УАЗ с ГБО

Устанавливать газобаллонное оборудование на УАЗ Патриот собираются, по всей видимости, прямо на конвейере. Тем самым внедорожник сможет передвигаться как на бензине, так и на природном газе: предполагается, что эту версию Патриота будут приобретать как поклонники экономии на топливе, так и ценители увеличенного запаса хода.

Кроме того, в Ульяновске отмечают, что оборудование, которое устанавливается на автомобиль прямо на заводе, можно обслуживать у официальных дилеров в рамках плановых ТО. Но, помимо очевидных преимуществ, у битопливного Патриота нашелся и ряд недостатков.

Согласно ОТТС, с переводом на природный газ несколько снижается мощность двигателя: на бензине он развивает 150 л.с. и 235 Нм, а на альтернативном топливе – 126 л.с. и 196 Нм крутящего момента. Кроме того, шанса попробовать газ не будет у моторов Патриотов, оснащенных автоматической коробкой. ГБО планируется устанавливать только на внедорожники с механикой – по крайней мере, пока.

Стоимость такой версии Патриота с индексом УАЗ-3163 пока не озвучена. Стоит напомнить, что ранее о переводе серийных машин на газ объявляли и другие производители, собирающие автомобили в России – например, АвтоВАЗ и Renault.

УАЗ объявляет о старте продаж нового грузового автомобиля УАЗ Профи с газобаллонным оборудованием (ГБО).

Битопливный УАЗ Профи работает на бензине и газе (пропан-бутан). На автомобиле установлено ГБО пятого поколения давно зарекомендовавшей себя итальянской фирмы Lovato. Битопливная версия полностью сертифицирована, все оборудование устанавливается на заводском конвейере.

При этом на автомобили с ГБО действуют такие же условия гарантии, как и на бензиновый Профи: четыре года или 200 000 км. Напомним, что это лучшее предложение на рынке на сегодняшний день.

Из несомненных преимуществ новой версии стоит отметить низкий расход топлива и большую ёмкость газового баллона — 93 л. Суммарный запас хода составляет более 750 км, что является очень хорошим результатом для грузового автомобиля. В то же время новый двигатель ZMZ PRO на Профи с газобаллонным оборудованием практически не уступает по характеристикам бензиновому варианту. Мощность составляет 143 л.с., а крутящий момент — 227,5 Нм. Максимальная тяга доступна уже на 2650 оборотах двигателя.

УАЗ Профи с ГБО дороже бензинового автомобиля всего на 40 000 рублей. Таким образом, с учетом низкой стоимости газового топлива газобаллонное оборудование очень быстро окупается. Напомним, минимальная цена на новый грузовик в комплектации «Стандарт» составляет 649 000 рублей с учетом скидки 100 000 рублей по программам трейд-ин или утилизации.

УАЗ Профи — это новый уникальный продукт в сегменте легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны, разработанный с учётом пожеланий владельцев данного сегмента транспортных средств. Ключевыми преимуществами новой модели УАЗ Профи являются грузоподъёмность, мощность в сочетании с топливной эффективностью, комфорт легкового автомобиля и, конечно же, проходимость на уровне других моделей УАЗ. Бензиновый автомобиль поступил в продажу 16 октября.

Более подробную информацию об автомобиле УАЗ Профи можно узнать на сайте www.uaz.ru, а также официальных дилеров марки УАЗ на территории России или по горячей линии УАЗ: 8-800-100-00-42 (звонок по России бесплатный).

Ульяновский автомобильный завод передал тестовый образец УАЗ Патриот CNG на сжатом природном газе в опытную эксплуатацию Министерства Энергетики РФ.

Тестовый образец УАЗ Патриот CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091 объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55л. каждый. Тестирование автомобиля УАЗ Патриот CNG будет проходить в период с 7 апреля по 31 мая.

Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения затрат на горючее за счет более низкой стоимости метана с бензином или дизелем. Расчетный пробег УАЗ Патриот CNG на газе при полной заправке трех баллонов (165 литров) составляет 250 км. Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км. пробега.

«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город — на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС при поездках по разным направлениям. Результаты тестирования обязательно будут учитываться в нашей дальнейшей работе по популяризации использования газа в качестве моторного топлива», — подчеркнул заместитель Министра энергетики Кирилл Молодцов.

Эксплуатация автомобиля будет осуществляться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водителями будут оцениваться такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС. Во внимание будут приниматься субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю.

Несколько фактов о газомоторном топливе:

Экологичность

На сегодняшний день КПГ — самый экологически чистый вид моторного топлива. При использовании природного газа вместо бензина или дизельного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2–9 раз, а выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%.

Экономичность

Средняя розничная цена 1 м³ КПГ в России составляет порядка 13 руб. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. Затраты на производство КПГ намного ниже, чем на производство топлива из нефтяного сырья. Для подготовки природного газа к использованию в качестве моторного топлива не требуется его предварительная переработка, газ транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.

Безопасность

Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России, КПГ отнесен к самому безопасному, четвертому, классу. Для сравнения, у бензина — третий класс, а у пропан-бутана — второй.

Растущая популярность

Мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, каждый год увеличивается на 25–35 процентов. Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается более чем в 80 странах мира, особенно в Иране, Пакистане, Бразилии, США, Германия, Италия и т. д. По данным ГИБДД МВД, в России число транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива за 2015 г. увеличилось более чем на 22,7% и достигло 143,8 тыс. единиц.

Поддержка Правительства

Мероприятия по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива активно реализуются Правительством Российской Федерации с 2013 года. Так, в качестве субсидий на приобретение автобусов и техники жилищно-коммунальных служб в период 2013—2015 гг. выделено более 6 млрд руб. Это позволило дополнительно ввести в эксплуатацию более 2,5 тыс. ед. такой техники.

Внедорожник УАЗ «Патриот» получит битопливную версию. Соответствующая запись появилась в Одобрении типа транспортного средства на эту модель.

В документе указывается, что в версии УАЗ-3163 с механической коробкой передач двигатель может работать как на 92-м бензине, так и на компримированном природном газе. Для этого на машину будут устанавливать оборудование под брендом Gemini.

Мотор на газовом топливе несколько потеряет в мощности. Если стандартный ДВС выдает 150 л.с., то с ГБО — 126 л.с. Максимальный крутящий момент тоже снизится — с 235,4 Нм до 196,2 Нм.

Очевидно, эти недостатки скрасит возможность сэкономить за счет более низкого расхода топлива и стоимости самого метана. Кроме того, установленное на заводе ГБО обычно проходит необходимое сервисное обслуживание в рамках плановых ТО. Считается, что оно выгоднее и безопаснее установленного «гаражным способом». Версии «Патриота» с «автоматом» по-прежнему могут работать только на бензине.

Напомним, у УАЗ в линейке уже есть автомобили с ГБО — коммерческие «Пикапы». Но они работают на пропан-бутановой смеси.

Напомним, АвтоВАЗ предлагает потребителям битопливные Lada Largus на метане. Как выяснила «РГ», у этих машин расход бензина составляет примерно 2 литра на 100 км, при этом в целом расходы на заправке удалось снизить более чем в два раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *