УАЗ вездеход

В сельских местностях и на загородных магистралях довольно трудно ездить. Сезоны дождей, насыпи снега и грязь способны создать серьёзные проблемы для передвижения. Из-за этого всё большее количество людей задумывается о приобретении вездехода. Поскольку такое транспортное средство имеет достаточно высокую стоимость, распространена практика создавать вездеходы на базе УАЗ своими силами.

Изменить до неузнаваемости

Обычно для создания транспортного средства повышенной проходимости достаточно использование запчастей от старого автомобиля или мототехники. Лучше всего для этого подходит УАЗ. Эта машина чаще всего поддаётся различным переработкам и модернизациям со стороны «народных умельцев».

Для самой работы понадобится:

  • использовать алюминиевые листы с рифлёными краями (понадобятся для обшивки);
  • прикупить накладки металлического и резинового типа;
  • винты и синтетические коврики;
  • иметь в достаточном количестве поролон;
  • триплексное стекло;
  • мягкий пластик в небольшом количестве;
  • необходимый для работы инструментарий.

Проведение такой модернизации машины существенно снижает стоимость всей конструкции. К тому же при верном выполнении работы вездеход УАЗ будет не менее эффективным, чем его дорогостоящий аналог.

Инструкция по проведению работ

Для создания конструкции транспорта с высокой проходимостью понадобится скрепить наружную обшивку и раму. Поскольку используется основа от автомобиля, готовые самодельные вездеходы на базе УАЗ должны отличаться прочностью. Так, лучше использовать стальные материалы вроде труб, так как на них будет возложена большая нагрузка. Важно учитывать изоляцию от влаги, если будет создаваться на основе УАЗ болотоход своими руками.

В некоторых случаях, когда невозможно произвести сварку труб или же купить их, вполне можно применять оригинальный корпус от автомобиля. На практике кузов нередко видоизменяют, придавая ему нужный вид. Но главного внимания требует укрепление «боковины» и крыши конструкции. Днище нужно укреплять, ведь оно берёт на себя часть нагрузки.

Процесс обшивки

Чтобы создать вездеход из УАЗа своими руками, нужно снять старую обшивку. Этот этап можно проводить во время усиления корпуса. Материал выбирают из рифлёного дюраля или алюминия. Чаще всего делают выбор в пользу первого варианта. Он способен противостоять пагубному влиянию погодных условий и устойчив к коррозии.

Прочность увеличивают рифлёные листы. Приступая к их выбору, нужно учесть, чтобы толщина материала составляла 1,5–2 мм. Крепятся листы винтами М5, которые цепляются в раму специальными головками. Конечно, не удастся создать максимальную плотность между рамой и рифлёными листами. Останутся неаккуратные следы после работы, поэтому нужно использовать накладки из резины.

Как правило, обшивка на самодельный вездеход из УАЗа — это самое уязвимое место. При её плохом выполнении можно сделать всю конструкцию транспортного средства уязвимой перед воздействием окружающей среды. Также может использоваться силикон в местах крепления для лучшей изоляции.

Технические работы

Следует обратить большое внимание на развал колёс, когда происходит сборка моста. Важно приваривать сначала нижние, а потом верхние части подшипников. После этого они крепятся с помощью болтов к раме. Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения.

Стоит учитывать назначение транспортного средства. Если требуется болотоход на базе УАЗ, нужно использовать другой тип колёс, который сможет противостоять трясине и грязи. Для этого лучше конструировать гусеничный вездеход на базе УАЗ.

Заключительные этапы

Передача крутящего момента осуществляется через карданный вал. Он проходит к заднему мосту от двигателя. Детали из автомобиля для этого отлично подходят. Преимущества такого кардана в его надёжности и простоте, ведь с ним очень легко работать. Также стоит учесть расположение посадочных отверстий, ведь они могут не совпадать. Если наблюдается такая проблема, их нужно выточить.

После этого можно считать, что УАЗ, переделанный под вездеход, готов. Его следует тщательно протестировать, чтобы обнаружить возможные проблемы. Если такие наблюдаются, нужно исправить ошибки, ведь они могут нести угрозу для безопасности пассажиров. Можно встретить и другие поделки с машин, так как сделать из УАЗа болотоход также не составит труда.

Практически все сборки таких транспортных средств собираются по единой схеме. Для работы требуется только кузов и двигатель, а остальные элементы водитель собирает своими силами. Выбор варианта такого транспортного средства зависит от требуемой проходимости и мощности. Каждый «умелец» создаёт свою вариацию вездехода, ориентируясь на особенности окружающей территории и финансовые возможности.

Создавая внедорожник из старого УАЗа, нужно серьёзное внимание уделить мерам безопасности. Все детали нужно тщательно перепроверять на прочность, чтобы транспортное средство не было опасным для окружающих. Также следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы влага не вызывала коррозию металлов.


Еще при летнем тесте маленького вездехода в цеху компании ВЕКТОР 4х4 была замечена буханка, которая явно подготавливалась для установки больших колес.
Кузов был обрезан. На раме наварена конструкция для лифта кузова.
Но колесики были еще штатные, мосты тоже и все это смотрелось очень наивно.

И вот, в октябре 2014 года технический директор компании ВЕКТОР4х4 Дмитриев Владимир позвонил и сказал, что вездеход готов! Можно тестировать!

Тестировать решили на том же полигоне НАТИ, что и в летнем тесте.

Но вначале, несколько слов о концепции заложенной в вездеход.
При проектировании данного автомобиля стояла задача с минимальными вложениями и изменениями конструкции получить достойный вездеход на базе автомобилей УАЗ семейства 452, 469, 3160.

Поэтому основная идея сотостояла в следующем: оставить без изменений Двигатель, КПП, РКП, карданные валы, а в кузове максимально вырезать арки колес при минимальном лифте.

Для доработки стандартных мостов УАЗ (гражданских, спайсеров, военных) были разработаны и изготовлены колесные редуктора с передаточным числом от 2,4 до 2,9.

Шестерни, валы подобрались готовые, которые можно приобрести в магазине сельхоз запчастей. Корпус изготовили из материала Д16Т (дюраль). К слову сказать масса мостов не увеличилась по сравнению с штатными мостами.
А при установке на военные мосты для Сузуки Джими еще и уменьшилась на 58 кг по сравнению с штатными военными мостами УАЗ.

В редукторах предусмотрели каналы для подкачки колес на ходу.
Шкворневой узел усилили шкворнями от СТО-ВАКСОЙЛ.

Подвеска осталась штатной, рессорной, только были добавлены листы рессор, подушки заменены на полиуретановые.

Амортизаторы установлены от ГАЗ – 66.

Тормоза установили на фланцы мостов, для облегчения и упрощения конструкции. Тормоза очень эффективные.

У джимми тормоза стоят на колесах.

После длительных испытаний колесных редукторов на буханке с колесами 1300х530х533 Спрофи, и Сузуки джимми на колесах 38,5 Боггер, было принято решение выпускать такие редуктора серийно, для комплектации ими ведущих мостов всех типов УАЗ, а также импортных аналогов. (ТОЙОТА, НИССАН, ДЖИП), при установке колес сверхнизкого давления размером до 1600 мм и экстремальной грязевой резины (боггер, симекс) до 44 дюймов.

Шины используются SProfi 4Х4 2-слойные, это единственные покрышки при которых возможно вписаться разрешенный габарит по ширине 2500 и не ограничить угол поворота передних колес используя раму и подвеску УАЗ.

Диски собственного производства, это и не удивительно, поскольку компания Вектор4х4 является производителем колесных стальных дисков с бэдлоками для всех типов шин сверхнизкого давления.

В такой комплектации клиренс вездехода получился 575 мм, колея (расстояние по центрам колес) 1950 мм

Для лучшей развесовки буханки топливный бак изготовили оригинальный на 150 л, из нержавейки, поместили в заднем свесе, так же в задней части разместили 2 аккумулятора 75 Ач.

Управление системой подкачки разместили в кабине, можно накачивать, спускать и контролировать давление по отдельности в каждом колесе или вместе с места водителя.

Шланги подкачки колес, вид изнутри

Сапуны мостов выведены в подкапотное пространство

Между рамой и кузовом теперь много места. Можно и провода проложить и сделать рундуки для запчастей.

Внутри салона изменений не делалось, только была установлена компрессорная станция

Данный вездеход прошел государственную сертификацию, и на него был получен паспорт самоходной машины, а так как все машины ВЕКТОР4х4 делает в габарите, по ширине 2500 мм., то на нем можно передвигаться по обычным дорогам.

Кстати, комфортная, максимальная скорость вышла 80 км/ч.

Но что за радость ездить на вездеходе по асфальту?
Скорее в пампасы, испытывать!

А тут и первое затруднение — вездеход нереально высокий по сравнению со стандартной буханкой, а лестницы нет.

Спасает только дополнительная ручка

И то, что крылья усилены и по ним можно ходить

Но без определенной акробатической подготовки (или припасенной загодя стремянки) забраться все равно трудно.
Производитель обещал устранить этот недостаток.

Внутри салона все стандартно

Силовая установка оставлена без изменений это Ульяновский, инжекторный двигатель УМЗ-4213.
Только в оригинале не было гидроусилителя руля, а с такими большими колесами он просто необходим. Поэтому был поставлен стандартный комплект ГУРа.

Интересно было посмотреть как ведет себя машина в движении, не «кувырнется» ли в первый овраг 🙂

По проселочной дороге едет хорошо, мягко. Естественно чувствуется «валкость» автомобиля за счет высокого центра тяжести.

Но тут и на жигулях можно разъезжать без проблем.
А вот как насчет эталонного подъема в 30 градусов?

Вездеход так быстро вскарабкался на подъем, что я не успел перевести камеру в спортивный режим.

Так что повторно пришлось просить попозировать на подъеме и в крайней точке.

Видео:

УАЗоВездеход на полном приводе уверенно мог продолжить движение, остановившись на середине склона.

А на вымощенный бетоном подъем машина вообще забралась на холостых оборотах

На спуске проверили тормоза. Держат хорошо, машина не сползает.

Несмотря на большие колеса и стандартный кузов буханки вездеход смотрится гармонично

Попробовали проехать по болоту, но оно так и не наполнилось водой после засушливого лета

Так что дальнейшие испытания перенесли в бассейн

Сильно заилистое дно пруда автомобиль проходил сходу

По словам разработчика утонуть он не может, у него положительная плавучесть. Но и плавать тоже не обучен. Сказывается большой вес конструкции. Внедрение поплавков над рамой исправило бы ситуацию, но такой задачи не ставилось.

Вездеход самостоятельно выбирается на берег

Решили посмотреть на надежность бортовых редукторов мостов.
Заехали сначала задом на заборчик из бетонных блоков

А потом и передом повторили упражнение

Редуктора, полуоси, мосты все выдержали такое издевательство.

Для порядка еще раз загнали на полуметровый забор

И в таком положении оставили на некоторое время.
Ничего плохого не случилось -тормоза держали намертво.

В общем идея — что берем стандартную буханку и за минимальные (по вездеходным меркам) деньги делаем из нее снегоболотоход была доказана и показана на практике.

Кому предназначена такая техника? Прежде всего охотникам и рыбакам, ведь проходимости обычной буханки часто не хватат именно на «последней миле».
По стоимости, из-за максимального задействования заводских комплектующих, данный вездеход получился ощутимо дешевле конкурентов!
Если же задача вписаться в габариты не стоит, тогда можно поставить любые шины сверхнизкого давления диаметром 1200…1350 (или даже до 1600 если бюджет позволит) и шириной 400…700 мм.

В планах стоит установка таких ведущих мостов на все автомобили УАЗ, получен сертификат на все модели: Буханка, Хантер, Патриот.

Сейчас в работе находится очередной вездеход на базе УАЗ-3160 Симбир.

Остальные вопросы по вездеходу можно узнать у производителя — компании Вектор 4х4

См. так же:
Легкий, плавающий вездеход от компании vektor4x4
Снегоболотоход «Вектор У-469»
Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. Болотоходы.
Плавающий УАЗ-3907 «Ягуар»
Вездеходы

наверх

История «Буханки», напомним, началась весной 1955 года, когда конструкторы УАЗа создали автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Серийный выпуск однообъемника начали в 1958 году, и с тех пор машина прочно обосновалась на конвейере. Во все времена «Буханку» ценили за ремонтопригодность, вместительность и хорошие внедорожные возможности. Последние, однако, имеют свой предел. Поэтому появились компании, которые начали делать из «Буханок» настоящие вездеходы.

«Трэкол Трофи»

Вездеход «Трофи» на базе «Буханки» собирают в подмосковных Люберцах. Доработок тут много. Прежде всего, это усиленные ведущие мосты с колесными редукторами, оригинальные карданные валы, 9-листовые рессоры и огромные шины низкого давления, которые компания «Трэкол» разрабатывает сама. «Трофи» приводит в движение бензиновый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 125 л. с. (219,5 Н. м.)

Однако особенность «Трофи» в том, что водные процедуры ему противопоказаны. Конечно, из-за огромных колес в озере вездеход не утонет, но поскольку у машины высокий центр тяжести, «Трэкол» может перевернуться в воде.

Сколько же стоит такой «аппарат»? Немало. Машина в базовом оснащении обойдется в 2 100 000 рублей.

Ульяновский автомобильный завод отметил 45-летие экспедиции на Эльбрус. 20 июня 2019 года три внедорожника — УАЗ Хантер Экспедиционный, УАЗ Патриот Экспедиционный и стандартный УАЗ Патриот — добрались до станции «Мир» (3500 м над уровнем моря) самой высокой горной вершины России и Европы. Подняться выше не позволили погодные условия.

Напомним, историческая вылазка на Эльбрус случилась в августе 1974 года. Три абсолютно стандартных автомобиля УАЗ-469Б под управлением водителей-испытателей Ульяновского автомобильного завода Владимира Дунаева, Юрия Булагина и Владимира Хоружи поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Маршрут от посёлка Терскол до Эльбрусского ледника пролегал через пикет № 105 и занял всего 38 минут. Таким образом, УАЗ установил мировой рекорд как первый автомобиль, поднявшийся на Эльбрус.

Спустя 45 лет на Эльбрус также отправились три автомобиля УАЗ, которые технически никак не отличаются от серийных внедорожников из Ульяновска.

Классический Хантер был оснащён опциональным экспедиционным пакетом, в который входят силовые бамперы и пороги, защита рулевых тяг, экспедиционный багажник на крыше и электрическая лебёдка. Дорожный просвет такого Хантера достигает 241 мм.

УАЗ Хантер Экспедиционный комплектуется четырёхцилиндровым мотором 2.7, развивающим 135 л.с. и 217 Н•м, пятиступенчатой механической коробкой передач Dymos и подключаемым полным приводом с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. Спереди и сзади — надёжные и простые в обслуживании мосты «Спайсер». В список базового оснащения также входят антиблокировочная система и система ЭРА-ГЛОНАСС.

Экспедиционный пакет с силовыми порогами, багажником на крыше, защитой рулевых тяг и электрической лебёдкой также был установлен на обновлённый Патриот со 150-сильным мотором. Третьим же автомобилем был рестайлинговый УАЗ Патриот без дополнительного внедорожного оборудования.

Единственными установленными не на заводе элементами стали внедорожные шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3, предоставленные нашим партнёром по юбилейной экспедиции брендом BFGoodrich. Такие шины получили все внедорожники-участники подъёма на Эльбрус.

Базовый лагерь современной экспедиции был разбит в посёлке Терскол, но маршрут пролегал по уникальному для заводских испытателей месту — технической дороге, которой в 70-х годах прошлого века попросту не было. В мероприятии приняли участие не только автомобильные журналисты, но и Владимир Иванович Дунаев, который в свои 70 лет по-прежнему трудится на Ульяновском автомобильном заводе в отделе главного конструктора.

Внедорожники УАЗ стартовали от станции «Азау» (2350 м), после чего добрались до станции «Кругозор» (3000 м) и затем зафиксировали финальную точку путешествия на станции «Мир» (3500 м). Возможностей автомобилей хватило бы, чтобы заехать выше, но снег и густой туман не позволили это сделать. По соображениям безопасности, было принято решение не подниматься выше «Мира».

На Эльбрус по технической дороге я не поднимался. Не было её тогда. А теперь проехал на УАЗах по «техничке», проведал обсерваторию и искупался в Девичьих косах. К ним раньше тоже было не подойти. Даже тропинки не было. Спасибо заводу, что не забывает свою историю. И спасибо, что меня позвали. Очень приятно. Я ведь последний раз был на Эльбрусе в 81-м, с женой и детьми. Покатались на подъёмнике и всё

ностальгировал вслух Владимир Иванович Дунаев, отвечая на многочисленные вопросы журналистов

>

В день подъёма на Эльбрус периодически шёл дождь, а туман сопровождал участников экспедиции на протяжении всего пути. Особенно тяжело дался участок с 3000 до 3500 м, где дорога была не только с множеством острых камней, но и с вязким грунтом и снежной кашей. Но несмотря на всё это и на постоянную нехватку кислорода, УАЗ Хантер Экспедиционный и два внедорожника УАЗ Патриот поднялись на 3500 м и точно так же в штатном режиме спустились в Терскол. Лебёдки, подкатные домкраты и лопаты не понадобились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *