УАЗ в Японии

В это трудно поверить, но отечественные вездеходы УАЗ-3909 не просто проторили себе дорогу в Страну восходящего солнца. Как выяснилось, японцы активно занимаются тюнингом местных минивэнов, микроавтобусов и грузовичков, переделывая их под «лупоглазые» советские «буханки». Более того, тренд уловили и солидные производители. Так, в начале 2017 года была представлена модель концепт-пикапа Honda T880, который с технической точки зрения похож на популярный Honda Act, а внешне напоминает фургон ульяновского производства.

ホンダがオートサロンに出展してるT880とかいう軽トラ、ロシアのUAZにメッチャ似てないか? pic.twitter.com/uZVLQrhhol

— あかうし (@redbull_36) 15 января 2017 г.

— Конечно, главное достоинство УАЗа — внешний вид. Особенно спереди — у него очень стильные формы, которые у многих японцев вызывают ностальгические чувства. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад, — пояснил журналистам телеканала «Россия 1» владелец компании-импортера «Буханок» Юдзи Ивамото.

При этом, если обычно советские или российские авто за границей ценят за дешевизну или хотя бы выгодное сочетание цены и качества, то в данном случае ситуация совсем иная. Взять, например, Юичи Вонгкеи, о котором рассказал блогер-путешественник Александр Беленький. В гараже успешного хозяина ночного клуба — несколько разных автомобилей, но именно советский фургон он использует для «эпатажа и тусовок». Кроме того, японец ценит «буханку» за проходимость и «няшный» дизайн.

— ヤマナカ タダシ(山中督) (@miapom) 27 апреля 2017 г.

Или другой, еще более красноречивый пример. В том же телесюжете рассказали о руководителе небольшой дизайнерской студии в Осаке Масамити Кисэ, который на покупку и доведение до ума ульяновского вездехода затратил в общей сложности 5,5 млн йен — около 3 млн рублей. Причем тюнингом он занимался полгода, поскольку установка кондиционера и переделка двигательного отсека «буханки», который сильно отдавал тепло в салон, оказались задачами не из простых. Однако он не только взялся за них, но и успешно выполнил.

Правда, это было еще до ужесточения экологических норм. После их изменения пользоваться немодернизированными УАЗами стало невозможно, а за дополнительные инженерные решения приходится платить практически еще одну цену. В итоге «буханка» обходится японцу не менее чем в 40 тысяч долларов. Собственно, поэтому и активизировались тюнеры, готовые придать вид советского фургона и малоизвестному Subaru Sambar, и популярному Mitsubishi Delica.

Впрочем, хотя «буханку» можно встретить уже и в японских мультиках, все-таки о культе этой модели речи не идет.

— На самом деле культа нет. Но есть особое отношение к жизни, где все должно быть просто и функционально, — рассказал «РГ» директор академических программ Parallels Антон Дяйкин, который более пяти лет прожил в Японии. — В стране масса автомобилей напоминающих «кубики». Там все просто — от дизайна до интерьера. Кстати, если побывать в гостях у японца дома, то можно обратить внимание, что их быт также весьма аскетичен.

SHOW BY ROCKに出てくるこの車、よく見るとロシアのUAZ(ワズ)じゃん pic.twitter.com/W21CnyKYdG

— ゆーた (@yutabp5c) 8 июня 2015 г. Между тем

— В Японии ужесточаются требования по снижению вредных выбросов в атмосферу, и, насколько известно, ввезти туда данную модель с какого-то времени стало нельзя. Вместе с тем, если «буханка» пользуется спросом, то, возможно, УАЗу стоит рассмотреть возможность оказания помощи в переделке уже имеющихся в Японии машин — чтобы помочь в развитии данного рынка, — прокомментировал «РГ» заместитель гендиректора ИК «Финам» Ярослав Кабаков. — Также логично создание такого центра на Дальнем Востоке, чтобы японские, и не только, водители, могли приобрести модель соответствующую национальным экологическим стандартам. Это позволит компании укрепить свои позиции на глобальном рынке, повысить узнаваемость марки, нарастить экспорт продукции.

Оригинал статьи: https://ulpressa.ru
Наталья Михайлова

Вам это может показаться невероятным, но наши ульяновские автомобили, над которыми потешаются многие отечественные водители, изнеженные немецким хай-теком, в Японии являются объектом культа. Еще раз, если вы вдруг подумали, что зрение стало подводить — дело происходит в Японии, стране с поразительной автомобильной культурой и значительным влиянием на рынки почти всего мира.

Ульяновская продукция здесь представлена лишь «Буханкой», которая носит название Van Type 3909 Japan Special Edition, окрашивается в светло-серый колер white night и зеленый army green. Местная публика от автомобиля, частенько ругаемого у себя на родине на чем свет стоит, без ума. Полагаем, дело отнюдь не в милитаристском колорите. Японцы — мастера создавать «летающие тарелки» на колесах, но при этом не отказываются от машин с нарочито простыми формами. А «уазик» именно такой.

Кроме того, передок у «Буханки» мультяшный, анимешный, с парой выпученных фар. Быть может, эта особенность дизайна является своего рода магнитом? Наконец, не стоит сбрасывать со счетов простоту и лаконичность в канве японского восприятия мира. Очень интересный факт — местные мастера гримируют внутрияпонские модели под российский внедорожный микроавтобус. Вот, что получается.

Подражание, как известно, лучшая форма лести, а в случае с японским УАЗ-тюнингом, эта лесть неприкрытая — практически как у китайских марок, копирующих зарубежную продукцию.

Скоро практически российский «фейс» украсит японский автомобиль. Герои фильма «Без лица» в шоке!

Последние штрихи перед «пластической операцией»

Обратите внимание на имитацию наружных дверных петель. Вблизи видно, что это фейк, зато издали накладки добавляют автомобилю ретро-шарм и брутальность. Но — не в этом случае!

Здесь к навешенному передку а-ля «буханка» добавились выраженные американизмы, среди которых калифорнийский номер. Цветографика и шины Goodyear с белыми буквами усиливают колорит.

Чувство меры, которое проявляют тюнеры, маскируя местные автобусики под российский внедорожник, достойно похвалы и уважения!

Вот она, аутентичность! Ну, почти. Защитный цвет, штампованные диски и лик настоящего покорителя Сибири!

Главное — не забыть покрасить игрушку в желтый или другой яркий цвет!

Вовсе необязательно носить M65 или парку N3B, чтобы гармонировать с УАЗом или его условной копией. Модным парням хипстерам машины тоже идут!

Почти кемпер: багажник на крыше и «палатка» на входе

Еще один однообъемник местного производства, стремящийся к прекрасному

А это, собственно, сам источник вдохновения. Уважаемый японский господин, эта машина вам определенно идет!

Вам черный или белый?

«Под «уазик» местные переделывают микроавтобусы, либо развозные бескапотные грузовички- «головастики»…

Японский автопром, бесспорно, оказал сильное влияние на российский авторынок, особенно если взять его восточную часть до Урала. Статистика утверждает: минимум пятую часть всего автопарка РФ на данный момент составляют машины из Страны восходящего солнца, из них более 8% — с правым рулем. Куда удивительнее, что и наш автопром меняет японский авторынок.

В это трудно поверить, но отечественные вездеходы УАЗ-3909 не просто проторили себе дорогу в Страну восходящего солнца. Как выяснилось, японцы активно занимаются тюнингом местных минивэнов, микроавтобусов и грузовичков, переделывая их под «лупоглазые» советские «буханки». Более того, тренд уловили и солидные производители. Так, в начале 2017 года была представлена модель концепт-пикапа Honda T880, который с технической точки зрения похож на популярный Honda Act, а внешне напоминает фургон ульяновского производства.

— Конечно, главное достоинство УАЗа — внешний вид. Особенно спереди — у него очень стильные формы, которые у многих японцев вызывают ностальгические чувства. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад, — пояснил журналистам телеканала «Россия 1» владелец компании-импортера «Буханок» Юдзи Ивамото.

При этом, если обычно советские или российские авто за границей ценят за дешевизну или хотя бы выгодное сочетание цены и качества, то в данном случае ситуация совсем иная. Взять, например, Юичи Вонгкеи, о котором рассказал блогер-путешественник Александр Беленький. В гараже успешного хозяина ночного клуба — несколько разных автомобилей, но именно советский фургон он использует для «эпатажа и тусовок». Кроме того, японец ценит «буханку» за проходимость и «няшный» дизайн.

Или другой, еще более красноречивый пример. В том же телесюжете рассказали о руководителе небольшой дизайнерской студии в Осаке Масамити Кисэ, который на покупку и доведение до ума ульяновского вездехода затратил в общей сложности 5,5 млн йен — около 3 млн рублей. Причем тюнингом он занимался полгода, поскольку установка кондиционера и переделка двигательного отсека «буханки», который сильно отдавал тепло в салон, оказались задачами не из простых. Однако он не только взялся за них, но и успешно выполнил.

Правда, это было еще до ужесточения экологических норм. После их изменения пользоваться немодернизированными УАЗами стало невозможно, а за дополнительные инженерные решения приходится платить практически еще одну цену. В итоге «буханка» обходится японцу не менее чем в 40 тысяч долларов. Собственно, поэтому и активизировались тюнеры, готовые придать вид советского фургона и малоизвестному Subaru Sambar, и популярному Mitsubishi Delica.

Впрочем, хотя «буханку» можно встретить уже и в японских мультиках, все-таки о культе этой модели речи не идет.

— На самом деле культа нет. Но есть особое отношение к жизни, где все должно быть просто и функционально, — рассказал «РГ» директор академических программ Parallels Антон Дяйкин, который более пяти лет прожил в Японии. — В стране масса автомобилей напоминающих «кубики». Там все просто — от дизайна до интерьера. Кстати, если побывать в гостях у японца дома, то можно обратить внимание, что их быт также весьма аскетичен.

— В Японии ужесточаются требования по снижению вредных выбросов в атмосферу, и, насколько известно, ввезти туда данную модель с какого-то времени стало нельзя. Вместе с тем, если «буханка» пользуется спросом, то, возможно, УАЗу стоит рассмотреть возможность оказания помощи в переделке уже имеющихся в Японии машин — чтобы помочь в развитии данного рынка, — прокомментировал «РГ» заместитель гендиректора ИК «Финам» Ярослав Кабаков. — Также логично создание такого центра на Дальнем Востоке, чтобы японские, и не только, водители, могли приобрести модель соответствующую национальным экологическим стандартам. Это позволит компании укрепить свои позиции на глобальном рынке, повысить узнаваемость марки, нарастить экспорт продукции.

«Российская газета»

Японцы устали от безупречных авто и пересаживаются на русские уазики

Новая мода — высокая цена в сочетании с минимальным комфортом

Владивосток, 14 октября, PrimaMedia. Вместо напичканных автоматикой японских машин многие жители страны теперь предпочитают российские «УАЗы». И это притом, что в Японии такое авто обходится в весьма внушительную сумму, да еще и требует частого ремонта. Однако, как выяснилось, ведущую в области машиностроения нацию привлекает сочетание высокой цены и минимального комфорта, сообщает «Вести.Ru».

«В современных японских машинах все слишком автоматизировано», — считает один из владельцев «представительского» автомобиля «УАЗ» Митиоми Судзуки. — «Водителю скоро и рулить будет необязательно, а здесь ты по-настоящему управляешь машиной. Мне все нравится — и тяжелый руль, и переключатель скоростей, и тряска, и шум мотора».

С учетом таможенных пошлин и расходов на транспортировку «уазик» в Японии стоит почти $40 тысяч. Это тот редкий случай, когда — форма для покупателя важнее содержания. Дизайн УАЗа японцы искренне считают стильным. Ведь авто с подобными формами выпускали в Японии 40 лет назад, и ретро-стиль сейчас в моде.

Родные к увлечениям мужчин относятся с пониманием. Однако, женщины за руль ретро-авто садятся редко. Дети и вовсе предпочитают Ferrari или на худой конец Toyota.

Владение «уазиком» — дело не из дешевых. Чтобы довести его до ума, приходится дополнительно вкладывать около $30 тысяч. Однако, и это не предел. Главе небольшой дизайнерской фирмы в Осаке российское удовольствие обошлось в $70 тысяч. На тюнинг ушло полгода. Больше всего сил и времени было потрачено на установку кондиционера и переделку двигательного отсека, который у «УАЗа» находится между передними креслами и во время движения сильно разогревается.

«Салон я тоже полностью переделал», — рассказывает Масамити Кисэ. — «Заменил сиденья и обил их специальной водоотталкивающей кожей, из которой делают костюмы для серфингистов. Цвет я сам подбирал. После серфинга я люблю поспать, поэтому сиденья можно разложить — получится настоящая кровать».

Загадочный русский автомобиль поразил японца многими вещами. Например, тем, что ни один болт у него не был закручен до конца. Но главная загадка — надпись красными буквами в салоне. Представитель одной из самых развитых наций долго не мог понять, какой шнур нужно выдергивать и за какое кольцо тянуть. Он попросил перевести надпись на японский язык, однако тайна так и осталась не раскрытой. И только после долгих лет раздумий, японцы выяснили, что являются обладателями авто с запасным выходом.

В ближайшее время владельцам русских автомобилей в Японии скучать точно не придется. Со следующего года здесь ужесточаются ограничения на автомобильные выхлопы, и без дополнительных вложений «уазики» техосмотр не пройдут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *