Уход за кондиционером автомобиля

Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант.

Автомобильный кондиционер Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.

Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть?

Как ухаживать за автомобильным кондиционером?

Восемь важных советов специалистов:

1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.

2. Спустя пару минут воздух станет холодным — тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха — в ноги.

3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости — датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса. В такую жару окунуться хочется не только водителям.

5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 — 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

6. Если включаете кондиционер — закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

Как и любая другая система автомобиля, автокондиционер требует периодического обслуживания. Контроль его состояния и проведение профилактических работ не только продлевают срок службы климат-системы, но и повышают эффективность и комфорт ее использования. В рамках технического обслуживания автомобильных кондиционеров выполняют следующие работы.

Проверка герметичности системы. В первую очередь трубопроводы и соединения проверяют на наличие механических повреждений, трещин, течей. Система должна быть полностью герметичной — в противном случае после дозаправки хладагент вытечет из нее, и кондиционер не будет работать. Если при проверке выявлены утечки, их устраняют.

Дозаправка хладагентом. Даже полностью исправная климат-система за год может терять небольшое количество хладагента. Это не обязательно связано с нарушениями герметичности. Хладагент может испаряться через пористые материалы элементов кондиционера. Такие «потери» часто возникают, если в холодное время года автокондиционер вообще не включается. Если количество хладагента в системе является недостаточным, при обслуживании выполняют дозаправку.

Чистка конденсатора. Вместе с наружным воздухом на ребра охлаждения конденсатора могут попадать насекомые, пыль и пыльца, грязь. Из-за этого эффективность работы климат-системы снижается, радиатор и конденсатор могут перегреваться. Чтобы такие проблемы не возникали, ребра регулярно очищают, промывая их водой и продувая.

Контроль состояния дренажной трубки. При работе автокондиционера на его испарителе скапливается влага. Она отводится под днище автомобиля по дренажной трубке. Если трубка оказывается забитой, вода будет застаиваться в поддоне испарителя. Это может становиться причиной появления грибка, плесени. Из-за постоянного застоя воды поступающий в салон через дефлекторы воздух будет иметь неприятный запах. При обслуживании дренажную трубку осматривают. Если она забита, на ее внутренних стенках есть отложения, ее очищают.

Антибактериальная обработка испарителя. На поверхности испарителя может накапливаться пыль и грязь, образовываться плесень и т.п. При работе кондиционера их частицы вместе с воздухом будут попадать в салон. Часто это становится причиной появления неприятного запаха, вызывает аллергию у водителя или пассажиров. Антибактериальная обработка испарителя убирает такие отложения с его поверхности и обеспечивает поступление чистого воздуха в салон. Она выполняется с помощью специальных антисептических средств. Рекомендуется проводить такую обработку не реже, чем раз в полгода.

Замена салонного фильтра. Фильтр задерживает содержащиеся в воздухе частицы пыли, пыльцы растений, а также насекомых, мелкий сор и т.п. Если фильтр оказывается загрязненным, эффективность работы кондиционера снижается, а в салон авто поступает загрязненный воздух. Со временем из-за накопившихся в нем отложений при включении автокондиционера в салоне может появляться неприятный запах. Состояние салонного фильтра регулярно контролируют, осматривая его. Замену выполняют по мере загрязнения. При нормальной эксплуатации она проводится раз в полгода или реже.

Проверка состояния климат-системы. Проводится не реже, чем 1 раз в год, даже при нормальной работе автокондиционера. При такой проверке выполняется ряд мероприятий: осмотр комплектующих и узлов, проверка на наличие течей, вакуумирование и дозаправка хладагентом, долив или замена компрессорного масла.

Регулярный запуск кондиционера. Даже в холодное время года, когда необходимости использовать автокондиционер нет, его периодически включают на 3-5 минут. Достаточно 1-2 таких включений в месяц, чтобы убедиться в исправности системы. Кроме того, при каждом включении уплотнительные элементы, прокладки и уплотнительные кольца смазываются маслом, что помогает сохранить их в нормальном состоянии. Без такой смазки они быстро выйдут из строя, в результате чего герметичность системы нарушится. Также при периодическом включении автокондиционера маслом смазывается манжета вала компрессора. Без смазки она усыхает, перестает прокручиваться на валу и вращается вместе с ним при пуске климат-системы. Это приводит к ее полному разрушению и последующей утечке масла и хладагента.

Если необходимость в обслуживании автокондиционера возникает зимой, не нужно откладывать визит в сервис на лето. Любые возникающие неполадки, проблемы необходимо устранять сразу же. В противном случае небольшая утечка хладагента за несколько месяцев может превратиться в серьезную неисправность.

Заказать техническое обслуживание автомобильного кондиционера вы можете в нашем автосервисе «Автоцентр 37». Мы гарантируем высокое качество сервиса, предлагаем выгодные цены, выполняем работы по ТО в сжатые сроки.

Очистка кондиционера, климат-контроля, испарителя

От кондиционеров и систем климат-контроля движение автомобиля не зависит. Но обойтись без них современному человеку просто невозможно — особенно, когда летом температура на улице поднимается до +35 градусов.

Климат-контроль обеспечивает и поддерживает комфортную температуру и влажность в салоне авто. Его устройство напоминает бытовой холодильник — охлаждение ведется с помощью сжиженного газа, который при испарении внутри системы понижает температуру.

От качества работы кондиционера зависит здоровье водителя и пассажиров. При неправильной эксплуатации и профилактике системы в ней могут размножаться болезнетворные бактерии и грибки.

Если при включении кондиционера вы слышите прелый, затхлый запах, то система срочно нуждается в очистке.

Для чего нужно чистить климат-контроль:

  • Полная дезинфекция системы убивает до 99% болезнетворных бактерий, грибков, вирусов и других микроорганизмов. Таким образом, вы обеспечиваете здоровье своих легких.
  • Чистка автомобильного кондиционера убирает неприятный запах в салоне авто и предотвращает его появление в будущем.
  • Фильтры не могут сдержать загрязнение полностью и мелкие частицы проникают внутрь, забивая воздуховоды и ухудшая циркуляцию воздуха. Очистка системы от пыли и грязи изнутри необходима, чтобы поддерживать работоспособность кондиционера.

Проводить профилактику воздухопроводящих систем нужно минимум раз в 4-6 месяцев. При простое машины больше 4 недель чистка автомобильного кондиционера и его дезинфекция необходима обязательно.

Как почистить систему кондиционера и климат-контроля

Существует 3 основных вида эффективной чистки кондиционера: аэрозольная, ультразвуковая и жидкостная.

Выбор определенного типа обработки зависит от степени загрязнения воздуховодов, наличия бактерий, плесени и грибков, а также неприятного запаха.

  • Аэрозольный тип очистки не требует использования дополнительных устройств и аппаратов. Он хорошо дезодорирует салон и убивает бактерии, но для очистки от пыли и грязи этот способ не подходит. Кроме того, очищающего эффекта аэрозоля хватает только на 3 месяца — после этого процедуру нужно повторить.
  • Ультразвуковая чистка кондиционера авто убивает бактерии и грибки не только в воздуховоде, но и во всем салоне. Срок действия препарата — до полугода. Но для чистки ультразвуком требуется специальный аппарат, который можно найти только на специализированных СТО.
  • Жидкостная чистка позволяет эффективно очистить систему от грязи, пыли и бактерий. Но ее дезинфицирующие свойства меньше, чем у аэрозольной или ультразвуковой очистки. Ее необходимо проводить минимум раз в год, а также при повреждении или плановой замене воздушного фильтра.

Систему циркуляции и охлаждения воздуха считают вспомогательной, поэтому многие автолюбители пытаются обойтись своими силами для профилактики. Конечно, ошибки в чистке кондиционера не приведут к ухудшению работы автомобиля, но от качества дезинфекции будет зависеть здоровье водителя и пассажиров.

Бактерии и грибки — это одна из основных причин аллергии, астматических болезней, хронической простуды и даже воспаления легких. И если неправильно провести чистку системы кондиционирования и климат-контроля, они продолжат размножаться в авто.

Не стоит рисковать своим здоровьем — доверьте профилактику и чистку испарителя специалистам.

Очистки кондиционера автомобиля профессионалами

Обращайтесь к опытным автослесарям и оцените следующие преимущества их работы:

  • Специалисты проведут полную дезинфекцию воздуховодов и обеспечат на нее гарантию от 3 месяцев.
  • Мастера нейтрализуют неприятный запах в салоне при включении кондиционера и очистят систему от пыли, грязи и посторонних частиц.
  • На СТО правильно и быстро подберут оптимальное средство и метод очистки испарителя, которые обеспечат максимальный результат.
  • Вся процедура занимает примерно 30 минут. Как раз хватит времени, чтобы выпить чашечку кофе или чая.
  • Диагностика системы климат-контроля покажет возможные неисправности в сопутствующих механизмах и устройствах, а автослесари исправят их до возникновения поломок.
  • Вместе с очисткой кондиционера вы можете заказать его заправку, чтобы сэкономить время в будущем.

Выбирайте автосервис в каталоге Autobooking. Здесь мы собрали список лучших СТО Украины. Посмотрите на карту и выберите сервис, который расположен ближе всего к вам — и вперед. Позаботьтесь о своем автомобиле в любой точке Украины.

Не забудьте оставить свой отзыв об обслуживании на СТО. Это поможет другим автолюбителям выбрать надежный сервис.

Современный автомобиль это достаточно сложное техническое устройство, которое требует постоянного ухода независимо от времени года в течение всего периода эксплуатации. Кто-то эксплуатирует свой автомобиль круглый год, кто-то предпочитает его использовать только в теплое время года, а на зиму ставит автомобиль на консервацию.

Но, даже эксплуатируя автомобиль только летом, несмотря на все правильно выполненные подготовительные работы в весенний период и тем более, после долгой зимней стоянки, расслабляться не следует, так как даже самый надежный автомобиль постоянно нуждается в профилактике.

Все работы, которые необходимо выполнять по техническому обслуживанию конкретного автомобиля, описаны в руководстве по эксплуатации этих автомобилей. Здесь же рассмотрим общие вопросы по летнему техобслуживанию, которые касаются практически всех авто и которые любой водитель сможет выполнить самостоятельно.

Начнем с колес автомобиля. Может показаться необычным, почему именно с колес, а не с подкапотного пространства. В статьях о весенней профилактике автомобиля часть1 и часть2 мы уже затрагивали эту тему – порядок под капотом автомобиля должен быть всегда. Двигатель должен быть чистым, уровень масла – в норме, охлаждающая, тормозная и прочие жидкости залиты до необходимого уровня.

Ничто не должно болтаться и нигде не должно подтекать. И если водители под капот заглядывают часто, то про колеса автомобиля незаслуженно забывают, или обращают на них внимание значительно реже. В основном, когда визуально можно определить, что колесо спустило. А ведь автомобиль контактирует с дорогой через колеса и от того, каким будет пятно контакта колеса с дорогой, зависит управляемость автомобиля в различных ситуациях и, соответственно, безопасность передвижения.

Давление в шинах

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что все колеса должны быть одной и той же модели с одинаковым рисунком протектора и если шины эксплуатируются уже не первый год, иметь допустимую остаточную высоту рисунка протектора. Для легковых автомобилей остаточная высота рисунка должна быть не менее 1,6мм, грузовых автомобилей – 1мм, автобусов – 2мм, мопедов и мотоциклов – 0,8мм. Боковые порезы на шинах не допускаются.

Второе, на что всегда следует обращать внимание – это давление в шинах. Лето – теплая пора и время больших скоростей. Редко кто удержится, чтобы на хорошей дороге не нажать на газ. В жаркий период шины во время движения разогреваются настолько, что разве что не загораются. Поэтому за давлением в шинах автомобиля нужно следить постоянно.

Давление следует проверять хотя бы 2-3 раза в неделю и, при необходимости, подкачивать колеса. Но делать это необходимо только на холодной шине. Вообще, каждый раз, выезжая из гаража или стоянки, прежде чем тронуться, нужно проводить визуальный осмотр автомобиля.

Бывает такое, что во время движения колесо «поймает» гвоздь или металлическую стружку, и за то время, пока вы отлучались по делам, оставив свой автомобиль на стоянке, оно может спустить или приспустить. А разница давлений в передних колесах автомобиля очень сильно влияет на сцепные качества колеса с дорогой, потому что пятна контакта у колес будут различны, и на большой скорости, или во время маневра может вызвать неуправляемость или недостаточную управляемость автомобиля. Чаще всего, это несвоевременный отклик автомобиля на поворот руля, а на скользкой дороге легко можно уйти в занос. К тому же снижение давления воздуха в шинах увеличивает расход топлива и значительно увеличивает износ шин.

Так что, есть смысл не лениться и периодически проверять давление в шинах. Каким оно должно быть — указано в руководстве по эксплуатации каждого авто.

Тормоза автомобиля

К тормозам автомобиля летом требования еще больше, чем зимой. Если зимой важнее тормоза в голове у водителя, то потребность в тормозах летом ощущается очень часто, особенно в часы пик. Раз речь идет о колесах автомобиля, на что еще следует постоянно обращать внимание – это на равномерность торможения колес. При нажатии на педаль тормоза колодки на колесах должны срабатывать одновременно.

Если при нажатии на тормоз в движении автомобиль немного уводит в сторону, значит, один из рабочих цилиндров передних колес срабатывает позднее или вообще не срабатывает. Причиной может быть наличие воздуха в тормозной магистрали или бывает так, что поршни рабочего тормозного цилиндра залегают (последствия использования реагентов на дорогах в зимний период) и фактически не работают. В таких случаях воздух из тормозной системы необходимо убрать (прокачать тормоза), а суппорт разобрать, прочистить и промыть рабочие цилиндры.

Если ваш автомобиль уже не новый или прошел более 60 тысяч км, то тормозную жидкость лучше всего заменить. Эту процедуру лучше всего сделать еще во время весенней профилактики автомобиля. Дело вот в чем. Температура кипения тормозной жидкости примерно 260 градусов. Но тормозная жидкость гигроскопична. Это значит, что она постепенно напитывает в себя влагу и температура ее кипения снижается. В моменты экстренного длительного торможения может произойти сильный нагрев тормозных механизмов – жидкость вскипит, и педаль тормоза просто уйдет в пол. Другими словами произойдет отказ тормозов. Таких ситуаций лучше не допускать.

Периодически нужно проверять состояние тормозных шлангов. Делать это лучше всего на смотровой яме или заехав на эстакаду. Если на тормозных шлангах появились трещины (а тем более глубокие трещины) – их нужно менять немедленно! Там же, на смотровой яме, не помешает проверить состояние пыльников шаровых соединений, да и всей подвески в целом.

Замена масла в двигателе

Масло в двигателе меняется согласно инструкции по техническому обслуживанию каждого автомобиля через определенное количество километров пробега. А летом пробег нарастает очень быстро. У подержанного автомобиля сроки замены масла значительно короче, чем у нового, поэтому менять масло в двигателе придется чаще.

Делать это нужно своевременно, или на станции техобслуживания, или самостоятельно, но если вы планируете дальнюю поездку, нужно позаботиться об этом заранее, чтобы не делать ТО в дороге. Вместе с заменой масла необходимо будет также поменять масляный фильтр.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то масло в ней также нуждается в периодической замене и также производится через определенное количество километров пробега.

Воздушный фильтр

Летом, особенно в условиях эксплуатации автомобиля в крупных городах, требуется регулярная проверка воздушного фильтра, а в случае необходимости, его замена. Если, к примеру, забитый пухом или мошкой радиатор, может вызвать перегрев двигателя, то забитый пухом или пылью воздушный фильтр обязательно вызовет перерасход топлива с одновременной потерей мощности двигателя.

Если фильтр целый, имеется ввиду, что его гофра не нарушена, то часто менять его не обязательно. Достаточно будет тщательно и аккуратно пропылесосить его с внешней стороны и продуть сжатым воздухом с внутренней стороны, и можно какое-то время фильтр использовать снова. Частота замены воздушного фильтра зависит не столько от регламента, сколько от района эксплуатации и особенностей климата в местности.

Аккумуляторная батарея

В каждой машине есть деталь, о которой зимой заботятся чаще, чем нужно, а летом, почему-то про нее забывают. Речь идет об аккумуляторной батарее. Весь фокус в том, что летом на улице тепло и даже полуразряженная батарея сможет легко крутить двигатель. Но только до тех пор, пока не похолодает. Пока на улице тепло – электролит в батарее теплый и пускового тока хватает, чтобы прокрутить двигатель.

На жаре, да еще с работающим двигателем, батарее под капотом не просто тепло, а очень жарко, а это значит, что испарение дистиллированной воды в батарее происходит более интенсивно. Даже на долгой стоянке на неработающем двигателе электролит в батарее горячий и это вызывает саморазряд батареи.

Положение усугубляют короткие пробеги на автомобиле, за которые аккумулятор не успевает зарядиться. Уровень электролита понижается, батарея постепенно разряжается и с наступлением холодов в один хороший день двигатель просто не заведется – аккумулятор откажется работать.

Чтобы такого не произошло, следует также как и зимой, периодически проверять уровень и плотность электролита во всех банках (если аккумуляторная батарея обслуживаемая), при необходимости доливать дистиллированную воду и подзаряжать батарею зарядным устройством.

Кузов автомобиля

Немало хлопот автомобилистам в летнее время доставляют пернатые со своими продуктами жизнедеятельности. Птичий помет содержит щелочной состав, который сильно портит краску, поэтому, если птичка не промахнулась, удалите следы «бомбардировки». Это можно сделать обыкновенной водой, есть специальные очистительные аэрозоли от помета пернатых, битума и насекомых.

Содержите кузов и стекла автомобиля в чистоте – это позволит несколько уменьшить нагрев салона в жаркую солнечную погоду. Обладателям кондиционера еще потребуется следить и своевременно менять воздушный фильтр салона, иначе охлажденный воздух, идущий от кондиционера, приобретет неприятный запах.

И напоследок, каждый раз, во время поездки слушайте свой автомобиль. Если где-то что-то заскрипело или появился какой-нибудь посторонний звук или шум – это повод для беспокойства. Лучше не затягивать, заехать на яму или эстакаду, провести осмотр и своевременно устранить неисправность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *