УАЗ патриот дизель

Мой отзыв о УАЗе Патриоте для обычных горожан от патриотчиков со стажем. И для тех, кто сомневается в дизельных авто.

В семье два водителя, две машины, обе — дизельные. Одна из них Патриот, водитель которой я – женщина. Опыт владения Патриотом 8 лет. Имели последовательно двух Патриотов (и собираемся покупать третий на смену второму, т. к. очень хороши Патриоты в эксплуатации). Первые три года – бензиновый (2007-2010), и последние 5 лет – дизельный Ивеко (2010-2015). Оба – новые в комплектации Limited. Бензиновый поменяли на дизельный из-за расхода топлива. Часто можно видеть отзывы о Патриоте как о машине, предназначенной для рыбалки и охоты. Мы с мужем не охотники и не рыболовы. Просто много ездим по большому городу Санкт-Петербургу и часто ездим зимой и летом в деревню в Вологодскую область (8-10 часов в дороге в один конец). Поверите или нет, мы просто влюблены в эту машину. Не подвела ни разу. Мелочи (поменять лампочку) не в счет, устраняются при ТО. Шкворня мы меняли на подшипниковые на 20 000 тыс., проблем не было. На каждую машину ставили вебасту для предпускового подогрева – полезная штука при температуре наружного воздуха ниже нуля: приятно сесть в теплую машину осенью и зимой, например, при -25 (запуск вебасты с мобильного телефона). Разница между бензиновым и дизельным Патриотами только в расходе топлива. Реальный расход наших Патриотов: бензиновый на трассе – 11-12, в городе 16-21 (пробки); дизельный на трассе – 8 при скорости 110, в городе 12-13. Общий пробег наших Патриотов 135 тыс. за 8 лет. Мы были очень довольны и первой машиной (бензинкой), и второй (дизельной): высокая посадка, проходимость (в лес за грибами в любую сторону без ограничений), ощущение надежности. Приятно: люк в кабине и четыре пассажирских места на откидных сиденьях в багажнике, нередко ездили 7-9 человек в машине. Машина резвая и легкая в управлении. Особенно хорош дизель в городе: приемистый, резвый, эластичный. На дороге не рыскает (кто-то отзывался), крейсерская скорость нормальная. Скорость дизельного 110-115, на обгонах 130 и более, у бензинового побольше. Из расходов на содержание авто: расходы только на штатные ТО – мойка, масло, фильтра и пр. Ну и меняли шкворня и пару лампочек. Плюс хорошая резина на хороших дисках для зимы и лета отдельно. И все.

Двигатель Ивеко требует аккуратного исполнения инструкции по эксплуатации. В нем нет охлаждающего кулера (как, например, во внедорожнике Шевроле трейлблейзер). После длительной эксплуатации на повышенных оборотах его нельзя сразу глушить, а только через несколько минут холостого хода. Мы так и делали, потому не имеем проблем с двигателем, расход масла – 0.

Лично я оценила Патриот при езде в большом городе с первого дня: высокая посадка позволяет заблаговременно оценить дорожную обстановку, не попасть в затор, первой начать маневр и объехать препятствие и всех участников движения на дороге. Ямы и рельсы – не помеха. Внушительный Патриот с подножками буквально раздвигает на дороге других участников движения и беспрепятственно идет вперед. Уважают. Размеры автомобиля являются преимуществом при движении в городе. Нет проблем с парковкой: автомобиль относительно короткий, не боится поребриков при парковочном маневре. Не имея парктроников, мы пользуемся парковочной линзой – точность до 15-20 см. В ливень, в снегопад и гололедицу автомобиль не имеет себе равных в городе и на трассе. Вместительный и просторный салон: при необходимости мы сажали 4-х человек на втором ряду сидений и плюс 4 человека в объемном багажнике на двух откидных сиденьях, всего 10 с водителем. При небольшом количестве пассажиров вовсе очень комфортно. В багажнике мы возили двух немецких овчарок на дальние расстояния, им было достаточно места.

Руль мягкий и точный, без доруливания и рысканья на дороге. Педаль сцепления жестковата, но давно привычна.

Машина очень-очень теплая, печка подведена ко второму ряду сидений. Правда, зимой на дизельном салон прогревается медленно в отличие от бензинового, не менее 15-20 минут езды. Этот недостаток компенсирует предпусковой подогреватель Webasto. За 30 мин. до выезда запускаю с мобильного телефона через GSM-модуль, в любой мороз сажусь в теплую машину.

Минусы, конечно есть. Слабый кондиционер, летом полтора месяца в году напрягает. Музыка плохая. (Но это ерунда? В японских иномарках, знаю от близких владельцев, более значительные недостатки, к примеру, в мороз печка не справляется, в салоне не согреться.)

Железо плохое, клопы через три года. Кузов чуть-чуть кое-где редко местами ржавеет, это есть. Антикор высох и отвалился через год #9472; пустой расход при покупке авто. Однако, железа много, машина нас переживет. При соприкосновении с иномарками задний бампер не подвел, оказался прочным на удар, почти без следа. «Просто танк», – так отозвался о Патриоте хозяин сильно «израненного» мною седана-пежо.

К плюсам Патриота можно добавить удобную подножку и посадку водителя и пассажиров второго ряда для дальней дороги, достаточно места для ног. Сиденья высокие и глубокие. Удобно залезать и вылезать. В салоне не шумно.

Сочувствую тем, кто ругает машину. Они не в теме. Скорее всего, не имеют длительного опыта одновременной эксплуатации Патриота и хорошего внедорожника-иностранца, чтобы сравнивать. Плюют против ветра. Некоторые ухитряются сравнивать несравнимое: приводят в пример ленд-ровер, ланд-круизер и пр. Цена этих авто, мощность, стоимость ТО (и расход топлива до 40 и более) относятся к другой категории авто и хозяев. Некорректно и неуместно (неумно). Ругать Патриот за расход при его тоннаже и объеме двигателя? За пластик в салоне вместо кожи при бюджетной и доступной цене? Патриот – действительно настоящая народная машина, массовая, универсальная.

Плюсы Патриота мы смогли оценить по достоинству, когда в очередной раз меняли вторую в семье машину-иномарку. Выбрали рамный дизельный внедорожник с аналогичными характеристиками. Взяли вдвое дороже Патриота новый Шевроле Трейлблейзер 2014 года. Мы надеялись, заменит нам Патриот. Ошиблись. Уступает Патриоту почти во всем, кроме обгона на короткой дистанции, кондиционера и музыки. Расход топлива такой же: 8-8,5 л на трассе. Салон у трейлблейзера много меньше, посадка (войти-выйти) неудобная, сиденья мелкие (для подростков), клиренс визуально значительно ниже. Поставленные рядом две машины смотрятся не на равных, Патриот внушительнее и даже просто красивее. Опять же трейлблейзеру нужна каско – бооольшой расход. Заявленная мощность трейлблейзера (180 сил) приятна на трассе при обгоне (и это очень здорово). Трейлблейзер вроде и хорош, но часто ломается: по гарантии меняли головное устройство, дважды ремонтировали генератор и трижды кондиционер, надоели мы дилеру своими заявками. За первый год машина простояла у дилера на ремонте в общей сложности более полутора месяцев. С Патриотами повезло, а с Шевроле не повезло, скажет кто-то. Для себя мы поняли, что в ценовом сегменте среди внедорожников Отечественный Патриот не имеет себе равных. На 2016 год мы поставили себе задачу поменять Патриот, т. е. приобрести уже третий – новый рестайлинг. Очень понравился, когда познакомились. Завод не стоит на месте, постоянно обновляет машину. Будем опять выбирать Патриот — только дизель и в верхней комплектации.

С уважением, Татьяна. Водительский стаж более 20 лет.

Достоинства автомобиля

Надежность, безотказность, вместимость, экономичность, отсутствие вложений за многолетнюю эксплуатацию двух Патриотов. Комфортабельная и просто очень красивая машина!

Недостатки автомобиля

Слабый кондиционер. В бензиновом из-за отсутствия в комплектации мы ставили опционно кондиционер на место среднего бокса. 4 сопла выдавали мощный поток ледяного воздуха со снежинками, в жару салон остывал за 1-2 минуты.

Общее впечатление

Отличная серьезная машина. Будьте готовы к расходу топлива (это не малолитражка). Дизель предпочтительнее.

Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».

У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Iveco, двигатель для Peugeot Boxer, двигатель для Citroёn Jumper, двигатель для Форд Транзит, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Ошибка датчика коленвала

Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.

Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

ТНВД

До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Турбокомпрессор

На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Выбрать и купить турбину для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Краткое описание

Двигатель Ивеко Ф1А (Iveco F1A) относится к семейству коммерческих двигателей, предназначенного для использования в коммерческих автомобилях. Двигатель применяется для установки на автомобили Iveco Daily (Ивеко Дэйли), Bremach T-Rex, Fiat Ducato (Фита Дукато). Двигатель Iveco F1A устанавливался на автомобили УАЗ Патриот (UAZ Patriot).
Двигатель отличается большими весом и высотой, но имеет высокий ресурс и хорошую ремонтопригодность из-за уникальной конструкции. Двигатель Ивеко Ф1А (Iveco F1A) славится небольшим расход топлива – при скорости в 90 км/ч он потребляет всего 9,5 литра дизельного топлива, а при скорости в 120 км/ч – 12,5 литров.

Характеристики двигателя Iveco F1A Дейли, Фиат Дукато

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,287
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 19
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 85 кВт — (116 л.с.) / 3900 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 270 Н•м / 2500 об/мин
Система питания С микропроцессорным управлением топливоподачей, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Ресурс до 400 000 км
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 250

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой подачи топлива Common Rail, с турбонадувом,с промежуточным охлаждением воздуха и рецуркуляцией отработавших газов, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров Iveco F1A изготавливается из высокопрочного чугуна. Для усиления жёсткости стенки блока имеют утолщенный вид. Сам двигатель спроектирован в виде «сэндвича». К нижней части блока крепится постель коленвала – крышки коренных подшипников коленвала, объединенные в одну жёсткую деталь-опору.

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 88

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ) Iveco F1A имеет сборный вид, в ней присутствуют впускные и выпускные окна и клапана, а распределительные валы установлены в отдельном корпусе, который крепится сверху. Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем. Ремень приводит в действие впускной распредвал а выпускной распредвал приводится от впускного с помощью цепной передачи, которая находится в задней части блока распредвалов (установленном на ГБЦ). Натяжение зубчатого ремня автоматическое.

Коленчатый вал

Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 71,2
Диаметр шатунных шеек, мм 59,0

Шатун

Параметр Значение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 31,0
Диаметр отверстия нижней головки, мм 62,8

Обслуживание

Замена масла в двигателе Ивеко Ф1А. Замену моторного масла в двигателе Ивеко Ф1А на автомобилях Фиат Дукато, Ивеко Дейли необходимо проводить каждые 40000 км. Для УАЗ Патриот – каждые 20000 км пробега.
Смазочные материалы, рекомендуемые компанией Iveco — Urania Daily, Urana LD 5, SAE 15W40, 5W 30. Сколько лить масла в двигатель: Ивеко Дейли и Фиат Дукато в картере двигателя – 5,9 литров, с масленым фильтром – 7 литров масла. Объем моторного масла в двигателе Ф1А для УАЗ Патриот – 4,2 литра.
Регулировка зазоров клапанов не нужна, на двигателе установлены гидрокомпенсаторы.
Замена воздушного фильтра требуется раз в 80000 км пробега.

Высокую популярность приобретают автомобили Патриот не только на российском рынке, но и за его пределами. Основным преимуществом некоторых моделей является дизельный механизм внедорожника. По этой причине, многих интересует расход топлива УАЗ Патриот дизель. И не зря, ведь он намного ниже, чем у бензиновых моделей.

Технические характеристики Патриота

Особенности системы питания

Дизельный Патриот во многом отличается от предшествующих моделей автомобиля. Так, первое отличие можно заметить уже в особенностях системы питания внедорожника. В новом автомобильном ряде Патриота можно увидеть совсем другую схему подачи топлива. Данная характеристика положительно отобразилась не только на производительности машины, но снизила расход топлива на UAZ dizel. Стоит отметить, что экономить удастся только в случае наличия установленного мощного мотора.

Модернизация бака

Изменения приобрел и бак авто. Его средний объем увеличен до 90 литров — этого достаточно для преодоления 700 км трассы. В современных моделях вмонтирована новая раздаточная коробка. Такие кардинальные перемены были сделаны при обнаружении несоответствия технических показателей числа передач норме. Благодаря модернизации автомобиля, удалось повлиять на расход топлива УАЗ дизель на 100 км.

Особенности трансмиссии Патриота

Для улучшения передаточного числа создатели решили интегрировать новую трансмиссию. В большинстве моделей установлен двигатель объемом 2,6 литра, который функционирует параллельно с мотором 2,2 литра. Реальный расход на УАЗ Patriot на бензиновом агрегате составляет в среднем около 13 л. топлива на каждую сотню километров.

Расход топлива на дизельном УАЗе Патриоте намного ниже, чем у машин на бензине. Так, на сотню километров вы потратите не больше 11 литров. Но, стоит отметить, что автомобили с дизелем будут иметь и цену выше, чем бензиновый аналог машины. Дизельные авто обладают меньшей мощностью, поэтому их лучше использовать в пределах города.

Особенности двигателя Патриота

Каждый владелец внедорожника от змз уже ощутил все прелести дизельного двигателя. Давайте, более детально рассмотрим его особенности:

  • в первый год выпуска дизельного УАЗа использовали турбодизель ИВЕКО Фиа, мощностью около 116 л.с;
  • рабочий объем составлял 2,3 литра;
  • потребление топлива УАЗ Патриот дизель ивеко было достаточно большим, поэтому перед создателями стояла цель решить проблему потребления;
  • Заволжский завод создал свой дизель – ЗМС-51432.

На сегодняшний день, его можно встретить практически во всех модельных рядах Патриота. Реальный расход на дизеле намного снизился, благодаря новой системе организации подачи топлива. Если сравнить его расход с бензиновым аналогом, то разница между показателями за 100 км достигнет два-пять литров. УАЗы обладают двигателем, имеющим 4 рабочих цилиндра и 16 клапанов. Блоки выполнены из алюминия. В УАЗике потребление топлива при смешанном режиме составляет 9,5 литров на сотню километров.

Преимущества и недостатки дизельного Патриота

Дизельный Патриот уже получил одобрение у большого количества водителей, ведь внедорожник способен без проблем справляться со всеми трудностями бездорожья. Плюс к этому, топливный механизм на дизеле снижает расход, поэтому автомобили и считаются экономными. Также, стоит отметить такие преимущества:

  • легкость эксплуатации и ухода за автомобилем;
  • внедорожник способен заезжать на бездорожье под углом 35 градусов;
  • автомобиль способен покорять броды и траншеи, глубиной около 50 см;
  • качественная отделка салона авто.

Согласно расходу дизеля по техническому паспорту, вам потребуется 9,5 литров топлива на 100 км. Как видим, эти модели экономичнее. Среди недостатков можно выделить высокую цену на авто и невысокий показатель динамичности и мощности силовых агрегатов Патриота.

Факторы, влияющие на расход топлива

Ранее, на автомобиле была установлена бензиновая система, не характеризующаяся экономией. Так, на одну сотню километров владельцы могли тратить около 20 литров топлива. В чем же причина такого большого расхода?

Топливная система Патриота состояла из двух баков, которые перекачивали топливо между собой, поэтому постоянное перемещение бензина обманывает датчик. Создатели приняли решение установить дизельную систему, которая помогла бы снизить расход до минимума.

Норма расхода топлива Патриота при спокойном городском движении составляет примерно 12 литров на 100 км. Как видим, эта цифра существенно меньше, чем у бензиновой системы. Если выгнать внедорожник на трассу, то расход топлива будет еще меньше. Так, при скорости около 90 км в час он составит 8,5 литра. Стоит отметить, что на показатель потребления топлива будут влиять такие факторы, как характер езды водителя и качество дороги, состояние авто, температура окружающей среды и т.д.

Способы снижения расхода

Внедорожник Патриот имеет потребление бензина выше, чем любая легковая машина, поэтому владельцы и хотят максимально сэкономить затраты. На увеличение потребления влияет габаритный мотор, большой вес авто и наличие полного привода. Снизить расход топлива можно, придерживаясь таких рекомендаций:

  • катайтесь на средней скорости. Помните, что каждые 10 км скорости, отражается на расходе топлива;
  • если вам не нужен багажник на крыше, то уберите его в гараж, таким образом, вы улучшите аэродинамику;
  • перед началом эксплуатации авто Патриот, обязательно прогревайте мотор;
  • по возможности избегайте бездорожья, так как на таких участках затрата горючего достигает максимального значения;
  • периодически проводите диагностику авто. Так, вовремя обнаруженные засоры или поломки помогут избежать лишних затрат.

Ограничьте свой стиль вождения спокойной и ровной ездой. Частые разгоны и торможения повышают расход топлива. Нарушения в системе питания внедорожника могут повысить потребление в два раза. Избегайте «холостых оборотов» и следите за состоянием давления в шинах, особенно это касается задних колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *