Угон машины

Toyota Camry остается самым угоняемым автомобилем Наиболее «популярными» автомобилями по абсолютному количеству попыток угона на протяжении последних трех лет являются Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX 350, сообщает ИТАР-ТАСС.

Абсолютный лидер – Toyota Camry — к 2012 году снизила свои позиции на 3,1% по сравнению с данными за 2010 годом. Рост коэффициента угоняемости продемонстрировала модель Toyota Land Cruiser 200, прибавившая за 2 года 1,8%.

Резкие колебания по количеству попыток угонов могут наблюдаться внутри линейки производителя в зависимости от спроса на «серые» автомобили и запчасти. Массовые модели чаще фигурируют в сводках угонов, нежели менее распространенные, эксперты связывают эту тенденцию с растущим показателем спроса на запчасти наиболее популярных марок авто.

При сравнении динамики частоты попыток угонов каждой автомодели наиболее заметный рост продемонстрировал Mitsubishi Lancer — прирост составил 4,3%. На втором месте находится Toyota Land Cruiser 200, в 2012 году количество попыток хищений этого автомобиля выросло на 2,4%, а в 2011 году — на 4,4%. Третью позицию занимает Mazdа 3, прибавившая 1,9% в 2012 году и 1% в 2011 году.

Однако наблюдается и обратная динамика: так, показатель автомобилей Land Rover Range Rover в 2012 году вырос на 0,2%, но в 2011 он снижался на 1,7%. На вероятность хищения конкретного автомобиля оказывает влияние ряд внешних факторов, среди которых одним из основных является срок эксплуатации транспортного средства.

Реже всего угоняют машины первого года использования. Минимальная доля попыток автокраж приходится на автоновинки. Автомобили второго года более рентабельны – риск составляет 15%. В группе максимального риска находятся машины третьего года — вероятность угона составляет 60%. Такой автомобиль высоколиквиден, кроме того, владельцы теряют бдительность, считая, что подержанный автомобиль уже не интересует угонщиков.

Риск угона автомобиля более длительного срока эксплуатации демонстрирует плавное снижение — по 3-4% в год, но для многих популярных моделей, особенно немецкого и японского производства, сохраняется вероятность хищения до 20 лет.

К сожалению, статистика угонов в Москве волнует 9 из 10 автомобилистов, так как почти каждый боится лишиться в одночасье своего «железного коня». И потому каждый автовладелец должен предпринимать меры по защите своего автомобиля сообразно тому, какой «рейтинг» у угонщиков занимает марка и модель машины.

Чем поможет статистика угонов 2018 в Москве автовладельцу

«Топ» угоняемых автомобилей – повод задуматься над повышением безопасности своего авто. Именно принадлежность к группе риска той или иной марки и модели автомобилей должна определять основные и вторичные меры предотвращения угона, либо снижения негативных последствий этого события.

К первичным мерам защиты транспорта стоит отнести:

  • установка автомобильной сигнализации помимо штатного противоугонного устройства и (или) системы;
  • установка механических блокираторов (на руль, КПП);
  • использование платных охраняемых паркингов, гаража.

Вторичные меры также «стандартны»:

  • GSM/GPS трекеры;
  • блокираторы и замки капота, дверей, багажного отделения;
  • бронирование стекол (в первую очередь, водительского и пассажирского спереди, лобового, заднего стекла);
  • оформление КАСКО с учетом компенсации по факту автоугона.

Статистика угонов по моделям в Москве

Поскольку речь ведется о статистических данных по угонам (по маркам и моделям авто) в Москве, то нужно понимать, что никакой единой базы не имеется. И потому сводный рейтинг формируется сразу из 3-х источников.

  1. Сведения ГИБДД. Этот источник наиболее полный и достоверный, так как при угоне автовладельцы заявляют об этом в полицию, и сведения передаются в ГИБДД. Зачем сообщать об угоне? Как минимум с целью вернуть «коня», или хотя бы «откреститься» от преступлений и правонарушений, совершенных автоугонщиком.
  2. Страховщики. Компании автострахования заинтересованы в снижении выплат, и потому «дерут» повышенные тарифы на соответствующие страховые продукты для самых популярных у угонщиков машин.
  3. Поставщики охранных комплексов. Эти компании заинтересованы в предоставлении адекватной защиты автомобилей своих клиентов, и потому советуют продуманные решения, подходящие под конкретную марку авто.

При анализе статистических данных нужно учитывать не только сведения за текущий год, но и за предшествующий. Это позволяет оценить «динамику» популярности. Например, если отмечается спад угонов по какой-то марке, значит, она уже перестала интересовать угонщиков. И шансов ее лишиться окажется меньше. Поэтому для начала посмотрим, чем промышляли автоугонщики в 2018 году в столичном регионе.

Статистика угонов 2018 в Москве по моделям

Представляем «ТОП-5» самых популярных среди угонщиков марок и моделей автомобилей.

Удивительно, но продукция тольяттинского автозавода пользуется невероятной популярностью. Хотя, виной тому – удивительная простота конструкции и пренебрежение безопасностью автовладельцами. «Семерку» или ту же «Четырку» угонит почти каждый начинающий автоугонщик, увы.

А что изменилось в сравнении с прошлым годом? Динамика не однозначна

Статистика угонов 2019 в Москве по моделям

Поскольку 2019 год еще не закончился, нельзя сказать точно, в какую сторону окончательно «склонятся весы» в предпочтениях угонщиков. Но за первое полугодие статистика по моделям получилась довольно впечатляющая.

  1. Mazda 3 – 157 автомашин похищено;
  2. Kia Rio – 118 угонов;
  3. Hyundai Solaris – 110 единиц лишились владельцев;
  4. Skoda Octavia – 88 угонов;
  5. Toyota Camry – 71 автомобиль угнан.

Любопытно, что в первую пятерку не входит Lada, которая на протяжении десятилетий занимала первое место, да и сейчас в среднем по РФ возглавляет рейтинг.

Но стоит отметить, что ГИБДД пока еще не предоставляло отчетности, и опираться приходится на сведения от страховщиков. Но владельцы LADA очень и очень редко страхуют «ласточек» по КАСКО, в т.ч. на случай угона.

Как бы то ни было, но о безопасности стоит задуматься даже тем, чьи машины вне поля интересов угонщиков. Ведь в 2016 году, например, угнали раритетную Чайку (принадлежит Генпрокуратуре), а в 2019 – Hummer бизнес-посла «Деловой России» в Республике Беларусь.

Что делать, если машину угнали

Казалось бы, что в ситуации угона автомобиля вполне понятно, что следует предпринять автовладельцу: обратиться в полицию. Но не всегда понятны правовые последствия этого факта, а также то, что именно следует предпринимать владельцу.

И первое, что нужно сделать после обращения в полицию – связаться с автоюристом. Делом в том, что пропавший автомобиль не обязательно угнан. С некоторой долей вероятности его могли:

  • эвакуировать (особенно за неправильную парковку);
  • взять родственники и другие лица, допущенные к управлению и имеющие свой комплект ключей и брелок от «сигналки»;
  • припарковать в другом, непривычном месте и забыть об этом.

Полный алгоритм действий на случай угона можно узнать из этой статьи. Здесь же остается только добавить, что чтобы избежать попадания в статистку угонов автомобилей в Москве, придется побеспокоиться о безопасности «железного коня» заранее.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.

Автомобили постоянно растут в стоимости. Чтобы приобрести машину по доступной цене, некоторые водители просматривают объявления о продаже угнанных машин, переоформленных «по закону», но на самом деле оказывающихся угнанными. Перед тем как купить авто после угона, рекомендуем прочитать, какие последствия кроются за попыткой сэкономить.

Можно ли купить автомобиль, бывший в угоне

Продажа угнанных авто, к сожалению, возможна из-за отдельных несовершенных пунктов законодательной базы. Как продают угнанные автомобили?

Первый способ продать похищенное авто – разборка на детали кузова, двигателя и так далее. Особенно легко сбыть те части, на которых не нанесены идентификационные номера.

Другой метод обойти закон – это использование автомобиля-донора. Цель этой махинации – легализовать угнанную машину и присвоить ей новый номерной знак.

К тому, чтобы провернуть такую операцию, мошенники готовятся заранее. Скупают на автомобильных сайтах машины, что очень сильно пострадали в ДТП, сгорели, от которых практически ничего, кроме металла, не осталось. Это и есть донор, ведь такой автомобиль продается снятым с учета в ГИБДД. Человек, купивший эту кучу металла, за один день ставит машину на учет заново.

После этого подыскивает автомобиль такой же модели и цвета. Происходит угон, VIN-код уничтожают разными способами (счищают, перебивают, замазывают, завешивают ГБО). Оригинальные наклейки и таблички с автомобиля-донора перемещают на угнанную машину. Затем следует страховка по ОСАГО, и в полис вносят второго водителя в качестве заинтересованного лица, которое может эксплуатировать авто. У такого человека затем можно купить автомобиль после угона.

Номера агрегатов так и остаются поддельными.

Если сотрудник ГАИ остановит машину и заподозрит несоответствие номеров, он может выполнить проверку по универсальному VIN-коду, состоящему из 17 символов.

Такую проверку могут провести и при регистрации в МРЭО.

Куда машины попадают после угона

Наиболее часто угоняемые авто – это дорогие элитные бренды, японские машины, а также отечественные лады. Каждая из этих категорий по-своему востребована на черном рынке. Разберемся, куда уходят автомобили после угона.

Российские машины перегоняют в отдаленные округа страны или на Кавказ. Бывает, лады похищают для разборки на детали. Японские запчасти очень востребованы на рынке, поэтому автомобили из Поднебесной также идут на разборку, покупатели на детали «Ниссан», «Хонда», «Тойота» и подобные находятся быстро.

Судьба автомобилей премиум-класса – это, скорее всего, путешествие по странам бывшего СНГ (в Украину, Казахстан и т. д.). Перегнанная в Казахстан машина открыта для азиатского рынка сбыта и разыскать ее практически невозможно.

Отдельная категория угнанных автомобилей – те, что попадут в руки страховых компаний. В таком случае машину могут и не вывозить в другой регион, а передать в руки подельников-страховщиков, задача которых сделать авто «чистым» для дальнейшей перепродажи.

Существует два способа узаконить угнанный автомобиль. Первый – перебить номера агрегатов или сделать документы о невозможности восстановления машины; второй – застраховать автомобиль по КАСКО, после чего заявить о его хищении.

Где продают автомобили после угона

На вопрос, где купить авто после угона, есть несколько вариантов ответа. Описанный выше способ с машиной-донором предполагает покупку у конкретных физических лиц. Другие распространенные источники угнанных машин – страховая компания или штрафстоянка. Покупка через страховую обеспечивает наибольшую юридическую «чистоту» автомобиля, на штрафстоянке есть риск быть обманутым.

Через страховую компанию

Купить угнанный автомобиль у страховой компании можно якобы законно. В каждой такой организации содержится штат юристов, которые занимаются вопросом оформления угнанных авто. Упростил процедуру принятый в 2013 году Административный регламент, который регулирует государственные услуги по регистрации транспортных средств.

Поэтому на сегодняшний день продажа авто от страховой после угона – выгодный бизнес. Ведь в таком случае не требуется снятие с учета, компания законным путем перебивает идентификационный VIN-номер. Затем заказывается техническая экспертиза. Если номера агрегатов оказываются перебитыми, в регистрационные данные разрешено внести изменения.

После экспертизы выдается заверенная копия об исследовании номеров агрегатов. Эта бумага – законное основание для оформления нового свидетельства о ТС в ГИБДД.

Запись о смене идентификационного номера заносят в регистрационный документ (пункт «Особые отметки»). При отсутствии документа выдается дубликат. Далее купить авто у страховой компании после угона можно с полным пакетом документов, которые потребуются, чтобы перерегистрировать машину на нового владельца.

На штрафстоянке

Объявления о продаже автомобилей часто можно увидеть на штрафстоянках. Зачастую цена на подобный автомобиль ощутимо снижена, но есть риски.

Сколько можно сэкономить на покупке ТС после угона

Если отбросить риски, чистая экономия при покупке угнанной машины достигает значительных размеров. У вас получится сэкономить треть или даже половину от реальной стоимости машины на рынке. Но есть риск купить угнанные автомобили и в итоге остаться в убытке. Ведь продать такой автомобиль, сняв с учета, по закону невозможно, под страхование машина также не подпадает.

В худшем случае сотрудник ГИБДД выявит несоответствие номеров агрегатов. В результате автомобиль могут отобрать у владельца.

В попытках доказать законность покупки авто возникнут затраты на юридическую помощь, а те деньги, за которые приобретена машина, никто не вернет.

Вот так экономия может обернуться убытками.

Сложности при покупке авто после угона

Главная проблема с авто после угона – это постановка на учет в ГАИ. Этот момент наступает после десяти дней эксплуатации. Если оказалось, что паспорт транспортного средства поддельный, на учет машину не поставить. Ищем продавца, который выдал подделку за оригинал, и требуем деньги. Но через десять дней вероятность найти этого человека мизерная, ведь он и рассчитывал вас обмануть.

Другая ситуация: документы в порядке, но в ГАИ выясняется, что перебиты номера агрегатов. В таком случае есть два выхода:

  • установить новый кузов (агрегат), оформить замену официально и получить новый номерной знак;
  • продавать автомобиль по частям.

Не исключено, что машину узнает прежний владелец, у которого ее угнали. По закону у него есть право забрать свое имущество, не компенсируя вам затраты. Исключение: он уже получил компенсацию по страховому полису.

Забрать автомобиль имеют право и страховщики, если вы управляете машиной клиента их компании. Еще один очевидный минус: вы не сможете пересечь границу на машине, которая побывала в угоне.

За прошедший год количество угонов в России снизилось на 6%, с 21 212 случаев до 20 017. Такие данные приводит, ссылаясь на ГИБДД, портал «Угона.нет». С одной стороны, тренд положительный. С другой, абсолютное количество краж пока очень велико, и праздновать нечего.

Если опираться на информацию от полиции, обнаружатся несколько машин, по которым статистика за прошлый год заметно ухудшилась. Так, на 180% выросло количество угонов китайских «Лифанов», на 166% — китайских же «Джили». На 114% популярнее у преступников стали «Датсуны». Среди «народных» моделей выделяются представители топа продаж. «Фольксвагены Поло» уезжали от законных владельцев на 15% чаще, Kia Rio – на 18%. Skoda Rapid прибавила сразу на 46%, а Hyundai Creta – на 142%. Ничего не попишешь: обратная сторона популярности. Больше машин в парке, следовательно, больше спрос на запчасти, больше краж.

В среднем сегменте выше остальных в невеселой статистике стоят представители Японии и Кореи. Из первых традиционно популярны «Тойоты». Camry стали угонять на 12% чаще, Land Cruiser 200 – на 13%. Небольшой рост у них объясняется отчасти тем, что они всегда были в топе, и выше расти уже сложно. Не забыт и Land Cruiser Prado, к которому нехороший интерес вырос на 66%. А вот «корейцы» прибавили сильнее. Kia Sportage с 33% только открывает перечень. Еще хуже дела обстоят у Hyundai Tucson (+62%), Kia Optima (+126%) и Kia Soul (+263%).

Премиальный сегмент выставил большее разнообразие. Как гласят данные ГИБДД, беспокойно спят владельцы «Рейндж Роверов» Sport (+59%) и Evoque (+118%). Остальные представители группы выросли в цене у угонщиков не так сильно: BMW X6 – на 15%, Lexus NX – на 24%, Audi A8 – на 35%, Porsche Cayenne – на 39%. Стоит отметить, что вся компания, кроме, пожалуй, Audi, традиционно входит в группу риска.

Жителям столицы будет интересно взглянуть на распределение краж по округам. Больше всего машин «уезжает» из ЮВАО (13,55%) и ЮАО (12,2%). Ненамного отстают их соседи – ЮЗАО (11,85%) и ВАО (11,37%). Рубеж в 10% также преодолели ЗАО и СВАО. А вот в Зеленограде очень спокойно, на него приходится всего один процент столичных угонов.

А вот собранная «Известиями» информация по крупнейшим страховым компаниям выдает несколько иные итоги. Впрочем, она не дает полной картины: разная политика на рынке приводит к формированию разных по составу портфелей, а отсюда и отличия в списках самых угоняемых моделей, которые дают страховщики. По сумме собранных сведений топ-5 моделей вырисовывается следующий: Kia Rio, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Optima и Hyundai Sonata.

Плюс-минус те же машины присутствуют в пятерках лидеров всех компаний по-отдельности. В «Ренессанс страховании» самыми угоняемыми оказались Hyundai Sonata, Lexus LX, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Kia Optima. У «РЕСО-Гарантии» — Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Creta. У «Росгосстраха» в перечень вошли Solaris, Rio, Camry, Sportage, RAV4, а у «Тинькофф Страхования» — Camry, Rio X-Line, Sonata, X-Trail и Solaris.

«Пару лет назад хит-парад угонщиков возглавляли такие люксовые автомобили, как Range Rover и BMW. За последние несколько лет предпочтения злоумышленников кардинальным образом изменились. В 2019 году, согласно нашим данным, самыми угоняемыми марками автомобилей стали Hyundai, Kia и Toyota. Сегмент угоняемых автомобилей ежегодно меняется», — рассказывает управляющий директор по автострахованию «Ренессанса» Сергей Демидов, добавляя, что место в топе мгновенно отражается ростом тарифа по каско.

В «Росгосстрахе» отмечают резко выросшее количество автомобильных краж в 2019 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. У компании они вышли на первое место, опередив Москву и Подмосковье, где автопарк больше. Тенденцию подтвердили и в компании МАКС. В столицах и в непосредственной близости от них чаще угоняют дорогие машины. У некоторых страховщиков в лидерах по этим регионам оказываются отнюдь не «Рио» с «Солярисом», а «Лексусы» и «Тойоты».

В целом же компании признают, что ситуация с угонами остается примерно на прежнем уровне. Меняется лишь набор «любимых» у воров моделей, что является ответом на рыночную ситуацию. В дальнейшем эксперты ожидают такого же тренда – небольшого снижения краж с концентрацией преступного интереса вокруг дорогих и самых бюджетных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *