УАЗ классик

Нива на 28 — х колёсах, средний Патриот на 29.5, правый Патриот — на 32 — х колёсах. Посмотрите на клиренс Нивы и скажите, верите ли вы в равенство 28 колёс на Ниве и 33 на Патриоте. Ответ я знаю, и многие, с кем катали, тоже знают … 😊😀
Я знал, что эта тема не оставит равнодушными ни ниваводов, ни уазоводов. Это вечный спор двух совершенно разных по концепции и исполнению автомобилей. Сколько людей — столько и мнений. Я думаю, что люди, читающие различные отзывы, сразу понимают, где пишет нивавод или уазовод, а где человек высказывает только своё предположение или пересказывает мнение других, при этом ни разу не сидев за рулём Нивы или Патриота.
Я поделюсь своей практикой владения Нивами и УАЗами. Сразу скажу, что не претендую на истину в последней инстанции и мой рассказ основан на личной практике, а не на рассказах кого — то.
Как вы видели на первой страничке, Уаз Патриот является 42-й моей машиной. Иноджипы перечислять не буду, а из сравниваемых автомобилей было две Нивы ( на одной, которая на фото, ездит сын ), Шевроле Нива и УАЗ-469 (с дизелем Андория).
Про первую карбюраторную Ниву особо писать нечего: качество и комфорт оставляли желать лучшего. Но вторая Нива М — это небо и земля, в сравнении с первой. О ней вы можете почитать на страничке сына (ссылка в начале). Посмотрите видео в Ютюбе наших выездов по просторам России и поймете, почему я в этом блоге задал такой провокационный вопрос.
По поводу УАЗа 469. Это было в далеком 2005 году. Тогда выбора по подготовке машины к оффроуду было поменьше. УАЗа взяли в Ульяновске, там же и все переделки делали. Воткнули 33 колеса и поехали. Но радость была не долгой. Оказалось, что после каждого пробега 500 км. и больше, надо протягивать ходовку. Это я говорю про движение по асфальту. Так и делали. Ездили много: Псковская область, Сочи, Тамбовская область, Ижевск и т.д. Постоянно что-нибудь происходило: то на ходу заглохнет (провод отлетел), то рулевая тяга на скорости 80 км/ч отлетает. Машина очень нравилась, но постоянно заставляла быть в напряжении — вдруг что — то отлетит или сломается. С Нивой М таких проблем не было. Если на УАЗе ехали 120 км/ч — это было уже страшно, на Ниве 130 км/ч с полной загрузкой — достаточно комфортно. Проходимость УАЗки казалась просто суперской, пока не поехали с УАЗками на 35 и 37 колесах … ! И вот тогда начинаешь понимать, что надо срочно остановиться в подготовке машины. Даже на 33 катках летели полуоси…
Сейчас куплен УАЗ Патриот. Покупался для поездок в экспедиции. Вот теперь и стоит дилемма по колесам, учитывая проблемы с регистрацией внесения изменений в ГИБДД. Вроде бы и 32 колеса хочется, а без лифта никак.
Возвращаясь к основной теме про клиренс: лифтованная на 7 см. Нива на колесах 215-75-15 под передней балкой — 30 см., под задним мостом — 24 см.; стоковый УАЗ Патриот на колесах 245-60-18 под передним и задним мостом 21 см. У Нивы орех заднего моста значительно меньше орехов мостов Патриота, поэтому «якорь» в виде заднего моста Нивы не очень мешает. Конечно, по колее 33 и более колес Нива на 28 долго не проедет, но если это небольшой участок, то она едет. На Ниве всегда стараешься ехать вразрез колее, что плохо получается у УАЗа (

). Так же Нива легче выбирается из колеи (

). Больное место нашей Нивы — это пыльники шрусов, но и это почти решили установкой пластиковых чашек.
Основным фактором на оффроуде является водитель. Смешно смотреть, когда «суперподготовленный» монстр на 33 Симексах немного буксанув, давит тапку в пол и моментально закапывается по самое не балуй. Понятно, что Нивки в этом случае начинают кататься вокруг.
Когда начнутся выезды Патрика и Нивы, будем выкладывать видео. А так всех желающих проверить вышесказанное мной про Ниву милости прошу на дружественные «лайт» покатушки. Там и будет видно какой размер колес на что влияет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *