. Поэтому у меня получилось очень красиво — я просто добавил новые провода в каждую дверь, которые даже по цвету совпадают со схемой.

ZoomПроводка передней правой двери

При установке новых моторов и перепиновке разъемов, я пользовался статьей с форума, а также отличными записями из БЖ Володи Polosati. Собрав всю информацию, разобравшись в цветах проводов моего авто (есть некоторые расхождения в цветах со схемами Polosati), начал установку.
Поскольку двигатели, присланные мне, были сняты с Lancer X, мне не пришлось разбирать новые и старые моторы и собирать из них гибриды, как это пришлось делать Володе.
Снять старые двигатели довольно легко, для этого я при помощи трещотки и вставленной в нее биты, открутил три винта под крестовую отвертку, держащие двигатель на механизме стеклоподъемника. Для того чтобы вынуть старый мотор пришлось открутить (но не до конца!) четыре болта, держащие сам механизм на панели двери.

Затем отгибая механизм стеклоподъемника от панели двери, можно будет вынуть старый мотор.

При откручивании трех винтов, крепящих двигатели, главное не свернуть им головы — они сделаны из очень мягкого металла. Плюс к тому подлезть к ним довольно тяжело. Из-за этого один из винтов на заднем левом стекле я все-таки свернул, и мне пришлось снимать механизм стеклоподъемника целиком, чтобы высверлить этот винт.

Еще могу порекомендовать при установке новых моторов заменить старые винты на болты — так будет намного удобнее их закрутить обычной трещоткой с головкой на 10 (для крепления моторов используются винты с резьбой М6, длиной примерно 10мм).

После того как новые двигатели установлены, нужно перепиновать водительскую фишку в соответствии с таблицей 1 (фишка у водительского блока 8608A058 другой формы, двухрядная; у рестайла она фигурная, четырехрядная).

Таблица 1 — Водительская дверь

Распиновка разъемов (вид со стороны проводов):

После перепиновки водительской фишки у нас останется 6 свободных, толстых проводов (питание на двигатели пассажирских дверей), плюс 1 провод — это +12В при включенном зажигании (красный) — он нам не понадобится вообще, его можно использовать, например, для подключения сигнала о закрытии окон от сигнализации, отсоединив его от фишки С125 в ногах водителя.
3 из 6 свободных, толстых проводов (я взял коричневый, белый и серый), необходимо соединить вместе и припаять к проводу LIN (тонкий, фиолетовый провод, контакт №4 фишки образца 2009 г.в.). По ним будет передаваться сигнал управления от водительского блока стеклоподъемников в блоки пассажирских дверей.
Остальные три свободных, толстых провода (зеленый, синий с белой полосой и желтый) нужно также соединить вместе и припаять к черному проводу массы (контакт №2 фишки образца 2009 г.в.). По ним мы добавим в каждую пассажирскую дверь массу, которая необходима блокам управления (при замыкании переключателей на массу и происходит включение двигателей).
Можно поступить другим образом и не гонять массу из салона в дверь и обратно, а подключение 3 толстых проводов выполнить в разъеме С125 в ногах водителя (цвета проводов там такие же). Тогда в двери будет уже 3 (зеленый, синий с белой полосой и желтый) + 1 (красный) свободных провода, которые при некоторой фантазии можно будет использовать для реализации каких-нибудь еще дополнительных функций. Мне было удобнее сделать все это в двери, а дополнительных, нужных мне функций я так и не придумал, поэтому сделал все не так красиво, но зато, гораздо проще.
В пассажирских дверях нужно также перепиновать фишки в соответствии с таблицей 2 (сама фишка у рестайла такая же по конфигурации, ее менять не нужно), плюс добавить по четыре новых провода от фишки мотора до фишки блока управления стеклом (провода от датчика Холла).

Таблица 2 — Пассажирские двери

Пример «доработанной» двери:

ZoomЗадняя левая дверь

После перепиновки разъемов, соединяем все фишки и проверяем работу стекол. Стекла, двигающиеся рывками или неработающие в авторежиме, необходимо обучить крайним положениям. Для этого нужно поднять стекло вверх до упора и снова нажать кнопку вверх и подождать несколько секунд, затем повторить эту операцию, только в положении кнопки вниз.
Три стекла у меня заработали практически сразу, а переднее правое не работало ни в какую. Не помогало никакое обучение. Вниз оно двигалось только в ручном режиме, режим авто не работал; вверх оно двигалось рывками (нажимаю вверх, оно едет секунду-две и останавливается, снова нажимаю вверх, опять едет секунду-две и снова останавливается, даже при условии что кнопку вверх я не отпускал, режим авто также не работал). Пообщавшись с Polosati на эту тему он предположил, что перепутаны питающие провода, идущие к моторам (толстые). Поменяв их местами, стекло, пусть и не сразу, но заработало правильно во всех режимах (ручной/авто), но при нажатии вверх, оно двигалось вниз, а при нажатии вниз, оно ехало вверх. Это навело меня на мысль, что у меня могут быть перепутаны провода от датчиков Холла. Десятый раз, проверив схему и распиновку фишек, я все таки нашел свою ошибку — действительно провода от датчиков Холла была перепутаны местами (в соответствии со схемой, распиновка фишек блоков управления задних дверей — одинаковая (8-2, 2-3, 3-6, 5 — масса), а вот распиновка фишки передней правой двери — отличается (8-3!, 2-2!, 3-6, 5 — масса), чего я не заметил и собрал эту фишку по аналогии с задними дверьми). Перепиновав фишку — стекло заработало, как и положено.

Поскольку водительский блок управления стеклами мне приехал с кнопкой Lock, а я всегда закрываюсь в машине, решено было добавить и эту функцию в мой автомобиль. Обратился за помощью опять же к KSW-S, он дал мне ссылку на его статью по реализации этой функции на форуме.
Я пошел по самому «правильному», третьему пути, добавив недостающие провода от разъема С126 (контакт №2,3) в ногах водителя до фишки Е-14 (контакт №13,5) блока управления стеклоподъемниками.

Самое сложное при этом — пропихнуть через штатную гофру новые два провода из салона в дверь, но при помощи сталистой проволоки это все таки становится возможным.

PS Несмотря на то, что функция автостекл у меня теперь штатная и работает исправно на всех четырех окнах, свою оригинальную плату управления я все равно хочу доделать и заставить ее все таки работать подобающим образом.

PS2 Очередной раз переделывать плату управления я не стал лишь только потому, что в моей семье в этот момент родился СЫН, и я забросил все свои «радиоэлектронные дела» и на радостях купил у KSW-S комплект штатных деталей для реализации функции автостекл, чтобы как можно скорее все доделать и провести остатки отпуска с семьей, без паяльника! 🙂

В первой части статьи мы в подробностях разобрали мировую классификацию стеклоподъемников, а также «пробежались» по некоторым иностранным производителям. Настало время повнимательнее приглядеться к их российским коллегам.

Производством стеклоподъемников «классических» конструкций занимались (и занимаются) ОАО «САЗ» (Сызранский автоагрегатный завод, прекративший свое существование), ОАО «ДААЗ» (Димитровградский автоагрегатный завод), ОАО «Лепсе» (оборонное предприятие, до недавнего момента являвшееся ключевым поставщиком АвтоВАЗа), «Вале Плюс», предприятие «Брозе Тольятти Автомотив» (входит в международный концерн BROSE).

Уникальный опыт создания рычажных стеклоподъемников имеется у ижевского бренда «КАТРАН», который адаптировал классическую рычажную конструкцию под российские марки автомобилей. В основном «КАТРАН» работал на вторичном рынке, но не только – несколько моделей в линейке LADA одно время оснащались исключительно их стеклоподъемниками. В настоящее время производитель переживает не лучший период, но в прежние времена продуктовая линейка «КАТРАН» насчитывала более 20 моделей.

Но и это еще не все: несколько российских производителей стеклоподъемников предложили принципиально иные конструкции, более нигде в мире не выпускающиеся. Почему российское ноу-хау не вышло за пределы нашей страны – решать не нам.

Устанавливаются эти уникальные (без преувеличений) электростеклоподъемники исключительно в порядке тюнинга автомобилей, в базе оснащенных только механическими устройствами для подъема стекол. Поэтому и выпускаются они парными комплектами на две двери.

Реечные стеклоподъемники – первая из исключительно российских конструкций стеклоподъемников. Но и тут наши производители не придерживаются единой линии. В настоящее время есть два вида реечных электростеклоподъемников, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

Реечные стеклоподъемники «Форвард». Российское ноу-хау от бренда «Форвард». Рейка, неподвижно закрепленная в двери, является корпусом для пластиковой цепи передачи. Моторедуктор неподвижно закреплен на рейке и приводит в движение цепь. Стекло крепится к каретке стеклоподъемника непосредственно или через переходную пластину. В некоторых моделях предусмотрены дополнительные направляющие для предотвращения перекосов стекла.

В настоящее время «Форвард» выпускает 24 модели стеклоподъемников. Основная часть ассортимента предназначена для установки на отечественных автомобилях; остальные стеклоподъемники ориентированы на установку на недорогих иномарках.

Жесткая рейка исключает дребезг и вибрацию при открывании/закрывании окна. Обеспечивает равномерную скорость подъема/опускания стекла.

Пластиковые детали, входящие в конструкцию стеклоподъемника, имеют ограниченный рабочий ресурс и изнашиваются.

Реечные электростеклоподъемники «Гранат». На двери закрепляется неподвижная зубчатая рейка с гладким профилем. Моторедуктор вместе с кареткой стеклоподъемника (креплением для стекла) перемещаются вдоль рейки при помощи зубчатой шестерни.

Модельный ряд реечных стеклоподъемников «Гранат» на сегодняшний день насчитывает 29 наименований. Предназначены эти стеклоподъемники в первую очередь для отечественных автомобилей, а также для недорогих или старых иномарок и некоторых моделей коммерческого транспорта.

Надежная и простая конструкция без элементов, склонных к износу. Обеспечивает равномерную скорость подъема/опускания стекла.

Плоская, довольно гибкая рейка без ребер жесткости. Склонна к вибрации и упругой деформации.

Колесные электрические стеклоподъемники. Еще одно ноу-хау бренда «Гранат». Направляющая для стекла подвижно соединяется с двумя рычагами, закрепленными на шестернях большого диаметра. Рычаги взаимодействуют между собой и с моторедуктором через колесное соединение. Вращение шестерней перемещает рычаги, поднимая или опуская направляющую вместе со стеклом.

Колесные стеклоподъемники «Гранат» «закрывают» те модели автомобилей, в которые нет возможности спроектировать реечные стеклоподъемники того же бренда. Сейчас выпускается 10 моделей колесных стеклоподъемников: в передние двери автомобилей Chevrolet NIVA, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent, ВАЗ-2109, ГАЗ-3110 «Волга» (в передние и задние двери), ИЖ-2126 «Ода», а также стеклоподъемники для ВАЗ-1111 «Ока» и ВАЗ-2108.

Надежная, стабильная, компактная конструкция. Простой монтаж

Неравномерная скорость подъема стекла: в нижних позициях быстрее, в верхних — медленнее

Совершенно отдельной категорией стоит еще один тип стеклоподъемников, которые нельзя отнести к полноценным автокомплектующим. Скорее они представляют собой элементы для внутреннего тюнинга автомобиля с целью повысить его удобство.

Универсальные электростеклоподъемники. Недорогие, максимально простые стеклоподъемники, которые по сути не являются самостоятельной конструкцией. Их задача – за счет энергии бортовой сети приводить в действие штатный механический стеклоподъемник. Никаких дополнительных направляющих, планок, рычагов, реек внутрь двери не устанавливается. В комплект входят приводные механизмы (чаще всего тросовые) с моторедуктором, который подключается к бортовой сети и подсоединяемый к штатному механическому подъемнику. Соответственно, для работы всей конструкции необходимо наличие и исправность штатного стеклоподъемника.

Модели универсальных стеклоподъемников не «заточены» под определенный автомобиль: необходимо только подходящее напряжение бортовой сети. В ассортименте некоторых производителей присутствуют универсальные стеклоподъемники для автомобилей с напряжением бортовой сети не только на 12, но и на 24 вольт. Но из-за низкого спроса на универсальные стеклоподъемники с двигателями на 24 В большинство дилеров не поставляют их (как российский дилер SPAL), а ряд производителей (как «Гранат») изготавливают только на заказ.

Универсальные стеклоподъемники – наиболее бюджетный вариант, приемлемый в двух случаях: если электростеклоподъемники других типов для данной модели автомобиля отсутствуют в продаже или стоят несоразмерно дорого по мнению автовладельца.

Простой монтаж, низкая цена, универсальность

Слабый моторедуктор в бюджетных моделях – медленный подъем/опускание стекла. Тросы склонны к износу.

Универсальные стеклоподъемники представлены в номенклатуре многих производителей: «Гранат», Vigilant, Spal, Ningbo Stone Auto Accessory Co., Ltd. И др.

Стеклоподъемники в интернет-магазине Стеклоподъем.РФ

В нашем интернет-магазине вы найдете широкий выбор электростеклоподъемников для отечественных автомобилей и иномарок. В своем каталоге мы стараемся представить максимально широкий выбор стеклоподъемников различных типов для максимального количества моделей авто.

Для того, чтобы подобрать стеклоподъемники для вашего автомобиля, выберите его марку и модель в каталоге Стеклоподъем.РФ: система автоматически подберет все варианты по типам и производителям. Если вы не уверены, какую конструкцию выбрать, обратитесь к менеджерам нашего интернет-магазина.

В дальнейшем мы продолжим рассказывать о стеклоподъемниках, их производителях, технологии установки: за годы работы мы накопили множество интересных фактов, а также собственный немалый опыт и знания, которые будут интересны и полезны автовладельцу.

Думаю что комментарии излишни, на фото и так ясно.

Левая дверь (нажмите на картинку для увеличения)

Правая дверь (нажмите на картинку для увеличения)

Коробка

Текст из журнала Потребитель — АвтоДела:

SPAL DE LUX

ПРОИЗВОДСТВО: Италия.

ПРИМЕНЕНИЕ: производимые итальянской фирмой SPAL электростеклоподьемники (ЭСП) относятся к универсальному типу, конструктивное исполнение которых позволяет установить их на любой автомобиль. Они предназначены для установки в передние и задние двери автомобилей любых автопроизводителей и моделей.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: 2 электропривода, монтажный комплект, инструкция.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: номинальное напряжение — 12 В. Время подъема/опускания стекла не более 4 секунд. Номинальное усилие при подъеме стекла на машинах ВАЗ составляет около 140 Н. Крутящий момент на оси приводной ручки, создаваемый электродвигателем, составляет 14,3 кгсм при 118 об./мин. Потребляемый ток при этом равен 3 А. При крутящем моменте 86 кгсм число оборотов оси приводной ручки равно 22 об./мин. Потребляемый ток при этом равен 15 А. Уровень шума — 58 дБ. Гарантия — 18 месяцев.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УДОБСТВО УСТАНОВКИ: к этому стеклоподъемнику нельзя подходить с обычными критериями и однозначно оценивать простоту установки. Здесь все зависит от конкретной модели автомобиля, но со своей стороны можем сказать, что разработчики постарались найти некий оптимальный вариант.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: выпускаются две модели — ЭСП 013 и 021 Lux. Модель 021 отличается от модели 013 двигателем повышенной мощности и пониженным уровнем шума. В ЭСП SPAL применяются электродвигатели мирового лидера фирмы MABUCHI Motor, которые имеют токовую защиту от перегрузки.

КОНСТРУКЦИЯ: в основе конструкции лежит гибкий тросовый привод (трансмиссия), соединяющий электродвигатель с одной его стороны и ведомую шестерню с другой, которая посредством переходников соединяется с валом стеклоподъемника. Ответственным за подъем и опускание стекол остается штатный механизм. Привод может легко изгибаться, чем и достигается размещение двигателя внутри двери в подходящем месте. Набор из свыше 30 переходных втулок, входящий в состав комплекта ЭСП, обеспечивает приспособляемость более чем к 200 моделям автомобилей. Малогабаритный механизм полностью скрывается под обшивкой дверей и не вносит никаких изменений в эстетику салона. Для каждого из двух сотен автомобилей в инструкции содержится схема и рекомендации по установке ЭСП.

Также можно отметить, что в случае неисправности ЭСП можно снять декоративную заглушку и установить рукоятку для ручного поднятия (опускания) стекол, которая поставляется в стандартной комплектации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ: если от двух предыдущих участников тестирования за километр веяло мощью и надежностью, то SPAL DE LUX можно охарактеризовать как «легкий» и «воздушный». Действительно, у данного стеклоподъемника все детали прямо-таки ажурные, того и гляди, ненароком переломаешь пополам. Однако, как мы уже уяснили, первое впечатление очень часто обманчиво, и пора разбираться с установкой.

Когда первый раз открываешь коробку с приводами, то по незнанию от комплектации голова идет кругом: SPAL DE LUX напоминает набор для склеивания моделей самолетов, кораблей и танков — только вместо различных деталей, корпусов и т.д. на пластмассовой рамке висят переходные шестерни и пластины для различных моделей автомобилей.

Кроме этого в коробке поселились 2 электропривода и инструкция по установке, которая заслуживает того, чтобы упомянуть о ней. Чем? Сейчас ответим: как вы думаете, каким объемом должна быть инструкция, чтобы можно было в ней внятно и доступно описать необходимые действия при установке электростеклоподъемника? По опыту знаю — не менее 5-15 страниц, примерно такой объем занимают брошюрки «БЕРКУТ» и «Лепсе». Так вот инструкция данного электростеклоподъемника расписана на 90 страницах формата А4!

Установка на тестовый стенд отняла совсем немного времени, и, как водится, первым делом померили потребляемые токи: в рабочей нагрузке значение составило 3 А, в режиме к.з. — 15 А.

Время подъема/опускания стекла не превышало 5 секунд — результат нормальный, но все-таки немного хуже, чем у других участников теста.

Вообще этот стеклоподъемник оказался самым-самым среди участников нашего тестирования: самым медленным, самым лояльным к потребляемым токам, самым универсальным; оценка уровня издаваемого шума также выделила его из общего ряда — SPAL оказался еще и самым тихим участником тестирования.

Несмотря на кажущуюся игрушечность конструкции, электропривод отработал 14 500 тыс. циклов, на кондовом штатном волговском стеклоподъемнике. Кстати, ради чистоты эксперимента штатный стеклоподъемник был куплен в магазине и за время проведения теста пережил легкий ремонт. По нашим подсчетам при интенсивной эксплуатации ресурса стеклоподъемника хватит примерно на 8 лет работы, что для универсального изделия является очень хорошим результатом. Причиной же выхода из строя стал обрыв троса.

ЦЕНА: средняя цена по Москве — 2000 руб.

Автор фото: dimka224

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *